Проблема достижения успеха сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)Я открыл входную дверь, и в прихожей появился Авга Шулин в клетчатой кепке и в серой, похожей на телогрейку куртке, из которой он давно вырос. (2)На цыпочках, чтобы меньше следить, Авга прокрался в кухню и, дёрнув подбородком, вопросительно-тревожно уставился на меня.

(15)Авга продолжал смотреть на меня вопрошающе, ожидая каких-то разъяснений. (16)Я понимал, что для него, который — тоже, кстати, удивительная штука! — трепетал перед учителями, у которого при виде директора подкашивались ноги, для него мой сегодняшний финт с демонстративным уходом с урока оказался неожиданным, потому что я не числился в анархистах.

— (17)Шум был? — спросил я.

— (18)Не было. (19)А чего ты взбрыкнул?

— (20)Я из школы уйду!

— (21)Хм!

(25)Шулин жил у тётки, жил впроголодь, боясь объесть её семью, как он сам однажды признался мне. (26)К большим праздникам ему приходили переводы и посылки с салом и сушёными грибами. (27)Дней пять после посылки Шулин отъедался, а потом опять подтягивал ремень, хотя со стороны родственников я ни разу не заметил ни косого взгляда, ни обидного намёка. (28)Скорее наоборот, они вздули бы Авгу, узнай об этом. (29)Я не сбивал друга с его чем-то и мне привлекательного принципа, но при любой возможности подкармливал Шулина.

(30)Уже сунув ложку в щи, Авга замер и опять поднял на меня полные недоумения глаза.

— (31)Ты это серьёзно?

— (32)Абсолютно.

— (33)А что делать будешь? (34)Отцу на шею сядешь?

— (35)Балда ты, граф! (36)Работать буду!

— (37)Ага, в рабочие, значит, подашься! (38)Я в интеллигенты нацелился, а ты наоборот, как будто я тебя выдавливаю.

— (39)Никто меня не выдавливает, — со вздохом сказал я. — (40)А, собственно, чем плох рабочий класс?

— (41)Рабочий класс не плох, — отозвался Шулин. — (42)Но я не понимаю! (43)Мать у тебя врач, отец инженер. (44)Всё у вас есть. (45)Только учись, получай образование, а ты куда-то вбок. (46)У меня ничего нет, а я жму! (47)На меня и батя с кулаком кидался, кричал, что сено косить некому, и дядька сейчас пилит, мол, куда я, бестолочь, лезу. (48)А я лезу. (49)Нет, я не хвастаю, а рассуждаю.

— (50)Один мой дед был крестьянином, а второй всю жизнь работал на заводе.

— (51)По дедам нечего судить. (52)Теперь надо судить по отцам, — возразил Шулин. — (53)А вообще-то сейчас и по отцам много не насудишь. (54)Возьми вон моего. (55)Нет, судить надо по себе! (56)Только по себе.

— (57)Ну, во-первых, признаюсь, если уж на то пошло, я ещё ничего не решил, раз! (58)А во-вторых, именно таких рассуждений я и жду от родителей!

— (59)А разве они ещё не знают?

— (60)Нет.

— (61)Вот ты мечешься, а я жизнь свою уже до половины рассчитал! (62)Да-да! (63)Удрать из деревни — раз! (64)Удрал. (65)Закончить школу в городе — два! (66)Заканчиваю! (67)Поступить на охотоведа или на геолога — три! (68)И поступлю — кровь из носа! (69)И выучусь! (70)Пусть тятьки и дядьки с колунами бегают и шумят — я вылезу!

— (71)Молодец!

— (72)А чего улыбаешься?

— (73)Да так.

(74)Авге нравилось говорить, что он удрал из деревни. (75)Но ведь удрать — значит, от плохого и без оглядки, а Шулин, по-моему, спит и видит свою Черемшанку. (76)И чуть в разговоре коснёшься деревни, он вздрагивает, как стрелка компаса близ магнита. (77)Как-то мы ходили за его посылкой, так Авга раз пять подносил её к носу и принюхивался — родные запахи. (78)Так что едва ли это сладкое бегство.

(79)И я спросил:

— А не зря ли ты удрал?

— (80)Не зря. (81)Для меня попасть в институт — это всё равно что на Луну, — пояснил Шулин. — (82)Стартовать из деревни пороху не хватит, да и притяжение там здоровое. (83)А город как промежуточная станция: заправлюсь — и дальше. (84)Вот я и заправляюсь сейчас. (85)Нет, расчёт верный!

— (86)Ну, Циолковский!

— (87)Только так!

— (88)А ведь и у меня кое-какие расчёты своего будущего есть, — скромно проговорил я.

— (89)Да уж поди! (90)Голова-то у тебя — ого-го! — важно согласился Шулин. — (91)А ты взбрыкиваешь. (92)Вот это мне и непонятно.

Геннадий Павлович Михасенко (1936-1994 гг.) — русский советский писатель, драматург, поэт.

Пояснение

Проблема стремления получить образование.

В чём коренятся причины стремления получить образование?

Проблема обретения источников внутренних сил для преодоления трудностей.

В чём можно черпать внутренние силы для преодоления трудностей?

Проблема достижения цели.

Каким может быть путь достижения цели?

Проблема серьёзного отношения старшеклассников к своему будущему.

Как должны относиться старшеклассники к своему будущему?

Кто может быть наставником?

Понятие успеха носит субъективный характер, и каждый человек понимает его по-своему. Для одних успех – это большие достижения в карьере, крупные финансовые накопления и тому подобное. Для вторых – это здоровье близких, семейное благополучие, верные друзья. Для третьих успех измеряется какими-то мимолетными мгновениями, например, выигрышем в лотерею, выполненной работой, выгодной покупкой и т.д. Для них получается так, что успех – явление кратковременное, сегодня есть, а завтра его нет. Однако в последнем случае речь скорее идет об удаче. Данное понятие не является синонимом успеха.

Удача приходит на короткое время, и в большинстве случаев это происходит тогда, когда совсем этого не ожидаешь. Также в критических или стрессовых ситуациях, когда кажется, что выхода уже нет, случается нечто удивительное, благодаря чему проблема разрешается.

О происхождении такого явления, как удача, существует несколько типичных представлений. Например, многие думают, что удача даруется нам судьбой. Другие считают ее наградой небес за хорошие дела и поступки. Для кого-то удача определяется ее мистической или магической сущностью, и по этой причине ее можно призвать с помощью заклинаний или ритуалов.

Но что же такое успех? Безусловно, данное понятие связано с удачей тесным образом. Однако вещи эти все же разные. Если удача носит кратковременный характер, то успех – это запланированный результат, которого человек постепенно достигает, преодолевая трудности и решая поставленные перед ним задачи. Следовательно, удача не требует каких-либо усилий, она возникает случайно и неожиданно, как, например, наследство, оставленное далекими родственниками. Успех же заработан упорством, трудом, стрессами, он не дается просто так.

Определить границы успеха довольно сложно. Для каждого критерии успеха различны. Например, для работника предприятия, который поднялся по карьерной лестнице и получил должность директора, имеет соответствующую зарплату, трехкомнатную квартиру, среднюю машину, все это будет считаться успехом. Другой же, зарабатывая миллионы, мечтает иметь миллиарды, роскошную квартиру, яхту и т.п. И если достичь желаемого у него не получается, он будет считать себя неуспешным.

Сколько людей, столько и мнений, желаний, целей. Важно определить для себя, что следует считать успехом, и с учетом этого выстраивать свой путь к его достижению.

Вариант 2

Так или иначе, каждый человек стремится стать успешным, но для каждого успех имеет разное понятие. И только сам человек определяет ту отметку, по достижении которой, он может считать проделанный путь успехом.

Прежде всего успех — это достижение поставленной цели, получение удовольствия от этого и признание значимых людей. Именно эти три пункта — всегдашние спутники успеха. Разберемся по порядку.

У человека всегда есть какая-то цель, к которой он стремится. Он преодолевает препятствия, трудности, которые стали у него на пути и приходит к своей цели. Это и есть первый этап успеха — достижение намеченного.

Вторым этапом служит получение удовольствия от совершившегося. Когда человек получает то, к чему стремился, его захватывает буря положительных эмоций, которая и образуют удовольствие.

Третьей неотъемлемой частью успеха является признание окружающих. Если на то, что человек считает своим успехом, никто не обратит внимание, его это может оскорбить. Более того, многие люди из-за неуверенности в себе попросту не считают свою победу успехом, если кто-нибудь не поможет им с этим, обратив своё внимание или похвалив за проделанный труд.

Также стоит отметить, что для разных людей разные победы являются успехом. Например, для Наполеона, французского императора начала 19 века, успехом мог считаться только полностью завоеванный мир. Для маленького же ребёнка научиться кататься на велосипеде — уже успех. Но можно ли говорить о том, что Наполеон испытал бы большее счастье, чем маленький мальчик? Думаю, что нет. Величина, необъятность и грандиозность цели не влияют на степень удовлетворения человека. Если для ребёнка прокатиться на велосипеде, не упав, первый раз в жизни — это что-то из разряда фантастики, то и в случае достижения этой цели он будет безмерно счастлив. Так же, как и Наполеон был бы счастлив, добившись своего.

Подведя итог, можно сказать, что для того, чтобы стать счастливее, необходимо ставить выполнимые цели. Радоваться необходимо каждому локальному успеху, а не только глобальному, иначе жизнь станет неудовлетворительной, а человека поглотит фрустрация. Также любой успех стремится быть оцененным по достоинству, чтобы самооценка человека держалась на уровне, чтобы человек сам ценил себя, но злоупотреблять этим не стоит: последствия могут вылиться в беспочвенно завышенную самооценку, переоценку собственного значения в обществе.

Сочинение рассуждение Что такое Успех

В нашем общественном понимании успехом, является победа в чем-то с помощью удачи. Эта победа может заключаться в разных ситуациях, да и всех разные границы удачи, наше желание. Для кого-то написать экзамен на хорошо, не будет являться удачей, а для кого-то будет.

Успех находит в себе разные понимания, ведь для всех он разный. Если человек поставил себе цель, и каждый день идет к ней, то он добивается успеха. Так как движется к ней, и не останавливается. Например, девочка хотела петь на сцене, и она этого добилась и считает это успехом. Некоторые же считают, что это для нее не успех и она может большего. Также, например, песня может иметь успешность у слушателей.

Вполне у всех понимание разное, допустим некоторые думают, что он недолгий. Допустим, вы добились и все, на этом он и прошел. Но все же мне кажется это не совсем правильное понимание, так как оно ближе к удаче.

Удача это же что-то вроде сюрприза, которого мы точно не ждали. Я от многих слышал, что они не имеют удачи. Но ведь они разве сделали что-то для этого. И как оказывается, большинство людей просто ждут удачу, но когда же все рушится, разочаровываются. А вот к успеху нужно получать опыт долгое время. Требуется идти постепенно, так как его нужно, можно даже сказать, заслужить. В наше время до сих пор он для каждого разный, так как разные цели и задачи.

Вот допустим, жизненный успех, для него до сих пор не нашли общего понятия. Как выяснилось для большинства это деньги, но это только временно. То есть иметь материальное благополучие. Но также есть и мнения, что это семья и дом. Если же у человека будут деньги, он будет делать близких ему людей. Так же можно и сказать про другого в противоположном направлении, так как у каждого разное понимание и мечты. Я считаю, чтобы человек добился успеха, он должен иметь упорство и терпение. Ведь если же он начнет, а потом поймет, что на это нужно время и силы. Многие могут это бросить, а другие дойти до конца. Я считаю, что успех в моем понимании, это что-то вроде игры, которые мы должны пройти. И когда же мы пройдем ее, получим тот самый большой приз - успех. А в нем и заключаются наша сила воли и все достижения жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Успех

Популярные сегодня темы

Такой персонаж, как Калашников получился в произведении очень интересным и раскрытым. Автор поднял большую проблему, в которой хотел показать, насколько важной может быть проблема, связанная с восстановлением образа

Андрей Гаврилович является дворянином, отцом главного героя романа, другом Троекурова.

Все мы сегодняшние являемся частью событий, происходивших вчера, а также фрагментом всего того, что будет составлять наше завтра. Как листочки огромного дерева, которые много лет подряд распускаются

Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе? 3 примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

Таким образом, человек сохранит верность себе и своим убеждениям, если сможет балансировать между работой и хобби, амбициями и семьей, коллегами и друзьями. Важно, чтобы погоня за признанием и богатством не была единственным смыслом жизни. Только тогда личность будет расти по всем направлениям и не зациклится на одной сфере.

Пример сочинения №2

Печорин искренне признается, что лучшие чувства задушил внутри себя, так как боялся осуждения общества. В какой-то степени молодой человек добился признания в обществе, владел собственной недвижимостью, что было доступно отнюдь не каждому. Он хотел и дальше нравится обществу, поэтому потерял главную ценность в жизни. Печорин потерял себя.

Таким образом, совершенно не обязательно гнаться за материальными благами, повторять ошибки глупых людей. Однако даже в случае получения огромного богатства человеку необходимо сохранять трезвость рассудка, человечность.

Пример сочинения №3

Каждый человек хочет добиться признания в обществе, ведь это вполне естественный путь реализации своего потенциала. Однако многие люди в попытках завоевать одобрение общества становятся его рабами и теряют себя. Как не допустить этого? Только верность своим убеждениям и готовность отстоять их, даже несмотря на недовольство коллектива, помогут личности сохранить себя и свою самобытность. Подтверждение этому мы находим в литературе.

Таким образом, человек не должен мчаться за толпой и повторять ее ошибки, лишь бы получить признание. Нужно идти своей тропой и формулировать свое понимание успеха, чтобы оно соответствовало не эфемерным эталонам кого-то там, а потребностям души. Это и есть путь к счастью и гармонии, а не мучительный поиск соответствия ложным стандартам.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Проблема достижения мечты.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


У каждого человека есть мечта. Для одних она остается просто мечтой, ненавязчивым и иногда неосуществимым желанием, а для других становится жизненной целью. И те, чья мечта превратилась в цель существования, прикладывают все возможные и невозможные усилия для того, чтобы достичь ее.

Несмотря ни на что идет к своей цели герой рассказа Чехова "Крыжовник". Николай Чимша-Гималайский всю жизнь мечтает о собственной усадьбе, де непременно должен расти крыжовник. На пути к своей мечте герой "страшно жадничает" и копит деньги. Деньги же и побуждают его жениться на старой и некрасивой, но богатой вдове. После ее смерти Чимша-Гималайский наконец покупает усадьбу и сажает там крыжовник.

Герой приложил все силы к исполнению своей мечты, и, хотя цель и средства не вызывают у читателей одобрения, упорство, с которым Чимша-Гималайский двигался к своей цели, достойно уважения.

Есть мечта и у Николая Николаевича Бессольцева, героя повести В. Железникова "Чучело". Однако, в отличие от героя Чехова, мечтает Бессольцев не о материальных, а о духовных ценностях. Его цель - собрать все картины своего прадеда и сохранить их в качестве семейной ценности. Он не жалеет никаких денег на покупку картин, а сам ходит в старом пальто с большими заплатками на локтях, за что дети называют его Заплаточником. Он настолько увлечен последней купленной картиной, что не замечает перемен в поведении своей внучки Лены, но после того, как та рассказывает деду, что случилось, он принимает решение отдать картины городу, а ту последнюю, "Машку", подарить классу, в котором училась Лена. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Несмотря на это, я считаю, что мечта Бессольцева сбылась, только в гораздо больших масштабах. Он хотел, чтобы картины были достоянием его семьи, а стали они достоянием целого города, и усилия, приложенные героем, не пропали зря.

Оба героя достигли своей цели, но для этого им пришлось приложить все силы к движению вперед. Каждый из нас может исполнить свою мечту, нужно только быть упорным, не сдаваться и помнить про конечную цель.

Читайте также: