Как вести беседу сочинение 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Умение правильно вести диалог или, проще говоря, умение общаться – ключ ко всем дверям в нашей жизни, волшебная палочка для исполнения всех желаний. Так давайте сейчас сделаем первый шаг в эту сторону и рассмотрим основные правила успешного диалога и продуктивного общения.

Умение правильно вести диалог или, проще говоря, умение общаться – ключ ко всем дверям в нашей жизни, волшебная палочка для исполнения всех желаний. Так давайте сейчас сделаем первый шаг в эту сторону и рассмотрим основные правила успешного диалога и продуктивного общения.

Хороший собеседник

Многие тренеры по ораторскому искусству и по ведению диалога говорят, что овладение этим искусством начинается не с техники самого разговора, а с общего отношения к людям и к своему собеседнику в частности.

Хороший собеседник – это человек, которому интересна жизнь во всех ее проявлениях, поэтому он может отлично вести разговор и о разработке вечного двигателя, и о смесях для грудничков. Если у вас нет живого интереса к жизни, любознательности во всех сферах, жажды знаний, то вы сможете освоить искусство диалога только технически, а удовольствие получать от этого процесса вам будет трудно.

В целом, все правила можно подвести под одно предложение: стараясь показать собеседнику интерес к разговору и свое расположение к нему самому, вы рождаете в нем интерес и хорошее отношение к себе.

Правила хорошего собеседника:

1. С любым человеком, есть о чем поговорить

2. Используйте прием активного слушания

Всем свои поведением показывайте собеседнику, что вам интересно, это будет вдохновлять его продолжать рассказ и общаться с вами дальше.

3. Разговор для вас должен быть интересным

Даже если случилось так, что вы вынуждены поддерживать разговор о бесконечно далекой от вас охоте, постарайтесь проникнуться темой и интересом собеседника. Если человек говорит о том, что интересно ему, но не чувствует обратной связи, то разговор долго не продлится.

4. Если собеседник вас не понял, значит, вы неправильно выразились

Примите это простое правило, и вам будет проще вести разговор: вы перестанете сердиться на собеседника за непонятливость или раздражаться от того, что разговор идет не туда.

5. Улыбайтесь!

Как стать приятным собеседником? Искусство диалога

Улыбкой вы показываете свою расположенность и открытость к человеку – это отличная платформа для диалога. Кстати, улыбка чувствуется даже по телефону, проверено!

7. Называйте собеседника по имени

Ученые говорят, что приятнее звука собственного имени, найти что-то трудно. Используйте это!

8. Говорите на языке собеседника

9. Говорите просто и понятно

Уважайте собеседника, не нагружайте свою речь сложными словами, терминами, оборотами. Даже если у него пять высших образований, вряд ли ему захочется лезть в суть вашего предложения через дебри иносказаний и мудреных словечек.

Не пытайтесь формой разговора придать себе статуса. Умный человек в любом случае поймет, что вы из себя представляете.

10. Не давайте непрошенных советов

Если человек не просит у вас совета, значит он ему не нужен, и ему просто нужно высказаться. Если вы будете давать непрошенные советы, ваш собеседник почувствует, что вы ставите себя выше него, считаете себя умнее, а это отбивает тягу к общению.

11. Не перебивайте

12. Соблюдайте границы

Обращайте внимание на допустимый предел того, о чем можно говорить с этим человеком и/или в этой обстановке и/или в это время. Например, на свадьбе не всегда уместно подходить с разговорами о себе, на собрании клуба любителей пива вы не вызовете восторга, если будете говорить о вреде напитка, пусть даже беззлобно и научно обоснованно.

Как продолжить беседу

Полезные технические приемы для продолжения беседы:

Итак, если разговор не клеится, собеседник отвечает вам односложно, тема вас не очень увлекает, то вы всегда можете использовать 3 простых приема. Рассмотрим их на простом примере:

ваш собеседник – скучный человек, он дает односложные ответы, не интересуется вами. Разговор не клеится, собеседник сообщает вам, что работает почтовым курьером.

1. Прием вопросов

Как стать приятным собеседником? Искусство диалога

2. Прием цепочки

Хорошо использовать этот прием после того, как вы набрали информации в ответах на свои вопросы. Зацепившись за какую-то информацию от собеседника, переводите разговор на другую тему. Если же информации недостаточно, задавайте еще вопросы. Но не превращайте это в допрос.

3. Прием обращения внимания на реакцию

Если человек не обращает внимания на ваши попытки завязать нормальный разговор, считает, что это вы должны его заинтересовать и веселить, то вы всегда можете задействовать его в решении этого вопроса. Получая прямые вопросы, ленивые собеседники либо включаются в разговор, либо совсем ретируются из него. Нам подходят оба варианта. Обращайте внимание на то, КАК он говорит, на его жесты. Вопросы можно задавать с улыбкой.

Или же просто обращайте внимание на то, КАК человек говорит. Если он говорит громко, спросите, почему для него так значимо то, о чем идет речь. Если он говорит с грустью или стеснением, прокомментируйте это.

Фразы, которые лучше не использовать в диалоге

У каждого человека собственная правда, и не вам расставлять оценки и судить. Поинтересуйтесь лучше, почему человек пришел к такому выводу, возможно, его история вас удивит, и вы даже решите в чем-то с ним согласиться. Главное – быть открытым к изменению мнения и новой информации.

Ваш собеседник видит свою ошибку и, используя такие фразы, вы делаете ему больнее. Позвольте каждому совершать свои ошибки, в этот раз вы угадали, завтра, возможно, угадает он. Самоутверждаться за счет чужих промахов – подростковое поведение.

Если вы не хотите перейти к конфликту, то обратите внимание на свои чувства, которые родились после поступка вашего собеседника. В ответ на ваши эмоции он всегда сможет предложить уважительные причины, которые вынудили его так поступить, и получится спор. Но оспорить ваше отношение к ситуации собеседник уже не сможет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развитие речи .

Как вести беседу?

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: мастерская письма.

Технология: педагогическая мастерская.

Возрастная группа: учащиеся 5 класса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

1. Формируют осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре поведения в речевом общении.

Метапредметные результаты:

1. Выделяют главную и избыточную информацию, выполняют смысловое свёртывание выделенных мыслей; представляют информацию в сжатой словесной форме (в виде тезисов).

Регулятивные УУД

находят, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выдвигают версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.

Познавательные УУД

строят рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

разрабатывают модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения.

Коммуникативные УУД

строят позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

Предметные результаты:

1. Формируют навыки информационной переработки прочитанного материала;

2. Закрепляют этикетные правила ведения диалога.

3. Соблюдают основные языковые нормы в устной и письменной речи.

Актуализация знаний.

В жизни каждому человеку приходится общаться с другими людьми, и он должен уметь ясно выражать свои мысли и правильно понимать чужие. Надеемся, что в этом поможет наш урок.

- Для чего людям нужна речь?

- Как различают формы речи? (устная и письменная)

- Что такое диалог и монолог?

III . Изучение нового материала.

Познакомить с правилами поведения во время беседы. Зачитать текст об умении вести беседу.

Работа над упр. 19 (устно).

Вопросы к упражнению:

- Какие правила вы соблюдаете, когда общаетесь с другим человеком?

- Какие правила вы могли бы сформулировать самостоятельно и добавить к вышеупомянутым?

- Над чем вам еще нужно поработать?

III. Обобщение учителя.

– Умение вести беседу человек должен вырабатывать постепенно. Важно помнить, что это определенное искусство, где нужно обладать чувством такта, чуткостью, умением чувствовать и слушать собеседника. В процессе беседы глупо и нескромно разговаривать только о себе, важно уметь найти тему интересную всем участникам разговора. Чтобы уметь поддержать беседу на любую тему важно быть человеком эрудированным, начитанным. Надежным помощником в этом становятся книги.

IV. Книга - твой друг! Береги книгу!

Выполнение упражнения 20 (устно).

V. Народная мудрость.

VII. Обобщение изученного.

& Домашнее задание: Составьте и запишите вариант начала телефонного разговора. Используйте слова: здравствуйте, пожалуйста, будьте любезны.

Учимся говорить точно.

Прослушайте стихотворение Э.Машковской. Как вы его восприняли? Узнали ли вы себя? Почему? (Кирилл)

Жил-был этот, как его,

Ну и значит, и того.

Жил, это самое,

Со своею мамою.

Был еще один чудак

Это, в общем, значит, так,

И его любимый зять.

Звали зятя так сказать.

Выпишите слова-пустышки на чистый листок бумаги, ничего не значащие, засоряющие нашу речь. А теперь скомкайте лист, выкиньте его и забудьте эти слова.

Учимся говорить выразительно.
А)У двух мальчиков спросили, что они любят, и оба ответили по-разному.

Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, и бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и рисом. Я горячо люблю пельмени и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего.

Я очень люблю лечь животом на папино колен, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе…Я люблю слушать, как жук копается в коробочке…Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно люблю петь и пою громко. Люблю читать сказки про Кончиля. Это такая маленькая, умная, озорная лань. У нее веселые глазки, маленькие рожки, розовые отполированные копытца.

Чей рассказ вам больше по душе? Почему?

Запишем последние два предложения из истории Вани, объясним постановку знаков препинания.

Чем достигается выразительность в них?

В чем вы видите причину бедности речи Мишки?

IV. Подведение итогов урока.

В умной беседе быть - ума прикупить.


Сочинение на тему как вести себя в столовой?

Сочинение на тему как вести себя в столовой.


Напишите плиз?

Сочинение на тему : Как вести себя в ссоре.


Сочинение на тему (Как вести себя во время паводка)?

Сочинение на тему (Как вести себя во время паводка).


Сочинение побуждение на тему " Как нужно вести себя в общественных местах"?

Сочинение побуждение на тему " Как нужно вести себя в общественных местах".


Доклад на тему - как надо вести себя в обществе для 3его класса?

Доклад на тему - как надо вести себя в обществе для 3его класса.


Диалог беседа на тему разговор оп телефону 2 класс?

Диалог беседа на тему разговор оп телефону 2 класс.


Сочинение на тему "Как правильно вести себя в гостях"?

Сочинение на тему "Как правильно вести себя в гостях".


Мини сочинение на тему "Как вести себя в школе"?

Мини сочинение на тему "Как вести себя в школе".


Составить свои правила на тему : как вести беседу5штукпомогите : )?

Составить свои правила на тему : как вести беседу


Пословицы поговорки которые можно исползовать в ответе на вопрос как вести беседу?

Пословицы поговорки которые можно исползовать в ответе на вопрос как вести беседу.


Солнца и заливали вот.


Солнце - подлежащее почёркивается - чертой, заливало - сказуемое подчёркивается = чертами. Удачи)).


70 : 7 = 10(деталей рабочий вытачивает в час) 42 : 6 = 7(деталей ученик вытачивает в час) 10 - 7 = 3 ответ : рабочий в час вытачивает на три детали больше, чем ученик.



Покупатели говорят говорят что это обувь прочная удобная и легкая гигеничная и не дорогая Зимний снег намного ярче весеннего Мех лисицы более красивее чем мех кролика Примерно так.


Благодарный - это признательный кому - либо Благодарственный - содержащий, заключающий в себе благодарность, признательность. Эти слова являются паронимами. Паронимы— это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим..


Получится суровость, если наречие то сурово.


1) Жужжал - прошедшее время 2) будут жужжать - будущее время 3) Жужжат - настоящее времяъ.


Жужжит жужжал жужжать.


Я люблю осень. Это очень хорошое время года. Осенью листья падают с деревьев и стоновится листопад. Я очень люблю листопад. Дожди часто идут. Стоновится пасмурно . Особенно осень красив в Товузе. В это время года там можно найти разные фрукты ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать учашимся общее представление о составляющих элементах общения и речи;формировать культуру речи,учитывая место и цели общения.

Урок развития речи

Качества хорошей речи. Речевой этикет. Основные правила общения.

-образовательная: дать учащимся общее представление о речевом этикете, о качествах хорошей речи; обучать грамотному общению в зависимости от ситуации; формировать культуру речи, учитывая место и цели общения;

-развивающая: расширять и углублять предметную компетенцию учащихся;

-воспитательная: воспитывать личность, способную убедительно и грамотно выражать свои мысли.

Оборудование: учебник, учебные тексты, раздаточный материал, иллюстративный материал.

Тип урока: урок применения знаний и формирования умений.

Прогнозируемые результаты: учащиеся имеют общее представление о речевом этикете, о качествах хорошей речи; знают основные составляющие ситуации общения, виды речевой деятельности, формы речи, качества хорошей речи, речевой этикет; знают и понимают основные правила общения.

Наша речь -важнейшая часть не только

нашего поведения, но и нашей души, ума.

I.Организационный этап

II.Актуализация опорных знаний

1.Проверка домашнего задания (выборочно)

-Из всех способов общения между людьми самый главный-…(словесный)

-Когда мы говорим и слушаем, мы пользуемся…(устной формой речи)

-Когда мы пишем и читаем, пользуемся…(письменной формой речи)

III.Мотивация учебной деятельности. Ознакомления с темой и целью урока.

Обращение учителя к детям.

-Мы с вами живём в противоречивом мире. С одной стороны –это мир новейших достижений техники, мир новейших достижений техники, мир открытых границ и больших возможностей для развития человека. Например, можно свободно путешествовать, получать любую информацию из Интернета. С другой стороны- это мир, в котором происходит снижение уровня речевой культуры. Так, мы часто слышим неправильные ударения в речи дикторов ,грубые слова в речи участников теле- и радиопередач, наблюдаем некорректное речевое поведение в самых различных сферах общения.

Речевые нормы общения требуют от нас бережного и внимательного отношения к слову. Не секрет, что иногда нарушение этих норм может иметь самые негативные последствия.(Обращение к эпиграфу урока ). Вся наша жизнь проходит в общении, и цель нашего урока- приобретение таких знаний и умений , которые помогут нам в любой ситуации речевого общения чувствовать себя комфортно. Мы общаемся, воздействуя речью на мысли и чувства окружающих, отстаивая свою точку зрения, считаясь с мнением других ,соблюдая этические нормы, используя законы общения.

IV.Работа над культурой и развитием речи учащихся.

1.Объяснение учителя

Вмиг по речи распознали,

Что царевну принимали?

А.С.Пушкин очень точно заметил, что о человеке можно судить по его речи. Очень важным является ежедневное поведение человека в общении с другими людьми, его способность разговаривать вежливо, то есть соблюдая правила речевого этикета.

2.Словарная работа: запись на доске и в тетрадях (с пояснением учителя)

Этикет (от фр. etiguette - этикетка, надпись) -нормы и правила поведения людей в обществе. Традиционно принято считать ,что странами-родоначальницами этикета являются Англия и Франция.

Речевой этикет-система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.

Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение.

Тактичность - этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться для того неприятными. В устном общении необходимо соблюдать ряд этических и этикетных норм, тесно связанных друг с другом.

Доброжелательность-свойство характера и поведения, состоящее в добром отношении к людям.

Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всём построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.

(размещена на доске или в виде раздаточного материала)


4.Практическая работа с языковым материалом с выполнением дополнительного задания.

Речевой этикет понимается как система языковых знаков и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками в соответствии с речевой ситуацией: здравствуйте, здорово живёте, моё почтение, позвольте; имею честь заявить; добро пожаловать, милости просим, приятного аппетита, хлеб да соль, Бог помочь; спасибо, благодарю вас, будьте здоровы, до новых встреч, пока и т.п.

Речевой этикет - универсальное языковое явление, присущее всем народам мира.

Назовите как можно больше этикетных слов русского языка. Как часто вы их используете и в каких речевых ситуациях?

Докажите, что этот отрывок имеет прямое отношение к вопросу о правилах речевого поведения ,принятого на Руси.

Утешающий добрыми словесами мать свою творит волю Божью и угождающий отцу в благости проживёт. Вы же, дети, делом и словом угождайте родителям своим во всяком добром замысле, и вас они благословят. Отчее благословение дом укрепит, а материнская молитва от напасти избавит. Не забывайте труда отца и матери, которые о вас заботились и печалились о вас, покойте старость их и о них заботьтесь, как и они о вас.

Внимательно прочитайте текст. Объясните его название.

Речевые правила доброжелательности

Обращаясь друг с другом, люди передают ту или иную информацию, тот или смысл ,что-то сообщают, к чему-то побуждают, о чём-то спрашивают, совершают определённые речевые действия. Однако, прежде чем перейти к обмену информацией , необходимо вступить в речевой контакт, а это совершается по определённым правилам. Мы их почти не замечаем, поскольку они привычны.

Правила речевого поведения регулируются речевым этикетом- сложившейся в языке и речи системой устойчивых выражений ,применяемых в ситуациях установления и поддержания контакта. Это ситуации обращения , приветствия ,сочувствия, одобрения и комплимента, просьбы, совета и многое другое. Речевой этикет охватывает собой всё ,что может создать благоприятный климат общения.

(Н. И. Формановская)

-Выпишите из текста незнакомые слова и словосочетания. Пользуясь толковым словарём, объясните их значение.

-Объясните, что называют речевым этикетом.

7.Письмо по памяти.

Прочитайте несколько советов о том, как вести беседу. Какие из этих советов кажутся вам важными? Перечитайте их несколько раз, а затем запишите по памяти.

-Искренне интересуйтесь другими людьми. Говорите о том, что интересует собеседника.

-Меньше говорите о себе, больше слушайте.

-Не торопитесь навязывать своё мнение.

-Сразу не говорите человеку, что он не прав.

-Разговаривая, старайтесь не размахивать руками и не говорить громче своего собеседника.

-Во время разговора следите за выражением своего лица так же, как и за речью. Естественное и приветливое выражение лица подчёркивает уважение к человеку.

-Нельзя вмешиваться без разрешения в чужой разговор.

Прочитайте стихотворение и объясните его название. Согласны ли вы с этим советом?


V. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Заключительное слово учителя.

-Речевая культура- один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры ,она прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования.

Читайте также: