Как писать итоговое сочинение 2019 презентация

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Итоговое сочинение 2019-2020 учебный год

Описание презентации по отдельным слайдам:

Итоговое сочинение 2019-2020 учебный год

Итоговое сочинение 2019-2020 учебный год

Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном.

Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение , не завершившие его написание по уважительным причинам, удаленные с экзамена. Продолжительность экзамена-3 часа 55 минут. Предварительные результаты проверки работ будут известны 11 декабря.Окончательные-18 декабря в личном кабинете , там же будет размещен скан работы.

1.Вступление (60-70 слов). Раскрывается основная мысль, дается ответ на поста.

1.Соответствие теме. 2.Аргументация. Привлечение литературного материала. 3.

1.Соответствие теме. 2.Аргументация. Привлечение литературного материала. 3.Композиция и логика рассуждения. 4.Качество письменной речи. 5. Грамотность. Критерии оценивания:

"Война и мир" Л.Н. Толстой. "Капитанская дочка" А.С. Пушкин "Евгений Онегин".

"Война и мир" Л.Н. Толстой. "Капитанская дочка" А.С. Пушкин "Евгений Онегин" А.С. Пушкин "Шинель" Н.В. Гоголь "Мертвые души" Н.В. Гоголь "Вишневый сад" А.П. Чехов "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский "Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков "Горе от ума" А.С. Грибоедов "Мцыри" М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов "Судьба человека" М.А. Шолохов Универсальные произведения:

"На дне" М. Горький "Отцы и дети" И.С. Тургенев "Гроза" А.Н. Островский "Прем.

"На дне" М. Горький "Отцы и дети" И.С. Тургенев "Гроза" А.Н. Островский "Премудрый пескарь" М.Е. Салтыков-Щедрин "Обломов" И.А. Гончаров "Матренин двор" А.И. Солженицын "Господин из Сан-Франциско" И.А. Бунин "И дольше века длится день" Ч.Т. Айтматов "Уроки французского" В.Г. Распутин "Обелиск" В.В. Быков "Недоросль" Д.И. Фонвизин Универсальные произведения:

1. Неверно выделены или не выделены абзацы. 2. Нет связи между абзацами. Не и.

1. Неверно выделены или не выделены абзацы. 2. Нет связи между абзацами. Не используются вводные слова, переходные конструкции, никак не обозначена роль абзаца в тексте. 3. Нарушена композиция сочинения. 4. Неверно введены цитаты. 5. Дублирование мысли. 6. Вывод содержит новый тезис, который не относится к данному сочинению 7. Отсутствие вывода, то есть обязательной заключительной части, в которой должно делаться обобщение, подводиться итог размышлениям. Логические ошибки

1.Неточное воспроизведение книжных источников: «Главным героем романа-эпопеи.


1. Выбор темы( должна быть понятна вам). 2.Подбор литературных аргументов(про.

1. Выбор темы( должна быть понятна вам). 2.Подбор литературных аргументов(произведения, которые вы хорошо знаете). 3.Формулировка тезиса(что я думаю по данной теме). 4.Составление плана. 5.Написание черновика в соответствии с темой. 6.Проверка написанного(соответствие теме и наличие ошибок). 7.Переписывание исправленной работы в бланк с соблюдением абзацного членения. Алгоритм работы:

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Итоговое сочинение 2019. Презентация на заданную тему содержит 41 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения? В Критерии 2 сказано «Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров).

Что такое ДОБРО Добро - это философский термин, равнозначащий термину благо, но последний обыкновенно понимается шире: блага бывают материальные и духовные, между тем как под добром понимается большей частью лишь нравственное благо. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством).

Синонимы: Доброе (полезное) дело, благо, благодеяние, благотворение, пожертвование, услуга, одолжение, щедрость, благость,

Глагольная сочетаемость: Дать добро, делать добро, добро побеждает, желать добра, творить добро, хотеть добра, быть не к добру, делать добро, поминать добром.

Эпитет: Абсолютное, деятельное, объективное, нравственное, полезное, истинное, семейное, совершенное, мировое, малое, общественное, вечное, великое, божественное, чистое, моральное, всеобщее, человеческое.

Глагольная сочетаемость: Делать зло, желать зла, зло берет, зло взяло, зло сделать, победить зло, причинять зло, противиться злу, сделать зло, творить зло, укротилось всякое зло, уничтожить зло, хотеть зла

Эпитеты: Абсолютное, большое, великое, огромное, воплощённое, меньшее, мировое, безусловное, необходимое, несомненное, страшное, очевидное, кажущееся, вопиющее, малое, главное, действительное, чистое, невидимое, бессмысленное, моральное, общественное, истинное, тяжкое, чужое, внутреннее, немалое, всеобщее, духовное, физическое.

Отчаяние ОТЧАЯНИЕ – потеря, отсутствие надежды, ощущение безысходности, отсутствия перспективы; состояние крайней безнадёжности, переживание жизненного краха. Включает гамму чувств: тоску, страх, ужас, гнев, ярость, ощущения бессмысленности существования, депрессию. Обычно указывает на серьёзный психологический кризис личности или её сложную жизненную ситуацию. Объективные причины отчаяния — природные катастрофы и социальные катаклизмы, неизлечимые болезни и утраты близких, неудачи в работе, творчестве, личной жизни. Субъективные причины отчаяние— отсутствие или слабость нравственно-психологических установок на преодоление несчастий, деморализация и потеря воли, неумение или нежелание поступиться своими интересами.

Отчаяние Отчаяние – спутник тяжёлого кризиса личности, род душевного страдания исключительной силы, которое невозможно слишком долго переносить. Выход из этого состояния неоднозначен: от духовного обновления до моральной деградации, от полной потери интереса к жизни до совершения безрассудных поступков, включая преступления и др. Особенно часто состояния отчаяния возникает в периоды общественных потрясений, когда многие люди чувствуют, что повлиять на происходящее они не имеет никакой реальной возможности;

Синонимы к слову НАДЕЖДА: ожидание, упование, вера, чаяние, предвкушение, предчувствие, перспектива, шанс, мечта, иллюзия, химера

Глагольная сочетаемость и выражения: в надежде, возлагать надежды, ласкать себя надеждой, лишиться надежды, льстить себя надеждой, питать надежду, подавать надежду, терять надежду, не оправдать надежд, не оставлять надежды, внушать надежду, вселять надежду, выражать надежду, жить надеждой, дать надежду, надежда умирает, надежды рухнули, мелькнула надежда, теплится надежда

Эпитеты: тщетная, робкая, призрачная, смутная, слабая, напрасная, затаённая, несбыточная, обманчивая, трепетная, потаённая, зыбкая, отчаянная, безумная, тайная, безотчётная, наивная, единственная, тоскливая, неистребимая, безрассудная, последняя, неясная, радостная, ложная, сладостная, сумасшедшая, крохотная, мизерная, неопределённая, особая, шаткая, слепая, упрямая, потерянная, хрупкая, бессмысленная, глупая, неуверенная, ничтожная, бесплодная, внезапная, сладкая, жалкая, необъяснимая, светлая, маленькая, пустая, главная, туманная.

Глагольная сочетаемость и выражения: предаваться отчаянию, отчаяние овладело, отчаяние охватило, предаваться отчаянию, приходить в отчаяние, отчаяние придало, отчаяние отступило, отчаяние ушло, отчаяние исчезло, довести до отчаяния, чувствовать отчаяние, быть в отчаянии, смениться отчаянием, дойти до отчаяния

Эпитеты: безысходное, бессильное, беспросветное, безнадёжное, беспредельное, безутешное, немое, безмолвное, безмерное, безумное, неподдельное, беспомощное, безграничное, тоскливое, горькое, неистовое, крайнее, смертельное, невыносимое, бездонное, тихое, яростное, всепоглощающее, полное, растущее, мрачное, глубокое, неописуемое, бесконечное, страшное, жуткое, холодное, усталое, настоящее.

Цитаты Мы – на самом краю пропасти, где надежда и отчаяние сродни. Дж. Толкин Если бы вы знали, что отчаяние и надежда — это путь к одной и той же цели, что бы вы выбрали? Р. О. Болтон А жизнь идет. Идет, потому что есть надежда, без которой отчаяние убило бы жизнь. Г. Троепольский Где умирает надежда, там возникает пустота. Леонардо да Винчи Надеяться всегда лучше, чем отчаиваться. И. Гёте Жизнь есть вечная надежда. Как только она умирает, человеку уже нечего делать на этой земле. Д. Волкогонов

Цитаты Надежда — лучший врач из всех, какие известны. А. Дюма (отец) Человек без надежды, осознав себя таковым, более не принадлежит будущему. А. Камю Чем трагичнее удел человека, тем более непреклонной и вызывающей становится надежда. А. Камю От пустых надежд человек сохнет. И. Кант Человек только и живет надеждой; надежда, по сути, — его единственная собственность. Т. Карлейль Надежда — это самая прочная из самых бесплотных опор. В. Кротов Часто из самого отчаяния рождается надежда. Курций Где надежда, там и боязнь: боязнь всегда полна надежды, надежда всегда полна боязни. Ф. Ларошфуко

Неукротимая вера в мечту, надежда на светлое будущее не оставляет героев даже в самые трудные минуты: Ассоль преодолела насмешки, издёвки, жестокость окружающих и дождалась свои алые паруса. А Грей сумел подарить чудо возлюбленной, воплотив её мечту в реальность. Надо только очень желать, чтобы мечта осуществилась, стремиться к намеченной цели, трудиться для ее воплощения в жизнь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены критерии оценивания итогового сочинения, которое пройдет в декабре 2018 года, направления сочинения, примерные темы и рекомендации по выбору произведений.

Итоговое сочинение

по литературе в 11 классе

С 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах вернется сочинение. Соответствующее поручение президент РФ В. Путин дал правительству в декабре 2013 года.

С 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах вернется сочинение. Соответствующее поручение президент РФ В. Путин дал правительству в декабре 2013 года.

Цели и задачи введения сочинения по литературе в 11 классе … проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и мировой литературы, как входящих в школьную программу, так и выходящих за ее рамки…

Цели и задачи введения сочинения

по литературе в 11 классе

… проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и мировой литературы, как входящих в школьную программу, так и выходящих за ее рамки…

Дата написания и пересдачи, место проведения Писать итоговое сочинение выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам, сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. 5 декабря 2018 В первую среду февраля и мая выпускникам предоставляется возможность пересдачи (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).

Дата написания и пересдачи, место проведения

Писать итоговое сочинение выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам, сформированным Рособрнадзором по часовым поясам.

5 декабря 2018

В первую среду февраля и мая выпускникам предоставляется возможность пересдачи (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).

Требования к работе. Время написания. Учитывается объем сочинения и самостоятельность его написания. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные ), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Если работа признана несамостоятельной, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. ВРЕМЯ - 3 часа 55 минут.

Требования к работе. Время написания.

Учитывается объем сочинения и самостоятельность его написания.

Рекомендуемое количество слов – 350.

Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные ), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если работа признана несамостоятельной, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

ВРЕМЯ - 3 часа 55 минут.

Границы свободы в сочинении Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и/или мировой литературы.

Границы свободы в сочинении

Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и/или мировой литературы.

Проверка сочинения Результатом итогового сочинения может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет. .

Проверка сочинения

Результатом итогового сочинения может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет.

Критерии оценивания

Сочинение оценивается по пяти критериям.

Критерий №2 «Аргументация.

Критерии оценивания

Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

Критерии оценивания

Критерий №2 «Аргументация.

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного (лучше 2!) произведения отечественной или мировой литературы.

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Критерии оценивания

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

Используйте эпитеты, метафоры, олицетворения, фразеологизмы и другие тропы!!

Критерии оценивания

Критерии оценивания

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

Сохранность работ Работы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны. В то же время вузы при объявлении условий приема должны будут указать, станут ли они учитывать выпускные сочинения.

Сохранность работ

Работы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны.

В то же время вузы при объявлении условий приема должны будут указать, станут ли они учитывать выпускные сочинения.

Учет результатов сочинения по литературе при поступлении в вузы При поступлении в вузы, сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения). Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.

Учет результатов сочинения по литературе

при поступлении в вузы

При поступлении в вузы, сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения).

Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.

Тематические направления итогового сочинения на 2018/2019 уч.г. Отцы и дети Мечта и реальность Месть и великодушие Искусство и ремесло Доброта и жестокость

Тематические направления итогового сочинения

на 2018/2019 уч.г.

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Темы сочинений На основе этих направлений к декабрю Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений . Они будут отличаться для разных часовых поясов, и узнают их на экзамене.

Темы сочинений

На основе этих направлений к декабрю Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений . Они будут отличаться для разных часовых поясов, и узнают их на экзамене.

Сочинение-рассуждение: 1.Тезис 2.Доказательства (аргументы по 2 книгам) 3.Вывод

Сочинение-рассуждение: 1.Тезис 2.Доказательства (аргументы по 2 книгам) 3.Вывод

1. Отцы и дети

Выбор произведений по направлениям

1. Отцы и дети

А) Роль родительского наставления в жизни человека.

Б) Является ли вечным спор поколений?

В) Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?

Д) В чем, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?

2.Мечта и реальность

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

2. Мечта и реальность

А) Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

Б) Почему люди предают мечту?

В) Почему между мечтой и реальностью пролегает

Г) Все ли мечты должны сбываться?

3.Месть и великодушие В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

3.Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

3. Месть и великодушие

А) Кого можно назвать великодушным человеком?

Б) Можно ли оправдать месть? В) За какие проступки нужно мстить, а какие можно простить, проявив великодушие?

4. Искусство и ремесло Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе , о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе , о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

4.Искусство и ремесло

Б) Каково назначение художника в мире? В) Что такое настоящее искусство?

Г) Что такое талант ?

5.Доброта и жестокость Данное направление нацеливает на раздумье о нравственных основах отнош ения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе

5.Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает на раздумье о нравственных основах отнош ения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе

5. Доброта и жестокость

А) Можно ли оправдать жестокость человека?

Б) Нужно ли оставаться добрым в ответ на жестокость? В) Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?

img

Итоговое сочинение по литературе (11 класс) 2018 - 2019: ОТЦЫ И ДЕТИ, МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ, МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ, ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО, ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ.
Направления итогового сочинения. Разбор. Примерные темы итогового сочинения по всем направлениям. Список литературы к каждому направлению. Аргументы к каждому направлению. Примеры сочинений. Цитаты.
ПОДГОТОВКА КО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2019-2020

Содержание:

На сайте вы можете ознакомиться с описанием и подробным разбором направлений, цитатами, пословицами и поговорками, списками литературы и аргументами. Чтобы подготовиться к "декабрьскому сочинению" и получить допуск к ЕГЭ, мы рекомендуем изучить следующие разделы:
ОТЦЫ И ДЕТИ
МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ
МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ
ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО
ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ

↑ КАК ПИСАТЬ ИТОГОВОЕ: АРГУМЕНТЫ, ПРИМЕРЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ

АРГУМЕНТЫ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ
ПРИМЕРЫ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ

КАК ПИСАТЬ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2019:
Рекомендации о том, как правильно писать вступление, заключение и аргументы, типичные ошибки при написании и как их избежать.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ПЛАН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
АРГУМЕНТЫ
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

↑ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ИТОГОВОГО

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Читайте также: