Как я вижу себя в 11 классе сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Я закончил школу меньше года назад, и ЕГЭ стал для меня настоящим испытанием воли. Несмотря на кажущуюся легкость многих заданий, они требуют знаний основ, которые проходят в 7-9 классе, а мне в то время было совсем не до учебы. Намного интереснее вместо выполнения скучного дз по алгебре или географии пойти в оставшийся еще на Удельной участок леса и попытаться поймать там тритона. Несколько из них потом даже жили у меня дома в маленьком аквариуме. Или запастись семечками, пойти на пустырь в поисках гнезд полевок и попытаться покормить их с руки. Разве не чудо? Алгебра в школе каждый день, а найти живое существо в городе, состоящем из асфальта и бетона, намного интереснее.

Еще больше проблем доставили безуспешные попытки самоопределиться. Сложно понять, что тебе по-настоящему нравится, и начать к этому готовиться, когда есть столько интересного. В общем, все это дало плохой результат на ЕГЭ. Даже несмотря на маленькое количество баллов, 11 класс для меня запомнился очень напряженным и нервным годом, в котором почти не оставалось места для занятий хобби.

Мы попросили рассказать 11-классников о том, как у них получается справляться с трудностями выпускного класса, как они готовятся к сдаче ЕГЭ, помогает ли им в этом школа и, самое главное, как у них получается совмещать свою личную жизнь и учебу.

Я учусь в 11 классе в школе с углубленным изучением английского языка. На данный момент у меня достаточно большая нагрузка из-за профиля моей школы — семь часов английского в неделю, однако особых трудностей у меня не возникает, так как язык дается довольно легко.

Безусловно, очень сложно готовиться к ЕГЭ, при этом уделяя должное внимание основной школьной программе по остальным предметам. Подготовка требует довольно много сил и времени, а школа, на мой взгляд, не дает всех необходимых знаний для успешной сдачи выпускных экзаменов. Поэтому немалое количество времени приходится проводить за подготовкой самостоятельно. Например, в интернете можно найти более простые способы решения задач, о которых тебе не рассказывают в школе.

Я решила, что буду самостоятельно готовиться к выпускным экзаменам. Читаю книги, решаю тесты. Считаю, что такая подготовка может быть довольно продуктивной. Самое сложное — это правильно организовать сам процесс подготовки и побороть свою лень.

Из-за подготовки к экзаменам свободного времени остается не так много. Однако я уверена, что не стоит забывать про отдых и развлечения. Это придает сил и просто поднимает настроение. В свободное время я люблю посещать бассейн, встречаться с друзьями, посещать выставки, театры, музеи, квесты. К сожалению, в этом году не участвую во внеучебных мероприятиях. Решила сосредоточиться на сдаче ЕГЭ. Хотя это прекрасный способ времяпрепровождения, отличная возможность узнать что-то полезное, познакомиться с новыми людьми.

Мне кажется, что проблема каждого одиннадцатиклассника — это сдача ЕГЭ. Я считаю, что достойной альтернативы данному экзамену не существует. Тем не менее, на протяжении года исходит сильное давление со стороны учителей, администрации, школы, что плохо влияет на эмоциональное состояние выпускников. Я уверена, что каждый ученик и без того осознает всю важность выпускных экзаменов, поэтому не стоит пугать ими и напоминать о них каждый день.

Учусь я в среднеобразовательной школе без какого-либо уклона. Думаю, таких школ теперь даже осталось меньше, чем специализированных. Здесь нет ни элективов, ни профилей. Только лишь суровая общая подготовка. Мне кажется, что основная проблема такого типа обучения заключается в слишком сильной разбросанности предметов и требований по ним. Многие предметы урезаются до одного часа в неделю (химия, биология), что очень сильно затрудняет обучение, особенно для тех учеников, которые желают сдать экзамен на необходимые им баллы.

Ко всему прочему добавляется обилие предметов и большой объем домашних заданий, которые достаточно сложно перенести. Это отбивает какую-либо тягу к познанию. Основные предметы ведутся с усиленной подготовкой. Тут есть место личным желаниям учителя, но в итоге обучение по разным предметам идет неравномерно, что вызывает непонимание одних из-за сложности уровней, а в другом случае непонимание необходимости предмета в программе из-за его ненужности.

Я не хожу ни на какие подготовительные курсы и не занимаюсь с репетитором. Хотя, вполне вероятно, что ближе к экзаменам будет необходимо несколько раз посетить данные места. В принципе, мои ЕГЭ не так уж и сложны. Русский и Литература — это всё, что мне нужно для поступления по школьной программе. Так как в будущем я вижу себя кинооператором, то при поступлении на факультет данной специализации не хватает только лишь школьных знаний. Здесь необходимо иметь представления о истории искусства, знать технологию и иметь портфолио.

Свободного времени остается не так уж и много, мне кажется даже, что катастрофически мало. А самое главное то, что это свободное время я могу провести с огромной пользой для своего будущего и получить больше удовольствия. Для поступления мне необходимо портфолио — это сборник твоих лучших снимков. Приемная комиссия оценивает их на предмет знания правил композиции, работы со светом и т.д. И, занимаясь фотографией, я получаю огромное удовольствие, как и при просмотре и ознакомлении с работами классиков.

Кроме того, в свободное время я люблю смотреть кино. Именно за просмотром оного я понял, с чем я хочу связать жизнь. Ну а также в свободное время меня можно застать за просмотром лекций, чтением книг и игрой в компьютерные игры. В общем, самое ценное, что есть у меня, — это свободное время. И оно варварски захвачено школой и её ненавистными предметами, ведь для получения хорошего аттестата необходимо иметь как минимум четверки.

Мне кажется, что большинство школьных проблем связано с тем, что всех учеников без исключения гребут под одну гребенку. Самое главное в обучении — это не программа и учителя. Это, в первую очередь, желание и стремление самого ученика, удовольствие от процесса обучения. Я понял это на примере собственного опыта и всё ещё считаю их важнейшими аспектами для достижения успеха в любой области.

Сейчас я совмещаю и учебу, и работу, что непросто для меня. Работаю в театре артисткой балета. Естественно, это всё сопровождается нехваткой времени. Не могу нормально отдохнуть.

Учёба в 11 классе — это не очень сложно, и трудностей никаких не возникает при понимании материала. Однако у меня такой случай, что я часто пропускаю уроки из-за работы, и нагонять с каждым разом становится сложнее. Я считаю, что помимо знаний, полученных в школе, сто процентов надо заниматься самому. Учителя нам дают основную информацию, которую мы самостоятельно должны усвоить, поупражняться и закрепить. Но в ЕГЭ существуют и такие задания, которые в школьную программу не входят, и тут нужно самому поработать. Но вот не знаю даже, связана ли школьная успеваемость как-то с успешной сдачей экзаменов, скорее всего, нет.

Считаю, что нужно уделять время учебе, чтобы не оказаться в дурачках в конце года. Слушать учителя на протяжении всего урока, чтобы было легче выполнять дз, тратя драгоценное время по минимуму. К репетиторам не хожу, смотрю видеоуроки, решаю тесты в интернете, по книжкам специальным, в общем, упражняюсь самостоятельно.

Времени катастрофически не хватает просто отдохнуть даже, как нормальный человек. Но это в основном из-за работы. Не думаю, что из-за учебы у меня бы не было времени на свои занятия и хобби. Насчёт хобби: я уже забыла, когда последний раз смотрела фильм или сериал. Ещё люблю читать, на это нахожу время в автобусах или на переменах в школе. Внеучебные мероприятия и есть моя работа, в основном. Выступаю на концертах, участвую в конкурсах, гастрольных турах. Вот такое.

Немного о школе… Я учусь в гимназии при художественной академии, к поступлению в которую нас готовят. В связи со специальностью есть время, которое мы уделяем рисованию (художественная практика два раза в неделю по шесть часов, один раз вместо учебного дня и один раз после учебного дня), но, к сожалению, нас не готовят к композиции, которую тоже нужно сдавать в художественные ВУЗы, и поэтому приходится забивать время ещё и курсам по композиции. Нам очень хорошо преподают основные предметы, и я считаю, что, если не халявить, а учить школьную программу и ходить на некоторые школьные курсы, можно прекрасно сдать ЕГЭ, опираясь на школьные знания.

Я хожу на школьные курсы по лит-ре, так как это один из самых сложных экзаменов, раз в неделю занимаюсь русским с репетитором, потому что с ним у меня всегда туго было (с русским, а не с репетитором), по математике мне хватает школьной программы, алгебра с геометрией довольно простые систематизированные предметы, не требующие больших усилий для понимания.

Я не могу готовиться сама, так как знаю себя и понимаю, что человек я неусидчивый и ленивый, а репетитор и курсы являются мотивирующим пинком к действиям. Курсы у меня не только для подготовки для сдачи ЕГЭ, но и для поступления в вуз, я хожу на композицию два раза в неделю и на живопись один раз в неделю. Времени свободного почти не остается, а если оно есть, то занимаю его иногда работой, иногда волонтерством на работе, катаюсь на сноуборде или рисую для себя.

Моя работа очень многое дала, я работаю в свободном пространстве Цифербург, и это помогло мне познакомится с кучей интересных людей, которые стали моими друзьями, семьей.

На самом деле мне очень не хочется сдавать экзамены и поступать, и из-за этого я, возможно, хуже готовлюсь. Хотелось бы пропустить этап поступления и сдачи экзаменов и сразу оказаться в академии. Мне не нравится то, что я до сих пор не определилась, где хочу учиться, я вроде как готовлюсь к поступлению в академию на графический дизайн, но, с другой стороны, не уверена, что хочу заниматься этим. Меня интересует театр, но не что-то конкретно, а просто абстрактно театр… И я уже пять лет готовилась к поступлению в академию, кажется глупым все менять. Наверное, сейчас это единственная тревожащая меня проблема.

Школа, по моему мнению, слишком систематизирована. Конечно, наши умы развиваются, решая формулы и задачи, вставляя нужную пропущенную буковку в слове. Но этого недостаточно, нам не хватает творчества, эрудиции, нам не хватает заданий, где нужно хорошенько пошевелить извилинами. Мы привыкли к единому исходу, одному варианту решения каких-либо задач, но, выходя в реальную жизнь, не способны проанализировать все ходы, порассуждать, рассмотреть несколько выходов из ситуаций. Наша жизнь — не нахождение корня уравнения с одним неизвестным и не слово с одной пропущенной буквой, а целый спектр математических анализов и толстенный роман, где каждое новое слово неизвестно, и где думать надо над каждой буквой, ударением и запятой.

До 10 класса я была полностью погружена в обучение и считала сие целью в жизни, основным механизмом. Но потом что-то щелкнуло в голове, и я осознала, что не все так просто. Нет никаких механизмов, и быть не может. Есть только жизненный извилистый путь сквозь степи, горы и бурное течение рек. Наша молодость — вот где проходит основная и главная часть нашей жизни, и нельзя, чтобы она просачивалась сквозь пальцы как песок, пока мы усердно глядим в учебники и зазубриваем то, что уже забудем, когда настоящая жизнь ускользнет от нас навсегда. Чувствуете, испытывайте эмоции, живите на полную катушку как можно насыщеннее, пока это возможно.

О подготовке к экзаменам есть что сказать. Благо, мои учителя по русскому и математике успешно совмещают подготовку к ЕГЭ и школьную программу. Нам дают вариант ЕГЭ домой на неделю и потом проверяют решения, и мы разбираем свои ошибки. Плюс всякие пробники, волнующиеся родители и желание поступления и светлого будущего натаскивают на повторение, и все в порядке. Единственное, что мне не нравится, когда учитель не дает нам те или иные знания только потому, что заданий с их применением на экзамене не будет. Это глупо. Важен ведь не ЕГЭ, а сами знания.

Я хожу на курсы, нынче по-другому никак. Нет курсов — нет натаскивания, а оно действительно важно, чтобы на экзамене не дрогнула рука и была готова выполнить все требования. Так как я поступаю в художественный вуз (Академия художеств имени Репина, факультет графики), я хожу на курсы по рисованию (рисунок, живопись, композиция), плюс на курсы по литературе, ибо с ней у меня худо, а в русском и математике не нуждаюсь, так как у меня с ними славные отношения, да и натаскивают нас достаточно в школе. И да, я активно занимаюсь подготовкой вне занятий, но это больше от собственного желания.

Свободное время в 11 классе? Нет, нет, нет, и еще раз нет! О нем можно забыть на все 10 месяцев. И это плохо, в самом деле. Отдыхать от учебы нужно, в противном случае хороших результатов ждать не приходится. И я вычерпываю из своих будней некоторое время для передышки. Смотрю кино, слушаю приятную музыку, снимаю на пленочный фотоаппарат и, конечно, общаюсь с людьми. Это лучше всего.

Я не особо участвую в каких-то внеучебных мероприятиях. Некоторое время назад я волонтерствовала в Цифербурге, и еще посещаю секцию по волейболу, играю не дурно, но не идеально.

Помимо математики встречаются и другие учителя, считающие, что их предмет важнее всего, и поэтому требующие от нас очень многого. В этих условиях довольно трудно готовиться к ЕГЭ. Я бы даже сказал, что иметь хорошую успеваемость и одновременно с этим уделять должное внимание подготовке к гос. экзамену практически нереально.

Наша школа, конечно, пытается готовить нас сама, но успешно это удается в лучшем случае половине учителей. По некоторым предметам организованы спецкурсы по подготовке. Остальные либо не интересуются вопросом ЕГЭ, либо помочь-то хотят, но в итоге лишь вредят успеваемости.

Большинство моих одноклассников посещают какие-либо курсы, репетиторов по нужным предметам. У меня на это нет ни времени, ни денег. Единственный репетитор, которого я посещаю, — репетитор по математике. С ним я готовлюсь к ЕГЭ и пытаюсь нагнать школьную программу. По остальным необходимым мне дисциплинам я готовлюсь самостоятельно, прибегая к помощи школьных преподавателей.

Свободного времени у меня практически нет, а жить-то тоже иногда хочется. Хочется заниматься чем-то интересным, а не только учёбой и ЕГЭ. Но все же самое весёлое в одиннадцатом классе — пытаться совместить всю эту предэкзаменационную суматоху с собственными интересами. Я вот, например, фотографирую, даже работаю в этой сфере. Времени на любимое дело почти не остаётся, но что поделать.

Я считаю, что все школьные проблемы можно решить диалогом на равных между учителем и учениками. Возможно, для этого стоило бы организовывать какие-то собрания, где ученики могли бы высказаться, не боясь получить за это. А преподаватель высказывал бы свои претензии ученикам в спокойной форме. Так можно было бы избежать многих конфликтов и изрядно увеличить продуктивность учёбы.

Вот и наступил год, необычный, тревожный, волнующий, но в то же время приятный и желанный. Год окончания школы. Казалось, что уже пару лет назад я знала: кем буду, что буду делать и как.

Но чем ближе я приближаюсь к моменту выбора пути своего будущего, тем сильнее путаюсь, тем сильнее мысли скручиваются в узел.

Планы на жизнь менялись и меняются до сих пор (что очень важно и чрезвычайно удивительно и даже страшно!) с каждым днем.

Сначала я была уверена, что хочу поступать на “Рекламу и связи с общественностью” факультета психологии

Томского Государственного Университета. Затем я помешалась на журналистике. Позже я убедилась, что хочу стать психологом.

Еще позже на меня опрокинулась чаша с идеями поступления на культурологию института искусств и культуры ТГУ. Через некоторое время я задумалась о том, чтобы пойти по карьерной лестнице юриста. Дальше становится все страшнее.

Несмотря на то, что я учусь в гуманитарном классе, стала зарождаться любовь к математике. “Экономист!”- крикнуло какое-то странное, сбивающее с толку существо в моей голове.

С каждым днем, с каждым разговором, с каждой минутой решения менялись и менялись.

Так как я поняла, что это самоопределение бесполезно и свое сердце услышать я не могу, я выбрала 4 дополнительных экзамена на сдачу ЕГЭ. Выбор своего пути состоится уже после сдачи истории, английского, обществознания и биологии, в зависимости от успехов и количества баллов на каждом предмете.

Безусловно, я считаю это неправильным. Нельзя пускать все на самотек, как получается в моем случае, но по-другому не выходит. Раньше казалось, что определиться с выбором будущей профессии не так сложно, но чем ближе приближаешься к этому выбору, тем сложнее его сделать.

Поэтому я из тех, кто не может назвать точные планы на жизнь. На самом деле многие люди в 20, 30, 40, 60 лет не знают, чего хотят и чего хотели бы, а от нас все желают услышать ответ уже сейчас.

По моему мнению, когда говорят: я буду экономистом, ядерным физиком или юристом, возникает желание усмехнуться или улыбнуться. К подобным фразам “я буду…” хочется непременно добавить: “когда вырасту”. Не напоминает ли сцену из группы №12 детского сада “Кем я буду после школы”?

Мне кажется, мы сейчас как раз те самые ребята, лет пяти, которые вроде бы и говорят, кем будут в будущем, чем хотят заниматься, что им нравится, а вроде бы и сами не понимают всего происходящего и о чем вообще идет речь.

Поэтому, чтобы не создавать какое-либо сходство с малышами из выдуманного мною детского сада, я назову свои планы на будущее:

1) Подготовиться к ЕГЭ по всем предметам;

2) Увидев результат, подать документы во все варианты, не забывая при этом про ограничительное количество специальностей различных университетов;

3) Выучиться там, куда я поступлю, приоритетно на бюджетной основе.

4) Несомненно, речь еще должна пойти о семье, так как на данный момент я ставлю семью выше карьеры, но планы(!) на семью – унизительно, поэтому говорить об этом я ничего не буду.

Мои планы на будущее сейчас не велики, но, надеюсь, само будущее, ставшее рано или поздно настоящим, невеликим не будет, наоборот. Я буду прилагать максимум усилий для того, чтобы мое “будущее” превзошло все ожидания и стало таким, планы на которое не смог составить никто и никогда.

Рассказ о себе

План работы

Поскольку биография человека полна событий, то рассказывать о себе можно бесконечно. Чтобы эссе не превратилось в мешанину бессвязных фактов и размышлений, при его написании лучше придерживаться определенного плана. Краткий монолог о себе может включать следующие пункты:

Пишет план работы

  1. Общие сведения: имя, возраст, место проживания, внешность (кратко).
  2. Характер: можно отметить как положительные черты, так и те, над которыми следует поработать.
  3. Увлечения: хобби, различные активности.
  4. Убеждения, ценности: в дружбе, учебе, семье, обществе.
  5. Цели в жизни: кем я хочу стать в будущем.

Этот план описания не строгий — пункты могут варьироваться в зависимости от ситуации.

Рассказ о себе

Я среднего роста, стройная. У меня длинные темные волосы и голубые глаза. Я люблю одеваться удобно: джинсы, футболки, кроссовки. Ношу и платья, и юбки, но довольно редко, потому что мой главный девиз — комфорт.

Мой характер

Я бы назвала свой характер легким и веселым. Я улыбчивая, люблю смеяться, шутить, стараюсь относиться к жизни с юмором и позитивом. Обиду долго не держу, потому что я не злопамятная. В школе я не отличница, но учусь хорошо, люблю узнавать что-то новое. Например, когда мы переехали в Севастополь, я прежде всего прочла историю этого славного города с героическим прошлым. Из собственных недостатков я бы назвала неусидчивость и небольшую капризность, но я работаю над этими качествами.

Интересы и хобби

Я — увлекающийся человек, поэтому у меня много разных хобби. В детстве я ходила в художественную школу, но потом бросила. Хотя я и до сих пор люблю рисовать, но потом мне больше смогла понравиться фотография. Я хожу в школу фотографов и учусь делать профессиональные снимки. В Крыму для этого есть все условия: здесь очень красиво и много мест, которые хочется запечатлеть на фото.

Я играю на африканском барабане — джембе

Важная часть моей жизни — музыка, а точнее, ритма. Я играю на африканском барабане — джембе. Это просто потрясающий музыкальный инструмент с глубоким звучанием. В Севастополе много людей, которые тоже любят играть на барабанах — иногда мы собираемся на берегу моря и устраиваем джем-вечеринки. Любой прохожий может прийти сюда и потанцевать, пока мы играем разные ритмы — африканские, кубинские, ямайские.

Еще я очень люблю читать — не бульварные романы или детективы, а серьезные хорошие книги. Мои любимые писатели — это Джек Лондон, Эрнест Хемингуэй, Антон Чехов, Илья Ильф и Евгений Петров, О`Генри, Кен Кизи, Джером К. Джером, Артур Конан Дойль. В их произведениях есть все, что я так люблю: размышления о жизни, юмор, ирония.

В Барнауле у нас была большая библиотека, но при переезде ее пришлось оставить. Очень жаль, потому что мне нравятся именно бумажные книги — в них есть какое-то особое очарование. Люблю запах книжных страниц, типографской краски. Читать книги с планшета или ноутбука совсем не так интересно.

Еще одна неотъемлемая часть моей жизни — это танцы. Сейчас я посещаю студию современных танцев — мне нравятся джаз-фанк, хип-хоп. Это способ самовыражения, возможность проявить себя без помощи слов. Некоторые мои знакомые говорят, что не умеют танцевать, но это неправда — способность к танцам заложена в нас от рождения.

Конечно, как все люди, я очень люблю путешествовать. Пока что я мало где была, в основном в городах Сибири и Крыма, но в будущем я планирую много странствовать по свету. Обязательно хочу побывать в Испании, Италии, Франции — эти страны вдохновляют меня своей великой культурой и богатой историей.

Мои ценности

Больше всего на свете я ценю отношения с людьми. Семья, друзья — это самое ценное, что есть у человека. Близкие люди всегда помогут, поддержат в трудную минуту, подбодрят теплыми словами. Когда я одна, мне не очень комфортно, поэтому я много времени провожу с друзьями — среди них есть как мальчики, так и девочки. Я считаю себя хорошим другом: если кому-то из моих приятелей плохо, я всегда стараюсь выслушать, утешить, дать полезный совет. Люблю делать комплименты, потому что когда говоришь людям добрые слова, то они расцветают на глазах. Это намного лучше, чем осуждать и сплетничать.

Также я считаю одним из главных качеств человека его честность. Не переношу ложь и стараюсь всегда говорить правду. В отношениях должна быть искренность — только тогда можно по-настоящему доверять друг другу. Человек, который предал тебя однажды, сделает это еще раз.

Я ценю отношения с людьми

Но самое главное в нашем мире — это любовь. Ее очень не хватает современному человеку. В городах можно часто столкнуться с хамством, оскорблениями, грубостью и даже ненавистью. Возможно, людям стало слишком тесно друг с другом, ведь наша планета перенаселена. Мне кажется, сейчас больше ценятся такие качества, как лидерство, умение манипулировать людьми, управлять ими, быть лучше, успешнее кого-то. Добиваться успеха — это, конечно, тоже важно, но, по-моему, куда важнее быть милосердными, добрыми и понимающими.

Мой пример для подражания — Киану Ривз. Он нравится мне не только как талантливый актер, но и как человек. Несмотря на то что он всемирно известен, Киану не страдает звездной болезнью: никогда не ведет себя высокомерно и не смотрит на обычных людей свысока. Одевается он тоже обычно, не гонится за известными брендами — в жизни он очень скромный и приятный человек.

Но самое главное — Киану много занимается благотворительностью и помогает людям, которые нуждаются в помощи. Но он не кричит о своих благородных поступках на каждом углу, как делают многие звезды. У Киану доброе сердце, и это вызывает мое восхищение.

Кем я хочу стать

Я думаю о профессии писателя или журналиста

Еще я думаю о профессии писателя или журналиста. Думаю, у меня есть для этого нужные качества: я люблю общаться с людьми, много читаю и хорошо пишу. В школе мои сочинения часто читали всему классу. Видимо, у меня есть писательский дар. Возможно, я буду блогером-путешественником и смогу написать о разных уголках света, в которых мне доведется побывать.

Как бы там ни было, я хочу, чтобы моя будущая профессия была интересной, творческой и связанной с движением, потому что я творческий и энергичный человек — мне будет очень трудно сидеть целый день в душном офисе и смотреть в экран компьютера. А еще я хочу, чтобы моя работа приносила другим людям радость, вдохновение и море положительных эмоций. Думаю, это лучшая награда за то, что делает человек.

Советы ученикам

Хотя форма подобных сочинений обычно свободная, есть несколько общих рекомендаций, которые помогут школьникам и студентам составить хорошее эссе о себе:

Как писать сочинение

  1. Перед работой составьте план изложения — он поможет вам не уйти в дебри размышлений и соблюсти последовательность рассказа.
  2. Пишите интересно: стиль повествования должен быть живым, красивым, а не сухим и канцелярским. Используйте юмор, эпитеты, метафоры и другие приемы, чтобы читать о вас было увлекательно. Пишите о своих мечтах, взглядах, выражайте собственное мнение.
  3. Не хвастайтесь, но и не умаляйте своих достоинств. О недостатках тоже пишите — ведь никто не поверит в то, что вы — идеальный человек.
  4. Обязательно проверьте сочинение на предмет ошибок — орфографических, пунктуационных, стилистических. Грамотный, структурированный и логичный текст произведет хорошее впечатление на читающего.

Сочинение (эссе) о себе: как написать, примеры для студента

Больше советов по подготовке учебных работ вы найдёте в нашем телеграм-канале. А во втором канале мы собрали актуальные акции и выгодные предложения.

Эссе-рассказ о себе: план и советы

Готовя сочинение о себе, школьники и студенты обычно допускают одну из двух ошибок:

  • излагают недостаточно информации;
  • пишут слишком большое произведение с лишними деталями.

Чтобы избежать этих ошибок, приведём структуру краткого эссе о себе.

Как написать сочинение о себе: структура и пункты плана

Написание эссе о себе может вызвать определённые трудности: не всегда учащиеся понимают, какую именно работу хочет увидеть преподаватель. Обычно подобные задания педагоги дают, чтобы ученик или студент подумал о своём внутреннем мире, жизненных целях, принципах и приоритетах.

Предлагаем следующий план сочинения о себе:

  1. Основные персональные данные (имя, возраст, место учёбы).
  2. Несколько слов о разных частях жизни (учёба, будущая карьера, хобби, семья и пр.).
  3. Самоанализ (положительные и отрицательные качества и черты характера).
  4. Принципы и ценности (главные жизненные установки).
  5. Перспективы (цели и планы на будущее).

Как написать эссе о себе: советы

Дадим несколько рекомендаций, которые облегчат написание сочинения о себе:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы


Обычно учителя просят написать сочинение о себе на русском или английском языках

Сочинение о себе: пример

Примеры написания эссе о себе легко найти в интернете. Их можно использовать как ориентир, но не стоит переписывать дословно те части, которые касаются ваших собственных принципов и целей: преподаватели часто проверяют работы учащихся на плагиат.

Сочинение о себе: пример для студента

Я считаю, что сочинение о себе для студентки — хорошая возможность проанализировать себя, свой характер и составить краткий рассказ. Начну с представления: меня зовут Анжелика, мне 18 лет и я студентка факультета иностранных языков Белгородского государственного национального исследовательского университета.

Я учусь на 2-ом курсе на факультете иностранных языков, специализируюсь на английском, ведь это самый популярный язык международного общения. Меня с детства привлекала профессия переводчика, так как этот специалист помогает людям разных культур общаться и понимать друг друга. Также увлекаюсь театральным искусством: не только посещаю спектакли, но и сама играю в любительских постановках.

Главная черта моего характера — коммуникабельность. Я открытый, весёлый человек, сангвиник по типу темперамента. Иногда бываю слишком импульсивной, но стараюсь не забывать о рассудительности, быть более организованной.

После окончания бакалавриата, я планирую поступить в магистратуру и параллельно работать. Мне бы хотелось устроиться в какое-нибудь учреждение культуры, в отдел международных связей. Я верю, что там смогу приносить пользу и при этом заниматься любимым делом.

Данный текст также можно использовать как пример эссе о себе для школьника, дополнив его сведениями о том, куда ученик собирается поступать.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Читайте также: