Как улучшить образование в школе сочинение

Обновлено: 01.07.2024

Я очень часто размышляю над тем, что я хотел бы изменить в своей школе. Во-первых, я хотел бы внедрить в обучение инновационные технологии. Время проходит, нужно пользоваться его достижениями. Было бы интересно, чтобы каждый из нас мог готовить проекты, снимать видео на определённые темы, делать презентации и демонстрировать их на большом экране. Такой подход к обучению мог бы раскрыть весь творческий потенциал учащихся и сделать уроки интересными.

Во-вторых, хотелось бы, чтоб занятия стали более наглядными. Я имею в виду не рассматривание картинок, а возможность лицезреть изучаемые объекты воочию. Например, на уроках биологии, проходя темы растений, хорошо было бы выходить на природу и демонстрировать ученикам всё как есть. Это помогло бы развить интерес к обучению и способствовало бы сплочению коллектива.

Я верю, что учёба может быть интересной. Но, к сожалению, очень часто нам даётся для ознакомления сухой материал. Поэтому я обратил бы внимание именно на то, как помочь ученикам получать интересные знания.

Что ещё я хотел бы изменить в своей школе? Работу столовой, точнее, ассортимент представленных там блюд и десертов. Я был бы рад, если бы меню стало более разнообразным, а пища вкусной, похожей на домашнюю. Ну и, само собой, чтобы еда была не дорогой, а доступной по цене каждому школьнику.

Было бы здорово, если бы нас иногда водили на выставки, представления, концерты. Хотелось бы, чтоб нас возили в другие города, организовывали интересные экскурсии.

В нашей школе, к сожалению, почти нет никаких кружков, есть только секция по баскетболу. Это очень досадно, ведь многим ученикам в свободное время некуда деваться, они не знают, как разнообразить свой досуг. Вместо библиотеки, занимающей большое помещение, лучше бы сделали танцевальный класс. Я точно знаю, что его бы посещало много учеников.

И последнее. Из-за большого количества предметов у нас очень тяжёлые портфели. Тем, кто далеко живёт, очень сложно физически, ведь позвоночник испытывает большую нагрузку. Поэтому я бы разрешил на уроках пользоваться электронными учебниками, как это уже происходит в некоторых школах.

В целом, могу сказать, что несмотря на большое количество замечаний и предложений я хожу в свою школу с удовольствием.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Что такое школа? В чем ее роль? Быть может многие задавались этими вопросами. Школа – это не просто образовательное учреждение. Это не просто место, где можно получить знания и умения. Школа – это второй дом, ведь сюда ребенок приходит в возрасте 6-7 лет и уходит в 17-18 лет. За это время здесь проходит их взросление, появляются первые друзья, происходят первые ссоры, примирения, находятся компромиссы. Естественно, невозможно представить школу без учителей. Работа любого из них заключается не только в 45 минутах урока, заполнении журнала и подготовки к урокам, но и выходит за рамки этих процессов. Стоит только познакомиться с новыми учениками, как спустя пару уроков они перестают быть просто Машами и Ванями и становятся как родные. Ты знакомишься с их характером, поведением. Переживаешь, когда они болеют, а отпуская на каникулы, волнуешься за них и скучаешь. По возвращению в школу - радуешься встречи. Так что школа – это не просто образовательное учреждение, это второй дом как для учеников, так и для учителей.

Мой предмет очень важен, так как является связующим звеном всех наук. И является источником всех накопленных человечеством знаний. Моя цель - это не просто дать знания фактологии, но и научить находить истину, иметь свое мнение и видение проблем, а также умении отстаивать свою точку зрения, приводя нужные аргументы. Все это будет возможно, только если действовать в комплексе. История один из важных предметов в школе, ведь именно она может воспитать и развить стойкое эмоционально-красочное патриотическое сознание у подрастающего поколения. Именно история, на примере ошибок других, может научить как избежать их повторения.

Что я могу сделать как учитель, как классный руководитель для своих учеников? Конечно же важно предоставить им определенный багаж знаний, но еще более важно помочь сформировать личность ученика. Помочь ученикам стать самостоятельными, ответственными, трудолюбивыми, уважительными. Важно показать ребятам, что они способны на большее, найти в них искру добра и помочь разжечь из нее огонь. Вот, что можно сделать для школы.

Конечно же, современная школа, это не только прекрасное здание и изучаемые дисциплины, это лица, нравы, личности школьников. Поэтому, что бы мы ни делали, какие бы планы ни создавали, в центре всегда будет ребенок – наш ученик. Всё для него и ради него: новейшие технологии и профильные классы, творческие кружки и спортивные секции. Начиная со школы, кирпичик за кирпичиком человек строит свою карьеру, которая раскроет перед ним двери в дальнейшую, взрослую жизнь.

Но, конечно же, только этого не достаточно для полноценного и действенного обучения! Ведь не всё зависит только от современной техники. На мой взгляд, всегда БЫЛ, ЕСТЬ и БУДЕТ руководителем процесса обучения – Учитель! Поэтому с уверенностью можно сказать, что главное в процессе образования зависит от творческого, умного, любящего детей и свою работу коллектива учителей-профессионалов.

  • на каждом уроке отдавать своим ученикам всё то, что уже накоплено, задумано;
  • каждый урок строить так, чтобы учитель и ученики обогащали друг друга;
  • на каждом уроке пробуждать стремление учащихся к реализации своих способностей;
  • каждый урок должен: нести новизну; быть увлекательным (для поддержания у школьников внимания и познавательного интереса).

За тот небольшой период, что я работаю в школе, я заметила, что на старшей ступени обучения немецкому языку, у некоторых учащихся падает интерес к предмету и снижается качество знаний. Причина такого явления понятна: материал усложняется, нужно больше учить наизусть. Для того, чтобы повысить мотивацию изучения своего предмета, я вовлекаю учащихся в проектную деятельность и во внеурочные занятия по немецкому языку с применением информационных технологий. В моем кабинете имеется всё необходимое для продуктивной работы: проектор, компьютер, лингафонные кабинки, аудиозаписи для каждого класса, словари для перевода текстов, разнообразный раздаточный материал, карты страны изучаемого языка, грамматические плакаты, а также газеты и журналы на немецком языке.

Всё это, а самое главное любовь и преданность своему делу, я думаю, помогут мне сделать мою школу лучше!

Домашнее задание является неотъемлемой частью школьной жизни. Учебная нагрузка в старших классах достаточно высока, поэтому у каждого из нас есть свои секреты, как быстро делать уроки и не терять в качестве. Для себя я разработал несколько простых правил. Во-первых, приходя домой после школы, я всегда стараюсь отдохнуть час. Это позволяет мне восстановить силы и настроиться на дальнейшую продуктивную работу. Во-вторых, сначала я обычно делаю задания по тем предметам, которые мне легко даются. Это математические предметы, история и география. Я обычно оставляю сложные задания по физике и химии на вечер, чтобы сделать их вместе с отцом. Папа помогает мне разобраться в некоторых теоретических вопросах по этим предметам, а также решить проблемы и составить уравнения химических реакций.

Иногда я использую помощь моей матери, например, при подготовке домашнего задания на английском языке. У меня уходит по крайней мере четыре часа, чтобы закончить уроки, а иногда и больше, особенно когда литературный очерк задают на дом. Я стараюсь успеть сделать всю работу до ужина, то есть до восьми часов вечера. Помимо школы я также два раза в неделю занимаюсь с репетитором по алгебре и физике. В связи с этим часто мне приходится не только делать обычные уроки, но и выполнять дополнительные домашние задания. Очень сложно все поймать за один день, и поэтому, если у меня есть свободное время на неделе, я обычно использую его, чтобы выполнить некоторую часть работы заранее. Конечно, чтобы следовать такому насыщенному графику тренировок, нужно много сил и терпения. В те дни, когда это особенно тяжело, я уверяю себя, что все это необходимо для успешного продолжения учёбы и получения высшего образования. Меня также согревает мысль о том, что с наступлением праздников можно будет наконец-то высыпаться и хорошо отдохнуть!

Доброе утро и спасибо, что пригласили меня сюда сегодня. Как мы знаем, наша образовательная система в настоящее время борется за сохранение эффективности и нуждается в немедленных изменениях. Итак, без дальнейших церемоний, позвольте мне внести предложения о том, как улучшить систему. Во-первых, мы должны работать над повышением зарплат и престижа учителей в обществе. Я считаю, что мотивация и уважение творят чудеса. Тем не менее, важно, чтобы учителя постоянно обновляли свои знания и совершенствовались. Точно так же необходимо обеспечить постоянное финансирование образования. Необходимо выделить больше ресурсов на исследования, чтобы заложить прочную основу для развития науки в нашей стране. Наконец, преподаватели и преподаватели в университетах должны применять больше практики во время занятий, чтобы привлечь внимание к своему предмету. Теоретическая часть обучения важна, но некоторые вещи нужно демонстрировать и практиковать. Конечно, нужно время, чтобы эти изменения были сделаны и работали, но я предлагаю начать работу по обеспечению лучшего образования для будущих поколений сегодня.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Изучая опыт других стран и историю образования в России, а также политическое устройство нашей страны, хочу поделиться с вами некоторыми соображениями.

1️⃣ Образование должно перестать быть плановым сектором в рыночной экономике. Другими словами, государство должно перестать быть заказчиком образования — им должно стать общество. Частные школы = конкуренция = рост качества. ⠀

Но при всём этом я считаю, что образование должно оставаться бесплатным. Мне нравится опыт Швеции: у каждого ребёнка есть возможность учиться в любой школе — государство просто покрывает все расходы. ⠀

2️⃣ Высокие требования к преподавателям, высокое качество подготовки преподавателей. ⠀

Для этого, кстати, было бы неплохо ещё отменить срочную армию. Понимаете, как это связано?

Я уверена, что для повышения престижа преподавателей, нам необходимо сделать учёбу в педагогических вузах качественнее, с высокими стипендиями и серьёзным конкурсом. ⠀

3️⃣ Автономность школ, наличие своих методистов в каждой школе. В Финляндии, например, преподаватели обязаны закончить магистратуру и защитить свою научную работу в области педагогики. ⠀

Пока такая автономность кажется нереальной, но это до тех пор, пока у нас всё образование централизованное. Как только школы смогут быть более вольны в своих образовательных программах и методиках, эта автономность начнёт развиваться.

4️⃣ Уход от предметно-классного образования к модульному и разноуровнему. ⠀

Дети должны изучать явления, а не предметы. Например, изучая Вторую мировую войну, рассматривают её с т. з. истории, литературы, культуры, техники, физики, химии, географии и т. д. ⠀ Классы формируются не по возрасту, а по знаниям. У детей есть возможность выбирать модули. ⠀

5️⃣ Изменение системы оценивания работ, отказ от промежуточных тестов и проч. контроля успеваемости. ⠀

Парадокс, возможно, но это так работает: появляется свобода — повышаются результаты. ⠀

6️⃣ Снижение нагрузки на преподавателей и детей.

Мировой опыт показывает, что минимизация домашки только улучшает успеваемость детей, их состояние и желание учиться. ⠀

7️⃣ Ориентация на практические навыки, развитие самостоятельности и критического мышления, проблемноориентированное обучение.

8️⃣ Самое главное: в центре — уважение. Развитие личности, а не передача фактов. Вообще хорошо бы 1 сентября праздновать деть учащихся, а не день знаний — чувствуете разницу?

Как же нам добиться всего этого?

Быстрый ответ: сменить власть.

Подробнее (попробую тезисно): ⠀

Бюджетная система в стране, построенная Путиным, губит наши жизни и убивает образование в том числе. ⠀

Как это работает? Вопреки популистскому мифу, кормят Россию не нефть и газ, а мы с вами. Все доходы от нефти и газа не превышают 18% от всего бюджета страны. Остальные 82% — это наши с вами налоги. ⠀

Каждый раз, выплачивая своим сотрудникам ЗП, работодатели кормят Россию (страховые взносы = 20% бюджета РФ). Каждый раз, когда вы получаете ЗП и покупаете в магазине гречу, вы кормите Россию (доходы от НДС = примерно 19% бюджета РФ). ⠀

Проблемы не в отсутствии денег, а в бюджетной политике, т. е. в том, как эти деньги распределяются. А распределяются они преступно. ⠀ Вы живёте в Иркутске, Барнауле, Ростове, работаете, платите налоги, но эти деньги уходят не в бюджет вашего города или хотя бы округа, а в Москву, к Путину. ⠀ НДС — это федеральный налог, город с него НИЧЕГО не получает. Прибыль организаций — это налог региональный, ваш город с него тоже получает НИЧЕГО. ⠀

Все эти деньги уходят не на улучшение вашего города, строительство школ и больниц, парков и детских центров — потому что их распределяет не ваш город. ⠀

Ваши деньги уходят в Москву, а потом оттуда часть уходит на московскую полицию/яхты/дворцы/самолёты для корги (нужное подчеркнуть), а потом частично — возвращается обратно к вам в город. Но возвращается уже в виде подачек и поощрений. ⠀

К чему это приводит?

1️⃣ Зависимость ваших местных властей от Москвы. Знаете шутку про то, что Россия — это Москва, а все остальные — это её вассалы? Так вот, это не шутка. ⠀ На примере школ. Ваш город реально не имеет никаких прав по их реорганизации, более того — они не имеют права даже зп назначить без указки из региона. НИКАКИХ РЕАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПРАВ ПО УПРАВЛЕНИЮ. Ваш город — просто бухгалтерия для региона/Москвы: принимает деньги и отправляет туда, как и куда расписано. ⠀

Если из региона спускают деньги на асфальт у школы, ваш город не может потратить их на новую спортплощадку, даже если асфальт уже есть и его не нужно перекладывать, а спортплощадка нужна! ПЕРЕОФОРМИТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ ГОРОД НЕ МОЖЕТ. В итоге — закопанные в землю наши с вами деньги. Миллиарды. Сколько ещё таких примеров вы можете назвать? ⠀

2️⃣Отсутствие желания что-то делать — как следствие. Вашему городу вообще наплевать, что там происходит, ведь практически все деньги идут мимо него. Много вы наработаете бесплатно и на альтруистических началах? То-то же. ⠀ У вашего города просто нет мотивации его делать лучше. ⠀

3️⃣Зато у него огромная мотивация для коррупции. Коррупция — это не взятка инспектору. Коррупция — это система, которая ради выгоды отдельных лиц ухудшает жизнь всего общества. Перечитайте это определение ещё раз. ⠀ Бюрократия — сестра-подруга такой системы.

Плохое образование в России — это не случайность. Это следствие такого управления страной. Чтобы у нас было нормальное образование, нам необходимо убрать Путина и его команду. По-другому невозможно реформировать бюджетную систему в стране. ⠀

Им там глубоко наплевать на то, есть ли в ваших школах тёплые классы или цифровая доска, здоровая еда и крутые специалисты. Им нужно, чтобы из раза в раз они могли выигрывать выборы и продолжали выкачивать наши с вами деньги, а потом под видом благодеяний возвращать часть обратно — чтобы мы помогали выигрывать им выборы и закрывали глаза на фальсификации.

Посмотрите исследования, выборы в России фальсифицируются с 2000 года, но только после возмущений 2011 года выборы в мосгордуму прошли без фальсификаций. Всё не так безнадёжно и бессмысленно, как нас в том пытаются последовательно убедить.

Включайтесь в общественно-политическую повестку, перестаньте думать, что кто-то за нас решит проблемы в стране. Россия — это мы, нам и решать эти все проблемы. Может, до 2008 года эта власть справлялась со своей задачей, но и тут нас обманывают. Это — отдельная преогромная тема. ⠀

Без смены власти у нас не будет даже намёка на хорошее образование, где в центре — личность ребёнка, а не заказ Москвы. Отдельные частные школы в Питере и Москве — только исключения, подтверждающие правило.

Отдельное спасибо Максиму Кацу за помощь в общественно-политической работе и источники.

Читайте также: