Как то поздним вечером когда госпиталь затих сочинение

Обновлено: 07.07.2024

(1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (З)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.

(5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.

(6)Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.

(7)И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8)Рука порозовела, стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал. (9)И она заплакала тоже. (10)Только её слёзы лёгкие были. (11)3нала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь. (12)Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?

(13)После выписки тётя Груня привела Алексея в свой домик, чистенький и уютный.

(14)В углу за занавеской вроде отдельной комнатки, и тётя Груня кивнула на неё:

— (15)Вон твоя комнатушка.

— (16)Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? — улыбнулся Пряхин. — (17)Каким златом-серебром?

— (18)И-и, милай, — ответила тётя Груня сердито. — (19)Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. (20)Храни нас Бог от этого магазина! (21)Тогда уж добро изничтожится! (22)Не станет его.

— (23)Почему? — удивился Алексей.

(24)Тётя Груня строго на него поглядела.

— (25)Потому как добро без корысти. (26)Аль не знал?

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

15.2 Почему люди делают добро окружающим ? Байрамов Марсель (группа 2 уровня)

Почему люди делают добро окружающим ? У каждого свой ответ на этот вопрос. Кто-то совершает его с целью извлечь для себя выгоду ,а кто то -безвозмездно .
Именно так и поступала в тексте А .Леханова тетя Груня . Она ,ничего не требуя взамен,заботилась о раненых солдатах в госпитале "приговаривая какие-то словечки , . сказку волшебную рассказывая ".
Именно забота тети Груни помогла Алексею выжить. Ухаживая за ним ,она надеялась ,что где-то так же тепло относятся к её мужу и сыну .
Алексей был благодарен тети Груне за то, что она делала добро от чистого сердца .Ведь настоящее добро должно быть бескорыстным .Именно эта мысль и раскрывается в финале текста.

15.3 "Что такое сотрадание?" Салихов Камиль (группа 2 уровня)

К сожалению, многие стали забывать это. На мой взгляд, сострадание - это проявление заботы, желание помочь тому, кто в беде.

Тетя Груня из отрывка текста А.Лиханова способна на сотрадание. Работавшая в военном госпитале, она не могла оставаться равнодушной к раненым.. Она каждому помогала, чем могла, и надеялсь, что так же ухаживают где-нибудь за ее родными.

Также хочу привести пример из моей жизни.. Однажды я наступил на гвоздь и поранил ногу. Мои друзья сразу пришли мне на помощь и несли на себе до больницы. Они очень переживали за меня.
Таким образом, сотрадание является одним из важнейших качеств человека. Оно должно быть у каждого.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту М.Л. Москвиной по проблеме познания тайны творчества.

(1)Зюся — сын деревенского музыканта Шломы Блюмкина.

(2)Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях и свадьбах,, развлекая столяров, кузнецов, лодочников и горшечников.(3) Он был худ и бледен, и близорук. (4)Но из-под засаленной тульи глядели на тебя сияющие глаза — то серые, в синеву, а иногда какой-то немыслимой голубизны и прозрачности, точно смотришь с обрыва в чистейшую хлябь морскую, и видно, как там проплывают рыбки.

(5)Все ждали, когда Шлома Блюмкин начнет прелюдию. (6)Мягкой рукой он принимался водить смычком по старенькой скрипке, нащупывая мелодию, пробуя на вкус, на цвет, буквально осязая ее изгибы и повороты, неторопливо разукрашивая трелями и причудливыми росчерками.

(7)В игре его всегда присутствовала какая-то безумная искра, особенно когда Шлома окончательно съезжал с катушек, обратившись в сгусток бешеной энергии.(8) И этот яркий огонь и зорный свет охватывали тебя и разжигали огонь невыносимого накала.

(9)Но Шлома не был бы Шломой, если б неистовые динамические фиоритуры под его смычком не оборачивались томительными и чарующими мелодиями. (10)В них слышался горький плач над загубленной жизнью, мольба о милосердии, что-то бесконечно жалобное и щемящее, когда все лишнее, пустое, мелкое уносится прочь, и остается неуловимая звенящая беззаботность, которая наполняет тебя от макушки до пяток.

(11)Зюся повсюду таскался за Шломой, шагал по ухабистым дорогам, грязь месил, пропадал под лучами палящего солнца, - чтобы в конце концов увидеть, как Шлома достает из футляра свою волшебную скрипку.

(12)Однажды Зюся не выдержал и поздней ночью, когда все затихли, решил посмотреть, что у нее там внутри, откуда льются эти божественные звуки.

(13)Зюся на цыпочках подкрался к футляру. (14)Щелкнув замочком, он поднял крышку - на бархатной подушке лежала загадочная и грустная царица Зюсиной души, та, за которой он готов был шагать в осенние потемки, снежную пургу и весеннюю распутицу.

(15)Около скрипки дремал черноголовый смычок.

(16)Зюся почувствовал себя Алладином, завладевшим волшебной лампой.(17)Откуда же берутся эти таинственные мелодии, думал он, вытаскивая из футляра сокровище Шломы. (18)Что она прячет под своей деревянной кожей?

(19)Зюся начал раскручивать колки - струны жалобно пискнули и ослабли. (20)Он расстелил чистое белое полотенце, каждую струну отдельно завернул в бумагу и выложил по порядку. (21)С грифом пришлось повозиться, но он справился.

(22)Теперь у него в руках лежало само тельце скрипки. (23)Легкое, как перышко, - тут и ребенку ясно: столь невесомая коробочка могла быть только пустой. (24)Но Зюся еще надеялся - вдруг это устройство, откуда льются звуки, сделано из какого-то неведомого ему, воздушного материала. (25)Острием ножа он отсоединил деку от боковой скрипичной дощечки. (26)Внутри было пусто.

(27)Живой чистоте скрипка Шломы обязана была пеньем, чистым, как серебро, мягким и теплым тембром, силой и блеском.

(28)Зюся стоял потрясённый, испытывая одновременно радость и ужас. (29)Он страшно устал. (30)Поэтому всё обстоятельно разложил на полотенце и подумал:

- Пораньше встану, возьму клей и склею.

(31)Но утром его разбудили буйные возгласы:

- Горе мне, горе, несчастье, скрипочка моя…

(32)Шлома бледный, с потемневшими глазами метался по дому, заламывая руки:

- Кто это сделал. (33)Где он, злой вандал, подайте сюда этого дикаря, я вытряхну из него душу.

(34)Зюся сжался в комочек и заскулил, уткнувшись в подушку.

- (35)Ты. – обескураженно воскликнул Шлома. – (36)Ты. (37)Мой возлюбленный Зюся? (38)Зарезал! (39)Без ножа зарезал. – он обхватил голову руками и заплакал.

(40)Зачем? – стонал Шлома. – (41)Ты можешь мне объяснить? (42)Зачем?

(43)Хотел посмотреть, что у неё внутри, - чуть слышно лепетал Зюся. – (44)Откуда берутся все эти звуки… (45)Подумал, открою и увижу механизм с дудочкой и колокольчиками…

- (46)Какой же ты болван, Зюся, - проговорил Шлома изумлённо. – (47)Ты разве не видел? (48)Это поют ангелы небесные.

(По М. Л. Москвиной)

В чём заключается волшебная сила искусства? Почему она владеет человеком, пробуждает в нём волнение, радость, грусть? М.Л. Москвина поднимает проблему познания тайны творчества.

Писательница далее повествует о том, что Зюся, сын Шломы, пытался своим детским умом понять, что же спрятано в недрах скрипки, что помогает его отцу извлекать божественные звуки. Любознательный мальчик разобрал инструмент, думая, что там спрятана коробочка с чудесными мелодиями. Его поразили одновременно радость и ужас – страх от содеянного и счастье понимания, что это благодаря его любимому отцу, за которым он постоянно ходил по пятам, наслаждаясь дивной музыкой, скрипка поёт и плачет, волнует и зовёт за собой. С помощью этих двух примеров М.Л. Москвина открывает тайну воздействия музыки на человека: инструмент мёртв, пока его не коснётся рука мастера, играющего на нём своим сердцем.

Автор считает, что тайна искусства заключена во вдохновении истинного мастера, который способен зажечь огонь в душах людей.

Проблема проявления заботы о людях. По В. А. Каверину

Проблема проявления заботы о людях. По В. А. Каверину

Почему так важно проявлять заботу о людях и поддерживать их? Как внимательное отношение окружающих изменяет состояние человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя В. А. Каверина.

Раскрывая проблему проявления заботы о людях, автор знакомит нас со своим героем Власовым, который, в отличие от своих соседей по палате, не получает в госпитале писем, и ему становится очень скучно, а его здоровье ухудшается с каждым днём. Но однажды раненый получает письмо от незнакомки, утверждавшей, что они виделись один раз в жизни. Девушка признаётся в своих чувствах, а в следующем письме сообщает, что всё знает о Власове, так как её подруга видит его каждый день. Теперь раненый с волнением и с душевной тревогой ожидает новых писем, выполняя советы неизвестного адресата насчёт своего здоровья. Незнакомка как будто читает всё, что творится в душе раненого, и убеждает его, что у него всё ещё впереди. Она вселяет в него жажду жизни, и он начинает поправляться, что доктор воспринимает как загадку природы. А когда письма перестают приходить одновременно с исчезновением медсестры Луши, маленькой, толстой, смешливой, он понимает, кто автор этих писем. На комиссии доктора не могли понять причин выздоровления безнадёжно больного человека, воспринимая это как чудо и загадку природы. Для Власова же разгадка проста, но он не стал её объяснять, так как для подобного лечения в медицине ещё не было места.

Позиция автора понятна: внимательное отношение к людям пробуждает у них интерес к жизни.

Я поддерживаю мнение автора и считаю, что у человека, окружённого заботой, становится легче на сердце, появляются нравственные силы, чтобы преодолеть болезнь или жизненные невзгоды.

(По В. А. Каверину*)

(1)…Пора было ехать в госпиталь.

(3)– Нужно сделать самой, если больной ещё не умеет, — сердито сказала она.

(4)Она сердилась на сестру за то, что та не промыла больному рот перекисью водорода, и у неё был тот же обыкновенный, решительный голос, как вчера и третьего дня, и та же энергичная, немного мужская манера выходить из палаты, ещё договаривая какие-то распоряжения. (5)Я взглянула на неё: та же, та же Варя! (6)Она ничего не знала. (7)Для неё ещё ничего не случилось!

(11)Не поднимая глаз, проходила я мимо кабинета, в котором работала Варя, как будто я была виновата перед ней, в чём — и сама не знала. (12)День тянулся бесконечно, раненые всё прибывали, пока наконец в палатах не осталось мест, и старшая сестра послала меня к главврачу спросить, можно ли поставить несколько коек в коридоре.

(13)Я постучалась в кабинет, сперва тихо, потом погромче. (14)Никто не отвечал. (15)Я приоткрыла дверь и увидела Варю.

(16)Главврача не было, должно быть, она ждала его, стоя у окна, немного сутулясь, и крепко, монотонно выбивала пальцами дробь по стеклу.

(17)Она не обернулась, не слышала, как я вошла, не видела, что я стою на пороге. (18)Осторожно она сделала шаг вдоль окна и несколько раз сильно ударила головой об стену.

(19)Впервые в жизни я увидела, как бьются головой об стену. (20)Она билась не лбом, а как-то сбоку, наверно, чтобы было больнее, и не плакала, с неподвижным выражением, словно это было какое-то дело. (21)Волосы вздрагивали — и вдруг она прижалась лицом к стене, раскинула руки…

(22)Она знала… (23)Весь этот долгий, утомительный день, когда пришлось даже отложить несрочные операции, потому что не хватало рук на приёме, когда больных некуда было класть и все нервничали, волновались, она одна работала так, как будто ничего не случилось.

(24)В первой палате она учила разговаривать одного несчастного парня, лежавшего с высунутым языком, — и знала. (25)Она долго скучным голосом отделывала повара за то, что картофель был плохо протёрт и застревал в трубках, — и знала. (26)То в одной, то в другой палате слышался её сердитый, уверенный голос — и никто, ни один человек в мире не мог бы догадаться о том, что она знала.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Письмо из госпиталя

«Дорогая моя, любимая женушка! Прости, что пишу тебе не я. Немного обжег руку, когда вылезал из танка. Пишет тебе с моих слов сосед по палате.

10 месяцев уже война, а я еще не получил от тебя ни одного письма. Я знаю, что ты меня помнишь и пишешь куда-нибудь, просто не знаешь точно куда. Если это мое письмо дойдет, значит, будет у тебя адрес госпиталя. Я тут, наверное, побуду немного. Пиши сюда.

Хорошо, что мы с тобой записались. Ничего, что только неделю пожили семьей, после войны наверстаем. Зато ты теперь ждешь мужа, а не жениха. Мужа крепче ждут.

Мне вчера приснился удивительный сон. Будто ты родила мне сынишку и назвала его Александром, как меня. И он такой маленький, кудрявый, как ты, а глаза у него мои, карие. Ты несешь его на закорках и смеешься. Его голая толстенькая попка прыгает по твоим плечам, белая рубашонка развевается. Я вас догоняю, хочу снять парня, самому понести. Но ты все время убегаешь, а Сашка ручкой мне машет. Щеки у него круглые, розовые, как ранетки в бабушкином саду. Так и не догнал, проснулся.

Когда вернусь, мы с тобой обязательно родим такого пацана, а потом еще двух дочек. Согласна? Сына, так и быть, Сашкой назовем, а девочек Лидой и Любочкой, как мою бабулю и твою маму. А жить мы будем у нас в доме, а не в общежитии. Бабушка-то совсем старая уже, надо помогать ей. Как она там? Я ей тоже напишу, но ты все же адрес передай. Ее почему-то во сне не вижу, только дом и тебя.

Я вообще тут слишком много сплю. За все месяцы войны отсыпаюсь. Говорят, что это от потери крови. Но ты за меня не волнуйся, просто жди. Скоро поправлюсь. Очень соскучился.

Целую тебя, моя женушка. Твой Сашка. 10 марта 1942 год.

Молодая женщина свернула зачитанный, закапанный слезами бумажный треугольник, привычно поднесла к губам и убрала в верхний ящик комода. Прикрутила фитиль керосиновой лампы, вздохнула. За перегородкой что-то бурчит во сне бабушка. За темными оконными стеклами с бумажными белыми крестами шлепает по яблоневым листьям теплый летний дождь.

Женщина совсем не хочет спать, вспоминает, ворошит картинки такого далекого счастливого прошлого. Завтра будет годовщина их свадьбы. Она тихо подходит к кроватке, наклоняется и гладит кудряшки сына. Трехмесячный Саша спит, раскинув ручонки, улыбаясь и сладко причмокивая во сне. Что снится тебе, малыш?

Задание №2389

(1)Жители села Пушкинские Горы рассказывали волнующую легенду. (2)Будто бы в тревожный 1918 год, когда пылали в округе дворянские усадьбы и Михайловское тоже не избегло пожара, в село вошёл красный отряд. (3)Пламя добиралось уже до домика няни, и вот командир разогнал поджигателей и потушил пожар. (4)Некоторые рассказчики добавляли, что он прочёл перед жителями Михайловского знаменитые пушкинские строки:

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовёт меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык.

(5)Эта легенда считалась образцом народного сказового творчества. (6)Но вдруг 18 февраля 1932 года ленинградский пушкинист Якубович получил необычное письмо.

(12)В архивах Пушкинского Дома нам удалось разыскать это письмо. (13)Мы готовы были опубликовать его, однако удалось разыскать и самого автора письма. (14)Гареева мы ветретили в Москве и попросили его рассказать о том, как был спасён домик няни. (15)Приводим запись его рассказа.

(16)Отгремели бои с Юденичем. (17)Нашу бригаду перебросили на границу, и штаб разместился в Святогорском монастыре, вблизи Михайловского. (18)Монахи повели нас осматривать окрестности.

(19)Перед церковной оградой на горке я заметил могильный памятник. (20)Спрашиваю:

(21)Монахи отвечают:

(22)С чем можно сравнить чувство, охватившее меня? (23)Так остолбенеешь вдруг, встретив в самом неожиданном месте старого, давно забытого друга. (24)Передо мной пронеслось моё детство: степной аул Верхний Ахташ, начальная школа, учительская семинария, где я с увлечением изучал произведения Пушкина. (25)Потом начались войны, бои, мне было не до Пушкина, и я забыл о нём.

(26)На следующий день я поехал в Михайловское. (27)Песчаная дорога. (28)Медные стволы сосен. (29)На дворе, заросшем травой, толпится какой-то случайный народ. (30)Угольная пыль покрывает фундамент разрушенного дома.

— (31)Что здесь было? — спросил я.

— (32)Дом Пушкина.

(33)На всём лежала печать разрушения, видны были следы огня. (34)Подошли мы к какому-то полуразрушенному срубу. (35)Это и был домик няни — всё, что сохранилось от Михайловского. (36)Я вошёл в домик. (37)Косяки сорваны, окна и двери тоже. (38)Поднял голову — крыши нет: сквозь стропила виднеется небо.

(39)С того момента судьба Михайловского не выходила у меня из головы. (40)В Святых Горах разыскал я древнюю старушку, которая знала здешние места. (41)Повезли мы старушку в Михайловское, чтобы она рассказала нам о любимых аллеях поэта, о том, где он бывал, как жил.

(45)Решили мы восстановить домик няни. (46)Но как подступиться?

(47)Как-то в штаб явился человек учёного вида. (48)Он назвал себя пушкинистом Устимовичем и попросил нас оградить Михайловское от разрушения.

— (49)Мы делаем, что можем, — говорю я, — готовы даже реставрировать домик няни, да нет у нас представления о том, каким он был.

(50)И тогда Устимович положил передо мной на стол фотографии домика, его описания, зарисовки. (51)Сейчас же я вызвал начальника сапёрной роты Турчанинова и отдал приказ:

— Сапёрной роте выступить в Михайловское и восстановить домик няни.

(52)Сапёры с помощью Устимовича за неделю домик няни восстановили. (53)Какой это был праздник для всех нас!

(54)Политотдел бригады добился специального постановления уездного исполкома об охране домика и назначении в Михацловское сторожа.

(55)Прошли годы. (56)Вернувшись из Средней Азии, где я прослужил десять лет, в Москву, я решил, что история о том, как был спасён домик няни, может представлять интерес. (57)Вот почему было написано письмо в Пушкинский Дом«.

Ответы к упражнениям 42-45

Упражнение 42

Стоит напомнить, что за фейки о коронавирусе можно нарваться на штраф и статью.

Роскомнадзор объявил о готовности к жёстким мерам в отношении СМИ и интернет-ресурсов, которые будут распространять ложные сведения о заболевании, вплоть до блокировки и отзыва лицензии.

А в СК в четверг сообщили, что из-за распространения недостоверной информации о вирусе, появившихся в Сети, было возбуждено три новых уголовных дела.

ЕГЭ 2022

ТЕКСТ №15
(1)На перроне было холодно, опять сыпалась крупка, Нина прошлась притопывая, подышала на руки. (2)Кончались продукты, ей хотелось хоть чего-нибудь купить, но на станции ничего не продавали, и она решилась добраться до вокзала.

(З)Вокзал был забит людьми, сидели на чемоданах, узлах и просто на полу, разложив снедь, завтракали. (4)Плакали дети, усталые женщины суетились возле них, успокаивали. (5)Нина вышла на привокзальную
площадь, густо усеянную пёстрыми пятнами пальто, шубок, узлов; здесь тоже сидели и лежали люди целыми семьями, некоторым посчастливилось
занять скамейки, другие устроились прямо на асфальте, расстелив одеяла, плащи, газеты. (6)В этой гуще людей, в этой безнадёжности она почувствовала себя почти счастливой — всё же я еду, знаю куда и к кому, а всех этих людей война гонит в неизвестное, и, сколько им тут ещё сидеть, они и сами не знают.

(7)Вдруг закричала старая женщина, её обокрали, возле неё стояли двое мальчиков и плакали, милиционер что-то сердито говорил ей, держал за руку, а она вырывалась и кричала. (8)У Нины подступили слёзы — как же она теперь с детьми без денег, неужели ничем нельзя помочь? (9)Есть такой
простой обычай — с шапкой по кругу — тут рядом сотни и сотни людей, если бы каждый дал хотя бы по рублю. (10)Но все вокруг сочувственно смотрели на кричащую женщину, и никто не сдвинулся с места.

(15)У какой-то женщины из местных она спросила, далеко ли базар. (16)Оказалось, если ехать трамваем, одна остановка, но Нина соскучилась по движению, по ходьбе, пошла пешком.

(17)Рынок был совсем пустой, только под навесом стояли три толсто одетые тётки: перед одной возвышалось эмалированное ведро с мочёными яблоками, другая торговала картошкой, третья продавала семечки.

(18)Она купила два стакана семечек и десяток яблок, тут же, у прилавка, с жадностью съела одно, чувствуя, как блаженно заполняется рот остро-сладким соком.

(19)Вдруг услышала перестук колёс и испугалась, что это уходит её поезд, прибавила шагу. .

(20)Той старухи с детьми на привокзальной площади уже не было, наверно, её куда-то отвели, в какое-нибудь учреждение, где помогут, — ей хотелось так думать, так было спокойнее: верить в незыблемую
справедливость мира.

(25)Это было знакомо и привычно, на каждой станции Нина читала такие объявления, похожие на крики отчаяния, и всегда сердце сжималось от
боли и жалости, особенно тогда, когда читала о потерянных детях. (26)Читая такие объявления, она представляла себе колесящих по стране, идущих
пешком, мечущихся по городам, скитающихся по дорогам людей, разыскивающих близких - родную каплю в человеческом океане, — и думала, что не только смертями страшна война, она страшна и разлуками!

(27)Сейчас Нина вспоминала всех, с кем разлучила её война: отца, Виктора, Марусю, мальчишек с сё курса. (28)Неужели это не во сне — забитые вокзалы, плачущие женщины, пустые базары, и я куда-то еду. (29)В незнакомый, чужой город. (30)Зачем? (31)Зачем?

(По М.В. Глушко*)
* Мария Васильевна Глушко (род. в 1922 г.) — советская писательница, сценарист.

Читайте также: