Как война влияет на детей сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Безусловно, любая война несет большие разрушения, от которых страдают невинные. В такое время выживает, как говориться, сильнейшая личность. Во время военных действий, наиболее беззащитным слоем населения являются дети. Перед их глазами возникают ужасные сцены насилия, потери близких

Те, немногие ветераны, которые дожили до начала 21 века, категорически отказываются разговаривать на тематику войны. Их можно понять, ведь на период разгара военных действий они находились в юношеском возрасте, и страшные воспоминания впились им в память злокачественной опухолью.

Дети войны никогда не забудут те страшные 1941-1944 года, когда на их родной земле пребывали немецкие оккупанты. Они видели все – издевательства со стороны оккупантов, и голод, и холод, и концентрационные лагеря, и смерть на каждом шаге, и эти страшные картины, словно поп команде, возникают в их голове

После Второй мировой войной, многие психологи, социологи занялись исследованием влияния войны на психику ребенка. Ученые провели ряд тестов и установили, что 99% уже взрослых людей продолжают жить с нарушенной психикой, они более агрессивные, вспыльчивые, страдают от частых нервных срывов.

Они не уживаются в привычном обществе, страдают манией преследования, боятся малейшего шороха и часто предпочитают уединение, нежели общение. Такая ужасная статистика свидетельствует о катастрофически деструктивном влиянии войны на детей, от чего страдают не только они, но и окружающие их люди.

Также несколько слов хотелось бы сказать о детской психике: она очень уязвима. Дети в сотни раз переносят сложные проблемы, они нуждаются в заботе, но если идет война, и они находятся в самом центре события, то ребенок сдается, и его психика не способна вынести все те кошмары войны, которые не могут также вынести большинство взрослых.

Поэтому все взрослое население, без исключения, должны создавать благоприятные условия для растущего поколения и никогда не забывать, что сами когда-то были детьми и хотели спокойно радоваться мелочам и мирному небу над головой.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Проблема влияния войны на детей и подростков (по А.П. Гайдару).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В прочитанном мной тексте А.П. Гайдар затрагивает проблему влияния войны на детей и подростков. На примере судьбы пятнадцатилетнего комсомольца Якова автор показывает, с каким рвением дети пытались стать защитниками своей родины. Несмотря на молодые годы , Яков уже "знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров". Не случайно солдаты встречают мальчика у самой линии фронта, где, казалось бы, не место для ребёнка.

Но ведь сам автор говорит: ". остро, чаще, чем взрослые, подростки. переживают события Великой Отечественной войны". Автор перечисляет те сферы, где дети героически себя проявили. Наравне со взрослыми они трудились в тылу, уходили в партизаны, следили за любыми новостями с поля боя.

Эта проблема очень близка самому писателю, ведь он своими глазами видел "огромную жажду дела, работы и даже подвига" у детей в военные годы. Они с достоинством приняли удар, который обрушился на их Родину, и делала всё возможное, чтобы её защитить. А.П. Гайдар считает, что свой военный подвиг дети пронесут через всю жизнь и никогда не забудут. Автор утверждает, что война настигает всех одинаково, и каждый ответственен за спасение Родины, будь то ребенок или взрослый человек. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Такова его позиция.

На мой взгляд, дети на войне это то будущее, за которое нужно сражаться. И дети на войне, как не кто другой, понимают свою значимость и важность. Многие из них стали героями посмертно. Когда началась война, Лёня Голиков вступил в партизанский отряд. Навсегда сохранится в истории подвиг подростка - бой с фашистским генералом. Немало сражений было в недолгой жизни Лёни, в одном из них он трагически погиб. Ему было шестнадцать лет. Звание Героя Советского Союза Лёне присвоили посмертно.

Несомненно, война оказала сильное влияние на детей и подростков: познакомила их со смертью, жестокостью, страхом и голодом, оставила в памяти неизгладимый отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Но вопреки ужасу войны дети достойно пронесли нелегкое бремя, помогли своей стране отразить натиск врага и победить фашизм.

Война - это страшное время для многих людей. Но особенно сильно она сказывается на детях. Ведь они не чувствуют ласки и заботы от своих родителей, а некоторые вовсе могут потерять их. Детство у них проходит незаметно и запоминается из него только тоска и печальные дни. Часть детей умирает в военные дни.

Гражданская война довольно плохо повлияла на людей. Многие были вынуждены воровать и убивать. Да и дети туда же. Точно также было и в годы Великой Отечественной войны.

На примере произведения Приставкина "Ночевала тучка золотая" можно со всех сторон рассмотреть влияние войны на детей. Даже читать любому человеку данную повесть будет тяжело. Слезы сами текут из глаз при чтении. Автор описывает судьбы детей, которые жили во время Великой Отечественной войны. Детский приют был перевезен из Москвы. Дети сами были сиротами. Они прошли то, что не бывает иногда даже у взрослых людей. Со временем один мальчик умирает. Его брат не мог поверить, что тот умер. Ведь он так сильно любил его и думал, что он будет жить вечно. Они столько всего вместе прошли. Но вот так поступила война с детьми. Для оставшегося мальчика это является огромным жизненным опытом и потрясением. В повести очень подробно описаны все переживания и ярко отображены все пейзажи. Это дает возможность полностью

Очень много можно привести подобных примеров. И писатели с поэтами, и обычные люди во все времена рассуждали на тему влияния войны на детские судьбы. К сожалению, очень мало детей со счастливыми воспоминаниями от войны. Даже таких скорее всего нет. Это неудивительно, потому что война - самое страшное, что может случиться с человеком. Не все взрослые люди выдерживают такое испытание. А уж дети и подавно. Сколько детей потеряло своих родителей и близких людей в те ужасные годы. Часть детей была ранена. Но больше всего поражает не физическая, а моральная боль. Ведь все ссадины и царапины пройдут. А вот память о тех событиях не стереть никогда. Такое просто невозможно забыть. Но те дни того стояли, ведь наша страна одержала победу.

Русский язык ЕГЭ 2022 | Умскул

Русский язык ЕГЭ 2022 | Умскул

Русский язык ЕГЭ 2022 | Умскул запись закреплена

📚

Проблема: Какое влияние оказывает война на детей?

🍉

В. Быков | Круглянский мост

Главный герой повести юный партизан Стёпка Толкач идёт на серьёзное дело вместе с командиром Маслаковым и двумя взрослыми бойцами - Бритвиным и Шпаком. Ситуация оказывается весьма трагичной: Маслакова при первой попытке зажечь мост смертельно ранят, впоследствии он умирает. Командование на себя берёт Бритвин, бывший комбат, разжалованный за что-то, теперь желающий восстановить своё имя во что бы то ни стало. Он придумывает махинацию, в результате которой гибнет местный мальчик Митя и его конь. Стёпка понимает, что Бритвин не желает жертвовать своей жизнью или здоровьем, и обвиняет его в подлости. Бритвин не предполагая, что мальчишка способен раскрыть его замысел, бьёт Стёпку прикладом, а тот стреляет в обидчика. Бритвин стремиться скрыть этот инцидент, но Стёпка принимает отчаянное решение: он готов предстать перед судом, чтобы каждый (и он в том числе) понёс наказание по справедливости. Война - жестокое время, принятие ответственности на себя становится показателем взросления.

🍉

В. Катаев | Сын полка

👇

В комментариях можешь посоветовать своим коллегам понравившиеся тебе произведения по данной проблеме

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

(3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

(12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

(19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.

(20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

(26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни.

(27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот. (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут.

(29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.

*Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.

Война - это очень страшное явление. Не дай Бог никому это пережить. Война - это не только бесконечные выстрелы и взрывы. Это также сломленные человеческие судьбы, тяжелые потери близких.
В тесте П. Ерашова "Женщина на войне" приведена история девочки Кати, которая осталась одна без родителей во время войны. Автор описывает ее мужество, как она до последнего боролось за свою жизнь, когда ее танк был под обстрелом. Катя вспоминает эти ужасные годы, но говорит, что война у нее отняла юность и ее мечты.
Действительно, войны ломают судьбы людей. Кто-то теряет близких, кто-то чудом выживает, но становится инвалидом. Кому-то удается остаться целым, но бесследно война никак не может пройти ни для кого.
В повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" описывается история Маши Мироновой, девочки, родители которой погибли на войне. Петр Гринев, служивший в то время в Белогорской крепости, в момент нападения, не раздумывая принялся спасать Машу. Гринев не побоялся высказать Пугачеву все, что о нем знает. Пугачев пожалел Петра и дал ему благословение на женитьбу с Машей.
Тема войны никогда не перестанет быть актуальной, и она отражается и в современном творчестве. В песне Валерия Кипелова "Власть огня" описывается чудовищная картина войны во всех красках: "Земля и стонет и дрожжит, Вокруг смятенье, боль рождает злость, Тебе еще нет двадцати . ". Также Кипелов показал, как война влияет на судьбы людей: "Хохочет смерть, сыграв на бис Каприз, где судьбы вместо нот". Под влиянием войны люди теряли страх и шли напролом: "Сгорает твой животный страх, Шипя и корчась на углях".
Война - одно из самых страшных явлений. На войне люди теряют многое: имущество, близких, здоровье, а, зачастую, и жизнь. И мы должны радоваться тому, что живем в мирное время.

Здравствуйте, Иван! Вы не усвоили структуру сочинения формата ЕГЭ. Во-первых, не сформулировали проблему текста, во-вторых, в комментарии привели лишь один пример, однако в нем допустили грубую фактическую ошибку, связанную с интерпретацией текста. Вы не определили позицию автора, не показали отношение к ней. Необходимо срочно заняться подготовкой к ЕГЭ-сочинению. Освойте структуру эссе, научитесь анализировать тексты, прочитайте образцы сочинений (есть на нашем сайте), посмотрите вебинары. К сожалению, содержательная часть обнулена.

Автор описывает ее мужество, как она до последнего боролось за свою жизнь, когда ее танк был под обстрелом.

Катя вообще не думала о своей жизни - девушка до последнего спасала танк. В этом ее героизм. Даже если проблему бы Вы сформулировали, комментарий пришлось бы все равно обнулить.

Катя вспоминает эти ужасные годы, но говорит, что война у нее отняла юность и ее мечты.

Катя ничего не вспоминает. Показан эпизод боя. И ничего такого Катя не говорит. Об этом рассказывает автор.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов.

Проблема не определена.

K2 - Комментарий + 0 баллов.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Кто-то теряет близких, кто-то чудом выживает, но становится инвалидом.

1) Этого в тексте нет. Вы уходите от текста. Так делать нельзя. В сочинении не должно быть ничего лишнего.

Петр Гринев, служивший в то время в Белогорской крепости, в момент нападения, не раздумывая принялся спасать Машу.
Гринев не побоялся высказать Пугачеву все, что о нем знает. Пугачев пожалел Петра и дал ему благословение на женитьбу с Машей.

3) Нарушение причинно-следственных связей. Непонятно, почему Пугачев пожалел Гринева. Из Вашего сочинения непонятно.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Автор описывает ее мужество, как она до последнего боролось за свою жизнь, когда ее танк был под обстрелом. Катя вспоминает эти ужасные годы, но говорит, что война у нее отняла юность и ее мечты.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Петр Гринев, служивший в то время в Белогорской крепости , ЛИШНЯЯ ЗПТ в момент нападения , ЛИШНЯЯ ЗПТ не раздумывая принялся спасать Машу.
На войне люди теряют многое: имущество, близких, здоровье, а ЛИШНЯЯ ЗПТ , зачастую , ЛИШНЯЯ ЗПТ и жизнь.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Автор описывает ее мужество, ТО, как она до последнего боролось за свою жизнь, когда ее танк был под обстрелом.
В песне Валерия Кипелова "Власть огня" описывается чудовищная картина войны во всех красках: "Земля и стонет и дрожжит, Вокруг смятенье, боль рождает злость, Тебе еще нет двадцати . ".

2) Одну-две строки можно цитировать "в строчку". Если строк больше, то нужно соблюдать графический облик строфы. Текст в таком случае приводится без кавычек.

В песне Валерия Кипелова "Власть огня" описывается чудовищная картина войны во всех красках:
Земля и стонет, и дрожит,
Вокруг – смятенье, боль рождает злость,
Тебе еще нет двадцати.
Также Кипелов показал, как война влияет на судьбы людей: "Хохочет смерть, сыграв на бис Каприз, где судьбы вместо нот". Под влиянием войны люди теряли страх и шли напролом: "Сгорает твой животный страх, Шипя и корчась на углях"
Также Кипелов показал, как война влияет на судьбы людей: "Хохочет смерть, сыграв на бис // Каприз, где судьбы вместо нот". Под влиянием войны люди теряли страх и шли напролом: "Сгорает твой животный страх, // Шипя и корчась на углях"

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

1) Война - это вооружённая борьба между государствами, народами, племенами и т.п. или общественными классами внутри государства.

Это также сломленные человеческие судьбы, тяжелые потери близких.

2) Ошибка, связанная с употреблением паронимов. Верно: сломанные.
3) Потеря близких разве может быть легкой? Плеоназм.

В тесте П. Ерашова "Женщина на войне" приведена история девочки Кати, которая осталась одна без родителей во время войны.
В повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" описывается история Маши Мироновой , девочки, родители которой погибли на войне.
Тема войны никогда не перестанет быть актуальной, и она отражается и в современном творчестве.

K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

В повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" описывается история Маши Мироновой, девочки, родители которой погибли на войне.
Гринев не побоялся высказать Пугачеву все, что о нем знает.

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения. Удачи!

Читайте также: