Как вы понимаете высказывание айзека азимова когда наши потомки сочинение

Обновлено: 06.07.2024

. Жизнь — это цепь потерь. Ты теряешь молодость, родителей, любимых, друзей, удовольствия, здоровье и, наконец, саму жизнь. Ты можешь не принимать этого — и все равно будешь терять.

— А разве психология роботов так отличается от человеческой? — Огромная разница. — Она позволила себе холодно улыбнуться, — Прежде всего, роботы глубоко порядочны.

Провал номер один – смерть. Наша смерть, смерть наших близких делает человеческий разум беспомощным. Мы спасаемся от этой беспомощности благодаря религии, ценностям, которые ставим выше собственного существования, ищем жизнь после смерти – и все равно конечность нашего существования остается настолько могущественным фактором, что она накладывает отпечаток на все сферы человеческого духа.

В мире, созданном господином, есть место для всех. Для Вас, бедных людей, тоже есть место. И хотя оно скромно, но если вы будете вести себя хорошо, то будете вознаграждены.

Я не хочу сказать ничего обидного, но поглядите на себя! Материал, из которого вы сделаны, мягок и дрябл, непрочен и слаб. Вы периодически погружаетесь в бессознательное состояние. Малейшее изменение температуры, давления, влажности интенсивности излучения сказывается на вашей работоспособности. Вы — суррогат! С другой стороны, я — совершенное произведение.

Любая нормальная жизнь сознательно или бессознательно, восстает против любого господства. Особенно против господства низших или, предположительно, низших существ.

Куинн не баллотировался на выборные должности, не охотился за голосами, не произносил речей и не подделывал избирательных бюллетеней. Точно так же, как Наполеон сам не стрелял из пушки во время битвы при Аустерлице.

Три закона робототехники совпадают с основными принципами большинства этических систем, существующих на земле. Конечно, каждый человек наделен инстинктом самосохранения. У робота это Третий закон. Каждый порядочный человек подчиняется определенным авторитетам, исполняет законы, следует обычаям, соблюдает приличия, даже если они лишают его некоторых удобств или подвергают опасности. У роботов это — Второй закон. Кроме того, предполагается, что каждый хороший человек должен любить своих ближних, как самого себя, рисковать своей жизнью ради других. Это у робота — Первый закон. Попросту говоря, Если Байерли исполняет все законы робототехники, он — или робот, или очень хороший человек.

Если бы был создан робот, способный стать общественным деятелем, он был бы самым лучшим из них. По законам робототехники, он не мог бы причинять людям зла, был бы чужд тирании, подкупа, глупости или предрассудков.

Земля на редкость провинциальна. Восемьсот городов с восемью миллиардами жителей, все интересы которых касаются только восьмисот городов с восемью миллиардами жителей.

Ты так мучился и страдал. А в любви всё очень просто. Надо только спросить девушку. Так приятно любить и быть любимой. Зачем же страдать?

Никогда не позволяйте морали удерживать вас от правильных поступков.

— Смотри, перед нами Земля, — сказала Нойс, — но не вечный и единственный приют человечества, а всего лишь его колыбель, отправная точка бесконечного приключения.

Как и у тебя, все началось с женщины. Такое совпадение не случайно; если хорошенько подумать — оно почти неизбежно.

Неужели найдутся дураки, которые поверят бахвальству человека, расхваливающего собственную продукцию? Неужели он сознается в её недостатках или воздержится от преувеличений?

Всегда старайся сначала подумать, а потом лучше промолчи.

— Теперь слушай. Начнем с трех основных законов роботехники, — трёх правил, которые прочно закреплены в позитронном мозгу. Первое. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. — Правильно. — Второе, — продолжал Пауэлл. — Робот должен повиноваться командам человека, если эти команды не противоречат Первому Закону. — Верно. — И третье. Робот должен заботиться о своей безопасности, поскольку это не противоречит Первому и Второму Законам.

У людей есть тенденция хвалиться, что они лучше соседей, что их культура древнее и выше, чем на других планетах, что всё хорошее в других мирах заимствовано у них, а плохое искажено и испорчено при заимствовании, либо изобретено где-то в другом месте.

В будущем на нашей планете станут ежегодно отмечаться три главные даты. Первая будет связана с Днём чтения, когда всех восьмилетних детей одновременно за один день учат читать. Для этого проводится процедура, во время которой к детям подключают специальный аппарат, позволяющий научить ребёнка через 15 минут знанию алфавита. Во время такого сеанса Джон Плейтон также был обучен чтению.
Следующий важный день называется Днём образования, когда также с помощью аппаратов решается, какая профессия подходит тому или иному юноше или девушке. До этого момента Джон был уверен, что сможет стать дипломированным программистом, но во время обследования его отвели в специальную комнату и объявили, что не могут подобрать ему ни одной профессии. Несмотря на то, что Джон сопротивлялся и говорил, что многое знает о своей профессии, потому что самостоятельно читал книги, его отправили в комнату С-15, не научив пока никакой профессии. Там ему объяснили, что на Земле есть несколько тысяч людей, на чей мозг нельзя наложить запрограммированную профессию, и они живут в специальных комфортных условиях, где могут заниматься любимым занятием, например, читать книги, как это раньше делал юноша. В приюте для слабоумных, куда поместили Джорджа, были созданы условия для проживания в палате с ещё одним человеком – Хали Омани, который много читал и жил также под наблюдением.
Хотя Джону было тяжело, он провёл в приюте полтора года, пока не наступил третий по важности день Олимпиады – 1 мая. К этому дню на нашу планету за новыми специалистами прилетают космические корабли, и к июню тысячи и тысячи этих кораблей уносят на борту миллионы мужчин и женщин к другим мирам, поскольку Земля с помощью образовательных лент может научить за короткий срок нужного работника. Однако Джон взбунтовался и решил бежать. К удивлению юноши, его никто не остановил, и он добрался до места испытаний в Сан - Франциско, где соревновались металлурги. В одном из соревнующихся он узнал своего друга Травельяна, который мечтал выиграть и улететь на Новию – богатую планету. Однако Травельян проиграл в скорости своим соперникам, так как воспользовался лишь теми знаниями, которые ему вложили в голову с помощью обучающих лент, и не осуществил свою мечту.
Когда же Джон подошёл к нему и выразил сочувствие, Арманд Травельян едва не подрался с ним, услышав предложение Джона читать книги, чтобы во всём разобраться самому. И только благодаря Ладисласу Индженеску, случайному попутчику Джона, удалось избежать полицейского ареста. Тогда Джон, видя участие со стороны незнакомца, к которому почтительно отнеслись стражи порядка, честно и без утайки рассказал всё о себе.
В беседе Джон узнал, что Индженеску – социолог

Зарегистрируйся, чтобы продолжить изучение работы

В будущем на нашей планете станут ежегодно отмечаться три главные даты. Первая будет связана с Днём чтения, когда всех восьмилетних детей одновременно за один день учат читать. Для этого проводится процедура, во время которой к детям подключают специальный аппарат, позволяющий научить ребёнка через 15 минут знанию алфавита. Во время такого сеанса Джон Плейтон также был обучен чтению.
Следующий важный день называется Днём образования, когда также с помощью аппаратов решается, какая профессия подходит тому или иному юноше или девушке. До этого момента Джон был уверен, что сможет стать дипломированным программистом, но во время обследования его отвели в специальную комнату и объявили, что не могут подобрать ему ни одной профессии. Несмотря на то, что Джон сопротивлялся и говорил, что многое знает о своей профессии, потому что самостоятельно читал книги, его отправили в комнату С-15, не научив пока никакой профессии. Там ему объяснили, что на Земле есть несколько тысяч людей, на чей мозг нельзя наложить запрограммированную профессию, и они живут в специальных комфортных условиях, где могут заниматься любимым занятием, например, читать книги, как это раньше делал юноша. В приюте для слабоумных, куда поместили Джорджа, были созданы условия для проживания в палате с ещё одним человеком – Хали Омани, который много читал и жил также под наблюдением.
Хотя Джону было тяжело, он провёл в приюте полтора года, пока не наступил третий по важности день Олимпиады – 1 мая. К этому дню на нашу планету за новыми специалистами прилетают космические корабли, и к июню тысячи и тысячи этих кораблей уносят на борту миллионы мужчин и женщин к другим мирам, поскольку Земля с помощью образовательных лент может научить за короткий срок нужного работника. Однако Джон взбунтовался и решил бежать. К удивлению юноши, его никто не остановил, и он добрался до места испытаний в Сан - Франциско, где соревновались металлурги. В одном из соревнующихся он узнал своего друга Травельяна, который мечтал выиграть и улететь на Новию – богатую планету. Однако Травельян проиграл в скорости своим соперникам, так как воспользовался лишь теми знаниями, которые ему вложили в голову с помощью обучающих лент, и не осуществил свою мечту.
Когда же Джон подошёл к нему и выразил сочувствие, Арманд Травельян едва не подрался с ним, услышав предложение Джона читать книги, чтобы во всём разобраться самому. И только благодаря Ладисласу Индженеску, случайному попутчику Джона, удалось избежать полицейского ареста. Тогда Джон, видя участие со стороны незнакомца, к которому почтительно отнеслись стражи порядка, честно и без утайки рассказал всё о себе.
В беседе Джон узнал, что Индженеску – социолог . Учёный объяснил, что образовательные ленты позволяют быстро создавать любых специалистов, с помощью которых осваиваются другие миры. Поэтому образовательная система Земли считается самой лучшей. Однако, пусть и очень редко, на Земле появляются дети, которые, как Джон, до всего хотят дойти самостоятельно, они читают книги, а не надеются на то, что в них вложат другие специалисты.
И когда наступает День образования, их подвергают испытанию, отправляя в приют. Тех, кто несмотря ни на что, начинает бунтовать и доказывать свою точку зрения, считают избранными, потому что они способны к самостоятельному мышлению. Таких людей всего около десяти тысяч, и от них зависит технический прогресс полутора тысяч миров.
Что понял Джордж в самом конце рассказа о том, как устроено общество в котором он живет, и о том, откуда в этом обществе появляются знания?

В разговоре с социологом Джон узнал, что Земля поставляет своих специалистов на другие планеты, чтобы те развивались. Для скорейшего обучения учёные разработали обучающие ленты, с помощью которых человек автоматически становится годен к той или иной профессии, но сначала учится читать во время Дня чтения. Однако, чтобы создавать эти ленты, чтобы развиваться дальше, нужны люди с творческим мышлением, которые несмотря ни на какие препятствия, будут добиваться выполнения своей цели. Иначе без таких людей прогресс остановится.
Как на самом деле называется заведение, куда попал Джордж?
Приют для слабоумных на самом деле называется Институтом высшего образования.
Нарисуйте два облака тэгов, одно из которых характеризует способности и умения человека, который получает образование при помощи образовательных лент, а другое – способности и умения человека, который учится в образовательном учреждении.
Аппарат лента
Заправка соответствие
Профессия подчинение
Организация предрасположенность норма система
Привычка заученность
программирование
Творчество энтузиазм
Деятельность мышление
Любознательность радость
Созидание обучение поиск
обучение активность
Считаете ли вы, что описанное Азимовым будущее уже наступило? Аргументируйте свой ответ.
В какой - то степени можно согласиться с Айзеком, что рано или поздно наступит время, когда объём знаний превысит возможности человека. Да и подготовка специалистов в течение нескольких лет экономически невыгодна. Уже сейчас востребованы курсы скорочтения, обучения во сне. Изобретаются различные нейростимуляторы. Книги вытесняются картинками, аудиофайлами, происходит автоматизация многих процессов. Возможно, от изобретения искусственного мозга учёные перейдут к созданию тех самых образовательных лент, о которых рассказал писатель

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Совсем недавно мне довелось познакомиться с интереснейшей повестью Айзека Азимова "Профессия", написанной в тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году. Это одно из тех произведений, которые заставляют крепко задуматься над будущим всего человечества. Да, оно написано в жанре фантастики, но все- таки уже в наше время мы можем увидеть отголоски того, как такое будущее, описанное автором, постепенно наступает.

Итак, повествование идет о событиях, происходящих в далеком будущем, когда людей начали обучать путем прямой загрузки файлов и обучающих лент в мозг, то есть буквально за несколько, а то и за один, сеансов. Таким образом, процесс обучения делился на несколько стадий- в восемь лет детей обучали читать и писать, потом до восемнадцати они жили с родителями и никаких знаний вообще не получали, а в восемнадцать лет компьютер проверял их склонности к определенным профессиям и уже через полгода устраивался Экзамен- соревнование специалистов в той или иной области.

Главный герой повести- Джордж Плэйтен- еще до восемнадцати лет начал постигать "древним" способом- по книгам- профессию программиста.

Она показалась ему очень интересной и юноша почувствовал свою предрасположенность к ней. К тому же, так он думал обмануть компьютер, дающий распределения на профессии людям. Однако провернуть такое Джорджу не удается. И по заключению компьютера, которое никогда и никем обжаловано быть не может, доктор Антонелли признает героя слабоумным, так как компьютер теперь не может подобрать ни одной из существующих профессий для Джорджа, его мозг слишком уникален. После этого Плэйтена отправляют в приют для таких, как он, где люди "старым дедовским" способом постигают профессии- по книгам и с помощью учителей. Но Джордж не может смириться с вынесенным ему диагнозом и продолжает считать, что доктор специально подстроил все это.

По прошествии нескольких лет герой решает сбежать, чтобы попасть на Олимпиаду и посоревноваться с людьми, обученными машинным способом, а также чтобы поговорить там с каким- нибудь высокопоставленным чиновником о досадной ошибке, случившейся с ним. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но позже выясняется, что все это время за ним следили, и герой через погружение в сон снова оказывается в приюте.

Финалом повести становится то, что Джордж наконец понимает, что все те люди, создающие обучающие ленты, доктора, чиновники, все они не обучены машинным путем, что все те люди, собранные здесь, в приюте, отнюдь не слабоумные. Именно они являются теми, кто, возможно, последними на земле сохранили умение самостоятельно нешаблонно мыслить, создавать что- то, что требует творческого подхода.

Мне очень сильно понравилось данное произведение. Безусловно, рекомендую к прочтению всем. Эта повесть действительно заставляет задуматься над проблемой образования, которая уже в наши дни приобретает огромные масштабы. Вчерашние школьники выбирают профессию, не столько отталкиваясь от собственных желаний, сколько от экзаменов, которые сдавали и набранных баллов, что прискорбно. Мышление людей постепенно становится все более стандартизированным, а творчество приобретает все более коммерциализированным. Подобную ситуацию и описывает Айзек Азимов, вернее, ее апогей.

Айзек Азимов - 10 Мудрых Мыслей.

В 5 лет Айзек Азимов пошёл в школу. (Ему полагалось пойти в школу в 6 лет, но мать исправила его день рождения на 7 сентября 1919 года, чтобы отдать его в школу на год раньше.) После окончания десятого класса в 1935 году, 15-летний Азимов поступил в Seth Low Junior College, но через год этот колледж закрылся. Азимов поступил на химический факультет Колумбийского университета в Нью-Йорке, где получил в 1939 году степень бакалавра, а в 1941 году — магистра по химии и поступил в аспирантуру. Однако в 1942 году он уехал в Филадельфию, чтобы работать химиком на Филадельфийской судоверфи для армии. Вместе с ним там же работал и другой писатель-фантаст Роберт Хайнлайн.

В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где в декабре 1951 года стал ассистентом, а в 1955 году — ассоциированным профессором. В 1958 году университет перестал ему платить зарплату, но формально оставил в прежней должности. К этому моменту доходы Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату. В 1979 году ему было присвоено звание полного профессора.

В 1970 году Азимов расстался с женой и почти немедленно стал жить с Джэнет Опал Джеппсон, с которой познакомился на банкете 1 мая 1959 года. (До этого они встречались в 1956 году, когда он подписал ей автограф. Азимов вообще не запомнил ту встречу, а Джеппсон сочла его неприятным человеком.) Развод вступил в силу 16 ноября 1973 года, а 30 ноября Азимов и Джеппсон поженились. От этого брака не было детей.

Умер Айзек Азимов 6 апреля 1992 года от сердечной и почечной недостаточности на фоне СПИДа, которым заразился при операции на сердце в 1983. О том, что Азимов болел СПИДом, стало известно лишь через 10 лет из биографии, написаной Джэнет Опал Джеппс.

Айзек Азимов, Избранные Цитаты

Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. — Айзек Азимов — 10 Мудрых Мыслей. Если читать Библию внимательно, то убедишься в правоте атеизма. — Айзек Азимов — 10 Мудрых Мыслей. Никогда не позволяйте морали удерживать вас от правильных поступков. — Айзек Азимов — 10 Мудрых Мыслей. Если бы из неприятностей было так же легко выбраться, как и попасть в них, жизнь была бы просто песней. — Айзек Азимов — 10 Мудрых Мыслей. Чтобы преуспеть в делах, планировать мало. Нужно уметь импровизировать. — Айзек Азимов — 10 Мудрых Мыслей. Ничто так не успокаивает, как звёздное небо. — Айзек Азимов — 10 Мудрых Мыслей. Всегда старайся сначала подумать, а потом лучше промолчи. — Айзек Азимов — 10 Мудрых Мыслей. Когда наши потомки увидят пустыню, в которую мы превратили Землю, какое оправдание найдут они для нас? — Айзек Азимов — 10 Мудрых Мыслей. С прошлым никогда не бывает покончено, мой друг. Оно объясняет будущее. — Айзек Азимов — 10 Мудрых Мыслей. Трудности исчезают, когда ты встречаешь их лицом к лицу, в открытом бою. — Айзек Азимов — 10 Мудрых Мыслей.

Читайте также: