Исторический период сочинение комплексный тренажер скачать

Обновлено: 04.07.2024

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ХХ век (с 1917г.) – начало ХХIв .

учитель высшей категории

Южноуральский городской округ, 2016

  1. 1917г. – приход к власти большевиков – конец 30-х гг. ХХ века ……………………………………….. стр.
  2. Конец 30-хгг. – 1953г. (смерть Сталина) ……………………………………………………………………………… стр.
  3. Конец 50-хгг. – 80е гг. ХХ в. ………………………………………………………………………………………………….. стр.
  4. 90-е гг. ХХ в. – 2000е гг. ХХ1в. ………………………………………………………………………………………………. стр.

Данное пособие охватывает содержание курса истории России с 1917г. ХХ в. до начала ХХ1 века с включением элементов всеобщей истории ( истории Второй Мировой войны, дипломатии, экономических связей и т.п.), нацелено на создание у школьников целостного представления о крупных событиях отечественной истории. Особое внимание уделяется формированию аналитических и информационно-коммуникативных умений учащихся. Кроме справочного материала, в пособие включены задания, направленные на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов ( текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать различные версии и оценки с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.

Пособие состоит из четырех тем:

  1. 1917г.( приход к власти большевиков) – конец 30-х гг. ХХ в.
  2. Конец 30-х гг. ХХ века – 1953г. (смерть Сталина)
  3. Конец 50-х гг. – 80-е гг. ХХ века
  4. 90-е гг. ХХ века – 2000гг. ХХ1 века.

Как работать с тренажером

В последнем разделе предложено написать сочинение по изученному периоду или заполнить фишбоун, используя алгоритм.

1917г.(приход к власти большевиков) –конец 30-х годов ХХ в.

Период на линии времени

  1. Внимательно рассмотрите схему. Выполните задания к линии времени.

1). Отметьте красным цветом дату IIВсероссийского съезда Советов; черным цветом – периоды Гражданской войны в России; зеленым цветом – период и события становления нового хозяйственного механизма.

2). Ответьте на вопрос: Каковы были основные решения второго Всероссийского съезда Советов.

3) 03. 03. 1918г.- подписан мирный договор в Брест – Литовске между Россией и Германией.


Тематический тренажёр по истории ориентирован на подготовку учащихся старших классов к успешной сдаче Единого государственного экзамена. Пособие содержит более 600 заданий базового и повышенного уровня сложности с кратким ответом по всем разделам курса истории, подробный разбор всех типов заданий части 1 и 2, несколько десятков заданий высокого уровня сложности для отработки каждого типа заданий, а также рекомендации по выполнению заданий всех уровней сложности, написанию исторического сочинения и его возможные варианты. Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания заданий части 2. Книга предназначена преподавателям, родителям, репетиторам, а также учащимся средней школы для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

Формат: pdf

Размер: 11,7 Мб

Смотреть, скачать: Купить в M y S hop или B ook24


В настоящее время экзаменационная работа Единого государственного экзамена по истории состоит из части 1 и части 2, которые сильно различаются по проверяемым умениям и форме ответа. Задания части 1 представляют собой задания с кратким ответом в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр (со свободной или жестко зафиксированной последовательностью их представления). Задания части 1 имеют определенную, из варианта в вариант повторяющуюся форму, структуру, они проверяют как знания, так и целый ряд умений, но не предполагают творческой свободы экзаменуемого, в отличие от части 2, задания которой подразумевают развернутый ответ в свободной форме.
В пособии задания рассматриваются по порядку их размещения в экзаменационной работе. К каждому типу заданий даются краткие методические рекомендации и 20-40 заданий данного типа для самостоятельной подготовки к экзамену. Ответы на все задания находятся в конце пособия.
В контрольной работе по истории заданий с кратким ответом 19, за них можно получить 29 первичных баллов, а это 54,7% от суммы всех первичных баллов за работу. Таким образом, более половины Вашего успеха на экзамене зависит от правильного выполнения этих заданий.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

Предлагаемое Вашему вниманию учебное пособие посвящено проблемам выполнения одного из самых сложных заданий Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории — задания 25 (историче­ское сочинение).

Задания экзаменационной работы по истории делятся на две части. В первой представлены задания с кратким ответом в виде по­следовательности цифр или слова (словосочетания), во второй — за­дания с развернутым ответом, предполагающие тезисное и относи­тельно свободное изложение ответа. Задания обеих частей экзамена­ционной работы имеют сквозную нумерацию, всего их 25. Задание, о котором идет речь в данном пособии, — последнее в плане экзамена­ционной работы.

Репетиторам и учителям, помогающим старшеклассникам в под­готовке к ЕГЭ, рекомендуем также Методические материалы для предметных комиссий субъектов РФ, размещенные на сайте ФИПИ. Эти материалы разъясняют и уточняют требования, предъявляемые разработчиками к выполнению заданий части 2, в том числе и зада­ния 25.

Задание 25 является одним из самых значимых заданий экзаме­на, так как за его успешное выполнение выпускник может получить 11 первичных баллов. Успех выполнения этого задания во многом определит и успех на экзамене в целом. Вот почему так важно знать все проблемы, связанные с выполнением данного задания, и способы их преодоления, а также возможные ошибки и приемы успешной подготовки.

Авторы пособия в прошлом участвовали в разработке контроль­ных измерительных материалов ЕГЭ по истории, являются авторами многочисленных пособий и научных статей, посвященных ЕГЭ, име­ют опыт работы в качестве экспертов в период проведения экзамена. При создании данного пособия мы учитывали отзывы экспертов, про­веряющих ответы выпускников, выступления и публикации разра­ботчиков КИМ ЕГЭ, в которых отражались их подходы к заданиям с развернутым ответом.

Пособие предназначено выпускникам, но будет полезно и тем, кто готовит их к экзамену.

  1. История появления задания 25 в ЕГЭ по истории (тем, кто готовит выпускников к экзамену)

Задание 25, обозначенное в спецификации контрольных изме­рительных материалов Единого государственного экзамена как исто­рическое сочинение, появилось сравнительно недавно — в 2016 г. Чтобы понять, как правильно готовить выпускников к выполнению данного задания, полезно узнать историю его возникновения, причи­ны, по которым оно появилось в экзаменационной работе.

Введение этого задания в экзамен во многом объясняется стремлени­ем разработчиков ЕГЭ снять обвинения в шаблонности заданий письмен­ной экзаменационной работы по истории, в отсутствии возможности про­верить уровень самостоятельности мышления выпускников, их способ­ность творчески анализировать исторические процессы и явления, умение последовательно излагать исторический материал и т. д.

ЕГЭ обвиняли в том, что на гуманитарные факультеты высших учебных заведений попадают молодые люди, успешно сдавшие ЕГЭ и способные назвать дату Куликовской битвы, но не способные связно рассказать о ее значении в отечественной истории, сформулировать хотя бы несколько предложений о ходе битвы, ее участниках и т. п. Критики ЕГЭ отмечали, что даже задания части 2, предполагающие свободный ответ, мало проверяют столь необходимые для любого человека, а тем более для гуманитария, способности к связному, последовательному из­ложению своих мыслей, к формированию связного повествования, по­строению сложных логических конструкций. Задания 20-23 (на анализ исторического источника, задание-задача) требуют от выпускника толь­ко приведения кратких (тезисных) положений, что не позволяет судить о соответствующих речевых компетенциях. Даже задание 24, в котором выпускнику необходимо дать развернутую аргументацию представлен­ной точки зрения, в неполной мере служит этой задаче, так как выпу­скник скован необходимостью аргументировать «конкретную точку зре­ния, в проблематике которой (иногда очень сложной) он может не ори­ентироваться. Кроме того, аргументы могут быть изложены весьма кратко с выполнением всех формальных требований. Предлагаемая раз­работчиками форма выполнения задания (по пунктам) не позволяет вы­пускнику проявить умения, связанные с последовательным изложени­ем исторического материала, конструированием текста, его стилисти­ческой обработкой и т. д.

По этим причинам в 2012 г. в экзамен было введено задание — ис­торический портрет, которое предлагало выпускникам написать что-то вроде краткого эссе, посвященного одной из представленных на выбор исторических личностей. Выпускник должен был указать время жизни исторического деятеля, назвать не менее двух основных направлений его деятельности, дать каждому из них краткую характеристику, указать по каждому из направлений результаты его деятельности. Предполагалось, что выпускник в свободной форме не только сможет показать свои зна­ния, но и культуру речи, хотя бы письменной. При этом впервые в ЕГЭ по истории задание предполагало снижение баллов за допущенные в нем фактические ошибки (в остальных заданиях с развернутым (свободным) ответом ошибочные суждения просто не учитывались при выставлении баллов).

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ХХ век (с 1917г.) – начало ХХIв .

учитель высшей категории

Южноуральский городской округ, 2016

  1. 1917г. – приход к власти большевиков – конец 30-х гг. ХХ века ……………………………………….. стр.
  2. Конец 30-хгг. – 1953г. (смерть Сталина) ……………………………………………………………………………… стр.
  3. Конец 50-хгг. – 80е гг. ХХ в. ………………………………………………………………………………………………….. стр.
  4. 90-е гг. ХХ в. – 2000е гг. ХХ1в. ………………………………………………………………………………………………. стр.

Данное пособие охватывает содержание курса истории России с 1917г. ХХ в. до начала ХХ1 века с включением элементов всеобщей истории ( истории Второй Мировой войны, дипломатии, экономических связей и т.п.), нацелено на создание у школьников целостного представления о крупных событиях отечественной истории. Особое внимание уделяется формированию аналитических и информационно-коммуникативных умений учащихся. Кроме справочного материала, в пособие включены задания, направленные на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов ( текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать различные версии и оценки с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.

Пособие состоит из четырех тем:

  1. 1917г.( приход к власти большевиков) – конец 30-х гг. ХХ в.
  2. Конец 30-х гг. ХХ века – 1953г. (смерть Сталина)
  3. Конец 50-х гг. – 80-е гг. ХХ века
  4. 90-е гг. ХХ века – 2000гг. ХХ1 века.

Как работать с тренажером

В последнем разделе предложено написать сочинение по изученному периоду или заполнить фишбоун, используя алгоритм.

1917г.(приход к власти большевиков) –конец 30-х годов ХХ в.

Период на линии времени

  1. Внимательно рассмотрите схему. Выполните задания к линии времени.

1). Отметьте красным цветом дату IIВсероссийского съезда Советов; черным цветом – периоды Гражданской войны в России; зеленым цветом – период и события становления нового хозяйственного механизма.

2). Ответьте на вопрос: Каковы были основные решения второго Всероссийского съезда Советов.

3) 03. 03. 1918г.- подписан мирный договор в Брест – Литовске между Россией и Германией.

Читайте также: