Каким должен быть настоящий командир сочинение егэ

Обновлено: 04.07.2024

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №5 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема определения образа истинного героя по тексту по В. П. Катаеву.

Готовое сочинение №1

Почему человеку важно найти свое настоящее дело? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Два примера-иллюстрации, приведенные мною, доказывают, что наводчик Ковалёв был не просто талантливым и выдающимся артиллеристом, но и гением своего дела. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.

Я полностью разделяю точку зрения писателя. Как в мирной, так и в военной жизни человеку важно найти свое настоящее дело, дело, в котором он будет истинным мастером. Поражаюсь, как герой В.П.Катаева похож на толстовского капитана Тушина! Та же смелость, та же скромность, тот же героизм!

Таким образом, найти свое призвание, где проявится твой талант, сила воли и упорство, — важное условие того, что человек состоится как личность.

Готовое сочинение №2

Какими качествами должен обладать настоящий герой? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что истинный герой должен быть не только храбрецом, но и патриотом. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция В. П. Катаева. Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, героической личностью мы можем назвать человека, который в трудную минуту готов проявить стойкость и мужество.

Таким образом, герой должен обладать такими качествами, как храбрость, отвага и патриотизм.

Готовое сочинение №3

Почему человеку важно найти своё настоящее дело? Наверное, каждая уважающая себя личность хочет отыскать собственное призвание, чтобы приносить пользу людям. Писатель В.П. Катаев поднимает в тексте проблему понимания человеком своего места на службе.

Кроме того, Ковалёв не пытался произвести впечатление на начальство, чтобы получить хорошую должность. На самом деле наводчик всегда отказывался от повышения, потому что его не интересовали чины и награды. Солдат не был тщеславным человеком, и таким людям, как он, просто хочется делать то, что у них получается и вызывает интерес. В годы войны приходилось выживать в непростых условиях: кто-то быстро адаптировался, а кто-то не мог смириться с реальностью. Ковалёв же не падает духом, потому что он патриот и пытается сделать всё возможное для защиты Отечества. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что человек по-настоящему прекрасен, когда ответственно выполняет своё дело.

Итогом размышлений В.П. Катаева становится такая позиция: на службе главное не карьерный рост, а осознание пользы, которую человек может принести Родине.

Таким образом, занимаясь любым делом, человек должен оттачивать свои навыки и стремиться к совершенству. Только тогда его деятельность может стать действительно полезной для общества.

Готовое сочинение №4

Какими качествами обладает настоящий герой? Кого мы называем подлинным героем, достойным уважения и почёта? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Валентина Катаева.

Авторская позиция заключается в следующем: настоящий герой непременно является патриотом, готов пожертвовать собой, отдать всего себя для защиты Отечества. Он скромен, так как не пытается выставить свои достоинства на всеобщее обозрение. Ответственно относясь к своему делу на войне, он гордится, что выполняет долг перед Родиной.
Мне близка позиция автора. Действительно, героем мы можем назвать не того, кто сразу же бросается в глаза своей выправкой. Внешне этот может быть незаметный человек, но в трудную минуту он готов без слов проявить стойкость и мужество.

В заключение подчеркну, что настоящие герои всегда остаются в тени, они не заявляют громогласно о своих подвигах, скромны и неприметны, но в трудную минуту боя они проявляют неслыханные мужество и героизм.

Готовое сочинение №5

Каждый ли человек может стать героем? Какими качествами должен обладать настоящий герой? Именно эту проблему – проблему истинного героизма – и ставит автор в своем произведении. В тексте Валентина Катаева я прочитал о выдающемся наводчике по фамилии Ковалёв. Этот человек служил наводчиком еще в период Первой мировой войны, а во время Великой Отечественной ушел добровольцем на фронт, хотя по возрасту уже не обязан был это делать. Но он, как и вся его семья (жена-врач и три сына), отправился защищать Родину.

Ковалёв обладал совершенно уникальной способностью необыкновенно точно наводить орудие на врага. Автор подробно описывает хладнокровие и необыкновенную чёткость, с которой действовал наводчик во время боя.

Катаев пишет, что Ковалёв был по-настоящему гениальный наводчик и, может быть, даже лучший наводчик фронта. Однако обладать талантом еще недостаточно для того, чтобы стать хорошим воином. Автор говорит о том, что, кроме таланта в области военного искусства, Ковалёв обладал еще исключительным мужеством и горячей любовью к Родине, которые также помогали ему сражаться с врагом. Ковалёв именно в этом видел свой долг во время войны и поэтому не соглашался стать командиром.

Автор хочет нам сказать, что человек, попав на фронт, становится героем, если подчиняет все свои таланты, своё мужество и свой патриотизм главной цели — борьбе с фашизмом.

Я согласен с автором текста. Действительно, все таланты человека приходят ему на помощь, когда цель его очень важна и четко определена. В такой ситуации человек становится как бы выше самого себя.

Готовое сочинение №6

Раскрытие данной проблемы происходит благодаря мировоззрению и поступкам наводчика Ковалева. В повествовании подчеркивается, что Ковалев был гениальным наводчиком, который виртуозно выполнял нужные действия во время боя. По сравнению с умениями во время Первой мировой войны, во время Второй мировой войны Ковалев развил свое искусство и мастерство. В.П. Катаев показывает, что только развивающий свои способности человек может хорошо выполнять свою работу.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что человек может быть полезен обществу только в том случае, если он будет заниматься любимым делом, в котором он хорошо разбирается.

Сам текст из 5 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету. Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно. Он привык видеть дороги, леса, болота, мосты, ползущие танки, перебегающую пехоту, минёров, конницу, накапливающуюся в балках.

Какие качества должны быть у настоящего военного офицера? Сохранять честь и достоинство, сохранять верность долгу и Родине, своим идеалам, быть ответственным и уметь найти выход из любой ситуации. Эта нравственная проблема касается не только офицеров, и всех служащих в армии людей. Именно об этом вопросе рассказывает нам В. В. Конецкий – прозаик и моряк дальнего плавания.

Позиция автора следующая: настоящий офицер всегда будет верен себе, своему воинскому долгу, будет ответственным, сохранит честь и достоинство.

Я согласна с позицией автора, потому что считаю, что настоящим офицером будет зваться тот, был ответственен, кто достойно служил своей Родине, и мог легко распрощаться с жизнью ради неё.

Эта проблема вполне решима: всегда будут находиться такие настоящие офицеры, которые будут совершать подвиги во благо Родине.

(1)Это избитая истина: как только вспомнишь юность, становится грустно. (2)Вероятно, потому, что сразу вспоминаешь друзей своей юности. (3)И в первую очередь уже погибших друзей.

(4)Здесь, возле памятника Крузенштерну, я последний раз в жизни видел Славу.

(11) – Ты бы хоть воротник опустил, – сказал я.

(12) – У меня недавно было воспаление среднего уха, старик, – сказал он.

(13)Мы не виделись несколько лет. (14)Я служил на Севере, а он на Балтике. (15)Я плавал на аварийно-спасательных кораблях и должен был уметь спасать подводные лодки. (16)А он плавал на подводных лодках.

(17) – Здорово! – сказал я.

(18) – Здорово! – сказал он.

(19)И мы пошли в маленькую забегаловку в подвале поговорить.

(20)Я уговаривал его бросить подводные лодки. (21)Нельзя существовать в условиях частых и резких изменений давления воздуха, если у тебя болят уши.

(22) – Потерплю, – сказал Славка. (23) – Я уже привык к лодкам. (24)Я люблю их.

(25)Через несколько месяцев он погиб вместе со своим экипажем.

(26)Оставшись без командира, он принял на себя командование затонувшей подводной лодкой. (27)И двое суток провёл на грунте, борясь за спасение корабля. (28)Когда сверху приказали покинуть лодку, он ответил, что они боятся выходить наверх – у них неформенные козырьки на фуражках, а наверху много начальства. (29)Там действительно собралось много начальства. (30)И это были последние слова Славы, потому что он-то знал, что уже никто не может выйти из лодки. (31)Но вокруг него в отсеке были люди, и старший помощник командира считал необходимым острить, чтобы поддержать в них волю. (32)Шторм оборвал аварийный буй, через который осуществлялась связь, и больше Слава ничего не смог сказать.

(33)Когда лодку подняли, старшего помощника нашли на самой нижней ступеньке трапа к выходному люку. (34)Его подчинённые были впереди него. (35)Он выполнил свой долг морского офицера до самого конца. (36)Если бы им удалось покинуть лодку, он вышел бы последним. (37)Они погибли от отравления. (38)Кислородная маска с лица Славы была сорвана, он умер с открытым лицом, закусив рукав своего ватника.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Какими качествами должен обладать настоящий военачальник? по тексту В.В.Конецкого.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Во время военных действий для командиров очень важно не только грамотно руководить своими подчиненными, нужен особый характер. Какими качествами должен обладать настоящий военачальник? Именно этот вопрос рассматривает автор.

Раскрывая проблему, В.В Конецкий приводит слова адмирала Нахимова (предложение 6), где русский флотоводец говорит о том, что Нельсон одержал победу в Трафальгарском сражении, благодаря простому сигналу, который поднял в его подчиненных боевой дух. Повествователь использует данный фрагмент, так как хочет показать нам, что настоящему военачальнику, чтобы побеждать в сражениях, необходимо уметь воодушевлять людей.

Думаю, нужно обратить внимание на следующую мысль автора (предложения 16-18), где он говорит о том, что Нахимов был близок к солдатам и понимал их так же хорошо, как они его.

В.В.Конецкий хочет показать данным примером, что для успешного руководства подчиненными нужно уметь находить с ними общий язык.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют повествователю показать, что настоящий военачальник должен уметь воодушевлять армию, но чтобы это делать, необходимо понимать его.

В.В. Конецкий считает, что умение поднимать боевой дух и понимать народ являются одними из важнейших качеств настоящего военачальника.

Я согласна с писателем, ведь действительно, чтобы иметь успех на войне, необходимы не только продуманная стратегия и тактика, но и желание победы у людей, поэтому настоящий военачальник должен уметь воодушевлять солдат, но для этого необходимо понимать подчиненных. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что истинный военачальник должен уметь поднимать боевой дух в подчиненных, но для этого ему необходимо понимать солдат.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Офицер-понятие многогранное…Это даже не профессия,это призвание,это состояние души.Не каждый способен связать свою жизнь с армией,для этого необходимы особые свойства,как физические,так и нравственные.На мой взгляд,моральный аспект даже важнее.

Быть офицером престижно,но и очень трудно.Ведь нужно быть не только грамотным и спортивным,еще надо любить людей,уметь охранять и защищать их и свою страну,быть патриотом своей Родины.Люди в военной форме испокон веков олицетворяли собой лучшие черты нашего народа,честь,благородство!Офицер обязан быть настоящим профессионалом своего дела,постоянно учиться,любить свое дело и совершенствоваться в нем.Быть офицером-это долг перед собой и своими родными.

Однажды я смотрел фильм о Вячеславе Малярове.Это практически мой земляк,родился в городе Балаково Саратовской области.Ничем не примечательный в школе мальчишка стал настоящим героем России.Воевал в горячих точках,спасал детей в Беслане,там и погиб.Судьба В.Малярова учит нас,мальчишек,юношей героизму и мужественности,тому,что не нужно бояться идти в армию.Вячеслав Маляров-настоящий офицер,история его подвига продирает до слез.Прикрывая собой детей в школе Беслана,сам он стал мишенью для террористов.Хочу быть похожим на него,но для этого нужно воспитать в себе силу духа и твердый характер.

Офицер аккумулирует в себе огромное количество выдающихся качеств,таких как целеустремленность,физическая сила,упорство,исполнительность.Он должен быть хорошим организатором,уметь повести за собой солдат.Авторитет его среди сослуживцев должен держаться не на страхе,а на уважении.Не говорю о том,что он должен либеральничать с подчиненными,но и на авторитарных методах долго не продержишься.Еще раз повторяю,что уважение и личный положительный пример-прежде всего!

Офицер должен быть физически сильным человеком,активным и выносливым,отважным и смелым.У нас есть достойный пример наших предков,на которых мы должны равняться,героически сражавшиеся с врагом,защищавшие честь земли русской.Есть пример для подражания и среди современников.Мне лично очень нравится С.Шойгу,наш министр обороны.Мужественный,очень порядочный,грамотный,с огромным опытом работы.В армии не должно быть случайных людей,там должны быть люди, преданные беззаветно своему делу и своей стране.Люди такой профессии должны быть хладнокровны,уметь быстро реагировать,принимать решения зачастую и за себя и за своих солдат.Люди такой профессии должны быть и хладнокровны,уметь быстро реагировать,

Есть такое важнейшее моральное понятие,как долг,честь.Долг перед самим собой,перед Родиной.Его нужно исполнять.Он должен быть в душе у каждого настоящего офицера,его не воспитать деньгами или какими-то материальными ценностями.Профессия офицера без долга,патриотизма невозможна.

Пройдет год и я пойду служить в армию.Что меня там ждет?Не скрою,испытываю противоречивые чувства:любопытство,страх,интерес.Но не смотря ни на что,служить пойду,постараюсь принести пользу своей Родине,стать ее настоящим гражданином,солдатом,Человеком…

Чтобы рельефнее представить профессиональные качества воина регулярной армии, как представляется, нужно сгруппировать весь спектр качеств и свести их к сущностным. Их можно представить в виде некоей модели, объединяющей всё их разнохарактерное множество, сводимое к трём уровням.


Первому уровню соответствуют качества человека как вида – физические, волевые интеллектуальные. Они являются как бы направленностями сущностных качеств, так сказать, осями трехмерной системы координат, с соответствуюшими шкалами всевозможных показателей и оценок.


К физической направленности можно отнести: выносливость, силу, сноровку, профессиональные физические навыки, например, мастерское управление механика-водителя танком, неутомимость, устойчивость к психо-физическим нагрузкам боевой обстановки, владение приёмами рукопашного боя и т.д.


К волевой можно отнести: дисциплинированность, целеустремлённость, волевую устойчивость, решимость, мужество, отвагу, твёрдость и настойчивость командира, непреклонность в выполнении стоящей задачи и т п.


К интеллектуальной можно отнести: мужество ума (если при опасности обостряется), способность охватить проблему целиком, способность соразмерить замысел и средства, не шаблонность мысли, сочетание гибкости и твёрдости ума и т.п.


Разумеется, для каждой профессии и для каждой должностной категории должен быть своя система оценок, свой уровень (свой допустимый минимум). Развитие и поддержание высокого уровня профессиональных качеств требует от каждого военнослужащего, особенно офицера постоянной работы над собой.


Второй уровень - это качества человека как личности – таковыми является собственно самодостаточность. Самодостаточность означает полноту развития в воине, офицере, особенно в военачальнике качеств предыдущей триады направленностей первого уровня: физических, волевых и интеллектуальных (для каждой должностной категории это своя планка).


Проще говоря, самодостаточность воина, командира означает его способность принимать и самостоятельно осуществлять адекватные решения в русле общей боевой задачи, (стратегического замысла). Но самодостаточный человек в военной форме может оказаться сущим злодеем, головорезом, бандитом. Разумеется, таких в военном сословии быть не должно.


Необходим фильтр, который соответствует третьему уровню. (В русской армии таким действенным внутренним (в отличие от внешнего, со стороны старшего начальника) фильтром были: полковое офицерское собрание, с его неписанным кодексом чести, суд чести офицеров, право офицера на поединок в защиту чести).


К третьему уровню сущностных качеств воина, исходя из недопустимости попадания в армейскую среду людей случайных, внутренне не готовых к высокому воинскому служению, безнравственных и корыстолюбцев, относится духовность. Духовность есть необходимое условие пригодности человека к военному поприщу в рядах армии. Духовность - внутренняя готовность воина к самопожертвованию во имя высших нравственных целей, государственных национальных интересов, (вера в Бога, согласие с со своей чистой совестью, убеждённость в неотвратимости Суда Божьего и торжества Правды, жертвенность во имя жизни и свободы России). (6)


Без истинного понимания проблемы подготовки офицера с требуемыми (сущностнами) качествами мы никогда не поймём главной причины роковых поражений 41-го года. Причину поражений опять и опять будем сводить лишь к пресловутой внезапности нападения, да к лживым утверждениям о недостаточном количестве у нас боевой техники и малого боевого опыта у войск. (Однако факты - упрямая вещь: Хасан, Халхин-Гол, Польская и Финская кампании)


Советский Союз целое двадцатилетие готовился к большой мировой войне, и готовил к ней всю свою самую многочисленную в мире армию.(Сотни тысяч парашютистов-десантников только!) Красная Армия была превосходно оснащена техникой и вооружением и вымуштрована строгими военачальниками до беспрекословности, до слепопослушания. Но необходимый спектр личностных качеств у самих военачальников, у всего офицерского корпуса армии руководством страны так и не был сформирован. Наряду с физическими, волевыми и интеллектуальными качествами от военного человека требуются ещё такие интегральные качества, как: самодостаточность и духовность.


Именно такого сущностного качества, как, например, самодостаточность, выработано не было. Способности принимать ответственные решения каждым на своём месте у подавляющей плеяды сталинского генералитета явно не доставало. А, следовательно, этой самой самодостаточности не было и у всего офицерского корпуса.


Инициатива и самостоятельность только предписывалась в уставах, на деле же, как показала война, эти качества в процессе подготовки войск, у командиров всех степеней должным образом развиты не были. (Исключение составил, например, Нарком ВМФ Н.Г.Кузнецов. Он, вопреки строгой установке Сталина не провоцировать Германию какими-либо демонстративными действиями, принимал накануне войны меры, какие считал необходимыми. Нарком, осознавая ответственность, делал всё для того, чтобы флоты не оказались застигнутыми врасплох в случае возникновения боевых действий.


Этим самым он сохранил все корабли флотов. Удар авиации был нанесён по пустому месту. В то время как в ВВС потеряли более 800 самолётов на собственных же аэродромах в первый же день войны. Командующий ВВС не осмелился быть самодостаточным, за что и поплатился своей головой).


Он достиг абсолютного повиновения, любое его распоряжение исполнялось безраздумно, беспрекословно. Но этого оказалось недостаточно для осуществления военного противоборства на полях сражений. И война внесла свои коррективы. Спустя двадцать лет после Победы генерал Ерёменко писал об отсутствии необходимой инициативы т.е. самодостаточности у командиров всех звеньев: «…командиры действуют недостаточно инициативно, не знают, как добиться перелома в положении, надеются на что-то и на кого-то… Люди, в том числе и довольно солидные руководители, считали, что все сколько-нибудь принципиальные решения придут сверху в готовом виде…. Командиры подразделений подчас ждали, как решит командир части, тот ждал решения командира соединения и т.д. А боец и сержант оставались в неведении, лишались возможности действовать.


Красная Армия, возглавляемая слепопослушным, не самодостаточным командованием, несмотря на своё численное и техническое превосходство, и не могла быть победоносной. А это означает, что все многолетние миллиардные затраты огромной страны, потраченные на вооружение армии и на её муштру, оказались просто выброшенными на ветер.


Этот исторический пример ярко свидетельствует о цене ошибок, и об исключительном значении сущностных, профессиональных качеств у командования вооружёнными силами в военное время. Недопонимание советским руководством важности этого ключевого вопроса едва не стало для страны роковым. Необходимый спектр сущностных качеств не был сформирован ни у офицеров, ни у высшего командования Красной Армии. Отсутствие действительно профессионального качества - самодостаточности - у командования привело к тому, что Советский Союз был поставлен на грань катастрофы уже в начальном периоде войны. Отсутствие самодостаточности не могло быть компенсировано даже огромным материальным перевесом, количеством и качеством техники и вооружения, которым располагала Красной Армии перед войной в сравнении с вооружением и технической обеспеченностью Вермахта. Наши военные разучились самостоятельно принимать ответственные решения – каждый на своём месте.


Так что же произошло с войсками Красной Армии в роковой 1941 год, в разгар зимы, когда командованием Красной Армии было уже потеряно 9/10 всех наличных танков, самолётов, артиллерийских орудий, автотранспортных средств, а промышленность и тыл еще не могли обеспечить необходимый выпуск и доставку вооружения и техники на фронт?


Точно рыхлая межатомная решётка графита перекристаллизовалась в сверхпрочную решётку алмаза. Графит превратился в алмаз. Именно так войска наши преобразились в своём качестве, перекристаллизовались! Уже целые десятки дивизий не имели или утратили тяжёлое вооружение. Бойцы имели только лёгкое вооружение, преимущественно винтовки, да бутылки с зажигательной смесью. Вместо 24 тысяч танков в войсках оставалось не более 2 тысяч. Казалось, близка развязка.


Наступление осуществлялось вопреки законам военного искусства! Ведь для наступления, согласно правилам военной азбуки, требуется в три раза больше сил и средств, чем для обороны. Враг оборонялся, а Красная Армия наступала! Такое наступление могла проводить только качественно другая армия. Другой армии у страны не было. Не было, почти не было техники, не было ничего другого, кроме смертельно усталого солдата и командира. Так что же произошло?


Когда враг подошёл к предместьям Москвы, Верховный Главнокомандующий Сталин оказался прижат к стене. (К Кремлёвской?!) Он вынужден был обратиться к последнему (Первому!) средству – духовной силе народа. Ведь Сталин сам когда-то учился в духовной семинарии, он вернее и быстрее, чем кто-либо другой из партийных бонз, осознал, какая пища нужна сейчас русскому солдату, ведущему войну не на жизнь, а на смерть. Именно духовная! Обращаясь к воинам, уходящим на фронт, Сталин 7 ноября 1941 года произнёс те самые слова, какие были так необходимы воинам, идущим на смертную битву. Сталин попал в точку!


Несмотря на то, что Россия всегда была многонациональным государством, мы и сейчас не должны забывать, что в нём всё ещё есть и русские. И во многом, благодаря издревле присущим русскому воину качествам была достигнута наша Победа.


Эти качества столетия формировал русский офицерский корпус. Он формировал русскую национальную армию, в которой имели честь служить представители многих национальностей, разных вероисповеданий, и никто из них не чувствовал в этом, русском по духу воинском братстве, ни малейшего ущемления своего национального достоинства. О многонациональном составе русской армии общеизвестно.


Как видим, в русской армии и командовали не одни только русские. Но качества воинские в русской армии ценились, и офицеры с успехом их формировали у подчинёных им солдат путём постоянного воспитания и обучения. Это давало результат. При Суворове и Румянцеве русская армия была непобедимой. В Великую Отечественную она вновь стала победоносной. И чтобы современной армии вновь стать победоносной, необходимо будет снова возродить проверенные на войне профессиональные качества национальной русской армии, качества доблестных её вождей. Другого пути нет.


Итак, при наличии и достаточном развитии в каждом воине сущностных качеств первого уровня всё ещё нельзя говорить о том, что высокая боеспособность войск будет обеспечена. Разумеется волевые, интеллектуальные и физические качества должны быть высокоразвитыми. (Для каждой должностной категории – свой минимум). Но этого мало, чтобы быть настоящим воином – защитником Отечества.


Воину необходимо обладать таким сущностным качеством второго уровня, как самодостаточность (чем выше должность, тем это интегральное качество должно быть у военачальника более развитым) и также абсолютно необходимо сущностное качество третьего уровня - духовность (для всех категорий солдат, офицеров и генералов она обязательна!).


Эти профессиональные сущностные качества воина могут служить строгим критерием профессионального отбора в армию, а также на командную должность. Следует, однако, помнить, что каждому человеку даровано определённое количество жизненной силы и нервного напряжения. И далеко не каждый человек способен быть воином, а тем более офицером, военачальником. (Введение альтернативной службы позволит уравнять обязанности граждан по отношению к государству).


Военные качества необходимо формировать и развивать. Вообще воина в государстве надо лелеять. Если без пользы постоянно напрягать эти жизненные силы, то в решительный момент они могут если не отказать, то не дать наивысшего результата. Умение напрячь эти силы, когда это действительно надо, - есть искусство военачальника. Военачальник обязан показывать личный пример во всём всей своей службой, жизнью, отнюдь не работой от звонка до звонка.


Военачальнику необходимо уметь воспламенить войска в решительную минуту, а потом дать отдушину, организовать солдату праздник, оказать солдату почёт в обществе, чтобы и солдат мог гордиться своим воинским званием - высоким званием защитника Родины. Да куда там! В домах офицеров забыты даже балы для простых офицеров, да их и вообще там нет!


Разумеется, внутренней политикой государства предопределяются качества офицерского корпуса. А, поскольку сама власть не всегда была на высоте своего государственного предназначения, то, как следствие, наш российский офицер, также не всегда мог обладать теми качествами, какие требовались ему, как профессионалу, чтобы в полной мере соответствовать своему высокому призванию.


Власти предержащей тоталитарного государства, каким был Советский Союз, было легче управлять армией слепопослушной…но, лишь до тех пор, пока гром не грянет. А когда он грянет, успеем ли перекреститься да перекристаллизоваться?

Странно, что в такой основательной статье про Красную армию в общем, и особенно, по катастрофе с положением войск в ВОВ, ни слова не сказано об американской помощи по ленд-лизу!?
И это начисто лишает право автора считаться полноценным историком, или объективным глубоко информированным военным спецом.

А читать статью, в общем как-то даже интересно и много позитивных ассоциаций по ходу прочтения возникают. Но почему такое пренебрежение к правде в полном объеме про ту совершенно проигрышную по всем начальным итогам Войну?
А Сталин Вам что, не первый враг народа был!? Как он классно подставил Гитлеру свой СССР для скорейшего завоевания? Но и об этом тоже ни слова.
Странно все это, однако…

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: