Как то давно темным осенним вечером случилось сочинение

Обновлено: 05.07.2024

(1) Как-то давно, тёмным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. (2) Вдруг на повороте реки, впереди, под тёмными горами мелькнул огонёк.
Мелькнул ярко, сильно, совсем близко.
(4) — Ну, слава богу! — сказал я с радостью, — близко ночлег!
(5) Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налёг на весла.
(6) — Далече!
(7) Я не поверил: огонёк так и стоял, выступая вперёд из неопределённой тьмы. (8) Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко.
(9) Свойство этих ночных огней — приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. (10) Кажется, вот-вот ещё два-три удара веслом, — и путь кончен. (11) А между тем — далеко.
(12) И долго мы ещё плыли по тёмной, как чернила, реке. (13) Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонёк всё стоял впереди, переливаясь и маня, — всё так же близко, и всё так же далеко.
(14) Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затенённая скалистыми горами, и этот живой огонёк. (15) Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. (16) Но жизнь течёт всё в тех же угрюмых берегах, а огни ещё далеко. (17) И опять приходится налегать на вёсла.
(18) Но всё-таки. всё-таки впереди — огни.

* Владимир Галактионович Короленко (1853—1921) — писатель, журналист, публицист, общественный деятель.

Сочинения для ЕГЭ (часть С)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни? (751)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности? (845)

Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойствен­ную природу. Он становится и смертельным заклятием, и выс­шим божественным даром. Служение искусству.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека (840)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник? (689)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье? (887)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота? (684)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие (710)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Должен ли быть у молодого человека наставник? Каким он должен быть? (578)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как внешний облик человека влияет на его общение с окружающим миром? Проблема противостояния красоты и безобразия. Проблема контраста внешности и внутреннего мира человека. (831)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов? (695)

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

(4)-Ну, слава богу! -сказал я с радостью, -близко ночлег!

(5)Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и апатично налег на весла.

(7)Я не поверил :огонек так и стоял, выступая вперед из неопределенной тьмы. (8)Но гребец был прав: оказалось действительно далеко.

(9)Свойство этих ночных огней- приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. (10)Кажется, вот-вот еще два-три удара веслом- и путь кончен…(11)А между тем- далеко.

(12)И долго еще мы плыли по темной, как чернила, реке. (13)Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонек все горел впереди, переливаясь и маня,- все так же близко и все так же…

(14)Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. (15)Много огней и раньше, и после манили не одного меня своею близостью. (16)Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. (17)И опять приходится налегать на весла…

(18)Но все-таки…все-таки впереди -огни.

А1.Определите тип и стиль речи данного текста.

А2.Какое высказывание противоречит содержанию данного текста?

1)Описанные события происходили осенним вечером.

2)Ночные огоньки кажутся обманчиво близкими.

3)Плыть до нужной цели было недалеко.

4)Река, по которой плыли путники, была замкнута скалистыми горами.

1)Потому что это было самое яркое жизненное впечатление.

2)Потому что жизнь часто манит собой, как огоньки.

3)Потому что эта картина напоминала ему о приятных минутах жизни.

4)Потому что жизнь такая же яркая, как горящий в ночи огонек.

В1.Подберите и запишите синоним к слову апатично (предложение 5)

В2.В предложениях 12-13 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне.

В4.Из предложения 14 выпишите все местоимения.

В5.Из предложения 15 выпишите грамматическую основу.

В6.Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В7.Среди предложений 14-17 найдите и укажите сложное предложение.

В8.Среди предложений 1-3 найдите и укажите простое, односоставное, безличное предложение.

В9.Среди предложений 1-5 найдите и укажите простое предложение с уточняющим обстоятельством места.

В10.Среди предложений 12-15 найдите простое, осложненное причастным оборотом.

В11.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры(у), обозначающие запятые(ую) при деепричастном обороте.

И долго еще мы плыли по темной (1), как чернила,(2) реке. Ущелья и скалы выплывали,(3) надвигались и уплывали, (4), оставаясь назади и теряясь,(5) казалось,(6) в беспокойной дали, (7) а огонек все горе впереди,(8) переливаясь и маня,(9)- все так же близко и все так же…

В12.Среди предложений 3-7 укажите простое с однородными сказуемыми.

В13.Среди предложений 2-7 укажите предложение с прямой речью, прерываемой словами автора.

Читайте также: