Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Для каждого человека главной целью его жизни становится поиск собственного пути. Мы с рождения окружены родными и близкими людьми, всегда готовыми подать нам руку помощи и поддержать. Они выступают в качестве примера для нас, поэтому зачастую, приходиться поступать так, как они считают нужным. Принимая решение по различным вопросам, люди иногда ошибаются, сомневаются и жалеют о совершенных поступках.

Принимая некоторые решения, человек оказывает влияние на свою будущую жизнь. Часто в самостоятельном порядке сложно определиться с правильным

выбором, следовательно, на помощь приходят взрослые со своими советами, так как обладают большим опытом, и в людях разбираются немного лучше.

Необходимо научиться слышать людей, которые вызывают у тебя доверие. Сначала ознакомиться с советами, которые дают тебе родители, учителя, знакомые, и потом уже определиться с решением, имеющим непосредственное влияние на дальнейший ход твоей жизни. Без собственного мнения, конечно, тоже не обойтись, но выслушать иное мнение всегда полезно.

На выбор жизненного пути влияет то, какая профессия будет нами выбрана. Человек должен получать удовольствие от занятия деятельностью,

связанной с обретенной специальностью. Если она не придется вам по душе, то вы всю жизнь проведете в сожалении. Поэтому данный вопрос заслуживает на особое внимание и ответственный подход. Необходимо услышать рекомендации родных, близких, друзей. Важно озадачиться вопросом, касающимся места работы, куда впоследствии вы сможете устроиться, овладев именно этой специальностью, узнать насколько она востребована. Даже, являясь уже отличным профессионалом своего дела, необходимо помнить, что огромное значение имеет не только ваша специальность, но и человеческие качества.

Страшно, когда человек остается один на один с самим собой, достигнув при этом высот в карьере. Чтобы не страдать от одиночества и быть нужным, требуется что-то полезное делать для людей, заслуживая их благодарность. Большое счастье дарить людям радость и творить добро для них.

Мысль выражена неясно. Вряд ли стоит говорить, что родители были против развития Обломова. Следовало написать, что родители не хотели расставаться с сыном, и поэтому Илья часто пропускал школу.

Какое влияние старшие могут оказать на своих детей?

Практически каждый ребенок воспитывается в семье. С малых лет родители оказывают на него прямое воздействие. Именно они учат всему, что необходимо для жизни, воспитывают свое чадо. Младшее поколение всегда старается подражать старшему, поэтому так важно постоянно стремиться к развитию своего мировоззрения, расширению знаний . Ведь нам изначально закладывают те или иные нормы и правила поведения в обществе. Если родители придерживаются морали и всегда поступают по совести, их ребенок станет похожим на них и будет вести себя тем же самым образом . Аналогично, родители, обладающие в преимуществе отрицательными качествами, не смогут дать высоконравственное воспитание своему ребенку.

В романе И.А.Гончарова "Обломов"повествуется о быте Ильи Обломова. Это мягкий и слабохарактерный человек, который почти никогда не выходит из дома из-за своей лени. Особое влияние на формирование личности оказали его родители. В детстве Илья был активным и любознательным. Ему нравилось гулять и познавать окружающий мир. Но мать, отец и многочисленная прислуга не давали шанса для жизни таким образом. Они ставили приоритет- размеренность, умиротворение, нерасторопность, безделье. Вдобавок они выступали против

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Соответствие теме
  • 1 из 1 К2 Аргументация
  • 1 из 1 К3 Композиция
  • 1 из 1 К4 Качество речи
  • 1 из 1 К5 Грамотность
  • ИТОГО: 5 из 5

1. Со­чи­не­ние на­пи­са­но на за­дан­ную те­му. Все рас­суж­де­ния вы­стра­и­ва­ют­ся во­круг свя­зан­ных с те­мой те­зи­сов.
2. Для ар­гу­мен­та­ции при­вле­ка­ет­ся ли­те­ра­тур­ный ма­те­ри­ал. При­ве­де­ны при­ме­ры из двух про­из­ве­де­ний. При­ме­ры по­до­бра­ны в со­от­вет­ствии с за­яв­лен­ной про­бле­мой. Ана­лиз ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов поз­во­ля­ет до­ка­зать мысль о том, что ро­ди­те­ли все­гда ока­зы­ва­ют вли­я­ние на сво­их де­тей, но да­ле­ко не все­гда это вли­я­ние мо­жет быть по­ло­жи­тель­ным.
3. Ком­по­зи­ция со­чи­не­ния про­ду­ма­на. Со­от­но­ше­ние те­зи­сов и до­ка­за­тельств вы­дер­жа­но. Вы­во­ды со­от­вет­ству­ют про­ве­ден­ным на­блю­де­ни­ям.
4. Ре­че­вое оформ­ле­ние тек­ста - на сред­нем уровне. До­пу­ще­но 6 ре­че­вых оши­бок.
5. Гра­мот­ность хо­ро­шая. Ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет. До­пу­ще­на 1 пунк­ту­а­ци­он­ная ошиб­ка.

Русский язык ЕГЭ 2021 | Examis

🤔

Elmira, а как бы ты раскрыла их в аргументах?

Эльмира Имангулова

ЕГЭ, Павел с детства растил сына верным своему слову. Провожал же его на службу со словами "береги честь смолоду" -это сыграло большую роль в дальней жизни героя и помогло ему преодолеть все жизненные трудности

Валентина Огурцова

Эльмира Имангулова

Любовь Казанцева

Русский язык ЕГЭ 2021 | Examis

Elmira, во-первых, очень грубая фактическая ошибка в имени отца героя а во-вторых, к сожалению, твои примеры, нельзя назвать полноценными аргументам Не хватает тезиса в начале каждого аргумента и микро-вывода в конце его а ещё стоит раскрыть примеры глубже и подробнее

Ираклий Курдашвили

Гоша Абдуллаев


Гоша Абдуллаев

Алина Спесивцева


Алина Спесивцева

Русский язык ЕГЭ 2021 | Examis

Alina, очень хороший полный аргумент Грамотная и лаконичная речь Ещё бы один аргумент и заключение и сочинение готово

Алина Спесивцева


Алина Спесивцева ответила Сообществу

Русский язык ЕГЭ 2021 | Examis

Alina, соединяя обе части, получается хорошее сочинение Умничка!

DELETED

Война и мир -Л.Н. Толстой. Наставления и воспитание Николая Болконского дают нам истинного патриота страны Андрея Болконского

Русский язык ЕГЭ 2021 | Examis

Dilyara, отличное произведение А теперь попробуй написать развернутый аргумент

Эльмира Имангулова

Г-жа Простакова воспитывала сына в атмосфере вседозволенности. Его все холили и лелеяли, а в итоге он готов был отказаться от своих родителей
Вот

Милена Каракаева


Милена Каракаева

Павел Юрлов

Какую роль в становлении личности могут играть старшие? Если хорошо подумать над этим вопросом, то можно понять, что в самом начале только старшие и формируют личность. Маленький, ничего не знающий человек учится у взрослых, смотрит на них, а взрослые, в свою очередь, помогают правильно воспитать его характер и остальные качества.
Показать полностью.
В произведении Льва Николаевич Толстого "Война и Мир" описывается несколько семей. Одна из них - семья Ростовых. Это гостеприимная, добрая, любящая семья, в которой по большей части царит только доброта и взаимопонимание. Наташа - маленький член этой семьи. Она ростёт доброй и великодушной по отношению к другим людям. Только родители и старшее поколение сыграли такую роль в её становлении.
В том же произведении есть другая семья. Семья Болконских воспитывалась в терроре, в полном контроле и подчинении отцу, который был военным человеком и привык видеть везде порядок и контроль(здесь надо было бы выбрать какой-нибудь синоним или другое слово, чтобы не было повторения, но почему-то не смог вспомнить ничего). Его дети жили в страхе из-за такого контроля. Когда подросли, то дети уже не так как Наташа относились к другим, уже с большим опасением. В этом случае отец сыграл плохую роль, не смог должным образом воспитать детей, чтобы они могли с доверием относиться к другим людям. ( Скорее всего в этом аргументе я не правильно описал семью, так как давно читал это и уже не сильно помню)
Подведём итог. Старшие играют большую роль в становлении личности. Ведь постоянно ребёнок думает, что взрослые больше знают и учатся у них, повторяют за ними. Именно поэтому старшие очень важны в первых шагах становления личности маленького человека.

🙃

P.S. Скорее всего тут много орфографических ошибок
И второй аргумент я привёл из того же произведения, точно не помню, можно ли использовать одно произведение в двух аргументах, вроде нельзя

Русский язык ЕГЭ 2021 | Examis

Pasha, неплохое сочинение только не хватает микро-вывода в конце первого аргумента Что касается второго, то тут ты правильно сам сказал, что не прав Дело в том, что в семье Болконских ценилось благородство. Детей воспитывали строго, но с детства учили их сохранить свою честь и достоинство. Это отнюдь не иллюстрация плохого влияния. Наоборот, и Андрей, и Марья выросли достойными и умными людьми. Поэтому второй аргумент проверяющие на итоговом сочинении не засчитали бы На отрицательный же пример влияния старших можно было привести семью Курагиных. Во многом именно из-за воспитания и примера их родителей Анатоль и Элен Курагины выросли. теми, кем выросли
Насчёт ошибок, то рАстёт пишется через А и оборот "как Наташа" во втором аргументе надо обособить запятыми. И ещё в последнем предложении тезиса лучше написать "маленький, нечего не знающий ребенок" (вместо "человек")

Русский язык ЕГЭ 2021 | Examis

😌

Pasha, и да, аргументы из одного и того же произведения приводить, конечно же, можно

Павел Юрлов

ЕГЭ, можете на примере показать микро-вывод. Я не понимаю что именно это такое. Писали пробник, написал на 4/3 (первая оценка за содержание, вторая за грамотность) и, когда учительница говорила про сочинение, то сказала, что аргументы построены хорошо, присутствует микро-вывод, а что это такое я понятия не имею. Можете на примере или если не трудно написать как это понять?)

Издревле сложилось так, что дети перенимают многие привычки и образ жизни родителей. Они учатся на их опыте, делают какие-то выводы, совершают похожие ошибки. Так ли важно на самом деле принимать в расчет опыт предшествующих поколений? Я думаю, да, это просто необходимо для развития общества и каждой отдельной личности. Ведь даже в ходе истории учитывать ошибки предыдущих лет жизненно важно для страны. Попробуем найти доказательства в произведениях художественной литературы.

В заключение хочется сказать, что каким бы ни был опыт старших – положительным или отрицательным, его необходимо учитывать. Никто не знает как сложится жизнь и в юношеском возрасте на многие вещи мы смотрим более остро и незрело. Так почему бы не поступить мудро и не начать учиться на ошибках других?

Вариант 2

Совершенно недавно мною было услышано выражение об уроках истории, которые заключаются в основном в том, как никто не усваивает эти уроки. Таким образом, люди зачастую просто не способны в действительности использовать предыдущий опыт, хотя подобное было бы весьма полезным.

Помимо этого есть распространенное выражение о том, как взрослые всегда хотят иметь юность молодых, а молодым было бы актуально иметь опыт взрослых, но никто не имеет нужного. Поэтому взрослые люди обладают нужным жизненным опытом, а возможностей намного меньше, таких как энтузиазм, здоровье и подобное. Молодые в свою очередь имеют много энтузиазма, но при этом не обладают опытом, который мог бы пригодиться для того чтобы не сделать глупых решений и выборов.

Конечно, если говорить кратко, то следует пользоваться опытом предыдущих поколений, но такой ответ не описывает полностью всей ситуации. Ведь в действительности нужно разобраться какой именно опыт следует использовать и требуется ли такой опыт вообще. Наверное, оптимальным критерием являются итоги и намерения, которые могут отслеживаться в прежнем опыте.

Лучше всего сравнивать различные соотношениях этих факторов. К примеру, намерения могут быть благими или хотя бы декларироваться такими, но приводить к негативным эффектам. Также какие-то негативные намерения могут в итоге давать положительный итог.

Так, кстати, говорится о дьяволе у Гете: сила, которая хочет зла, но вечно совершат благо. Действительно этот мир является полным противоречий и поэтому нужно учитывать различные факторы, которые в нем действуют. Например, мы можем видеть в опыте предыдущего времени какие-то положительные итоги, но ведь нужно ясно осознавать, какие именно намерения привели к подобным итогам, если намерения были не самыми благими, то, наверное, не следует идти по стопам такого примера.

Мне кажется, опыт старших поколений нужно учитывать, но в масштабном смысле, в более глобальном рассмотрении. Век отдельного человека короток, да и смена поколений тоже идет довольно стремительно. Тем не менее, глобальное рассмотрение позволяет сделать какие-то выводы о человечестве в целом.

Например, некоторые записи о нравах людей, записи, которым пару тысяч лет или даже более, говорят о проблемах, свойственных для современной эпохи: люди воруют, старшие не уважают младших, многие стремятся к глупости, разврату и простым развлечениям. В этом смысле оказывается люди не меняются или меняются совсем не значительно. Учитывая этот опыт, появляется возможность сделать вывод о человеческой природе как таковой.

К примеру, если известен факт, о некоторых неизменных константах, которые доказаны и существуют в людях неизменно на протяжении огромного количества времени, то появляется возможность выработать оптимальное отношение к остальным людям, понять как лучше себя вести и подобное. Помимо этого опыт предыдущих поколений всегда позволяет сделать нравственный вывод, понять, в чем на самом деле заключается нравственность, хотя открывается такое понимание, конечно, не каждому.

11 класс. Итоговое декабрьское.

Другие сочинения: ← Почему нужно уважать старших?↑ 11 класс и ЕГЭЧужих детей не бывает →

Влияние поколений предков на нашу судьбу

Читайте также: