Как я готовлюсь к впр сочинение

Обновлено: 02.07.2024

С марта по май школьники 4, 5 и 11 классов будут писать Всероссийские проверочные работы по 11 предметам. Всё это помимо обычных школьных контрольных и ЕГЭ в 11 классе. Что такое ВПР, зачем они нужны и что о них думают учителя — рассказывает Татьяна Волошко.

Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету. Они появились в 2015 году, сначала в качестве эксперимента для 4-х классов. Через год их стали писать ещё в 5 и 11 классах. А в 2018 году Всероссийские проверочные работы апробируют на шестиклассниках.

Для 4 и 5 класса ВПР — обязательны. Писать или не писать ВПР в 6 и 11 классах каждая школа, по идее, решает самостоятельно. Скажем, школа может освободить от написания ВПР только детей с инвалидностью, а может совсем не писать. Но при этом сам ученик отказаться писать проверочную работу не может.

Из чего состоит Всероссийская проверочная работа


Вот, к примеру, демоверсия заданий ВПР для четвероклассников. Школьники пишут проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.

Контрольная по русскому языку разбита на две части: диктант и задания по синтаксису; 13 заданий по всем разделам языка (поставить ударение в словах, определить основную мысль текста, составить к нему план, написать значение слова, подобрать синоним и так далее). В контрольной по математике — 11 заданий, которые проверяют умение считать, логически рассуждать, работать с информацией.

Во время ВПР ученикам нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями и калькулятором. Зато можно использовать черновики (их потом никто не проверяет и не оценивает). На одну контрольную даётся 45 минут. За каждое задание ученик получает определённое количество баллов — для каждого предмета и класса они свои. Обычно оценки за ВПР в школе не ставят, но посмотреть, как перевести баллы в пятибалльную оценку, можно на сайте ВПР.

Готовят к Всероссийским проверочным работам за год до написания ВПР (а некоторые школы с 1 класса). Есть даже отдельные пособия для подготовки к ВПР, примерно такие же, как для подготовки ЕГЭ и ОГЭ. Демоверсии проверочных работ можно посмотреть на сайте ФИПИ и на сайте ВПР.

В чём идея проверочных работ


Раньше школы сами проверяли, как ученики освоили конкретный предмет. Для этого проводили контрольные работы. Но никто не контролировал, как эти задания составляли, какой у них уровень сложности и как оценивается их выполнение. В проверочных работах предусмотрен единый стандарт оценки.

А ещё проверочные работы оценивают, как школа готовит школьников в начальных и средних классах. Ведь к ОГЭ и ЕГЭ школьники готовятся тщательно и в большинстве случаев с репетиторами. Сложно понять, где заканчивается роль школы и начинается помощь репетитора. ВПР должны это отразить.

По каким предметам сдают ВПР в 11 классе (и как они связаны с ЕГЭ)


Но ВПР — это по сути не аналог ЕГЭ и даже не допуск к нему. ВПР — это возможность узнать уровень знаний предметов в конкретной школе. Ведь профильные ЕГЭ по предметам выпускники сдают по выбору, а уровень знаний по остальным предметам толком не проверяют. И проверочные работы эту проблему должны решить.

Принцип в 11 классе простой: кто сдаёт ЕГЭ по биологии, не пишет ВПР по биологии, кто сдаёт ЕГЭ по географии — не пишет ВПР по географии.

За что не любят Всероссийские проверочные работы учителя


А ещё ВПР не всегда составляют по учебным пособиям, рекомендованным министерством образования. В билете могут быть задания по темам, которые по программе проходят только в следующем году. Это объясняется тем, что в контрольные материалы состоят из заданий разных учебных программ. Поэтому иногда школе приходится специально менять учебники, чтобы успеть подготовиться к ВПР.

Так как результаты влияют на рейтинг школы, учителя могут помочь детям во время проверочной работы, в отличие от ЕГЭ

Поэтому результаты вряд ли можно назвать объективными. Иногда в школе за ВПР дети получают высокие баллы, а за ЕГЭ или ОГЭ — не очень хорошие.

С ней соглашается учитель старших классов.

«Как способ заучивать и натаскивать — это хорошие проверки. Если цель школы — заучить наизусть и пользоваться выученным, то ВПР — это просто контрольные, проверяющие как раз это умение. Если цель школы — научить думать и исследовать, то они бессмысленны. Зачем вообще столько проверок в школе, уничтожающих саму возможность думать и искать свои ответы?

Александр Закуренко, учитель русского языка

В Москве, например, некоторым школам удаётся полностью отказаться от участия в ВПР. Вместо этого они проводят диагностику Московского центра качества образования. В общем, альтернатива всё-таки есть. А пока учителя только надеются, что со временем ВПР действительно станут индикатором качества знаний, а не очередным стрессом для школы.

Как я готовлюсь к ВПР

Описание системы внеурочной деятельности по предмету Изучение русского языка и литературы прочно связано с внеклассной деятельностью по предмету, потому что главной целью школьного образования является развитие ребёнка, владеющего компетенциями: коммуникативной, лингвистической, языковой, культурологической. Реализуя данную цель, я выстроила курс, который строится из проектов (мероприятий). Сегодня их предлагается довольно много, но я отобрали те, в которых участвуют мои обучающиеся ежегодно на протяжении нескольких лет, поэтому у меня выработалась определённая система подготовки. Подготовка к олимпиадам. Мною используется система разноплановых заданий, решение которых начинается за 1,5 месяца до мероприятия. Задания систематизированы по типам, способам решения, по сложности. Ученик получает упражнение, сначала попроще, затем сложнее. Наскучили задания этого типа, можно перейти к другому разделу.

Подготовили ученики 5 класса

Задание: спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах

Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся.(4) Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

Задание №2 Выполните обозначенные цифрами

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

– синтаксический разбор предложения.

Поставьте знак ударения в словах

красивейший,

налила, сорит Задание №4

Спишите предложение. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

Задание №5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Один старожил сказал мне что старая сова летает над ущельем

2)По словам отца путешествие на этом не закончилось

3)Вдруг кто-то закричал летите дальше

4)Здравствуй поле бескрайнее

Задание №6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить недостающий знак препинания. Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1) Рядом с домом летали скворцы, пеночки, ласточки.

2) На дорожках, на земле лежал серебристый снег.

3) У птиц много врагов и волки, и лисицы, и человек.

4) Капли росы переливались жёлтым, красным, зелёным цветом.

Задание №7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.(Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Все спускаются на землю и рассыпаются в разные стороны.

2) Птицы стали гордиться своим красивым одеянием.

3) Птенцы тотчас же высовывают голову из-под крыла и смотрят вниз.

4) Он хорошо воспитал их обучил всем сигналам и приказаниям.

Задание №8 Определите и запишите основную мысль текста.

(1) Кошки могут очень быстро влезть на дерево или стену, но в долгом ровном беге первенство остается не за кошачьей припрыжкой, а за собачьей рысью. (2) Вот кошка устала и захворала. (3) Бедняжка собиралась расположиться на покой, как вдруг по ту сторону забора раздался ужасающий собачий лай. (4) Киска в страхе рванулась вперед и побежала из всех сил по дороге, посматривая, не может ли собака пролезть сквозь забор. (5) Нет, пока ещё нет! (6) Но собака скакала рядом с ней, рыча, и кошка переправилась на другую сторону улицы. (7)

Собачий лай превратился в глухой грохот, рёв, в ужасный гром. (8) Блеснул огонь. (9) Киска оглянулась и увидела не собаку, а надвигающегося на него огромного чёрного зверя с одним красным глазом-зверя, визжавшего и пыхтевшего,

как полный двор кошек. (10) Киска напрягала все свои силы, мчалась с

небывалой скоростью, но не решалась перескочить через забор.(11) Она бежала, летела, но всё напрасно: чудовище настигло её, но промахнулось в темноте и мчалось мимо, затерявшись в пространстве, в то время как киска, задыхаясь, припала к земле на полмили ближе к дому, чем была до встречи с собакой.

(12) Это было её первое знакомство с неизвестным чудовищем. (13) Впрочем, она узнала его по запаху, она уже встречалась с ним, когда ехала в корзине на дачу. (14) Страх, внушаемый ей этими чудовищами, значительно убавился: она убедилась, что они очень бестолковы и никогда не поймают её, стоит залечь под забором и притаиться. (15) Прежде чем наступило утро, она повстречала их несколько, но осталась невредимой. (По Э. Сетону- Томпсону)

Задание №9

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что кошка узнала чудовище?

Задание №10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2-6 текста. Запишите ответ.

Задание №11

Задание №12

Источники

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Отчет по подготовке к ВПР в начальной школе.

Из опыта работы.

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Нужно помнить о том, что ВПР не являются итоговой аттестацией обучающихся начальной школы, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. ВПР лишь часть комплексной итоговой оценки выпускника начальной школы.

На этих занятиях особое внимание уделяется выполнению заданий повышенной сложности.

Во-первых: мы приобрели всему классу, в том числе мне, тетради по ВПР за курс начальной школы.

И на факультативах и кружках стали отрабатывать задания. Начинали выполнять задания с того, что обучающиеся смотрят на задание, а я объясняю, как его выполнять.

ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ

Например: Задание №3 вариант 1

hello_html_28d14f3e.jpg

В руках держу простой карандаш. Читаю задачу и отмечаю на картинке, две машинки и четыре робота (обвожу их), тем самым показываю обучающимся, как последовательно и правильно решить это задание. Обучающиеся работают со мной и выполняют все манипуляции в тетради. Потом задаю вопросы по задаче и выясняю, что понятно обучающимся или что непонятно. Начинаем записывать первое решение, прописывая, что мы тем самым нашли. Потом записываем второе решение и снова прописываем, что мы тем самым нашли. Снова зачитываю вопрос в задаче и при рассуждении выясняю, что существует третье решение и записываю его.

Если после решения вместе со мной, задание было понятно, то обучающиеся приступали решать подобные Задания №3 других вариантов.

Так отрабатывались однотипные задания, примерно до седьмого варианта. Потом всё проверялось и исправлялось. В конце урока обучающиеся выполняли Задание №3 вариант 8 на оценку. Домой задавалось Задание №3 вариант 9.

На следующем занятие прорешивали другое задание таким же образом.

ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Например: Задание №8 вариант 5

hello_html_156d8f6b.jpg

При решении Задания №8 рассуждаем так. Вначале необходимо определить все изображенные профессии и устно попробовать ответить на все три вопроса. Если есть все ответы, то определяем какую картинку мы будет описывать.

Например 1 . В клеточке не забываем поставить цифру 1. Потом по порядку начинаем отвечать на вопросы:

-запиши название соответствующей профессии, где люди могут носить такую форменную одежду. В тетради записываем ВРАЧ. Потом читаем второй вопрос:

-опиши, какую работу выполняют люди этой профессии. В тетради записываем ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ, ДЕЛАЕТ ОПЕРАЦИИ, СОБИРАЕТ АНАЛИЗЫ И Т.Д. Потом читаем третий вопрос:

-напиши, какую пользу эта работа приносит обществу. В тетради записываем ПОЛЬЗА – СЛЕДИТ ЗА ЗДОРОВЬЕМ ЛЮДЕЙ.

Выясняем, какие затруднения возникли в этом задание и отвечаем на них. Потом обучающиеся прорешивают подобные задания других вариантов.

Так отрабатывались однотипные задания, примерно до седьмого варианта. Потом всё проверялось и исправлялось. В конце урока обучающиеся выполняли Задание №8 вариант 8 на оценку. Домой задавалось Задание №8 вариант 9.

А для профилактики подобных заданий, обучающимся ежедневно задавалось дополнительное задание по русскому языку на дом. Они должны были ответить на три таких же вопроса определенной профессии.

ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Например: Вариант 7, часть 1.

hello_html_m2eb423b2.jpg

Записываем под диктовку текст. Проверяем. Потом начинаем читать второе задание.

hello_html_m77d75cb8.jpg

Обязательно вспоминаем, что такое однородные члены предложения и что такое союзы. Потом подчеркиваем однородные члены, в данном задание, это были сказуемые.

Читаем следующее задание и внимательно считаем предложения в своем тексте. Выписываем конкретное предложение и выполняем задание к нему. Над каждым словом записываем часть речи. Предлог мы выделяем с 1 класса в кружочек, показывая тем самым, что предлоги с существительными, пишутся раздельно.

Часть 1 выполняется по времени долго, так как необходимо записать вначале текст, а потом выполнять по нему задание. Здесь мы практиковали такое задание на уроках русского языка и на дом задавали дополнительно: записать предложение с однородными членами и подчеркнуть их. Над каждым словом написать часть речи.

Вариант 7, часть 2.

hello_html_5fd8c373.jpg

Выполняя задание 5 , напоминаю, что необходимо вспомнить согласные звуки, в задание которого, они звонкие и твердые. Для этого устно проговариваем каждое слово и даем характеристику каждому согласному звуку, объясняя свой ответ. Делаем вывод, а потом только записываем слово.

Переходим к следующему заданию, работа по тексту.

hello_html_39a5f6b7.jpg

hello_html_663e3675.jpg

Читаем внимательно текст вслух хором. Обращаем внимание, что перед каждым предложением стоит цифра, соответствующая номеру предложения. Начинаем выполнять задания по тексту.

hello_html_md04c043.jpg

Выполняя 6 задание , вспоминаем с обучающими, что такое основная мысль текста, а потом бегло прочитываем текст глазами и записываем основную мысль.

hello_html_m2c11cd0f.jpg

Выполняя 7 задание, необходимо вспомнить, как можно определить сколько в тесте частей. Озаглавливаем каждую часть так, чтобы название пункта соответствовало описанию части в тексте.

hello_html_8ab2ccf.jpg

Выполняя задание 9, вспоминаем с обучающими, что необходимо внимательно перечитать определенное предложение и попробовать объяснить значение словосочетания. Потом его необходимо записать.

hello_html_m4f9e1f9b.jpg

Выполняя задание 10 , вспоминаем с обучающими, что такое близкие по значению слова и как они называются. Выбираем одно слово и записываем его.

hello_html_m66715f48.jpg

Выполняя задание 11 , вспоминаем с обучающими, что такое приставка, корень, суффикс, окончание. После этого внимательно перечитываем определенное предложение и находим слово, которое подходит к нашей заданной схеме. Не забываем записать найденное слово и разобрать его по составу.

hello_html_m2d9e8103.jpg

Выполняя задание 12 , вспоминаем с обучающими, что такое имя существительное и какие морфологические признаки у него есть. Выписываем все слова и одно из них разбираем.

hello_html_704c9f71.jpg

Выполняя задание 13 , вспоминаем с обучающими, что такое имя прилагательное, к какому существительному оно относится, и какие морфологические признаки у него есть. Выписываем все прилагательные с существительными и одно прилагательное разбираем.

hello_html_m10f856d5.jpg

Подобным образом выполняем задание 14.

hello_html_m234e757.jpg

Выполняя 15 задание , вспоминаем с обучающими, как должна выглядеть заметка. Что в ней должно быть написано (дата, время, название мероприятия, кто участвовал в этом мероприятие и его результат), чтобы прочитав ее, люди поняли, о чем конкретно идет речь.

ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации.

Поэтому было очень важно поддержать детей и родителей психологически.

В своей работе, никогда не запугиваю обучающихся, что контрольная – это, что страшное, или ВПР – это, что-то ужасное и если вы ее не напишите, то вам будет очень плохо. Наоборот, стараюсь уверить обучающихся, что они справятся, что надо только внимательно вычитывать каждое задание. При этом всегда улыбаюсь, чтобы обучающиеся настроились и с хорошим настроем приступали к выполнению работы.

Ребёнок должен быть психологически готов к написанию работы, не бояться её. Важно не натренировать ученика на определенный тип работы, а помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал, как у него получается выполнять разные по типу задания на время, переключать свое внимание, выбирать наилучший путь для выполнения заданий и всей работы в целом.

Советы выпускникам 4 классов для более успешной тактики выполнения ВПР.

-Сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы,

-Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься,

голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

-Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания.

Затем можно будет к ним вернуться.

-Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

-Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом

задании (если оно оказалось тебе не по зубам).

-Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех.

-Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"), а потом спокойно вернись и подумай над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

-Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

-Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

-Не огорчайся! Стремись выполнить все задания. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Очень важно подключить к подготовке к всероссийским проверочным работам и родителей обучающихся. Большинство из них заинтересованы в результатах обучения своего ребенка. Необходимо познакомить родителей с результатами ВПР, рассказать им о причинах невыполнения тех или иных заданий. Дать возможность родителям вместе с детьми прорешать те задания, в которых были допущены ошибки, поработать с демоверсиями проверочных работ. При этом должна быть создана доброжелательная атмосфера в общении между администрацией, педагогом, обучающимся и его родителями.

Педагогам необходимо правильно и грамотно объяснять родителям, что такое Всероссийские проверочные работы, с какой целью они проводятся. А чтобы это сделать, необходимо самим обстоятельно изучить все материалы по ВПР. Доступ к этим материалам открыт. Можно дать родителям адреса, где в свободном доступе они могут самостоятельно ознакомиться со всеми материалами по подготовке к ВПР.

Всероссийские проверочные работы придумали, чтобы оценить уровень знаний учеников и качество преподавания в школе. А поэтому готовиться к ним приходится так же серьёзно, как к экзамену. Как сделать это эффективно, рассказывают специалисты Профи.

как подготовиться к ВПР

ВПР не входит в список обязательных аттестационных испытаний: проводить её или нет, решают сами школы. Поэтому и родители, и учителя продолжают сомневаться: а стоит ли вообще устраивать дополнительную проверку? Ведь нагрузка в средней школе и без того достаточно высокая. Однако многие специалисты считают, что пользу может принести не только сдача, но даже подготовка к ВПР.

Марина Геннадьевна Алексеева учитель русского языка в средней школе, репетитор

4,99 68

Открыть анкету

Проверочная работа охватывает основной объём школьной программы — и эти знания пригодятся при сдаче ЕГЭ. А значит, можно будет тратить меньше усилий и времени в 11-м классе при подготовке к главному экзамену. Конечно, это не значит, что к ЕГЭ вообще можно будет не готовиться. Но промежуточные проверки знаний закладывают достаточно хорошую базу на будущее.

Содержание

Что такое ВПР: описание и суть работ

ВПР обычно проходит весной в 4–8 и 11-х классах. Роспотребнадзор обозначает общие сроки, список классов и предметов — обязательных и выборочных. А школа уже определяет конкретные даты проведения работ.

Класс Обязательные учебные предметы Выборочные предметы (2 из списка) Даты проведения ВПР
в 2022 году
Обязательные Выборочные
4 Русский язык, математика, окружающий мир 15 марта — 20 мая
5 Русский язык, математика, история, биология 15 марта — 20 мая
6 Русский язык, математика История, биология, география, обществознание 15 марта — 20 мая 15 марта — 20 мая
7 Русский язык, математика, иностранный язык История, биология, география, обществознание, физика 15 марта — 20 мая
(ин. яз. — 1 апреля — 20 мая)
15 марта — 20 мая
8 Русский язык, математика История, биология, география, обществознание, физика, химия 15 марта — 20 мая 15 марта — 20 мая
10 В режиме апробации (необходимость определяет школа) — география 1 марта — 25 марта
11 В режиме апробации (необходимость определяет школа) — история, биология, география, физика, химия, иностранный язык 1 марта — 25 марта

Количество обязательных и выборочных предметов меняется от года к году. Так, например, в 2022 году семиклассникам наравне с математикой и физикой придётся обязательно сдавать иностранный язык. Кроме того, невозможно предсказать, какие именно будут выборочные предметы. Информацию об этом школа получает через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования — ФИС ОКО. В этой же системе обрабатываются обезличенные результаты проверочной работы.

готовимся к ВПР

Готовимся к ВПР: с чего начать и как спланировать занятия

Проверочная работа — это не аттестация, и на оценки в четверти или году её результаты влиять не должны. Но, несмотря на это, учителя нередко оценивают её как обычную контрольную. Поэтому готовиться приходится со всей серьёзностью.

Покупать специальные пособия не нужно — проверочная работа включает в себя темы из школьной программы. А вот обратиться за помощью к репетитору, возможно, придётся.

Подготовиться к ВПР можно и с помощью открытых источников в интернете. Если ученик хорошо усваивает материал и интересуется предметом, то всё, что ему нужно сделать, — повторить основные темы и решить несколько прошлогодних вариантов. Другое дело, когда у ребёнка проблемы с учёбой. Он плохо понимает предмет, часто пропускает уроки из-за болезни или занятий спортом. В этом случае может потребоваться помощь репетитора, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях.

Чтобы оценить свои силы, специалисты советуют взглянуть на образцы проверочных работ прошлых лет. Они размещены на сайте ФИОКО. Попробуйте решить несколько задач. Поняли, что без подготовки не обойтись? Не переживайте и приступайте к занятиям. Вот несколько советов, как сделать их максимально эффективными.

Профи для любой задачи

Совет 1. Готовьтесь заранее

ВПР — это дополнительная нагрузка для учеников средних классов, которые и без того постоянно пишут самостоятельные или контрольные работы. Поэтому подготовку к ним необходимо сделать максимально комфортной. И самый простой способ — начать заниматься как можно раньше. Например, в ноябре. Оптимально решать ВПР по каждому предмету раз в неделю, отводя на это по 45 минут.

Обычно учитель составляет план-график подготовки к ВПР в начале учебного года. В результате к моменту проведения испытаний школьникам остаётся только повторить самые сложные темы и познакомиться поближе с форматом самой работы.

Совет 2. Помогите подготовиться

Специалисты советуют первую проверочную работу решить вместе с ребёнком. Читайте задания вслух, рассуждайте, подсчитывайте баллы, которые заработали на каждом задании. В конце выпишите темы, которые вызвали особые трудности, и сделайте на них акцент в течение следующей недели. Если было очень сложно, вторую работу тоже выполните совместно.

Третью тестовую ВПР предложите ребёнку решить самостоятельно. Скажите, что верите в него и знаете, что он справится. Не подсказывайте. В конце обязательно похвалите, посчитайте вместе баллы и вновь выпишите темы, которые не даются. Убедитесь, что ребёнок понял ошибки и увидел слабые места.

Если на занятия у вас не хватает времени, а ребёнок не справляется самостоятельно — стоит позвать на помощь специалиста.

Светлана Игоревна Валиева педагог, репетитор, основательница школы английского языка

4,98 43

Открыть анкету

Совет 3. Не переживайте

Иногда взрослые подливают масла в огонь, пугая детей ВПР. Ученики потом и сами удивляются, как они могли допустить такие ошибки, ведь они хорошо знают, как решать задания. Просто волновался, не заметил ошибки, неправильно понял условие задачи, невнимательно прочитал вопрос и т.д.

Поэтому важно помнить самому и напоминать школьнику, что ВПР — это не выпускной экзамен. А значит, сильно переживать и во время подготовки, и во время сдачи точно не стоит.

Марина Геннадьевна Алексеева учитель русского языка в средней школе, репетитор

4,99 68

Открыть анкету

Донесите до ребёнка мысль о том, что ВПР — это не ключевой экзамен, который влияет на его дальнейшую судьбу. Это всего лишь работа, с помощью которой проверяют, как ученик усвоил материал за год. Снизив уровень стресса ребёнка, вы автоматически получите более качественный результат.

Совет 4. Выберите формат и методику подготовки

Решать примеры работ можно по сборнику типовых заданий. В некоторых школах учеников обязывают покупать рабочие тетради, но при самостоятельной подготовке можно обойтись и без них. А можно вообще отказаться от печатных учебников и готовиться с помощью тренажёров в интернете — они хорошо помогают подтянуть определённую тему. Например, действия с дробями в математике или ударение в русском языке. Некоторые онлайн-тренажёры даже умеют подсчитывать количество баллов и давать рекомендации, с какими темами ещё нужно поработать.

Однако специалисты отмечают, что важен не сколько формат учебных пособий, а методика подготовки.

Марина Геннадьевна Алексеева учитель русского языка в средней школе, репетитор

4,99 68

Открыть анкету

Сдаём ВПР

Сдаём ВПР: о чём важно помнить во время работы

Пропускайте сложные задания. Если какой-то пример даётся тяжело, просто пропустите его. Вы сможете вернуться к нему позже, если останется время. Лучше за полчаса сделать 10 упражнений, за которые вы получите по одному баллу, чем провести это время за тщетным решением 5-балльного задания.

Используйте черновик. Делать это нужно только со сложными заданиями, чтобы осталось время переписать в чистовик. Черновики попросят сдать, но оценивать не будут.

Перепроверяйте и не спешите сдавать. Важно использовать всё время, отведённое на выполнение работы. Дополнительная проверка поможет поймать глупую ошибку, описку, пропуск задания. Поэтому, если всё уже сделано, а времени до конца урока ещё много, не стоит торопиться сдавать работу.

Как эффективно подготовить ребенка к ВПР? Что надо делать, на что обратить внимание, с чего начать?

Напомним, ВПР — Выпускная проверочная работа.
Прежде всего, ВПР — это мониторинг, который был введен для оценки качества работы школ, чтобы понять, насколько школы выполняют свою главную задачу, которую поставило перед ними государство.

Алгоритм эффективной подготовки ребенка к ВПР:

Определите время и место, когда комфортно и удобно всем, а у вас и ребенка хорошее настроение.

Важно выбрать, с какого предмета начать. Я рекомендую начать с математики, потому что она больше всего даст ребенку уверенность в себе. Предмет очень простой, понятный, а ВПР по математике одна из самых простых.

Составьте с ребенком календарь занятий по подготовке к ВПР.

Если вы начинаете готовиться к экзамену в октябре/ноябре, то достаточно одного раза в неделю на каждый предмет (по 45 минут, т.к. на экзамен отводится именно 45 минут).

Тесты можно скачать с сайта СтатГрад

1. Самый первый раз самый первый тест ВПР мы решаем все задания вместе с ребенком:

2. Третий вариант ВПР ребенок решает полностью самостоятельно 45 минут.

Шаг 1. Скажите ребенку:

Шаг третий. Сверяем ответы, считаем баллы.

В математике максимум баллов, которые можно набрать, — 18. В критериях есть расшифровка в зависимости от того, сколько баллов у ребенка, такую оценку он и получает.

— Если у ребенка от 13 до 18 баллов — это оценка 5.
— Если у ребенка 10-12 баллов — это оценка 4.
— Если у ребенка 6-9 баллов — оценка 3.
— Если от 0 до 5 баллов — это оценка 2.
— ребенок ставит себе оценку САМ.

Как проверяем и выставляем баллы:

Следующее задание: если у тебя решение написано, есть пояснение и полный ответ, то два балла. Если ответ неполный или нет пояснения, но решение правильное, то у тебя один балл.

То же самое в следующем задании. Найди площадь, если длина одной клетки 1 метр. Правильный ответ: 54 метра в квадрате. Если у тебя 54 кв.м, ты ставишь себе один балл. Если у тебя написано просто 54м, ставишь себе ноль баллов. (В этом задании дети часто, торопясь, забывают поставить надстрочную двойку)

Почему ребенок должен САМ проверять себя и САМ выставлять себе баллы?

Здесь очень тонкая грань.

Почему в школах при подготовке к ВПР в 95% случаях дети решают десятки вариантов и каждый раз совершают одни и те же ошибки, и потом на итоговом ВПР тоже их совершают?

Потому что на ошибки им указывает учитель. Они эти ошибки не прочувствовали.

Рассмотрим задачу ВПР:

Масса девяти чемоданов с вещами равна стольки-то, масса пустого такая-то, чему равна масса вещей в одном чемодане?

Ребенок решил эту задачу по действиям.

Если задача решена по действиям, а не выражением, то в критериях оценивания ВПР после каждого действия, кроме наименования, должно быть еще написано, что ребенок находил этим действием (например, масса одного чемодана). То есть каждое действие должно быть пояснено. И потом подробный ответ.

Если есть пояснение каждого действия и подробный ответ, это два балла. Если просто в скобках написано (кг), а пояснения к действию нет — это один балл.

В то же самое время, если ты решаешь задачу, например, выражением (одной строчкой), то здесь пояснение писать не надо, потому что в ответе поясняется, что ты нашел.

Итак, на что надо обратить внимание ребенка для эффективной подготовки к ВПР:

В МАТЕМАТИКЕ МЕЛОЧЕЙ НЕ БЫВАЕТ.
— Последний, итоговый момент: разбор ошибок. Почему столько-то баллов за то или иное задание. Можно делать это сразу, выставляя баллы за каждое задание, а можно после подсчета баллов за всю работу.
— Похвалили друг друга, увидели, над чем еще надо поработать.

Данный алгоритм подготовки к тестовым экзаменам достаточно эффективен.

Другие алгоритмы подготовки, когда мы прорешиваем много заданий на одну тему, когда ребенок пишет, а мы потом сами проверяем, — приносят меньший результат и меньший эффект.

Ошибки, которые у него находят учитель или родители, снова всплывают у него на экзамене.

Ошибки, которые он находит сам, у него на экзамене, как правило, не проявляются.

Чтобы проверить знания ребенка мы подготовили Чек-листы проверки знаний.

С помощью данных чек-листов вы можете узнать, какими знаниями должен обладать ребенок в каждом классе, а так же наглядно увидеть разницу между различными программами.

Это прекрасный помощник для отслеживания знаний. С помощью них вы можете проверить, все ли ребенок усвоил.

Чек-лист включает следующие программы:

— Школа России
— Перспектива
— Планета Знаний
— 21 век
— Spotlight
— Starlight
— Rainbow English и др.

Читайте также: