Кругом люди богомолов сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Затем по возможности укажите авторов остальных произведений.

Ответ

Поэмы: № 2, 6, 8, 12, 15.

Критерии оценивания

За верно определённые номера – по 0,5 балла (всего 2,5 балла).

За верно определённых авторов произведений – по 0,5 балла (всего 2,5 балла).

Если произведение не отнесено или неверно отнесено к жанру поэмы, но автор указан верно – 0,5 балла за позицию.

За верно определённых авторов – по 0,5 балла (всего 5 баллов).

Перед Вами фрагмент художественного произведения, содержащий описание некоего места. Представьте себе людей, населяющих хату. Напишите очерк об обитателях этого места. Опирайтесь на художественные детали в предложенном фрагменте. Дайте героям имена, опишите их внешность и характер. Пишите грамотно, связно, свободно. Рекомендуемый объём – 150–200 слов. Подражать стилю автора не обязательно.

Наконец я перебрался через это болото, взобрался на маленький пригорок и теперь мог хорошо рассмотреть хату. Это даже была не хата, а именно сказочная избушка на курьих ножках. Она не касалась полом земли, а была построена на сваях, вероятно, ввиду половодья, затопляющего весною весь Ириновский лес. Но одна сторона её от времени осела, и это придавало избушке хромой и печальный вид. В окнах недоставало нескольких стёкол; их заменили какие-то грязные ветошки, выпиравшиеся горбом наружу. Я нажал на клямку и отворил дверь. В хате было очень темно, а у меня, после того как я долго глядел на снег, ходили перед глазами фиолетовые круги; поэтому я долго не мог разобрать, есть ли кто-нибудь в хате.

От школьников не требуется узнавать данные фрагменты и восстанавливать имена героев. Важно, чтобы они могли описать возможных персонажей, которые могут населять это пространство, через детали интерьера или пейзажа создать образ человека.

Критерии оценивания

Баллы

Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы. Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём – 250–300 слов.

Владимир Осипович Богомолов (1924–2003)

КРУГОМ ЛЮДИ

– Вот враг. Ну надо же!

– Грибной дождик – чем он вам помешал?

Она смотрит недоумённо и, сообразив, что перед ней – горожане, поясняет:

– Для хлебов он теперь не нужон. Совсем не нужон. – И с мягкой укоризной, весело:

– Чай, хлебом кормимся-то, а не грибами.

Невысокая, загорелая, морщинистая. Старенькая-старенькая – лет восьмидесяти, но ещё довольно живая. И руки заскорузлые, крепкие. Во рту спереди торчат два жёлтых зуба, тонкие и длинные.

Поправляет платок и, приветливо улыбаясь, охотно разговаривает и рассказывает о себе.

Сама из-под Иркутска. Сын погиб, а дочь умерла, и родных – никого.

И ни багажа, ни хотя бы крохотного узелка…

– Как же так, без билета? И не ссадили. – удивляются вокруг. – А контроль. Контроль-то был?

– Два раза приходил. А что контроль. – слабо улыбается она. – Контроль тоже ведь люди. Кругом люди. – убеждённо и радостно сообщает она и, словно оправдываясь, добавляет: – Я ведь не так, я по делу…

Проехать без билета и без денег половину России, более пяти тысяч километров, и точно так же возвращаться – уму непостижимо. Но ей верят.

Есть в ней что-то очень хорошее, душевное, мудрое; лицо, глаза и улыбка так и светятся приветливостью, и столь чистосердечна – вся наружу, – ей просто нельзя не верить.

Кто-то из пассажиров угостил её пирожком, она взяла, с достоинством поблагодарив, и охотно сосёт и жамкает, легонько жамкает своими двумя зубами.

Меж тем за окном после дождя проглянуло солнышко и сверкает ослепительно миллионами росинок на траве, на листьях и на крышах.

И, оставив пирожок, она, радостная, сияющая, щуря блёклые старческие глаза, смотрит как заворожённая в окно и восторженно произносит:

– Батюшки, красота-то какая. Нет, вы поглядите…

  1. С помощью каких средств создан портрет героини?
  2. Что можно сказать о внутреннем мире героини? В каких словах он отражён?
  3. Каково авторское отношение к героине?
  4. Можете ли Вы объяснить название рассказа?

Критерии оценивания

Баллы

Видеоролик о войне.
II. Вступительное слово учителя.
(Учитель читает наизусть).Грозное, страшное слово – война.В жизни страшней не найти.Жжёт, убивает, рушит онаВсё на своём пути.

Кажется, свет навсегда погас,Солнце в глубокой мгле…Гитлер фашистам отдал приказ –Враг на нашей земле.

Он города, деревни, поляТопчет и жжёт подряд.В ранах, в пожарах наша земля,Пули над ней летят.

Но защитить Отчизну своюВстал, поднялся народ.Будут разбиты враги в бою, -Враг на Москву не пройдёт.

(Эти строки принадлежат М.Познанской «Валя Котик

— Сегодня необычный урок чтения. Наш урок посвящен великой дате, великому сражению, которое произошло на Волгоградской земле в годы Великой войны.

-Назовите это сражение. (Сталинградская битва)

-Сколько продолжалась битва? (200 дней и ночей)

— Когда началась Сталинградская битва? (17 июля 1942)

— Когда же закончилась Сталинградская битва? (2 февраля 1943 года)

— В этом году отмечалось 75-летие Победы в Сталинградской битве.

— И сегодняшний урок мы посвятим произведению о героях Сталинградской битвы.

— Когда мы читаем произведения о войне, какие чувства мы испытываем? Как относимся к героям?

— Где же находят отклик у нас в произведения о войне (в нашем сердце)

— Мы познакомимся с произведением Владимира Осиповича Богомолова.

— Ребята, что вам хотелось бы узнать об этом писателе?

— Юра, Глеб и Даша подготовили рассказ о Владимире Богомолове.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Долгое время Владимир Богомолов не писал произведения, но лишь в 1974

— Мы познакомимся с рассказом Рейс Ласточка.

— Как вы думаете, почему такое название?

-Что означает слово рейс? (передвижение транспортного средства по определённому маршруту.) НА ДОСКЕ!

— При чём же здесь ласточка? Предположите.

— Обратите внимание на такие слова, может они вам подскажут.

Бомбардировщики

-это особые военные самолеты, основное предназначение которых состоит в поражении наземных, подземных, надводных и подводных целей с помощью бомб или ракет.

обширная категория судов, предназначенных для буксировки других судов и плавучих сооружений.

боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие.

-формирование военных кораблей, которые могут быть частью большего военно-морского флота.

— самоходное судно небольших размеров, предназначенное для различных перевозок в гаванях.

-грузовое судно, обычно плоскодонное.

-это перекрытия в корпусе судна, проходящие почти горизонтально.

ОБЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО СЛОВА.

-Появились ли у вас еще догадки?

Чтение рассказа.

— Для того, чтобы проверить оправдаются ли наши предположения. Я предлагаю прочитать его.

-Понравился ли вам рассказ?

-Какие чувства он у вас вызвал?

-Итак, подтвердились ли наши предположения?

— О каком виде транспорте идет речь ? (о водном)

— Что же такое ласточка? (пароходишко)

-Почему бойцы баржи сказали, что название не подходит пароходу? (шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. Старый, тихоходный)

— Как командир заступился за Ласточку? (он таких барж, как наша, не одну перевез. Боевая команда)

— Сколько же человек было в команде Ласточки? ( капитан Василий Иванович Крайнов, механик и его дочь Ирина)

— Что же произошло, когда Ласточка потянула баржу? (закружили в воздухе фашистские бомбардировщики)

— Что произошло с баржей? (загорелась палуба)

— Что находилось на палубе? (ящики со снарядами)

-Какая главная задача стояла перед бойцами? (сохранить боеприпасы и доставить их на берег)

-Выполнили ли эту задачу? (да)

-В чем героический этот поступок? ( Бойцы Ласточки оказались сильнее огня, сохранили боеприпасы, которые были так важны для нашей армии)

— Таких рейсов, было столько, что и не счесть. Героические рейсы.

РАБОТА НАД КЕЙСАМИ

— Читая этот рассказ, хочется задать вопрос: Как поступил бы ты, если бы оказался на месте героев в военных событиях тех лет?

— Вопрос сложный и требует размышления, но вы попробуете ответить на него со своей командой.

— Это не единственное задание, я для вас приготовила кейсы с вопросами и заданиями.

— Для этого подойдите и возьмите карточку со своим именем и рассядьтесь по цветам в группы.

-Вам предстоит найти ответы на эти вопросы. Наградой за каждый ответ на вопрос будет ключевое слово или фраза, которая приведет к главной мысли этого рассказа.

— А последнее задание творческое, подумайте над главным вопросом, а как бы вы поступили, если бы были на месте этих героев?

— Я желаю вам успехов в работе, соблюдайте правила работы в группе.

Кто был судовладелец при постройке?

Где построили пароход?

В обороде какого города принил он участие? ( сильнее огня)

: Волгоград (Сталинград, Царицын);
Судовладелец:
купец Силин (изначально),
Назначение:
буксирные операции по Вятке ;
Место постройки
: Завод Шилова, Кострома, Российская Империя;
Год постройки
: 1874;
Место базирования
: Волгоградский затон;
Примечание:
судно принимало участие в обороне Царицына и Сталинграда.

КОМАНДА ЛАСТОЧКИ ОКАЗАЛАСЬ СИЛЬНЕЕ ОГНЯ!

-Как вы понимаете эту фразу!(сильнее врага)

-Молодцы! Вы справились с заданием!

— А что же мы ответим на главный вопрос? Как бы вы поступили?

Война для нашего народа была Великой и Великой была Победа. А как вы знаете именно благодаря победе в Сталинградской битве и произошел коренной перелом в Великой Отечественной войне.

Не щадя себяв огне войны,Не жалея силво имя Родины,Люди героическойстраныБылинастоящими

Сборник идеальных эссе по обществознанию

День выдался отменный. Солнце сияло и грело, но не пекло нещадно, как всю последнюю неделю. От земли, от высокой сочной луговой травы поднимался свежий и крепкий аромат медвяных цветов и росы; в тишине мерно и весело, с завидной слаженностью трещали кузнечики.

Голубые, с перламутровым отливом стрекозы висели над самым зеркалом воды и над берегом; я было попытался поймать одну, чтобы рассмотреть хорошенько, но не сумел.

С удовольствием вдыхая чудесный душистый воздух, я медленно шел вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг.

Как-то не верилось, что совсем недавно, когда кончились патроны, не осталось гранат и десятка три немцев ворвались на высоту в наши траншеи, я, ошалев от удара прикладом по каске и озверев, дрался врукопашную запасным стволом от пулемета; выбиваясь из сил и задыхаясь, катался по земле с дюжим эсэсовцем, старавшимся — и довольно успешно — меня задушить, а затем, когда его прикончили, зарубил немца-огнеметчика чьей-то саперной лопаткой.

Все это было позавчера, но оттого, что я сутки спал и только проснулся, оттого, что это были самые сильные впечатления последних дней, мне казалось, что бой происходил всего несколько часов тому назад.

Я не удержался, раскрыл на ходу томик и начал было вполголоса читать, однако тут же решил покончить сперва со всем малоприятным, но неизбежным. На небольшом песчаном пляжике я скинул сапоги, быстро разделся и дважды старательно выстирал грязные, пропитанные потом, пылью, ружейным маслом и чьей-то кровью гимнастерку и шаровары, ставшие буквально черными портянки и пилотку. Затем, крепко отжав, развесил все сушиться на ветках орешника, спустился в воду и, простирнув самодельные плавки, начал мыться сам. Я намылился и со сладостным ожесточением принялся скрести ногтями голову и долго скоблил и тер все тело песком, пока кожа не покраснела и не покрылась кое-где царапинками. Последний раз я мылся по-настоящему недели три назад, и вода около меня, как и при стирке, сразу сделалась мутновато-темной.

Потом я плавал и, ныряя с открытыми глазами, гонялся в прозрачной воде за стайками мальков и доставал со светлого песчаного дна раковины и камешки; самые из них интересные и красивые я отобрал, решив, пока мы будем здесь находиться, составить небольшую коллекцию. Дома, в Подмосковье, у меня хранился в сенцах целый сундук всяких необычных камешков и раковин — собирать их я пристрастился еще в раннем детстве.

Немного погодя я вышел на берег, ощущая бодрость и приятную легкость во всем теле и чувствуя себя точно обновленным. Перевернув на ветках орешника быстро сохнувшие гимнастерку и шаровары, я со спокойной душой взял наконец книжку.

Я любил и при каждой возможности читал стихи, но Есенина открыл для себя недавно, когда в начале наступления, в развалинах на окраине Могилева, нашел этот однотомник; стихи поразили и очаровали меня.

На передовой я не раз урывками, с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям; многие четверостишия я знал уже наизусть и декламировал их (чаще всего про себя) к месту и не к месту. Но отдаться стихам Есенина безраздельно, в покойной обстановке мне еще не доводилось.

Я начал читать, то заглядывая в книжку, то по памяти; начал с ранних, юношеских стихотворений:

…Ах, поля мои, борозды милые, Хороши вы в печали своей! Я люблю эти хижины хилые С поджиданьем седых матерей. …Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной на лугу. Светлая речка в берегах, поросших ивняком, скошенный луг со стожками зеленого сена и молодыми березками на той стороне, золотистые ржи, уходящие к самому горизонту, и даже небо, светло-синее, с перистыми, прозрачно-невесомыми облаками — все до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того — подмосковную деревушку, где родилась моя мать и где прошло в основном мое детство. И потому все вокруг было удивительно- созвучно стихам Есенина, его восторженной любви к родному краю, к раздолью полей и лугов, к русской природе и человеку.

Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.Однажды был такой случай…Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.

Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.Стало вокруг светло как днем.За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса.

Как проявляется настоящий героизм по Богомолову Днем и ночью висели над Волгой (ЕГЭ по русскому)

Как проявляется настоящий героизм, истинная смелость? Над этим вопросом задумывается в своем тексте русский писатель В. М. Богомолов.

Во время одной из переправ начинается обстрел пароходика, и мина попадает на баржу с боеприпасами.

Богомолов считает, что героизм и смелость проявляются потому, что люди стремятся любой ценой защитить свою Родину. В ситуациях, подобной описанной в тексте, люди не думают

о своей жизни — они готовы отдать ее за спасение жизней других. И я согласна с мнением писателя. Но в то же время очень мало людей способны на такой героизм. Некоторые оценивают свою жизнь куда выше, чем жизни тысяч и миллионов людей, которых они могут спасти. Поэтому тех, кто идет на такую жертву, несомненно можно назвать героями.

Но такие герои существуют не только в книгах. Во время блокады Ленинграда, когда весь город погибал от холода и голода, удалось сохранить ценную вавиловскую коллекцию семян, которая насчитывала десятки тонн зерна и картофеля. Ученые, окруженные мешками с рисом, овсом, миндалем, умирали от голода в своих кабинетах, стараясь любой ценой сохранить сотни образцов различных культур, сохранить весь тот научный материал, собранный в результате почти двухсот экспедиций. Научный материал, благодаря которому в послевоенные годы были сделаны новые важные открытия.

Подводя итог, можно сказать, что подлинный героизм — это готовность пожертвовать своей жизнью, своей безопасностью ради спасения жизни других людей. При этом героями могут быть не только солдаты, но и ученые, и обычные люди. И мы должны всегда помнить о них, ведь именно благодаря им мы сейчас живем на этой земле.

Неожиданно подхватывается: "Это еще не Рамень?" - садится и, увидев, что за окном - дождь, огорченно, с сердитой озабоченностью восклицает:

- Вот враг. Ну надо же!

- Грибной дождик - чем он вам помешал?

Она смотрит недоуменно и, сообразив, что перед ней - горожане, поясняет:

- Для хлебов он теперь не нужон. Совсем не нужон.
- И с мягкой укоризной, весело: - Чай, хлебом кормимся-то, а не грибами.

Невысокая, загорелая, морщинистая. Старенькая-старенькая - лет восьмидесяти, но еще довольно живая. И руки заскорузлые, крепкие. Во рту спереди торчат два желтых зуба, тонкие и длинные.

Поправляет платок и, приветливо улыбаясь, охотно разговаривает и рассказывает о себе.

Сама из-под Иркутска. Сын погиб, а дочь умерла и родных - никого. Ездила в Москву насчет "пензии", причем, как выясняется, и туда и обратно - без билета.

И ни багажа, ни хотя бы крохотного узелка.

- Как же так, без билета? И не ссадили.
- удивляются вокруг.
- А контроль. Контроль-то был?

- Два раза приходил. А что контроль.
- слабо улыбается она.
- Контроль тоже ведь люди. Кругом люди.
- убежденно и радостно сообщает она и, словно оправдываясь, добавляет: - Я ведь не так, я по делу.

В этом ее "Кругом люди!" столько веры в человека и оптимизма, что всем становится как-то лучше, светлее.

Проехать без билета и без денег половину России, более пяти тысяч километров, и точно так же возвращаться - уму непостижимо. Но ей верят. Есть в ней что-то очень хорошее, душевное, мудрое; лицо, глаза и улыбка так и светятся приветливостью, и столь чистосердечна - вся наружу, - ей просто нельзя не верить.

Кто-то из пассажиров угостил ее пирожком, она взяла, с достоинством поблагодарив, и охотно сосет и жамкает, легонько жамкает своими двумя зубами.

Меж тем за окном после дождя проглянуло солнышко и сверкает ослепительно миллионами росинок на траве, на листьях и на крышах.

И, оставив пирожок, она, радостная, сияющая, щуря блеклые старческие глаза, смотрит как завороженная в окно и восторженно произносит:

Примеры итоговых сочинений, направление: Я и другие

Есть такое понятие- характер — свойства личности, определяющие особенности отношений и поведения человека. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Как у существа биосоциального, характер человека, его принципы и взгляды способны меняться под воздействием окружающих его людей.

Человек существует среди других людей, его связь с людьми всегда существует. И можно сказать, что другие всегда рядом, а он всегда среди людей.

И лишь по прошествии многих лет, став взрослой, я поняла, что социальные отношения – это сплошные ловушки, и не всегда бывает так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы.

Вывод: кроме тебя, в обществе существует Другой. Ты для него – тоже Другой. Так поможем друг другу жить в согласии со всеми и с самим собой.

Сочинение на тему кругом люди богомолов

Сочинения

Я и другие — это тема эссе, на которую нам задали написать сочинение. Тематика заставила задуматься о том, какие люди окружают нас и как они влияют на наше мнение и нашу жизнь.

Я и другие люди

Наша жизнь по-большому счету, не принадлежит лично нам. С рождения мы подвластны кому-то или чему-то. Прежде всего, мы окружены людьми, которые в разной степени влияют на нашу жизнь. Насколько именно мы зависимы от мнения другого человека? Это все индивидуально, ведь здесь играет роль еще и характер человека. Слабохарактерные люди легко попадают под влияние, в то время как люди с сильным характером становятся лидерами и их трудно в чем-то переубедить. Такие люди имеют свою точку зрения и никогда не будут считать черное белым, если оно таковым не является.

Что сказать обо мне? Наверное, в детстве, как и другие дети, я попадала под влияние друзей, особенно тех, чей возраст был старше. Помнится, мы даже залезли на чужую усадьбу за яблоками, хотя я понимала, что это неправильно. Но так делали все, сделала и я. Этим и демонстрируется влияние толпы на мнение отдельных личностей. Теперь я так не поступаю, видимо повзрослела. Знаете, я часто вспоминаю прекрасный фильм под названием Я и другие. Он хорошо раскрывает тему влияния толпы на отдельную личность. Суть в том, что толпа может переубедить и заставить поверить в абсурдность ситуации, заставить посчитать неправильное правильным. Окружающие — это сила, что способна крушить или же наставить на путь истинный, все будет зависеть от того, в какое окружение попадает человек.


Я же считаю, каждый человек должен бороться за свою точку зрения, стараться жить по законам божьим. Нужно помнить, что вокруг нас имеются ловушки, где слова в устах человека с лидерскими качествами превращаются в истину несмотря на то, что она может быть ошибочной. Но, так как невозможно избежать общества, то надо учиться противостоять толпе. И если вы уверены в правоте, отстаивать свою точку зрения, не поддаваясь влиянию других людей.

Очень страшно, когда люди превращаются в марионеток, что чаще всего и происходит в жизни. Мы же должны бороться и помнить, что кроме нас в мире живут и другие, для которых являемся другими и мы. Главное, научиться жить друг с другом в согласии, научиться правильно общаться с окружающими и жить по правде, даже если толпа не согласна с этим. Отстаивайте свою правоту, как делаю это я. Поверьте, когда человек начинает поступать, как считает нужным, даже если итог получается негативным, он испытывает больше удовлетворения, нежели в случае, когда он отказывается от планов в угоду другого, переступая через себя и свои убеждения.

Читайте также: