Как вылечить ребенка от техногонизм сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Невроз — это психологическое заболевание, которое представляет собой реакцию на психическую травму. Проявление детского невроза зависит от самой психической травмы, а также от личности самого ребенка.

Особенности формирования невроза у ребенка

Далее рассмотрим происхождение детских неврозов.

Их особенностью у детей является формирование на фоне незрелости личности. Для понимания, личность у детей определяется типом воспитания в семье.

Как правило, неправильное воспитание может навредить формированию личности и темперамента малыша. Вследствие чего появляются негативные черты характера, неадекватные реакции со стороны ребенка. Рано или поздно это приводит к чувству неполноценности, на фоне которого любое негативное внешнее воздействие может привести к неврозу. В роли негативного фактора могут выступать: грубое слово, громкое замечание, изменение условий жизни и многое другое.

Учитывая незрелость личности у детей, редко развиваются типичные формы невроза. Чаще у них отмечаются более простые расстройства — системные неврозы. Они могут проявиться со стороны любого органа и системы органов. Считают, что выбор поражения того или иного органа зависит от наследственной восприимчивости (слабости) органа или системы организма. Такими слабыми местами у детей часто является речедвигательный аппарат (формирование заикания) и мочевыделительная система (развитие энуреза).

невроз у детей

При неврозах у детей часто встречается заиканияе.

Виды и симптомы неврозов

Существуют такие виды общих неврозов, как:

Ниже рассмотрим наиболее встречающиеся формы неврозов у детей:

  • Тики . Нередко предшествуют навязчивым состояниям и действиям. Для них характерны стереотипные сокращения отдельных групп мышц. В раннем возрасте часто возникают частые моргания глазами. При прогрессировании возможно вовлечение в процесс других мышечных групп (дергание носом, заведение глаз, приподнимание бровей, приподнимание плечами и многое другое). После перенесенных ОРВИ у таких детей возможно появление дыхательных тиков: кашель, откашливание, втягивания носом и другое).
  • Заикание . Также можете встретить и другое название — логоневроз. Они являются словами-синонимами. Заикание представляет собой нарушение речи, свзанное с судорожным сокращение отдельных групп мышц речедвигательного аппарата. Более подробно с проявлением и лечением данной проблемы вы можете ознакомиться в нашей статье .
  • Энурез . Представляет собой ночное недержание мочи. Энурез является неврозом только в том случае, если развивается на фоне психологической травмы или изменений условий жизни (посещение первый раз садика, рождение брата или сестры и другое). Довольно характерна связь с обстановкой и ситуацией, в которой может находиться малыш. Со временем, из-за своего недуга у детей развивается ощущение неполноценности. В более старшем возрасте могут появиться негативные черты характера: несдержанность, злость, раздражительность. В ряде случаев, энурез может развиваться вместе с энкопрезом (недержание кала).

Невроз, как и другие заболевания, проходит ряд условных этапов. Эффект лечения зависит от своевременности оказания помощи. Довольно простое правило: чем на более ранних этапах оказана помощь, тем более благоприятнее эффект от лечения .

Лечение невроза у детей

Основным способом лечения является психотерапия.

Психотерапия способствует:

  • Улучшению обстановки в семье.
  • Улучшению взаимоотношения между ребенком и членами семьи.
  • Коррекции воспитания малыша.

Все методы психотерапии детских неврозов можно сгруппировать в три основные группы: индивидуальная, групповая, семейная. Среди индивидуальной психотерапии стоит выделить: разъясняющую, рисуночную (рисование, лепка), игровую, аутогенную. Более подробно на них мы останавливаться не будем. Лишь скажем, что правильным подбором и проведением данных методов терапии занимается специалист — психотерапевт.

психотерапия

Основным способом лечения неврозов является психотерапия.

Медикаментозное и физиотерапевтическое лечение в данном случае способствует лишь большему эффекту психотерапии и не является основным методом лечения.

Ниже рассмотрим основные группы средств и их представители, которые могут использоваться при лечении:

  • Ноотропы: пантогам, ноотропил, пирацетам, аминалон, фенибут.
  • Седативные средства: валериана, пустырник и др.
  • Общеукрепляющие и тонизирующие средства: препараты кальция (глюконат, хлорид, лактат, глицерофосфат); витамины (пиридоксин, тиамина бромид) ; настойки китайского лимонника, заманихи, элеутерококка, аралии, женьшеня; липоцеребрин;
  • Полезны ванны (хвойные).
  • В ряде случаев, по назначению лечащего врача, возможно использование психотропных средств: транквилизаторы (элениум, эуноктин, седуксен, триоксазин); антидепрессанты в малых дозах (мелипрамин, амитриптилин), при повышенной возбудимости, гиперкинезах — нейролептик соннапакс (меллерила).

Неврозы можно и нужно профилактировать. Основой профилактики является предотвращение стресса у детей. Немаловажную роль играет благоприятный микроклимат в семье и в садике, школе. В каждом конкретном случае важно найти индивидуальный личностный подход, который позволит избежать появления невроза.

Неврозы являются актуальной проблемой детской неврологии в связи с высокой распространенностью данного недуга у детей. Родителям очень важно знать основные проявления данной патологии у детей. Не занимайтесь самолечением, при появлении первых признаков невроза у малыша, обращайтесь к педиатру и детскому неврологу, которые помогут решить вам данную проблему.

Как вылечить ребёнка от компьютерной зависимости

Большинство родителей, когда начинается разговор о вреде, который несет компьютер, ссылаются только на не сделанное вовремя домашнее задание и вред для зрения ребенка. Конечно же, большинство детей, как и их родителей, не знают об истинных масштабах вреда от компьютера, они не имеют понятия, что же такое компьютерная зависимость.

Как определить интернет и компьютерную зависимость? По следующим признакам:

1. Эмоции ребенка от пребывания в сети носят ярко выраженную окраску.

2. Пребывание в интернете важнее сна и еды для ребенка.

3. ребенок сидит перед монитором много часов подряд.

4. Возникают нарушения внимания и памяти.

5. Постоянно есть желание проверять свою электронную почту.

6. Отсутствие интереса к занятию другими делами и полное игнорирование просьб близких.

7. Если же ребенку запрещают находиться в сети интернет, то у него возникает очень сильная раздражительность, обида и даже агрессия.

Вред компьютера для ребенка

Если ваш ребенок еще работает еще за старым, а не за жидкокристаличным монитором, то он подвергается сильному высокочастотному электромагнитному излучению. Пылинки, осевшие на монитор, отрицательно влияют на глаза и кожу лица. Нужно избавляться от всех мониторов старого поколения, ведь никакая влажная уборка, разные ионизаторы и кондиционеры не помогут в полной мере защититься от вредных электромагнитных излучений.

У ребенка могут появиться боли в суставах кистей рук, спине и шее, головные боли из-за довольно длительного пребывания за компьютером. Лишний вес, кривая осанка и многие другие проблемы со здоровьем и хроническими заболеваниями возникают от чрезмерного сидения за компьютером.

Как вылечить ребёнка от компьютерной зависимости

Нашу жизнь сегодня без новых компьютерных технологий невозможно сегодня представить, но все же жестко ограничивать необходимо, даже несмотря на истерики и протесты ребенка. Нужно постараться все же объяснить ребенку, что находиться за компьютером он может не больше двух часов и лучше с перерывами. О небольших перерывах с юным гением договориться просто необходимо, для того чтобы его организм хоть немного отдохнул. Важным моментом является то, чтобы ребенок подвигался и отвлекся.

Никогда не нужно повышать голос на ребенка, нельзя его унижать обидными словами. Будьте сдержанны, спокойны, доброжелательны, но всегда непреклонны.

Ошибкой, практически всех родителей есть то, что они активно ведут или пытаются вести борьбу с проведением всего свободного времени за компьютером, но это не действенно и равносильно тому, что вести борьбу с мобильным телефоном или же с телевизором. Найдите причину того, почему он перестал интересоваться своими прежними увлечениями, хобби и прячется в компьютерной сети. Уделяйте больше времени на общение со своим ребенком.

Следите, чтобы у него были друзья и знакомые среди сверстников, с которыми бы он общался. Если у ребенка не сложились отношения в школе или во дворе, стоит записать его в какую-то секцию или кружок, где он найдет друзей по интересам.

Никогда не терроризируйте ребенка оценками и не угрожайте ему тем, что из-за плохой учебы он будет, в лучшем случае, дворником.

У ребенка будет меньше виртуальных друзей, если вы сумеете стать своему ребенку другом и не просто другом, а другом, которому бы ребенок доверял все свои секреты и делился всем хорошим и плохим, что у него происходит в жизни. Найдите вместе с ребенком совместное увлечение, новое занятие, которое бы вас объединяло, устраивайте совместные вылазки на природу, ездите на экскурсии, ходите на различные развлечения и мероприятия. Если у ребенка будет разнообразный и интересный досуг, поверьте, он не будет сидеть перед монитором, это противоестественно для активного молодого организма.

Загрузить презентацию (664 кБ)

Класс: 9-й (основной школы).

Тип урока: закрепление изученного.

Познавательный метод: беседа, способ подачи материала – индукция-дедукция.

Цели урока:

а) повторить основные речеведческие понятия (тема, основная мысль, заголовок, стиль, тип речи, опорные слова в микротемах).

а) закрепить умение работать с речеведческими понятиями при подготовке к сжатому изложению в публицистическом стиле;

б) формировать умение видеть, анализировать, использовать жанровые признаки текста.

  1. интерес к предмету с помощью содержания текста в процессе лингвистического анализа;
  2. языковую личность, владеющую разными видами компетентности;
  3. интерес в жизни, любовь к окружающему миру;
  4. Способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самоуправлению, самореализации (на основе содержания текста);

б) развивать логическое мышление во время анализа смысла и структуры текста (способность производить анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать разные виды речевой деятельности, разные виды памяти, воображение, волю;

в) формировать умения самостоятельно пополнять знания (использование орфографического словаря и справочников).

Ход урока

1. Поработаем над планом содержания (темой, основной мыслью).
· Каковы первые впечатления от текста? (При возникновении дискуссии учитель отметит, что каждый ученик сможет высказать своё мнение в домашнем мини-сочинении, но только с аргументами).
· Какова его тема?
· Какими основная · мысль каждой микротемы?
· В каком стиле написан отрывок?
· Подберите заголовок.

2. Поработаем над планом выражения (построением, типом речи, языковыми средствами).
· На сколько частей можно разделить текст?
· Каким образом начинается каждая часть?
· Определите тип речи?
· Найдите в каждой микротеме опорные слова (подчеркните главное).

Ученики определяют тему, основную мысль.
Обмен впечатлениями, возможно возникновение дискуссии.

Запись в специально подготовленную учителем распечатку.
Учащиеся озаглавливают текст.

1. Давайте вспомним приёмы сжатия текста. Презентация (слайд 4, 5, 6 ).
Исключение,
обобщение,
упрощение.
2. Сжатие текста 1 абзаца (слайды 7,8)
3. Сжатие текста 2 абзаца (слайды 9, 10)
4. Сжатие текста 3 абзаца (слайд 11)

«Моему сыну 12 лет, он очень много времени проводит за играми в компьютере. Иногда соглашается играть по графику: два часа в игре, один час – отдых. Естественно, агрессии стало больше, хамит, огрызается. Он не соглашается делать уроки, не выходит гулять с лучшим другом, даже забывает поесть и принять ванну.

В школе конфликтов вроде нет. Разве только слышу иногда, что он называет нескольких учителей злыми. Как говорит школьный психолог, он один из лидеров в классе. Однако учится не стабильно: от 1 до 10 баллов.

Комментарий психолога

Из письма Татьяны становится понятно, что эта проблема возникла уже давно, и как мать она испробовала все известные ей способы ее решения. Очевидно, что у сына развивается ярко выраженная компьютерная зависимость.

К сожалению, родители обращаются за помощью только тогда, когда патологическое (болезненное) пристрастие к играм имеет стойкий характер. В таких ситуациях без помощи специалиста уже не обойтись.

Основные условия успеха преодоления пристрастия – это:

  • здоровые отношения и нормальная психологическая атмосфера в семье;
  • появление новых или актуализация прежних интересов и увлечений;
  • желание и умение ставить и достигать хотя бы небольшие цели;
  • эффективное взаимодействие с окружающими.

Родители не всегда могут обеспечить выполнение всех условий. Именно поэтому в большинстве случаев нужна помощь специалиста.

Первоначально нужно вернуть интерес ребенка к реальной жизни и непосредственному общению. Для этого можно вместе с ним ходить в новые места, где ребенку может быть интересно, или посетить места, где было ему не скучно до зависимости. Часто родители сталкиваются с сильной агрессией своего ребенка и не могут ей противостоять из-за собственных противоречивых чувств. Очень сложно видеть ситуацию со стороны, находясь ее активным участником. Я не думаю, что в описанной ситуации ребенку было все равно, что его мама плачет. Вероятнее всего, он просто не знал, как поступить из-за собственных чувств, и выбрал избегание.

В качестве рекомендаций для родителей среди основных можно назвать следующие:

В целом работа в помощи подросткам по преодолению компьютерной зависимости требует индивидуального подхода с учетом особенностей восприятия мира, родительских установок и семейных сценариев. Чем раньше родители обращаются к специалисту с подозрением на возможность компьютерной зависимости у ребенка, тем быстрее и легче можно преодолеть эту сложную проблему.

Почему невроз у ребенка может развиться от компьютерных игр? В каких случаях это защита организма? Как проявляется болезнь в зависимости от возраста? Практический психолог Татьяна Шаранда отвечает на эти и другие вопросы, а также объясняет, с каким состоянием обязательно нужно идти к врачу и как научиться понимать свое чадо?


Татьяна Шаранда
практический психолог
консультант по вопросам семьи и брака
тренер образовательно-развивающих программ
руководитель психологического центра развития для детей и взрослых Educentr.by

Уход в виртуальный мир — это желание абстрагироваться от семейных проблем, которые ребенку решить не под силу.

У малышей невроз может проявляться в виде навязчивых страхов (боязнь темноты, монстров). Иногда наблюдается снижение аппетита, плаксивость, страх остаться одному, спазматические боли в области желудка. Дети постарше из-за недуга могут страдать невротическими тиками: покусыванием ногтей, сухим покашливанием, непроизвольными выкриками и энурезом.

— У старшеклассников в этом случае наблюдаются панические атаки и невротические тики, бессонница и социофобия. Невроз также может дополняться какой-либо зависимостью: игровой, никотиновой, пищевой.


Если исходить из общих рекомендаций, то всем без исключения подойдет физическая нагрузка, режим питания, активный отдых, массаж. Все это — действенные вспомогательные средства.

— Везде, в том числе и у нас в центре, применяется комплексный подход: когнитивно-поведенческая терапия, интегрированные психотехнологии, хромотерапия и ароматерапия.

— Считается, что невроз у ребенка может возникать даже в очень благополучной семье. К примеру, после сильного испуга. Испуг в компьютерных играх возможен?

— Безусловно. Компьютерные игры построены на эмоциональном захвате, на полном погружении в игру. У играющего исключается анализ происходящего, резко снижается критичность. Но мы не говорим об играх-головоломках или развивающих, нельзя смешивать все в одно целое. Запустить навязчивые страхи могут экшен, симуляторы, ролевые игры.

Сегодня часто бывает так, что у ребенка бывают проблемы с речью, но он отлично владеет компьютером, знает наизусть практически все мультфильмы, которые идут по телевизору.


Психолог говорит: еще российский коллега 20 века Николай Щелованов предупреждал, что созревающий мозг ребенка особенно чувствителен к перегрузкам, которые создаются при длительном влиянии интенсивных стимулов. То информационное давление, которому подвергаются дети, не рассчитано на психофизиологические возможности организма. Оно значительно превышает потенциал человека, а тем более ребенка. Это приводит к эмоциональным срывам. Пациентов с неврозами из-за перегрузки больше всего среди школьников. Ведь они, кроме ТВ и компьютера, постигают обязательную школьную программу. Специалист говорит, к сожалению, к ней в центр приходят именно такие дети и их большинство. Хотя болезнь может проявляться и раньше.

Развитие невроза не зависит от возраста

Где-то к 12-13 годам количество страхов начинает уменьшаться. Подросток при адекватном развитии характеризуется большей свободой и независимостью. Наличие в этом возрасте большого количества страхов говорит о психологической незрелости личности, склонности к депрессии и указывает на наличие невроза.

Невроз — защита организма

Далее — активные игры на свежем воздухе, бассейн и иппотерапия. Данный комплекс эффективен при неврозах.

И, пожалуй, самое главное: все перечисленные этапы ребенку рекомендуется проходить вместе с родителями.

— Чтобы научиться понимать свое чадо, нужно просто много общаться с детьми. Коммуникация должна вестись не через монолог и нотации. Лучше, если это будет диалог, где участвуют все члены семьи. Проходить он должен только в позитивном формате. Это не означает тотальную похвалу — ребенку нужна поддержка без излишних аплодисментов, но точная, корректная и к месту.

— Если все же не сложилось с пониманием, как узнать, что наступил час Х и нужно вести ребенка к специалисту?

— Это необходимо, если стали проявляться непривычные для ребенка эмоционально-поведенческие реакции (плаксивость, утомляемость, расстройство сна, двигательная расторможенность). Если на состояние малыша внимание родителей обращают воспитатели или педагоги. К примеру, когда есть конфликты в группе, крики, рыдания, падение на пол. Когда ребенок начинает часто и долго болеть, у него появляются навязчивые страхи, идеи, мысли, действия.

Специалист рекомендует вести малыша на прием к участковому педиатру. Тот, в свою очередь, назначит остальные визиты (невролог, психотерапевт, массажист, рефлексотерапевт). Чем раньше родители заметят проблему, тем счастливее будет малыш.

Читайте также: