Герман гессе сиддхартха сочинение

Обновлено: 02.05.2024

Герман Гессе, автор, который просто не может не нравиться, застает меня в самые неожиданные жизненные моменты и, если не акцентировать внимание на последнем читанном у этого писателя "Нарциссе и Златоусте", когда книга, о, чудо, застала меня вовремя, то с чтением я всегда опаздываю. Или, как в случае со "Степным волком", все наоборот.

"Сиддхартха", по сути популяризированная версия истории просветления Будды, имела все шансы заслужить мои восторги, но, к сожалению, к этой книге я обратился во время очередного припадка чтения книг о буддизме, после чего я уже не мог оценить "Сиддхартху" с точки зрения европейского буржуа, а только откуда-то из Азии. Уверен, что там, в таком виде, этот труд не слишком нужен. Но я уже на тот момент читал Гессе и, даже читанное очень не вовремя, дает возможность оценить произведение с помощью разума, хотя здесь предполагается нечто большее. Как говорил Ремарк, "разум дается человеку для того, чтобы с помощью него понять, что его недостаточно".

Книга интересна с точки зрения адаптации пути Будды для цивилизованных читателей, но, конечно, некоторые вещи Гессе не смог или не захотел упростить, как это сделал в своем большинстве. Разумеется, этот человек, сумевший так просто и доступно написать о Сиддхартхе, мог быть куда естественнее, то есть, намного сложнее.

Некоторые фразы прямо-таки поражают глубиной, а я подозреваю, что таковых у Гессе превеликое множество, просто мне их не охватить. Например, учитель, как таковой, у Гессе обладает той мудростью, которой нельзя никого научить, невозможно высказать, ее не передашь. Зато, о чем, судя по всему, автор умолчал умышленно, ее можно понять.

Как я понял, буддизм был близок Гессе сам по себе, это никак не связано со средой и тем, что он жил в Азии. Две четкие определяющие методики, на основании которых я сам всегда определяю буддизм - это практический опыт, который игнорирует практически любая религия, кроме религии ученых, сопряжена с вытеснением пространства. Где там находится нирвана, этого я так и не смог понять, потому что это тоже непередаваемо. У Гессе данный путь зовется "искусство думать, ждать и поститься". "Думать" здесь существует ради отделения некоей группы, склонной не сколько к раздумью, сколько к мистике.

История сама по себе имеет отображение в буддизме, насколько она интересна, мне трудно сказать, потому что я сам непрерывно сравнивал, а это совсем иное дело.

Книгу рекомендую многим, читается она гораздо легче, чем я здесь нагородил. А "Главный Герой" у меня неизменно ассоциируется с "Германом Гессе". ОМ!

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


5. Произведение было написано в 1922 году в Германии. Как раз после Первой мировой войны, которая принесла много неприятностей немцам. После этой войны они почувствовали себя несправедливо униженными и решили отомстить, что и произошло через несколько лет. Месть оказалась жестокой. А тем временем такой писатель как Гессе проповедовал в своей книге любовь ко всему. Ведь всё, что нас окружает - это всё мы, это череда перевоплощений, Сансара. Но германцы предпочли предаваться человеческим страстям и горестям, нежели вникать в чуждую религию - буддизм.

Произведение не является религиозной литературой, нет. Но в ней много соответствующих этой тематике отсылок.

6. Действие происходит где-то, куда совершалось паломничество к Будде.

8. В произведении рассказывается о том, как Сиддхартха проходит череду перевоплощений. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Для этого ему даже не нужно умирать, в естественном (биологическом) смысле этого слова. Просто он пробует разные роли и пытается найти себя среди них. Он понимает, что отличается от других людей. Ему иногда жаль, что он не может жить страстями, как другие люди. Но он неустанно ищет собственный путь, истину, до которой он обязательно должен дойти самостоятельно. Именно поэтому он не принимает на веру ни одного учения. Он встречает на своём пути разных людей, запутывается, чуть не решается на самоубийство, но в итоге приходит к новым мыслям, выводам. Он начинает учиться у реки - той бесконечной силы, что бурлит в её недрах. Он переправляет многих людей с одного берега на другой, погружается в множество жизней через их истории. На самом деле это очень сильное описание - то, как человек учится у реки, начинает иначе относиться к рассказам людей. Над этим стоит очень долго думать. И итогом этих поисков становится просветление героя, он сам становится Буддой, познавшим мир и главное - себя. Он оглядывается назад - и видит все свои перерождения, все свои обличья. Грань между прошлым, будущим стирается. По сути ничего нет, кроме чувства единства.

9. Да, звучит, как проповедь какой-то секты. Но книга действительно захватывает и объясняет суть буддизма. А может быть и суть всего мира. Потому что Сансара - это не пустая байка. Она действительно существует, только вот в каком виде? В любом случае я не жалею, что прочитала эту книгу. Она помогает посмотреть иначе на жизнь. Воспринимать иначе неудачи, горе, поменять мировосприятие. Но это нужно прочувствовать, помните? Ведь мудрость не передаётся словами. Знание - да, а вот мудрость можно приобрести только опытом. Это, кстати, тоже мысль из книги. Вроде бы очевидная, но если вдуматься.

Анализ персонификации как художественно-выразительного средства, описывающего концепты "мудрость", "любовь", "радость", "душа" в романе "Сиддхартха. Индийская поэма" Г. Гессе. Индивидуально-авторские смысловые приращения в содержании данных концептов.

Рубрика Литература
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 16.12.2018
Размер файла 21,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Исследование проведено при финансовой поддержке Минобрнауки России на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части государственного задания № 2014/411 (код проекта: 1417).

Под персонификацией традиционно понимается наделение предметов мира, разнообразных природных явлений антропоморфными чертами. Как разновидность метафоры персонификация достаточно часто используется в художественных текстах в качестве средства описания и экспликации индивидуальноавторских концептов, что обусловлено ее высоким прагматическим потенциалом.

Объектом персонификации в романе часто выступает река - один из излюбленных символов Германа Гессе. Способом ее персонификации выступает глагол говорения sprechen: Gegen das Ende von Siddharthas Erzдhlung aber, als er von dem Baum am Flusse sprach, und von seinem tiefen Fall, vom heiligen Om, und wie er nach seinem Schlummer eine solche Liebe zu dem Flusse gefьhlt hatte, da lauschte der Fдhrmann mit verdoppelter

Река наделена ментальными способностями человека - она может смеяться (lachen): Der Fluss lachte, er lachte hell und klar den alten Fдhrmann aus. Siddhartha blieb stehen, er beugte sich ьbers Wasser, um noch besser zu hцren, und im still ziehenden Wasser sah er sein Gesicht gespiegelt, und in diesem gespiegelten Gesicht war etwas, das ihn erinnerte, etwas Vergessenes, und da er sich besann, fand er es: dies Gesicht glich einem andern, das er einst gekannt und geliebt und auch gefьrchtet hatte. Es glich dem Gesicht seines Vaters, des Brahmanen [3]. / Река отчетливо, светло и ясно смеялась, река высмеивала старого перевозчика. Сиддхартха застыл на месте. Он наклонился к воде, чтобы лучше слышать, и в зеркале спокойного потока увидел свое отражение. Это отражение что-то напомнило ему - что-то забытое, и, сосредоточившись, он вспомнил, узнал: лицо в воде было похоже на другое, и он его когда-то знал и любил, и даже побаивался его. Оно было похоже на лицо его отца, брахмана [1]. Смех реки вызывает у протагониста давно забытые воспоминания - воспоминания об отце.

Река таинственна. Своей загадочностью, своими божественными голосами она волнует до глубины души

Сиддхартху: Von den Geheimnissen des Flusses aber sah er heute nur eines, das ergriff seine Seele. Er sah: dies Wasser lief und lief, immerzu lief es, und war doch immer da, war immer und allezeit dasselbe und doch jeden Augenblick neu! O wer dies fasste, dies verstьnde! Er verstand und fasste es nicht, fьhlte nur Ahnung sich regen, ferne Erinnerung, gцttliche Stimmen [3]. / Но из таинств реки ему открылось пока лишь одно, лишь то, что осознала его душа. Он видел: эта вода течет и течет, все время течет она, то все время остается здесь, всегда и во все времена одна и та же - и все же каждый миг новая! О, если бы охватить это, понять это! Но ни понять, ни охватить этого он не мог и чувствовал только, как шевелятся в душе смутные догадки, всплывают далекие воспоминания, звучат божественные голоса [1]. Понять реку, расположенную между миром чувственным и миром духовным, реку как символ бренности бытия и в то же время его вечности ? значит осмыслить само предназначение человека.

Резюмируем изложенное выше.

концепт персонификация гессе роман

2. Deutsches Universalwцrterbuch. Mannheim - Wien - Zьrich: Dudenverlag, 1989. 1816 S.

Если меня спросят о самой затронувшей душу книге, я сразу вспомню о ней. Книга рассказывает историю жизни сына брахмана по имени Сиддхартха от детства до глубокой старости. Читается на одном дыхании.

Если меня спросят о самой затронувшей душу книге, я сразу вспомню о ней.


Книга рассказывает историю жизни сына брахмана по имени Сиддхартха от детства до глубокой старости. Читается на одном дыхании и проникает в самое сердце.
Такое ощущение, что я испытала все его чувства и пережила опыт Сиддхартхи сама.
Может дело в том, что мне близка ведическая культура и я чувствую с ней необъяснимую связь. А может это талант Германа Гессе передавать эмоции. Или я увидела саму себя в главном герое, человеке, который с детства жаждал знаний, который несколько раз оставлял всё и пускался на поиски истины…
И я с уверенностью могу сказать, что перечитаю эту книгу еще ни раз.

Смотри, Камала: если ты бросаешь камень в воду, то он быстро, кратчайшим путем, идет ко дну. Так же точно поступает Сиддхартха, когда он ставит себе какую-нибудь цель. Сиддхартха ничего не делает, он только ждет, мыслит, постится, но он проходит через существующее в мире, как камень через воду, ничего не делая для этого, не шевельнув пальцем. Он отдает себя влекущей его силе, он дает себе упасть. Его цель сама по себе уже влечет его, ибо он не допускает в свою душу ничего, что противодействовало бы этой цели. Вот чему Сиддхартха научился у саман!
Глупцы называют это чарами и воображают, что эти чары приобретаются с помощью демонов. Но демоны тут ни при чем, да никаких демонов и нет. Всякий может колдовать, всякий может достигать своих целей, если он умеет мыслить, ждать и поститься.


Если кто-нибудь очень усердно ищет, – сказал Сиддхартха, – то глаз его становится нечувствителен ко всему, помимо того, что он разыскивает, и тогда он ничего не замечает, ничего не воспринимает, потому что его мысль всегда занята искомым, потому что у него есть цель, и он одержим этой целью.
Искать – значит иметь цель. Находить же – значит быть свободным,
оставаться открытым для всяких восприятий, не иметь цели.


На собственном теле и на собственной душе я убедился в том, что мне нужен был грех, что и сладострастие, и стремление к земным благам, и тщеславие – мне нужны были в такой же степени, как и мое постыдное отчаяние, дабы наконец отказаться от противодействия миру, дабы научиться любить его таким, как он есть, не сравнивая его с каким-то желательным, созданным моим воображением миром, с придуманным мною видом совершенства. Вот, о Говинда, некоторые из моих мыслей, до которых я додумался.


А вот наконец и мое учение, над которым ты, наверное, будешь смеяться: Любовь, о Говинда, по-моему важнее всего на свете. Познать мир, объяснить его, презирать его – все это я предоставляю великим мыслителям.
Для меня же важно только одно – научиться любить мир, не презирать его, не ненавидеть его и себя, а смотреть на него, на себя и на все существа с любовью, с восторгом и уважением.

Читайте также: