Как улучшить свою учебную деятельность сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Будучи учеником или студентом любого типа, вы постоянно находитесь в поиске мотивации к обучению. По крайней мере, так это работает со мной – я уверен, что есть дети, которые слишком мотивированы и не нуждаются в причинах и поводах, чтобы вернуться к книгам время от времени.

Посещение любого учебного заведения, будь то школа, колледж или институт, может быть очень удручающим, раздражающим, напрягающим утомляющим делом - синонимов можно подобрать множество.

В настоящее время мы получаем слишком большой поток информации через всевозможные социальные сети, чтобы сосредоточиться только на учебе. И в большинстве случаев эта информация намного интереснее той, которую мы получаем во время школьных занятий. Но вряд ли полезнее.

Для меня и, наверное, для большинства современных студентов самой большой мотивацией к учебе является тот факт, что чем лучше мы учимся, чем больше у нас знаний, тем легче будет получить хорошо оплачиваемую и достойную работу, стать уважаемым специалистом. В условиях нашего капиталистического общества стабильная работа и хороший доход - это одна из тех вещей, которые важны практически для всех. Поэтому неудивительно, что дети усердно учатся в надежде сделать будущее более ярким для себя.

Другой мотивацией для меня, хотя и немного эгоистичной, является удовлетворение моего эго. Я бы солгал, если бы сказал, что не хочу быть лучшим учеником в классе. Эти эгоистичные причины иногда являются единственным мотиватором для студентов, особенно если им не нравится специальность, которую они выбрали.

Но, вероятно, самая большая мотивация - моя любовь к своей специальности. Я заметил, что если вы действительно любите то, что делаете, вам не нужна никакая мотивация, вы просто хотите знать все, что нужно знать об этом предмете. Поэтому выбор правильной профессии, вероятно, является самым важным, когда речь идет о будущей мотивации.

Люди все разные, и то, что мотивирует одного, может быть неподходящим для другого, поэтому важно найти что-то, что будет вашим собственным мотивом для достижения ваших целей в научной области.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа носит познавательный характер и будет интересна всем участникам образовательного процесса, как подросткам, так и их родителям, учителям, классным руководителям и др.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Локомотивного городского округа

Индивидуальный учебный проект по теме

Трушина Татьяна Владимировна

Тип проекта: информационно-познавательный.

Работа носит познавательный характер и будет интересна всем участникам образовательного процесса, как подросткам, так и их родителям, учителям, классным руководителям и др. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных универсальных действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей, учит получать информацию из разных источников (в том числе из сети Интернет), осмысливать ее и применять в своей деятельности.

Глава 1. Что такое деятельность 6

1.1 Виды деятельности 6

1.2 Что побуждает человека к деятельности 8

Глава 2. Что такое учебная деятельность 9

2.1. Структура учебной деятельности 10

2.2. Как улучшить свою учебную деятельность 11

Введение Все мы мечтаем о любимой профессии в будущем и приходящих от нее хороших доходов. И все мы знаем, что если вовремя не взяться за голову и не начать учиться, все мечты о счастливой карьере потерпят крах. А ведь для того, чтобы улучшить свое качество учебы прямо сейчас, не нужно многого. Существуют способы усовершенствования учебной деятельности, которые являются необходимостью для любого, кто хочет добиться успеха и достичь желаемого результата в образовательном процессе, которые, не будут новыми, но станут главными.

Цель проекта: Расширить знания о способах усовершенствования учебной деятельности.

Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:

1. Получить информацию о способах усовершенствования учебной деятельности, используя различные источники информации (интернет ресурсы, книги, справочники)

2. Сформулировать советы самому себе, о том, как я могу улучшить свою учебную деятельность.

4. Поделится полученной информацией с одноклассниками.

Глава 1. Что такое деятельность

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл [4]. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).

В ходе деятельности происходит активное взаимодействие с окружающей действительностью, в нем живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект. Человек, человеческое общество не могут существовать без деятельности. Именно она формирует человека как личность, способствует тому, что он удовлетворяет свои потребности.

1.1 Виды деятельности

Основными видами человеческой деятельности являются: общение, игра, учение, труд [1]. Они соответствуют общим потребностям, которые имеются практически у всех людей и в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития. Каждая из них представляет собой процесс, благодаря которому человек учится чему-то новому, развивается, совершенствуется, познает окружающий его мир.

Общение — вид деятельности, который возникает в процессе индивидуального развития человека и направлен на обмен информацией эмоциями, идеями между общающимися людьми. Целью любого вида общения является получение какого-либо результата. Общение является одним из основных качеств человека, а также непременным условием социализации. Без общения человек становится асоциальным.

Общение имеет определённую структуру, в которую входят: субъект, цель, содержание, средства информации и получатель информации.

По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное.

При непосредственном общении субъекты находятся в прямом контакте друг с другом и обмениваются информацией. При опосредованном общении прямых контактов нет. Субъект осуществляет обмен информацией через различные средства информации. Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Без общения человек не может представить свою жизнь, ведь благодаря общению, мы узнаем что-то новое и развиваемся.

Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.

Благодаря ней, человек еще в совсем юном возрасте учится строить отношения с другими людьми (в данном случае, с детьми), обретает некоторые навыки работы в группе. В детской игре моделируются ситуации взрослой жизни. Основной единицей детской игры является роль – одно из главных условий для развития сознания и поведения детей. Игра является таким типом активности, при котором происходит воссоздание и усвоение общественного опыта. Она позволяет обучиться методам осуществления общественных действий, а также овладеть предметами человеческой культуры.

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Способствует развитию личности и формированию его мировоззрения. Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность. Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений. Этот вид деятельности человек активно осуществляет уже в более сознательном возрасте.

Труд – это вид деятельности, который направлен на достижение практически полезного результата.

Характерные черты труда:

-нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов;

-наличие мастерства, умений, знаний;

-преобразование внешней среды обитания человека.

Благодаря труду человек приобретает множество положительных качеств (выносливость, трудолюбие), совершенствует свою жизнь и жизнь других людей, окружающую его среду.

Творчество — деятельность, в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.

Творчество включает в себе: воображение, фантазию, интуицию.

Воображение — психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда не воспринимавшихся человеком в действительности.

Фантазия — это мысленное представление, поток умственных образов, как сознательных, так и бессознательных.

Интуиция — это способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательств.

Современная наука признает, что любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности. Так же творчество помогает отвлечься от повседневной жизни и погрузится в иной мир мыслей и приключений.

1.2 Что побуждает человека к деятельности

Побудительными причинами деятельности человека являются мотивы [5].

Мотив деятельности - это уникальная внутренняя движущая сила, которая и побуждает человека к действию, к реализации деятельности и достижению целей. Он играет решающую роль в деятельности человека, потому что без мотива никакая деятельность не была бы возможной. Человек без мотивации, не заинтересован в каких - либо действиях.

В мотивах деятельности проявляются потребности человека.

Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

Потребности человека можно определить как состояние неудовлетворённости, или нужды, которое он стремится преодолеть. Именно это состояние неудовлетворённости заставляет человека предпринимать определённые усилия (осуществлять деятельность) вся жизнедеятельность человека состоит, непосредственно, из потребностей.

Человек без потребностей - мертвый человек.

На деятельность человека могут оказать большое влияние его интересы.

Интерес – это мера восприятия и осознания потребности человеком, эмоциональное проявление его познавательных потребностей. Проявляя интерес, мы начинаем уточнять предмет нашей потребности, который наилучшим образом смогут удовлетворить наш интерес. Удовлетворение интереса может привести к укреплению и развитию эмоциональных и познавательных потребностей. Неудовлетворение часто приводит к депрессии. Гегель считал, что действия людей вытекают из их потребностей и интересов.

Успешность любой деятельности во многом зависит и от способностей.

Способности – индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности.

Способности человека являются одним из средств достижения целей, т. е. являются составляющими акта деятельности. Способности – главная (хотя и не единственная) черта любой деятельности. Поэтому, чтобы достичь успеха в дальнейшей деятельности, человеку очень важно на ранней стадии постараться оценить, в чем конкретно проявляются его способности. Качественный уровень развития способностей определяется понятиями таланта и гениальности.

Глава 2. Что такое учебная деятельность

Переломным моментом в жизни человека становится поступление в школу. Учение в отличие от игры становится обязательным занятием ребенка.

Учебная деятельность – это деятельность индивида, в процессе которой он овладевает способами учебных действий. Кроме того, такой вид деятельности направлен на самого субъекта (ребенка) и помогает личностному развитию и выращиванию культурного опыта[6].

Учебная деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте. Учение и обучение тесно связаны и составляют двусторонний процесс, который заключается в передаче и усвоении знаний.

Выделим основные характеристики учебной деятельности:

- учебная деятельность направлена на овладение знаний посредством решения учебных задач;
- учебная деятельность направлена на усвоение общих способов учебных действий;
- учебная деятельность способна изменить психические свойства личности ребенка и вывести их на более высокую ступень;
Цель учебной деятельности состоит в приобретении учеником знаний. Если же ребенок не имеет потребности в знаниях, то данная деятельность для него бессмысленна. Учебная деятельность может удовлетворять познавательную потребность и другие потребности (внешние социальные мотивы).

Сущность учебной деятельности состоит в личностном развитии ученика.
Главным продуктом учебной деятельности является формирование у обучающегося теоретического сознания и мышления.
А одним из важнейших результатов учебной деятельности является научить ребенка учиться самостоятельно.

2.1. Структура учебной деятельности

Внешняя структура учебной деятельности включает пять основных компонентов:

• учебные задачи, представленные в форме учебных заданий;

• учебные действия, с помощью которых решаются учебные задачи; ,

• действия контроля, переходящие в самоконтроль;

• действия оценки, переходящие в самооценку [3].

Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в деятельность учения. Мотивы бывают:

- познавательные (внешние) – желание овладеть новыми знаниями, интерес к предмету, стремление к самообразованию;

- социальные (внутренние) – желание получить хорошую оценку, занять определенную позицию в группе, получить красный диплом и т.д.

Обычно мотивация учебной деятельности включает оба вида мотивов, но предпочтительнее, чтобы познавательные мотивы доминировали над социальными.

Учебная задача основная единица учебной деятельности; представляющее собой систему информации о каком-либо явлении, объекте, процессе, в которой определена лишь часть сведений, а остальная часть должна быть найдена в процессе решения.

Компоненты учебной задачи:

в) способ решения – система используемых обучающимся операций, которая обеспечивает решение задачи. Может включать в себя определенный алгоритм – модель способа решения задачи, которая предполагает выполнение четкой последовательности учебных действий. Учебная задача предполагает формирование навыка учиться;

Учебные действия – структурные компоненты учебной деятельности, представляют собой действия, с помощью которых усваивается учебная задача, которые включают в себя отдельные операции. А операции – это конкретные способы, с помощью которых осуществляются действия. Учебные операции со временем автоматизируются и не требуют постоянного контроля сознанием.

Действие контроля - это указание на то, правильно ли ученик осуществляет действие, соответствующее образцу.

Действие оценки - определение того, достиг ли ученик результата или нет. Оценка фиксирует соответствие или несоответствие результатов усвоения требованиям учебной ситуации. На первых порах оценку дает в основном учитель, поскольку он организует и контроль, но по мере формирования у детей самоконтроля функция оценки также переходит к ним. Школьники приобретают умение более или менее точно определять наличие или отсутствие у себя общего способа решения тех или иных задач.

2.2. Как улучшить свою учебную деятельность

Чтобы получить хорошее образование, необходимо постоянно пополнять свой багаж знаний, многие ученики имеют большой потенциал, но не знают, как усовершенствовать свою учебную деятельность. Так что же нужно делать, чтобы усовершенствовать свой учебный процесс — рассмотрим несколько эффективных рекомендаций для улучшения учебной деятельности в школе и дома [2].

Как улучшить свою учебную деятельность в школе:

• слушайте учителя, не отвлекаясь на разговоры с соседом по парте; • активно участвуйте на уроке, с целью получения дополнительной оценки;

• заручитесь поддержкой педагога, то есть попросите указать на ваши слабые места и на возможные варианты улучшения оценки;

• повторяйте пройденный материал перед началом урока и уточняйте сомнительные моменты и интересующие вас вопросы;

• научитесь самостоятельному поиску необходимой информации с различных источников: интернета, библиотеки, энциклопедий, справочников;
• обменивайтесь интересной информацией с одноклассниками, с целью пополнения багажа знаний;

• пользуйтесь возможностью исправлять плохую оценку на хорошую;

• всегда конспектируйте материал и выполняйте все указания учителя;

• регулярно посещайте урочные и внеурочные занятия;

Как улучшить свою учебную деятельность дома:

• систематически готовьтесь к урокам;
• соблюдайте режим дня и правильно питайтесь;

• ведите здоровый образ жизни, так как это залог успеха;
• правильно планируйте время и не оставляйте учебные занятия на поздние часы;
• заручитесь поддержкой родителей, то есть обсудите с родителями свои пробелы в учебном процессе;

• исключите внешние помехи в виде гаджетов и громких звуков;

• работайте с дополнительной литературой в свободное время;

• развивайте чувство ответственности и стремление доводить дело до логического конца;


2. Писать и учить дополнительную литературу на каникулах или в свободное время для тебя время.

3. Не отвлекаться на разговоры с соседом по парте.

4. Делать все уроки вовремя и учить все термины, которые говорила на уроке учительница.

5. Ложиться спать вовремя и не сидеть допоздна у телевизора или за компьютером.

6. Не опаздывать и приходить на уроки вовремя, так как можно получить 2.

7. В случае заболевания или по какой то другой причине пропуска школы постараться узнать домашнее у своих одноклассников.

Самостоятельно пересмотреть дома тему, которую они проходили в классе.

8. Вести здоровый образ жизни так как это залог успеха!


Выполни проект "Советы самому себе : как усовершенствовать свою учебную деятельность"?

Выполни проект "Советы самому себе : как усовершенствовать свою учебную деятельность".


Проект советы самому себе как улучшить свою учебную деятельность?

Проект советы самому себе как улучшить свою учебную деятельность.


(Проект) "Советы самому себе : как усовершенствовать свою учебную деятельность"?

(Проект) "Советы самому себе : как усовершенствовать свою учебную деятельность".


Выполните проект СОВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ : КАК УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОЮ УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Выполните проект СОВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ : КАК УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОЮ УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.


Как усовершенствовать свою деятельность не учебную?

Как усовершенствовать свою деятельность не учебную.


Советы самому себе : как усовершенствовать свою учебную деятельность?

Советы самому себе : как усовершенствовать свою учебную деятельность.


Выполнить проект "Советы самому себе : как усовершенствовать свою учебную деятельность"?

Выполнить проект "Советы самому себе : как усовершенствовать свою учебную деятельность".


Сделать проект : "Советы самому себе : как улучшить свою учебную деятельность"?

Сделать проект : "Советы самому себе : как улучшить свою учебную деятельность".


Напишите ваш класс и ответ(да или нет)?

Напишите ваш класс и ответ(да или нет).

Вы считаете, что оценки в учебной деятельности положительно влияют на оную.


Советы самому себе : как усовершенствовать свою учебную деятельность?

Советы самому себе : как усовершенствовать свою учебную деятельность.

На этой странице находится вопрос Напишите сочинение по теме : Советы самому себе : "как усовершенствовать свою учебную деятельность"Не менее 50 слов?, относящийся к категории Обществознание. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Обществознание. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


Одной из причин подобного явления можно считать достаточно долгий срок в армии, в ходе которого солдат из новобранца успевает перейти в ранг опытного вояки, не покидая места службы. Поэтому именно контакт матёрых бойцов с новобранцами и является при..


Статья посвящена определению места и роли местного самоуправления в системе публичной власти. Автор анализирует различные трактовки понятия «местное самоуправление, рассматривает его ключевые модели и уровни организации, современную нормативно - пра..


Чтобы не сесть в тюрьму.


Чтобы вырасти правопослушным гражданином, который может внести како - то в клад общество. Дисциплина учит порядку и уважению, которые так необходимы для того чтобы могли все люди жить в правовом и демократическом обществе. Слово дисциплина происход..


Хранит родину (Памятники), Уважает ветеранов, помогает пожилым.


Правильный ответ б) пользования.


3, 1415926535 8979323846 2643383279 5028841971 6939937510 5820974944 5923078164 0628620899 8628034825 3421170679 8214808651 3282306647 0938446095 5058223172 5359408128 4811174502 8410270193 8521105559 6446229489 5493038196 4428810975 6659334461 28475..

Юлия Ильина

Катя Кот

Я считаю, что нужно внимательно слушать учителя, делать домашние задания , а если тебя не было ты должен спросить новую тему и попросить чтобы тебе её объяснили , вести хороший образ жизни , меньше смотреть телевизор и играть в компьютер.

Андрей Колчанов

Наталья Шестакова

Для того чтобы усовершенствовать свою учебную деятельность, мне нужно выполнять все домашнии задания. Мне надо не отвлекаться на компьютер или другие электроные гаджеты. На уроках надо внимательно слушать учителя и не отвлекаться на других учеников. Когда болеют надо узнавать домашнее задание и новую тему.

Василиса Кузнецова

Ученье переломным моментом в жизни человека становится поступление в школу. Учение в отличие от игры становится обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности. Ученик должен полностью использовать время, предназначенное для обучения, так, чтобы обогащать свои знания, систематически готовиться к урокам, слушать учителей, не отвлекаясь, выполнять все их указания. Все эти требования не только способствуют приобретению знаний и умений учеником, но и развивают человеческие качества, содействуют успеху его деятельности.
1. На уроке нужно стараться слушать преподавателя.
2. Писать и учить дополнительную литературу на каникулах или в свободное время для тебя время.
3. Не отвлекаться на разговоры с соседом по парте.
4. Делать все уроки вовремя и учить все термины, которые говорила на уроке учительница.
5. Ложиться спать вовремя и не сидеть допоздна у телевизора или за компьютером.
6. Не опаздывать и приходить на уроки вовремя, так как можно получить 2.
7. В случае заболевания или по какой-то другой причине пропуска школы постараться узнать домашнее у своих одноклассников. Самостоятельно пересмотреть дома тему, которую они проходили в классе.
8. Вести здоровый образ жизни так как это залог успеха!
Вывод: Чтобы усовершенствовать свою учебную деятельность нужно: 1)Полностью использовать время, предназначенное для обучения, так, чтобы обогащать свои знания 2)Систематически готовиться к урокам 3)Слушать учителей, не отвлекаясь, выполнять все указания.

Читайте также: