Как учился филиппок и кем стал сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Лев Николаевич Толстой

Число страниц: 2

Главные герои: Филипп, учитель.

Второстепенные герои: мама, ребята.

Характеристика главных героев:

Филипп — маленький, но смелый мальчик.

Украдкой пошёл в школу. Любопытный и умелый.

Учитель — находчивый и добрый мужчина.

Разрешил мальчишке посещать школу.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — заботливая, работящая.

Ребята — весёлые, шумные.

Маленький Филипп хотел пойти в школу, но мама его не пустила.

Когда мама ушла на работу, мальчик отправился в школу.

По дороге испугался он собак, но до школы дошёл.

Тут, услышав шум ребят, вновь оробел Филипок, вдруг его отсюда погонят?

Но набрался Филипок смелости и вошёл в школу.

Ребята сказали, что это брат Костюшки.

Стал учитель буквы показывать, а Филипок некоторые знал.

И даже имя своё написал с ошибкой.

Обещал учитель поговорить с мамой мальчика, чтобы та его в школу отпускала.

Стал мальчик с той поры ходить в школу.

План рассказа:

  1. Филипп мал для школы.
  2. Скука дома.
  3. Дорога в школу.
  4. Встреча с учителем.
  5. Занятие на лавке.
  6. Обещание учителя.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль рассказа в том, что учится никогда не рано.

Основная идея рассказа в том, что даже самый маленький ребёнок должен хотеть научиться чему-то новому.

Чему учит рассказ

Рассказ учит самостоятельности и умению достигать поставленной перед собой цели.

Учит любви к знаниям и учёбе.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что неважно сколько человеку лет.

Важно, что у него есть желание учиться.

Герой рассказа сам пошёл в школу, чтобы чему-то научиться.

Ему было страшно, но он сумел преодолеть себя и добрался до школы.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как настойчивость и упорство приводят к победе.

Мне очень понравился мальчик Филипп, который твёрдо решил учиться и исполнил свою мечту.

Он показал себя настойчивым и смелым.

Сумел преодолеть страх, и добился разрешения учиться вместе с другими ребятами.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что каждый человек должен учиться с любовью.

Каждый должен хотеть стать умнее.

Ведь знания нужны всем, они пригодятся во взрослой жизни.

Пословицы к рассказу:

  • Ученье свет, а неученье тьма.
  • Человек сам кузнец своего счастья.
  • Тяжело в учении, легко в бою.
  • Настойчивость — половина счастья.
  • Грамоте учиться — всегда пригодится.

Словарь неизвестных слов:

  • Подённая — работа на один день с последующей оплатой.
  • Слобода — посёлок.
  • Пола — нижняя часть верхней одежды.
  • Бедовый — смелый, смекалистый.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Ну-ка, сложи своё имя.

Филипок сказал:

— Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок.

Все засмеялись.

— Молодец, — сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал:

— Костюшка!

Лев Толстой известен как настоящий мастер больших литературных произведений, однако в этой истории он крайне коротко и ёмко продемонстрировал стремление мальчика к мечте. Рассказ написан очень простым и доступным языком, понятным каждому ребёнку. Некоторые угадывают в образе Филипка великого Михаила Ломоносова, знаменитого своим стремлением к знаниям, другие же просто видят в этом персонаже хороший пример для подражания — наглядную иллюстрацию того, насколько важно и нужно учиться каждому человеку.

Сюжет

Однажды, все ребята в деревне ушли утром на учебу в школу. Филипп хотел идти с ними, но мать сказала, что он еще мал. Родители ушли на работу, и мальчик остался один с бабушкой. Та уснула на печи, стало скучно. Взяв старую шапку отца, мальчик смело направился к школе. А она находилась за селом. В пути на Филиппка напали собаки, но добрый мужик отогнал их. Мальчик, не объяснив куда спешит побежал оттуда. В школе шел урок, было тяжело решится войти. Но обратно к собакам не хотелось. Войдя, Филлипок от страху не смог ответить на простые вопросы учителя. Вмешались ребята и рассказали, что это Костюшкин брат. Учитель посадил его возле брата, и пообещал, что договорится с матерью, чтобы Филипп постоянно был в школе. Мальчик говорил, что он ловкий, но учитель показал, что хвалится еще нечем. Так Филиппок стал учиться со старшими детьми.

Вывод (мое мнение)

Желание учится в раннем возрасте может повлиять на дальнейшую жизнь. Целеустремленность Филиппка была вознаграждена. Мальчик был смел и мужествен. Нападение собак не заставило бежать домой. И хотя он заплакал со страху перед учителем, победил себя. Учитель показал, насколько важно быть скромным.

Добавить в избранное

— крестьянский мальчик 5 лет, который очень хотел учиться в школе, как старший брат Костя. Он показывает упорство, смекалку, любознательность и решительность, почти как у взрослого человека.

— старший брат главного героя;

Сельский учитель

, который отогнал собак;

Крестьянский мальчик Филиппок еще слишком мал, чтоб ходить в школу, поэтому мама велела ему сидеть дома. Оставшись в доме с бабушкой и заскучав, Филиппок все равно решил пойти в школу, где учился его старший брат.

Идти в школу нужно было далеко, через все село. На окраине на мальчика напали собаки, но какой-то прохожий их отогнал, и малыш продолжил путь.

Прибежав к школе, мальчик оробел, думал, что его прогонят. Но все же Филипок решился зайти.

Мальчик увидел много ребят, которые шумно и весело себя вели, причем учитель не возражал. Он сразу обратил внимание на робкого Филиппка, стал спрашивать, кто он и откуда. Филипок оробел, но ребята подсказали, что это брат Кости.

Учитель пожалел мальчика и разрешил ему остаться на занятиях. Проверив его знания, учитель увидел, что Филипок немножко умеет читать, пишет свое имя, но путается в молитвах.

Толстой привлекает внимание к природному познавательному интересу, который есть в детях. Филипок так сильно хочет учиться, что идет в школу наперекор матери.

Малыша не останавливают ни возраст, ни отсутствие шапки (взял отцовскую), ни расстояние, ни погода, ни собаки.

Учитель, увидев такое рвение, сможет использовать его по назначению и обучить мальчика в краткие сроки.

Сам Толстой придерживался такой же позиции касаемо обучения крестьянских детей. Он был противником жесткой дисциплины: учиться в школе в Ясной Поляне могли любые дети, на уроках было много свободы и личного общения. Писатель верил в то, что образование необходимо людям всех сословий.

Было интересно? Смотри еще:

Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробности

Главные и второстепенные герои

Основных героев в небольшом рассказе всего двое. Автор очень немногословен в их описании, но это не мешает читателю узнавать о мальчике, его натуре, о жизни крестьянских ребятишек в сельской школе. Героями произведения являются:

  • Филиппок;
  • учитель;
  • мама мальчика.


Главным героем детского рассказа является мальчик, которого любезно зовут Филиппком. Ему еще рано ходить в школу, но он настолько хотел учиться, что тайно сбежал на другой конец деревни в тот момент, когда бабушка захотела спать. Филиппок был обычным деревенским мальчуганом, самым младшим в семье. Основными чертами характера малыша являются:

  • целеустремленность;
  • смелость;
  • скромность;
  • ловкость;
  • решительность.

Еще одним главным положительным персонажем является учитель. Это человек с доброй душой, отзывчивый, понимающий и умный. Он работает в сельской школе и ответственно относится к своим обязанностям.

Учитель стремится развивать в учениках желание тянуться к знаниям и прививать им любовь к учебе.

Мать Филиппа и ребята из школы относятся к второстепенным героям. Мама — женщина добрая и заботливая, но она постоянно занята повседневным трудом. Также в тексте упоминается о бабушке, отце мальчика, старшем брате Костюшке и бабе с ведром. Именно старший брат Костя помог Филиппу выучить букварь.

Краткое содержание

Другие персонажи

Помимо главного героя, в произведении присутствуют и другие персонажи, и хотя они скорее второстепенные, благодаря их образам можно составить цельный рисунок жизни Филипка в слободе и его смелого поступка. К ним относятся:

Автор рассказа Филлипок

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:


Главная мысль

Рассказ Толстого учит юных читателей быть решительными и настойчивыми в достижении своих целей.

Главный герой сумел преодолеть все преграды на своем пути и добиться того, чтобы ему разрешили посещать учебное заведение. Желание получать знания в малом возрасте может повлиять на всю дальнейшую жизнь.

Главная мысль рассказа заключается в том, что мечты могут сбываться, но только у тех, кто решителен в своих действиях. Важно смолоду воспитывать уверенность в себе и не бояться трудностей. После основного знакомства с кратким пересказом можно попробовать прочитать книгу полностью.

Сюжет

Однажды маленький мальчик по имени Филипп, которого все ласково называли Филипок, решил пойти с братом Костей и остальными деревенскими ребятами в школу. Мать остановила его, сказав что он еще слишком мал для школы. Родители мальчика рано утром ушли на работу, и он остался в доме с бабушкой. Та вскоре уснула на печи, и Филипку стало очень скучно. Несмело взяв отцовскую шапку, он вышел из дому и отправился в школу.

Пока Филипок шел по своей улице, все было спокойно, но как только он вышел за пределы родной деревни, на него напали большие собаки. Мальчик очень испугался, но на его счастье мимо проходил какой-то мужичок, который прогнал собак.

Филипок опрометью побежал в школу, где уже начались уроки. Мальчик зашел в класс, полный шумных ребятишек. Филипок растерялся еще больше, когда его заметил учитель и спросил его имя. Кто-то из учеников выкрикнул, что это младший брат Кости, который очень хочет ходить в школу. Учитель посадил малыша возле брата, и пообещал, что договорится его матерью о том, чтобы и он наравне со всеми посещал занятия.

Отзыв

Филипок, несмотря на свой возраст, оказался очень настойчивым и упрямым мальчиком. Он так хотел учиться вместе с ребятами, что его даже не испугали собаки, повстречавшиеся на пути. Учитель оценил его стремление к знаниям, и принял в класс.


Рисунок-иллюстрация к рассказу Филипок.

Отзывы читателей

Недавно на уроке внеклассного чтения мы анализировали этот рассказ, а потом нам задали разделить его на части и озаглавить каждую. Еще нужно было нарисовать Филипка. Картинки у всех получились разные, но интересные. Самый главный вопрос на уроке, который мы разбирали, был такой: почему мальчик решил пойти в школу? Он хотел быть взрослее, походить на своего брата и получать знания так же, как все. Этот литературный персонаж настоящий герой, так как он с самого детства добивается своих целей и ничего не боится. Надеюсь, мой отзыв был полезен, помог разобраться со смыслом рассказа.

Название: Филипок

Жанр: Рассказ

Год написания: 1875 год


Главные герои

Филипок – маленький мальчик, который очень хотел учиться в школе, отважный, настойчивый и любознательный.

Учитель – добрый, понимающий, мудрый человек.

Костя – старший брат Филиппа, который дома обучал его письму.

Сюжет

Однажды маленький мальчик по имени Филипп, которого все ласково называли Филипок, решил пойти с братом Костей и остальными деревенскими ребятами в школу. Мать остановила его, сказав что он еще слишком мал для школы. Родители мальчика рано утром ушли на работу, и он остался в доме с бабушкой. Та вскоре уснула на печи, и Филипку стало очень скучно. Несмело взяв отцовскую шапку, он вышел из дому и отправился в школу.

Пока Филипок шёл по своей улице, всё было спокойно, но как только он вышел за пределы родной улицы, на него напали большие собаки. Мальчик очень испугался, но на его счастье мимо проходил какой-то мужичок, который прогнал собак.

Филипок опрометью побежал в школу, где уже начались уроки. Мальчик зашёл в класс, полный шумных ребятишек. Филипок растерялся ещё больше, когда его заметил учитель и спросил его имя. Кто-то из учеников выкрикнул, что это младший брат Кости, который очень хочет ходить в школу. Учитель посадил малыша возле брата и пообещал, что договорится с его матерью о том, чтобы и он наравне со всеми посещал занятия.

План пересказа

  1. Ребята уходят в школу.
  2. Филипок хочет учиться со всеми.
  3. Слишком мал для школы.
  4. Долгая дорога в школу.
  5. Нападение больших собак.
  6. Шумный класс.
  7. Добрый учитель.
  8. Филипок пишет своё имя.
  9. Новый ученик.

Главная мысль

Учиться никогда не рано.

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, решительным, настойчивым в достижении своей цели. Учит самостоятельно принимать решения и держать ответ за свои поступки, а также понимать, насколько важны в жизни знания.

Отзыв

Филипок, несмотря на свой возраст, оказался очень настойчивым и упрямым мальчиком. Он так хотел учиться вместе с ребятами, что его даже не испугали собаки, повстречавшиеся на пути. Учитель оценил его стремление к знаниям и принял в класс.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Филипок

Рисунок-иллюстрация к рассказу Филипок.

Пословицы

  • Не насытиться око зрением, а человек знанием.
  • Знание – дело наживное.
  • Век живи, век учись.
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  • Если воля тверда, цели достигнешь всегда.

Что понравилось

Понравилось, как мальчик Филипок отвечал учителю. Поначалу он растерялся с непривычки, но потом осмелел и даже написал своё имя.

Прочитав произведение Толстого, могу сделать вывод, что раньше люди были другие. Даже маленькие дети стремились учиться и особенно в бедных семьях, откуда был родом Филиппок. Несмотря на то, что ему возраст не позволял учиться, но он очень хотел ходить в школу вместе со своим старшим братом. Тут мне понравился еще и учитель, который хоть был и строгий, но пожалел мальчика и разрешил ему тоже ходить в школу, с братом. Этот небольшой рассказ учит тому, что надо добиваться своих целей и не отступать. У Филиппка была очень сложная дорога до школы, но он не испугался, и не свернул домой, а вот на пороге школы стал стесняться уже, правда потом сумел себя взять в руки. Рассказ учит доброте и пониманию. Советую всем к прочтению. На меня он произвел впечатление!


Мне очень понравился рассказ Льва Николаевича Толстого "Филиппок".

Здорово, когда маленький человек тянется к знаниям и готов ради учебы преодолевать препятствия, свой страх и робость.

Очень показательно в рассказе поведение школьного учителя. Он не отмахнулся от маленького ученика, уделил ему внимание, не остался равнодушным. Значит, он учитель по призванию.

Ведь возможно, если бы учитель повел себя по-другому, Филиппок бы потерял желание получать знания.

Недавно я прочитала рассказ "Филиппок", мне этот рассказ очень понравился.

Главный герой - это маленький мальчик по имени Филиппок, он очень сообразительный и мечтает ходить в школу.

В один день мальчик вышел из дома и отправился в школу, по дороге он пережил очень много, но все же смог добраться до школы.

Филиппок очень стеснялся учителя и сразу не смог ответить на его вопросы, но потом он стал бойко отвечать, учитель пожалел мальчика и взял к себе в класс. С тех пор Филиппок стал учеником.

Рассказ учит нас добиваться своей цели, не пасовать перед трудностями.

Рассказ хоть и короткий, но очень интересный, советую к прочтению.

Отзыв на рассказа Толстого "Филипок".

Главный герой этого рассказа - мальчик Филипок, который был еще слишком мал, чтобы учиться в школе, но который, тем не менее, всей душой стремился к знаниям. ему не хотелось отставать от других ребят, которые уже учились в школе и потому Филипок, оставшись дома один, не утерпел и отправился в школу.

Мне очень понравилась настойчивость и даже храбрость мальчика, который проделал долгий и опасный для такого малыша путь до школы, который старательно выводил буквы своего имени, которому очень хотелось учиться.

Человек должен учиться в любой возрасте, вот какую основную идею несет в себе этот рассказ.


Прочитав произведение Льва Толстого, которое имеет такое название как "Филипок" мне удалось узнать, что учение свет, а не учение тьма. Учиться очень полезно и важно быть трудолюбивым человеком. Благодаря прочитанному рассказу я смог обучиться самостоятельности, а также понял, что важно достигать цели, которая поставлена перед тобой.Человек сам является кузнецом своего счастья и нужно стремиться к большему!

Рассказ Льва Толстого "Филиппок" короткий, но читать его интересно, ведь он - о школе. Главный герой повествования Филиппок пока еще не дорос до посещения школы, но мечтает о ней. Он видит, как его брат Костя ходит в школу, и один раз решил тоже в неё попасть.

Желание мальчика было настолько велико, что его не остановил ни длинный путь, ни стая злых собак, встретившихся на дороге. Филиппок добрел до школы и ему было страшно переступать порог, но он преодолел себя и вошел.

Мне понравилось, что учитель с пониманием отнесся к желанию Филиппка учиться, хотя сначала и встретил его с недоверием. Мальчику было разрешено сесть на лавку рядом с братом, а затем учитель пообещал поговорить с мамой, чтобы она дала разрешение посещать ему школу.

Рассказ Толстого учит нас стремиться к знаниям, потому что это очень важно в жизни. Чем больше знаний мы получим в школе, тем легче нам будет овладеть выбранной профессией. Я поняла, что если хочешь учиться, то никакие преграды не смогут нас остановить на пути к познанию мира.


Рассказ Льва Толстого "Филиппок".

Главные герои: маленький мальчик Филиппок, храбрый и упорный. Очень сильно хотел учиться, чтобы быть грамотным; Мама мальчика, добрая и заботливая. Всегда занята повседневным трудом; Учитель, человек умный, добрый, внимательный, понимающий. Стремиться ученикам привить любовь к знаниям.

Немного о рассказе. Жил был Филиппок, который очень сильно хотел учиться в школе, хотел быть образованным человеком, но, Мама его не пускала, считая его слишком маленьким для школы.

Отзыв о рассказе.

Прочитав рассказ, он мне понравился. Хочется выделить маленького мальчика Филиппка, который очень сильно хочет учится, но, его не пускают в силу своего маленького возраста. И самое интересное, что проникаешься симпатией к нему, и начинаешь переживать за него. Филиппок, предстаёт перед глазами как самостоятельный, и упорный мальчик, который добивается своей цели. А это, вызывает уважение.

Рассказ написан простым и понятным языком.


В рассказе "Филиппок" показан прекрасный пример ребенка. По сюжету рассказа маленький мальчик не может посещать школу. Он еще слишком молод для учебы с ребятами взрослее. Однако он стремился на столько сильно, что даже придумал, как посетить школу обхитрив всех. В итоге попав в школу ребята рассказали учителю, как мальчик стремится учиться. Учитель его понял и согласился посадить ребенка рядом со старшим братом.

Таким образом мы видим пример стремления с детства, что очень редкость. Я так понимаю автор учит детей достижению знаний с самого детства. Филиппок дает прекрасный пример усердия и желания получить знания раньше, чем ему положено.

Мне кажется каждый должен понимать, что стремление учиться должно всегда поддерживаться.

Я советую прочитать этот рассказ не только детям, но и взрослым, которые считают, что ребенку рано то или это.

Здесь можно прочитать главную мысль рассказа.

Филлипок - интересный рассказ Льва Николаевича Толстого для тех, кто помладше.

Это история про мальчика, которого зовут Филипп. Однажды дети отправились в школу, а главного героя мама задержала, поскольку еще мал. Но ребенок, когда мама ушла по своим делам, тоже направился в учебное заведение. На пути у него случились приключения: в незнакомой местности ребенку помешали собаки, хотя прохожий мужчина помог отвязаться. Мальчик достиг школы и зашел в класс, где большое количество учеников и шумно. Кто-то заметил, что новенький - это брат Кости. Учительница помогла освоиться и дала написать имя на доске, - получилось "Хвелепок". Педагог решила заступиться за Филлипка и замолвить о нем словечко маме мальчика.

Рассказ поучительный, поскольку он о юном герое, не страшащемся опасностей и препятствий по дороге в школу и знаниям. Мужественный и храбрый, желает поскорее учиться. Кто готов получить образование, тому не рано. Можно рекомендовать к прочтению детям дошкольного возраста и в первом классе.

Толстой

Вдали от моря орёл свил себе гнездо и вывел птенцов.

Однажды, когда орёл подлетал к гнезду с рыбой для птенцов, люди, забросав птицу камнями, отобрали рыбу.

Но, так как птенцы были голодны и постоянно пищали, уставшему и обессилевшему орлу, пришлось снова лететь к морю за рыбой.

Вернувшись поздно вечером с добычей, орел накормил голодных птенцов.

1.Голодные орлята (завязка)

2.Люди забрали у орла, пойманную им рыбу.(начало сюжета).

3.Голодные птенцы продолжают пищать, несмотря на все попытки орла успокоить их.

4.Уставший орёл, собравшись с силами, снова летит к морю(кульминация).

5.Орёл прилетел с рыбой и накормил деток(развязка).

Главная мысль пооизведения в том, что только любовь придаёт нам силы, даёт второе дыхание, вдохновляет на подвиги.

Учит рассказ стойкости, терпеливости, выносливости и , конечно, доброте.

Все же злыми бывают люди и по отношению друг к другу, и по отношению к природе, животным птицам.

Напишем своё отношение к произведению:

У Льва Николаевича Толстого очень много потрясающих произведений и одно из лучших - это "Лев и собачка".

Совсем небольшая по объёму быль повествует нам о настоящей преданности и верности.

К льву в клетку посадили маленькую собачку и все были уверены, что лев её съест. Но произошло невероятное: лев искренне полюбил собачку и относился к ней, как к другу, даже едой своей делился.


Но, к сожалению, через какое - то время собачка умерла и лев смог прожить без неё всего лишь несколько дней и тоже умер.

Мне очень понравилась эта сказка - быль, она учит быть настоящим преданным другом.

Рассказ Толстого "Акула" произвел на меня сильное впечатление, и не только сюжетной линией. Мне понравился главный герой повествования - умный, смелый и решительный человек, офицер-артиллерист. Он верно оценил возникшую ситуацию и смог принять единственное решение, которое помогло спасти жизни двух ребят.

Два мальчика купались в открытом море и не заметили, как к ним стремительно приближалась акула. А вот на корабле акулу увидели, поэтому сначала решили спасать ребят на лодке, но не успели подплыть раньше акулы. Тогда артиллерист понял, что остался единственный шанс спасти мальчиков. Его действия были очень рискованными и могли привести к гибели детей, но все-таки один шанс был.

Произведенный выстрел из пушки избавил мальчиков от зубов акулы, а они при этом не пострадали. Мне очень понравился артиллерист, который действовал четко, выверено и обдуманно. Спасение ребят - заслуга этого человека, а мы должны брать с него пример. Я поняла, что в сложных ситуациях теряться и раздумывать долго нельзя. Нужно принимать неординарные решения, именно это может избавить нас от возникшей проблемы.

О том, чему учит рассказ "Акула" можно прочитать у нас на БВ.


GADcqobLlW7jnYh3ZTu7b3dVRvP4M.jpg

Но Грозный правил, не прислушиваясь к мудрым речам. Власть и цари любят льстецов, которые выполняют все их прихоти, готовы надеть любую маску, любую личину и плясать так, как велит того царь. При этом Грозный очень скор на расправу: он убивает Репнина прямо на пиру и сам пир не останавливает, гулянья продолжаются.

Главная тема - это:

  • власть и противостояние ей;
  • система/власть/дикта­ тура и человек/личность, их противостояние;
  • вспыльчивость и кровожадность, опрометчивость царя и бесстрашие, непокорность князя;
  • потворство своим желаниям и утехам царя и мысли о судьбе Отечества князя.

Отзыв о прочитанном: очень непростое произведение с трагической концовкой. Безусловно, сам князь Репнин, его идеалы и его смелость заслуживают уважения, его поступок достоин восхищения. Жаль, что его преданность государству была понята царем лишь после гибели князя. По крайней мере Грозный раскаялся в содеянном. Если человек задумается о своих ошибках, значит, еще не все потеряно.

Читайте также: