Большой художник есенин зажег публику сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Я рада приветствовать вас в классе вашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Но пусть в вашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено мне сегодня вам знания дать,
Начнем же урок, не будем зря время терять.
Разрешите начать сегодняшний урок с эпиграфа.
“Россия! Роса… и синее что-то…”

Россия… Это слово не нужно пояснять: его знает каждый человек, потому что оно рождается вместе с ним. Закройте на минуту глаза и мысленно создайте свой образ России… Что вы представляет, когда слышите слово “Россия”?
А теперь поделитесь своими ассоциациями со всеми… Россия – это… (ребята рассказывают о том, что представили: лес, речку, карту страны, город, школу, друзей, родных и т.д.)
Каждый из нас по-своему понимает слово “родина”, а вместе мы создали ёмкий образ. Обобщая сказанное, можно отметить, что родина – это родные места, родные люди, дорогие воспоминания. И для многих из нас Россия – это Сергей Александрович Есенин.

Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир есенинских красок. Но речь пойдет не только о красоте поэзии Есенина. Наша главная задача:

– повторить и обобщить знания по разделам “Синтаксис простого и сложного предложения”,

– закрепить и отработать умения и навыки постановки знаков препинания перед союзом И в простых и сложных предложениях,

– закрепить и отработать умения и навыки, связанные с различными видами анализа текста как речевого произведения,

– подготовиться к написанию сочинения-рассуждения по предлагаемому тексту в соответствии с форматом ЕГЭ.

В качестве примеров и тренировочных упражнений используются цитаты из стихотворений Сергея Александровича Есенина. И это не случайно: первый этап урока – анализ текста, содержание которого непосредственно связано с творчеством поэта.

Итак, перед вами фрагмент статьи известной исследовательницы творчества Есенина А. Марченко.

II. Работа над темой урока

1. Работа с текстом.

(1) Большой художник, Есенин зажег публику свежестью и яркоцветностью своего творчества. (2) Первых своих читателей поэт пленил тем, что повел по забытой ими прекрасной земле, заставляя ощутить шелк трав, запомнить шепот и тишину природы, всем существом впитать ее запахи.

(3) Есенин залил голубизной рязанские пейзажи, наполнив и поля, и чащобы то нежной, то почти черной синью, по которой мы отчетливо узнаем его руку. (4) Стремясь придать пейзажу звучность, поэт насыщал его малиновым и кумачовым цветами, но пользовался ими редко. (5) Сбереженные рябиновые и алые краски делали стихотворные образы четкими и ощутимыми.

(6) Очень характерно для палитры Есенина пристрастие к желто-золотому цвету. (7) В этой гамме выдержаны все его автопортреты. (8) И это не случайно. (9) В образе, затушеванном словом его языческой фамилии, образе, который расшифровывался как осень, Есенин ощущал свое предназначение в мире. (10) Поэтому своя судьба виделась поэту в “золототканом цветенье”. (11) В желто-золоченом цвете видел Есенин рожок над крышей, долину, освещенную солнцем, и даже зелень деревьев.

(12) Часто пейзаж у поэта был решен в два цвета: синяя полоса близкой реки и желтое пятно дальней рощи, алые, словно зажженные светом огня, одежды Руси и шаль с зеленой каймой, красно-шерстяная верблюдица и желтый горб зари.

(13) Красный, желтый, зеленый и, конечно, синий цвета составили основной колорит пейзажной лирики Есенина. (14) Врожденная точность художественного зрения поэта служила ему эстетическим камертоном. (15) Его звук не позволял поэту не заметить удивительного цвета освещенной заходящим солнцем печи, напряженно синего плата небес, гаснущей желтизны вечера, густо-черного крыла глухарки.

(16) Среди этого буйного многоцветья яснее и легче становилась словесная походка Есенина. (А. Марченко

2. Вопросы к предлагаемому тексту.

2.1. Выберите наиболее подходящее название для этого текста.

А) Природа в поэзии Есенина

В) Мир есенинских красок

Г) Последний поэт деревни Ответ: В

2.2. На какой вопрос нельзя найти в тексте ответ?

А) Чем покорил своих читателей

Б) Каковы характерные черты есенинского стиля?

В) С какой целью Есенин использовал цветовые эпитеты в своих лирических произведениях?

Г) Почему Есенин никогда не изображал зимние пейзажи? Ответ: Г

2.3. В каком предложении используется сравнение?

А) 2 Б) 4 В) 9 Г) 12

2.4. В предложении №14 автор использует метафорическое выражение “эстетический камертон”. Какое толкование наиболее точно выражает

смысл этого выражения?

А) Особый “душевный прибор”, позволяющий нарисовать такие образы, которые наиболее полно передают мысли и чувства поэта.

Б) Образное обозначение читательской молвы, мнением которой всегда руководствовался поэт, работая над своими произведениями.

В) Так автор текста называет наиболее известные произведения Есенина о природе.

Г) Этим выражением автор обозначил способность Есенина угадывать насущные социальные проблемы. Ответ: А

2.5. В каком предложении используется составной (сложный) эпитет?

А) 4 Б) 5 В) 15 Г) 16 Ответ: В

2.6. Среди предложений 12 – 16 найдите предложение с вводным словом.

Укажите его номер. Ответ: № 13

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая стихи Есенина,

А) открываешь для себя чарующую прелесть мира, который прежде не замечал.

Б) у нас в душе рождается чувство горячей любви к родной земле.

В) к тебе в сердце приходит какое-то волнующее, трепетное чувство.

Словарная работа (по уровню сложности)

А) Определить способ образования следующих слов:

Беспристрастный ( ¬ пристрастный; приставочный)

Во-вторых ( ¬ второй; приставочно-суффиксальный)

Поневоле ( ¬ неволя; приставочно-суффиксальный)

Б) Вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки в следующих словах:

Пацифист, меценат, беспристрастный, толерантность, консолидация, конъюнктура,

В) Работа с лексическим значением слова: соотнесите слово с его лексическим значением

1. Терпимость к чужим взглядам, мнению, поведению

2. Укрепление, сплачивание чего-нибудь

3. Необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями

4. Человек, осуждающий всякие войны и требующий мира на земле

4. Работа в тетрадях. А сейчас ребята запишите дату и тему урока в тетрадь (запись на доске). Приступаем к главному этапу нашего урока

5. Вопросы к классу

5.1. На какие два вида делятся союзы? (Сочинительные и подчинительные)

5.2. Назовите основные виды сочинительных союзов. (соединительные: И, ДА (=И), НИ…,НИ; ТОЖЕ; ТАКЖЕ; НЕ ТОЛЬКО…, НО И; КАК…, ТАК И; разделительные: ТО…,ТО; НЕ ТО…, НЕ ТО; ИЛИ; ЛИБО; ТО ЛИ…, ТО ЛИ; противительные: А, НО, ДА (=НО); ОДНАКО; ЗАТО; НО ЗАТО; частицы ТОЛЬКО; ЖЕ в значении противительных союзов).

5.3. Назовите основную функцию союза И. (Соединяет однородные члены предложения в составе простого предложения; соединяет предикативные части сложных предложений)

5.4. Всегда ли перед союзом И ставится запятая? (Нет, не всегда)

Рассмотрим случаи постановки запятой перед союзом И и случаи отсутствия запятой перед этим союзом.

Презентация

Запятая перед союзом И ставится

А) В простом предложении:

– между однородными членами перед повторяющимся союзом

Полюбил у березки стан, и ее золотистые косы, и холщевый ее сарафан

Б) В сложном предложении:

– между частями сложносочиненного предложения

Вот уж осень улетела, и примчалася зима. (С. Есенин)

– между однородными придаточными перед повторяющимся союзом И

Старайтесь жить так, чтобы руки ваши были чисты, и совесть была чиста, и помыслы были чистыми.

Запятая перед союзом И не ставится

А) В простом предложении:

– между однородными членами с одиночным союзом.

Запрокинулась и отяжелела

Золотая моя голова. (С. Есенин)

Б) В сложном предложении:

– между частями ССП, которые имеют общий второстепенный член

Там синь и полымя воздушней и легкодымней пелена.

– между однородными придаточными, связанными одиночным союзом И

Но если б дома был ты изначала,

То у меня была б теперь сноха

И на ноге внучонка я качала. (С. Есенин)

В) Если союз И соединяет два назывных предложения

Мелколесье. Степь и дали. (С. Есенин)

Упражнение для закрепления

(У доски работают ученики)

Расставьте знаки препинания и постройте схемы предложений

1 Эта улица мне знакома и знаком этот низенький дом.

2 Шелестят зелёные серёжки

И горят серебряные росы.

3 Брожу по улицам и лужам

Осенний день пуглив и дик.

4. Ручей волной гремучею все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею ей песенки поёт.

[ — = и = ]. Простое с однородными сказуемыми.

5. Потом ты идёшь до погоста и в камень уставясь в упор

Вздыхаешь так нежно и просто за братьев моих и сестёр.

[ — = и, | – · – |, = -·– и -·– -– и -– ]. Простое предложение, осложнено однородными сказуемыми, связанными союзной связью, однородными обстоятельствами и дополнениями, связанными союзной связью, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Вопрос учителя: какому выводу мы пришли, повторяя данные правила?

. Необходимо быть предельно внимательными, встречаясь в предложениях с союзом И.

Работа с текстом

Определите основную функцию союза И во всем тексте.

В каком предложении союз выполняет роль частицы? Почему частицы? (предложение 8)

Какова роль союза И в данном тексте? Докажите на примерах. (в предложение 3 стоит запятая, почему? – деепричастие)

Почему стоит запятая в предложении (предложение 11 (п/о)

Почему после И стоит запятая (предложение 13 вводное слово)

7. Творческое задание. Эссе (3-5 предложений). Учащиеся выполняют в тетрадях индивидуально, затем зачитывают вслух.

Сергей Есенин – то не просто имя,

России стихотворная душа…

III. Подведение итогов урока.

Вывод урока о функции сочинительного соединительного союза И.

Выставление оценок за урок.

Ответы учителя на возникшие у 11-классников вопросы.

8. Домашняя работа.

Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. (в форме ЕГЭ, в соответствии с критериями)

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объем сочинения – не менее 150 слов.

9. Заключительное слово учителя.

Хочется закончить урок словами И. Северянина:

Родиться Русским – слишком мало:

Им надо быть, им надо стать!

IV. Рефлексия (ладошки)

7. Тестовое задание.

В каком случае союз И соединяет части ССП?

А) Коридоры и большая комната стояли голые и пустые и казались необычно

просторными и светлыми.

Б) Мела пурга-метелица и леденила кровь.

В) Свежеет, и горы, овеваемые морским воздухом, принимают лиловые тоны.

Г) Только мысли мечутся, и бьются, и приветствуют тот непокой.

В каком случае перед союзом И нужна запятая?

А) Ему хотелось сказать, что в Париж он уже не попадёт и что родины он не увидит.

Б) На дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки.

В) Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

Г) Тишина и безлюдье.

В каком случае перед союзом И не нужна запятая?

А) Солнце зашло и начало быстро темнеть.

Б) Морозило и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.

В) И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел.

Г) Из окна дует холодом и сыплет снег.

В каком случае в предложении неверно расставлены запятые?

А) Петербургская улица возбуждала во мне жажду зрелищ, и сама архитектура города внушала мне какой-то ребяческий империализм.

Б) Комедия была поставлена под его руководством, и он сам репетировал с актерами.

В) О Пушкине говорили много и кое-что сказали, о Лермонтове говорили мало и ничего не сказали.

Многие поэты используют палитру красок при написании стихотворений .

В данном тексте автор отразил проблему роли красок в лирике Сергея Есенина.

А. Марченко рассказывает нам об Есенине и его творчестве. Есенин заинтересовал публику использованием ярких цветов в своих работах и особенным описанием природы. Он передаёт пейзажем звукопись при помощи цвета. Рябиновые и алые краски особенно привлекли внимание. Поэту очень нравился жёлто-золотой цвет, в этом цвете написаны его автопортреты . Этот цвет подразумевал образ осени. Есенин видел свою судьбу именно в "золототканном цветенье" . А также поэт в своих пейзажах использовал синие оттенки. Красный, зелёный, жёлтый и синий - это основные цвета, которые применял поэт в своей пейзажной лирике. Есенин обладал точностью художественного зрения .

При помощи слуха он замечал цвета.

Позиция автора заключается в том, что цветопись имеет огромное значение в поэзии. При использовании данного приёма, поэт глубже и точнее раскрывает смысл творения.

Я поддерживаю позицию автора.

Доказательством может послужить множество лирических литературных произведений других авторов. Аргументом к данной проблеме может послужить стихотворения Фета " Зреет рожь над жаркой нивой " и "Ещё весна. как будто неземной ".В этих произведениях поэт также использует почти всю палитру красок . Особенно автор использует такие цвета как : жёлтый, золотистый и синий .

Также аргументом к этой проблеме является стихотворения Ф.И. Тютчева " Весенняя гроза " и " Листья ". Поэт, как и другие поэты, использует при написании пейзажем цветопись . Особое внимание он обращает на голубой, синий, золотой, жёлтый, и багряный цвета.

Не только поэты, но и прозаики также очень часто пользуются данным приёмом такие как : Пушкин, Лермонтов, Л.Н. Толстой .

Подводя итог, можно сказать, что цветопись относится к средствам художественной выразительности . Данный приём в основном используют лирики, описывающие природу .

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка к ЕГЭ. Часть "С". Анализ текста. Способы моделирования вступления.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к ЕГЭ. Часть "С". Анализ текста. Способы моделирования вступления.

Подготовка к ЕГЭ. Часть "С". Анализ текста. Способы моделирования вступления.

Запломбировать, избаловать, агент, повторит, сливовый, языковой ( барьер), ик.

Запломбировать, избаловать, агент, повторит, сливовый, языковой ( барьер), икать, каталог, заняла, красивее, умерший, электорат, христианин, торопиться, шевелить, занята, значимый.

Ш…пот, чащ…ба, отч…тливо, кумач…вый, ж…лто – золоч…ный, затуш…ванный, рож…к.

Ш…пот, чащ…ба, отч…тливо, кумач…вый, ж…лто – золоч…ный, затуш…ванный, рож…к, освещ…нный, зажж…нный, заж…г, ч…рный, сбереж…нный.

Шёпот, чащоба, отчётливо, кумачовый, жёлто – золочёный, затушёванный, рожок.

Шёпот, чащоба, отчётливо, кумачовый, жёлто – золочёный, затушёванный, рожок, освещённый, зажжённый, зажёг, чёрный, сбережённый. ,

отглагольное прилагательное, образованное от глаголов несовершенного вида, по.

отглагольное прилагательное, образованное от глаголов несовершенного вида, поэтому в суффиксе пишется одна буква Н. в прилагательных с суффиксами - ова- - -ёва- пишется две буквы НН. в страдательных причастиях прошедшего времени, образованных от глаголов совершенного вида, имеющих при себе приставки или зависимые слова, пишется две буквы НН. Решите проблему.

Гармонический - гармоничный Гармонический-относящийсяк гармонии; гармоничный-.

Гармонический - гармоничный Гармонический-относящийсяк гармонии; гармоничный-стройный,согласованный. Отчетный - отчетливый отчетный - относящийся к отчету; отчетливый - хорошо различимый.

Богатый, звучный, живой, отличающийся гибкостью ударений и бесконечно разноо.

Богатый, звучный, живой, отличающийся гибкостью ударений и бесконечно разнообразный в звукоподражаниях, способный к передаче тончайших оттенков, русский язык кажется нам созданным для поэзии. П. Мериме Французский писатель Проспер Мериме

Большой художник, Есенин зажег публику свежестью и яркоцветностью своего твор.

Лексическая разминка Палитра- Чащоба- Гамма- Языческий- Колорит- Камертон- пу.

Лексическая разминка Палитра- Чащоба- Гамма- Языческий- Колорит- Камертон- пурпурный- ПОДБОР КРАСОЧНЫХ СОЧЕТАНИЙ В КАРТИНЕ, ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ. ГУСТОЙ ЧАСТЫЙ ЛЕС, ЗАРОСЛЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ РЯД ЗВУКОВ, ПОВЫШАЮЩИХСЯ ИЛИ ПОНИЖАЮЩИХСЯ В ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ОКТАВ РЕЛИГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ПОКЛОНЕНИИ МНОГИМ БОГАМ СООТНОШЕНИЕ КРАСОК В КАРТИНЕ ПО ТОНУ, НАСЫЩЕННОСТИ ЦВЕТА МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ, ИЗДАЮЩИЙ ПРИ УДАРЕ ЗВУК, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ЭТАЛОНОМ ВЫСОТЫ ПРИ НАСТРАИВАНИИ ИНСТРУМЕНТОВ Ярко - красный

Задания к тексту: Какова тема, основная мысль текста? Озаглавить текст. К как.

Задания к тексту: Какова тема, основная мысль текста? Озаглавить текст. К какому стилю речи относится данный текст? Изобразительные средства языка .

1.Чем покорил Есенин своих читателей? Найдите ответ на этот вопрос в тексте.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая стихи Есенина.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая стихи Есенина , а) открываешь для себя чарующую прелесть мира, который прежде не замечал. б) у нас в душе рождается чувство горячей любви к родной земле. в) к тебе в сердце приходит какое – то волнующее, трепетное чувство. г) перед нами предстают яркие картины родной природы.

Пользуясь текстом А Марченко, кратко ответьте на вопросы. Какие краски исполь.

сочинение Способы моделирования вступления. Именительный темы Вопросы-стимулы.

сочинение Способы моделирования вступления. Именительный темы Вопросы-стимулы Картина Название

способами моделирования вступления. • Именительный темы Схема приема: • Зап.

Именительный темы Схема приема: • Запишите ключевое слово. • Опишите круг.

 Вопросы-стимулы Схема приема: 1). Задайте два-три вопроса, которые созвучны.

. Картина Схема приема: 1). Запишите три-четыре назывных предложения.

. Картина Схема приема: 1). Запишите три-четыре назывных предложения, которые рождают в сознании целостную картину, по тональности созвучную чувству, воплощенному в исходном тексте. Эта картина проиллюстрирует состояние мира, которое неизбежно наступит, если мы не задумаемся над проблемами, поставленными автором текста. 2). Сделайте переход к исходному тексту. Бескрайняя пустыня… Знойное солнце… Горячий песок… Сожженные засухой деревья… И мертвое безмолвие… Такой станет наша земля, если мы не начнем бережно относиться к природе. Именно эта мысль отчетливо звучит…

Название Схема приема: 1). Прочитайте исходный текст, самостоятельно озаглав.

Краткое описание документа:

Эта презентация для учеников 10 класса, чтобы с первых уроков шла работа с текстом, чтобы ребята начинали писать сочинение- рассуждение, были с разными вариантами вступления. Ведь на основе полученного материала им будет легче создать свое вступление.

На уроке русского языка мы не можем не повторять, поэтому в презентации есть и орфографическая разминка " Буквы Ё-О после шипящих". Есть лексическая работа и орфоэпическая разминка, работа над частью В, хотя демоверсиях 2015г. части "В" нет, (и много заданий этой части убраны). По- моему мнению, работу над "В" нужно продолжать, чтобы детей подготовить сдать ЕГЭ. успешно.

Какой чистый и какой русский поэт Сергей Есенин

Мать с ухватами не сладится,
Нагибается низко,
Старый кот к махотке крадется
На парное молоко. (“В хате”)

Изба благодаря присутствию матери наполняется теплом и уютом, как парное молоко. Женщина настолько неотделима от дома, что они в творческом сознании поэта могут взаимозаменять друг друга:

О красном вечере задумалась дорога,
Кусты рябин туманней глубины.
Изба - старуха челюстью порога
Жует пахучий мякиш тишины

Вижу сон. Дорога черная.
Белый конь. Стопа упорная
И на этом на коне
Едет милая ко мне.
Едет, едет милая, только нелюбимая.

Она несет с собой гибель лирическому герою, символом которой является белый конь. Он хочет задержать ее появление. И с этой просьбой обращается к тому, что было ему ближе всего на земле - к природе, к березке:

Эх, береза русская!
Путь - дорога узкая.
Эту милую, как сон,
Лишь для той, в кого влюблен,
Удержи ты ветками,
Как руками меткими.

Хулиган я, хулиган.
От стихов дурак и пьян.
Но и все ж за эту прыть,
Чтобы сердцем не остыть,
За березовую Русь
С нелюбимой помирюсь.

Нет исхода из вьюги,
И погибнуть мне весело,
Завела в очарованный круг,
Серебром своих вьюг занавесила.

Февральская революция 1917 года коренным образом меняет мироощущение Сергея Есенина. Если в лирике 10-х годов он исповедовал прекрасно устроенный мир, то в “маленьких поэмах” он переживает преображение мира - конец нынешних времен и начало новой, вневременной жизни:
Зреет час преображенья,
Он сойдет, наш светлый гость,
Из распятого терпенья
Вынуть выржавленный гвоздь. (“Преображение”)

И все двести лет
Шел подземный гуд:
"Мы придем, придем!
Мы возьмем свой труд. "

Пусть вас золотом
Свет зари кропит.
В куртке кожаной
Коммунар не спит.

Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.
Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят, –
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.
Люблю игру денницы
Я наблюдать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.
1842 г.
Он разбирает его в сравнении с есенинским:

И радостен для взгляда
Весь траурный наряд (“траурный” – белое на черном);

Нажмите, чтобы узнать подробности

нив и поля, и чащобы то нежной, то чёрной синью, по которой мы отчётливо узнаем его руку. (4) Стремясь придать пейзажу звучность, поэт насыщал его малиновым и кумачовым цветами, но пользовался ими редко.(5) Сбережённые рябиновые и алые краски делали стихотворные образы чёткими, ощутимыми.(б) Очень характерно для палитры Есенина пристрастие к жёлто-

позволял поэту не заметить удивительного цвета освещённой заходящим солнцем печи, напряжённо синего плата небес, гаснущей желтизны вечера, густо-черного крыла глухарки.(16) Среди этого буйного многоцветья яснее и легче становилась словесная походка Есенина.(По А. Марченко)

1. Какая мысль НЕ ОТРАЖЕНА в тексте?

1) Творчество Есенина отличается свежестью и яркоцветностью.

2) Для палитры самого поэта характерна гамма жёлто-золотого цвета.

З) Есенин осознаёт, что отстранение человека от природы приносит обществу непоправимый нравственный ущерб.

4) Основной колорит пейзажной лирики Есенина составили красный, жёлтый, зелёный и синий цвета.

2 Определите тип речи текста.

1) развёрнутое рассуждение

2) творческое описание

4) повествование и рассуждение

3. Определите способ образования слова СВЕЖЕСТЬЮ (предложение 1).

4. Определите способ образования слова ЗАПОМНИТЬ (предложение 2)

5. Определите способ образования слова ЗАПАХИ (предложение

6. Определите способ образования слова РЕДКО (предложение 4).

7. Из предложений 12

13 выпишите слово, образованное путём

сложения основ и прибавления суффикса.

8. Из предложений 2

3 выпишите относительное прилагательное, образованное суффиксальным способом.

9. Из предложения 2 выпишите притяжательное местоимение.

10. Из предложений 14

16 выпишите прилагательные в форме сравнительной степени.

11. Из предложения 3 выпишите наречие.

12. Из предложений 6

9 выпишите причастие в краткой форме.

3. Из предложений 4

5 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

14. Из предложений 6

9 выпишите возвратный глагол.

15. Из предложения 15 выпишите действительное причастие настоящего времени женского рода.

Читайте также: