Картина пластова кружка молока сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Опишите всех, кого нарисовал художник. Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? С помощью чего художник показал нам, что стоит солнечный, тихий день?

Примерный план сочинения:
1. Описание девочки как главной героини
2. Поза и внешность женщины позади девочки
3. Особенности изображения собаки
4. Поляна – самое удобное место для отдыха
5. Художественные способы передачи солнечной и тихой погоды

Летний отдых солнечным днем

У девочки сосредоточенное и спокойное выражение лица. Еще немного – и чашка будет полна до краев. Непослушные кудри волос выбились из-под платка. Яркий румянец, смуглый цвет лица указывает на то, что перед нами здоровый и активный ребенок. Героиня привыкла и к природе, и к труду.

Позади нее удобно расположилась в траве женщина. Она устала, прилегла отдохнуть и заснула. Она одета в темно-синюю одежду, на поясе – серый передник. Это мама или бабушка девушки. Огрубевшая, темная кожа рук контрастирует с белыми и нежными пальчиками ребенка. Женщина много и тяжело работает. Мы видим только часть ее лица. Но и на ней просматриваются морщины.

Люди выбрали эту поляну потому, что тут удобно отдыхать после длительного сбора грибов. Яркое солнце согревает, но не докучает чрезмерно ослепительным светом. Трава высокая и мягкая, как уютный плед или ковер. Она украшена красивыми цветами, как орнаментом. Женщина и девочка расположились в тени берез, где царит прохлада.

Умиротворенное выражение лиц указывает на то, что выдался тихий и спокойный день. Трава и цветы замерли в ожидании прохладного вечера. Лепестки на длинных ветвях берез висят неподвижно. Так бывает при безветренной погоде. Тишина, тепло и отсутствие внешних раздражителей дали возможность женщине спокойно заснуть. Художник показал красоту летней природы, которую можно увидеть даже во время банального сбора грибов.

Вариант 2. Кратко для 4 класса

Примерный план сочинения:
1. Сведения о картине и ее авторе
2. Сюжет
3. Главные герои
4. Планы картины
5. Краски, которые использовал художник при создании шедевра
6. Мое мнение о полотне

В основе сюжета полотна — девочка и взрослая женщина, отправившиеся в знойный летний день в лес за грибами и ягодами. После успешного сбора лесных даров, они устроились на короткий отдых перед возвращением домой. У ног девочки стоит кувшин с ягодами, а на ее коленях — кружка, в которую она обрывает плоды душистой лесной малины.

В деревнях на сбор грибов и ягод выходят чуть засветло, чтобы успеть собрать лесной урожай до наступления жаркого полудня, поэтому взрослая женщина, мама или бабушка ребенка, прилегла и задремала в теньке, прикрыв лицо платком. Она одета в темно-синее, почти черное платье. Возможно, недавно умер близкий человек, поэтому она должна соблюдать траур. На фоне спящей женщины в мрачном одеянии, девочка выглядит ярким летним цветком. Ее наряд гармонично смотрится на пестрой лесной полянке, усыпанной лиловыми колокольчиками и другими цветами голубых и желтых расцветок, где расположилась на отдых пара.

У бедра сосредоточенно обрывающей ягоды девочки, пристроилась дворняжка. Наверное, хозяйка всегда берет ее с собой. Им обеим не скучно и спокойно в обществе друг друга.

Картина навевает ощущение летнего зноя. Кажется, что вот-вот мы почувствуем сладкий аромат залитой солнцем лужайки, непередаваемый запах грибов, которыми наполнены корзины. Услышим жужжание пчел и жуков, собирающих сладкий нектар с лесных цветов.

Вариант 3. Сочинение Летом своими словами

Примерный план сочинения:
1. Дети и природа – любимые темы художника
2. Описание жанровой сцены
3. Образ главной героини
4. Описание заднего плана
5. Элементы натюрморта, их особенности
6. Разнообразие палитры зеленых оттенков
7. Теплая цветовая гамма
8. Мое мнение о картине

Очарование крестьянской жизни

Это девушка из народа. Она одета в простую одежду, на ногах нет обуви. Она сидит на траве и сосредоточенно обрывает ягоды в металлическую кружку. Реалистичность образа подчеркивают яркий румянец, длинные ресницы и прядь непослушных волос. Позади прилегла отдохнуть женщина. Я думаю, что это ее бабушка героини сюжета. Темно-синяя одежда и огрубевшие руки указывают на женщину старшего возраста. Возле ног внучки примостилась большая светлая собака. Она устала и отдыхает вместе с хозяевами.

Белоствольные березы дарят путешественникам тень и прохладу. Их ветви склонились к земле, как веер. Видна интересная художественная деталь: на одном из стволов кора срезана. Летний пейзаж воссоздан с помощью обширной палитры зелени. Освещенная солнцем поляна с высокой травой выделяется сочным, изумрудным цветом. В тени она приобретает более насыщенный оттенок. На заднем плане виднеется темная зелень густого, вероятно, хвойного леса.

Яркие пятна желтых цветов и синих колокольчиков указывают на то, что лето в самом разгаре. В пейзаже преобладают теплые и спокойные краски. Создается впечатление, что группу людей целенаправленно освещает солнечный свет. Такой эффект воссоздается с помощью желтых и золотистых оттенков.

Пластов мастерски изобразил красоту простого человека. И природы, которая его окружает. Художник передает расслабленную атмосферу полуденного отдыха. В ней ощущаются запах цветов и трав, яркое солнце и летняя жара. Когда видишь все это каждый день, то привыкаешь. Автор учит нас обращать внимание на мелочи. И подмечать волшебство даже в обыденных ситуациях.

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Картины художника Аркадия Пластова признаны одними из самых живописных и ярких среди работ его современников. Живописец использовал огромное количество тонов, создавая свои шедевры. Годы его плодотворной работы пришлись на конец 19 и начало 20 века. Он в своём творчестве продолжал традиции русской жанровой и пейзажной живописи. Родился пластов в селе Прислониха Ульяновской области. Здесь он провёл почти всю жизнь. Писал картины о крестьянской жизни и нелёгком труде своих односельчан.

2. Его знаменитая картина "Летом" также была написана в Прислонихе. Художнику хотелось запечатлеть красоту и щедрость природы, её неразрывность с крестьянской жизнью. В одной картине совмещены пейзаж, портрет, бытовой жанр и даже натюрморт. Вопрос о времени написания картины остаётся до сих пор открытым. Массовый зритель увидел её в 1954 году. Картина сделана в стиле социалистического реализма.

3. Художник в этой работе показывает летние будни крестьянской жизни. Девочка и мама, может быть, и бабушка, отдыхают в жаркий полдень в лесу. Они с раннего утра собирали грибы и ягоды. Усталость заставила их опустится га траву в тени берёз. Девочке на переднем плане на вид лет 10 Она одета в светлое платье и алый платок. Ноги её босы, как и полагается деревенской девочке того времени. Видно, что она не очень устала, потому что продолжает обирать с веточки малину. Лицо девочки задумчиво. Она знает, что принесённые из леса грибы и ягоды ещё необходимо будет переработать. Девочка привычна к любому крестьянскому труду. Её взрослая спутница утомилась больше. Она лежит на траве, прикрыв лицо платком и рукой. Вся её одежда синего цвета, который гармонирует с зеленью поляны.

4. На картине изображен прекрасный уголок природы. Всё освещено щедрым летним солнцем. Сочная трава и яркие листья деревьев говорят о том, что лето и день в самом разгаре. Полянка усыпана едва приметными жёлтыми, лиловыми, синими цветами. Природу художник изобразил радостной и великолепной. Она щедро поделилась с людьми своими дарами. Берёзки заботливо укрывают грибников от палящего солнца.

5. Картина богата разнообразием красок. Кажется, что в палитре художника присутствуют все краски северного лета. Алый платок девочки перекликается по цвету с ягодами в кувшине, а её светлое платье со стволами берёз и белизной груздей в корзине. Очень живописны оранжевые шляпки грибов на фоне чёрного ведра. Пёстрый хоровод самых разных оттенков художник сумел соединить изумительно гармонично.

6. Среди деталей бросаются в глаза натруженная рука отдыхающей женщины и босые ступни девочки. Они говорят о небогатой жизни деревенских жителей, о вечном труде на земле. Спящая возле ног девочки собака говорит о неблизком пути грибников. Они уже прошли так много километров по лесу, что устала даже собака. На одной из берёз хорошо заметен участок без коры. Возможно эта метка означает, что дерево кто-то собрался срубить. Рядом уже виднеется пенёк от срубленного дерева. Эти детали рассказывают о том, что жильё человека находится недалеко от того места, где отдыхают грибники.

7. Картина рассказывает о гармоничном сосуществование человека и природы. Художник словно признается в любви к знакомым и родным с детства местам, к прекрасной и цветущей земле. Чувствуется и его уважение к человеку труда.

8. Мне понравилось мажорное настроение полотна, яркость и одновременно теплота красок. Глядя на картину, чувствуешь тёплый июльский ветер, запах трав и спелых ягод, слышишь лёгкий шум листвы. Хочется оказаться в этой лесной идиллии.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Что же мы видим на данном холсте? Тракториста и его юного помощника, а также девочку, которая наливает в их миски молоко. Неподалеку находится только что вспаханное поле и не успевший остыть от пыла тяжкой работы, комбайн. Достаточно незатейливый сюжет, правда? Однако творец мыслит несколько глубже.

Для Пластова это не просто обед, а изображение красоты человека в труде. В труде, к которому следует приучать подрастающее поколение с раннего детства. Ведь, как мы можем заметить, на картине изображены папа с сыном – по крайней мере, отчетливо напрашивается именно такой вариант.

Вполне очевидно, что мужчина и мальчик посвящают работе большую часть своего дня, их труд изнурителен, а, следовательно, похвален. Тем временем, женщины занимаются сохранением семейного очага и обеспечением уюта в доме. В деревне у каждого свои обязанности – здесь очень ценят работоспособных людей и ни в коем случае не поощряют лодырей.

Кстати, глядя на предоставляющую работникам нехитрое угощение девочку, можно сделать вывод, что она – старшая дочь тракториста и старшая сестра помогающего ему мальца. Подобное вполне логично, ведь крестьянские семьи, как правило, всегда работали в полном составе, от мала до велика, каждый старался приносить пользу и выполнять допустимую для него физически деятельность.

Цветовая гамма и оттенки достаточно приятные, присутствует естественность и реалистичность.

Подводя итог, можно сказать, что полотно ценно хотя бы тем, что отражает быт простого народа, их непростую жизнь, где каждый кусок хлеба пропитан кровью и потом, заработан тяжкими усилиями. Запечатленная живописцем семья, очевидно, очень дружная и трудолюбивая, в ней присутствует правильное распределение обязанностей и отношение к жизни. Наверняка, она являлась образцом для большинства советских семей, особенно живущих в деревенской местности, а вполне вероятно, была просто отражением и собирательным образом.

Описание картины №2

Выращивать хлеб могут люди душой болеющие за свое дело, все силы отдающие тяжелому, но необходимо важному труду. Они осознают свою ответственность перед людьми за будущий урожай, за хлеб.

Судя по названию картины, понятен сюжет. На полотне изображен один из моментов в жизни сельских тружеников. Тракторист и его юный помощник сделали перерыв в своей нелегкой, но такой нужной работе.

На переднем плане показан край только что вспаханного поля. Прямо на траве расположились трактористы, что бы быстренько поужинать и вновь за работу. В вечернем воздухе виднеется пар, идущий от только что заглушенного трактора, мотор которого еще не остыл, это говорит о том, что пахота продолжалась без перерыва не один час.

Все работы в сельском хозяйстве имеют свои сроки, их следует строго придерживаться, если хочешь получить хороший урожай. Думается, что поужинав, трактористы продолжат работу и ночью. Ведь если бы закончили работу, они бы пошли домой. Девушка, изображенная на картине ярким светлым пятном, выделяется среди надвигающихся сумерек. Ответственная девчушка спешила успеть до захода солнца накормить трактористов, у которых нет возможности сходить на ужин домой.

Небо, еще недавно бывшее светлым, начинает темнеть у края горизонта. Мягким бархатным покрывалом оно опускается на утомленную за день землю.

Атмосфера картины спокойная и мирная. Глядя на поле, чувствуется его особый, ни с чем несравнимый, запах свежевспаханной земли. Приближается вечерняя прохлада.

На нагретой за день земле полулежит мальчик, с удовольствием предвкушающий предстоящий ужин. Тракторист, взрослый, загорелый от постоянного пребывания на летнем солнце мужчина уверенными неторопливыми движениями нарезает хлеб. Девчушка наливает парное молоко. Не хитрая еда сельского труженика.

В воздухе слышен звон цикад. Теплые ласковые лучи уходящего солнца, чуть задерживаются, давая возможность засветло поужинать и отдохнуть после долгого труда.

Картина показывает как серьезно, и ответственно относятся к труду. Так же показано заботливое отношение к человеку труда.

Другие темы: ← Родник↑ ПластовСенокос →


На переднем плане картины изображена девушка в светлом платье и такого же цвета платке. Она наливает молоко двум трактористам: мужчине и мальчику. Скорее всего, это её отец и брат. Весь день работавшие в поле, трактористы с нетерпением ждут своего скромного ужина в виде булки хлеба и молока. Люди, ставшие героями данной картины, простые крестьяне. Они много работают, с утра и до вечера проводя время в поле, это видно по темному загару их кожи. Справа от них художник изобразил трактор, который еще не остыл после долгого рабочего дня.

А за спинами героев, на заднем плане картины, расположилось огромное распаханное трактористами поле, встречающее тёплый летний закат. Вспаханное поле – результат труда двух трактористов, как и будущий хороший урожай.

Семья на картине кажется по-настоящему счастливой. Они привыкли к тяжелому труду, и не боятся его, поэтому даже чувство усталости кажется приятным. Аркадий Пластов – уникальный художник, обладающий способностью показывать всю красоту труда простого человека.

Понравилось сочинение? Расскажи о нём друзьям!

Популярные сочинения

Вариант 2

Интересной особенностью является довольно схематичное изображение неба и фонового ландшафта, которые практически не имеют никаких деталей. В частности небо практически однотонно и ровной полоской отделяется синий простор отчасти с облаками. Более там отсутствуют какие-либо детали.

Похожим образом Пластов изображает и ландшафт, в котором понятно только одно – есть часть, которую трактористы обработали и есть, которую предстоит обработать. Более не существует каких-либо существенных элементов, которые заслуживают внимания. Отсутствуют акцентированные намеки на русский простор и подобные элементы, которые могли бы послужить художественной выразительности и заставить зрителя погрузиться мыслью в пейзаж.

Акцент делается именно на переднем плане, на человеке как венце творения, в частности на человеке трудящемся, который занимается преобразованием остальной природы. Пластов делает выразительными именно людей как квинтэссенцию всего рисунка, именно люди, говорит он, заслуживают вашего основного внимания.

Подобный антропоцентризм, конечно, свойственен для соцреализма. Он относит наши мысли в сторону идеи сверхчеловека Ницше, которая на русской почве старательно переосмыслялась Горьким. Конечно, речь не идет о нормальном понимании идей немецкого философа, так как мощные мысли Фридриха Вильгельма с удовольствием старались приладить под собственные нужды любые государственные идеологии и фашисты и коммунисты.

Речь сейчас не об этом, но о людях, которые занимают переднюю часть композиции в картине Пластова. В этих лицах отсутствует праздность, которую могли бы наблюдать мы на изображении каких-то буржуазных развлечений, наподобие бала, светского раута. Девочка сосредоточенно наливает молоко, мужчина не менее сосредоточенно делит хлеб.

Тем не менее, даже если в головах этих людей только простые мысли (хотя далеко не факт) подобное не отменяет серьезности дела, которым они заняты. Они воплощают своими делами метафизические грандиозные идеи. Наверное, об этом хотел сказать автор.

Несколько интересных сочинений

Многие любят употреблять слово честь, не все готовы в наше время ее отстаивать. Трусость вызывает бесчестие, неуважение, безразличие и лень, заставляют не отстаивать свои интересы и интересы близких нам людей

И ни у кого кроме мальчика нет стремления поскорее очутиться там, за стеклом, где нет серых и скучных рам и подоконников и совершенно отсутствуют условности и ограничения.

Полотно было написано Аркадием Пластовым в 1951 году. Картина имеет размеры 200х167 см. Работа выполнена маслом на холсте.

Художник наделил полотно легким для восприятия смыслом, незатейливым сюжетом и простотой образов. Пластов изобразил вечернее время. Над землей сгущаются сумерки. Постепенно темнеет только что вспаханное поле. За горизонт уже садится солнце. Вокруг все окрашивается в теплые золотистые оттенки. Слегка веет вечерней прохладой.

Прямо на зеленой траве рядом с трактором изображены тракторист и паренек, наверное, его помощник, в ожидании ужина. Милая девчушка в белом халатике и косынке принесла им еду. Ужин самый обычный. Всего лишь хлеб и молоко. За то какой желанный.

У трактористов выдалась минутка для отдыха после тяжелой работы в поле. Они наслаждаются покоем. Видимо им предстоит нелегкий труд еще и ночью. У каждого из них свое дело. Однако все погружены в свои мысли. Самый старший, задумавшись о чем-то, нарезает буханку хлеба. Кажется вот-вот услышится хруст зажаренной корочки. Возможно его мысли далеки от работы, быть может он думает о доме. Паренек разлегся на земле и наблюдает как девочка наливает молоко из бидона, при этом уже держа ложку наготове.

Изображенные люди вряд ли родственники, но их объединяет некая душевная близость. Художник разместил фигуры на первом плане, акцентируя на них внимание с помощью ярких красок. На трактористе красная майка, девочка одета во все ослепительно белое, паренек облачен в светлую одежду.

Герои расположились на земле среди полевой травы и цветов, намекая на единство с природой. За ними широкое поле, переходящее в горизонт. Небо затягивают облака. Все это создает чарующую, колдовскую атмосферу надвигающегося вечера.

Сочинения по картинам 5-9 класс

Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом…

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с…

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может…

Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь

И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были…

Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают…

Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает значительное место в твор­чество…

Происходит событие на картине вечером. Этот момент очень красиво и просто чудесно передал автор с помощью неба и теней. Солнце уже почти зашло и только из-за густых туч видны его последние лучи. Они еще касаются плеча молодого тракториста ждущего свой ужин. По темной, вспаханной земле видно, сколько работы было сделано этими трудящимися людьми и уже пришла пора для отдыха.

На переднем плане картины мы видим молодую женщину и двух трактористов. Она принесла им ужин. Возможно, это ее родственники, которые целый день работали в поле. Видно как она наливает молоко, а мужчина нарезает хлеб. Молодой человек весело лежит, наблюдая за происходящим. Трудовой день подходит к концу. В воздухе чувствуется вечерняя прохлада и свежесть. Кажется, так тихо, что даже слышно, как льется из кувшина молоко, шелестит трава, а легкий ветерок, наполненный тонким ароматом цветов и трав.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

А.с. грибоедов написал комедию "горе от ума" в 1824 году. в это время в россии было крепостное право. грибоедову была тяжела мысль, что народ находится в рабстве. среди лучших дворян зрела мысль о необходимости освобождения народа от тяжкого бремени. в двадцатых годах образовались тайные общества, люди, входящие в эти общества, впоследствии стали называться декабристами по случаю совершенного ими восстания в декабре 1825 года. в комедии "горе от ума" грибоедов запечатлел образ человека, взгляды и чувства которого близки декабристам - это чацкий. барская москва в изображении грибоедова представлена гостями и самим фамусовым. их образы очерчены насмешливо, сатирически, как толпа людей эгоистичных, неспособных критически мыслить, далеких от интересов народа и страны, живущих мелким расчетом. идеалы их примитивны, они все стремятся к обогащению и к высокой карьере. наиболее колоритно эти черты проявляются в фамусове. фамусов - защитник крепостнической системы, обеспечивающей ему спокойную жизнь, поэтому он яростный враг свободолюбивых идей. стоило чацкому высказаться о крепостничестве, как о рабстве, позоре страны, так фамусов в ужасе восклицает: "ах, боже мой. он карбонарий, он вольность хочет проповедать! да он властей не признает! " на первом месте у фамусова личная выгода, стремление к обогащению, карьеризм. его идеал - дядя максим петрович, который шутовским поведением сыскал себе расположение императрицы. фамусова, как и всех его гостей, отличает крайнее невежество. опасность для себя они видят в ученых людях, книгах. он говорит: "ученость - вот чума; ученье - вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, идей и мнений". как чиновник он не заинтересован в служебных делах, он не думает об улучшении положения народа и признается в этом открыто: "обычай мой такой: подписано - и с плеч долой". на службу берет людей исходя из личных соображений. как отец любит свою дочь, но не задумывается об её воспитании и, не задумываясь, может выдать её замуж за скалозуба потому, что тот "…и золотой мешок, и метит в генералы". так же представителями "барской москвы" являются скалозуб и молчалин. на первый взгляд они кажутся различными. скалозуб достиг чинов, молчалин - лакейского происхождения, его философия - угождать всем. главные его черты - услужливость, фальшь его натуры и подлость. он прикидывается, что влюблен в софью, хотя любит лизу - служанку в доме фамусовых. скалозуб - завидный зять. отличается крайней необразованностью, не может связать двух слов. но все же их объединяет то, что они старой системы, далекие от гражданских интересов, эгоистичны, мечтают об обогащении и чинах. в этот мир фамусовых попадает чацкий. раньше чацкий был близким другом дома фамусова. его, как и многих представителей того же фамусовского общества, тянуло в европу, чтобы собственными глазами увидеть жизнь людей в других странах и сравнить российское общество с западноевропейским. чацкий отправился за границу и провел там три года. вернувшись, чацкий уже не тот, что был прежде, он повзрослел и не может взглянуть теперь на всех и всё глазами того юноши, что покинул однажды этот дом. ему невыносимо слышать и созерцать таких людей. возникает острый конфликт между обществом и чацким. он пытается открыть им глаза на то, что на свете есть и другие идеалы, более чистые, более возвышенные, ради которых стоит жить, но это оказывается невозможно. в глазах фамусовского общества он опасный чудак или просто сумасшедший, по словам софьи. грибоедов первым в создал образ человека готового отдать все душевные силы для процветания родины, благополучия народа. комедия "горе от ума" звучит современно и актуально. сейчас общество разделилось на два лагеря: народ, который унижен и обкраден, и правителей, образы которых предстают в свете их эгоизма, оторванности от народа. россии нужны люди с чистыми помыслами и гражданской активностью, как чацкий.

+

Аркадий Пластов картина Ужин трактористов

Дата написания: 1951 г. Масло, холст. Размеры: 203 х 170 см. В настоящее время картина находится в Иркутском художественном музее. Второй вариант картины, который был написан в 1961 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

На картине мы можем увидеть группу крестьян. Взрослый мужчина-тракторист нарезает буханку хлеба, молодой парень (сын тракториста) лежит на траве, и молодая девушка (дочь) в белоснежном одеянии, которая разливает молоко для ужина. Крестьяне собрались на зелёной траве после тяжёлого трудового дня. Пришло время ужина. Рядом стоит трактор, из которого идёт дым. Таким образом Аркадий Пластов символически подчеркнул тяжёлый труд. Машина, которая работала целый день, дымится от напряжения, и люди, которые устали после тяжёлого трудового дня, присели отдохнуть. На заднем плане мы можем увидеть результат их работы — вспаханное до самого горизонта поле.

Интересны и сами образы людей, которые изображены на картине. Мужчина и молодой человек выглядят настоящими работягами, которых не страшит даже самая тяжёлая работа. Они готовы работать от зари до зари, чтобы поднять страну после войны. Справа девушка в ослепительно-белом одеянии — как лучик света в этих трудовых и тяжёлых буднях, которая оживляет картину, дарит зрителю надежду на то, что люди в любом случае добьются своей мечты, и будет в их жизни радость и счастье, счастье обыкновенное и повседневное, которое греет душу и ради которой хочется работать и трудиться, отдавать всего себя целиком своей семье и своей Родине.

Картина также замечательна своей непосредственностью и натуральностью. Это реализм обычных будней крестьян, который трогает до глубины души. Аркадий Пластов смог запечатлеть мгновение из повседневной жизни обычной семьи тракториста.


Сочинения по картинам 5-9 класс

Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом…

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с…

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может…

Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь

И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были…

Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают…

Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает значительное место в твор­чество…

Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескуч­ном под…

Вдалеке тени начинают ложиться на черное поле, которое совсем недавно вспахали. И на него попадают еще теплые, но такие красивые в закате дня, золотистые лучи. Но уже веет наступающая вечерняя прохлада, и ее невозможно не заметить. Зеленая трава еще пока видна, поэтому люди, которые целый день трудились в поле, наконец-то решили отдохнуть и поужинать. Оставив свой трактор, они присели на траву и стали ждать свой ужин. Несколько ласковых солнечных лучей коснулось плеча молодого и симпатичного тракториста, который устал и теперь с удовольствием отдыхал после сложной работы. Они наслаждается этой минутой покоя, и, наверное, им предстоит еще работать ночью. Ведь им обязательно нужно выполнить свою работу, и убрать весь урожай в срок, чтобы он не смог пропасть.

Рядом с трактористом присел и молодой парень, скорее всего, его надежный помощник. Может быть, он пока еще учиться работать в поле, управлять трактором, а в скором будущем, он сам сможет занять место тракториста, и тогда работа будет идти еще быстрей. Парень тоже ждет, когда же принесут его ужин, а пока он немного замечтался. Вдруг старший из трактористов замечает, что девушка несет им ужин. Он, думая о своей работе и семье, начинает резать хлеб. Хлеб свежий и хрустящий.

И вот молодая девушка в белом чистом халате и в такой же белоснежной косынке подходит к ним, она принесла ужин. А трапеза у трактористов самая обычная: хлеб и молоко. Но зато, какой он долгожданный и желанный! Молодой парень, лежа на траве, наблюдает за тем, как девушка наливает в кружки ароматное молоко из небольшого бидона. Он даже ложку успел приготовить. Все эти люди, изображенные Аркадием Пластовым, живут по — разному, у каждого из них свой стиль жизни и свои жизненные интересы. Но совместная работа сплотила их, у них появилось и душевное родство друг с другом.

Центральное место в картине Аркадия Александровича, конечно же, занимают люди. Но даже их жизнь обозначена цветами, которые использовал художник. Вся цветовая гамма яркая, и выделяется на фоне спокойных оттенков цветов природы. На молодом, но уже опытном трактористе надета майка, она красного цвета. И в этом виден контраст с девушкой, которая приносит им ужин. На ней все вещи имеют чисто белый цвет. Даже молодой парень — помощник одет в светлую одежду. Вокруг героев картины зеленая трава и мелкие цветы, которые обычно всегда можно встретить в поле. Люди устали, но довольны тем, что смогли за день вспахать такое большое поле.

В картине Аркадия Пластова нет никаких переживаний и эмоциональных проблем, все кажется простым и ясным. Жизнь людей в сельской местности всегда проходит умиротворенно и размеренно. Каждый день они трудятся до самой темноты, а ночью отдыхают, чтобы утром опять трудиться. Необычная чарующая и колдовская атмосфера передана художником на его восхитительной и спокойной картине.

Эта мирная картина —
Соль земного жития,Это сельская былина,Это русская семья.
Разбудил селянин поле,
Зиму зимовавшее.Повинуясь хлебной доле,Поле станет пашнею.
Всей семьей в страду не дремлют.
Сын шагает вслед отцаПоднимать большую землюМалой горстью сорванца.
0 горячий запах хлеба
И прохлада молока!Чистый плод земли и неба,Божий дар во все века.
Тихий вечер, труд всевластный
Пластов кистью освятилИ в сюжет, простой и ясный,Думы светлые вложил.
Прекрасные стихи, к которым почти ничего не надо добавлять.

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)являлись классикой советского искусства.. Он изображал и Ленина в Разливе, писал заказные картины на темы колхозных праздников, но что в этом плохого?.Да, не все в его огромном наследии равноценно. Но его лучшие картины вошли в историю русской живописи XX века. Крестьянская России смотрит на нас с его картин и портретов. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Пластов — великий художник, наследник деревенского книгочея и внуком иконописца.

Художник Аркадий Пластов – Народный художник СССР, лауреат Государственной премии СССР, Ленинской премии и Государственной премии имени И.Е. Репина, автор тематических и исторических картин, иллюстратор, портретист и пейзажист. Его называют одним из самых ярких и самобытных мастеров.

Аркадий Александрович Пластов родился в селе Прислониха Симбирской губернии 31 января 1893 года, в семье сельского потомственного иконописца Александра Григорьевича Пластова. Аркадий был шестым ребёнком в семье.

Надо
, чтобы человек непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. И когда поймёт он эту удивительность, громоподобность бытия, — на всё его тогда хватит: и на подвиг в работе и на защиту Отечества, на любовь к детям, к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись…
Аркадий Пластов.

Родители будущего художника мечтали, что их сын станет священником и после того, как Аркадий окончил третий класс сельской школы, его отдали в Симбирское духовное училище. А ещё через пять лет, в 1908 году, Пластов поступил в Симбирскую духовную семинарию.

Случилось так, что весной 1908 года Аркадий познакомился с работниками артели иконописцев, которые приехали подновить церковь в Прислонихе. Руководил работой артели отец художника. А кроме того, Александр Григорьевич Пластов был церковным старостой и псаломщиком. Архитектором, который построил церковь в Прислонихе, был дед будущего великого художника Григорий Гаврилович Пластов.

Когда начали ставить леса, – пишет художник в своей автобиографии, – тереть краски, варить на крутом берегу речки олифу, я сам был не свой и ходил, как зачарованный, около приехавших чудодеев.

Зимний праздник (Никола)

Отец научил Аркадия растирать краски, начал обучать основам живописи. Впоследствии художник вспоминал:

Осенью 1908 года внезапно умирает отец будущего художника. Аркадий поражён этой смертью и его горю просто нет предела. Он возвращается в семинарию, но учится без всякой охоты.

Вскоре в семинарии, как вспомогательную дисциплину, ввели урок рисунка. Уроки рисунка вёл начинающий художник Д.И. Архангельский, который вскоре стал наставником Аркадия Пластова. Картины Васнецова, Сурикова, Репина и Нестерова просто очаровали Аркадия:

Я начал малевать богатырей, домовых в конюшнях, леших, лошадей богомолок на пустых проселках, жнецов в знойных полях, стариков в чапанах, убогие деревеньки, занесенные снегом…

И чем больше юноша узнавал о мировой живописи, знакомился с творчеством русских художников, тем сильнее было его желание стать живописцем.

Профессор семинарии Вишняков ввёл молодого художника в круги симбирской знати и достаточно скоро нашёл для Аркадия попечителя, который согласился оплачивать обучение молодого художника в Москве. Да ещё и Симбирская управа согласилась выплачивать талантливому молодому человеку стипендию в размере 25 рублей в месяц.

Впрочем, практически всю эту стипендию Аркадий отдавал матери, которая жила в Прислонихе с тремя малолетними детьми.

Теплый весенний день

Через четыре года, в 1912 году, Пластов поехал в Москву с решением стать живописцем. В последствии он так описывает свою первую встречу со старой столицей:

Сам не свой, я брожу по Москве, как во сне. Кремль, Красная площадь, соборы, потом Третьяковка. Можно ли описать эти сверхъестественные переживания? Это блаженство, от которого я – крепкий, как жила, парень в 19 лет – задыхался, точно я нес на плечах дом в три этажа. Выразишь ли словами клятвы, какие давались перед этими таинственными и мощными созданиями гениев?

Однако, не имеющего системной подготовки Пластова в МУВЖЗ не приняли и он поступил учеником в мастерскую И.И. Машкова, а затем перешёл в Строгановском училище, вольнослушателем, где его наставниками были С.С. Алешин и Ф.Ф. Федорковский.

В 1914 году молодой художник поступает в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался у скульптора С.М. Волнухина и живописцев А.М. Корина, А.М. Васнецова, А.Е. Архипова, А.С. Степанова, Л.О. Пастернака.

А когда случилась октябрьская революция Пластов оставил Москву и вернулся в родную Прислониху, устроился на должность секретаря сельского совета, крестьянствовал, а в свободное время рисовал.

В 1931 году случилась трагедия – пожар уничтожил 59 дворов в Прислонихе, в том числе и дом Пластова — в огне погибли все работы художника. У художника уцелел только огород и корова.

Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда, и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться? Самое противоположное было одинаково пленительным, и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. Да и отход этюдов был громадный. Хороший сам по себе, но будучи переведен в картину, он вдруг терял все свои положительные качества, вернее, он не выносил обтески перед тем, как ему лечь в картину, – от него оставалось слишком мало, и на одно место их надо было целый пяток, а то и больше.

Колхозный праздник (Праздник урожая)

Яркое, красочное полотно показывает быт советской деревни в тридцатых годах.

Вот что сам художник писал о художественном замысле этого полотна:

Шум,

толчея, гам, . Я не пытался отдельные составные части композиции принести в жертву какому-нибудь отдельному моменту. Мне, напротив, хотелось, чтобы все путалось между собой до неразберихи и было забавно даже при длительном рассмотрении. Каждой детали мне хотелось придать ту правдивость и занятность, какая в натуре всегда присутствует. Хотелось, чтобы зритель растерянно оглядывался – куда бы ему самому присесть и с кем чокнуться… в процессе работы пришлось сделать около двухсот этюдов.

Выбор комитета бедноты

В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) вернутся лишь человек 20. Все, с кого в родной деревне писал портреты художник в 30-е годы, погибнут, защищая своё Отечество. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин, и другие портреты односельчан.

Они сияют мне со стены радостью и зноем поля и чистых своих тел. Страшно даже подумать сейчас, что вот ушли бы и они от меня, а я остался бы с жалкой кучей бумажек.

А потом пришла долгожданная победа.

Радостная изумрудная зелень луговых трав, смеющийся солнечный день, с удовольствием и задором работающие косари, искрящиеся краски солнечных лучей и красок природы – весь мир ликует и приветствует наступивший долгожданный мир.

…несказанно прекрасное солнце, изумруд и серебро листвы, красавицы-берёзы, кукование кукушек, посвисты птиц и ароматы трав и цветов, — всего этого было в переизбытке.

Прогуливаясь по ржаному полю художник увидел сценку крестьянского обеда, когда сильные работают с невиданным упрямством, а старые и малые отпущены на обед:

Мотив очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи. Передо мною возникла та упрямая, несгибаемая Русь, которая в любом положении находит выход и обязательно решает поставленную историей любую задачу.



Как много дает такое искусство… Реализм… Вы знаете, я как-то теперь особенно ясно понял, почему вы, русские, смогли выстоять в войне и победить. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть! Да, вы знаете толк в работе.



Художник работал до своего последнего дня.

Зрелище, когда распахнутая лемехом земля, вдруг явит доселе скрытые перламутровые плоды, и удивительно цветные фигуры баб, собирающие их, грубыми руками в вёдра, и нежное сияние сентябрьского солнца, золотисто-коричневый бархат борозд, какая-то акварельной прозрачности зелень поникших подсолнечников по краям огорода, и многое, многое иное, всё было торжественно и красиво, как-то лучезарно свято, трогательно чуть не до слёз, и так всё значительно, так всё наполнено милой жизнью, что просто ужасно жалко, что вот всё собираешь этюды, а приступить к картине не хватает духу, — а вдруг не осилишь! Бесконечно много можно увидеть здесь [в родной Прислонихе], и невольно вздрогнет сердце, а вдруг не осилишь, и невольно подтвердишь себе, в который уже раз, что нет ничего лучше, чем быть живописцем.

Умер Аркадий Александрович Пластов 12 мая 1972 года в своей родной деревне Прислониха.

Читайте также: