Сочинение рассуждение упр 480 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

Что из себя представляет данный сайт?

1) На сайте ты сможешь найти любой пример, номер, задачу разобранную до мелочей.

2) Создатели сайта решают задачи вручную; фотографируют примеры и размещают на портале.

3) Номера кратко объясняются несколькими словами: какая тема используется для решения задачи; какой параграф можно прочитать и посмотреть необходимый материал.

4) Подсказки и группа вконтакте - место, где ты сможешь спросить помощь в режиме on-line.

На нашем сайте подробно разобрана математика 5 класса, 6 класса оформлено как гдз.

Также сможешь отыскать на данном полезном ресурсе для школьника гдз русский 5 класса, 6 класса, 7 класса в подробной форме.

Полезно будет ознакомиться ученикам постарше с гдз по алгебре 7 класса, автор учебника Макарычев.

Каждый юный математик гдз может использовать только в качестве самопроверки, ни в коем случае не списывай, не решив самостоятельно. Не стоит пугаться непривычных букв, страшных тем, формул - вскоре всё станет привычным, математика перестанет казаться страшным "зверем".

Те, кто учится в шестом классе, уже многое понимают, пятый класс - уже в прошлом, а новый учебный год - увлекательное приключение.

Всё, касающееся непонятного материала - доступно решено, пятиклассники могут радоваться двойному бонусу: математике и русскому языку.

P.S. Не нужно списывать СРАЗУ готовые домашние задания, предварительно не прочитав тему по математике. Интересуйся объяснениями тем и старайся сам решать пример или задачу. "Тупое" списывание не поможет в дальнейшем обучении в школе. Математика, алгебра, геометрия - развивают мышление, увеличивают память, интеллект, сообразительность. Математика - это не сложный предмет. Учись, решай - и всё будет хорошо))).

Мы всегда рады Вам помочь)))

Лена: "Спасибо за такой крутой сайт))) Мне учителя ставят пятёрки)))"

Виталик: "Очень классно, что вы сделали сайт, мне теперь легче учиться. У вас почти все примеры с краткой записью и решены понятно. Спасибо огромное."

Алина: "Авторы постарались, спасибо вам огромное. "

Аня: "Я приболела, осталась дома, теперь я могу спокойно догнать всех в классе, благодаря сайту и вам. Добавляйте еще учебники)"

Катя: "Мне очень пригодилось решение, теперь я отличница))) Спасибо)))"

Наташа "Обожаю вас. "

Мария : "Спасибо!Но как можно быть таким добрым. все дети любят вас! "

Анюта: "Спасибо. Очень помогли. ваша группа просто супер. "

Елизавета: "Спасибо! Очень классный сайт!"

Оля: "Спасибо большое! Для меня задача хоть шаром покати - ничего не понятно. Блин. от куда в вас столько ума?"

Владислав: "Спасибо большое за решение если бы не вы я бы пол дня думал как это решить . ( Спасибо большое вам вы мне очень помогли"

Влада: "Очень помогли! Хоть я и знаю русский язык на отлично, но иногда, в д\з, могу и поленится! А если насчёт математики, так её, я вообще не знаю, точнее знаю, но так, на четвёрку."

Яна: "Я только посмотрела, я не буду списывать, у меня прочитав это, появились идеи, спасибо"

Денис: "Очень помогли спасибо огромное благодаря вам у меня 5 за четверть.И всё понятно."

Карина: "У меня засчёт этого текста появилось множество идей, спасибо большое!"

Максим: "Спс я за это получил 5+ я сам в ШОКЕ. "

Анаконда: "Спасибо, очень помогло с: Кстати, очень красивый почерк."

Виктория: "Спасибо очень хороший сайт! Я это домашнее задание зделала на 5!!"

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Погребная Ольга Александровна.

Тема: Рассуждение. Подготовка к сочинению-рассуждению.

Цели : 1) обучающие:

повторить изученные стили речи и обучать распознавать разные типы речи, исходя из лексических, грамматических и композиционных признаков текстов данных типов речи;

обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение;

познакомить учащихся с понятием дискуссия, особенностями рассуждений на дискуссионную тему;

подготовить к самостоятельному сочинению-рассуждению рассматриваемого типа.

развитие коммуникативных навыков учащихся;

развитие умений рассуждать, подбирая необходимые аргументы;

воспитывать культуру речи учащихся и уважительное отношение к мнению окружающих

Оформление урока: наглядный материал, карточки, проектор, презентация с текстами разных стилей и типов и схемами строения разных типов речи.

Эпиграф к уроку.

Ход урока

Деятельность учителя и учеников

Приветствие учителя. Проверка подготовленности учеников к уроку. Создание рабочей атмосферы .

2. Повторение изучаемого материала.

1) Что называется местоимением?

2) Какие предметы называет местоимение? (Никакие, оно только указывает на предмет.)

3) Какое местоимение не имеет лица, числа, рода, именительного падежа? К какому разряду относится? (Себя. Возвратное)
4) Какое местоимение пишется одной буквой, а устно обозначается двумя звуками? (Я.)
5) Вы – это местоимение . лица. (2л.)

7)Что общего и чем различаются по морфологическим признакам местоимения Я и МЫ?

3. Слово учителя.

Тема и цели урока.

Введение нового понятия, запись его значения (словарно-лексическая работа)

- Сегодня мы будем учиться рассуждать, доказывая свою мысль.

Одно дело - думать иначе, чем остальные, другое - убедить в своей правоте, отстоять свое мнение. Оказывается, и этому можно и нужно учиться.

Попробуйте выделить в высказывании ключевые слова .

(Спорьте, заблуждайтесь, размышляйте , т.е отстаивайте свою точку зрения – дискутируйте)

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность.

4. Повторение о стилях и типах речи (теоретическая часть работы)

Назовите стили речи.(художественный, разговорный , научный, официально-деловой)

Какие типы речи знаете? (описание, повествование, рассуждение).

Как различаются типы речи?

5.Выполнение заданий творческого характера.

Что это за слова? Как они связаны между собой (Это композиция текстов разных типов речи)

Какому типу речи соответствует каждая из представленных в таблице схем?

написать название каждого типа речи.

1. Общее представление о предмете.

2. Отдельные признаки,

3. Отношение автора.

3. Развитие действия.

Анализ текстов (устно): определите стиль и тип речи данных текстов,

обоснуйте свой ответ.

1.На солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи нерастаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки.

( Это текст художественного стиля, описание, так как нет движения, картина статичная.)

2. Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Боль отступила, и в душе запело стозвоном: “Весна пришла!”

( Это текст художественного стиля ,повествование, так как есть сюжет, развивается действие).

4. Плакета – памятная или декоративная медаль, имеющая форму многоугольника (с четырьмя углами и более). Другие названия – плакет или плакетка. Само слово происходит из французского языка и переводится как дощечка. Отличием от других медалей является форма – плакета всегда имеет острые углы. Чеканится она из металлов в качестве сувенира или для украшения. Размеры плакет бывают разнообразными : от нескольких миллиметров до метров.

( Это текст научного стиля, описание.)

3.Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно разъединить их. Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.

(Это текст публицистического стиля, рассуждение, так как в начале текста есть утверждение, затем его доказательства).

Чем отличается текст рассуждения от других типов речи?

Какие части можно выделить в этом тексте? Назовите их.

3 задание. ( карточки – схемы)

Здесь нельзя не согласиться с __________________________________ .

Безусловно, если ____________________________________________,

И наоборот, если __________________________________________ ,

Я считаю, что_______________________________________________

и тогда _____________________________________.

Чтение и обсуждение ученических работ.

6. Анализ проблемы, по тексту упр.480

Как понят текст, введение понятия – сложное рассуждение.

— В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным свое мнение; нередко по-разному оценивают поступки человека, иногда при этом высказываются прямо противоположные суждения. В этих случаях важно суметь доказать свою правоту (разумеется, если ты уверен, что прав).

- Сегодня мы рассмотрим, как работать над сложным сочинением – рассуждением.

Работа с текстом упражнения 480.

Прослушайте текст , чтобы ответить на вопросы . Чтение текста по ролям.

- Что главное в тексте? С какой целью он написан?

-О чём спорили дедушка и внучка?

- Из каких частей состоит текст? Какие точки зрения высказаны в нём?

-Кто прав в этом споре и почему?

Приведите доказательства (аргументы).. В данном рассуждении вы должны рассматривать разные точки зрения, но при этом выражать собственную позицию.

Что я считаю правильным…

Аргумент — утверждение или группа утверждений , приводимые в подтверждение (доказательство) другого утверждения .

Прав дедушка Права внучка

Составление плана сочинения КТО ПРАВ?

2. Прав дедушка 2. Права внучка

3. Вывод 3. Вывод

О чём мы должны написать первом пункте?

О чем нужно рассказать во вступлении?

Как можно начать рассказ ?

б)Работа над составлением плана сочинения

8. Работа с лексическими средствами, помогающими оформить рассуждение.

Кто быстрее.

Выберите из данных выражений подходящие к указанной части сочинения-рассуждения.

1. Я думаю (считаю, полагаю. ), что.

Мне кажется, что.

Это можно объяснить так.

Я не могу согласиться с тем, что…

1.У дедушки большой жизненный опыт, дедушка старше и мудрее внучки. Он понимает, что главное в подарке не цена, за которую он куплен, а внимание. Если, получив подарок, сделанный своими руками, друзья начнут тебя в этом упрекать, значит, это не настоящие друзья.

2.Но и внучка права. Сейчас забыли о духовных ценностях таких, как внимание, забота, любовь. Сейчас на первом месте материальные ценности. И внучка это понимает.

3. Дедушка жил, когда в магазинах ничего не было, и подарок, сделанный своими руками, был в радость.

4. Если все ребята купят подарки в магазине, а я приду с поделкой, то скажут, что я жадина.

5. Нет подарка более ценного и приятного, чем подарок, сделанный своими руками. Именно такой подарок нельзя купить ни в одном магазине. Когда ты делаешь подарок своими руками, ты выражаешь привязанность, внимание к виновнику торжества, вкладываешь всю глубину своих чувств.

Читайте также: