Как влияют воспоминания о дне победы на жизнь человека сочинение

Обновлено: 04.07.2024

В нашей стране нет семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная война. И наша семья не исключение. У меня на войне воевали два прадедушки.

Оба они ушли на фронт добровольцами, прошли всю войну и вернулись с победой домой. К сожалению, я не знала их, потому что они умерли до моего рождения.

Но дедушка и бабушка рассказывали о них. Я помню многочисленные истории про пленных немцев, про героизм наших солдат, про простых людей, которые помогали нашей армии на линии фронта и в тылу, про голод и бомбежки. У меня есть военные фотографии моих

На них они совсем молодые мальчишки, которые уже понюхали пороху, но все-таки остались добрыми и веселыми. Один мой прадед был моряком.

Он служил на Балтийском флоте. Его корабли воевали на северных рубежах нашей Родины. Во время одного сражения, корабль, на котором воевал мой прадед, был торпедирован.

Десятки людей оказались в ледяном море.

В их числе был и мой прадед – Виноградов Владимир Иванович. Уцепившись за доску, которая осталась от обломков корабля, мой прадед несколько часов дрейфовал в открытом море. Позже, когда бой закончился, его подобрал спасательный катер.

несколько часов ему не могли разжать руки от доски. Но все-таки он остался жив. А на память об это страшном дне у прадедушки на шее остался осколок снаряда, который можно было потрогать. Этот осколок врачи так и не смогли достать.

Второй мой прадед, Артемьев Василий Иванович, служил на Белорусском фронте. Он был пехотинцем, прошел войну до Праги, был контужен, имел много наград.

Он часто рассказывал об артиллерийских обстрелах, о наступлениях, о том, как ждали писем, верили в победу, и мечтали о мирной жизни, как все будет после войны. Но мои редкие воспоминания – это отрывки слов бабушки и дедушки: как они курили между боями, какие были минуты счастья, когда военные получали письма из дома….Но, в сущности,- я не знаю о них ничего.

Их давно нет…. Но у нас есть память о них: медали и ордена, трофейный маленький немецкий аккордеон (до сих пор пиликает), старинные швейцарские часы с малиновым боем, фляжки и портсигары. Вот вроде бы и все. Но чувство, что мои прадедушки участвовали в освобождении нашей Родины – неизгладимо….

Гордое чувство. И оно – навсегда. Подобное, я думаю, происходит в каждой семье.

И давайте 9мая еще раз вспомним тех, кто воевал за нас, за то, чтобы мы жили, росли и учились.

Память о войне хранится в наших сердцах. И она всегда будет сильнее времени, потому что война – это всегда плохо. Война – реки слез и боли невинных людей. Она так врезается в память, что ее не забыть. Хоть про нее еще и говорят, что она – школа сильных людей. Ведь пережить войну и при этом остаться честным человеком – большое испытание.

В светлый майский День Победы я хотел бы пожелать всем счастья. А счастье – это и есть мир. Когда над головой мирное голубое небо, а на столе теплый свежий хлеб. Когда у детей есть детство с игрушками, с мамой и папой. А не с бомбами и выстрелами. Счастливое детство возможно только при мирной жизни, без воен.

Вариант 2

Каждую весну мы привычно отмечаем День Победы в ВОВ. Отмечаем, несмотря на то, что в живых остались уже единицы из ее ветеранов. Шутка ли, самым молодым ветеранам ВОВ уже перевалило за 90 лет.

Мне рассказывал мой старенький прадед, что после войны был сильный голод. И даже дети из нормальных семей тогда лазали по мусорникам, искали там еду. После его рассказа я больше никогда не смеялся над бездомными людьми. Ведь случалось во время войны такое, что бездомными становились почти все в городе, потому что их дома сожгли враги.

Что я пожелал бы всем в День Победы? Конечно, мирной жизни. Я не стану желать всем снова побед в войнах и военных подвигов, боевых достижений и славы. В моей семье меня воспитали миролюбивым человеком. Память о войне сильнее времени именно оттого, что память эта защищает нас от ошибок прошлого, дает нам уроки мира. Победа – это хорошо, но лучше не знать никакой войны вообще и никогда.

Вариант 3

Народная память — ценнейшее, что есть у людей

Память о Великой Отечественной – это память, прежде всего о великом советском народе, защитившем своё Отечество и внесшем огромный вклад в разгром фашистских агрессоров; это память о подвигах, героизме, тяжелых испытаниях на фронтах и в тылу всех представителей многонационального

Надеюсь, что тема Великой Отечественной войны будет актуальна еще долгие и долгие годы. Слишком дорого стоила нам победа, миллионы жизней унесла она. Долгие 1418 дней продолжалась эта самая кровопролитная война в истории человечества. Русский народ сделал все, чтобы спасти родину и весь мир от фашизма. Все, что вынесло поколение военных лет, — это подвиг, самопожертвование во имя Победы.

Мы, живущие сейчас, должны помнить об этом и сохранить знания для будущих поколений.

В сердцах наших жить будут вечно

Герои минувшей войны.

Нам память о них дорога бесконечно

И ею с тобой мы сильны…

О войне в Афганистане

…Каждый из сотен тысяч прошедших через эту войну стал частью Афганистана, частью его земли, которая так никогда и не смогла поглотить всей пролитой на ней крови. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. В сердцах многих людей эта война оставила незаживающую рану. Невыносимо горько смотреть на лица матерей, не дождавшихся своих сыновей… Каждый год 15 февраля мы вспоминаем этот день с болью в сердце, каждый год с грустью люди несут цветы к памятнику погибшим при исполнении воинского долга. Автоматные очереди, разрывающиеся под ногами бомбы, кишлаки, заполненные вооруженными боевиками, горная дорога, каждый метр которой таит опасность, глаза раненого друга…

Всё это всплывает в памяти воевавших, всё это живо — так, будто было вчера. Такой живописный горный Афган, такой жестокий страшный Афган … По сей день ведутся споры, что же это была за война: защита интересов страны или историческая ошибка советского руководства? Но, что бы сегодня, ни говорили, мы не должны забывать о том, что на афганской земле погибло большое количество советских солдат, которые просто выполнили воинский долг. Участники боевых действий проявили подлинный героизм, самоотверженность, любовь к Отечеству. Они выполнили свой долг, сохранили верность воинской присяге. Для нас, войны не знающих, афганские события должны стать уроком. Мы просто должны знать и помнить…

Великая Отечественная война

Великая Отечественная война…Как много скрыто в этом слове. Жгучая боль, горькие слезы, долгие, мучительные дни, месяцы, годы, когда каждая секунда наполнена терзающим, изводящим страхом. Не за себя, нет, за близких, родных, любимых, которые там, где-то далеко, не жалея жизни, бьются за своё отечество, за счастье, за спокойную жизнь своих семей, своих детей…

Война оставила большой след в истории каждой семьи. Военные истории передаются от старших, прошедших это страшное испытание поколений, к младшим, живущим в мирное время. И я, и мой младший брат знаем много о войне из рассказов бабушки. Поэтому война для меня не просто определенный период в истории нашей страны, а, прежде всего, горькие воспоминания и слезы на морщинистых, но, несмотря на это, по-прежнему любимых щеках моей бабушки Ивановой Екатерины Алексеевны.

Бабушка – это тот человек, который прекрасно понимает, что такое война. Ведь она в совсем юном возрасте ощутила её горькой вкус. Она в 30 лет поняла, что такое голод, тяжелый труд, горечь расставания. Именно в этом возрасте её забрали в тыл разгружать и загружать вагоны. А ведь это поистине нелегкая, мужская работа! Но, что есть тяжкий труд по сравнению со жгучей болью, острым страхом в юном, девичьем сердце. Хотя бабушка и признается, что их доля была действительно несладкой, так как они работали и день и ночь не покладая рук. Но в их сердцах, кроме боли и страха, всегда теплился слабый, еще неокрепший огонек, помогавший им преодолевать все жизненные тяготы. Надежда поддерживала их даже в самые трудные минуты. И в дождь, и в снег они работали, трудились. Ни холодный, бездушный мороз, ни обессиливающая, мучительная жара не могли сломить их сильный дух.

Благодаря бабушке я знаю о моих дедушках, о том, что моя семья сопричастна к Великой Победе.

Война коснулась моих родителей, а значит и меня, четверо моих дедов воевали.

Мой прадед Иванов Трифон воевал в гражданскую войну 1914года, был ранен, комиссован, пришел с войны больной, умер от туберкулеза. Моя прабабушка так больше не вышла замуж, осталась в 25 лет вдовой, с четырьмя детьми на руках. Я мало знаю о нем, но по рассказам прабабушки, он был красивым, смелым, честным, наверное, поэтому она больше не смогла выйти замуж, потому что любила только его.

Иванов Степан Трифоновивич 1915 года рождения, во время войны имел звание сержант. Ушел на фронт в 1941 году. Погиб в бою 12 апреля 1942 года. Место захоронения Ленинградская область Виницкий район высота 145,5. Записан в книги памяти Журавлевского сельского округа

Иванов Алексей Трифонович 1908 года рождения. Ушел на фронт в 1941 году. Во время Великой Отечественной войны служил в Иране защищал Юго-западные границы. В 1945 вернулся домой. Имеет награды медаль за отвагу

Иванов Яков Трифонович 1910 года рождения. Ушел на фронт в1941 году. Прошел всю Великую Отечественную войну. В 1945 вернулся с победой, но продолжал служить в рядах Красной Армии. Имеет награды медаль за отвагу, 2 ордена Красного Знамени.

Мои родители родились в годы войны, их часто называют –дети войны. Моя мама с ужасом вспоминает голодное детство. Как ее родителям: маме и бабушке приходилось просить милостыню, для того, чтобы накормить детей, о том, как приходилось собирать колоски, после убранного урожая, и сдавать их в ковхоз, каждый колосок был на счету, о том, как работали только женщины и дети в колхозе, так как все мужское население было на фронте. И главным девизом было в годы войны: все для фронта-все для победы. Я помню с детства, как моя бабушка Екатерина Алексеевна так ласково называла хлеб- слово –хлебушек. И нам привила это святое отношение и цене хлеба.

Сейчас нам, конечно, тяжело представить события того времени, а, глядя на улыбающихся старичков-ветеранов, с трудом верится в то, что они пережили ужас и хаос войны. Посмотрите на них. На их груди покоятся ордена и медали. Вот медаль за мужество, а вот за отвагу…. Медали ведь не дают просто так, значит, человек заслужил эту награду. Эти люди на войне защищали свою страну и свою Родину, а раз так, то значит, они прожили свою жизнь не напрасно. Но находятся люди, которые убивают, грабят, ветеранов войны! Ведь эти люди подарили мир на земле, прекратили этот хаос!

Война — самое страшное, что есть на свете! Мы – дети мирного времени, и нам сложно понять то время! Мы не верим, как могли воевать наши сверстники, дети! Они отдали свои жизни ради наших! Так давайте же ценить их подвиги и поступки!

забвению не подлежит

Вариант 1

Нашему поколению стоит задуматься над тем, к чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне. Это были страшные годы, когда проливалась кровь невинных, когда дети оставались сиротами, женщины оставались вдовами, многие солдаты возвращались домой инвалидами. А сколько их не вернулось домой, сколько спит в сырой земле далеко от родимой стороны? Весь этот ужас хочется больше не вспоминать, потому что каждое воспоминание приносит боль и страх. Однако мы не вправе забывать то время мы обязаны сохранить в памяти те страшные события, чтобы отдать дань нашим предкам, подарившим нам жизнь. Мы должны помнить, чтобы предостеречь себя и будущие поколения от горя и слез, от оставшихся без родного дома и близких людей детей, ни в чем не повинных мальчишек и девчонок, еще не видевших жизни, но уже повзрослевших не по годам. Самое обидное — это то, что страдали дети. Что они были лишены детства по вине взрослых. Такое не должно больше повторяться. Вот почему мы не вправе забывать события той войны. Об этом нам говорят и произведения художественной литературы.

В заключение хочется сказать о том, что дети всегда страдают больше взрослых. На самых маленьких всегда приходится самый большой удар. Они незаслуженно страдают по вине взрослых, которые все время пытаются что-то поделить. Они невольно оказались в воронке смерти и не могли никак на это повлиять. Они просто вертелись в ней, не зная, куда она их забросит. Война причинили им неизгладимую боль, сделав их повзрослевшими не по годам. Чтобы такого больше не повторилось, чтобы дети всей земли были счастливы, мы должны помнить о событиях Великой Отечественной войны.

Вариант 2

События войны с течением времени уходят из памяти народа. Чем дальше военные годы, тем меньше мы вспоминаем об ушедших родственниках, о происходящих на нашей земле сражениях, о подвигах сражавшихся на поле боя и стоящих на страже в тылу. Каждое новое поколение все меньше ценит вклад солдат, сражавшихся ради будущего детей и внуков. Все чаще по телевизору мы слышим о вандализме, разрушении культурных памятников. Становится обидно и стыдно за тех, кто позволяет себе глумиться над историей и втаптывать в грязь подвиги советских солдат. Они, не знающие о том, какой ценой наши прадеды и деды ковали эту победу, чем жертвовали ради мирной жизни и благополучия будущих поколений. Забывая об этом, молодежь становится более жестокой, можно даже сказать глупой. Утрата памяти о событиях Великой Отечественной войны может привести к духовному обнищанию человечества, к утрате тех вечных ценностей, которые формировались веками. Эту идею пропагандируют и произведения русской литературы.

Анализ двух произведений показал, к чему может привести утрата памяти о событиях Великой Отечественной войны. Самым страшным последствием этого является духовная деградация человечества, проявляющаяся не только в безразличии, но и в вандализме, разрушении и уничтожении святого. Я думаю, что наблюдающие с небес за этими действиями ветераны горько плачут, не имея возможности спасти мир от разрушения.

Другие аргументы

(16) Я не думал о том, что можно быть каким-нибудь другим, кроме того, кем я был.

(17) Если мне хотелось быть взрослым, то я думал не о физических изменениях, а только о тех возможностях, которые даны взрослому: не готовить уроки, есть сколько хочешь пирожных. (18)Я был человек, просто человек, не зная о себе, что я маленький, что только недавно явился в мир, что расту, узнаю, постигаю и тому подобное.
(19)Именно — я был просто человек.

(20)Я думал, что после окончания гимназии я куплю велосипед и совершу на нём поездку по Европе. (21)Первая война ещё не начиналась, ещё всё было очень старинно: солдаты в чёрных мундирах с красными погонами, зверинец на Куликовом поле с одним львом, говорящая голова в зеркальном ящике в балагане. (22)Ещё бывала первая любовь, когда девочка смотрела на тебя с балкона, и ты думал, не уродлив ли ты. (23)Ещё отец девочки, моряк в парадном мундире, гремя палашом2, шёл тебе навстречу и отвечал тебе на поклон, отчего ты бежал во весь дух, сам не зная куда, обезумевший от счастья. (24)Ещё продавали из-за зелёного прилавка квас по две копейки за стакан, и ты возвращался после игры в футбол, неся в ушах звон мяча.

(25)Я не купил велосипеда и не совершил путешествия по Европе. (26)Горел Верден, Реймский собор, в котором в своё время бракосочеталась с французским королём дочь Ярослава Мудрого. (27)Появились первые танки, и впервые аэропланы стали сбрасывать бомбы. (28)Однако в музеях по-прежнему висели необыкновенные картины, прекрасные, как деревья на закате. (29)Во сне я иногда вижу своё пребывание в Европе, которого никогда не было. (30)Чаще всего мне снится Краков в виде стены, идущей кверху вдоль дороги, — старой стены, с которой свисают растения, стучащие по ней ветками и шелестящие цветами.

(31)Я ещё люблю вспоминать. (32)Я мало что знаю о жизни. (ЗЗ)Мне больше всего нравится, что в ней есть звери, большие и маленькие, что в ней есть звёзды, выпукло и сверкающе смотрящие на меня с ясного неба, что в ней есть деревья, прекрасные, как картины, и ещё многое и многое.

(34)Какая чудесная вещь — свобода воспоминаний! (З5)Какая прелесть в том, что они появляются как им угодно и никак мы не можем заставить себя вспомнить именно это, а не другое. (З6)Разумеется, есть точная закономерность этого возникновения, но — увы — мы её никогда не поймём.

(По Ю. К. Олеше)

Может ли человек понять, как возникают в его сознании те или иные воспоминания? Это очень непредсказуемый процесс, и мы ещё слишком мало знаем о нашем восприятии мира. Учёные пытаются разгадать немало загадок, связанных с человеческими воспоминаниями. Эта тема привлекает и многих писателей. Так, Ю.К. Олеша поднимает в предложенном тексте проблему осмысления особенностей человеческой памяти.

Как отмечает автор, невозможно заставить человека вспомнить какое-либо конкретное событие. Чаще всего фрагменты, связанные с нашим прошлым, появляются в сознании абсолютно непроизвольно. Например, сам рассказчик, вспоминая годы обучения в гимназии, акцентирует внимание на собственных мыслях и чувствах. О чём он думал, когда стоял перед географической картой или писал готические немецкие буквы? Что чувствовал одиннадцатилетний мальчик, представляя своё будущее? Все эти вопросы интересуют уже взрослого человека, который пытается понять своё предназначение.

Такими же загадочными и неизведанными, как память, являются сновидения. Довольно часто они тесно связаны с нашими воспоминаниями или желаниями. Например, рассказчик долгое время мечтал о поездке по Европе, но из-за Первой мировой войны ему пришлось забыть об этом. Между тем в своих снах он иногда видит места, которые никогда не посещал, это доказывает, что у снов и воспоминаний есть немало общего.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, подчёркивая мысль автора о том, что воспоминания, как и сновидения, появляются в сознании человека практически без участия воли. Ю.К. Олеша говорит о свободе мышления, которая становится одной из главных особенностей нашей памяти.

Позиция автора такова: человеку не дано понять закономерность возникновения воспоминаний. Они рождаются непроизвольно, непредсказуемо, независимо от воли человека.

О них вспоминают всегда и везде,
О них не забудут и в новой беде.

Существуют такие моменты в жизни, которые никогда не забываются, они всплывают в памяти непроизвольно и причиняют ту же боль. Этим процессом практически невозможно управлять.

Таким образом, воспоминания отличаются свободой и непредсказуемостью, поэтому нельзя понять, как они возникают. Их роль очень велика, ведь неслучайно говорят, что именно память связывает нас с миром.

Таким образом, роль воспоминаний в нашей жизни велика.

Готовое сочинение №2

В тексте русского писателя Ю.К. Олеши поднимается проблема места детских воспоминаний в жизни человека и их значения.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: детские воспоминания занимают важное место в жизни человека, поскольку с их помощью происходит осмысление жизни и окружающего мира.

С автором текста трудно не согласиться. Воспоминания о детских годах сопровождают человека на протяжении всей дальнейшей жизни, эти воспоминания помогают сравнить мировоззрение в юные годы и мировоззрение в зрелом возрасте, они учат ошибкам и помогают осмысливать важные категории жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

Подводя итоги, можно сказать, что детские воспоминания важны в жизни всех людей, так как благодаря им, помимо прочего, осмысляется жизнь и окружающий мир.

Готовое сочинение №3

У каждого из нас сохранились на всю жизнь воспоминания детства. Иногда это какие-то особенные события (например, поездка в другой город, поход в цирк или в театр), а иногда это просто какие-то картины, которые внезапно неизвестно откуда выныривают из нашей памяти, и они похожи на кадры давно забытого фильма. Однако все они очень важны для нас, очень ценны. Мне кажется, именно проблеме детских воспоминаний, их важности для человека посвящён текст Юрия Олеши.

Автор говорит о своих воспоминаниях, которые выныривают из памяти совершенно неожиданно. Например, он вспоминает самого себя в 11 лет гимназистом, как он стоит перед картой. И это воспоминание возникают у него не случайно, а потому, что автор знает: в детстве он мечтал совершить на велосипеде кругосветное путешествие. То есть не зря эта карта возникает в его сознании. Мысль о том, чтобы увидеть весь прекрасный мир, прочно засела в его голове еще тогда, в детстве. И именно эта мысль о красоте мира и всего удивительного, что есть в нём, не раз возникает в сознании писателя. В предложениях 18 — 19 писатель вспоминает о том, как он воспринимал самого себя: не как гимназиста, маленького мальчика, который что-то постигает, как-то воспитывается — он ощущал себя просто человеком. И это, мне кажется, тоже очень важно, потому что именно общечеловеческое стало таким ценным для писателя, когда он вырос и стал писать книги. Именно это восприятие самого себя как просто человека дало ему способность воспринимать и других просто как людей, а не как, например, врагов во время войны, о которой писатель говорит с такой горечью.

Автор, как мне кажется, считает, что в детстве закладывается нечто очень важное, что остаётся с человеком на всю жизнь: его восприятие самого себя и мира, в котором он живет.

Я согласен с писателем. Мне трудно судить о самом себе, потому что я ещё не так далеко ушел от своего детства, но я не раз читал книги, в которых говорилось об этом. Скажем, в трилогии Льва Толстого. И я думаю, что, действительно, многие вещи, которые человек постиг, ощутил, прочувствовал в детстве, когда ещё он не очень много понимал, но очень непосредственно чувствовал, становятся путеводными звездами на всю человеческую жизнь. И мне хотелось бы, чтобы самые счастливые мои воспоминания детства навсегда остались со мной и стали для меня утешением и радостью, если мне станет плохо или в жизни произойдет какая-то неудача.

Готовое сочинение №4

Какое значение в нашей жизни имеют воспоминания? Почему события, произошедшие в детстве, часто всплывают в нашем сознании? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. К. Олеши.

Авторская позиция заключается в следующем: многие события, произошедшие в детстве, без всякого усилия с нашей стороны врезаются в память человека, помогают нам понять окружающий мир, обрести истинные жизненные ценности. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, именно в детстве, получая первые впечатления от окружающего мира, мы постигаем его, усваиваем нравственные уроки.

В заключение подчеркну, что детство – это прекрасная и важная пора в жизни человека, когда в нём закладываются нравственные основы. Воспоминания детства часто всплывают в нашей памяти и согревают душу.

Готовое сочинение №5

Что такое воспоминания и как они возникают? Над этими вопросами задумывается писатель Юрий Олеша. В тексте он поднимает проблему осмысления особенностей человеческой памяти.

По мнению автора, невозможно заставить себя вспомнить что-нибудь конкретное, картинки из прошлого появляются в нашем сознании сами собой. Так, рассказчик думает о времени обучения в гимназии и заостряет внимание не на событиях, а на чувствах и переживаниях. Герою интересно проследить за изменениями в собственном восприятии мира. Многие мечты не сбылись, но память сохранила ожидания маленького человека от ещё незнакомой жизни.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: человеку не дано понять закономерность возникновения воспоминаний, так как они рождаются независимо от его воли.

Таким образом, воспоминания по природе своей свободны; сложно сказать, как именно они возникают, и в этом заключается их прелесть.

Готовое сочинение №6

Наши воспоминания живут своей жизнью, ведь очень часто мы пытаемся воскресить в памяти нужные образы и факты, но натыкаемся на глухую стену, хотя точно помним, что учили все это наизусть. А в другой раз на ум придет совершенно лишняя деталь, мы вспомним все до малейшей подробности о том, чего уже и не давно. Эта проблема человеческой памяти волнует многих исследователей и даже писателей. Так, Ю.К. Олеша посвятил ей несколько страниц.

Позиция автора ясна: он считает, что человек не может управлять памятью. Она не подчиняется нашей воле и работает по неизвестным нам закономерностям.

Таким образом, человеческая память представляет нам картины воспоминаний произвольно, хаотично и неполно. Мы не можем управлять этим процессом так, как нам хотелось бы. Но, возможно, скоро научные открытия позволят нам лучше узнать эту сферу и понять, как подчинить ее своей воле.

Готовое сочинение №7

Как работают воспоминания? Именно над этой проблемой рассуждает Юрий Карлович Олеша в предложенном для анализа тексте.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять как же на самом деле работают воспоминания.

Авторскую позицию, как мне кажется, можно выразить так: воспоминание – это невероятное явление, которое может проявляться совсем непредвиденно. Человек со временем забывает многие события его жизни, но все они остаются в его сознании. И иногда внезапно могут появиться.

Я полностью согласна с позицией автора. Сознание человека может хранить в себе миллионы воспоминаний, которые сам человек может позабыть. Многие радостные и важные моменты нашей жизни с годами стираются у нас из памяти. Но какую радость может испытать человек от внезапно появившегося воспоминания из детства. С какой теплотой мы вспоминаем время, проведенное вместе с семьей или друзьями. Воспоминания возникают неожиданно, будто сюрпризы, которые память преподносит человеку. Я считаю это логичным, ведь было бы неинтересно помнить все на свете.

Готовое сочинение №8

Какое значение в жизни человека имеют детские воспоминания? Над этим вопросом предлагает задуматься автор текста Юрий Олеша, русский советский писатель и поэт.

Все мысли, эмоции и чувства, испытанные в детстве, повлияли на то, кем мы в дальнейшем стали, и вспоминать о том, кем мы были, полезно для анализа своей жизни и себя как человека.

Авторская позиция выражена в том, что события детства, закрепившиеся в нашей памяти и периодически сами по себе появляющиеся в виде воспоминаний, помогают понять окружающий мир и себя, свои мечты — ведь когда, как не в детстве, мы легче всего понимаем свои желания?

Я согласна с позицией автора. Воспоминания детского возраста невероятно ценны и приятны, и благодаря им мы постигаем мир, получаем опыт.

Таким образом, роль детских воспоминаний в жизни человека велика. Будучи детьми, мы только учимся жить, познавать этот мир, понимать себя и окружающих. Воспоминания об этих временах часто появляются в сознании даже во снах, согревая душу и помогая нам в жизни.

Сам текст из 7 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Читайте также: