Сочинение хочешь чтоб были полны закрома вставай с криком петуха

Обновлено: 06.07.2024

- развивать скорость техники чтения, выразительности при прочтении.

- воспитывать интерес к предмету; через языковые средства показать воспитательные возможности текста.

Оборудование: портрет, карточки.

- Прочитайте про себя имена и фамилии записанные на доске, обратите внимание на расстановку ударения.

Эзоп, Лев Толстой, Сергей Михалков, Иван Крылов.

Один из учащихся зачитывает вслух, вслух зачитывает и учитель.

- Что общего между этими фамилиями? Кем были эти люди? (писатели, все они писали басни)

Сейчас мы затрудняемся ответить на этот вопрос, вернемся к нему чуть позже.

- Вы учитесь в школе для того, чтобы стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и о людях. В Санкт-Петербурге в Летнем саду стоит памятник: сидит человек с грустным и умным лицом, смотрит в даль, а вокруг него – лисы, обезьяны, ослы, львы и другие животные. Может кто-то из вас догадался, кто этот человек?

Ответ на странице 84.

- Да, это И.А.Крылов и герои его басен.

Дедушка Крылов, как его часто называли. А как вы думаете, почему животные являются основой этого памятника?

- Посмотрите на портрет И.А.Крылова. Каким он представляется вам по характеру?

- А еще он был очень трудолюбивым человеком. Для того, чтобы написать хорошие басни, надо очень много работать.

- Мы можем назвать огромное количество писателей, которые создавали сказки, рассказы, стихотворения, повести и т.д. Но баснописцев известно очень мало. Как вы думаете, почему? (потому, что это очень трудный жанр)

- Я хочу вас познакомить с некоторыми прославленными баснописцами:

родоначальник этого жанра – древнегреческий мудрец – Эзоп

Россия – М.И.Ломоносов, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов

- А, кстати, что же такое басня? (басня – это нравоучительный рассказ, который обычно записан в стихах. Поступки и отношения людей часто заменяются отношениями животных. В басне обязательно есть мораль – поучительная мысль басни. Мораль может находиться в начале или в конце басни)

Чтобы немного отдохнуть я предлагаю вам сыграть в игру "Подбери рифму" Вам надо быть очень внимательными. Каждому я раздаю по карточке, на которой напечатано слово. Прочитайте про себя его очень внимательно, обратите внимание на ударение, прочитайте еще раз. Первый учащийся зачитывает слово, а остальные ищут у кого окажется рифма к данному слову. Слово зачитывается.

Важно-протяжно, свет-нет, готова-снова, голосок-высок, невелички-птички, я-друзья, греха-петуха.

Работа над пословицами.

Хочешь, чтоб были полны закрома вставай с криком петуха. Чтобы достичь результата необходимо максимально выкладываться

Сусек ( засек, закром, сукром ) — забранное досками в виде неподвижного ларя место в амбаре , житнице. Предназначено для ссыпки зернового хлеба или хранения муки, закладки овощей и т. д.

Не диво, что кукушка по чужим гнездам летает, а вот бы диво, кабы свое завела.

Многие виды кукушек откладывают свои яйца в гнёзда других птиц. Птенцы кукушки вылупляются раньше, более развитыми и растут быстрее, они в большинстве случаев вытесняют других птенцов. В итоге хозяин гнезда выкармливает только птенца кукушки.

Работа над смыслом пословиц.

О ком эти пословицы?

Характерные особенности поведения птиц.

- Сегодня урок посвящен творчеству И. А. Крылова. На уроке мы познакомимся с басней "Кукушка и Петух", найдём в ней мораль - узнаем чему учит нас эта басня и будем работать над выразительным её чтением.

Куманек - встречается в разговорной речи. Так обращаются близкие друзья друг другу любя, или близкие родственники.

Божусь – клянусь богом, говорю правду.

Невелички – невелик, т. е. маленький.

Райская птица – очень красивая, хорошая птица.

Ссылаюсь на всех - мнение остальных.

  1. Чтение басни учащимися вслух по цепочке.
  2. Релаксация. Гимнастика для глаз.

- Закройте глаза, сильно зажмурьтесь на 15-20 секунд, откройте глаза, посмотрите вдаль, т. е. задумайтесь.

- Погладьте две внутренние точки бровей до 5 секунд, а затем надавите на них (20-30 сек.)

- Закройте глаза: вдох - носом, выдох - шумный со звуком "ах", "ух".

Расслабьте мышцы лица, дышите спокойно.

Мы вспомнили что такое басня.

- Кто действующие лица басни?

- Чем отличается басня от стихотворения?

- Что такое мораль?

- На чьи поступки похожи поступки животных в басне? Иносказание - словарная работа, разбор.

- Расскажите, как кукушка и Петух хвалят друг друга.

- Назовите всех персонажей басни.

- Рассмотрим иллюстрацию к этой басне. Что изобразил художник на ней?

- Как Петух обращается к Кукушке? Найдите слова и прочитайте.

- А как Кукушка обращается к Петуху.

- Найдите и прочитайте как персонажи отзываются о голосе и пении друг друга, как хвалят друг друга.

- Как поют они на самом деле?

- Что сказал об их пении Воробей? Прочитайте.

- Найдем слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (карточки+-).

Петушок, кукушечка, куманёк, голосок, невелички, птички,

1-Найди в тексте слова "петушок", "кукушечка","куманёк"," голосок" , "невелички", "птички".

2-Найдите слова с суффиксами -ок-, -ечк-, -ичк-, -к-.

3- Найдите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Почему их так много в этой басне?

- Как автор относиться к героям?

- Оправдана ли их похвала в адрес друг друга?

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись.
А теперь назад прогнулись.
(наклон вперед, назад)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать,
И совсем не уставать.
(рывки руками перед грудью)
Голова устала тоже
Так давайте ей поможем!
Вправо - влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)

Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.

Крылов на их примере очень юмористично показал, что, сколько бы люди ни хвалили один другого без особой на то причины, это не изменит отношение других к их работе. В басне Крылова Кукушка и Петух, две птицы наперебой расхваливают пение друг дружки. Петух сравнивает пение Кукушки с соловьем, а та в свою очередь считает пение Петуха лучшим, чем у райской птички. Только простой Воробей говорит им начистоту, что они могут хоть охрипнуть от своих хвалебных речей, но при этом останутся каждый с тем голосом, который у них есть.

- Найдите и прочитайте мораль этой басни.

давайте, найдем строки, которые стали пословицей.

+ самостоятельно, - по опорным словам.

Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.

- Какое человеческое качество осуждается в басне? (Лесть.)

Лесть - лицемерное, угодливое восхваление.

Чтение басни по ролям. Интонационная работа, паузы, логические ударения.

- Как передать характер Кукушки и Петуха?

- Определите слова Кукушки, Петуха, Воробья и автора (работа в парах

Подготовимся к выразительному чтению басни.

-Правую руку положите себе на грудь. Вдох-выдох - 3 раза

-Надуваем шар ( ш-ш-ш), спускаем (с-с-с-)

-Подуйте на свечку на маленькую, большую.

Выразительное прочтение басни по ролям (-слова воробья).

Выразительное прочтение басни по ролям(- отрывок, индивидуальные вопросы)


Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган.

Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки.

И Петя решил их не делать. На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Дома мама сказала: Всему свое время.

Готовые сочинения по литературе. 5-8 классыО. Д. Ушакова, 2015

О чём размышляют русские пословицы

Наверное, трудно будет найти тему, на которую русский народ не сложил бы меткой и запоминающейся пословицы. Всё, чем люди жили, нашло своё отражение в них. Занятия людей, их отношение к труду, жизни и смерти, к войне, дружбе, любви, к происходящим событиям, чувства, советы, предостережения — всё это отразилось в пословицах. Вся мудрость, весь жизненный опыт людей передавался таким способом — из уст в уста.

Знакомиться с пословицами — интереснейшее занятие. Из пословиц мы узнаём, как жили люди, каким был их быт, что их волновало и тревожило, над какими человеческими недостатками и пороками они смеялись, что осуждали и, наоборот, чем гордились. Когда мы знакомимся с русскими пословицами, мы понимаем, что все ценности далёких наших предков сохранились и в наши дни. Нам тоже важно хорошо исполнять свой труд, научиться дружить, любить Родину, защищать свою страну. Во все времена людям необходимы полезные советы и поддержка. И каждый из нас может найти их в коротеньких художественных произведениях — мудрых народных пословицах.

Не все то золото, что блестит

Не всё то золото что блестит, картинка раскрывает смысл

Пишем мини-сочинение о пословицах

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

в прямом: хочешь чтобы были зерна полные мешки, вставай рано утром и иди коси пшеницу.

в переносном: незнаю

+

наверно чтобы добиться успеха надо уметь рано вставать

Ответ

+

1)В пословицах заключается народный ум, народная правда, мудрое суждение о жизни, о людях.Подлежащие ум, правда, суждение .сказуемое заключается в чем? в пословицах сущ,предложный падеж. В предлог. Заглючается глагол. Ум какой? народный прилагательное. суждение какой? мудрое прилагательное, суждение о чем? о жизни, о людях. существительные. предложный падеж.

Ответ

+

1.вставай пораньше, больше работы сделаешь и будет достаток в доме. 2.впереди тот, кто за собой людей ведёт. 3.надо хорошо трудиться.

Ответ

+

Ответ

+

Прямой смысл пословицы

Дорога ложка к обеду. - Без ложки не поешь супу.

Золото и в грязи блестит. - Что-то красивое, блестящее лежит в грязи.

Правду, что шило, в мешке не утаишь. - Вижу мешок, из которого торчит что-то острое, как иголка.

Цыплят по осени считают. - На птичьем дворе ведут подсчёт цыплят.

Переносный смысл пословицы

Дорога ложка к обеду. - Всякое важное дело должно быть сделано вовремя.

Золото и в грязи блестит. - Ценный, значительный человек будет заметен и в плохой одежде.

Правду, что шило, в мешке не утаишь. - Правда обязательно обнаружится, скажет о себе, проявит себя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пословица недаром молвится Урок-конкурс в 5 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пословица недаром молвится Урок-конкурс в 5 классе

Пословица недаром молвится Урок-конкурс в 5 классе

Важное значение пословиц и поговорок Добрая пословица не в бровь, а прямо в г.

Важное значение пословиц и поговорок Добрая пословица не в бровь, а прямо в глаз. На пословицу ни суда, ни расправы. На твою спесь пословица есть. Не всякая пословица при всяком молвится. Старая пословица век не сломится. Для поговорки мужик в Москву пешим шел. Из поговорки слова не выкинешь. На всякого Егорку есть своя поговорка

Сравните: Пословицы Краткое, мудрое суждение о жизни Содержит поучительный см.

Сравните: Пословицы Краткое, мудрое суждение о жизни Содержит поучительный смысл Законченное суждение Характеризует поступки, образ жизни Украшает нашу речь Поговорки Меткое суждение Часть суждения, незаконченное предложение Дает оценку поступкам, но не поучает Выражает чувства

Сделал дело – гуляй смело

Сделал дело – гуляй смело

Не сиди сложа руки – не будет и скуки

Не сиди сложа руки – не будет и скуки

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

По секрету – всему свету

По секрету – всему свету

У семи нянек дитя без глазу

У семи нянек дитя без глазу

Любишь кататься – люби и саночки возить

Любишь кататься – люби и саночки возить

Терпенье и труд – все перетрут

Терпенье и труд – все перетрут

Продолжите пословицы 1. Без труда …

Продолжите пословицы 1.Без труда …

Продолжите пословицы Готовь сани летом, а …

Продолжите пословицы Готовь сани летом, а …

Продолжите пословицы 3. Старый друг - …

Продолжите пословицы 3.Старый друг - …

Продолжите пословицы 4. Кончил дело …

Продолжите пословицы 4.Кончил дело …

Продолжите пословицы 5. Большому кораблю …

Продолжите пословицы 5. Большому кораблю …

Продолжите пословицы Скучен день до вечера, …

Продолжите пословицы Скучен день до вечера, …

Продолжите пословицы 7. Труд человека кормит, а …

Продолжите пословицы 7.Труд человека кормит, а …

Продолжите пословицы 8. Волков бояться - …

Продолжите пословицы 8.Волков бояться - …

Продолжите пословицы 9. Не плюй в колодец, …

Продолжите пословицы 9.Не плюй в колодец, …

Продолжите пословицы 10. С кем поведешься, …

Продолжите пословицы 10.С кем поведешься, …

Продолжите пословицы 11. Один …

Продолжите пословицы 11.Один …

Продолжите пословицы 12. Как волка ни корми, …

Продолжите пословицы 12. Как волка ни корми, …

Продолжите пословицы 13. Учить - …

Продолжите пословицы 13.Учить - …

Продолжите пословицы 14. Говори меньше, …

Продолжите пословицы 14.Говори меньше, …

Продолжите пословицы 15. На смелого собака лает, а …

Продолжите пословицы 15.На смелого собака лает, а …

Продолжите пословицы 16. Сначала думай, а …

Продолжите пословицы 16.Сначала думай, а …

Продолжите пословицы 17. Стреляй редко, …

Продолжите пословицы 17.Стреляй редко, …

Продолжите пословицы 18. Кто хочет много знать, …

Продолжите пословицы 18.Кто хочет много знать, …

Продолжите пословицы 19. Кто за родину горой, …

Продолжите пословицы 19.Кто за родину горой, …

Продолжите пословицы 20. Век живи – …

Продолжите пословицы 20.Век живи – …

Продолжите пословицы 21. Слово – не воробей, …

Продолжите пословицы 21.Слово – не воробей, …

Продолжите пословицы 23. Живи для людей, …

Продолжите пословицы 23.Живи для людей, …

Продолжите пословицы 24. За двумя зайцами погонишься - …

Продолжите пословицы 24. За двумя зайцами погонишься - …

Продолжите пословицы 25. Не имей 100 рублей, а …

Продолжите пословицы 25.Не имей 100 рублей, а …

Продолжите пословицы 26. Лучше меньше, да …

Продолжите пословицы 26.Лучше меньше, да …

Продолжите пословицы 27. Лучше поздно, …

Продолжите пословицы 27.Лучше поздно, …

Продолжите пословицы 28. Поспешишь - …

Продолжите пословицы 28.Поспешишь - …

Продолжите пословицы 29. Семь раз отмерь, …

Продолжите пословицы 29.Семь раз отмерь, …

Продолжите пословицы

Продолжите пословицы 31. Я - …

Продолжите пословицы 31.Я - …

Подберите синонимичную пословицу из русского фольклора 1. В чужом глазу и сол.

Подберите синонимичную пословицу из русского фольклора 1. В чужом глазу и соломинка кажется верблюдом, а в своем – целый мост не заметил. (арабская пословица)

Подберите синонимичную пословицу из русского фольклора 2. Осталось дело до за.

Подберите синонимичную пословицу из русского фольклора 2.Осталось дело до завтра – считай, что застряло. (армянская пословица)

Подберите синонимичную пословицу из русского фольклора 3. Кто копает яму друг.

Подберите синонимичную пословицу из русского фольклора 3.Кто копает яму другим, тот пусть снимает мерку с себя. (грузинская пословица)

Подберите синонимичную пословицу из русского фольклора 4. Руку не протянешь.

Подберите синонимичную пословицу из русского фольклора 4.Руку не протянешь, так и с полки ложку не достанешь. (латышская пословица)

Подберите синонимичную пословицу из русского фольклора 5. Мороза бояться – на.

Подберите синонимичную пословицу из русского фольклора 5.Мороза бояться – на двор не ходить. (латышская пословица)

Подберите синонимичную пословицу из русского фольклора 6. Хочешь, чтобы были.

Подберите синонимичную пословицу из русского фольклора 6.Хочешь, чтобы были полны закрома, - вставай с криком петуха. (украинская пословица)

Подберите синонимичную пословицу из русского фольклора 7. Как ты относишься к.

Подберите синонимичную пословицу из русского фольклора 7.Как ты относишься к лесу, так и лес к тебе. (эстонская пословица)

Подберите как можно больше пословиц на одну тему 1-ая группа: Книга – мост в.

Подберите как можно больше пословиц на одну тему 1-ая группа: Книга – мост в мир знаний.

Подберите как можно больше пословиц на одну тему 2-ая группа: Без труда нет п.

Подберите как можно больше пословиц на одну тему 2-ая группа: Без труда нет плода.

Подберите как можно больше пословиц на одну тему 3-я группа: Один в поле не в.

Подберите как можно больше пословиц на одну тему 3-я группа: Один в поле не воин.

Итоги урока: I место - … группа II место - … группа III место - … группа

Итоги урока: I место - … группа II место - … группа III место - … группа

Домашнее задание Напишите рассказ, который можно завершить одной из пословиц.

Домашнее задание Напишите рассказ, который можно завершить одной из пословиц. К одной из пословиц сделайте рисунок.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 829 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.10.2016 5149
  • PPTX 1.7 мбайт
  • 33 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Арнст Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: