Люди маленькие но с огромной душой сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Вот старушка, проработавшая всю жизнь на заводе, не может выжить на грошовую пенсию. Вот вдова с детьми мыкается по съемным углам — ей негде жить и нечего есть, а на работу не берут. Вот мелкий предприниматель пытается получить справку у чиновника…

Пример сочинения 2

Цель исследовательской работы: сопоставление образа маленького человека в произведениях русской литературы. Данная цель исследования реализуется в следующих конкретных задачах:

Объект исследования: стихотворения русских поэтов 19-20 вв., содержащие образ маленького человека; художественные тексты произведений.

Предмет исследования: художественное своеобразие образа маленького человека в русской литературе.

Пример сочинения 3

Пример сочинения 4

Образ "маленького человека" красной нитью проходит практически через всю классическую русскую литературу. Этот тип героя появился со становлением реализма в русской литературе. Типичный пример такого человека - Акакий Акакиевич Башмачкин, герой гоголевской повести "Шинель".

Маленький человек беден, незнатен, не имеет ни выдающихся способностей, не отличается силой характера. Писатели 19-го века, создавая образ маленького человека, напоминали читателям, которые привыкли восхищаться исключительно романтическими героями, что даже самый обычный человек, простой обыватель, — тоже человек и достоин если не восхищения, то хотя бы сочувствия и понимания.

В советской литературе проблема маленького человека тоже присутствует, но в меньшей мере: этот типаж не очень вписывался в каноны соцреализма. В частности, Юшка в одноименном рассказе Андрея Платонова - тоже "маленький человек".

В наши дни "маленькие люди" никуда не делись: как и в далеком 19-м веке, они составляют немалую долю населения. Это обычные люди, которые не совершают подвигов, не выделяются из толпы, просто живут своей обычной жизнью. Их очень много. Так всегда было и, наверное, будет. Поэтому и проблема "маленького человека" не потеряла актуальности и в наши дни.

Как вы понимаете выражение маленький человек

Сочинения

Общая характеристика понятия

Образ литературного героя

С формированием изображения душевной жизни в отечественной литературе типаж маленьких людей в переносном смысле обретает сложный психологический портрет.

Сочинение рассуждение на тему маленький человек

Обозначение маленького человека:

Маленький человек

  1. Простой.
  2. Добрый.
  3. Зажатый, скованный.
  4. Безобидный.
  5. Закрытый внутренне.
  6. Не принимает конфликтные ситуации и избегает их.

Такие персонажи характеризуются позабытыми и униженными. Их жизни, как мелкие радости, и серьезные беды казались ничтожными и недостойными внимания со стороны окружающих. Этот типаж людей и соответствующее к ним отношение пробудила эпоха.

Беспощадное время и царская несправедливость вынуждали многих замыкаться, уходить в себя. Измученные люди жили неприметной жизнью, какую сами создавали, а также тихо умирали. Но именно такие граждане иногда по воле ситуаций, подчиняясь крику души, роптали против сильных, взывая к справедливости.

Эта тема актуальна в настоящее время, потому что сейчас есть люди с мелкой душой, за которой не утаить обман или маску. Также существуют простые люди, являющиеся маленькими только по статусу, но показывающие чистую, не испорченную богатством и благополучием душу, умеющие радоваться, любить, страдать, волноваться, предаваться мечтам, просто жить и быть счастливыми.

Роль неприметных персонажей

Тема маленького человека

С тематикой ограниченной личности в отечественной литературе связаны лучшие гуманистические традиции. Многие авторы стремятся донести до своих читателей и потомков мысль, что каждый гражданин имеет право на счастье, на личный взгляд на жизнь.

Источником для развития в русской словесности образа послужило третье сословие, состоявшее из обнищавших дворян, бывших студентов и семинаристов, мещан, пытающихся утвердиться в статусе успешных и благонадежных граждан посредством приобретения дворянства.

Образ незначительного героя трагичен, ведь народ из низших сословий не защищен государством, оказывался часто под прессом несправедливости и неспособности повлиять на ход событий. Из маленького дитя вырастет большая личность, если ступит на верный путь.

Задача писателей:

Сочинение на тему маленький человек

  1. Отражение судьбы, быта обычного народа со всеми проблемами, несчастьями.
  2. Представление незначительных радостей.

Аргументы из произведений

Образ маленького гражданина упоминается в реалистических произведениях, где писатели обращали внимание на людей низкого социального статуса и происхождения, нередко бедных или ничего из себя не представляющих. Литераторы обратили свой взгляд на простой народ, в жизни которого происходят трагические события.

Примеры в трудах писателей

Маленький человек в литературе примеры

Характеристика главного персонажа:

  1. Мягкий.
  2. Низкого роста.
  3. Добрый.
  4. Простодушный.

Мужчина переживал от низкого социального статуса, унижений и издевательств над своей личностью, но предпочитал сдерживаться и молчать.

Сочинение на тему маленького человека

До покупки шинели Акакий так и оставался неприметным простолюдином. Он долго и кропотливо собирал каждую копеечку для заветной обновки. Но жестокий мир диктует свои правила — у Акакия крадут шинель. От обиды и беспомощности, мужчина заболевает и умирает, не успев насладиться проделанным трудом. Именно собственной закрытостью от мира, людей и нежелания менять жизнь, персонаж прославился мелкой личностью.

Тип личности в творчестве Пушкина

Маленький человек сочинение

Мужчина теряет дочь — ее забирает и увозит состоятельный гусар Минский. В судьбах героев возникает конфликт, на фоне которого Самсон оказывается униженным, неспособным дать отпор. Мужчина начинает выпивать и теряет смысл жизни без своей Дуни, обрекая себя на одинокую старость и гибель. Из энергичного станционного смотрителя Самсон превратился в хилого старика.

Тема сочинения маленький человек

В предыдущие сто лет было предпринято несколько попыток для чего-то установить массу человеческой души. На чувствительных весах взвешивали умирающих. В момент смерти человека весы констатировали уменьшение его массы на величину от 4 до 21 грамма. Было решено, что это и есть масса души. Становление души – что это?

Если даже и допустить, что нематериальная душа действительно имеет какую-то материальную и не строго постоянную массу, то и тут удивляться нечему. Потому что все мы разные. И тела у нас разные, и души у каждого из нас индивидуального размера! При этом размер души человека нам гораздо более интересен и важен, чем масса. Потому, что от размера души зависит очень многое.

В момент зачатия каждому человеку даются только исходные заготовки для тела и души. Тело, – состоящее пока что из одной клетки, – и душа, в непостижимом для нас виде. И то, и другое призвано расти и развиваться.

Как растёт и развивается тело – нам прекрасно известно на своём собственном опыте и на примере братьев, сестёр, своих и соседских детей, внуков. Тело постепенно увеличивается в размерах, набирает массу, меняет пропорции и в своё время, – примерно к 25 годам, – завершает развитие. После этого с ним уже трудно что-то сделать. Ну, разве что мускулы накачать или силиконом что-нибудь надуть…

Душа человеческая тоже растёт и развивается, но пределов развития, в отличие от тела, видимо, не имеет.

Душа – это нематериальное место хранения нематериального Божьего дара – Любви. Она призвана наполняться Любовью и тем самым всё более и более приближаться по содержанию к Творцу. Чем больше становится душа, тем больше Любви она способна вместить. И чем больше Любви она готова вместить, тем больше она становится.

становление души

Любовь присутствует в каждой душе, но в разной степени. В маленькой душе и Любви тоже мало, и поэтому хватает её только на себя и своё тело; в обычной для нашего времени среднестатистической душе – на себя и ближайшее окружение; в большой душе – на весь мир, на всех людей, животных, растения, на всё творение Божие…

Тело и душа растут и развиваются одновременно, но с разной скоростью и независимо друг от друга. Поэтому в жизни мы можем встретить различные комбинации. Маленькие люди, – дети, – и души имеют пока что маленькие. Большие люди, – взрослые, – по идее и души должны бы иметь большие. Но бывают и дети с большими душами, и взрослые люди с маленькими душами.

Хотя душа и невидима для нас, но размеры её, тем не менее, мы очень легко можем установить без всяких сложных научных экспериментов, – опосредованным путём, – всего лишь наблюдая за её поведением в теле.

Маленькая душа ребенка

Всё, что любит и не любит маленькая душа, мы можем понять, глядя на детей.

Маленькая, не выросшая и не развившаяся душа, недалеко выходит за объёмы своего тела, поэтому и знакома только с ним, и, соответственно, область её интересов и забот – она сама и порученное ей тело. Всё остальное, не касающееся их обоих, для неё не существует.

Маленькая душа в маленьком детском теле радостно гоняет голубей на площади, наслаждаясь тем, что есть кто-то ещё меньше и слабее неё…

Маленькая душа в детском теле обожает клоунов в цирке, потому что всегда ведь интересно посмотреть, как по чужой голове дубасят молотком так, что слезные струи бьют на два метра…

Маленькая душа за столом выбирает для своего тела лучшие кусочки.

Маленькая душа легко обижается, капризничает, требует своего, а порой и чужого, не брезгуя даже мелкими безвозвратными заимствованиями, – ей ведь нужнее!

Она любит вкусненькое и комфорт. Очень любит подарки и поэтому всегда с нетерпением ждёт Дня рождения и Нового года.

Она не любит, когда её вместе с телом в чём-то обделяют и тогда бьётся за справедливость.

Она не выносит, когда ей делают замечания и наказывают, и поэтому вечно оправдывается и перекладывает вину на других…

Завидует всему, что в чужих руках.

Детям все эти мелкие душевные изъяны простительны, именно потому, что их души в силу малого возраста просто ещё не имели времени и возможности вырасти и развиться…

становление души

Маленькая душа взрослого человека

Маленькой душе большого взрослого тела топать ножкой на голубей уже как бы по статусу не с руки, но, поскольку желание самоутвердиться за счёт более слабых никуда не делось, – ей теперь необходимы охота и рыбалка. Теперь всё по-взрослому: хочется уже не напугать, а убить кого-то. Не для пропитания или ради одежды, а именно только для самоутверждения в якобы честной борьбе…

Даже в большом теле маленькая душа остаётся всё такой же по-детски себялюбивой и легко опознаётся.

Имея деньги, она не подаёт нищим, потому что это ведь не её тело имеет нужду…

Имея время, она не торопится утешать плачущего, потому что это ведь не она сама скорбит, а совсем чужая душа…

Маленькая душа большого уставшего тела желает свободное время проводить не с семьёй, а с друзьями или подругами, потому, что так им обоим, – и душе, и телу, – комфортней… Друзья ведь не заставляют что-то делать по хозяйству, не задают вопросов, не тащат в музей и не просят помочь с уроками…

Маленькая душа, как малый ребёнок, не работает на пользу ближнему, а хочет только наслаждаться жизнью, сладко спать, наряжать и вкусно питать своё тело, и периодически водить его на фитнес для того, чтобы оно всем нравилось и ему завидовали.

Маленькая душа большого тела, – если есть возможность, – любит катать это самое тело на хорошей машине. При этом она, – как, впрочем, и всегда, – думает только о себе, – объезжает всех по обочинам и обгоняет по встречке, нагло втискивается, срезает путь через территорию заправки. Планируя ехать прямо, занимает ряд, предназначенный для поворота направо, и, не ведя ухом, спокойно слушает раздражённые гудки сзади. Мчится на краснеющий жёлтый, и, будучи однажды всё-таки уличённой, – до последнего отпирается и торгуется с инспектором, никогда не признавая своей вины… Потому что она – единственная, а все остальные души и тела находятся вне её внимания, и вообще, – своим существованием очень досаждают…

Маленькая душа в большом теле тоже очень любит подарки, но Дня рождения и Нового года ей уже оскорбительно мало, поэтому она ждёт подношений и знаков внимания без повода. Просто так, как свидетельства уважения… А уж если ей вместе с телом удалось взгромоздиться на какой-нибудь мало-мальски руководящий пост, – то тут только успевай заносить!

Маленькой душе, – по её мнению,- все всё должны, а она сама – никому и ничего!

Тот, кого мы в повседневной жизни называем эгоистом – это вовсе не какая-то плохая личность, нет. Это может быть вполне даже милый человек, просто с маленькой и неразвитой душой и соответствующим поведением.

эгоист

Обычная для нашего времени душа кроме своего тела знает ещё и ближайшее окружение: родственников, коллег, друзей, домашних питомцев. Пока всё хорошо, она их порой даже любит, правда, ни в коем случае не в ущерб себе, а лишь как приятное дополнение к своему комфорту. Если же в данном месте по каким-то причинам этому самому личному комфорту души и тела возникает угроза, то они запросто и легко перемещаются в другое, более подходящее на данный момент место…

Большая душа

Душа, выросшая чуть больше среднестатистической, способна уже сопереживать и сочувствовать даже и совершенно посторонним, но только при условии, что на них упал взгляд. Она искренне подаёт нищим, подбирает и выхаживает бездомных животных, подкармливает зимой птиц, переводит старушек через дорогу и поднимает поскользнувшихся на голом льду… Но при этом чужие беды и проблемы, не попавшиеся на глаза, для неё не существуют. Самостоятельно догадаться об их наличии такая душа не может.

Иногда человеческая душа вырастает до таких великих размеров, что обнимает весь мир и достигает Престола Божьего.

Неудивительно, что при таких её размерах собственное тело, – если оглянуться на него, – кажется душе настолько маленьким, ничтожным и не заслуживающим внимания, что любить его, думать и заботиться о нём просто даже как-то и неловко. Так бывает со святыми…

становление души

Становление души

Для того, чтобы тело правильно росло и развивалось, требуются три известных условия: хорошая наследственность, правильный образ жизни и полноценное питание. Материальное тело нуждается в материальной пище.

С душой всё обстоит так же. Во-первых, хорошо, когда у неё есть генетическая православная память предков. Во-вторых, она должна вести правильный образ духовной жизни. Кроме того, её надо питать. Поскольку душа сама нематериальна, то и для своего роста и развития она нуждается не в килограммах белков, жиров, углеводов и всяких витаминов, а, разве что, – периодически, – в маленькой ложечке Святых Даров. Остальное время она должна потреблять пищу духовную.

Главный питатель и воспитатель души – Церковь. Хорошо, когда душа знакомится с ней ещё в детстве, а не после выхода тела на пенсию.

Читающий или слушающий Евангелие, на простых притчах и примерах имеет возможность узнать, какой должна быть даже не в идеале, а в норме душа человека. Умному – достаточно!

Но даже ведь и Апостолы, бывало, не понимали притч и просили пояснить смысл их. Поэтому для тех, кто не может сам разобраться, существует Святоотеческая литература. Святые Отцы многих веков детально растолковывают, как понимать изложенное в Евангелии.

Для тех, кому и Святые Отцы кажутся сложными, – пишут, говорят, и публикуют свои проповеди нынешние богословы.

Всего-то чуть больше двухсот произведений, включённых в программу, должно быть в таком случае добросовестно прочитано школьником до аттестата зрелости. Зрелости чего? Души? Ума? Скорее всего – зрелости тела. Душе и уму ещё зреть и зреть!

становление души

У нас же становление души обычного светского человека, не имеющего генетической православной памяти и воспитателей души из числа ближайших родственников или знакомых, и происходит, как правило, таким путём: от детской литературы, – через классическую, – к приходским проповедям и беседам и далее, – к Святоотеческим трудам и, наконец, – Евангелию

Дошедший до Евангелия, потребности перечитывать и освежать в памяти классическую литературу уже, как правило, не имеет. Это – как, если бы профессор регулярно возвращался к Букварю и истории о маме, которая мыла раму!

А ведь до Евангелия это совершенно не замечается!

Проблема размеров чужих душ, казалось бы, не должна никого волновать. Со своей хотя бы разобраться! Но дело-то как раз в том, что размеры душ непосредственно определяют состояние общества и влияют на каждого из нас.

Окружающие нас в повседневной жизни жадность, недоброжелательность, мстительность, вороватость, хамство, жестокосердие, неуступчивость, склонность ко всякого рода интриганству и лукавству, и всякий прочий негатив – это всё проявления маленьких душ, сражающихся со всем миром за житейское счастье и признание для себя и своих тел…

Домашнее насилие, разводы с последующим разделом имущества вплоть до последнего атома (атом в бытовых условиях неделим, а то бы и его разделили!), конфликты на работе и с соседями, в транспорте, магазине и поликлинике, – это тоже повседневные проявления маленьких душ…

Реформа душ

становление души

Жаль только, что даже до нормальных размеров душа современного человека растёт так мучительно долго, что вырастает, обычно, только к концу жизни тела!

Тогда-то и стекаются старички под своды храмов…

В старые богоборческие советские времена бабушки с уже относительно выросшими душами, бывало, на свой страх и риск относили внуков в церковь, чтобы тайно крестить их и этим положить начало росту маленьких душ.

Отчего бы и сейчас, собираясь в храм, им, теперь уже абсолютно ничем не рискуя, не прихватить внуков с собой! Так маленькие родные детские души вырастут ведь гораздо быстрее! Если будут не только литературу в школе читать, но и в храме Евангелие и проповеди слушать, и Святые Дары принимать!

Мы все чрезвычайно заинтересованы в скорейшем росте душ населения.

Многие произведения, написанные Николаем Васильевичем Гоголем, остаются актуальными и в настоящее время. Одним из таких произведений является повесть «Шинель, которая вышла из-под пера знаменитого писателя в 1842 году.
Главное действующее лицо повести – Акакий Акакиевич Башмачкин. Он мелкий чиновник, который служит писарем в одном из департаментов в Петербурге. Невысокий, ничем непримечательный человек на протяжении многих лет старательно и ответственно исполняет свои обязанности, а коллеги и представители высшего сословия подсмеиваются над ним.

Образ жизни Башмачкина является чрезвычайно скромным. Ему недоступны развлечения, он не может купить новые вещи. И это делает его положение в обществе еще более удручающим. Однако приходит время, когда и бережливость не спасает бедного человека от необходимости сменить свою старую шинель на новую. Тогда Акакий Акакиевич, и без того стесненный в средствах, вынужден отказывать себе в самом необходимом, чтобы приобрести нужную вещь. С огромным трудом он покупает новую шинель, но лишается ее, став жертвой грабителей.

И среди всей этой самодовольной нарядной толпы мы встречаем скромного молодого человека — художника Пискарева. Он доверчив, чист и влюблен в прекрасное. На Нев­ском проспекте Пискарев встречает юную красавицу, ко­торая кажется ему идеалом доброты и нежности. И он сле­дует за красавицей, которая приводит его в свой дом. Но дом оказывается обыкновенным притоном, где пьянствуют и кутят те самые благообразные чиновники. Они выс­меивают высокие чувства Пискарева. Обманутый худож­ник погибает. Его гибель является трагическим результа­том столкновения с жестокой и грязной реальностью.

В центре сюжета показан мелкий служащий. Он является писарем. Каждый день он приходит петербургский департамент, где выполняет свою рутинную работу. Его имя Акакий Башмачкин. Так мужчину назвали в честь отца. Он не имеет яркую внешность. Это невысокий и неприметный человек, который является муравьем, который четко знает свое дело. Часто Акакий терпит насмешки со стороны коллег. Люди более высокого статуса относятся к нему с пренебрежением.

Жизнь Акакия достаточно скромна, без изысков. Ему не по карману развлечения. Он даже не может приобрести себе новую одежду. Это еще сильнее усугубляет ситуацию. И вот в жизни главного героя наступает момент, когда ему требуется обновить гардероб, приобретя новую шинель. Для этого и так бедному писарю приходится еще туже затянуть пояса. И вот Акакий сумел приобрести обновку. Но и тут мужчине не повезло. Грабителю отбирают у него новую шинель.

Башмачкин разбит горем. Он старается всеми способами возобновить справедливость. Он жалуется во все известные инстанции. Но людей не волнует беда этого незаметного человека, маленького писаря. Его горе и дранная старая шинель приводят к смерти главного героя. Долгое время никто не знал о случившемся. Но когда о смерти Акакия стало известно, то люди даже не проявили капельки сострадания. Им все равно на смерть маленького человечка.

Оцените сочинение: Рейтинг 4.20 [100 Голоса (ов)]

Главный герой повести — мелкий служащий, а точнее — писарь одного из петербургских департаментов, Акакий Акакиевич Башмачкин. Небольшого роста, совершенно неприметный человек, который год за годом усердно выполняет свою работу — является предметом насмешек коллег и людей высшего сословия.

Акакий Акакиевич живет очень скромно. Он не может себе позволить развлечений, обновить гардероб, что усугубляет его незавидное положение в обществе. Но несмотря на необходимую бережливость наступает момент, когда нашему герою потребовалось заменить свою старую шинель на новую. И что же мы видим? Человек, крайне стесненный в средствах, начинает себе отказывать в элементарном, чтобы осуществить задуманное. С горем пополам Башмачкин становится обладателем новой шинели, но… становится жертвой грабителей и лишается своей новой шинели.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Ответ можно найти во многих сборниках по психологии личностного роста. Конечно, можно стать нонконформистом и проповедовать иллюзии меньшинства, но это также не поднимет тебя в глазах окружающих, впрочем как и в своих собственных.

Читайте также: