Каким я буду классным руководителем сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Много профессий на свете. Но среди них выделяется одна, на мой взгяд , лучшая – профессия учитель. Именно ему, учителю, посвящают стихи и песни, дарят море цветов! А ведь каждый учитель – это ещё и классный руководитель. А быть им, хорошим и любимым классным руководителем, не легче, если не труднее. Стать профессионалом - ещё сложнее. Потому что, сколько бы книг по психологии и педагогике ни было написано, каждый ребёнок- это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны придётся уже классному руководителю одному. Так что здесь даже профессионализма недостаточно. Быть классным руководителем - призвание, это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям.

Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе.

А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

Всё же как прекрасно быть классным руководителем!

Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог. Это доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.

Вот уже 30 лет я – классный руководитель… Как это много, и в то же время кажется, что годы пролетели мгновенно! Сколько их, моих любимых Наташ, Серёж, Ильясов, Лиль было за эти годы… Все они – в моём сердце. Светлане я подсказала, что её призвание - быть учителем, и она пошла по моим стопам, стала прекрасным педагогом; А Ильяс, как я радовалась, когда он, преодолевая застенчивость, воспитывал в себе характер, постепенно становился организатором дел, а сейчас - это прекрасный руководитель одной из фирм Казани; А Иринка, как она любила петь, выступать, я всегда предоставляла ей такую возможность , и сейчас она учится в институте культуры. Да, я всегда старалась и стараюсь увидеть в детях необычное, помочь им раскрыться. Воспитать личность – именно такую цель я всегда ставлю в своей работе. А воспитать личность может только личность! И я всегда стремлюсь идти в ногу со временем, быть интересной моим детям. Сколько труда, терпения, усилий нужно прилагать, чтобы услышать, как твои дети называют тебя любимым классным руководителем.

Школа- это второй дом не только для моих учеников, но и для меня. Это НАШ дом. И я , как классный руководитель, пытаюсь сделать так, чтобы дети бежали сюда, скучали в разлуке, думали о нём, о нашем доме. Бывает, что ребёнок не находит внимания, поддержки в своей родной семье. И именно школа становится родным местом, где ему всегда рады ,заботятся о нём, где его всегда ждёт с нетерпением Вера Александровна.

А как многому научили меня они, мои ребята! Это только нам кажется, что мы воспитываем детей. Но и они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению , спокойствию. Учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни. Когда я вижу глаза моих детей, такие открытые, добродушные, я забывают о том, что в жизни много сложностей, я даже о возрасте своём забываю- ведь душа моя так же молода, как когда-то, когда я ещё молоденькой девушкой вошла в свой первый 9Б класс… Со своими первыми учениками я встретилась в прошлом году. Они моложе меня всего на 6 лет. Это уже взрослые женщины и мужчины. А я для них осталась всё той же классной руководительницей. Я видела, как им хотелось поребячиться, как когда-то, услышать мою похвалу, рассказать о себе. А главное – они сказали мне, что многому я их научила в жизни, что они до сих пор берегут в своей душе добрые воспоминания обо мне. А один из них – Марфин Павел, когда-то самый непослушный ребёнок, признался мне, что всему хорошему в своей жизни он обязан мне, что именно я помогла стать ему настоящим человеком. Что может быть дороже для классного руководителя, чем услышать через 30 лет такие слова-признание своего ученика!

Да, быть классным руководителем - это призвание. Я счастлива, что добилась в молодости своей цели, став учителем, я счастлива, что я – классный руководитель, что могу стать для моих детей другом, помощником,

Счастья Вам, мои ребята, мои ученики 5а¸9б, 10Б…. Я желаю Вам удачи в жизни, исполнения желаний, а главное - выбрать профессию по ПРИЗВАНИЮ. Как когда-то это сделала я, Ваша Вера Александровна, Ваша КЛАССНАЯ!

С самого первого вступления на порог школы учитель становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Я рада, что моя путеводная нить привела меня в мир, полный детских голосов, как бурлящий поток, накатывающий с порога.

Это мир, где трудно провести грань между работой и личной жизнью. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Двадцать семь лет назад я сделала свой выбор, считаю его верным и сейчас. Я учитель и классный руководитель.

Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.

Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди.

Я считаю, что основное назначение классного руководителя – это создание условий для раскрытия таланта ребенка, умственного, духовного и физического его совершенствования, сохранение его уникальности.

Сегодняшний классный руководитель должен учитывать современные требования к результату образования, находить новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми. Любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект - вот те ценности, развитию которых я уделяю в своей работе большое внимание.

Я прекрасно понимаю, что воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы. Именно в семье закладываются основы личностных качеств ребенка, дети получают первые уроки жизни.

С самого начала пребывания детей в школе стараюсь узнать каждого ученика, принять и полюбить его таким, какой он есть, создать в классе атмосферу, позволяющую ребенку чувствовать себя комфортно. Поэтому связь с семьей учеников - это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Как результат: все четыре года обучения ребенка в начальной школе мы проживаем одной дружной семьей: дети, родители и классный руководитель.

В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Родители - активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Этому способствует организация совместных праздников, поездок, экскурсий, походов, встреч с интересными людьми, когда все: и дети, и взрослые - имеют возможность проявить индивидуальные и творческие способности. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем быстрее коллективом становится класс. Эта работа дает свои положительные результаты: в классе начинают дружить семьями.

Главной ценностью человека было и остается здоровье. Понимая важность сохранения и укрепления здоровья детей, привития навыков культуры здорового образа жизни, я стараюсь вовлекать детей в различные спортивные мероприятия. Родители являются примером для учащихся, поскольку вместе с ними мы участвуем в Лыжне России, "Веселых стартах", соревнованиях "Мама, папа, я - спортивная семья".

"Воспитание - есть любовь и пример, и ничего более", - говорил Песталоцци. Подтверждением этих слов является несомненный пример родителей моих учеников в том, что они вместе с детьми становятся активными участниками благотворительных акций по сбору макулатуры, вещей и игрушек для Дома ребенка, в уборке пришкольной территории, поздравлении ветеранов микрорайона с Днем пожилого человека, с Днем Победы и другими знаменательными событиями. Очень важно для детей проявление человечности, доброты, заботы об окружающих.

При активном участии и помощи родителей мои ученики становятся участниками и победителями конкурсов, экологических конференций, предметных олимпиад, по итогам участия в которых много грамот, благодарностей, дипломов находится в портфолио каждого ученика. Награды становятся семейными ценностями, что и немаловажно в воспитании ребенка.

Обо всех достижениях своих учеников родителям рассказываю на родительских собраниях, на дне открытых дверей. Это им приятно.

Мое общение с учениками и их родителями не заканчивается окончанием начальной школы. Обучаясь в старших классах, дети часто приходят ко мне и потом, рассказывают о своих успехах и неудачах.

"Учитель - профессия дальнего действия", - эти слова я по праву могу отнести к результатам своей работы, когда слышу о достижениях своих учеников в учебе, спорте, творчестве, поскольку зернышки этих успехов были посеяны мною еще в начальной школе. Я рада, что меня ценят мои ученики и их родители, это высшая оценка моего труда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В моем понимании, быть современным классным руководителем значит двигаться в одном темпе с подрастающим поколением. Ведь время не стоит на месте, вместе со всем миров дети все глубже внедряются в современные технологии ( гаджеты, компьютеры ) и вместе с этим требуют намного больше от программы обучения. Им уже не интересно просто слушать лекции преподавателя, ведь это так непривычно и скучно. Естественно намного интереснее смотреть лекцию на ярком экране, с сопровождением музыки и яркими картинками. Эти рассуждения ведут к тому, что современный классный руководитель должен уметь пользоваться Интернетом и классным оборудованием, чтобы его урок нравился детям и был интересным, а информация, которую доносит преподаватель легко усваивалась.

Современный классный руководитель должен помнить о том, что в его классе должны присутствовать дружба и забота. Хорошие отношения в классе и с учителем вдохновляют ребенка на новые подвиги. Но и конечно же следует не забывать об учительской строгости, ведь ученики должны видеть в преподавателе не только наставника, но и авторитетную личность.

Также необходимо помнить об ответственности, дисциплинированности, организованности и умении поставить цель. Без этих качеств современный классный руководитель не может быть профессиональным.

Также я считаю , что современый классный руководитель должен иметь чувство юмора. Без чувства юмора жить вообще тяжело, а без в современной школе тем более! Чувство юмора – это спасительное средство любой личности. Поэтому оно должно присутствовать среди важных качеств классного руководителя. Теплая улыбка, дружеский жест, вместо окрика-юмор. Вот оно оружие любого преподавателя.

Как же я могла не упомянуть креативность? Быть всегда креативным-значит быть всесильным. Творческий потенциал ученика может развить только творческий учитель.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неотъемлемой частью воспитательной системы школы на современном этапе при выполнении Государственной программы развития образования и Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников является работа классного руководителя с родителями и формирование индивидуальности ребенка в семье.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реа­лизации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка. Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.

В основе взаимодействия семьи и меня как классного руководителя классного руководителя лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Значительное место в моей работе с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.

В своей работе я использую следующие формы:

  • Посещение семьи- эффективная форма индивидуальной работы с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Я беседую с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, даю советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
  • Переписка с родителями- письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
  • Родительское собрание- форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.
  • Система моей работы с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Представители родителей, постоянные помощники педагога входят в общешкольный родительский совет. Это координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач.
  • Организация совместных досуговых мероприятий

Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, спортивных секций, участие в заседаниях клубов. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку. Тем не менее, один-два энтузиаста всегда находятся.

  • Университет педагогических знаний - это форма психолого-педагогического просвещения родителей.
  • Лекция - это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания.
  • Конференция- форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей.
  • Практикум - это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.
  • Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.
  • Педагогическая дискуссия (диспут)- одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры.
  • Ролевые игры- форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников.
  • Индивидуальные тематические консультации.

Быть педагогом - это ответственно. Никакая другая профессия не ставит таких высоких требований к человеку. Я переступаю порог моей школы вместе с моими учениками и попадаю на огромную для нас планету – планету взаимоотношений.

С введением Национального плана действий по формированию функциональной грамотности учащихся возрастает моя роль как классного руководителя, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания - самоактуализации личности растущего человека. Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог. Эти качества я развиваю творчески, проблемно и технологично организовывая воспитательный процесс в моем классе.

Мне повезло, ведь я работаю в замечательной школе. Вот уже семнадцать лет я каждое утро с удовольствием открываю школьные двери и окунаюсь в пестрый, шумный, голосящий на все лады мир. Это особый мир учеников и учителей, в котором каждый куда-то спешит. Чувствую, как, переступив школьный порог, оказываюсь в этом потоке и плыву, соблюдая свое направление. Меня не покидает ощущение, что я маленькая частичка большого организма, который зовется ШКОЛА.

Желание быть учителем во мне заложили с самого детства мои родители. Мама учила меня помогать людям, заботиться об окружающих, отец учил уважать себя и других. Я росла окруженная пониманием, доверием, заботой. Пожалуй, это и сыграло решающую роль в моем жизненном самоопределении.

Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились! Сменились социальные ценности, идеалы.

Вернемся к школе и поговорим о том, каким же должен быть классный руководитель в современной школе. В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

Каким быть должен классный руководитель?

Интеллигентной, доброй, милой,

Душою чистой и лицом красивой.

Уметь понять ребенка в час любой,

Особенно когда беда над головой.

Понять обиды, боль чужую,

Должна я на защиту встать стеной

Ребенка всякого уметь любить.

Все делать для ребят с душою,

В своей работе не искать покоя.

Известна истина простая:

Человек не может, не мечтая,

Учителем не надо становиться -

А нужно просто им родиться.

Я очень часто вглядываюсь в лица своих учеников, люблю по утрам наблюдать, как входят они один за другим в класс, ловить их приветливый взгляд. Меня всегда волнует их настроение, тот вопрос, который они зададут мне сегодня, смогу ли оправдать их ожидания.

Современной школе необходимы креативные учителя, смелые и сильные, многогранные и ответственные, способные к сопереживанию. Нам нужны целеустремленные, неординарные, талантливые педагоги. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.

Наверное, да. Спасибо за нравственные открытия, которые помогли мне по - настоящему полюбить детей.

Спасибо за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.

Теперь я знаю: мое призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость!

Я смотрю на себя и буду смотреть глазами моих учеников, пусть их проблемы и радости всегда отражаются в моей душе, как в зеркале.

Читайте также: