Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина сочинение вишневый сад

Обновлено: 17.06.2024

5 готовых сочинений к направлениям 2021/22 учебного года.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Может ли путешествие изменить человека?

Таким образом, путешествие может стать для человека дорогой к самому себе, помочь ему лучше понять свой внутренний мир и обрести душевное равновесие. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

В настоящее время в современном мире появляется множество новых технологий, которые упрощают нашу жизнь. Например, уже достаточно сложно представить своё существование в XXI веке без компьютеров и мобильных телефонов, позволяющих значительно сэкономить время. Ритм жизни также становится достаточно быстрым, а значит, последствия научно-технического прогресса можно считать благоприятными. Однако довольно часто у людей развивается серьёзная зависимость от новейших технологий, и от неё не всегда легко избавиться. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

В заключение хочется сказать, что зависимость от новых технологий не даёт человеку двигаться вперёд и развиваться. Именно поэтому так важно внимательнее приглядываться к миру, который тебя окружает, проводить время с близкими, как можно больше общаться вживую, читать книги, а не только новостную ленту в социальных сетях.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Что сильнее: закон или совесть?

совести мешают Эрасту быть счастливым. Конечно, с точки зрения закона сам герой не совершил никакого преступления, поэтому не может быть наказан. Однако чувство вины не даёт молодому человеку покоя, потому что он нарушил моральные нормы.

Таким образом, совесть – это действительно самый важный и нерушимый закон, соблюдение которого помогает нам оставаться гуманными при любых обстоятельствах. Многие мыслители называют совесть внутренним судьёй или голосом, который невозможно заглушить. Это именно то, что не позволяет человеку снимать с себя ответственность и действовать безрассудно. Это тот законодатель, который побуждает нас совершать добрые поступки.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

В трудные минуты произведения искусства могут оказать человеку неоценимую помощь. Так, например, музыка способна исцелить душевные раны, стать лучшим утешением и лекарством от грусти и тревоги. Многим людям прослушивание любимых песен помогает не опускать руки и находить новые силы для движения вперёд. В чём же заключается прекрасная и таинственная сила музыки и почему её влияние на человека так велико? Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы ответить на эти вопросы.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

Могут ли социальные пороки оказать влияние на жизнь и судьбу отдельной личности? Достаточно часто человек восстаёт против навязанных обществом устоев и правил, потому что не хочет быть марионеткой в чужих руках. Во многих художественных текстах разворачивается конфликт между яркими индивидуальностями и социумом. К сожалению, обычно такие герои терпят поражение в этом столкновении, но их попытка что-либо изменить представляет большую ценность для человечества в целом. Это значит, что есть люди, которые не могут смириться с социальными пороками и готовы с ними бороться, чтобы сделать мир лучше. Обратимся к литературным произведениям, чтобы доказать эту точку зрения.

В заключение хочется отметить, что социальные пороки действительно влияют на судьбу отдельного человека. Довольно часто общество подвергает таких людей насмешкам и критике и пытается всеми силами избавиться от них. Однако появление личностей, не желающих смиряться с навязанными сверху правилами, доказывает несовершенство общественного устройства и говорит о необходимости перемен.

Название пьесы олицетворяет основную мысль произведения. Образ вишнёвого сада символизирует Россию. Так, автор своё произведение посвятил вопросу о судьбе Родины. Что же будет со страной дальше? Не вырубят и не распродадут ли её подобно вишнёвому саду? На эти вопросы Чехов пытался ответить, создавая пьесу. Автор осознавал, что вырождение российского дворянства пророчит России смуту. Антон Павлович утверждает, что если представители данного сословия не могут нести ответственность за свои поступки, то и страна обречена на гибель. По мнению писателя, Россия оказалась на распутье: она может выбрать дорогу в прошлое, настоящее и будущее.

Не менее остро поставлена в произведении проблема человеческого счастья. Она отражается в судьбах абсолютно всех героев. Несмотря на то, что Раневская перенесла немало невзгод в этом саду, она счастлива вновь вернуться сюда. Её не волнует ничего: ни долги, ни продажа имения. Она счастлива прожитыми и настоящими моментами. Однако тревога постепенно нарастает в её душе, несмотря на то, что Лопахин говорит ей о спокойствии. В итоге она чувствует расстройство и подавленность.

Основной конфликт произведения выражен в непонимании поколений. Создаётся ощущение того, что в пьесе своеобразным образом пересеклись три времени: прошлое, настоящее и будущее. Прошлое представлено в образах разорившихся дворян Раневской и Гаева. Настоящее выражено в образе купца Лопахина. Светлое будущее олицетворяют Аня Раневская и Петя Трофимов. Они полны сил и энергии смело идти навстречу неизвестному, но вполне достижимому.

Чехов также в своём произведении мастерски рассуждает о проблеме сохранения памяти. Автор возмущён тем, что люди безжалостно вырубают богатое природное наследие России. Из этого следует и проблема экологии, поднятая в пьесе. Чехов рассказывает о естественной красоте и пользе сада. Все жители любовались усадьбой, дышали свежим воздухом. Вырубка кустов и деревьев — это своеобразная экологическая катастрофа для людей и природы. Писатель призывает относиться бережно к природе, ведь это наш общий дом.

Кроме того, в произведении затрагивается проблема одиночества. Оно мучает каждого героя. Так, Раневскую бросил любовник, отношения Лопахина с Варей не могу наладиться, Гаев — типичный эгоист, Петя и Аня верят в будущее, но их некому поддержать.

В образе Раневской можно проследить, как затрагивается проблема милосердия. Героиню некому поддержать. Ведь муж спился, любовник бросил, Лопахин забрал имение, а брат к ней безразличен.

Очень наглядно представлена проблема любви и эгоизма. Эти два противоположных качества олицетворяют Гаев и Раневская. Гаев любит только себя и его не мучают потери. А Раневская всю жизнь мечтала найти истинную любовь. Но все её поиски оказались бессмысленными.

Автор: Виктория Комарова

Автор: Самый Зелёный · Published 12.04.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 02.02.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 24.03.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

“Вишневый сад” рисует прощание хозяев, теперь уже бывших, со своим родовым дворянским гнездом. Тема эта неоднократно освещалась в русской литературе второй половины XIX века и трагедийно-драматически, и комически. В чем особенности чеховского решения этой проблемы? Во многом оно определяется отношением писателя к уходящему в социальное небытие дворянству и идущему ему на смену капиталу, которое он выразил в образах, соответственно, Раневской и Лопахина. В обоих сословиях и их взаимодействии Чехов видел преемственность носителей отечественной культуры. Дворянское гнездо для Чехова прежде всего очаг культуры. Конечно, это еще и музей крепостного права, и об этом говорится в пьесе, но автор видит в дворянской усадьбе все-таки в первую очередь культурное гнездо. Раневская — его хозяйка и душа дома. Именно поэтому, несмотря на все ее легкомыслие и пороки (некоторые театры даже представляют, что она стала в Париже наркоманкой), к ней тянутся люди. Вернулась хозяйка, и дом ожил, и туда устремились уже, кажется, навсегда покинувшие его прежние обитатели. Лопахин под стать Раневской. Он чувствителен к поэзии в широком смысле этого слова, у него, как говорит Петя Трофимов, “тонкие, нежные пальцы, как у артиста… тонкая, нежная душа”. И в Раневской он чувствует такую же родственную душу. Пошлость жизни наступает на героя со всех сторон, он приобретает черты ухаря-купца, начинает кичиться своим демократическим происхождением и бравировать некультурностью, что считалось модным в тогдашних “передовых кругах”. Но и он ждет Раневскую, чтобы около нее очиститься, снова выявить в себе художественно-поэтическое начало. Такое изображение капитализма опи-1 ралось на реальные факты. Ведь многие русские купцы и капиталисты, разбогатевшие к концу века, проявляли интерес и заботу о культуре. Мамонтов, Морозов, Зимин содержали театры, братья Третьяковы основали картинную галерею, купеческий сын Алексеев, взявший сценический псевдоним Станиславский, принес в Художественный театр не только творческие идеи, но и отцовское богатство, и весьма немалое. Так и Лопахин — капитали ст “нестандартный”. Поэтому и не удалась его женитьба на Варе — они не пара друг другу. Тонкая, поэтическая натура богатого купца и приземленная, буднично-обыденная, целиком ушедшая в прозу жизни приемная дочь Раневской. И вот наступает очередной социально-исторический перелом русской жизни. Место дворянства занимает буржуазия. Как ведут себя при этом хозяева вишневого сада? По идее, надо спасать себя и сад. Как? Социально переродиться, тоже стать буржуа, что и предлагает Лопахин. Но для Гаева и Раневской это значит изменить себе, своим привычкам, вкусам, идеалам, жизненным ценностям. И поэтому они молчаливо отвергают предложение Лопахина и бесстрашно идут навстречу своему социальному и жизненному краху. В этом отношении глубокий смысл несет в себе фигура второстепенного персонажа — Шарлотты Ивановны. В начале 2-го акта она говорит о себе: “У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет… откуда я и кто я — не знаю… Кто мои родители, может, они не венчались… не знаю. Так хочется поговорить, а не с кем… Никого у меня нет”. Шарлотта олицетворяет будущее Раневской — все это скоро ждет и хозяйку имения. Но и Раневская, и Шарлотта (по-разному, конечно) проявляют удивительное мужество и даже поддерживают бодр ость духа в других, потому что для всех персонажей пьесы с гибелью вишневого сада кончится одна жизнь, а будет ли другая — весьма гадательно. Бывшие хозяева и их слуги ведут себя смешно, а в свете надвигающегося на них социального небытия — глупо, неразумно. Они делают вид, что все идет по-прежнему, ничего не изменилось и не изменится. Это обман, и самообман, и взаимообман. Но этим они единственно могут противостоять неизбежности неотвратимого рока. Лопахин искренне горюет, он не видит в Раневской и даже в третирующем его Гаеве классовых врагов, для него это дорогие, милые ему люди. Общечеловеческий, гуманистический подход к личности доминирует в пьесе над сословно-классовым. Итак, прошлый мир рушится. А как ведет себя в это время молодежь? У Ани в силу ее молодости самое неопределенное и в то же время радужное представление об ожидающем ее будущем. Она в восторге от болтовни Пети Трофимова. Последнему хотя и 26 или 27 лет, но он считается молодым и, похоже, превратил свою “молодость” в профессию. Иначе объяснить его инфантильность и — самое удивительное — общее признание, которым он пользуется, нельзя. Раневская жестоко, но справедливо выбранила его, в ответ он упал с лестницы. Его красивым призывам верит только Аня, но ее, повторим, извиняет ее молодость. Гораздо больше того, что он говорит, Петю характеризуют его калоши, “грязные, старые”. Но нас, знающих о кровавых социальных катаклизмах, сотрясавших Россию в XX веке и начавшихся буквально сразу после того, как отгремели аплодисменты на премьере пьесы и умер ее создатель, слова Пети, его мечты о новой жизни, подхваченное Аней желание посадить другой сад — нас все это должно привести к более серьезным выводам о сущности обр аза Пети. Чехов всегда был равнодушен к политике, как революционное движение, так и борьба с ним прошли мимо него. Но вот в одной из современных постановок Петя появляется в ночной сцене 2-го акта в студенческой фуражке и тужурке и… с револьвером, чуть ли не обвешанный гранатами и пулеметными лентами. Размахивая всем этим арсеналом, он выкрикивает слова о новой жизни так, как выступали комиссары на митингах пятнадцатью годами позже. И при этом он очень напоминает другого Петю, точнее, Петрушу, как называют Петра Степановича Верховенско-го в романе Достоевского “Бесы” (видимо, недаром фамилия чеховского Пети образована из отчества отца Петруши — либерала 40-х годов Степана Трофимовича Верховенского). Петруша Верховенский — первый в русской и мировой литературе образ революционера-террориста. Сближение обоих Петь небезосновательно. Историк нашел бы в речах чеховского Пети и эсеровские мотивы, и социал-демократические нотки. Глупая девочка Аня верит этим речам. Другие персонажи посмеиваются, иронизируют: слишком бол ьшой недотепа этот Петя, чтобы его бояться. Да и сад вырубил не он, а купец, желающий устроить на этом месте дачи. Чехов не дожил до других “дач”, устроенных на просторах его и нашей многострадальной родины продолжателями дела Пети Трофимова или Верховенского на многочисленных островах архипелага ГУЛАГ. К счастью, “жить в эту пору прекрасную” не пришлось и большинству персонажей “Вишневого сада”.
Как уже говорилось, для Чехова характерна объективная манера повествования, в прозе его голос не слышен. В драме услышать собственно авторский голос вообще невозможно. Авторская позиция выявляется в самих образах героев. А образы эти не вписываются в традиционные рамки “паразитирующего дворянства”, “хищнической буржуазии” и “прогрессивных молодых сил








Вариант 2

Антон Павлович собирает вокруг усадьбы всех героев пьесы, которые волею случая должны решить судьбу вишневого сада и свою собственную судьбу. Каждый персонаж практически досконально и живо прорисован. Читатель невольно сочувствует каждому из них.

Родные брат и сестра Гаев и Раневская живут прошлым. Они интеллигентные, добрые, отзывчивые люди, умеющие ценить красоту и прекрасное. Их монологи изящны и полны чувств. Любовь Андреевна Раневская — это удивительный образ, который притягивает к себе и которому хочется подражать. Ее поступки парадоксальны, но в итоге любовь к человеку, которую Раневская ставит во главу угла, позволяет ее оправдать. Гаев получился скорее комическим образом и не вызывает такого сочувствия.

Другие персонажи — это Лопахин, Петя Трофимов, Аня, дочка Раневской, Варя, ее приемная дочь, Шарлотта, Фирс и так далее. Ермолай Лопахин — яркий представитель делового мира. Он, выросший в усадьбе, рядом с Раневской и тайно в нее влюбленный, имеет тонкую душевную организацию, умеет ценить красоту и искренне считающий, что прекраснее вишневого сада ничего нет на свете. Но Лопахин человек активный и инициативный, поэтому старается предпринять что-либо для спасения участка. Но его предложение отдать сад под дачи, аристократичным наследникам кажется пошлым.

Несмотря на тонкую организацию, Лопахин в итоге показывает свое истинное лицо. Купив на аукционе вишневый сад, ему не хватает широты души подарить его владельцам. Он искренне радуется тому, что является хозяином там, где когда-то его дед был крепостным и это чувство его губит. От радости Ермолай даже не замечает горя Раневской и Гаева. В последнем акте он дает распоряжение вырубать сад, не дождавшись отъезда бывших владельцев. В лице Лопахина Чехов пророчески изобразил тех, кто в дальнейшем будет возглавлять революцию.

Единственным цельным, преданным персонажем во всей пьесе является старый слуга Фирс, которого волнует и сад и его хозяева. Ирония судьбы в том, что о Фирсе все забывают и оставляют одного, старого и больного в пустом доме.

Вишневый сад — это символ красоты и любви. Но в начале девятнадцатого века ценители красоты не хотели за нее бороться, другие проходили мимо, а люди практичные и энергичные наживались на ней.

Героев произведения можно разделить на три группы в соответствии с существующими в Российской империи социальными слоями. Любовь Андреевна Раневская, ее брат Леонид Андреевич Гаев, владельцы вишневого сада, представляют класс дворян-помещиков. Ермолай Лопахин, капиталист, представитель нового буржуазного класса, – это настоящее России. Аня Раневская и Петя Трофимов еще никак не проявили себя, у них все в будущем.

Прошлое представляет собой расцвет дворянской России. Был свеж и молод вишневый сад, были молоды и полны надежд герои, теперь все позади. Эпизоды, касающиеся уходящей дворянской эпохи, проникнуты грустью. Гибнущий вишневый сад, несостоявшаяся любовь подчеркивают это настроение.

Любовь Андреевна приезжает в Россию из Франции, чтобы уладить дела с имением, которое за долги выставляется на аукцион. На деле получилось, что она приехала попрощаться с вишневым садом и своей старой жизнью. Раневская в свое время уехала за границу после череды трагических событий, произошедших в ее жизни. У нее умер муж, а вскоре утонул маленький сын Гриша. Она была убита горем, ей тяжело было находиться в имении, где все напоминало о случившемся.

После долгой разлуки она встречается с родным домом, в котором прошла большая часть ее жизни. С ним связано много воспоминаний, радостных и горестных. Она с волнением заходит в гостиную, разговаривает с вещами, любуется чудесным видом из окна.

Любовь Андреевна с самого начала вызывает противоречивые чувства и сама она противоречивая натура, что проявляется в ее словах и поступках. Она добрая, нежная, чувствительная натура. Она любит природу, музыку. С большой любовью Раневская относится к своим родным. Она плохо приспособлена к жизни, совершенно не практична, не привыкла экономить. Их финансовые дела очень плохи, но Раневская живет так, как в былые времена, когда она могла сорить деньгами. Она покупает дорогие вещи, подает милостыни бедным. Дочери удивляются таким поступкам матери.

Любовь Андреевна с нежными словами обращается к шкафу, но совсем никак не реагирует на известие о смерти няни, которая вырастила их с братом. Она переживает о судьбе имения, но не делает разумных попыток его спасти.

Раневская кается, что бездумно сорит деньгами в то время, как Варя еле сводит концы с концами. Раскаяние не мешает ей тут же отдать деньги какому-то проходимцу. Она рвет телеграмму от своего возлюбленного из Парижа, но после продажи вишневого сада устремляется к нему.

С образом Раневской в пьесе связывается тема любви. Она единственная, кто умеет бескорыстно, с полной самоотдачей любить. Это подтверждается всей ее жизнью. Любовь – главное в жизни и в образе этой героини. В то же время она не замечает чувств, которые испытывает к ней Лопахин. Прошлое не может понять и принять настоящего. Тонкая душевная организация является характерной чертой всего ее поколения, которое постепенно становится прошлым. Ее дети уже не говорят о любви. Петя Трофимов сказал, что они выше этого.

С прошлым расставаться всегда тяжело. Оно всегда кажется лучше, чем настоящее. Будущее пугает своей неизвестностью. Жить в прошлом тепло и уютно. И Гаев, и Раневская – люди уходящей эпохи. Они не могут приспособиться к меняющейся действительности, застряв в своих воспоминаниях. Все их слова, мысли, чувства связаны с прошлой жизнью, когда они были молоды и счастливы. Эти персонажи не привыкли задумываться о материальной части жизни. Для них важнее духовная составляющая. Их время прошло, теперь они плывут по течению, доживая свой век.

Тема прошлого связана с проблемой связи поколений. Отношение к вишневому саду определяет взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего. Раневская и Гаев не в состоянии сберечь сад. Фирс остается забытым в имении. Лопахин, новый хозяин сада, собирается его вырубить и построить дачи. Аня и Петя считают всю Россию своим садом.

Если не знать, что сам автор определил жанр этого произведения как комедию, то ситуация выглядит очень драматично. Раневская и Гаев лишаются дома, сада, им остаются только воспоминания. Они продают все, что им дорого. Страшно представить, что ждет Раневскую за границей, когда кончатся деньги, подаренные ярославской тетушкой. Трагичен и образ старого лакея Фирса. Он вызывает сочувствие из-за своей преданности хозяевам. Он остается служить им после отмены крепостного права, ему страшно было начинать новую жизнь, а здесь все ясно, понятно, привычно. Фирс – часть прошлого семьи, часть имения и вишневого сада. Он забыт и заброшен так же, как вишневый сад. В конце пьесы он становится единым целым с садом, которому грозит уничтожение.

Время идет вперед, оставляя позади то, что когда-то было дорого. Вишневый сад – это уходящая Россия. Она уже не будет прежней. Что ее ждет, неизвестно. Понятно только одно, что дворяне сдали свои позиции как правящий класс. Им на смену пришли капиталисты, дальнейшее будущее туманно. Чехов смог тонко с большим лиризмом передать историческую ситуацию России начала веков.

Сочинение 3

Настоящее страны – это Лопахин, деятельный энергичный человек. Благодаря своему упорству и труду герой смог добиться в жизни того, к чему стремился. Лопахин предлагает Гаеву и Раневской сдать сад и землю в аренду дачникам, это могло бы спасти имение брата и сестры. Но Гаеву и Раневской чуждо принятие такого решения. Тогда Лопахин сам выкупает сад. Не медля ни минуты, он преступает к реализации своих замыслов: начинается вырубка деревьев. Лопахин знает, что для Раневской сад – это нечто большие, чем деревья, это ее молодость, красота, воспоминания о беспечной юности. Однако герой не щадит чувств помещицы, не дет ее отъезда, чтобы не причинять напрасных страданий душе Раневской. Она слышит, как стучит топор, вырубая ее прошлое.

Таким образом, в пьесе нашло отражение прошлое, настоящее и будущее России. И если о прошлом можно говорить, как о чем-то уже свершившемся, а настоящее с каждой минутой становится все более ясным, то будущее предстает волнительным и неопределенным.

Несколько интересных сочинений

  • Жанр произведения Пушкина Евгений Онегин
    Творение Александра Сергеевича явилось новым жанром и открытием в мировом искусстве. Роман принес писателю бессмертную славу. Это не обычный роман, в нем много нового и необычного
  • Сочинение рассуждение по рассказу Радуга Бахмутова
    У каждого человека есть воспоминания из детства. Одни события расплываются мутным пятном, другие оставляют яркие впечатления, запоминаясь с мельчайшими подробностями и деталями. А вместе и с событием запоминается каждая эмоция, испытанная в тот момент
  • Прототипы градоначальников в Истории одного города Салтыкова-Щедрина
    На протяжении всего романа, летописец рассказывает читателям, что в городе Глупов существовало двадцать два градоначальника. И уже с этой цифры начинается прототипизация.
  • Носов
  • Темы поэмы Полтава Пушкина: тематика и проблематика произведения
    После кровавого восстания декабристов российское общество столкнулось с вопросом об отношениях царской власти и обычных людей, а так же об историческом развитии России. А. С. Пушкин, проанализировав события прошлого, обратился к эпохе правления Петра I

По произведению Вишневый сад

Главным героем является сам вишневый сад, за которым следят Раневская и Гаев. Именно там собирается вся семья, и потом решают все свои проблемы и дела. Кроме этого они должны были решить судьбу этого самого сада, ведь он не всегда будет таким благоухающим и красивым. Сюда спешили все кому он так нравился. Также здесь можно было ненадолго позабывать о своих проблемах и занять мысли совсем другими делами или побыть наедине с самим собой и решить важные для себя дела и принять решения.

Вот только хозяева данного сада не очень-то следят за ним, и поэтому постепенно он начинает увядать и чтобы они не старались сделать, но ничего не получается. Больше их волнует их личная жизнь, а вот сад находится на втором или последующем месте. А вот один богатый купец решил помочь ребятам и тем самым заиметь данный сад в свои руки. Но хозяева не знают что делать дальше и поэтому постоянно плачут о том, что он совсем скоро погибнет. Всем своим соседям они говорят о том, что если продадут или избавятся от сада, то вскоре и их жизнь закончится.

А поскольку ничего изменить нельзя, именно поэтому сад был выставлен на торги. В результате он достался одному богатому помещику. Вот только разводить его он не собирается, наоборот, у него имеются совсем другие планы. Он хочет пустить его на дрова и получить большие деньги за них. Лопахину очень нравится то, что он недавно приобрел. Ему совсем неважно, что данный сад давно рос и расцветал, а теперь он хочет все разрушить и погубить все, что создавалось много лет. А в итоге все разъясняется, и главные герои решают все свои проблемы одним махом. Брат и сестра перебираются в другой город и там начинают жизнь с нового листа и давно уже не вспоминают про сад.

Молодые хозяева внушают надежду на то, что жизнь не будет такой уж плохой и все может поменяться в лучшую сторону. Девушке наоборот хочется идти вперед, а вот о прошлом она не хочет даже вспоминать. Петя поступил в институт, о котором так давно мечтал. Вот только денег у него так и нет, и никогда не будет, хотя парень умный и может говорить умными фразами.

А вот сад показывает все, что связано с прошлым и будущим. Хотя в будущем он будет вырубленным и уничтоженным. Вот также и среди людей, ненужных людей будут уничтожать.

Анализ произведения, его проблемы

Книга была написана в 1904 году. Это последняя работа автора. Писатель раскрывает пороки и отрицательные черты русских людей.

Краткий пересказ

Читателю представлен дом Раневской, где все ожидают ее приезда вместе с дочерью. Каждый присутствующий размышляет о своем, никто друг друга не слушает. Получается, что основная часть реплик персонажей брошена невпопад.

В этом эпизоде происходит сравнение с Россией. Разобщенность людей сравнивается с разноголосой страной, где живут такие же люди, не понимающие друг друга.

Раневская и ее дочь появляются в доме. Домочадцы узнали, что женщине грозит разорение и это нельзя предотвратить. У Лопахина появляется план спасения. Он считает, что нужно вырубить старый сад и построить на его месте дачи, которые можно будет продать. Так имение сможет выжить. Но его идею отвергли.

Раневская вместо того, чтобы принимать решение, предпочла предаваться воспоминаниям о былом. Бездействие и страдания для нее гораздо проще, чем действие.

Далее владельцы имения решают устроить бал, словно ничего ужасного не происходит. Они веселятся, а в это время идут торги, на которых поместье уходит с молотка. Усадьбу купил Лопахин. Если кратко, то он не передал имения своим владельцам, приказал вырубить сад.

Раневская отправилась в Париж, где продолжила проматывать свои деньги. После ее отбытия герои расходятся кто куда. Все разошлись, но в доме остался старый слуга Фирс, про которого попросту забыли. Он остался в заколоченном доме.

Конфликты комедии

В комедии раскрывается тема времени. Происходят перемены, людям приходится приспосабливаться к ним, принимать новый распорядок и искать себя и свое место в новой жизни. Автор показывает конфликт поколений, где происходит недопонимание в семье, обществе. С помощью образов главных героев Чехову удалось раскрыть эту проблему полностью. В пьесе Раневская и Гаев символизируют прошлое, Лопахин — настоящее, а Аня и Петр — неизвестное будущее.

Писатель хочет донести мысль, что нужно приспосабливаться к новому времени, чтобы выжить. Также он показал конфликт отцов и детей. Родители отказываются понимать, что их дети уже выросли, принимают за них решения, ломая тем самым им судьбы.

Чехов олицетворяет вишневый сад с символом России. Старый сад без надобности, только Раневская любит его. Другие герои мечтают о новом саде. Многих персонажей интересует только прибыль и ничего больше.

Рассуждение писателя показывает читателю, что старая Россия умрет вместе со взрослым поколением. Он надеется, что молодежь построит обновленную страну, будет жить с новым укладом. Как вишня цветет и опадает в короткий срок, так и дворянство скоропостижно падет, погрязшее в долгах и нескончаемых спорах.

Читайте также: