Сочинение на тему доброта по тексту лубенец про веньку

Обновлено: 11.05.2024

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — Веньке здорово не повезло… Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

(10)Од­но­класс­ни­ки часто го­во­ри­ли ему обид­ные слова, но Вень­ка в общем-то не оби­жал­ся. (11)Он про­сто был не таким, как все, был осо­бен­ным…

(12)Пашки Вин­ту­е­ва в школе не было боль­ше ме­ся­ца. (13)Учи­тель­ни­ца Кира Ген­на­дьев­на уго­ва­ри­ва­ла од­но­класс­ни­ков схо­дить к Пашке в боль­ни­цу или хотя бы на­пи­сать ему за­пис­ки, но все от­ка­за­лись самым ре­ши­тель­ным об­ра­зом. (14)Вень­ка не мог даже пред­по­ло­жить, что ещё кого-то в клас­се не любят так же, как его са­мо­го.

(15)Очень хо­ро­шо зная, как тя­же­ло быть од­но­му, Вень­ка решил съез­дить к Пашке са­мо­сто­я­тель­но.

(16)В школь­ном бу­фе­те Вень­ка купил пару бу­ло­чек с клюк­вен­ной на­чин­кой. (17)Ради та­ко­го слу­чая можно даже по­жерт­во­вать па­пи­ной руч­кой. (18)Кто ещё Винту такую при­несёт?

(19)Винт здо­ро­во об­ра­до­вал­ся Вень­ке и долго пред­став­лял его ре­бя­там в па­ла­те:

— (20)Гля­ди­те! (21)Это Вень­ка… из моего клас­са! (22)Друг!

(23)Вень­ка ни­ко­гда не был дру­гом Винта. (24)Друг — это такое, что не у каж­до­го бы­ва­ет. (25)Ладно, пусть ре­бя­та в па­ла­те ду­ма­ют, что у Винта друг Вень­ка.

(26)Вень­ка про­тя­нул Винту па­ке­тик с двумя бу­лоч­ка­ми и па­пи­ной руч­кой:

– (27)Это тебе пе­ре­да­ча… от клас­са…

– (28)Вот что зна­чит — дру­зья! — ска­зал Пашка гром­ко и слег­ка кач­нул за­гип­со­ван­ной рукой.

– (29)Ан­ту­а­на по­ста­вят на учёт в дет­скую ком­на­ту ми­ли­ции.

– (30)За что? — ис­пу­гал­ся Пашка.

– (31)Как это за что? (32)За твою руку.

– (33)Не может быть… я же сам виноват… — Пашка выглядел растерянным.

(34)Вень­ка уди­вил­ся, что Винт, ока­зы­ва­ет­ся, всё пра­виль­но по­ни­ма­ет, и по­яс­нил:

— (35)Твои ро­ди­те­ли на него за­яв­ле­ние в ми­ли­цию на­пи­са­ли.

— (36)Ну, дают! — разо­злил­ся Пашка. — (37)Вень­ка, скажи Ан­ту­а­ну, что всё обойдётся: за­бе­рут они своё за­яв­ле­ние как ми­лень­кие!

(38)Через не­де­лю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел пи­сать ему за­пи­сок в боль­ни­цу, но воз­вра­ще­нию его в класс все об­ра­до­ва­лись.

(40)Ре­бя­та раз­гля­ды­ва­ли Паш­ки­ну руку с ува­же­ни­ем и не­ко­то­рым сму­ще­ни­ем. (41)Перед самым уро­ком Винт подошёл к Вень­ке и по­про­сил:

— (42)А можно я с тобой сяду?

(43)Вень­ка тут же со­брал раз­бро­сан­ные по парте учеб­ни­ки и тет­ра­ди. (44)Со вто­ро­го клас­са с ним никто не са­дил­ся после того, как он по­драл­ся со Слав­кой Ни­ко­нен­ко. (45)Пашка сел рядом — Вень­ка бо­ял­ся даже ды­шать. (46)Он решил, что этот день стал самым счаст­ли­вым за по­след­ние шесть лет его жизни.

Часть 2

1) Пашка Винтуев, представляя Веньку ребятам в больничной палате, назвал его своим другом.
2) Одноклассники хотя и не хотели навещать Пашку Винтуева в больнице, всё же обрадовались его возвращению в класс.
3) Венька понял, что не только его, но и Пашку Винтуева не любят в классе.
4) Пашка Винтуев, решив сесть за одну с Венькой парту, положил конец вынужденному одиночеству своего одноклассника.

Задание 3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1) А Веня — это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!
2) Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался.
3) — Ну, дают! — разозлился Пашка. — Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
4) Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате…

Задание 4
Из предложений 26—32 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Задание 8
Выпишите грамматическую основу предложения 1 .

Задание 9
Среди предложений 10—15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Задание 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Венька удивился,(1) что Винт,(2) оказывается,(3) всё правильно понимает,(4) и пояснил:
— Твои родители на него заявление в милицию написали.
— Ну,(5) дают! — разозлился Пашка. — Венька,(6) скажи Антуану,(7) что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

Задание 11
Укажите количество грамматических основ в предложении 37 . Ответ запишите цифрой.

Задание 12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки,(1) но все отказались самым решительным образом. Венька не мог даже предположить,(2) что ещё кого-то в классе не любят так же,(3) как его самого.
Очень хорошо зная,(4) как тяжело быть одному,(5) Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

Задание 13
Среди предложений 7—11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 14
Среди предложений 38 – 46 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Задание 15
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: Открытый банк ФИПИ

ОТВЕТЫ

краткие ответы: (2)4 (3)3 (4)испугался (5)правильно (6)очень (7)ручкойпапы (8)неповезло (9)15 (10)23 (11)3
(12)1 (13)9 (14)45

ЗАДАНИЕ №3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
Ответ: 3) – Ну, дают! – разозлился Пашка. – Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё
заявление как миленькие!

ЗАДАНИЕ №4
Из предложений 26–32 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости –
звонкости последующего согласного.
Ответ: испугался

ЗАДАНИЕ №8
Выпишите грамматическую основу предложения 1.
Ответ: не повезло

ЗАДАНИЕ №9
Среди предложений 10–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным
деепричастным оборотом.
Ответ: 15

ЗАДАНИЕ №10
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Венька удивился,(1) что Винт,(2) оказывается,(3) всё правильно понимает,(4) и пояснил:
– Твои родители на него заявление в милицию написали.
– Ну,(5) дают! – разозлился Пашка. – Венька,(6) скажи Антуану,(7) что всё обойдётся: заберут они своё
заявление как миленькие!
Ответ: 2, 3

ЗАДАНИЕ №11
Укажите количество грамматических основ в предложении 37.
Ответ: 3 (1. скажи; 2. всё обойдется; 3. они заберут)

ЗАДАНИЕ №12
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы
написать ему записки,(1) но все отказались самым решительным образом. Венька не мог даже
предположить,(2) что ещё кого-то в классе не любят так же,(3) как его самого.
Очень хорошо зная,(4) как тяжело быть одному,(5) Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
Ответ: 1

ЗАДАНИЕ №13
Среди предложений 7–11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Ответ: 9

ЗАДАНИЕ №14
Среди предложений 38 – 46 найдите бессоюзное сложное предложение.
Ответ: 45

ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)

Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Ответ: Дружба – это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на
общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга,
который станет тебе опорой и поддержкой и для которого ты будешь близким и дорогим человеком.
Венька, герой текста С. Лубенец, многого натерпелся, поэтому отлично понимал состояние Пашки. Чувство
сострадания привело героя в больницу к Пашке. А когда после возвращения из больницы Пашка захотел
сесть рядом с Венькой, это стало настоящим подарком. Так нашли друг друга два очень похожих и очень
нужных друг другу человека.

Во многих произведениях, написанных лучшими романистами, описана крепкая мужская дружба,
скреплённая боевыми подвигами, общими идеями и делами. Вспомним хотя бы мушкетёров из романа
Дюма. Бесстрашно готовы были они спешить на помощь друзьям, преодолевая расстояния, опасности,
борясь со смертью.

Умение дружить – это дар и талант, ниспосланный свыше. Не каждый может пожертвовать чем-то важным и
дорогим ради друга. Этому нужно учиться, тогда, наверняка, сумеешь обрести настоящего друга.

(1) Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу. (2)Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах.

- (3)Мам, я опять подрался. – медленно произнёс он и виновато замолчал. (4)Из трубки какое-то время не раздавалось ни звука. (5)Мама расстроилась.

- (6)Всё ясно. (7)Поговорим вечером.

(8) Венька повесил трубку и задумался.(9)Что же это маме ясно?

(10) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо. (11)Например, мама заставляет его ходить в школу в пиджаке.

(12) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки. (13)Дескать, школьная форма сейчас необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад. (14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка.

(18) Сначала Венька не очень огорчился: не все же мамы такие расторопные, как его. (19)Но ни через неделю, ни через месяц никто из одноклассников в пиджак так и не переоделся. (20)Ребята по-прежнему ходили в джемперах, джинсовках, куртках от спортивных костюмов, а самые крутые – в толстовках.(21)Венька попытался как можно быстрее запачкать пиджак, благо он был светлый.(22)Он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой старый тёмно-синий свитер крупной вязки, но мама притащила с работы ещё один пиджак.

- (23) Вот!(24)Примерь! – щебетала она над Венькой. – (25)Тётя Нина отдала.

(26) Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.

ПРИМЕРНОЕ СОЧИНЕНИЕ

Что такое неуверенность в себе? Я считаю, что это зависимость человека от мнения других и сомнение в своих физических и умственных силах. Неуверенность мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать собственную точку зрения. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы. В доказательство приведу примеры.

Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит небольшая история из личного опыта. Однажды, не выучив уроки, я отправился в школу. Не было никакой уверенности в том, что меня не спросят. В скором времени появилось лёгкое волнение, затем оно сменилось переживаниями, а после пришёл страх. Неуверенность, возникшая из-за страха, выедаламеня изнутри, сдавливала снаружи, и, хотя всё прошло благополучно, за день я морально истощился. Я лишний раз убедился в том, что неуверенность – это тяжелейший моральный груз, от которого надо избавляться.

Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует вера в себя, свои силы, свои возможности. Преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.


Без рубрики


15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ДРУЖ­БА?

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Дружба — это высшая нравственная ценность. С чего начинается дружба? С сочувствия, с доброго отношения к ближнему. Дружба основывается на искренности, чуткости, сопереживании. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в помощи, и поддержит в трудный момент. Эти слова можно подтвердить двумя примерами.

Читая текст С.А.Лубенец, мы становимся свидетелями зарождения настоящей дружбы. Герой текста Венька решил поддержать своего одноклассника — Пашку Винтуева, который оказался в больнице. Оба мальчика были изгоями в классе, поэтому Венька очень хорошо знал, как тяжело быть одному. Визит Веньки не только обрадовал Пашку, но и вселил в него веру в существование дружбы и помог наладить отношения с ребятами. Но самое главное то, что все эти события очень сблизили мальчиков.

Подобная история описана и в произведении А.А.Лиханова. Его герой — школьник, который захотел помочь скромному новенькому, Витьке Борецкому, защитить своё достоинство перед недружелюбным одноклассником Вовкой Мешковым. Для этого мальчик не только разработал целый план, но и принял участие в его реализации. Благодаря находчивости и смелости главного героя, отношение Мешкова к новенькому изменилось в лучшую сторону и Витька передумал переходить в другую школу. Мне кажется, что впоследствии ребята станут верными друзьями.

(10)Од­но­класс­ни­ки часто го­во­ри­ли ему обид­ные слова, но Вень­ка в общем-то не оби­жал­ся. (11)Он про­сто был не таким, как все, был осо­бен­ным…

(12)Пашки Вин­ту­е­ва в школе не было боль­ше ме­ся­ца. (13)Учи­тель­ни­ца Кира Ген­на­дьев­на уго­ва­ри­ва­ла од­но­класс­ни­ков схо­дить к Пашке в боль­ни­цу или хотя бы на­пи­сать ему за­пис­ки, но все от­ка­за­лись самым ре­ши­тель­ным об­ра­зом. (14)Вень­ка не мог даже пред­по­ло­жить, что ещё кого-то в клас­се не любят так же, как его са­мо­го.

(15)Очень хо­ро­шо зная, как тя­же­ло быть од­но­му, Вень­ка решил съез­дить к Пашке са­мо­сто­я­тель­но.

(16)В школь­ном бу­фе­те Вень­ка купил пару бу­ло­чек с клюк­вен­ной на­чин­кой. (17)Ради та­ко­го слу­чая можно даже по­жерт­во­вать па­пи­ной руч­кой. (18)Кто ещё Винту такую при­несёт?

— (20)Гля­ди­те! (21)Это Вень­ка… из моего клас­са! (22)Друг!
(23)Вень­ка ни­ко­гда не был дру­гом Винта. (24)Друг — это такое, что не у каж­до­го бы­ва­ет. (25)Ладно, пусть ре­бя­та в па­ла­те ду­ма­ют, что у Винта друг Вень­ка.
(26)Вень­ка про­тя­нул Винту па­ке­тик с двумя бу­лоч­ка­ми и па­пи­ной руч­кой:
– (27)Это тебе пе­ре­да­ча… от клас­са…
– (28)Вот что зна­чит — дру­зья! — ска­зал Пашка гром­ко и слег­ка кач­нул за­гип­со­ван­ной рукой.
– (29)Ан­ту­а­на по­ста­вят на учёт в дет­скую ком­на­ту ми­ли­ции.
– (30)За что? — ис­пу­гал­ся Пашка.
– (31)Как это за что? (32)За твою руку.
– (33)Не может быть… я же сам ви­но­ват… — Пашка вы­гля­дел рас­те­рян­ным.

— (35)Твои ро­ди­те­ли на него за­яв­ле­ние в ми­ли­цию на­пи­са­ли.
— (36)Ну, дают! — разо­злил­ся Пашка. — (37)Вень­ка, скажи Ан­ту­а­ну, что всё обойдётся: за­бе­рут они своё за­яв­ле­ние как ми­лень­кие!

(38)Через не­де­лю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел пи­сать ему за­пи­сок в боль­ни­цу, но воз­вра­ще­нию его в класс все об­ра­до­ва­лись.

(40)Ре­бя­та раз­гля­ды­ва­ли Паш­ки­ну руку с ува­же­ни­ем и не­ко­то­рым сму­ще­ни­ем. (41)Перед самым уро­ком Винт подошёл к Вень­ке и по­про­сил:

— (42)А можно я с тобой сяду?
(43)Вень­ка тут же со­брал раз­бро­сан­ные по парте учеб­ни­ки и тет­ра­ди. (44)Со вто­ро­го клас­са с ним никто не са­дил­ся после того, как он по­драл­ся со Слав­кой Ни­ко­нен­ко. (45)Пашка сел рядом — Вень­ка бо­ял­ся даже ды­шать. (46)Он решил, что этот день стал самым счаст­ли­вым за по­след­ние шесть лет его жизни.


Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.

(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным.

(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька даже не мог себе представить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.

(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт?

(19)Винт здо́рово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате.

– (20)Глядите! (21)Это Венька. из моего класса! (22)Друг!

(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг – это такое, что не у каждого бывает. (25)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.

(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой.

– (27)Это тебе передача. от класса.

– (28)Вот что значит – друзья! – сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.

– (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.

– (30)За что? – испугался Пашка.

– (31)Как это за что? (32)За твою руку.

– (33)Не может быть. я же сам виноват. – Пашка выглядел растерянным.

(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:

– Твои родители на него заявление в милицию написали.

– (35)Ну, дают! – разозлился Пашка. – (36)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся. (37) Заберут они своё заявление как миленькие!

(38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записки в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.

(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:

– А можно я с тобой сяду?

(42)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (43)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (44)Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. (45)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни.

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1)
потребует усилий

2)
благополучно закончится

3)
вызовет последствия

4)
будет дорого стоить

Укажите ошибочное суждение.

1)
В слове ПОХОЖЕ все согласные звуки твёрдые.

2)
В слове ДАЮТ звуков больше, чем букв.

3)
В слове СЛЕГКА буква Г обозначает звук [х].

4)
В слове ЦВЕТОК все согласные звуки имеют пару по глухости – звонкости.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Венька удивился,(1) что Винт,(2) оказывается,(3) всё правильно понимает,(4) и пояснил:

– Твои родители на него заявление в милицию написали.

– Ну,(5) дают! – разозлился Пашка. – Венька,(6) скажи Антуану,(7) что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

Из предложений 26–32 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Укажите количество грамматических основ в предложении 37. Ответ запишите цифрой.

Выпишите грамматическую основу предложения 1.

Среди предложений 38–46 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 7–11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 10–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Анализ содержания текста.

1)
Пашка Винтуев, представляя Веньку ребятам в больничной палате, назвал его своим другом, хотя тот никогда им не был.

2)
Одноклассники не отказывались навещать Пашку Винтуева в больнице.

3)
Венька знал, что Пашку Винтуева не любят в классе.

4)
Пашка Винтуев, решив сесть за одну с Венькой парту, положил конец вынужденному одиночеству своего одноклассника.

5)
Пашка сломал руку по вине Антуана и написал на него заявление в милицию.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки,(1) но все отказались самым решительным образом. Венька не мог даже предположить,(2) что ещё кого-то в классе не любят так же,(3) как его самого.

Очень хорошо зная,(4) как тяжело быть одному,(5) Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

Анализ средств выразительности.

1)
А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!

2)
Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька
в общем-то не обижался.

3)
Венька даже не мог себе представить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.

4)
– Ну, дают! – разозлился Пашка. – Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

5)
Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Читайте также: