Каким должен быть руководитель сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Какой должен быть идеальный руководитель в современных условиях? Мне всегда казалось, что хороший руководитель организует работу таким образом: каждый подчиненный будет думать - именно его действия привели к успеху. Но на самом деле конечный результат получился отличным благодаря правильной организации дел, подсказкам начальника. Настоящий руководитель всегда в тени, он незримо направляет своих подчиненных в нужное ему русло, всегда в курсе всех событий. Он, как незримый эфир, витает в воздухе - за всем наблюдает, но никто не чувствует неприятного контроля.

Стив Джобс (основатель Apple) просил своих сотрудников играть в перерывах в компьютерные игры, заниматься спортом. Все для того, чтобы они могли отвлечься, сделать передышку, а потом - снова за работу. В нашей действительности это сложно представить: люди не смогут оторваться от компьютера или футбола. Но начальник может придумать повод, чтобы все собрались и провели время вместе. Это не только поднимет всем настроение, зарядит для последующей работы, но и укрепит коллективный дух.

Современный руководитель также должен разбираться в веяниях моды, музыки и компьютерных технологиях (хотя бы иметь о них определенное представление). Часто, когда начальники - люди в возрасте, начинаются сложности. Им трудно понять поведение молодых сотрудников, которые делают себе тату, пирсинг.

Итак, подытожим. Руководитель должен знать своих сотрудников, разбираться в своей сфере; уметь организовать работу, чтобы каждый осознавал свой вклад в общее дело; контролировать, а не надзирать. Желательно, чтобы он имел отменное чувство юмора.

Каким должен быть руководитель? Именно этим вопросом оказывается в центре внимания в отрывке из художественного произведения Василия Павловича Аксёнова – русский писатель, драматург и сценарист, переводчик, педагог.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор показывает молодого врача - Александра Зеленина. Он прибыл на новое место работы и увидел, что рентгеновское оборудование и лаборатория не работают. Собрав производственное совещание, Александр указал сотрудникам на существующие в больнице проблемы и рассказал об их решении. Это говорит о решительности Зеленина. Молодой доктор не смирился с такой ситуацией, а проявил инициативу как настоящий руководитель.

П. Аксёнов о чувствах Зеленина. Несмотря на это, молодой врач не остановился и продолжил свою речь, так как замечание было справедливым. Макар Иванович плохо справлялся со своей работой, поэтому Александр как начальник обязан сказать об этом.

Эти примеры, дополняя друг друга, служат одной цели – показать, каким должен быть настоящий руководитель.

Авторская позиция выражена четко и ясно: хороший начальник должен обладать инициативой, быть решительным, уметь делать замечания сотрудникам и не показывать свой страх.

После прочтения текста Василия Павловича Аксёнова понимаешь, каким должен быть настоящий руководитель. Решительность, справедливость, строгость – обязательные качества для каждого хорошего начальника.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Сочинение Каким должен быть руководитель

Компетентный руководитель любого уровня должен обладать соответствующими качествами, навыками и умениями, соответствовать требованиям, предъявляемым к занимаемой руководящей должности.

Но для начала, хотелось бы сформулировать те самые качества, которыми, по моему мнению, должен обладать компетентный управленец, руководитель.

Я считаю, что одним из основных требований является высокий уровень образования и культуры человека и значительный опыт работы в соответствующей (профилю должности) области, сфере. Хороший руководитель должен быть эрудированным, иметь глубокие знания в своей сфере деятельности, а также хорошие знания в других сферах, стремиться к совершенствованию себя и своих личных и профессиональных качеств.

Инициативность, целеустремленность, оперативность в решении стоящих проблем, стремление к преобразованию и инновациям – немаловажные признаки компетентного руководителя.

Не следует забывать и об умении убежать людей, массы и располагать их к себе, а для этого руководитель должен быть спокоен в кризисных ситуациях, уравновешен, а также коммуникабелен и всегда уверен в себе.

По моему мнению, В.В.Путин отвечает вышеперечисленным качествам руководителя. Владимир Владимирович по образованию юрист, до того как стать Президентом РФ работал в КГБ, был председателем комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга, заместителем председателя правительства Санкт-Петербурга, руководителем администрации Президента РФ, директором ФСБ РФ, секретарем Совета безопасности и исполняющим обязанности Президента РФ (после ухода в отставку Бориса Николаевича Ельцина). Таким образом, Путин прошел долгий путь работы в государственных органах и умеет огромный опыт.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Я думаю, что в современном обществе нет человека, который бы не задумывался о том, каким должен быть идеальный руководитель. Образованным, честным, порядочным, активным, инициативным, харизматичным, лидером способным вести за собой подчиненных. И это, безусловно, не все качества, которыми должен обладать идеальный руководитель, но, по моему мнению, они являются основными, базовыми для успешного и эффективного управления образовательным учреждением.Считаю, что данная тема актуальна, так как рассматривает основные качества личности руководителя и современные механизмы эффективного управления. В настоящее время система образования претерпевает ряд преобразований, в том числе и сфера управления. Изменяется роль руководителя в системе управления. Очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние образовательного учреждения во многом зависит от личных качеств, знаний и способностей руководителя, его умения организовать работу коллектива и стремления достичь наилучших результатов. Сейчас я попробую составить портрет идеального руководителя.

Основным качеством личности идеального руководителя является образованность, специальная подготовленность. Трудно представить идеального руководителя в области образования без высшего профессионального образования и специального образования в области управления (Менеджмент в образовании). Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, руководитель должен иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению. Он должен быть нацелен на постоянное самообразование и повышение своего профессионального уровня, тем самым, так сказать первое лицо образовательного учреждения будет подавать положительный пример как учительскому коллективу, так и ученическому.

Менеджер должен быть открыт для инноваций, его задача не только принимать их, но и уметь адаптировать под существующую реальность и внедрять в конкретное образовательное учреждение. Один из способов внедрения инновационных процессов является создание внутри коллектива конкурентной среды, что позволит мотивировать его к самосовершенствованию и выявлению лидеров, чтобы улучшить качество предоставляемых услуг.

Идеального руководителя должна характеризовать высокая степень ответственности. Он должен быть честным и порядочным, соблюдать нормы общечеловеческой морали, справедливым по отношению к окружающим. Он должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личность достойную уважения, быть человечным и заботиться о людях, принципиальным во всех вопросах, тверд в принятии решений. Педагоги, как известно представители творческой профессии, которые имеют свой определённый взгляд на многие вещи, в том числе, и на решения, принимаемые руководителем образовательного учреждения, из этого можно сделать вывод, что менеджер должен быть твёрд в принятии решений.

Харизма, такое качество должно быть присуще каждому руководителю образовательного учреждения. Именно харизма делает руководителя яркой личностью, выделяет его индивидуальность, создаёт его неповторимый образ. Заряжает окружающих оптимизмом, энергией и вызывает доверие у коллег. Способность убеждать, обаяние, властность, эмоциональность, уверенность в себе, неординарность мышления, умение предвидеть ситуацию без всех этих составляющих харизмы, трудно представить себе портрет идеального руководителя.

Реальное влияние руководителя на деятельность коллектива основывается не только на его официальных полномочиях, но и на личном авторитете, то есть базируется на двух позициях: формального руководителя и неформального лидера. Оптимальным для управления является тип руководителя с высоким официальным, профессиональным и личностным статусом. Лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, доброжелательность и оптимизм.

Хотелось бы остановиться и на физиологических качествах идеального руководителя. Это приятная внешность, поставленный голос, хорошее здоровье. Работа руководителя трудна, и поэтому именно хорошее здоровье помогает ему быть энергичным и работоспособным. Однако одного физического здоровья недостаточно, он должен быть и эмоционально здоровым человеком, иначе не выдержит всех перегрузок.

В заключении подведём итог вышесказанному. Идеальный руководитель это всесторонне развитая личность, обладающая необходимыми знаниями и квалификацией. Личность, обладающая определёнными моральными качествами. Член коллектива, способствующий успешному его функционированию. Лидер способный вести за собой коллектив, умеющий принимать правильные управленческие решения и нести за них ответственность, по средствам которых достигать поставленных целей. Физически здоровый, энергичный и работоспособный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

(2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы.

(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер. (В.Аксенов)

Каким должен быть руководитель? Над этой сложной проблемой нас заставляет задуматься отрывок из произведения русского писателя, педагога и переводчика Василия Павловича Аксёнова, о молодом враче Александре Зеленине.
В данном тексте писатель изображает молодого врача, который в качестве руководителя прибыл на новое место работы. Зеленин оказался не доволен положением дел в доверенной ему больнице, поэтому он собрал производственное совещание, на котором твёрдо решил объяснить всем сотрудникам, в чём состоят проблемы и как их нужно решать. Это говорит нам о том, что молодой руководитель не смирился с текущей ситуацией, он решил проявить инициативу и взять на себя ответственность за исправление дела, как и подобает начальнику.
Помимо этого в тексте есть ещё одна деталь, способная помочь ответить на поставленный вопрос. На том же совещании Зеленин сделал замечание фельдшеру Макару Ивановичу, который был старше и проработал в этой больнице уже давно. Этим молодой врач обидел подчинённого, и тот решил уйти. Зеленин, хоть ему и стало жалко старика и захотелось оправдаться перед остальными сотрудниками, его не остановил, сделанное замечание было вполне справедливым, ведь Макар Иванович недобросовестно выполнял свои обязанности. Зеленин, как начальник, был обязан об этом сказать.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют нам понять, каким должен качествами должен обладать руководитель. Он должен нести на себе ответственность, проявлять инициативу и требовать от подчинённых выполнения их обязанностей.
Позиция В. П. Аксёнова относительно проблемы текста, отражена в предпоследнем абзаце. В неём нам представлены душевные сомнения Александра Зеленина, тот поначалу винит себя за ситуацию с Макаром Ивановичем и хочет пойти и извиниться, но всё же потом решает этого не делать. Это решение и заключает в себе одно из главных качеств, которыми должен обладать каждый руководитель: ставить добросовестное исполнение должностных обязанностей выше чувств подчинённых.
Я согласен с автором в том, что прежде всего начальник должен думать о своём долге и о результате работы всего коллектива, а уже потом заботиться о чувствах людей, которыми он руководит. Пример этого мы также можем найти в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка". Комендант Белогорской крепости капитан Миронов, получив известие о действиях войска Пугачёва, должен был держать их в секрете, даже от своей жены. Миронов понимал, что это может её разозлить и обидеть, но по долгу службы не мог ей ничего рассказать. Он поставил свои обязанности выше чувств близкого человека и поступил правильно.
Таким образом, становится понятно,что настоящий руководитель должен быть твёрд и решителен, осознавать свою ответственность и ставить свой долг превыше всего. Даже в ситуациях, когда его начинают терзать душевные сомнения, когда приходится делать неприятные вещи, он должен прислушиваться к голосу разума и делать то, что должен.

Алексей, хорошее сочинение. Проблему я бы сформулировала пошире. Должен ли человек стремиться выполнять свои профессиональные обязанности образцово? Необходимо ли выполнять свой профессиональный долг ответственно и добросовестно? Каким должен быть руководитель, на мой взгляд, слишком узко, ведь не только о Зеленине текст, но и о его коллегах. Однако не зачесть проблему, сформулированную вами, тоже не вижу оснований. Хоть она и более узкая, но в тексте присутствует.
По остальным критериям содержания вопросов и претензий нет (К1-К4).

По оформлению:
К6 снизила, п.ч. по К10 есть одна речевая ошибка.

К7 орфографических ошибок нет.

К8 "Зеленин, как начальник, был обязан об этом сказать". Считаю, что запятые не нужны, п.ч. это не сравнительный оборот, а конструкция со значением "в качестве", она не обособляется. Хотя возможны варианты. Если это приложение с обстоятельственным значением (=потому что начальник), то обособляется. По контексту, на мой взгляд, это всё-таки оборот "в качестве".
В следующем предложении перед "отражена" запятая не нужна, нет оснований для её постановки.
В предложении ". должен был держать их в секрете, даже от своей жены" обособлять тоже не нужно. Если бы было "от всех, даже от своей жены", тогда нужна была бы запятая.

К9 и К10 ". проработал в больнице уже давно" - нужно или "работал уже давно" или "проработал уже долгое время (много лет)"
В смысловой связи между комментариями "позволяют нам понять, каким должен качествами должен обладать руководитель. Он должен нести на себе ответственность" Ответственность берут на себя, а не "несут на себе". Неоправданный повтор, думаю, тоже очевиден. (красным речь, синим грамматика)
"Миронов, получив известиЕ о действиях войска Пугачёва, должен был держать ИХ. " (известие - его, действия держать в секрете нельзя, последнее слово, к которому относится местоимение, Пугачёв)… Нужно перестроить конструкцию.

В целом сочинение продуманное логически и содержательно грамотно выстроенное. Обратите внимание на грамматическое, речевое и пунктуационное оформление, и максимальный балл можно будет заработать.

Читайте также: