Какую роль играет родина в жизни человека сочинение паустовский

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение в формате ЕГЭ

по тексту К. Г. Паустовского

(вариант № 3- сборник И. П. Цыбулько - 2018)

1 . Проблема тек c та

2. Комментарий к проблеме текста

В центре внимания автора мы видим русскую природу. Описывая красоту родных просторов, К.Г. Паустовский делится своими впечатлениями от пребывания в чудесной стороне - Мещёрском крае. Душа автора буквально переполнена теми впечатлениями, которые испытывает человек, находясь на лоне природы. Он не только восхищается всем увиденным, но и обращает внимание на то, что красивы не только заливные луга и река, но и человек, который умеет любоваться всем этим, тоже красив. От такого великолепного общения душа автора настолько распахнута, что у него даже не хватает слов, чтобы выразить всю прелесть природы и то наслаждение, которое он не раз испытал.

3. Позиция автора

Позиция автора выражена очень чётко и ясно. Природа помогает человеку отдохнуть от суеты, почувствовать единение с миром, обрести духовную гармонию и лучше понять мир и своё место в нём.

4. Моя точка зрения

Моя точка зрения полностью совпадает с авторской позицией. Мы с родителями часто отдыхаем на природе. Совершив много путешествий по России, увидели красоту русских рек: Оки, Камы и Клязьмы. Бродили по заливным лугам Подмосковья. Любовались красотой Рязанской земли, когда ездили на родину Сергея Есенина. Восхищались великой Волгой, путешествуя по ней на теплоходе. Ходили по берегу алтайской Катуни, когда были на родине В.М. Шукшина. И каждый раз мы убеждались в том, какой мощный заряд духовной энергии даёт нам такое общение с природой.

5- а. Аргумент первый

5-б. Аргумент второй.

Размышляя над данной проблемой, мы приходим к выводу о том, что общение с природой является для человека той живительной силой, которая поддерживает его в обыденной жизни и помогает быть духовно богаче и красивее.

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

К сожалению, сочинение пока не получилось, хотя вы знаете структуру работы.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, но сформулирована некорректно.

Какое значение в жизни человека играет Родина? Именно над этим вопросом размышляет автор в тексте.

K2 - Комментарий + 2 балла

Комментарий представляет собой набор цитат, несвязных мыслей. Засчитать можно только один пример.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 -- продолжение первого примера.

Взаимосвязь между примерами и анализ связи при одном примере не оцениваются.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно, сформулирована корректно.


K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса, но пример, который вы приводите, не подходит. Петр Гринёв, герой романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка", отказался присягать Пугачёву совсем по другой причине.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Работа не характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Наблюдаются повторы мыслей.

Ошибочное употребление местоимения, ведущее к двусмысленности. Чья любовь? Пугачёва? Гринёва? Понятно, что речь идёт о Петре Гринёве, но писать нужно так, чтобы такой двусмысленности не возникало.

Таким образом, Родина занимает важное место в жизни каждого человека.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи, есть нарушения точности выражения мысли.

Я согласен с позицией автора, я считаю Родина - это родимы край, уголок безопасности способный защитить нас от любых невзгод

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Неверное цитирование. Вы оформляете цитату как прямую речь, значит, после кавычек слово нужно записать с заглавной буквы.

Для автора родная страна придает , силы ЗПТ способна выручить в трудную минуту.

Лишняя запятая. Не хватает запятой перед однородным сказуемым (страна (что делает?) придаёт силы, способна выручить. ).

Автор ТИРЕ патриот своей страны ЗПТ уважает традиции, ему поистине дорога наша земля ЗПТ и он будет всегда любить свой дом, Россию.

Не хватает тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены именем существительным в И.п. Нет запятой перед однородным сказуемым. Пропущена запятая в сложном предложении.

Позиция автора ясна: он считает, что родная страна, место ЗПТ в котором он вырос, занимает важное место в жизни ЗПТ и призывает нас любить и чтить Родину.

Нет запятой перед придаточным определительным и запятой после придаточного изъяснительного.
Исключим придаточные, чтобы увидеть "ядро" предложения: Он считает и призывает нас любить Родину.

Я согласен с позицией автора, я считаю ДВ Родина - это родимы край, уголок безопасности ЗПТ способный защитить нас от любых невзгод.

Пропущено двоеточие и запятая перед распространённым определением.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Для автора родная страна придает , силы способна выручить в трудную минуту.
Для автора родная страна придает , силы способна выручить в трудную минуту.

Нарушение в построении предложения с однородными членами. Лучше, если однородные ЧП будут выражены одной частью речи.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Какое значение в жизни человека играет Родина? Именно над этим вопросом размышляет автор в тексте.
Эти два примера дополняют друг друга и помогают нам понять, какое значение в жизни человека играет Родина.

Нарушение лексической сочетаемости (должно быть так: какое значение имеет).

Я согласен с позицией автора, я считаю Родина - это родимы край, уголок безопасности способный защитить нас от любых невзгод.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми компонентами сочинения: содержанием, речевым оформлением, грамотностью.

Почти все рассказы Константина Паустовского посвящены родине, впрочем, как и у других многочисленных писателей. На мой взгляд, тема Родины – самая популярная тема из всех возможных, потому, что Родина для каждого человека – это что-то личное и неприкосновенное.

Ее просторные поля, краше которых нет во всем мире, ее леса, бескрайние реки и бездонные озера – все это трогает каждого человека. Паустовский был внимательнейшим и благодарным слушателем неиссякаемой музыки, которой одаривала его матушка природа. Потому-то все рассказы его

так разнообразны, несмотря на то, что в них чаще всего нет сюжета. Точнее сказать, сюжетом для К. Паустовского могло послужить все – любая мелочь, любое проявление животной или растительной жизни.

В одном из рассказов он пишет, например, о том, как незаметно, слегка качнувшись, отделился от ветки осенний кленовый лист, как он, начав свой путь к земле, “вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые я услыхал шелест падающего листа – неясный звук, похожий на детский шепот…” . Полет кленового листа составляет главное содержание

рассказа. Нельзя не очароваться таким “сюжетом”, не восхититься этим, почти детски свежим восприятием мира, соединенным с мудростью властительного слова.

Заслуга К. Паустовского состояла в том, что он совершил своеобразное “географическое”, психологическое, но главным образом поэтическое открытие буквально “под носом” у Москвы и Рязани. Нужно было обладать могучим воображением и натурой страстного путешественника, чтобы как бы заново открыть целый край и подарить его миллионам читателей как драгоценную жемчужину природы.

При этом писатель неоднократно подчеркивает, что природа эта внешне кажется совершенно простой, неброской, даже будничной: “В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха”. Но так кажется, говорит он, только в первые дни, а потом с каждым часом Мещера делается все богаче, разнообразнее и милее сердцу. “И, наконец, наступает время, когда о ней можно рассказывать удивительные истории”.

“Мещерскую сторону” Паустовский от начала до конца составил из удивительных историй о сосновых борах, чистых и просветленных, где можно за несколько десятков метров увидеть пролетающую птицу, о пойменных и лесных озерах, о болотах, покрытых ольхой и осиной, о цветах и травах, о привычках птиц, о дождях и радугах. Он, наконец, пишет о великом разнообразии красок… русского ненастья.

И еще одна особенность этого произведения: в нем, как почти всегда у К. Паустовского, нет занимательного сюжета или хитро завязанной фабулы. Однако повесть читается с неослабевающим интересом. Почти в каждой из маленьких главок самые разные люди – пастухи, сторожа, паромщики. Их портреты нарисованы очень зоркой кистью.

В каждом из жителей, населяющих край, К. Паустовский находит какую-нибудь драгоценную человеческую черту.

Вообще-то едва ли не все сюжеты у К. Паустовского поэтичны в самом прямом смысле слова. Как это бывает с хорошими стихами; некоторые из них не только трудно, но просто невозможно пересказать – уж лучше прочитать самый текст, как обычно и поступают со стихами, когда боятся огрубить их прелесть прозаической речью.

Своими поэтическими произведениями К. Паустовский внушает великое уважение к природе, к целесообразности ее законов, к ее возвышающей душу красоте. Его проза, музыкальная, легкая, грациозная, несет в себе огромный запас знаний о мире, о его могучем животворном начале, но и о его хрупкости.

Надо беречь наш мир, эту прекрасную, милую и такую легкоранимую землю. Во имя этой любви и заботы жил и творил замечательный русский художник, певец родной природы Константин Георгиевич Паустовский.

– Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья.

– Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!

Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. Он предпочитал портрет, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.

Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.

Август стоял жаркий и безветренный. Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. Он снимал избу у лесника. Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. На озере Берг прожил около месяца. Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. Он привёз только маленькую коробку с акварелью.

Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.

В сентябре пошли дожди. Ярцев собрался уезжать. Берг рассердился. Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. Чему? На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.

Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. Он торопился. Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый. Никто его никогда таким не видел!

Была полночь. Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей… Почему? Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так.

Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. Во сто крат более прекрасной, чем раньше.

Любовь к Родине. Что способно пробудить её? Именно над этим вопросом предлагает задуматься К. Паустовский, поднимая проблему обретения чувства родины человеком.

Позиция К. Паустовского ясна: помочь человеку обрести любовь к Родине способна любовь к природе.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, природа способна пробудить в человеке глубоко затаившуюся в душе любовь к родным краям.

Подводя итог, хочется сказать, что привязанность к родным местам может возникнуть не сразу. Однако осознание того, насколько красива природа, способствует появлению такого чувства, как любовь к Родине.

Читайте также: