Как театральное представление обращается к сердцу человека сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Театр зародился в Древней Греции, как вид зрелищного развлечения публики. И на протяжении более двух тысяч лет он не утратил своей актуальности. Но почему же в век интернета и гаджетов театр остается востребованным?

Еще с детства маленький человек приобщается к театральному искусству: постановки в детском саду, драматические кружки в школе. Ребенок осознает, что сцена – это нелегкий труд. Во-первых, актеру необходимо вникнуть в самую суть работы: не просто выучить диалог действующих лиц, но отразить его смысл с помощью мимики, движений и жестикуляции. А во-вторых, артисту нужно вжиться в образ своего персонажа, прочувствовать его боль и счастье. Смеющийся взгляд, искренний смех, глубокая печаль под маской улыбки – вот в чем кроется истинный талант. Мы привыкли наблюдать на сцене маленькую жизнь полную больших событий и совершенно не задумываемся, какая работа стоит за грандиозным перевоплощением.

Нет лучшего способа провести культурно свой досуг, чем посетить театр. Уже на входе в здание чувствуется особая атмосфера. Обстановка в фойе сдержанна и величественна одновременно. Колонны, статуи, грандиозные лестницы – это все подготавливает зрителя к скорому представлению и наполняет сознание спокойствием и чувством прекрасного. Гардероб и буфет также обладают особой утонченностью и шармом. Еще до начала спектакля кажется, как будто театральная постановка уже началась.

Первый звонок. Зрители предупреждены, что пора занимать свои места, так как представление скоро начнется. Второй звонок – просьба поторопиться для тех, кто еще не в зале. Мужчины и женщины всех возрастов сидят в ожидании чуда. Третий звонок. Наступает тишина, и действие начинается. В зале приглушают свет, и все зрители проживают маленькую жизнь вместе с персонажами постановки.

В заключение хочется сказать, что театр всегда будет будоражить сердца. Есть множество новых постановок, которые поймет только зритель нашего времени. Но существуют и такие вечные темы, как любовь, дружба, предательство, верность. Эти понятия близки людям всех времен, и поэтому театральное искусство всегда найдет место в жизни человека.

2 вариант

Театр как искусство был придуман в древние времена для того, чтобы рассказать людям о том, над чем им стоит подумать. Часто целью театральных пьес становилось обличение каких-то явлений, человеческих пороков. Сказать человеку в лицо о его недостатках не всегда красиво, а подать их в диалоге в сюжете спектакля, дающего зрителю пищу для размышлений, очень даже корректный способ помочь человеку стать лучше.

Но вернёмся к театру в обычном его представлении. Говорят, что в наши дни интерес к нему угас, но хочу не согласиться с этим утверждением. Несмотря на то, что в моду вошли другие способы получения информации и развлечения, интерес к театру был и будет всегда. Дело в том, что каждый человек предпочитает свой вид искусства: кому-то по душе кинематограф, кому-то живопись, кому-то театр. Театралами, наверное, всё-таки не становятся, ими рождаются. Мне кажется, что любовь к театру передаётся на уровне генов, впитывается с молоком матери, а потом прививается детям родителями с самых ранних лет. Такие заядлые театралы таскают своих детей в театр чуть ли не с рождения, а, заметив в них артистические способности, спешат отдать их в театральную студию, не столько проча ему театральное будущее, а для того чтобы ребёнок был ближе к театру сердцем и душой. В такой семье поход в театр – праздник, а билеты на премьеру – лучший подарок, все спектакли, игра актёров обсуждаются.

Изобретение театра – это большая культурная удача человечества, она позволяет человеку посмотреть на себя со стороны, стать лучше. Я рад, что рождён и вырос в семье театралов. Ежегодно, 27 марта, в Международный день театра, походом в театр всей семьёй мы отмечаем этот важный для нас праздник.



Вот и объявлены новые направления тем итогового сочинения для одиннадцатиклассников. В текущем учебном году их, как обычно, пять. В этот раз создатели направлений решили обратиться к юбилеям писателей, которые отмечаются в этом учебном году. Речь идёт о Н. А. Некрасове и Ф. М. Достоевском. Два из пяти направлений буквально сформулированы по названиям произведений этих авторов. Но лучше начнём с самого начала и рассмотрим направления в той последовательности, в какой они приведены на сайте Минпросвещения России и дадим примерный список возможных тем сочинений.

(дорога реальная, воображаемая, книжная)

Разумеется, речь может идти и о какой-то реальной дороге. Тогда, скорее всего, тема старшеклассников ожидает очень лёгкая, более подходящая для семи-восьмиклассника, что-то типа таких:

  • Зачем человек путешествует?
  • Самое интересное путешествие: какое оно?
  • Куда я хотел бы поехать?
  • Правда ли, что путешествие расширяет кругозор человека?

И тому подобное.

Можно обратиться и к каким-то произведениям, прочитанным старшеклассниками самостоятельно, ведь это действительно интереснейшая тема для тех, кто много читает и интересуется особенностями построения литературных произведений.

Примерные темы, которые могут быть предложены в рамках этого направления, кроме тех, что уже были названы:

В третьем понимании направления, где дорога рассматривается как хронотоп, могут быть предложены темы, связанные с вышеуказанными произведениями, — темы, имеющие некоторый крен в литературоведение:

  • Зачем автор показывает своего героя как путешественника?
  • Согласны ли вы, что жизненный путь героя — это своего рода путешествие?
  • Какой путь проходит герой произведения, совершив путешествие?
  • Особенности пути героя.

Произведения, которые можно порекомендовать, — те, которые связаны, может быть, с профессией, выбранной старшеклассниками, или произведения, в которых поднимается проблема выбора.Их огромное множество, трудно даже что-то назвать, но, чтобы свести количество тех книг, которые стоит перечитать при подготовке к сочинению, к минимуму, хотелось бы назвать следующие:

(достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные)

При этом надо иметь в виду, что при проверке итогового сочинения оценивается неправильность мыслей выпускника, а способность в принципе иметь какие-то мысли, как-то их формулировать и аргументировать. Поэтому не надо бояться, если точка зрения, которую решит отстаивать выпускник, будет отличаться от общепринятой.

Впрочем, мнения по поставленной проблеме могут быть диаметрально противоположными: от восхищения цивилизацией, технологиями до их неприятия. Однако не забываем, что требуется не только аргументированное мнение, но и его этичное выражение. То есть надо избегать каких-то резких, неуважительных замечаний в адрес своих оппонентов, в том числе воображаемых.

Приведем примеры возможных тем сочинений:

  • Всегда ли цивилизация — это благо?
  • Могут ли технологии решить проблемы человека?
  • Всегда ли технический прогресс приносит счастье?
  • Как вы думаете, есть ли будущее у человечества в мире технического прогресса?
  • Что принесла в наше общество пандемия? И т.п.

То есть собственно вопрос будет касаться как каких-то достижений, так и того, что технологии дать не могут, и того, что мы считаем негативными последствиями прогресса: экологические проблемы, эпидемии, техногенные катастрофы, компьютерная зависимость, оружие массового поражения и т.п.

В качестве литературного материала нам оптимально подходят антиутопии и фантастика.

(преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние)

Формулировки, возможно, будут указаны конкретно, но, возможно, мы увидим темы, которые сталкивают понятия уголовного и нравственного порядка, или речь пойдёт о внешнем и внутреннем преступлении(преступление против самого себя, своих убеждений), может быть, будут затронуты проблемы вины, которая не подлежит уголовному преследованию, но мучает совесть человека и т.д.

Темы сочинений, возможно, будут вроде таких:

Если предложенная тема будет касаться именно нравственных переживаний, то есть наказания как мук совести, то все вышеназванные произведения тоже годятся: и в повести Распутина, и вроманах Достоевского герои не только подлежат уголовному суду, но и так или иначе решают свои отношения с собственной совестью.

(высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника)

При кажущейся легкости подготовки направление может содержать в себе самые разнообразные темы. И, если они, действительно, окажутся ориентированы на личностную важность, то будет недостаточно рассказать о какой-то книге, спектакле или фильме, которые понравились и запомнились. Они должны быть каким-то образом связаны с представлениями автора о собственной личности. В этом случае едва ли темы будут простые и лёгкие для раскрытия, поскольку трудно даже представить себе, как это может выглядеть.

Все же рискнем предположить что-нибудь:

  • Фильм (книга, спектакль), который заставил меня задуматься о будущем.
  • Книга (и т.д.), которая перевернула моё мировоззрение.
  • Как театральное представление обращается к сердцу человека?
  • Какими качествами должна обладать книга, чтобы стать для человека самой главной?
  • Согласны ли вы с мнением, что читатель — соавтор писателя?

Или что-то в этом духе.

И рассуждать на эту тему, скорее всего, будет очень непросто, потому что необходимо не только высказать какие-то мысли об этом произведении, но и связать с какими-то особенностями своей собственной личности. Кроме того, это тема явно будет предполагать значительное самораскрытие, что не всегда удобно и не всегда хорошо удаётся старшеклассникам.

Едва ли получится предположить, какие книги здесь могут помочь. Очевидно, что в принципе можно взять абсолютно любое произведение, утверждать, что оно-то как раз и помогло тебе сформироваться как личности. Проблема только в том, что надо будет объяснить, каким образом этот процесс произошёл и почему именно эта книга, а не какая-то другая. Во всяком случае, необходимо выбрать книгу, которая нравится и которую хорошо помнишь.

(социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства)

Очевидно, что тема эта ближе к публицистической. Формулироваться темы могут, видимо, с опорой на то, что и сказано в пояснении. При этом, весьма возможно, они будут связаны с поэмой Некрасова и в качестве аргументов надо будет опираться на примеры именно из нее. Можно предположить что-то такое:

В какой день пройдет итоговое сочинение в 2022 г.?

В текущем учебном году итоговое сочинение пройдет 1 декабря.

Напомним, что выпускникам будет предложено пять тем, каждая тема принадлежит к одному из вышеперечисленных направлений.

Сколько времени будет дано на итоговое сочинение в 2022 г.?

Если правила не изменятся в 2022 году, то на выполнение работы выпускникам будет дано 3 часа 55 минут (ребятам с ОВЗ — на полтора часа больше). За это время выпускник обязан написать сочинение-рассуждение на выбранную им тему. Объём сочинения должен быть не менее 250 слов, рекомендуемый объем — 350 слов.

Даты повторной сдачи

В том случае, если выпускник не смог с первого раза набрать необходимое количество баллов, он может сдать сочинение ещё дважды: 2 февраля и 4 мая (в этот день написать сочинение могут также выпускники прошлых лет).

Об авторе: Сафонова Елена, учитель русского языка и литературы, стаж работы 20+ лет, ГКОУ СКОШИ №31, г. Москва.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Человек обращается к театру как к отражению своей совести, души своей — он узнает в театре самого себя, свое время и жизнь свою. Театр открывает перед ним удивительные возможности духовно-нравственного самопознания. И пусть театр, по эстетической природе своей, искусство условное, как и другие искусства, на сцене возникает перед зрителем не сама реальная действительность, а только ее художественное отражение. Но в отражении том столько правды, что она воспринимается во всей своей безусловности, как самая доподлинная, истинная жизнь. Зритель признает высшую реальность существования сценических героев.

А в театре, в оживленном сообществе людей, собравшихся на сценическое представление, возможно все: смех и слезы, горе и радость, нескрываемое негодование и буйный восторг, печаль и счастье, ирония и недоверие, презрение и сочувствие, настороженная тишина и громогласное одобрение, — словом, все богатства эмоциональных проявлений и потрясений души человеческой. Не потому ли и не сопоставимо ни с чем столь непосредственное, душевно открытое восприятие театрального действия? Оно несопоставимо с творчеством писателя. Его книга — уже законченное литературное произведение, и принимать ее следует такой, какая она есть, какой вышла из-под пера автора, не считаясь с тем, из века в век. Оно несопоставимо и с творчеством художника. Eго картина, его гравюра или акварель — тоже уже законченный процесс творчества. Художник может экспонировать их на выставке, в картинной галерее, художественном музее, может продавать их и дарит или хранить у себя в мастерской.

В отличие же от литературы, от живописи, скульптуры пришедший в театр зритель становится не созидателем уже созданного, а непосредственным соучастником творчества. Он активно вовлечен театром живой и волнующий процесс самого создания сценического произведения — спектакля. Ведь спектакль начинает жить только с того самого мгновения, когда раскрывается перед зрителем театральный занавес. И перестает существовать, когда занавес закрывается, когда пустеет зрительный зал, и потухают театральны огни.

Хороший спектакль надолго сохраняется в театральном репертуаре. Но всякий раз, при каждой новой встрече со зрителем он заново возникает, заново рождается. А потом, как и положено, его не станет: артисты разойдутся по домам, со сцены уберут декорации, унесут реквизит и бутафорию, и на опустевшей сцене от спектакля, который только что так волновал и трогал зрителя, ничего не останется.

Но сколько бы ни прошло после того времени, день, обозначенный на театральной афише, он возникнет, как не однажды возникал и ранее. Между сценой и зрительным залом опять возгорится чудесный огонь взаимосвязи души и мысли. И накал этого эмоционального, духовного взаимообмена непременно скажется и на актерском исполнении, и на всей атмосфере зрительного зала.

В последующие дни, недели и месяцы все повторится снова и снова. Но постоянно повторяемый спектакль не будет одним и тем же. Всякий раз, в зависимости от сегодняшнего внутреннего состояния зрительного зала, от сегодняшнего душевного настроя актеров и от множества других причин и обстоятельств, способных повышать или же снижать эмоциональный тонус творчества, он чем-то будет отличаться.

Один и тот же спектакль может идти при удивительно горячем, взволнованном восприятии зрительного зала, при праздничном воодушевлении актеров, импровизационном блеске их мастерства. И он же может пройти уныло, при неожиданном зрительском равнодушии, без всякого подъема, словно кто-то подменил актеров, только еще вчера с таким воодушевлением выступавших в том же самом спектакле, в тех же самых ролях.

Искусство театра, в отличие от других искусств, живое искусство. Оно возникает лишь в час встречи со зрителем. Оно основано на непременном""' эмоциональном, духовном контакте сцены и зрительного зала. Нет этого контакта — значит, нет и живущего по своим эстетическим закономерностям спектакля.

Великая мука для актера выступать перед пустым залом, без единого зрителя. Такое состояние равносильно для него пребыванию в замкнутом от всего мира пространстве. В час спектакля душа актера устремлена к зрителю, точно так же, как душа зрителя обращена к актеру. Искусство театра живет, дышит, волнует и захватывает зрителя в те счастливые мгновения, когда по незримым проводам высоковольтных передач происходит активный обмен двух духовных энергий, взаимоустремленных одна к другой, — от актера к зрителю, от зрителя к актеру.

Читая книгу, стоя перед живописным полотном, читатель, зритель не видят писателя, живописца. И только в театре человек глаза в глаза встречается с творящим художником, встречается с ним в момент творчества. Он угадывает возникновение и движение его сердца, вместе с ним живет всеми перипетий-ми происходивших на сцене событий.

Такое сопереживание — высокая радость, даруемая человеку театром. Оно-то и таит в себе ту властную, магнетическую силу, что испокон веков влечет человека в театр.

Читатель в одиночестве, наедине с заветной книгой, может пережить волнующие, счастливые мгновения. А театр не оставляет своего зрителя в одиночестве. В театре все зиждется на активном эмоциональном взаимообщении тех, кто создает в этот вечер на сцене художественное произведение, и тех, для кого оно создается.

Зритель приходит на театральное представление не как сторонний наблюдатель. Он не может не выражать своего отношения к тому, что происходит на сцене. Взрыв одобрительных аплодисментов, веселый смех, напряженная, ничем не нарушаемая тишина вздох облегчения, безмолвное негодование — в богатейшем многообразии проявляется зрительское соучастие в процессе сценического действия. В театре воз никает праздничная атмосфера, когда такое соучастие такое сопереживание достигают самого высокого накала.

Вот что значит театр в жизни человека! Вот что значит живое его искусство. Искусство, в котором слышится биение человеческого сердца, чутко улавливаются тончайшие движения души и ума, в котором заключен весь мир человеческих чувствований и мыслей, надежд" мечтаний, желаний, нравственных обретений. Искусство театра — искусство чудесного общения души с душою, сердца с сердцем. Вот что значит театр в жизни человека!

Экранизация лит произв.

Литература дала кинематографу:

сюжетное построение фильма, то есть сценарий.

подтолкнула кино к ракурсному видению человека или события. (Принцип ракурсного видения).

кроме того, принцип монтажного построения.

Разница между кино и литературой такова: образы в литературе умозрительные, а в кино зрительно-словесные.

Театр дал кинематографу:

опыт построения объёмных декораций.

систему и методику разводки актёров при постановке тех или иных мизансцен.

метод подбора актёров на роль.

Киноискусство включает драматургические, языковые, музыкальные, живописно-пластические элементы, игру актёров. Киноискусство не дублирует и не заменяет театр, литературу, музыку, или живопись, а перерабатывает их опыт в соответствии с особенностями экранного творчества. Появление новых технических средств аудиовизуальной коммуникации не приводит к вытеснению и гибели киноискусства, а расширяет сферу художественного творчества, а также предоставляет новые возможности.

Экранизация литературных произведений сегодня является очень популярной, так как именно уже созданные шедевры нередко становятся прекрасным сюжетом для кинофильма. Несмотря на то, что сегодня довольно часто можно увидеть экранизации античных мифов, народных преданий, комиксов, компьютерных игр, литературные произведения все еще представляют для режиссеров наибольший интерес.

С другой же стороны, экранизация таких произведений, как Преступление и наказание, Мастер и Маргарита требует таланта и серьезных средств. Чем серьезнее и талантливее первоначальный текст, тем более качественным должно быть кино. В противном случае зрители его вряд ли воспримут хорошо. Большая сложность состоит и в том, что известные произведения уже неоднократно экранизировали, поэтому так или иначе киноленту будут сравнивать с предыдущими и если она проиграет им по тем или иным параметрам (игра актеров, режиссерская постановка и т.д.), то это может стать настоящим провалом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Театр жив, пока у него есть зрители

«Весь мир - театр,

в нем женщины,

Если вы одновременно желаете попасть в мир музыки, танца и выразительного чтения, то тогда я приглашаю вас в театр.

Спектакль – это результат деятельности многих людей, не только актеров, но и тех, кто шьет костюмы, делает реквизит, устанавливает свет и даже встречает гостей.

Сами, не понимая, мы уже с детских лет пробуем себя на сцене: играем детские роли в детском саду на утренниках (пусть даже и небольшие), ходим на новогодние праздники в костюмах сказочных героев. Уже с малых лет мы понимаем, какой это огромный труд выучить текст, войти в роль, подобрать наряд.

Я люблю театр за его непередаваемую атмосферу таинства и волшебства. С каждым звонком сердце трепещет всё больше и больше в предвкушении погружения в другой мир. Каждый спектакль даёт возможность забыть о своих проблемах, об этом мире. Ты находишься не в зале на бархатном сидении, а там, в том мире, который находится на сцене, наблюдая словно не со стороны, а изнутри.

А буфет! Боже, как же там вкусно! Тортики, бутербродики, чай и кофе. Ты погружаешься в сказку не во время спектакля, а сразу переступая порог театра. Волшебством там дышит всё, начиная от гардероба и заканчивая самим спектаклем.

Лично для меня театр – это праздник, особое очарование, которое захватывает сразу и остаётся надолго. Иногда, как говорят мои родители, на всю жизнь.

Несмотря на то, что театр очень сложный вид искусства, на сегодняшний день всё меньше и меньше людей ходят в театры. В наше время большинство сидят дома в социальных сетях, ходят веселиться в ночные клубы либо на концертные площадки. Основные занятия молодёжи вытесняют мир искусства, вытесняют театр из жизни людей.
Театр – это прекрасно, полезно и увлекательно! Каждый человек хотя бы раз в жизни должен побывать в театре, увидеть настоящий спектакль.

На присутствие и влияние искусства в жизни людей влияет и тот факт, где они живут. Было бы неплохо, если бы они могли регулярно посещать театр, узнавать новое, развиваться, поэтому в каждом городе, даже небольшом, хорошо бы иметь, хотя бы небольшой театр. Ведь раньше театр был практически единственным развлечением людей, он был даже частью их жизни. Многие приходили в театр не только, чтобы посмотреть пьесу, но и чтобы пообщаться. Тот же Евгений Онегин А.С. Пушкина регулярно появлялся в театрах, возможно, его целью было показать себя и свой достаток, но всё же он посещал театр.

Я считаю, что в театр нужно ходить всей семьей. Проживая жизнь с актерами театра, мы можем открыть в себе самые лучшие чувства, которые таятся в глубинах нашего сердца. Незабываемые эмоции - любовь, слезы, смех, обиду и радость - может подарить театральное представление.

Читайте также: