Сочинение от первого лица 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

Задание: представьте себя в роли какой-либо вещи, опишите свои чувства.
P.S.: тем фактом, что вещи не обладают эмоциями, способностью говорить и прочим, пренебречь.

Сочинение на тему. или рассказ о жизни мячика от первого лица.

Моё место в этом доме – нижняя полка темного, но чистого и просторного шкафа, стоящего в коридоре. С нетерпением жду окончания зимы. Как только растает снег, потеплеет, зажурчат ручьи, запоют птицы, моя хозяйка вместе со своими друзьями побежит играть на улицу, прихватив меня с собой. Я мяч, и сегодня расскажу свою историю жизни.

Как-то в канун праздника среди всего павильона остался только один мяч, а магазин закрывался. Меня не хотели покупать, но за неимением свободного времени и иного выбора, меня всё-таки купили. Мной овладели смешанные чувства. После покупки принесли в дом, повязали большой подарочный бант и хорошенько спрятали. Видимо, меня будут дарить. Действительно, на следующий день меня передали в руки какому-то мальчишке, который был несказанно мне рад. Вначале я обрадовался, но не тут-то было. Сразу же меня потащили на улицу, стали пинать то вправо, то влево, то поддевая снизу, то ногами, то головой. Лишь потом я узнал, что мною играли в футбол. Каждый раз, находясь в полете в воздухе, я зажмуривал глаза, боялся улететь неведомо куда или даже разбиться. Какое счастье, что меня почти всегда ловил румяный парень в желтых перчатках, за что ему безмерно благодарен. Его, кажется, Витькой звали, вратарём.

Однажды меня так сильно ударили ногой, что на мне образовалась дыра, через которую стал выходить воздух. Именно тогда я стал ненужным Коле, меня не забрали домой, а оставили под дождем мокнуть в луже. Окончательно отчаявшись, хотел было умирать.

На следующее утро, будучи уже без сознания, меня подобрала девочка Лена с мамой. Они принесли меня домой, помыли, заклеили изолентой, накачали воздуха и я ожил. Как я благодарен им, что они подарили мне новую жизнь! Теперь я звонко отскакиваю от земли, приношу радость детям и всегда улыбаюсь. Со мной теперь бережно обращаются, моют, забирают по вечерам домой, даже выделили мне отдельную полку в шкафу.

Примечание: Кажется, миссия выполнена. Для десятого можно было бы представить себя виноградной лозой. Для восьмого класса - подходящая история.


Мар 2, 2018 | 12 комментариев

Сочинение: Как я однажды помогал маме

Сегодня на дом нам задали рассказ, как я однажды помогал маме за 6 класс и я расскажу вам одну историю. Помогать маме для меня привычное дело. Это я начала делать еще с детского возраста. Мне хотелось, чтобы моя мама хоть изредка отдыхала да и больше времени уделяла нам с папой. А то она как белка в колесе, как та пчелка, что крутится возле нас, дабы мы были сытыми, чистыми и жили в уюте и комфорте. Но ведь и маме нужно отдыхать. Поэтому я стала помогать маме по дому: то уберу в комнате, то помою посуду, накормлю животных, полью комнатные растения. Словом, все что в моих силах, я всегда делаю. Но в своем сочинении: Как я однажды помогал маме, хочу написать об одном случае, который мне вспомнился.

Рассказ как я однажды помогал маме

Случилось это недавно. Так как я люблю помогать маме, то и в этот раз я вызвалась и предложила свою помощь. В этот раз я помогала во время приготовления нашего любимого пирога. Вообще, у моей мамы настоящий кулинарный талант. Его мне хочется перенять, поэтому я часто стараюсь участвовать в приготовлении еды, чтобы узнавать все секреты и практиковаться на деле. Процесс пошел. Я отмеряла муку и вливала кефир, взбивала яйца, сыпала сахар, все перемешивала под четким руководством мамы. При этом все записывала, чтобы потом можно было позже испечь пирог самостоятельно. Кстати, за процессом, как всегда, наблюдал мой любимый кот Пушок. И вот пирог в духовке. Еще чуть-чуть и он будет готов.

Так как пирог дальше нужно было смазывать вареньем, я вызвалась за ним сходить в кладовку. За мной увязался и кот. Почему-то оказалось, что мое любимое абрикосовое варенье стояло на самой верхней полке. Не долго думая, я подставила табуретку и полезла за банкой. Что произошло дальше, даже не поняла. Но в один миг случилось непоправимое. Банка выскальзывает из рук, падает на пол и разбивается. Как еще я не свалилась следом за банкой, да и кот вовремя отскочил, а то получил бы по голове.

Как я однажды помогал маме

Словом, добавила я себе в тот день дел, так как пришлось убирать сладкое варенье. Мама же вовсе меня не ругала, за что я ей очень благодарна. Со словами: Такое могло произойти с каждым и это не смертельно, — мама помогла мне все убрать.

Варенье было жалко. Хорошо, что у моей мамы всегда много запасов и это была не последняя банка с абрикосовым вареньем. Наш пирог удался и мы с удовольствием в тот день пили чай, ели пирог и еще долго вспоминали приключение.

Презентация к уроку русского языка в 6 классе

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме «Развитие речи

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме «Развитие речи

Классная работа. Тема. Развитие речи

Классная работа. Тема. Развитие речи

Словарная работа Рассказ – небольшое прозаическое произведение, рисующее одно, реже – несколько событий с малым количеством действующих лиц

Словарная работа Рассказ – небольшое прозаическое произведение, рисующее одно, реже – несколько событий с малым количеством действующих лиц

Рассказ – небольшое прозаическое произведение, рисующее одно, реже – несколько событий с малым количеством действующих лиц.
Повесть, сказка, рассказ относятся к повествовательным жанрам литературы.

Максим Горький От рассказа требуется четкость изображения места действия, живость действующих лиц, точность и краткость языка, – рассказ должен быть написан так, чтобы читатель видел…

Максим Горький От рассказа требуется четкость изображения места действия, живость действующих лиц, точность и краткость языка, – рассказ должен быть написан так, чтобы читатель видел…

От рассказа требуется четкость изображения места действия, живость действующих лиц, точность и краткость языка, – рассказ должен быть написан так, чтобы читатель видел все, о чем рассказывает автор.

Композиция рассказа Экспозиция – место и время действия

Композиция рассказа Экспозиция – место и время действия

Экспозиция – место и время действия.
Завязка – событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий.
Развитие действия – ход событий.
Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии действия рассказа.
Развязка – заключительное событие, которое явилось результатом действия.

Если был бы я девчонкой — Я бы время не терял!

Если был бы я девчонкой — Я бы время не терял!

У Танюши дел немало, У Танюши много дел:

У Танюши дел немало, У Танюши много дел:

У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала,— Он с утра конфеты ел.
Обещала вымыть ложки, Пролила столярный клей, Отворила дверь для кошки, Помогла мяукать ей.
Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.

Юмор – изображение героев в смешном виде

Юмор – изображение героев в смешном виде

Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Развитие речи. Составление рассказа от 1 лица".

Презентация к уроку русского языка в 6 классе

Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Развитие речи. Составление рассказа от 1 лица".

Презентация к уроку русского языка в 6 классе

Работа с материалом учебника (упр

Работа с материалом учебника (упр

Работа с материалом учебника (упр.448)

Рассмотрите рисунки
Почему мальчик залез на стул?
Как вы думаете, что он хотел сделать с вареньем?
Кто ещё нарисован на рисунке?
Чего ждёт кот?

Почему нельзя не обратить внимания на кота? 6

Почему нельзя не обратить внимания на кота? 6

5. Почему нельзя не обратить внимания на кота?
6. Что произошло?
7. Как можно было избежать того, что произошло?
8. Чем вы предлагаете закончить рассказ?

Подбираем глаголы Решил помочь, встал, достал, испугался, любопытничал, ждал, испугал, упал, свалился, слетел, оцарапал, дернулся, уронил, испортил

Подбираем глаголы Решил помочь, встал, достал, испугался, любопытничал, ждал, испугал, упал, свалился, слетел, оцарапал, дернулся, уронил, испортил

Решил помочь,
встал,
достал,
испугался, любопытничал,
ждал,
испугал,
упал,
свалился,
слетел,
оцарапал,
дернулся,
уронил,
испортил

Создание плана сочинения с опорой на рисунки

Создание плана сочинения с опорой на рисунки

Создание плана сочинения с опорой на рисунки

План
Я решил помочь маме.
Торт к празднику.
На самой верхней полке.
Как же мне его достать?
Несчастье.

К маминому приходу я успел всё убрать. Да уж, помощник из меня на этот раз не вышел!
Только минут через пять Васька вернулся в кухню. Он виновато смотрел на меня. Я убирал осколки. А торт пришлось купить.
Тут вошла мама. Она поняла, что я хотел сделать ей приятное. Мама нашла вторую банку с вареньем, и торт мы сделали вместе.




Пример сочинения 1

У меня есть друг - Вася. Он сын судьи, но это совершенно не мешает нам дружить. Он, также как и я лишён счастливого детства, у нас похожи мысли, чувства. Нас связывает желание посочувствовать другу в горестях несчастного детства. Ещё одна связующая ниточка- моя маленькая сестра Маруся. Вася любит почти как родную, беспокоится о ней, о её здоровье.Он постоянно пытается её развеселить.

Васю считают сорванцом, которому присущи все пороки, возможные для его возраста. Но не удивительно что он стал сорванцом. Отец не обращает на него внимания, занимаясь своими чувствами и маленькой сестрой Васи, Соней. Старая нянька не подпускает даже близко его к Соне. Что ему оствалось делать? Вот и стал сорванцом. Но хоть ему и приписывают дурные качества, на самом деле это не так. Он добр, смел, милосерден, великодушен и не гнушается дружбой с теми кто ниже его по положению. Он очень хороший- мой друг Вася.


Пример сочинения 2

Меня зовут Валек. У меня был друг по имени Вася. Я познакомился с ним в часовне города Княжье-Вено. Сейчас я расскажу, каким был этот парнишка, и как завязалась наша дружба. Когда я находился в часовне, неизвестный мне мальчик спускался на землю при помощи двух ремней. Через некоторое время огромная сова вылетела из тёмного угла, мелькнула на фоне голубого неба в пролёте и шарахнулась вон.

Юноша испугался и крикнул, чтобы его поднимали, но этого не произошло. Вскоре я вышел и лучше разглядел моего будущего друга. Это был девятилетний мальчишка, меньше меня, одет он был опрятно, но его розоватые губы дрожали, белые волосы взъерошились, кожаная обувь испачкалась, в его голубых глазах виднелся страх, но сам он немного отодвинулся от стены и положил свои белые руки в карманы. Это было признаком, что он не боится меня. После напряжённого момента я помог Васе выбраться из часовни. За это он наградил нас с Марусей большими сладкими яблоками.

После наших многочисленных встреч я понял, какой на самом деле этот мальчик. Он был смелым, великодушным, верным, решительным и понимающим другом. Даже мой отец доверял ему. Вася не любил воровство. Он думал, что я очень хороший и никогда не ворую. Но когда я рассказал ему, что я украл несколько булок, он сказал, что воровать нехорошо и ушёл. Также он ничего не жалел для меня и Маруси. Наш друг носил больной Марусе игрушки из дома. Этот юноша умел хранить секреты. Он никому не говорил про меня, мою сестру и моего отца.

Вот таким был мой лучший друг Вася. Этот мальчишка являлся самым добрым и верным другом в моей жизни. Я его никогда не забуду.


Пример сочинения 3

Мой друг Вася, мальчик из хорошей семьи - который очень помог мне и моей сестре, в самый тяжелый момент и даже принес Машеньке куклу, когда она сильно болела. Мы познакомились с ним в тот момент, когда мы жили в подвале старой часовни - он случайно туда забрел и после длительного разговора, мы подружились. Вася был очень трогательным и чувственным мальчиком, готовым всегда прийти на помощь - это качество очень помогало ему в жизни и в общении с родными. Лично меня дружба с Васей научила - никогда не опускать руки и оставаться честным до последнего вдоха.

Когда умерла мать Васи, ему было шесть лет. Отец совсем забыл о нем, весь отдавшись своему горю. Вася рос как дикое деревце в поле, - никто его не окружал заботой, но ни кто и не стеснял его свободы.

Шатаясь по улицам, он наблюдал за жизнью городка. Он узнал и увидел то, чего не видели дети значительно старше него.

Когда замок потерял для Васи привлекательность, тогда он стал заглядываться на часовню. Набравшись смелости, Вася заглянул внутрь часовни, и оттуда на него пахнуло торжественной тишиной. Там он увидел меня и девочку с голубыми глазками, мою сестру Марусю. С тех пор Вася часто приходил к нам в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васе его мать в последние дни жизни.

От меня Вася узнал, что серый камень высасывает из Маруси жизнь. В этих словах заключалась горькая правда. Это была загадка для Васи, страшнее всех призраков старого замка. Что-то неведомое склонялось над маленькой головкой девочки, высасывая из нее румянец, блеск глаз и живость движения. Мы с Васей собирали для девочки цветы, разноцветные камешки, ловили бабочек, рассказывали сказки или беседовали друг с другом. Эти беседы с каждым днем все больше закрепляли нашу дружбу, которая росла, несмотря на резкую противоположность наших характеров.

Близилась осень. Маруся начала прихварывать. Грустная улыбка Маруси стала ему так же дорога, как улыбка сестры. Тут он был нужен, тут никто не ставил на вид его испорченность. Каждое его появление вызывало румянец, оживление на щеках девочки. Я обнимал его как брат.

Ясные дни проходили, и Марусе становилось хуже. Уже ничего не радовало ее, и давно не было слышно ее смеха. Тогда Вася решил обратиться к своей сестре Соне. У нее была большая кукла, подарок покойной матери. На эту куклу Вася возлагал большие надежды. Вася не ошибся. Маленькая кукла сделала чудо, но и доставила много тревожных минут. Вася сообщил мне о своих опасениях. Он знал, что будет обнаружена пропажа куклы и ему достанется от отца. Вася понял, что не может лишить своего маленького друга первой и последней радости в её недолгой жизни.

Васю ждал серьёзный разговор с отцом, но он не испугался. Вася-человек сильный и смелый, добрый, способный понимать людей. Он умеет сострадать и сочувствовать. Вот такой он, мой друг Вася. Он не боится жизни и не никогда не склонит голову перед трудностями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рассмотрите рисунки:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рассмотрите рисунки:

Подумайте: в какой обстановке, кому именно (брату, другу, веселой компании т.

Подумайте: в какой обстановке, кому именно (брату, другу, веселой компании т.д.) вы будете рассказывать.

 Что могло произойти до и после событий, изображенных на картинках. ? ?

Что могло произойти до и после событий, изображенных на картинках. ? ?

Способы оживления рассказа. В какие части рассказа можно ввести диалоги с мам.

Способы оживления рассказа. В какие части рассказа можно ввести диалоги с мамой, с котенком? Вставьте описание предметов (банка, шкаф и т.д.), введите описание героя. развитие действия кульминация развязка

Как правильно на письме оформить диалог.

Как правильно на письме оформить диалог.

Составьте предложения, используя синонимы :упасть, свалиться, слететь.

Составьте предложения, используя синонимы :упасть, свалиться, слететь.

Вариант начала рассказа: Как часто родители называют меня бездельником! Так о.

Вариант начала рассказа: Как часто родители называют меня бездельником! Так обидно слышать, что я никогда им не помогаю, ничего не умею делать! Сегодня, в день рождения папы, я докажу им обратное. Примерный план: 1.Воскрестное утро. 2.Банка варенья в шкафу. 3.Банка разбилась. 4.Реакция мамы.

Сочинение ученицы. Пришла широкая масленица. Мама решила напечь блинов. Она.

Действуем поэтапно: Подумайте: в какой обстановке, кому именно (брату, другу.

Действуем поэтапно: Подумайте: в какой обстановке, кому именно (брату, другу, веселой компании и т.д.) вы будете рассказывать. Рассказ должен вестись от 1 лица. 2) Составьте план, не забывая о композиции: начало – развитие действий – кульминация (самый острый момент) – конец. 3) Подумайте, в какой части рассказа можно включить диалог, описание места действия. 4) Употребите в рассказе синонимы упасть, свалиться, слететь (если это потребуется). 5) Напишите черновик. Помните: новая мысль – новый абзац; избегайте речевых ошибок (повторов, просторечных / разговорных слов). 6) Перечитайте получившийся текст, проверьте на наличие речевых, орфографических и пунктуационных ошибок. 7) Перепишите в чистовик. 8) Подчеркните личные местоимения.

Читайте также: