Как сердцу высказать себя сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Положив себе за правило никогда болезненно не реагировать на самые резкие высказывания в свой адрес, я, однако ж, никогда не мог смириться с некоторыми из них. С поразительным сходством они звучали в статьях критиков очень разных — Натальи Ивановой и Дмитрия Быкова, Александра Агеева и Вячеслава Курицына — заподозрить которых в сговоре было бы нелепо. Дескать, Басинский выступает за какое-то теплое, гуманное, сердечное искусство (причем делает это так агрессивно, просто ужас!) На самом же деле искусство — это область Игры, Эксперимента и Самовыражения. Это, говоря новорусским языком, крутое занятие. И к нему смешно приступать с элементарными человеческими требованиями, простыми и банальными, которые, разумеется, полезны для дома, для семьи, но совершенно бессмысленны в серьезном разговоре об искусстве нового времени.

Искусство — это зона риска, — поучал меня Александр Агеев. Утверждение правильное, но бессодержательное. Искусство это зона риска, потому что оно вообще — область жизни. Если Агеев думает иначе, тогда о чем речь? Рисковать во сне или в досужем воображении, рисковать, переставляя буквы на бумаге и не замечая ничего, кроме букв, конечно, приятно, но — в чем тут риск? Рискованно только жизненное искусство. Там риск может оказаться и смертельным — не только для творца.

Если бы это было так, это было бы ужасно и означало бы конец русской литературы. К счастью, я думаю, это вовсе не так.

О наступлении эпохи бессердечной культуры в политике, в искусстве, в церковной жизни проницательно предупреждал Иван Ильин. Он же описал основные параметры этой культуры. Формула ее проста: все что хотите, но — минус сердце.

Примечательна в этом плане метаморфоза русского постмодернизма, начинавшего с литературных культурных игр, но затем быстро оседлавшего наиболее выгодные и проплаченные стратегии в масс-медиа. И вот уже без всяких шуток главной культурной проблемой объявляется зарабатыванье денег и то количество у. е., которое необходимо для приличной жизни писателя и художника.

Но, как ни странно, нынешний апофеоз бессердечной культуры является признаком ее неизбежного заката. Согласно И. А. Ильину, бессердечная культура есть обреченный путь. Но он же считает, что это культура умная и расчетливая. Можно почти не сомневаться, что на пороге своего крушения она постарается освоить сердечную стратегию. В противном случае, задохнется в собственном цинизме, как произошло с коммунистической властью. Некоторые признаки поворота к сердечности уже есть.

Все это доказывает, что политики острее чувствуют конъюнктуру времени, чем художники. Я подозреваю, что в начале нового века нам грозит невиданный культ чувствительности, какого не знали XVIII и ХIХ столетия. Океаны беспричинных слез и водопады сердечных признаний. И вот тут-то важно не забыть, что сердечная культура и культ чувствительности не одно и то же.

Параметры сердечной культуры определить гораздо сложнее, чем бессердечной. Еще сложнее как-то ее сформулировать, ибо сам предмет по определению сопротивляется рациональному подходу. Но тут мы имеем прекрасный ориентир — русскую литературу.

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймет ли он, чем ты живешь?

Мысль изреченная есть ложь.

Пожалуй, наиболее глубоко это понимал Достоевский. Его идейный полифонизм, исследованный М. М. Бахтиным, не только не противоречит сердечной культуре, но и, напротив, доказывает актуальность поставленной Тютчевым проблемы. Грубо говоря, идей множество. Их почти столько же, сколько на земле людей. Здесь нет и не может быть истинности — прав постмодернизм! Сердце при этом молчит. Но оно высказывается однажды и строго напоминает об истине. Таким образом проблема заключается не в том, что и как высказывает сердце, а в том, что оно основное время молчит. И чем больше оно молчит, тем разнузданнее становится мысль, тем злее, наглее и энергичнее заявляет о себе бессердечный полифонизм.

Между тем сердце нельзя заставить высказаться — сердцу не прикажешь. Оно, наивное, глупое, высказывается всегда неожиданно, всегда невпопад и тогда, когда ты вовсе на это не рассчитываешь.

Вот главный признак сердечной культуры! Глупое сердце молчит и не высказывается до тех пор, пока мечтания беспредметны и душа заражена себялюбием. Сердечная культура не только антиэгоистична, но и очень конкретна. Сердце не может высказаться вообще, безадресно.

Накануне этого события Иванов долго разговаривал с сыном, удивляясь его недетской мудрости. Но даже самые правильные и справедливые резоны не смогли убедить Иванова простить жене невольную измену. Сердце не внимает рассудку, даже когда он стопроцентно прав. И только живая картина, предметный образ могут внезапно заставить сердце говорить.

В пределах одной статьи нет возможности разобрать все примеры сердечной культуры в русской литературе. Я привел только наиболее характерные образцы. Тем, кого интересует эта тема, я порекомендовал бы обратиться к последние вещам Евгения Носова, Валентина Распутина, Леонида Бородина, Олега Павлова, Алексея Варламова, Михаила Тарковского, Марины Вишневецкой, Александры Васильевой, Светланы Василенко, Андрея Дмитриева.

Это — гибельный путь.

Ты у себя одна

Дарить себя

Дарить себя Энни Диллард[79] говорит: нужно пускать в работу все лучшее, что у тебя есть, не оставляя на завтра. Чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Очень смелая концепция и настолько чуждая человеческой природе — по крайней мере моей, — что я все время ищу, где в ней

Как вор сам себя выдал

Как вор сам себя выдал Один вор залез ночью к купцу на чердак. Он отобрал шубы, полотна и хотел слезать, да споткнулся на перемёт[12] и загремел. Купец услыхал, что что-то зашумело над головой, разбудил работника и пошёл со свечой на чердак. Работник разоспался и говорит купцу:

IV. Милая сердцу Италия[**] (Художники и писатели)

Профессионал не принимает успех или поражение близко к сердцу

Профессионал не принимает успех или поражение близко к сердцу Когда художника называют толстокожим, имеется в виду не то, что этот человек толст или глуп, а то, что он разделяет личное и профессиональное. Для этого нужен очень сильный характер, потому что наши глубочайшие

Сам себя не похвалишь…

Сам себя не похвалишь… Это ПЕАР. 16.09.2007Прокрался в журнал Rolling Stone, сентябрьский номер 2007 года. Заметка микроскопическая, но прикольно. Ну и вообще в журнале работают приличные люди. Вышла ошибка — разместили опровержение. Респект.Из общения в комментариях:— Вот она,

Куда себя вести

Куда себя вести Во многих отелях мира теперь висит ободряющая надпись “No Russians”. Без русских. Это приманка для цивилизованного мира, не желающего терпеть рядом с собой, по крайней мере во время отдыха, людей нашей с вами национальности.Обидно? Честно говоря – ужасно.

Майкл Вуд Милые сердцу штаны

Как сердцу высказать себя?

Сердцу по-прежнему не прикажешь

Сердцу по-прежнему не прикажешь Тим Себастиан. Шпион под подозрением. Спасские ворота: Романы. М.: Кучково полеТолько Джеймсу Бонду удалось обмануть бдительность наших таможенников и выехать из России с любовью. Всех прочих, похоже, задерживали на границе, перетряхивали

4. Каждый сам за себя

3. Застигнувший себя

Как же тогда нам выражать свои мысли другому человеку, что бы донести до него информацию которую мы хотим сообщить. В процессе написания ЭССЕ я собираюсь последовательно ответить именно на этот вопрос, разложив его на несколько составляющих, буду приводить примеры, и формулировать собственные выводы. Мною будут приведены определения таким терминам как: коммуникация и её структура, рапорт и прочие понятия связанные с темой написания, необходимые к пояснению. Будут приведены данные статистки различных источников, и многое другое.

Весь представленный текст написан и составлен мною лично, и я постараюсь представить все свои доводы, рассуждения и выводы в наиболее общедоступной форме. Сформулированные выводы не претендуют на безоговорочную, всеобщую поддержку. Я лишь изложу свою точку зрения, соглашаться с ней или нет – это уже дело рассуждений каждого. Как сказал римский драммотург Публий Теренций: ,,Сколько людей столько и мнений”

Что же вообще такое высказывание и понимание? Если ограничить себя в ресурсах и попытаться коротко обозначить данный процесс, то на ум приходит одно простое слово – общение! Действительно под общением мы понимаем, что это процесс обмена информацией между (двумя, а возможно и более) людьми, контактирующими друг с другом. И это так!

В выше представленное высказывание, возможно, кое-кто бы добавил фразу: ,,по средствам языка”, или: ,,по средствам речи”. Но моё мнение иное. Поясню - речь, в повседневной жизни, несомненно, является средством общения, но далеко не единственным.

Конечно , именно благодаря речи были открыты многие научные и другие достижения. Люди перешли на новый уровень общения и стали лучше понимать своих оппонентов. Сегодня речь очень ценна в повседневном общении, всё же иногда речь не является приоритетным средством в общении.

Почему это так, всё просто - в некоторых случаях достаточно изменить интонацию голоса и собеседник уже воспримет вашу речь совсем по-другому. Приведу пример, что бы не быть голословным : когда общаясь по телефону задаёшь вопрос . у тебя всё хорошо” а в ответ слышишь – Да, но по интонации оно воспринимается как унылое, то понимаешь что это не так. Ведь если у человека всё хорошо, то он задаёт совсем другую интонацию своим высказываниям и это действительно так. Эта естественная аксиома и доказательств не требует!

Ещё одно из средств общения можно обозначить как присутствие оппонента. Но возможна ли передача информации по средствам непосредственно присутствия или отсутствия оппонента? Да, возможна и этому, в качестве доказательства можно привести пример: в жизни каждого человека случается переживать боль утраты, и тогда человеку необходима поддержка. Это возможно смерть родных людей, питомца или что-то другое. В таких ситуациях, что бы выразить свои чувства достаточно просто не оставлять человека одного и он, по вашему присутствию, уже будет знать: что он вам дорог, что он не один; а это и есть та самая поддержка. Кроме того в таких случаях слова могут быть неуместны. Стало быть, присутствие тоже одно из средств общения.

Ещё одним важным составляющим общения людей являются движения тела. Соответственно двигательная активность человеческого тела- это тоже средство общения. Никаких точных примеров этому даже приводить не нужно, достаточно взглянуть на глухонемых людей и всё сразу станет понятно. Они адаптировались к тому, что природа лишила их возможности произнесения и слушания устной речи. Для некоторых из них речь, вообще средством общения, не является, ведь они её, абсолютно, не понимают. Зато взглянув на то, как они мастерски обмениваются информацией по средствам жестикуляции, очевидным становится то, что язык движения тела, тоже является одним из методов общения.

Итак, мы разобрались с правильностью выбора средств общения, но это лишь одна из составляющих правильной передачи информации. Если мы выбрали методы общения, допустим это речь и жестикуляция, то нам нужно ещё соотнести правильные пропорции – дозировку каждого метода. Представим такую ситуацию: урок литературы, ученик выходит рассказывать стихотворение наизусть: ,,Белеет парус одинокий…” и во время рассказа начинает махать направо, налево руками и носиться по классу. Естественно учитель остановит его, так как это больше похоже на неуместное представление, чем на рассказ. В этом случае средства подобраны правильно, но вот дозировка, явно, нет. Стало быть, дозировка тоже имеет значение в правильности выбора продуктивного диалога.

Ещё одним важным фактором в понимании друг друга является – рапорт.

Конечно можно правильно подобрать все методы для конструктивного разговора и соблюсти дозировку. Но если первоначально собеседник не заинтересован в разговоре, а вы настойчиво повествуете оппоненту свою точку зрения (о высоких материях и прочее), то ясно, что ваш собеседник прослушает часть вашего рассказа (а то и весь). В таких случаях диалог продолжается примерно так: ,, да, да конечно! Я того же мнения, но мне уже пора”- и конструктивного разговора не получается. Причиной этому является отсутствие рапорта, то есть первоначально собеседника нужно заинтересовать в разговоре, установить с ним контакт – это и есть рапорт.

Весь представленный процесс общения можно определить в виде схем, эти схемы могут отличаться своими составляющими в зависимости от структуры самого общения. Соответственно схемы - это структуры различных коммуникаций, а сама коммуникация- процесс общения. Представим структуру так (она может быть иной): первое – приветствие (здравствуйте), второе - наводящий вопрос (подскажите, где здесь кафе), третье – завершение (благодарю). Вот что будет если перепутать составляющие структуры коммуникации:

-подскажите где здесь кафе?

-а вот напротив!

- да пожалуйста!

-здравствуйте!

-я разве вас знаю. Далее разговор уже должен быть закончен, но так как собеседник понял ,,здравствуйте” не как неуместное приветствие, то он продолжил общение что бы разъяснить ту информацию которую он получил. Стало быть, структура коммуникации тоже важная составляющая, и если вы хотите от собеседника понимания, то структуру коммуникации необходимо соблюдать, а иногда даже заранее продумывать!

По данным статистики (опрос ставосьми абитуриентов негосударственного гуманитарного московского вуза) девяносто процентов полученной информации человек воспринимает по средствам невербального общения. Это значит, что собеседник подсознательно отдаёт предпочтение не тому, что он слышит, а тому, что при этом чувствует! И это обстоятельство тоже нужно учитывать.

Наверняка у каждого было такое, когда общаясь с кем-то, оппонент в конце диалога говорил фразу: что то - ты недоговариваешь. Конечно, можно сослаться, что ваш собеседник- экстрасенс, но возможно причина в другом! Иногда, преимущественно невербальный, обмен информацией идёт без нашего сознательного участия. Как это происходит – в ходе эволюции наш мозг был запрограммирован сообщать информацию, о которой мы размышляем. Это было жизненно необходимо для установления общения. Мы унаследовали эту привычку от своих предков, а бороться с ней не научились. Итогом этого: при разговоре наше невербальное общение выдаёт то, что нас более беспокоит и человек воспринимает полученную информацию двойственно: с одной стороны он принимает всё, что вы ему говорите, с другой - ваша невербальная сторона диалога не соответствует тому, что вы ему говорите. Поэтому собеседник может воспринять всю беседу как обман или нежелание общаться. Этот важный момент в общении необходимо брать во внимание.

Как же тогда нам правильно выразить себя? Ответ прост - нужно учесть всё выше сказанное и составить диалог таким образом, что бы расположить собеседника к достоверному рассмотрению информации. Может показаться что всё это слишком сложно что бы учесть всё сразу. Однако мы неосознанно проделываем это каждый день, перед тем как начать диалог.

Каждый раз, общаясь в определённом круге людей, мы подстраиваемся под правила общения именно этого круга. Ведь если я общаюсь с людьми старшего возраста , непозволительно вести себя так, как если бы я вёл себя со своими ровесниками. Именно так мы и находим понимание мы подстраиваемся друг под друга.

В большинстве диалогов мы находим понимание. Это связано с тем что каждый человек адаптируется к среде его обитания. Мы приспосабливаемся понимать того кто рядом! Доказательством этому является наглядный пример: так называемый Синдром Хельсинки. Когда два человека, абсолютно разных кругов общения (один бандит, второй добропорядочный гражданин) находят симбиоз в общении в критических условиях. Стало быть, что бы нам лучше понимать друг друга и правильно самовыражаться, нужно довериться своей человеческой природе. Ведь не всякое чувство легко выразить, но найти понимание человек способен всякому!

Статья- ,, Перцептивная значимость невербальных характеристик человека в малых группах с разным уровнем совместимости” автор: Матюхина Ольга Игоревна. 2003г.

Ф.И. Тютчев – известный русский поэт XIX века. Его творчество очень эмоционально и разнообразно: в нем мы услышим и шум весенних вод, и первый гром, и страдания от безответной любви, и философские размышления о смысле жизни. Философская лирика – одна из тем его литературного наследия. Обратимся к одному из таких стихотворений.

Пускай в душевной глубине

Встают и заходят оне

Безмолвно, как звезды в ночи…

Вторая часть начинается риторическими вопросами:

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймет ли он, чем ты живешь?

Мысль изреченная – есть ложь

Взрывая, возмутишь ключи…

Так нужно ли доверять друзьям свои тайны? Обратимся к третьей части стихотворения:

Лишь жить в себе самом умей –

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Есть целый мир в душе твоей

Радуйся миру, который тебя окружает, но не пускай никого внутрь самого себя:

…Их оглушат наружный шум,

Дневные разгонят лучи, —

Внимай их пенью – и молчи!…

Человек, его душа – загадка и для окружающих, и для него самого.

Восклицательное предложение вновь акцентирует внимание читателя на ключевом слове в стихотворении. А после него поэт использует умолчание, оно также связано с идеей стихотворения: поэт не пустит посторонних в свою душу, этот мир принадлежит лишь ему.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Глаголы преобладают над другими частями речи, большинство используемых Тютчевым глаголов стоит в повелительном наклонении, выражают просьбу поэта к читателю, вызывают его на откровенный разговор.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом, одним из любимых размеров поэтов первой половины XIX века, что придает ему особую напевность.

Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои — Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи,- Любуйся ими — и молчи.

Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Мысль изречённая есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи,- Питайся ими — и молчи.

Лишь жить в себе самом умей — Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум; Их оглушит наружный шум, Дневные разгонят лучи,- Внимай их пенью — и молчи.

Не секрет, что свои ранние произведения Федор Тютчев создавал исключительно для себя, формулируя таким необычным образом свои мысли и чувства. Будучи дипломатом и достаточно известным государственным деятелем, он не стремился к литературной славе. И лишь уговоры одного из сослуживцев, считавшего, что стихи Тютчева действительно восхитительны, заставили поэта опубликовать некоторые из них.

Каждая строфа в произведении – отдельная смысловая часть, полностью замкнутая в себе. Они объединены лишь главной мыслью стихотворения о чуждости внутреннего мира человека и внешнего, а также повторением завершающих слов в последних строках. (Эпифора)

Лишь жить в себе самом умей – Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум.

Стихотворение показалось мне неоднозначным и сложным для понимания. Однако вчитавшись в него, я увидела в нём смысл, который отвечает моим убеждениям: тому, кто сумел по-настоящему понять себя, кто научился ценить своё внутреннее богатство, суета внешнего мира не сможет помешать быть целостным и самодостаточным человеком. Лишь пребывая в гармонии с самим собой, можно жить полной жизнью и не зависеть ни от кого.

Вывод

Это очень лиричное и интимное произведение, где Тютчев словно пророк даёт себе советы и задаёт вопросы, зная ответы за ранее. Такая философия — это ключ к разгадке о великом таланте нашего соотечественника, жившего в XIX веке и оставившего такое наследие, которое остаётся актуальным и в наши дни.

Как сердце высказать себя? Другому как понять тебя? Помет ли он, чем ты живешь?

Он ищет ответы на них, сомневается или, наоборот, убеждается в правильности своих мыслей. Тютчев рассуждает о том, что даже сердце порой сложно признаться в своих мыслях и предположениях, а поймет ли тебя другой человек – это вечный вопрос, потому что представления о жизни, мысли и чувства у всех людей различны и противоречивы. Тютчев советует:

Молчи, скрывайся и таи И чувства, и мечты свои.

Взрывая, возмутишь ключи, — Питайся ими – и молчи.

Тем самым углублять свои знания и представления о мире. Каждую свою мысль нельзя показывать свету, надо лишь самому наслаждаться ей, а так же скрывать свои чувства и сдерживать эмоции, переполняющие душу. Человек должен жить своим миром, своей душой, чтобы для всех это было тайной, потому что, открыв ее, он, возможно, будет не понят другими людьми и чужд тем, кто не считает его мнение и предположение верным.

История создания

анализ стихотворения №5

Впрочем, судьба уготовила ему неплохую карьеру писателя, а произошло все из-за одного случая. Один из коллег-сослуживцев совершенно случайно прочитал некоторые наброски стихов, и они ему очень понравились. Только поэтому Федор Тютчев попробовал опубликовать свои первые шедевры.

Глубинный смысл данного стихотворения заключается в том, что человеку порой очень трудно сказать другому о своих мыслях, переживаниях и чувствах, что человек боится насмешек.

Как сердце высказать себя?

Другому как понять тебя?

Помет ли он, чем ты живешь?

Лишь жить в себе самом умей

Также автор отчетливо говорит, что слушать чужие мнения, россказни о тебе – это глупо и неправильно, что не нужно слушать других, что нужно поступать так, как велит тебе твоя душа.

Есть целый мир в душе твоей

Их оглушит наружный шум

Читайте также: