Какой путь можно назвать дорогой в никуда итоговое сочинение полет

Обновлено: 01.07.2024

ПРИЁМ 2: АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД…
Слово ПОЛЁТ: ассоциации учеников
Высота
Самолёт
Небо
Скорость
ПОЛЁТ
Свобода
Космос
Путешествие
Первенство в чём-то//мечта
6

Ассоциативный ряд, связанный с полётом героя
Уход
одиночества
от
Разочарование
жизни
в
ПОЛЁТ Алекса
Исправление
ошибок
7

РАБОТА В ГРУППАХ: работа с маркерами
2
—Выделите в тексте слова, в которых отражены ошибки Алекса.
— Можно ли их оправдать и (или) простить?
— Как связаны его ошибки с последним полётом?
—Завершите свою работу выводом, продолжив мысль
ОШИБКИ – ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ… (судьбы//жизненного пути…)
ОШИБКИ
9

РАБОТА В ГРУППАХ: работа с маркерами
3
— Выделите в тексте слова, отражающие те проблемы, которые Алекс
решает в течение своей жизни.
— Удаётся ли ему это?
— Почему решение последней проблемы заканчивается заказом на
своё убийство?
— Оформите свою работу выводом, продолжив мысль
ОДИНОЧЕСТВО – ЭТО СЛЕДСТВИЕ… (эгоизма//отказ от семьи…)
ПРОБЛЕМЫ АЛЕКСА
10

РАБОТА В ГРУППАХ: работа с маркерами
— Выделите в тексте слова, в которых отражены мысли Алекса, когда
он оценивает свою жизнь, свои промахи.
— Почему он делает заказ в Агентство - убить его?
— Мог ли его путь закончиться не так печально? Аргументируйте ответ.
— Был ли другой выход?
— Завершите работу выводом, продолжив мысль
ПОНИМАНИЕ СЕБЯ – ЭТО ПРИОБРЕТЕНИЕ… (жизненного опыта)
4
ПОНИМАНИЕ
11

РАБОТА В ГРУППАХ: работа с маркерами
6
— Выделите в тексте слова, в которых рассказывается о зависимости
сыновей главных героев.
— Почему их жизненный путь прекратился так рано?
— Можно ли было этому воспрепятствовать?
— Завершите свою работу выводом, продолжив мысль:
ЗАВИСИМОСТЬ от наркотиков, соц. сетей – ЭТО…
ЗАВИСИМОСТЬ
13

Обобщение работы в группах
Группа 1: ПУТЬ ЛЖИ – ЭТО ПУТЬ … (в никуда//к одиночеству…)
Группа 2: ОШИБКИ – ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ… (жизненного пути…)
Группа 3:
ОДИНОЧЕСТВО – ЭТО СЛЕДСТВИЕ… (эгоизма//отказа от семьи…)
Группа 4:
ПОНИМАНИЕ СЕБЯ – ЭТО ПРИОБРЕТЕНИЕ… (жизненного опыта)
Группа 5:
ПОЛЁТ КАК … (решение проблем//самоубийство//путь в никуда…)
Группа 6:
ЗАВИСИМОСТЬ от наркотиков, соц. сетей – ЭТО… (путь в никуда)
14

Обобщение работы в группах
ДОРОГА АЛЕКСА
ДОРОГА СЫНОВЕЙ ГЕРОЕВ
Путь лжи разъединяет людей,
делает их одинокими
Зависимость (от наркотиков, от
соц.сетей) опустошает людей,
приводит к смерти
Дорога в никуда = тупиковый путь
15

Работа в парах
Пара 1:
Использование мишусти – это хорошо, потому что…
Использование мишусти – это плохо, потому что…
Пара 2:
Алекс не хотел, чтобы его программа была доступна всем.
Это хорошо, потому что…
Алекс не хотел, чтобы его программа была доступна всем.
Это плохо, потому что…
29

Работа в парах
Пара 3:
Герой стал сомневаться в безвредности своей программы, и это хорошо,
потому что…
Герой стал сомневаться в безвредности своей программы, и это плохо,
потому что…
Пара 4:
Мишусти привлекла внимание руководителя кампании, где работал Алекс.
Это хорошо, потому что…
Мишусти привлекла внимание руководителя кампании, где работал Алекс.
Это плохо, потому что…
30

Работа в парах
Пара 7:
Алекс понял угрозу миру, которую несет его программа. Это хорошо,
потому что…
Алекс понял угрозу миру, которую несет его программа. Это плохо,
потому что…
Пара 8:
Человеческое сознание и искусственный интеллект взаимодействуют.
Это хорошо, потому что…
Человеческое сознание и искусственный интеллект взаимодействуют.
Это плохо, потому что…
32

Тезисный план урока
1. Работа над вступлением:
1) ключевые слова в теме;
2) причины невозможности
отказа от литературы;
3) определение важности
литературы для людей;
4) обсуждение
высказываний известных
людей
Литература

это
совесть
общества, его душа. (Д. С. Лихачев)
Настоящие писатели — совесть
человечества. (Л.Феиерба́ х)
Книга – сказочная лампа, дарящая
человеку свет на самых далёких и
тёмных дорогах жизни. (А. Упит)
Книга – это волшебница. Книга
преобразила мир. В ней – память
человеческого рода, она – рупор
человеческой мысли. Мир без книги –
мир дикарей. (В.В.Ро́ занов)
Без книги – в мире ночь, без книги
мрак кругом. (Виктор Гюго)
45

Каждый день на улице, в кафе или общественном транспорте мы видим множество людей. У каждого из них своя профессия. Кто-то — продавец, кто-то — учитель, а кто-то — актер. В любом случае, у каждого свой жизненный путь, у каждого найдется своя история.

Каждый человек идет по своему пути и прикладывает все свои силы для достижения желаемой цели. Но иногда случается так, что человек выбирает путь ложный, противоречащий моральным принципам и убеждениям. В таком случае он выбирает дорогу в никуда. Такой выбор ни к чему хорошему не приведет, а только испортит жизнь.

Смысл жизни человека как проблема выбора жизненного пути

. жизни. Задачи: 1)Представить и изучить проблемы смысла жизни в области философии. 2)Обосновать и рассмотреть смысл жизни, аспекты проблем выбора жизненного пути. Глава 1. Определение смысла жизни Понятие смысла жизни наличествует в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и . подход Философы-прагматики полагают, что вместо поисков истины о жизни мы должны искать полезное понимание .

Таким образом, каждый человек задает себе вопросы — что делать, кем стать? И каждый должен, опираясь на свои предпочтения и опыт сделать выбор, который вознесет его вверх в глазах общества и его самого, а не опустит вниз.

Примеры похожих учебных работ

. декабристом. Мы видим, как сложна жизнь, как часто она ставит человека в ситуацию выбора между добром и злом, честью . на сторону восставших, отказывается служить Пугачёву. Он объясняет это тем, что он природный дворянин, давал присягу императрице .

Жизненный путь человека

. детей и внуков – все это будет достойным свидетельством того, что жизнь прожита не зря. Одаренный фотограф . звучания своего инструмента. На протяжении всего жизненного пути приходится чем-то жертвовать: личным временем, отношениями, частичками .

Духовный мир человека в произведениях Василия Белова

Сочинение по эпиграфу если в жизни будет трудно если случится беда

. была влюблена и имела свои склонности и увлечения в городской жизни, а муж увез ее в деревню и не вывозил в свет. В итоге прелестная юная девушка превратилась в . трудно забыть, как трудно . в беде другому. В . если убрать все зло из мира, нужно будет . по .

Всякая перемена прокладывает путь другим переменам

Аргументы к сочинению влияние войны на человека

. семейного будущего. Тема влияния войны на человека получает развитие в романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир". Изменение отношения к убийству человеком человека князя Андрея Болконского прослеживается на протяжении произведения. Если герой .

Новые направления итогового сочинения 2021 2022 учебного года нельзя назвать простыми: все они рассчитаны на ученика думающего и читающего. Однако мы знаем, что большинство читает мало и неохотно. Поэтому попробуем, анализируя одно небольшое произведение, выйти сразу на несколько направлений. Надо, чтобы выпускники поняли: есть произведения, которые можно рассмотреть с разных сторон, с их помощью раскрыть несколько тем, относящихся к направлениям, предложенным в нынешнем учебном году.

Алекс и Карл встречались на верхней палубе, не сговариваясь. Разговоры были странноватые. Оба немолодые и крупные, появлялись в массивных наушниках — как подростки. И разговаривали больше о музыке.

Алекс и Карл лежат в топчанах на верхней, двенадцатой палубе. Холодно. Ветер. Закат разгорается. На них куртки, ноги укутаны пледами. Рядом с Карлом стакан бакарди с колой, сбоку от топчана Алекса кружка с остывшим грогом. Рядом раскрытая книга страницами вниз, обложка влажная. Алекс пятый раз перечитывает Nocturnes Кадзуо Ишигуро. Это рассказы о музыке, вернее, о музыкантах. Один из героев любит джазовые стандарты 40-х и 50-х. Но не как сырье для импровизаций, он любит их в оригинальном исполнении. Алекс тоже. Такую музыку он и слушает. Ему нравятся оркестровки тех времен, со скрипкой в бэкграунде, грубоватые, но не брутальные голоса, сдержанные эмоции. От Unforgettable в исполнении Ната Кинга Коула он готов заплакать. Не плачет все же. Карлу понятны его пристрастия, но он предпочитает довоенный аутентичный блюз. Сон Хаус — один из его кумиров, например.

Под мелодии 50-х Алекс думает о сыне. Он часто вспоминает его последние месяцы.

— Я ценю твою свободу. Иначе бы мы не были здесь. Но свобода одних кончается там, где.

— Погоди, я не собираюсь начинать по сотому кругу старую песню. Мы договорились. Все. Скажи мне просто как. Не как отцу, а как.

— Папа. У меня нет подружки, с которой я хотел бы познакомить любимого папу. Я не состою в подростковой банде, это слишком романтично. Я пуст. У тебя пустой сын. Просто прими это. И хэв фан — уже залезая своими ступнями сорок шестого размера в кроссовки, больше похожие на бутсы.

Карл сдвигает наушник и жестом привлекает внимание. Алекс поворачивается, плед падает на полированные планки палубы. Они перекидываются почти случайными фразами, вновь возвращаются к созерцанию закатного атлантического неба и к своей музыке. Через несколько минут обмен репликами возобновляется. Иногда стартуя с места, где разговор оборвался, иногда с темы другой абсолютно.

Или оба стоят у высокого поручня на носу лайнера. Заглядывают вниз, за­крывшись на все молнии (что не помогает). Там впечатляющие даже с такой высоты валы, всплески сероватой пены поверх серого с прожилками океана. Поручни вибрируют. Говорить почти невозможно: ветер шумит, а уши закрыты капюшоном. На носу только Алекс и Карл, мелкий дождь, усиленный двадцатью узлами хода, сечет куртки. В середине палубы по кольцу вокруг рубки нарезает круги девушка в плаще и кроссовках со светодиодами. На корме группка подростков хохочет и громко разговаривает на смеси английского с итальянским.

История успеха Mishusty похожа на фантастический рассказ. Не совсем: есть драма, неожиданные повороты, но нет хеппи энда. У Алекса был хороший контракт в одной из фирм в Пало Альто, в Долине. У него был доступ к мощным компьютерам, много идей, но идеи не очень-то там ценятся. Там у всех идеи, их собирают со всего света и привозят со всего света, в надежде, что это их идея сделает их самих, хозяев идеи, миллиардерами через какие-то полгода. Алекс так бы и менял один стартап, не оправдавший венчурных инвестиций, на другой неоправдавший. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Но и счастья не было. Удача — разве что.

— Какую музыку слушал твой сын?

— Не знаю. Я слышал какие-то обрывки из его комнаты иногда. Когда к нему приходили. А приходили к нему редко. Он слушал музыку в наушниках.

— Мой слушал Radiohead. Мне непонятно это увлечение. Не самая плохая музыка, безусловно. Но даже в наше время. Я превращаюсь в ворчуна.

— Он слушал что-то электронное. Мне не нравилось. Может быть, если бы я интересовался музыкой, контакт был бы более тесным? Нет, вряд ли.

Мать осталась в Санкт-Петербурге со своим обездвиженным отцом. Он и сын звонили по дешевой карточке раз в неделю, иногда чаще. Она не умела пользоваться скайпом. С этим Алексу повезло. Ее звали Мария, она была художник. В старом смысле. Живописец, дочь живописца, воспитывалась на Фальке и Гончаровой.

— Тебе нравились ее картины, наверное?

— Да! Она очень талантлива. Не думаю, что ты когда-нибудь услышишь это имя.

— Сын тоже рисовал?

— Нет. Кажется, нет. Не видел.

Сын Алекса умер от передоза. Алекс не смог позвонить жене в Питер и все рассказать. С этого начинается история Mishusty.

Алекс начинал разработчиком программ, распознающих и синтезирующих речь. У него было много записей разговоров с сыном, которые он использовал в своей базе данных. Он сказал ей, что сын поехал в какой-то лагерь современных хиппи и буддистов, в пустыню в Неваде, где с ним нет связи (так как ради этого они и едут туда). Он будет приблизительно через месяц. За месяц все было готово.

Мария звонила. Алекс набирал в ответ текст на ноутбуке, который связывался с вычислительными кластерами в Беркли, выхватывал нужные отрывки речи сына из базы данных и переправлял в телефон.

— Ты какой-то странный стал после этой поездки, — говорила Мария.

— Мама. Не выдумывай, пожалуйста, там у себя.

— У тебя все хорошо?

— Ам файн, мама. Люблю. Пока.

Как-то Карл и Алекс обедали за одним столом на палубе развлечений, не на верхней палубе. Карл набрал себе в буфете прошутто и салата с сельдереем. Алекс пил кофе с марципаном.

— Это было тяжело? Представляю себе. То есть не представляю. Нет, представляю, видимо.

Положив трубку, Алекс нырял лицом в подушку и рыдал. Поначалу долго. Через месяц по нескольку минут. Потом изредка.

— И она не разу ничего не заподозрила?

— Думаю, да. Но что? Она чувствовала неладное, но все это было из набора фантазий матери, у которой сын через океан. Другим мерещится и не такое.

— Конечно. Были странные ответы. Ну и что? Любой странный ответ сгодится на то, чтобы занять свое время беспокойными мыслями.

Карл резанул ножом тарелку под прошутто. Алекса передернуло от ультразвука. Улыбнулся, отодвинул тарелку, пошел за чаем.

— Что же, она не пыталась приехать?

— Отец. Потом уже собственное здоровье не позволяло. Ну и я творил чудеса изобретательности, отговаривая.

Отец ее умер. Она стала свободна. Но больна. И она прожила недолго после смерти отца.

К этому времени Алекс съездил в Россию. Он пробыл с ней полгода в Питере.

— Фак, — сказал Карл.

У Карла светлые волосы, глубокие залысины. Его родители — шведы из Пенсильвании.

Из Питера оба, и он, и Мария, разговаривали уже с программой. Разговоры между людьми бессмысленны. Исключения редки. Близкие люди говорят ни о чем. Им важно услышать голос, попытаться по интонации угадать настроение. Домыслить недосказанное.

— Сына, ну скажи еще что-нибудь. Что ты делал сегодня?

— Мама. Да ничего особенного. Так. Как сама?

— Да ничего, ничего. Спина болит, но в моем возрасте. говорят, если ничего не болит, значит, ты умер. Ну вот папа вырывает трубку. Цюлюю, Мишустик!

Карл сказал: даааа. я бы не смог.

Алекс хотел что-то ответить, но передумал.

После смерти Марии Алекс вернулся, вскоре перебрался в Сан Диего. Там хорошо, но жарко. У него была хорошая работа. Уже не имевшая ничего общего с речью.

Но несколько человек из его лаборатории в Беркли знали о проекте. В одиночку он бы не потянул. Через полгода Скотт робко предложил ему встретиться где-нибудь посередине — в Лос-Анджелесе или Санта Монике — и поговорить о возможности дальнейших разработок. Алекс наорал на него, и полгода об этом никто не заикался. Его босс Лучиано (полуитальянец-полумексиканец) оказался хитрее. Он сказал:

— Алекс. Я все понимаю. Не торопись орать на меня. Мы ничего не заработаем на твоем софте. Но он нужен людям, ведь он был нужен тебе. Необязательно обманывать. прости, я не имел в виду. Кто-то же говорит со стенкой в общаге, воображая, что это его мать или сбежавшая подруга. Кто-то просто одинок. Очень одинок. Он установит программу. Деньги мы отдадим в медицинские центры реабилитации наркозависимых. Ты мне веришь?

— И ты поверил? — Карл не смог сдержаться, долго смеялся.

Поверил или захотел поверить. Но Лучиано и не обманул как бы. Год он выжидал, исправно переправлял деньги в реабилитационный центр. Но, конечно, вел переговоры с венчурными капиталистами.

Между тем, бесплатные пользователи Mishusty множились со скоростями соцсетей 2010-х. Алекс видел, что его программа нужна людям. Не то что нужна! Она стала необходимостью, как когда-то — мобильные телефоны и GPS.

Отсюда уже был один шаг к Mishusty.

— И ты не знал, к чему все это идет?

— Нет, конечно. Ну то есть что-то такое думал. Одиночество, все такое. Но чтобы все это настолько.

Карл остановился (они шли в бар на корме), поглядел на Алекса.

— Ну а ты мог себе представить в 2000-х, что обратишься в свое Агентство? Что это будет еще-одной-услугой?

— Нет, конечно. Ты прав.

— ОК. А что ты думаешь о русской музыке: Прокофьев, Стравинский? Ты слушаешь русскую музыку?

Сам Алекс нечасто пользовался Mishusty. В разные времена у него было от двух до дюжины мишусти. В конце концов, он не мог не пользоваться ими для тестирования. Беседовал он с мишусти редко. Иногда даже он, спец и создатель, путал реальных людей с мишусти.

Некоторые звонки были странные.

— Хэлло. Вы не знаете меня, но я знаю вас. Не торопитесь вешать трубку. Впрочем, я знаю, что вы трубку не повесите.

— Откуда такая уверенность?

— Я не мишусти. Но и не человек. Ха-ха.

— Кто же вы? Плюшевый медведь? Дух моего BMW?

— Вот видите, вы же не вешаете трубку. Давайте не будем тратить время на пустое. Поговорим о том, что вас интересует.

— Ну да, конечно. Нет-нет, я в курсе, что вы нерелигиозны. Но, согласитесь, эта тема вас ээ. занимает. Более, чем вам хотелось бы.

— Вот как. Допустим. А что, собственно, вам известно о предмете?

— Об Аде? Все, ха-ха.

— То есть вы намекаете, что.

— Шер Алекс, впереди нас ждут увлекательные беседы. Много-много долгих бесед. Но сейчас я вынужден вас покинуть. Неотложное дело. Мы тоже, увы, не располагаем своим временем. Я скоро вернусь.

Он возвращался, и они беседовали подолгу.

— Почему ты решил убить меня? — спрашивал Алекс Карла. И не один раз спрашивал.

И да и нет. Алекс знал, что у Карла тоже погиб сын. Не от передозировки, но от зависимости — мишусти-зависимости. Желая от нее избавиться, он, вместо того чтобы обратиться к докторам, сбежал в тот самый лагерь в пустыне, в пятидесяти милях от Вегаса. Никаких хиппи или буддистов там давно не было, это Алекс выдумал. А вот доступ к электронным средствам коммуникации там и впрямь был перекрыт.

Но Алекс в душе не верил, что это было единственным объяснением.

— Сколько ты отдал Агентству за разрешение?

— Ох. Много. Очень много. Для меня — очень много. Ты знаешь, я же бизнес-ангел средней руки. Ну или бизнес-демон, если угодно. Средней руки по-любому.

— Это я как раз понимаю. Не сутенера замочить. Там ведь аукционный принцип. Желающих убить меня, я думаю, уже миллионы.

— Как-то так. А тебе это зачем? Ты же не веришь в рай и мученическую смерть?

Этот вопрос Карл тоже задавал уже дюжину раз. И Mishusty, и Happy Shot Agency они обсуждали за время круиза, который подходил к концу, бесчисленное число раз. Но чаще они говорили о музыке. Уже трудно было найти уголок мировой музыки, в который они не заглянули. Песни пигмеев (Карл), бойкие или за­унывные мелодии молдавских и венгерских евреев (Алекс), индонезий­ский гамелан (Карл), русские рок-барды (Алекс), гэльские и бретонские волынки (оба).

— Но почему ты решил, что я, прости господи, сатана? Я не говорил этого. Я говорил, что знаю все об Аде. Это так. Ну немного приврал.

— Больше похож на демона, чем на ангела. Энивей.

— Камон, братишка. Не более демон, чем ты. Хотя. Ты чо правда демон, чувак?

— Я не демон. А ты? Сказать, кто ты?

— Ты болтун. Я даже не знаю, программа ты или человек. или кто. Но ты болтун.

— Ха-ха-ха. Ну да. И это тоже.

Карл говорил, что по условиям Агентства это должно, вроде бы, произойти неожиданно. И это не как на дуэли. Тут оружие не выбирают. Бумаги подписаны, дело за Карлом.

— Хорошо. Так спрошу: это доставит тебе удовольствие?

— Нет, конечно. Хотя. если честно. Этого же никто не знает, Алекс. Как вряд ли кому удастся представить себе, что он будет чувствовать в те несколько мгновений перед самой смертью. Возможно, я испытаю какой-то. ну, что ли, восторг. Нет, не думаю.

— Я почему-то тоже не думаю.

Алекс заметно волновался. Карл тоже. Они оторвались от экскурсии.

— Кстати, ты любишь Грига?

— Нет. Это вы, русские, помешаны на книгах.

Рядом с перилами нашлась скамеечка. Собственно, аккуратно обструганная доска, положенная на плоский уступ скалы. Алекс предложил присесть. По-русски, перед дорогой — шутил он.

— Демоны суть падшие ангелы.

— И да и нет. А может, ангелы — взлетевшие демоны? Шучу-шучу, парниша. Ничего, что я фамильярно?

— Я думаю, что ты напрасно подал заявку на себя в Агентство.

— Почему? Тебе что-то известно?

— Я просто так думаю. Это не поможет. И этот твой Карл. Я думаю, что он. Хотя, с другой стороны: откуда тебе-то знать, что я на самом деле думаю? И думаю ли вообще? Опять шучу. Расслабься.

У русских есть обычай — присесть перед дорогой, сказал Алекс. У нас вообще много чего напридумывали на этот счет. Когда кто-то уходит, например, ему говорят: а на посошок? Это значит, что надо выпить рюмочку, иначе пути не будет. Он выпивает. Ему говорят: а теперь стременную! Он выпивает и поднимается, чтобы идти, а ему: нет-нет, теперь на ход ноги. Не ручаюсь за порядок.

Карл подмигнул. Из внутреннего кармана он достал стеклянную плоскую фляжку виски. Они отхлебнули по очереди. Молча. Встали, перелезли через перила. Не желая выглядеть нелепо, опережая или пропуская друг друга, они ступили в бездну одновременно. Алекс почувствовал, как желудок куда-то провалился, так бывает в воздушной яме, когда летишь на самолете. Ветер взвыл. Карл что-то крикнул, но Алекс не расслышал. Так он летел несколько секунд, убыстряясь. Но тут же невыносимый ветер стал заметно замедляться. Напор его ослаб, ветер уже не обжигал щеки. Когда вошел в облако, ветра уже не чувствовалось совершенно. Видно было совсем плохо. Скалы вроде проглядывали откуда-то сбоку, но в пелене уверенно различить их было трудно. Даже не очень понятно было, где верх, где низ. В какой-то момент Алексу показалось, что он видит в разрывах тумана Карла. Но он не был уверен. Скорее всего, это был не Карл.

Анастасия Музычко

Я, конечно, могу ошибаться, но может быть можно сюда отнести Обломова, чей жизненный путь не имел никакого смысла и не смог привести его никуда

DELETED

Асхад Бзегежев

Жанна Павлова


Жанна Павлова

Под словом путь мы часто подразумеваем жизнь. У кого-то он длинный, у кого-то короток. Он бывает скользким, прямым, легким, трудным. У каждого человека свой путь. Когда человек выбирает путь лжи, лицемерия, подлости, зла, тогда он ведет в никуда. Эта тема волнует многих писателй. Так в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" главный герой пошел сначала по подобному пути: убил старуху-процентщицу, оправдывая свои действия сомнительной теорией о "тварях". Эта дорога привела бы его в никуда. И только благодаря Соне Мармеладовой, Раскольников возвращается на "путь праведный". Также в своей исторической повести "Капитанская дочка" А.С. Пушкин повествует историю любви и преодоления, дружбы и предательства. Швабрин, трус, предал своего царя, присягнув самозванцу. Так же поступил со своей любовью - Машей Мироновой, шантажируя и насильно удерживая в плену, заставляя дать согласие на брак. Он предал дружбу с Гриневым, т.к. пытался разрушить отношения друга с любимой девушкой, писал наветы отцу Гринева, выдал властям имя Гринева как предателя и изменника Родины. Он предал все самое светлое и чистое. что может быть в жизни человека. Куда приведет его жизненная дорога ? В никуда.

Julia Lopashova

А.П. Чехов рассказы: "Ионыч", "О любви", "Крыжовник", "Человек в футляре"; пьеса "Вишневый сад" (Раневская)

Читайте также: