Как писать сочинение по картине 5 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

7 Я сорвал цветок – и он завял. Я поймал жука – и он умер У меня в ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте Можно только сердцем. М.М.Пришвин

8 Цели урока: Знакомство с творчеством русского художника А.А. Пластова. Подготовка учащихся к сочинению – описанию картины с элементами повествования; Развитие связной речи учащихся, умения составлять описания внешности человека, природы; Приобщение учащихся к искусству: литературе, живописи. Задачи: Отбор необходимого материала для написания сочинения; Составление плана сочинения.

9 Фонетическая минутка Потренируем свой язычок, чтобы говорить правильно, четко и быстро На дворе трава, на траве дрова.

11 Природа в произведениях литературы 1)Береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего. (И. Тургенев). 2)Как украсили и зажгли лес берёзы! Зелёные, они сливались с лесом, а сейчас горят среди сосен золотыми кострами. (Г. Николаева). 3) Берёзовые рощи стоят, как толпы девушек- красавиц в шитых золотым листом полушалках. (К. Паустовский).

12 Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса. Ещё прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. Долины сохнут и пестреют; Стада шумят, и соловей Уж пел в безмолвии ночей… А. С. Пушкин

13 Федор Тютчев: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Сияет солнце, воды блещут, На всем улыбка, жизнь во всем Деревья радостно трепещут Купаясь в небе голубом. Поют деревья, блещут воды, Любовью воздух растворен, И мир, цветущий мир природы Избытком жизни упоен. Федор Тютчев Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Александр Прокофьев

14 Пейзаж 1. Вид какой-либо местности (сельский пейзаж, волжский пейзаж). 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид (в Третьяковской галерее, к примеру, можно увидеть множество великолепных пейзажей, созданных различными художниками). 3. Описание природы в литературном произведении.

15 Определим, как образованы эти слова? Пейзажист художник, который изображает природу. Анималист художник, рисующий животных. Баталист художник, изображающий военные сюжеты. Маринист художник, изображающий морские виды.

21 Народный художник СССР Аркадий Пластов в своей мастерской в Прислонихе. Фото из архива Пластовых Богоявленский храм в селе Прислониха

23 Первые впечатления об изображённом на картине что вы ощущаете, видите, слышите, чувствуете, какое настроение охватывает

24 Кто и что на картине изображено? Какое это время года? Какова композиция картины? Композиция- это расположение частей чего-либо, построение

25 Подбираем словосочетания Тепло летнего дня, полуденный зной дуновение ветерка, запах трав и грибов Шелест листвы берёз, пение птиц Солнечная поляна, стволы берёз Отдыхающие люди с дарами леса Чувство покоя, лёгкой, приятной усталости Радость от удачного похода в лес

26 Запишем словосочетания Залитая солнцем поляна на опушке леса толстые стволы двух берёз тень под раскидистой кроной деревьев знойный (жаркий) полдень усталые грибники в тени деревьев грибники, отдыхающие на траве разомлевшая собака запахи трав и цветов наполнена дыханием летнего дня

27 Присмотритесь к фигурам людей Расскажите про их внешний вид, позу. Выскажите предположение, что чувствуют, о чём думают они.

29 Физкультпауза Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу, В стороны руки, Плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад.

30 Кто ещё изображён на картине? Опишите собаку,её позу Около девочки вполглаза дремлет собака, положив морду на лапы Расскажите про окраску собаки Светлая с коричневыми подпалинами Возможно, и она что-то чувствует? Охраняет хозяев, вспоминает вспугнутую птичку, зайца? Какие предметы изображены на картине? В высокой траве стоят корзина и ведёрко, наполненные грибами, и кувшин с земляникой

31 Расскажите об авторе этой картины: Как Вы думаете, с каким чувством работал художник над этой картиной? Что его тронуло в этих простых деревенских людях? Что он хотел передать нам, зрителям?

32 Составим план сочинения 1. Солнечный день. 2. Лесная полянка. 3. Девочка с ягодами. 4. Спящая бабушка. 5. Усталая собачка. 6. Чем привлекательна картина.

33 Попробуем составить устное сочинение по картине, используя записанные в тетради ключевые слова

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение – описание по картине С.Ю. Жуковского “Осень. Веранда.” Презентация.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение – описание по картине С.Ю. Жуковского “Осень. Веранда.” Презентация.

Сочинение – описание по картине С.Ю. Жуковского “Осень. Веранда.” Презентация урока выполнена учителем русского языка и литературы Долотовой И.Н.

С. Ю. Жуковский “Осень. Веранда.”

С. Ю. Жуковский “Осень. Веранда.”

Станислав Юлианович Жуковский является одним из наиболее значительных пейзаж.

Станислав Юлианович Жуковский является одним из наиболее значительных пейзажистов конца XIX — первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Художник уделял огромное внимание свету. Основными мотивами его картин стали старинные усадебные парки, интерьеры с распахнутыми в парк окнами и дверями.

Творческое наследие художника велико. Его картины находятся во многих частных.

Творческое наследие художника велико. Его картины находятся во многих частных и музейных коллекциях, среди которых Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Киевский музей Русского искусства, Национальный художественный музей республики Беларусь в Минске, Национальный музей Варшавы, Национальная галерея Кракова и многие другие. Лес.

Лесное озеро. Золотая осень (Синяя вода).

Лесное озеро. Золотая осень (Синяя вода).

Храм Рождества Богородицы в Звенигороде.

Храм Рождества Богородицы в Звенигороде.

Рассмотрите внимательно картину и подберите словосочетания к описанию увиденн.

Рассмотрите внимательно картину и подберите словосочетания к описанию увиденного (запишите).

Составьте план сочинения-описания. Вступление. (слово о художнике) Основная ч.

Составьте план сочинения-описания. Вступление. (слово о художнике) Основная часть. (описание картины ) Заключительная часть. (выразить своё отношение к картине, настроение от увиденного)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 769 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.09.2016 1865
  • PPTX 2.1 мбайт
  • 26 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Долотова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему: " КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ? План, шаблон сочинения и методические рекомендации." — Транскрипт:

1 К АК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ? План, шаблон сочинения и методические рекомендации

2 С ОЧИНЕНИЕ - ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.

3 А НАЛИЗ КАРТИНЫ. 1. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт). 2. Кто и что изображены? 3. Настроение, вызываемое этим произведением. 4. Основные микротемы картины. 5. Изобретательно-выразительные средства (формат, композиция, свет, цвет, колорит). 6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

4 П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. 1. Рассмотрите внимательно картину, определите ее тему. Составьте предложения на тему этой картины. Художник (живописец, автор) обратился К какому-либо изображению… К какому-либо эпизоду… К какой-либо сказке…

5 2. Назовите признаки предметов на этой картине (цвет, форма, объем, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связный текст. Художник (живописец, автор) выделил какую-либо фигуру… какой-либо предмет.. (каким –либо цветом…, композиционно. ) Подготовительные упражнения.

6 3. Опишите предметы на переднем плане картины, на заднем плане, справа, слева. Слева от… виднеется… Прямо перед нами изображены… На переднем плане художник пишет… Задний план занимает… Вдалеке открывается… Подготовительные упражнения.

7 4. Опишите ситуацию, изображенную на картине. только что свершилось… недавно случилось… лишь только отшумела… как только закончилась.. после какого-либо события произошло… скоро появится.. еще не случилось, но уже… Подготовительные упражнения.

8 5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние. Подготовительные упражнения.

9 Художник (живописец, автор) добивается какого-либо настроения… точности изображения… ясности композиционного построения… (противопоставлением каких-либо цветов… благодаря какому-либо контрасту…) 6. Выразите свое отношение к герою, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина. Подготовительные упражнения.

10 7. Составьте план описания картины. 8. Соберите материал в соответствии с вашим планом. Подготовительные упражнения.

11 З НАЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ. Используемые словосочетания Колорит (сочетание цветовых оттенков) Спокойный,напряженный,хо лодный Блеклый,глубокий, глухой, мощный, нежный, радостный,сильный,сияющи й, тусклый Колорит произведения ситроится на контрастах, Колорит построен на взаимодействиии тоно, Колорит помогает художнику раскрыть смысл картины,передать ее настроение СветГолубой,золотистый, кремовый, розоватый, серебристый, окрашенный Ослепительный, сияющий, яркий, слабый, Беспокойный, волшебный, деликатный, живой, зыбкий, мягкий, неуловимый, подвижный, тревожный Противопоставление света и тьмы, Мягкие перехолы от света к тени, Озарено светом, Пронизано светом, Рассеян по картине, Радует, излучает свет, способен передать мир в своем великолепии

12 ТеньГолубые, коричневые, сиреневатые, серые, фиолетовые, теплые, холодные Безликие, воздушные, глубокие, густые, легкие, мягкие, прозрачные, сочные, колеблющиеся, скользящие Тень падает… Восхищаться тенями…, Выделено тенью…, Тень лишена прозрачности…, Мягкая легкая тень…, окутать тенью… цветБагровый, алый, бирюзовый, вишневый, Жемчужный, голубой, бурый, васильковый, золотистый, изумрудный, каштановый, кирпичный, кумачовый,лазурный,лимоо ный, перламутровый, сливовый, шоколадный, однотонный Блистающий, густой, интенсивный, мрачный, насыщенный, плотный, приглушенный, прозрачный, сияющий, сумрачный, темный, яркий, Горячий, звонкий, мерцающий, нарядный, нежный, строгий, тяжелый Чистота, нежность, богатство, гармоничность; видеть что-либо благодаря цвету,передать что-либо с помощью цвета; цвет создает настроение, эмоционально воздействует на зрителя Значение изобразительно-выразительных средств.

13 С ЛОВАРЬ НАСТРОЕНИЙ И ЧУВСТВ ЧувстваНастроение и состояние РадостьВосторг,восхищение,лег Кость,очарование,безза ботность, удовольствие Хорошее, приподнятое, праздничное, игривое, задорное, миролюбивое ТаинственностьЗагадочность, завороженность,скрытность, фантастичность Необъяснимое, оживленное, приподнятое, странное СпокойствиеДобродушие, наивность, непринужденность,покорность,равнодушие Спокойное,умиротворенное, мечтательное, просветленное, созерцательное ГрустьПечаль, тоска, хандра, Уныние, жалость, страдание, горечь, сожаление Плохое, грустное, болезненное, горестное, слезливое, тягостное, сокрушенное, безысходное, трагическое СтрахИспуг, боязнь, тревога, беспокойство, робость, смятение, малодушие, растерянность,стыдливость Испуганное, боязливое, робкое, смятенное, тревожное ЗлостьГнев, злоба, недовольство,досада, раздражительность, жестокость, угроза, беспощадность, свирепость, негодование, возмущение, неукротимость Тяжелое, надменное, злобное, ужасное, сердитое, грозное УдивлениеИзумление, недоумениеЧудесное, необыкновенное, небывалое, чудное, изумительное, исключительное

14 П ЛАСТОВ А РКАДИЙ А ЛЕКСАНДРОВИЧ

15 П ОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ССЫЛКЕ RU. WIKIPEDIA. ORG / WIKI /П ЛАСТОВ,_А РКАДИЙ _А ЛЕКСАНДРОВИЧ

16 И СПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ. Л.Л. Страхова. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург, Издательский дом Литера, 2007

Из опыта работы учителя начальных классов Горбуновской средней школы Гайновой Г.

№ слайда 1

Из опыта работы учителя начальных классов Горбуновской средней школы Гайновой Г. В. Как писать сочинение по картине

Жанры живописи. Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображ

№ слайда 3

Жанры живописи. Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Учебный словарь. Живопись – создание художественных образов красками. Картина –

№ слайда 7

Учебный словарь. Живопись – создание художественных образов красками. Картина – произведение живописи в красках на холсте, доске или листе бумаги. Контраст – резкая противоположность; контраст зрительный – зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по отношению с окружающим его миром. Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения. Манера – отличительная черта творчества художника, его стиль. Облик – внешний вид, очертание, наружность. Отблеск – сияние отражённого света. План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план. Свет - поверхность, на которую падают прямые солнечные лучи. Тень – наиболее слабо освещённые участки в изображении. Цвет – цветовой фон или окраска. Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина .

Анализ картины. Жанр картины. Кто и что изображены. Настроение, вызываемое этим

№ слайда 8

Анализ картины. Жанр картины. Кто и что изображены. Настроение, вызываемое этим произведением. Основные микротемы картины. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит) Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Подготовительные упражнения: Рассмотрите внимательно картину, определите её тему

№ слайда 9

Подготовительные упражнения: Рассмотрите внимательно картину, определите её тему. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, размер, форма, объём). Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, в центре картины, слева, справа, на заднем плане. Опишите ситуацию, изображённую на картине. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.д. Выразите своё отношение к герою, к картине. Опишите чувства, которые у вас вызывает картина. Составьте план описания картины. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Подбор материала к сочинению: Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное

№ слайда 11

Подбор материала к сочинению: Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом; Описание девочки: в бело-розовом платьице, в тапочках, отороченных мехом; лёгкий платок; заворожено; восхищённо смотрит на снег; с удивлением наблюдает; радость; восторг; Описание мальчика: одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; Пальто с меховым воротником; на голове шапка-ушанка; мечтает покататься на санках; Задний план: деревенская улица; человек; крыши домов покрыты снегом; Снег: белый; пушистый; падает мохнатыми хлопьями; надел меховые шапки на крыши домов; укутал всю землю белоснежным ковром; кружится; порхает; как стая белых мошек; очень к лицу земле;

План. Первый день зимы. Радость детей. Цвет и настроение картины Моё отношение к

№ слайда 12

План. Первый день зимы. Радость детей. Цвет и настроение картины Моё отношение к картине.

Памятка – подсказка. Перед тем как начать писать сочинение по картине, вниматель

№ слайда 13

Памятка – подсказка. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри её, прочитай статью об её авторе. Постарайся понять настроение, которое передал художник. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина? Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его. Составьте план. Соберите материал по картине. Помните, главное – передать своё отношение к картине, найти слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, произведение живописи.

Первые снежинки. Малышкина Алёна. 3 класс. Я смотрю на картину А. А. Пластова «П

№ слайда 14

Зимняя сказка. Жданова Екатерина. 3 класс. На картине А. А. Пластова изображено,

№ слайда 16

Зимняя сказка. Жданова Екатерина. 3 класс. На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима! На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой. На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями. Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле. Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега. 5/5

Зимняя сказка. Соломеина Арина. 3 класс. Хороша наша русская зима! В картине А.

№ слайда 18

Первый снег. Воробьёв Евгений. 3 класс. Я представил, что А. А. Пластов в картин

№ слайда 19

Первые снежинки. Диденко Оксана. 3 класс. Как хороша русская зима! Огромное снеж

№ слайда 21

Первые снежинки. Диденко Оксана. 3 класс. Как хороша русская зима! Огромное снежное покрывало окутало деревенские дома. Крыльцо ещё не полностью засыпано снегом. Когда все люди ложились спать вечером, то снега не было. А когда один мальчик утром посмотрел в окно, то он увидел первый снег. Снег падал пушистыми хлопьями. Мальчик выбежал на улицу. Он был одет по-зимнему: пальто с меховым воротником, на голове шапка-ушанка. Он давно наблюдал за снегом. А потом вышла девочка. Ей было лет десять. Она одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом. Девочка смотрит на снег восхищённо. А рядом с домом стоит раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки порхают, как стая белых мошек. Моё отношение к картине хорошее. Художник изобразил, как падает первый снег. И он радует не только детей, но и всю природу вокруг. 4/4

Первые снежинки. Дерябин Андрей. 3 класс. Как хороша наша русская зима! На перед

№ слайда 23

Зимний хоровод. Иванова Полина. 3 класс. Хороша русская зима! Художник А. А. Пла

№ слайда 25

Зимний хоровод. Латышев Алексей. 3 класс. Стоит дом. На крыльце стоят брат и сес

№ слайда 26

Зимний хоровод. Латышев Алексей. 3 класс. Стоит дом. На крыльце стоят брат и сестра. Рядом берёза старая. Стоит мальчик, смотрит, как падает снег. Его мечта – сделать горку. На крышах домов белый снег, как шапки. Падает снег, кружится, как белые мухи. На мальчике надета шапка-ушанка, шуба с меховым воротником. Девочка одета в бело-розовое платье, на ногах тапочки, на голове лёгкий платок. Радует детей и взрослых снег. Молодец! 4/3

Читайте также: