Как влияет город на развитие чувства любви к природе сочинение егэ пришвин

Обновлено: 02.07.2024

(1)Конечно, читателям легко, потому что их не терзают творческие поиски. (2)Но подумали ли вы хотя бы раз о тех мучениях, которые испытывает человек, пишущий добродетельный пасхальный рассказ?!

(3)Ведь, во-первых, все темы уже исчерпаны, пародии на темы надоели: что тут изобретешь.

(4)У меня есть знакомый беллетрист, который не гонится ни за успехом, ни за модой, ни за деньгами…

(5)И вот как-то на страстной неделе я увидел, что мой приятель чем-то удручен или взволнован. (6)Стараясь не задеть его авторского самолюбия, я довел его до того, что он рассказал мне следующее:

– (7)Приезжает ко мне редактор. (8)И что всего хуже – мой настоящий, хороший друг…

– (9)Ради бога, пасхальный рассказ!

(10)Я кротко и убедительно верчу пуговицу его пиджака и самым нежным голосом говорю ему:

– (11)Ты сам писатель и не хуже меня знаешь, что все пасхальные темы уже использованы.

– (13)Только очень близорукие люди выбирают для примеров и сравнений предметы, стоящие возле них.

(14)Это задевает его за живое, и он сыплет как из мешка:

(22)У приятеля лицо вытягивается. (23)Я говорю ему самым нежным голосом:

– (27)Ну, хорошо… давай дальше! (28)Собаки лечатся травками…

– (29)Извини, это уже относится к области ветеринарии!

(30)Я догнал его уже в передней, когда он, рассерженный, всовывал свои ноги в калоши и надевал шляпу.

– (31)Надо писать серьезно, – говорил он. – (32)Конечно, я не обладаю даром… (33)Но, если бы я писал, я написал бы просто. (34)Помнишь, как мы с тобой, – тебе было одиннадцать лет, а мне десять, – как мы ели с тобой просвирки и какие-то маленькие пупырышки на огороде детской больницы?

– (36)А помнишь молочай?

– (37)А конский щавель?

(38)Мы оба замолчали.

(39)И вдруг пред нами ярко и живо пронеслись наша опозоренная казенным учебным заведением нежность… пансион… фребелевская система… придирки классных наставников… взаимное шпионство… поруганное детство…

– (40)А помнишь, – сказал он и вдруг заплакал, – а помнишь зеленый рыхлый забор? (41)Возле него растут лопухи и глухая крапива… (42)Там всегда тень и сырость. (43)И по лопухам ползают какие-то необыкновенно золотые, или, вернее сказать, бронзовые жуки.

– (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях. (45)Как густо пахнет зеленью! (46)Не отойдешь от этого московского забора! (47)Точно брильянты, горят капли росы… (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу… (49)Конечно, он прекрасен, потому что мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу! (50)Ну, скажи: разве можно это написать? (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами, и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы… (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений.

– (53)Так, стало быть, рассказа не будет? – спросил редактор.

– (54)А разве все то, о чем мы говорили, – это не рассказ? (55)Такой в конце концов наивный, простой и ласковый.

(56)Редактор обнял меня и поцеловал.

– (57)Какой ты… – сказал он, но не докончил, глаза его увлажнились, и он, быстро повернувшись, ушел, сопровождаемый веселым лаем моих милых друзей – сенбернарских песиков…

*Куприн Александр Иванович (1870-1938 гг.) – русский писатель, обращавшийся своим творчеством к широкой демократической аудитории. Жизнелюбие, гуманизм, пластическая сила описаний, богатство языка делают Куприна одним из самых читаемых писателей и в наши дни.

Текст ЕГЭ М.Пришвина о природе и городе. Проблемы.

(1) Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.

(2) Я думаю, напротив: город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город — учитель и воспитатель этого чувства к матери земле.

(3) Я бы мог доказать это исторически, проследив, например, в живописи, как возникал интерес к пейзажу с развитием жизни больших городов, но как-то проще выходит, если говорить о собственном опыте.

(4) Ранней весной я испытывал такое сильное желание странствовать, что становился больным и неспособным к работе. (5)Будь у меня крылья — я улетел бы с птицами, будь средства — поехал бы открывать тогда ещё не открытые полюсы, будь специальные знания — примкнул бы к научной экспедиции. (6)Но не говорю уже о крыльях — не было у меня ни денег, ни полезной специальности. (7)Много мне пришлось побороться с жизнью, пока, наконец, я не овладел собой и сначала научился путешествовать без денег, а потом и летать без крыльев — писать о своих путешествиях.

(8) И трудно же было усидеть в Петербурге весной. (9)Бывало, ночью откроешь форточку и слушаешь, как свистят пролетающие над городом кулики, как утки кричат, журавли, гуси, лебеди — такой уж этот город, окружённый огромными, неосушёнными болотами, что, кажется, вся перелётная птица валит по этому рыжему от электричества небу. (10)Бывало, расскажешь про такое что-нибудь в обществе — и так этому удивляются…

(11) Купил я себе за двенадцать рублей дробовую берданку, синий эмалированный котелок с крышкой, удочки, разные мелочи и начал путешествовать. (12)С тех пор ни одной весны я не пропустил, и все вёсны были такие же разные, как посещённые мною края: каждая имела своё лицо.

(13)Все обычные путешествия имеют к моему путешествию такое же отношение, как дачная жизнь к обыкновенной трудовой жизни, потому что добывание по пути средств существования ставило меня в такие же условия, как перелётных птиц, тысячи вёрст до мозолей махающих крыльями. (14)Конечно, без риска ничего не выходит, и моё путешествие без денег тоже рискованное предприятие, но зато когда одолеешь, то непременно сверх лишений остаётся, как у матери ребёнок, большая, прочная радость. (15)Помню, я оплавал почти всё Белое море и по Северному океану довольно много в России и в Норвегии, пользуясь местными оказиями рыбаков, добывая себе пищу почти исключительно охотой и милостью людей за случайные подмоги.

(16) Приходилось ночевать и на лодке, и под лодкой, и на песке под парусом, и раз даже схватить за ногу через дырочку в парусе токующего на мне самом тетерева.

(17) И чего только не бывало во время этого звериного сна, когда спишь

и в то же время знаешь, что вокруг тебя делается. (18)Но никогда я не заботился, чтобы собирать материалы для повести, никогда бы у меня из такого путешествия не вышло ничего хорошего, потому что оно бы не было тогда свободным и большое великое должно было бы подчиниться малому личному. (19)Я заботился только о добросовестном изучении местной жизни, слушал всё с вниманием и заносил иногда на лоскуток бумаги (часто папиросной) интересные мне слова.

(20) Трудно так путешествовать, но что же делать! (21)Попробуйте соединиться с ихтиологической экспедицией на Мурман — и вы узнаете жизнь трески; поработайте с поморами на их первобытной шняке в океане по улову этой самой трески — и вы узнаете жизнь всего края через жизнь трудового человека.

(По М. М. Пришвину*)

3. Проблема краеведения. (Кого можно считать настоящим краеведом?)

Авторская позиция: Настоящий краевед не просто много знает о своём крае, но и хорошо понимает жизнь простого человека, живущего на этой земле, жизнь трудового человека.

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Природа / Труд / Деревня и город / Другое / Опыт и ошибки

Какие ощущения, чувства, воспоминания детства хотелось бы вернуть?

Анастасия Черникова 77 3 года назад социологиня, пацифистка, музыкальная ценительница

лично я хотела бы вернуть свое детское воображение, когда все казалось абсолютно нелогичным и причудливым, слишком большим и непонятным.

хочу вернуть свой старый балкон, еще задолго до ремонта, когда мы с сестрой копались в каком-то, конечно же,огромном шкафу и листали старые книги и тетрадки моего дедушки.

хочу вернуть тихое и жаркое лето, когда мы с подругой целыми днями где-то гуляли, ели шелковицу, сливы и вишню прямо с деревьев и наблюдали, как солнце пробивается сквозь верхушки деревьев, лежа где-то на траве в мариинском парке.

и запахи. их сложно объяснить или описать, это просто запах духов первой учительницы, первого тренера, запах мамы, когда мне было 5 лет, запах леса в 2003,когда мы с крестным собирали грибы и так далее.

красота жизни в том, чтобы обращать внимание на такие мелочи не только в детстве, но и во взрослой осознанной жизни.

ДРУГИЕ ОТВЕТЫ АВТОРА 4 -1

Сочинение на тему “Предназначение чувства природы”

Эти мысли автора близки и понятны мне: я люблю природу, но понимаю, что прочувствовать её красоту смогу лучше, если ближе познаю тайны мироздания. Я выросла в небольшом селе на берегу скромной речушки. У нас нет особых красот, буйства красок. Но как хорош прикумский лесок любое время года! Как прекрасна бескрайняя степь ранней весной, покрытая нежной травой с вкраплениями целых ковров алых маков, или летом, золотая от созревших хлебов! Как здорово идти по улицам родного села, когда тихо-тихо падает снег и земля, вчера ещё черная, становится белой, похожей на застенчивую невесту. Здесь, на своей малой родине, я обрела способность любить родные края.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят.. А как прекрасна осень в его изображении: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… А теперь мы попадаем в сказочную зиму: Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.

Поэзия Тютчева – это особый мир, где природа и человек слиты воедино.

Обратимся к его размышлениям по дороге в Отрадное о дубе, который, как ему кажется, так похож на него. Дуб – символический образ психологического состояния князя Андрея, образ масштабных и скорых перемен, произошедших в его душе. При первой встрече он встретил его угрюмым и не подчиняющимся остальному миру деревом. Возвращаясь из Отрадного, князь Андрей находит дуб обновленным, полным жизненных сил и любви к окружающему миру. Это произошло после встречи с Наташей Ростовой, полной жизненных сил. Эта героиня тоже тонко чувствует природу. Как раз подслушанный князем Андреем разговор Наташи с Соней в великолепную лунную ночь был одним из толчков, возвративших Болконскому желание жить полной жизнью. Наташа потрясена великолепием лунной ночи, ей хочется петь, хочется летать.

По-новому откроется для меня мир родной природы после размышлений, навеянных мыслями В. М. Пескова. Я думаю, что любовь к природе – это не просто любование её красотами, это нечто большее, то, что делает нас чище, то, что приближает к счастью.

Как понять основную суть какой-либо земли, какого-либо края? Именно этим вопросом задается автор текста - известный русский писатель Михаил Пришвин. Размышляя об этом, автор вспоминает о том, как он путешествовал по родной стране, для чего ему приходилось приниматься за любую работу, ведь денег на путешествия у него не было. Он рассказывает, как ради того, чтобы плавать по Белому морю, он устраивался помощником к рыбакам или в экспедиции. Ему приходилось выполнять ту же работу, какую выполняют местные жители, ночевать на земле, накрывшись парусом, спать, по-звериному ощущая, что вокруг него происходит. Писатель полагает, что это дало ему бесценный материал и помогло по-настоящему понять дух того места, где он путешествовал.

В предложении 19 он говорит, что заботился о добросовестном изучении местной жизни и всё записывал на бумагу. Свой стиль путешествия и изучения каких-либо мест Михаил Пришвин противопоставляет общепринятой практике краеведения, когда подробное изучение особенностей какого-либо места всё же оставляет за скобками слишком много важного, а именно "живую жизнь" – то, что стоит в первую очередь изучать. Тот же недостаток писатель видит и в современной ему этнографии.

Я думаю, что писатель считает погружение в жизнь какого-либо народа или какого-либо края единственным достойным способом изучить это место или этот народ.

Вероятно, писатель прав, ведь для того, чтобы понять каких-то людей, надо жить вместе с ними и так же, как они. Иначе так и останешься туристом, который, хотя и смотрят на них не из окошка автобуса, а непосредственно, всё равно их не понимает.

Я сам тоже очень люблю путешествовать и приезжать в разные города, иногда совершенно спонтанно. И мне тоже кажется: чтобы понять, что это за город, главное не побывать в краеведческом музее, а просто побродить по каким-то улицам, причём не в центре, а где-нибудь на окраине, побывать в тех местах, где любят гулять местные жители: в парке или на речке, где они устраивают пикники или встречаются с возлюбленными. Я думаю, что именно таким способом можно понять город; во всяком случае так его поймешь лучше, чем если просто проедешь из конца в конец на экскурсионном автобусе. Мне бы хотелось так же, как Пришвин, побывать во многих местах нашей Родины и увидеть разных людей с разными обычаями, традициями. Надеюсь, когда-нибудь мне это удастся.

img

(1) Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.

(2) Я думаю, напротив: город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город — учитель и воспитатель этого чувства к матери земле.

(3) Я бы мог доказать это исторически, проследив, например, в живописи, как возникал интерес к пейзажу с развитием жизни больших городов, но как-то проще выходит, если говорить о собственном опыте.

(4) Ранней весной я испытывал такое сильное желание странствовать, что становился больным и неспособным к работе. (5)Будь у меня крылья — я улетел бы с птицами, будь средства — поехал бы открывать тогда ещё не открытые полюсы, будь специальные знания — примкнул бы к научной экспедиции. (6)Но не говорю уже о крыльях — не было у меня ни денег, ни полезной специальности. (7)Много мне пришлось побороться с жизнью, пока, наконец, я не овладел собой и сначала научился путешествовать без денег, а потом и летать без крыльев — писать о своих путешествиях.

(8) И трудно же было усидеть в Петербурге весной. (9)Бывало, ночью откроешь форточку и слушаешь, как свистят пролетающие над городом кулики, как утки кричат, журавли, гуси, лебеди — такой уж этот город, окружённый огромными, неосушёнными болотами, что, кажется, вся перелётная птица валит по этому рыжему от электричества небу. (10)Бывало, расскажешь про такое что-нибудь в обществе — и так этому удивляются.

(11) Купил я себе за двенадцать рублей дробовую берданку, синий эмалированный котелок с крышкой, удочки, разные мелочи и начал путешествовать. (12)С тех пор ни одной весны я не пропустил, и все вёсны были такие же разные, как посещённые мною края: каждая имела своё лицо.

(13)Все обычные путешествия имеют к моему путешествию такое же отношение, как дачная жизнь к обыкновенной трудовой жизни, потому что добывание по пути средств существования ставило меня в такие же условия, как перелётных птиц, тысячи вёрст до мозолей махающих крыльями. (14)Конечно, без риска ничего не выходит, и моё путешествие без денег тоже рискованное предприятие, но зато когда одолеешь, то непременно сверх лишений остаётся, как у матери ребёнок, большая, прочная радость. (15)Помню, я оплавал почти всё Белое море и по Северному океану довольно много в России и в Норвегии, пользуясь местными оказиями рыбаков, добывая себе пищу почти исключительно охотой и милостью людей за случайные подмоги.

(16) Приходилось ночевать и на лодке, и под лодкой, и на песке под парусом, и раз даже схватить за ногу через дырочку в парусе токующего на мне самом тетерева.

(17) И чего только не бывало во время этого звериного сна, когда спишь

и в то же время знаешь, что вокруг тебя делается. (18)Но никогда я не заботился, чтобы собирать материалы для повести, никогда бы у меня из такого путешествия не вышло ничего хорошего, потому что оно бы не было тогда свободным и большое великое должно было бы подчиниться малому личному. (19)Я заботился только о добросовестном изучении местной жизни, слушал всё с вниманием и заносил иногда на лоскуток бумаги (часто папиросной) интересные мне слова.

(20) Трудно так путешествовать, но что же делать! (21)Попробуйте соединиться с ихтиологической экспедицией на Мурман — и вы узнаете жизнь трески; поработайте с поморами на их первобытной шняке в океане по улову этой самой трески — и вы узнаете жизнь всего края через жизнь трудового человека.

(По М. М. Пришвину*)

* Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) — русский писатель, прозаик и публицист.

3. Проблема краеведения. (Кого можно считать настоящим краеведом?)
Авторская позиция: Настоящий краевед не просто много знает о своём крае, но и хорошо понимает жизнь простого человека, живущего на этой земле, жизнь трудового человека.

(По М. М. Пришвину)

Каким должен быть настоящий краевед? Вот вопрос, на который отвечает в предложенном тексте М.М. Пришвин.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор размышляет о том, кого можно считать настоящим краеведом. Для М.М. Пришвина типичный краевед - ученый-специалист, имеющий представления об изучаемом им месте исходя из каких-либо наук . Автор убежден, что люди, обращающиеся исключительно к научной литературе для изучения какого-нибудь уголка нашего земного шара и считающие, что благодаря энциклопедиям могут в полной мере владеть знаниями о нем, не являются настоящими краеведами.

Далее автор рассуждает о том, каким, по его мнению, должен быть настоящий краевед. Для М.М. Пришвина это человек, способный "видеть лицо края". Автор считает, что полностью изучить настоящее и прошлое края можно только исходя из жизни его обитателей, потому что лишь они могут "наполнить жизнью" места, знания о которых невозможно получить из научной литературы. Мы понимаем, что настоящий краевед способен "найти секрет временного слияния с жизнью самого простака", понимать ее.

Оба примера, противопоставленные друг дру

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 5 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 21 из 24

Со­чи­не­ние от­ве­ча­ет тре­бо­ва­ни­ям, к нему предъ­яв­ля­е­мым. Ком­мен­та­рий про­бле­мы пра­виль­ный. Ча­стич­ные недо­чё­ты сни­зи­ли ка­че­ство ра­бо­ты. Со­ве­ту­ем при­во­дить не при­ми­тив­ные, а бо­лее убе­ди­тель­ные при­ме­ры, ил­лю­стри­руя своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме.
Здо­ро­вья и успе­хов!

Читайте также: