Сочинение какое значение в жизни человека имеет красота по тексту грибова

Обновлено: 02.07.2024

(1)У девочки есть город, а в городе есть фонтан. (2)Он не простой, этот фонтан. (3)Он цветной и музыкальный.

(8)Фонтан работает! (9) Сейчас из середины просто бьют несколько струй. (10)Но это ничего не значит, то есть как раз это значит, что фонтан исправен. (11)А разные умные слова о режимах работы фонтана девочка слышала тут же, когда на скамье рядом сидели, видимо, специалисты. (12)Они говорили про какую-то сверхзакалку титана, из которого сделаны форсунки, о наборах программ для электронной машины, управляющей автоматическими сменами воды, и цвета, и света, и словно специально находили слова, чтобы отпугнуть очарование фонтаном. (13)Но вот специалисты сказали, что подобного фонтана нет нигде, он такой единственный, и девочка все им простила. (14) Это уж она и сама знала, что такого больше нет. (15) Даже на знаменитой своими фонтанами выставке в большом городе, где она теперь живет.

(16) Девочка облегченно вздыхает и обходит фонтан вокруг. (17) Главное будет вечером, поэтому пора возвращаться.

(18) Дома, рассказывая бабушке и дедушке о школьных делах, она все время посматривает на часы. (19) Вот уже и вечер. (20) Девочка говорит, что идет к фонтану, одевается и выходит. (21) Она ко всем, к кому просили зайти мама с папой, зайдет. (22) Но это завтра. (23) А сегодняшний вечер только ее.

(24) Какой славный ветер шумит в деревьях! (25) Ветер вовсе не холодный, в нем тепло, скопленное где-то за городом, в сухом хвойном лесу или в поле. (26) Ветер спелся с ветками деревьев, они покачиваются по команде его порывов. (27) Ветки ниже высоких неподвижных фонарей. (28) Тень от деревьев ходит по мостовой, и вся улица танцует, как будто качаясь на волнах. (29) В далеком просвете улицы, как свет в конце тоннеля, появляется разноцветное слабое сияние – работает фонтан. (30) Уже и музыка слышна.

(31) У фонтана всегда есть место. (32)Не на одной скамье, так на другой. (33) Девочка устроилась, запахнула пальто и замерла.

(34) Вот смолкает ровный шорох орошения, струи приседают, прожектора пригасают, и вступает музыка. (35) Из центральной стойки, из середины, взмывает, нарастая и уже на ходу рассыпаясь, разлохмачивая верхушку, озаряя окрестность белой кипящей кроной, мощная струя. (36) Вокруг нее, чуть склонившись, вырываются еще четыре струи. (37)В них есть что-то материнское, прикрывающее. (38) По всей окружности возникают прямоструйные завесы. (39) Когда они взмывают ввысь, получается живая стена, а когда опускаются, становятся похожими на колосья. (40)То ли они, набирая и отпуская воду, командуют музыке, то ли, наоборот, она, зная силу напора, своей волей меняет их рост и окраску. (41)Тут добавляются еще струи, они закрывают расстояние от центра до краев, и все это пространство заполняется невиданными огромными цветами из воды. (42) Это гигантские колокольчики, развернутые в небо. (43) Их лепестки как стеклянные.

(44) Вот возникли в торжественном согласном шуме еще не появлявшиеся боковые бесчисленные струи, они бьют навстречу друг другу с такой силой, что образуют над всем фонтаном прозрачный, искрящийся разноцветными блестками шатер.

(45) Запомнить бы только вот эти каскады, когда вода, теряя силу и обрываясь, вдруг подпирается снизу, и снова насильственно возносится, и вновь пытается упасть. (46) Запомнить вот этот порыв ветра, когда он клонит и треплет заросли воды, а нижние тонкие струи как колосья в поле перед грозой… (47) Вот музыка притихает, чувствуя себя здесь не главной, то есть как раз музыка здесь главная, но музыка воды, а звучащая по радио – только сопровождение… (48) И вот музыка затихает, а нарастает звучание воды, выплескиваются все новые аккорды, и вот уже согласный хор, напоминающий водопад, царствует над округой. (49) И вся вода, поднимаемая, кажется, не напором снизу, а небесным притяжением, замирает вдруг и походит на огромный воздушный шар, который вот-вот взлетит и возьмет с собой всю площадь.

(51) Но вот фонтан выключен. (52) Его обслуживают двое: электрик-механик и дворничиха. (53) Дворничиха давно на пенсии, но еще работает. (54) И очень любит свою работу. (55) Она могла бы прийти с утра, но хочет убрать именно сейчас, чтобы те, кто рано утром будет идти мимо на работу или еще по каким делам, видели, как чисто вокруг фонтана. (56) Кругом полно разного мелкого мусора, который почему-то брошен не в урны, но она не сердится. (57) Ведь когда-то же поймут, что дело не только в уважении к труду. (58) Дело в красоте.

Пример сочинения 9.3:

Что такое красота? Я думаю, что красота — это качество, которое способно доставлять нам эстетическое наслаждение, положительные эмоции, это все прекрасное, что нас окружает. Нам нравятся красивые люди, предметы, произведения искусства, природа. В доказательство своей точки зрения приведу примеры из текста В. Н. Крупина и личного опыта.

В предложениях 45-50 мы видим замечательное описание фонтана: красиво каскады воды то обрываются вниз, то возносятся вверх, как всему этому способствует ветер, и главное здесь — это не музыка по радио, а музыка воды. Девочка ловит каждый момент, пытается запомнить увиденное, она считает, что настоящая красота — красота воды, что никакие скульптуры здесь не нужны.

В жизни красота окружает нас повсюду. Я никогда не забуду поездку на озеро Байкал. Это поистине замечательное и завораживающее своей красотой место. Когда ты стоишь на берегу этого озера, смотришь в бескрайнюю даль, любуешься красотой природы, ее величием, то чувствуешь себя лишь маленькой частичкой этого огромного мира.

Таким образом, красота — это то, что не может оставить нас равнодушными, она приносит нам массу положительных эмоций.

Что такое красота? В толковом словаре С.И. Ожегова написано, что красота - это все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. По моему мнению, красота бывает разной, но обязательно красота должна радовать глаз. Одни смогут посчитать красивыми совершенно обычние вещи для других. Человеку необходимо уметь замечать любую красоту.

Так, в тексте Ю.Т. Грибова рассказчик наслаждается красотой природы, лесных пейзажей (предложение 2). Он понимает, что времена идут, а природа будет оставаться прекрасной всегда (предложение 7). Действительно, к природе нужно относиться с любовью и заботой.

В поэме Н.А. Некрасова "Саша" главная героиня плакала, когда вырубали лес. Жизненный цикл леса был нарушен, а звери, птицы, насекомые лишились своего жилища.

Таким образом, только внимательный, чуткий, небезразличный человек может видеть красоту в обыденных вещах. Не стоит забывать о красоте природы, а как можно чаще задумыватья об экологических проблемах. Только вместе мы сможем спасти красоту природы, тогда она ответит человечеству взаимностью!

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему понимания красоты, хотя и не формулирует ее в сочинении правильно (1 из 1) .

К2. Фактически приведен только один пример из исходного текста, а второе приведенное предложение только поясняет его (2 из 6) .

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1) .

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1) .

Речевое оформление

К5. В работе нет смысловых ошибок. Правила абзацного членения не нарушены, но между вторым и третьим абзацем нет никакого связующего звена (1 из 2) .

К6. Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи (0 из 2) .

Грамотность

К7. Допущены две орфографические ошибки, но текст сочинения не превышает 150 слов, поэтому оценка по критериям К7-К10 снижена (1 из 3) .

Орфографические ошибки:

К8. Пунктуационных ошибок нет, но критерий снижен (2 из 3) .

К9. Соблюдение грамматических норм. Ошибок нет, критерий снижен (1 из 2) .

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

2) Повтор: красота.

3) Повтор: красота природы.

4) Неправильно построено предложение:

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1) .

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1) .

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, но не может правильно оформить ее формулировку. Пример из исходного текста фактически приведен только один, но прокомментирован верно. Собственный пример приведен подходящи, но он никак в сочинении не привязан экзаменуемым к примерам из текста автора. Также, экзаменуемый не раскрывает собственного отношения к приведенному им примеру. Четко просматривается смысловой разрыв между вторым и третьим абзацами, их нужно было связать.

Допущено очень много речевых ошибок, а также несколько грамматических и орфографических.

Тема, поставленная в начале сочинения в выводе не раскрыта.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Вариант № 482084 (4)

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4)Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.

(6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек.

(10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.

(19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

Куда бежишь, тропинка милая,

Куда зовёшь, куда ведёшь.

(20)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:

Кого ждала, кого любила я,

Уж не воротишь, не вернёшь.

(21)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.

(22)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. (23)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. (24)Я смотрел наних, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг они как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (25)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.(По Ю.Т. Грибову)*

6. Анализ содержания текста.

1) В своём творчестве Н.А. Некрасов воспел красоту верхневолжской природы.

2) Через сто лет люди придумают новые машины, побывают на Марсе, посадят новые леса.

3) Пассажиры баржи были родом из одного хутора.

4) Природа помогла людям почувствовать вечную красоту.

5) Красота живёт в сердце каждого человека.

7.Анализ средств выразительности.

1) Сама по себе природа вечна и почти неизменна.

2) Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке.

3) Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.

4) И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.

5) И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества.

8.Лексический анализ.

В предложениях 10–15 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.

Часть 3

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Среди предложений 1—5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4)Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.

(6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек.

(10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.

(19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

Куда бежишь, тропинка милая,

Куда зовёшь, куда ведёшь.

(20)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:

Кого ждала, кого любила я,

Уж не воротишь, не вернёшь.

(21)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.

(22)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. (23)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. (24)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг они как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (25)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.


Задания Д A2 № 574

1) пе­ре­ле­ски (предложение 2)
2) ло­щи­на (предложение 2)
3) ху­то­рок (предложение 19)
4) при­го­рок (предложение 4)

Правильный ответ указан под номером 2.


Задания Д6 № 8012

Ответ: писал или сочинял.


Задание 9 № 8191

Наглядно можно это доказать на примерах из текста Юрия Грибова. Например, в предложении 15 (Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.) прелесть природы подчеркивается с помощью эпитетов: задумчивые ели, тронутые желтизной берёзки. Автор использует сравнение, чтобы создать неповторимый художественный образ реки: вода такая, словно в неё вылили масло, потому похожа на зеркало.

В седьмом предложении встречаем олицетворение: ветер разбрасывает листья, словно живой, знающий, что это непременно надо делать каждую осень.

Таким образом, приведенные примеры демонстрируют, как выразительно русское слово, как может раскрыть содержание, работая на авторский замысел. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что высказывание В. В. Виноградова верно.

2. Очень часто то, что человек не понимает в силу своей необразованности, неразвитости, неспособности оценить вследствие суетности жизни и сложившихся обстоятельств, он считает неважным, ничтожным. Однако Юрий Грибов замечает, что ценить и понимать красоту способен каждый человек. Об этом финальные строчки приведённого текста.

Наша Родина многолика. Сохранить её для потомков — наш долг перед будущими поколениями.

3. Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.

Без искусства наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением сопричастности к великому.

Читайте также: