Сочинение рассуждение на тему почему горечь подступала к сердцу мальчика

Обновлено: 04.07.2024

Владимир Владимирович Корчагин в своём тексте рассказывает о проблеме человечности. Каждый ли способен оставаться человеком с тяжелых условиях? Не ошибусь, если скажу, что эта тема актуальна для большинства людей.

Автор раскрывает проблему на примере Наташи и Андрея, которые плохо себя чувствовали и стремились помочь друг другу. Андрей Попросил Валерия достать шоколад из рюкзака, чтоб улучшить самочувствие себе и Наташе. Сладость считалась неприкосновенным запасом команды. Геолог хотел её разделить, но услышал упрёк Валерия, что даже он не просит шоколад. Тогда главный герой ответил: "Хорошо, я могу идти без шоколада, но Наташе он необходим сейчас".

Этот пример доказывает, что в тяжелой ситуации можно остаться человеком и помогать другим людям.

Но Валерий отказал, решительно застегнул рюкзак и зашагал вдоль реки.

Андрей начал подозревать что-то неладное и попросил снять рюкзак. Геолог расстегнул его и увидел смятую хвою пихты, вместо плитки шоколада. Валерий взволнованно начал говорить, что он молодой и имеет больше прав на жизнь, осознавая, какой низкий поступок он совершил. Этот пример доказывает, что человек способен совершить негуманный поступок в тяжёлых условиях.

Противопоставляя оба примера, можно сказать, что не всякий человек способен сохранить в себе честь и гуманность, будучи в нечеловеческих условиях.

Автор считает, что самое важное качество в жизни людей — человечность. Именно это качество помогает сохранить веру в людей.

Я абсолютно согласен с мнением автора. Не было бы эволюции в мире, если бы гуманности не существовало. Если человеку станет плохо, у него останутся надежды на то, что случайный прохожий не останется равнодушным и поможет ему.

В обосновании своего мнения, расскажу про случай из новостей. Человек выпал из окна и потерял сознание. Один из прохожих увидел это и подумал, что это бездомный. Он не стал задаваться вопросом, что у человека тяжелая жизнь и ушёл. А другой прохожий не остался равнодушным и обратился в службу скорой помощи. Таким образом, в критической ситуации не каждый способен проявить человеческие качества.

В заключении мне хотелось бы сказать, что человечность — самое важное качество, с помощью которого общество продолжает свою жизнь.

Содержание сочинения

К2. Приведено два примера (гуманность Андрея Ивановича и бесчеловечность Валерия). К обоим примерам дано пояснение. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами ( 6 из 6 ).

К3. Позиция автора сформулирована верно ( 1 из 1 ).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого не характеризуется смысловой цельностью, речевой связанностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено ( 0 из 2 )

Ошибки в речевом оформлении:

1) Имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

2) Логическая ошибка.

3) Логическая ошибка.

К6. Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи ( 0 из 2 ).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 2 из 3 ).

1) "В заключении мне хотелось бы сказать" - В заключение. Или: В заключении сочинения.

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 0 из 3 )

2) "В обосновании своего мнения, расскажу" - запятая не требуется.

3) "что это бездомный" - тире после "это"

4) "Он не стал задаваться вопросом, что у человека тяжелая жизнь и ушёл" - запятая после "жизнь".

К9. Соблюдение грамматических норм ( 1 из 2 ).

1) "Андрей Попросил" - попросил (прописная).

К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 ).

1) "в своём тексте рассказывает" - лишнее: своём.

2) "эта тема актуальна" - тема и проблема не являются равнозначными понятиями.

3) "он молодой и имеет больше прав на жизнь, осознавая, какой низкий поступок он совершил" - повтор: он.

4) "качество в жизни людей — человечность" - качество в характере людей.

5) "В обосновании своего мнения" - пропуск слова: В качестве обоснования своего мнения.

6) "Он не стал задаваться вопросом, что у человека тяжелая жизнь" - не "что", а "почему".

К11. Соблюдение этических норм ( 0 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему и приводит к ней примеры, однако работа характеризуется однообразием грамматического строя, постоянной тавтологией, присутствует очень много ошибок

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

2. (4) Генаша не видел пространства. (5) Он видел ближнее: пару резиновых сапог, месивших седую грязь слегка примороженной дороги вкривь и вкось, то убыстрявших ход, то замедлявших, а то и вовсе спотыкавшихся. (6) И ему, как телеге за лошадью, приходилось повторять те же движения, и следование чужой воле, и желание своеволия остались на всю жизнь вбиты в подсознание.
(7) Генаше было холодно в рваном пальтишке и худых ботиночках, грелась лишь одна его левая рука, крепко зажатая материной рукой, тащившей его за собой. (8) Матери, наоборот, жарко, телогрейка распахнута, платок сбился, спутанные волосы падали на потное лицо, она всхлипывала и повторяла:

— Гад. Гад. гад. гад.

4. (9) Что происходило и куда они идут, Генаша не знал. (10) Он ничего не знал и не понимал в свои два с половиной года. (11) Обзывала ли мать бригадира, выгнавшего её из колхозной бригады за невыходы на работу, или генашиного родителя, или проклятья её вздымались выше, аж в адрес самого инструктора райкома, что выдворил её из чистенького партийного помещения, куда она пришла искать личной и социальной справедливости, — то ребёнку было неведомоОн ещё не умел ни знать, ни понимать, ни помнить. (13) Он только ощущал. (14) И это было ощущение холода одиночества. (15) На сердце было горько.
В1 Из предложения 7 выпишите подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ
В2 Из предложений 7-8 выпишите притяжательное местоимение.
В4 Среди предложений 12-15 найдите простое безличное односоставное предложение. Напишите номер этого предложения.
В3 Выпишите грамматическую основу предложения 10.
В5 Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
В7 Среди предложений 7-10 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
В8 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.
ТЕЗИС

1) Генаша и мать испытывали разные чувства.

2).Мальчик не мог осмыслить происходящее, он лишь ощущал одиночество.

Б) четвертый абзац

На выполнение итоговой работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 2-х частей. Часть 1 включает 17 заданий, ответами на которые являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Задание части 2 выполняется на основе текста, с которым Вы работали в 1 части, и представляет

Решать 1 вариант итоговой контрольной работы:

Решать 2 вариант итоговой контрольной работы:

Сложные задания с 1 варианта:

1)В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) влючЁн 2) тОрты 3) дОговоры 4) щавЕль

2)В каких рядах во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне? 1) з..ря, ст..рожил, зам..реть 2) изл..гать, прик..сался, тв..рец 3) проб..раться, покл..ниться, выр..щенный 4) просл..зиться, пром..чить, од..рить

3)В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки, выпишите эти слова. 1) (В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени (НИ)КТО не звонил матери. 2) (В)ВИДУ сложившихся обстоятельств(НИ)КТО не уехал. 3) (НА)ВСТРЕЧУ выпускников (ТО)ЖЕ приехали все. 4) (В)СЛЕДСТВИЕ больших усилий удалось (ЧТО)ТО решить.

4)Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. 1) Я хотел понять законы природы. 2) Отец вышел подышать на крыльцо. 3) Многие луга были залиты водой. 4) Я буду учиться в гуманитарном колледже.

5)Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. 1) Слушать советы друзей набираться ума. 2) Всякое доброе дело несет награду в самом себе. (Дюма) 3) Добро не наука, а действие. 4) Пригоршня добрых дел стоит больше бочки обещаний.

6)Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) И отец и мать и дети трудились усердно. 2) Веселые и загорелые вернулись они из похода. 3) Он говорил громко и весело. 4) Девочка хорошо училась в первом и во втором классе.

7)Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должны стоять запятые? Вы(1) вероятно(2) простите мою рассеянность. Его появление(3) было(4) вероятно.

8)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ньютон(1) открывший законы движения(2) небесных тел(3) был верующим человеком(4) но великим испытателем законов природы.

9)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку. Исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Галерея современного искусства снова возобновила работу.

11)В каком предложении средством речевой выразительности является антитеза? 1) И ему, как телеге за лошадью, приходилось повторять те же движения, и следование чужой воле, и желание своеволия остались на всю жизнь вбиты в подсознание. 2) Генаше было холодно в рваном пальтишке и худых ботиночках, грелась лишь одна его левая рука, крепко зажатая материной рукой, тащившей его за собой. Матери, наоборот, жарко, телогрейка распахнута, платок сбился, спутанные волосы падали на потное лицо, она всхлипывала и повторяла: — Гад. Гад …гад. гад. 3) Что происходило и куда они идут, Генаша не знал. 4) Он ещё не умел ни знать, ни понимать, ни помнить.

12)Из предложения 14 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Сложные задания с 2 варианта:

1)В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) красИвее 2) кремЕнь 3) квАртал 4) фарфОр

2)В каких рядах во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне? 1) прик..саться, зам..реть, покл..ниться 2) прим..рять (поссорившихся), прол..жить, р..скошный 3) отсл..дить, зав..зать, прогл..тить 4) произр..стает, попл..вок, выг..ревший

3)В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (В)ТЕЧЕНИЕ дня будет все то (же), что вчера. 2) (ПО)ЗИМНЕМУ морозно, ЗА(ТО) красота повсюду необыкновенная. 3) (ВО)КРУГ было ТАК(ЖЕ) тихо, как и накануне. 4) (И)ТАК, (В)НАЧАЛЕ подведём итоги.

4)Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. 1) Друг прошел в дом и поставил самовар. 2) Люди хотели остановить агрессию, но не смогли. 3) Россия — страна больших возможностей. 4) Спортсмены будут переправляться на другой берег.

5)Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. 1) Жизнь не дорога через ровное поле. 2) Проследить полет птиц трудно. 3) Москва мать городов русских. 4) Одна тропка в лесу вела к реке.

6)Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Дороги и тропинки скрылись под сугробами снега. 2) Не только друзья но и враги порой поступают честно. 3) И береза и дуб и осина росли в роще. 4) Следы вели в поле и обрывались у межи.

7)Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должны стоять запятые? Внизу было (1) видно (2) долину, а ароматы трав чувствовались даже в горах. Хорошая погода в горах установилась (3) видно(4) надолго.

8)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вздрагивая от холода(1) щенок(2) потерявший хозяина(3) забился под крыльцо дома(4) и заснул.

11)Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является фразеологизм. 1) Это хорошее и понятное желание. 2) Иногда даже надо бороться с собой, заставляя себя делать не то, что хочется, а не то, что нужно 3) Тот, кто не сумел сделать простое и лёгкое, не справится с трудным и сложным. 4) Физически слабый человек может совершить подвиг, который не по плечу многим.

12)Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Сочинение на тему почему Алёша Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни - 3 примера

Жизнь Алеши и его семьи была сложна, наполнена многими трудностями. Главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. Одно время семья деда была довольно богата, но когда Алеша пошел в школу, все разладилось. Мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. За это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. Доходило до того, что у Алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.

Но и кроме материальных проблем, на долю Алеши в детстве выпало много и других испытаний. Горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. Смерть и горе преследовали Алешу с самого рождения. На его глазах умирали близкие: отец, братья, Цыганок, мать. Все это не могло не оставить своего следа в душе героя.

Светлым пятном в жизни Алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. Именно она больше всего была близка Алеше. Именно бабушка, как мне кажется, помогла мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.

Светлым человеком в судьбе Алеши стал и Хорошее Дело. Это был довольно образованный человек, к которому Алеша тянулся всей душой. Вообще, мальчик был очень способным, многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко.

Именно благодаря хорошим людям Алеше удалось сохранить свое доброе сердце в непростых жизненных условиях. Горький уверен, что детство – очень важная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. Другими словами, именно тогда формируется личность. И так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод!


Пример сочинения 2

Алеше Пешкову из автобиографического романа М. Горького досталось нелегкое детство. Он рано потерял своих родителей. Однако та атмосфера любви и заботы, которая царила в их семье, навсегда отложилась в его памяти. Самые близкие ему люди сумели зародить в маленьком мальчике все хорошее, что имели сами.

Поэтому, попав в дом деда, Алеша смог понять, что образ жизни большинства его обитателей и их взгляды на жизнь не стоят того, чтобы брать с них пример. Жадность и жестокость, рукоприкладство и грубость деда и дядьев стали явились для него ярким контрастом доброму отношению родителей.

Кто знает, не очерствел бы мальчик в таких условиях, терпя суровые наказания и видя вокруг множество примеров неприглядного поведения. Но умея видеть доброту и свет, он научился различать хороших людей и тянулся к ним в поисках сочувствия и дельного совета. То, что в его окружении нашлись взрослые, у которых он смог найти поддержку, сыграло решающую роль в том, что мальчик не очерствел и остался отзывчивым к добру.

Именно благодаря хорошим людям Алеше удалось сохранить свое доброе сердце в непростых жизненных условиях. Горький уверен, что детство – очень важная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. Другими словами, именно тогда формируется личность. И так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод!

С самого начала мы узнаем о бабушке Алёши. Это человек богатой души, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Алексей впервые увидел свою бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Никто раньше так не удивлял и не восхищал мальчика. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. Бабушка стала для ребенка тем самым светом, который каждый из нас бережёт в сердце… Позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть.

Алеша Пешков, приехав жить к деду, сразу оказался в особых условиях, которых он раньше не видел. Здесь за каждый проступок дети получали суровое наказание. Дед не знал других способов научить. Но Алеша, не привыкший к такому, боялся деда, боялся сделать что-то не так.

В этом доме жили два совершено разных человека, которые могли столько лет находить общий язык. Как оказалось, деда в семье боялись все кроме бабушки. Она была доброй, жизнерадостной, заботливой. Она была противницей строгих наказаний деда, но с его характером было бесполезно спорить. Поэтому лишний раз в этой семье все старались просто промолчать. Иногда в этом жестоком, закаленном жизнью человеке, как будто просыпалось долгожданное солнце, но… к сожалению, лучик быстро угасал.

Ещё один герой – Цыганок. Это девятнадцатилетний парень, который являлся усыновленным ребенком Кашириных. Его подбросили к воротам дома, и с тех пор в этой семье его любили как родного. Дед за глаза говорил, что у Ивана золотые руки, что бы ни сделал Цыганок – все было отлично. Со временем Алексей подружился с Цыганком и очень полюбил его.

Сочинение на тему почему Алёша Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни - 3 примера

Жизнь Алеши и его семьи была сложна, наполнена многими трудностями. Главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. Одно время семья деда была довольно богата, но когда Алеша пошел в школу, все разладилось. Мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. За это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. Доходило до того, что у Алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.

Но и кроме материальных проблем, на долю Алеши в детстве выпало много и других испытаний. Горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. Смерть и горе преследовали Алешу с самого рождения. На его глазах умирали близкие: отец, братья, Цыганок, мать. Все это не могло не оставить своего следа в душе героя.

Светлым пятном в жизни Алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. Именно она больше всего была близка Алеше. Именно бабушка, как мне кажется, помогла мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.

Светлым человеком в судьбе Алеши стал и Хорошее Дело. Это был довольно образованный человек, к которому Алеша тянулся всей душой. Вообще, мальчик был очень способным, многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко.

Именно благодаря хорошим людям Алеше удалось сохранить свое доброе сердце в непростых жизненных условиях. Горький уверен, что детство – очень важная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. Другими словами, именно тогда формируется личность. И так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод!


Пример сочинения 2

Алеше Пешкову из автобиографического романа М. Горького досталось нелегкое детство. Он рано потерял своих родителей. Однако та атмосфера любви и заботы, которая царила в их семье, навсегда отложилась в его памяти. Самые близкие ему люди сумели зародить в маленьком мальчике все хорошее, что имели сами.

Поэтому, попав в дом деда, Алеша смог понять, что образ жизни большинства его обитателей и их взгляды на жизнь не стоят того, чтобы брать с них пример. Жадность и жестокость, рукоприкладство и грубость деда и дядьев стали явились для него ярким контрастом доброму отношению родителей.

Кто знает, не очерствел бы мальчик в таких условиях, терпя суровые наказания и видя вокруг множество примеров неприглядного поведения. Но умея видеть доброту и свет, он научился различать хороших людей и тянулся к ним в поисках сочувствия и дельного совета. То, что в его окружении нашлись взрослые, у которых он смог найти поддержку, сыграло решающую роль в том, что мальчик не очерствел и остался отзывчивым к добру.

Именно благодаря хорошим людям Алеше удалось сохранить свое доброе сердце в непростых жизненных условиях. Горький уверен, что детство – очень важная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. Другими словами, именно тогда формируется личность. И так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод!

С самого начала мы узнаем о бабушке Алёши. Это человек богатой души, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Алексей впервые увидел свою бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Никто раньше так не удивлял и не восхищал мальчика. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. Бабушка стала для ребенка тем самым светом, который каждый из нас бережёт в сердце… Позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть.

Алеша Пешков, приехав жить к деду, сразу оказался в особых условиях, которых он раньше не видел. Здесь за каждый проступок дети получали суровое наказание. Дед не знал других способов научить. Но Алеша, не привыкший к такому, боялся деда, боялся сделать что-то не так.

В этом доме жили два совершено разных человека, которые могли столько лет находить общий язык. Как оказалось, деда в семье боялись все кроме бабушки. Она была доброй, жизнерадостной, заботливой. Она была противницей строгих наказаний деда, но с его характером было бесполезно спорить. Поэтому лишний раз в этой семье все старались просто промолчать. Иногда в этом жестоком, закаленном жизнью человеке, как будто просыпалось долгожданное солнце, но… к сожалению, лучик быстро угасал.

Ещё один герой – Цыганок. Это девятнадцатилетний парень, который являлся усыновленным ребенком Кашириных. Его подбросили к воротам дома, и с тех пор в этой семье его любили как родного. Дед за глаза говорил, что у Ивана золотые руки, что бы ни сделал Цыганок – все было отлично. Со временем Алексей подружился с Цыганком и очень полюбил его.

Читайте также: