Поэты художники слова сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Поэты и писатели природу используют в качестве неиссякаемого источника вдохновения. За свое рождение многие художественные произведения и стихи должны благодарить именно любовные переживания, связанные с ней. Природа совершенна с точки зрения гармонии и красоты, поэтому талантливые писатели и поэты, используя художественное слово, делают свои произведения столь же прекрасными.

Неповторимость красоты родной природы побуждала людей искусства во все времена на творческие поиски.

Они своими произведениями вызывают восхищение, и

принуждают к мышлению. Читатель начинает задумываться над предупреждением, касающимся опасности неразумного потребительского отношения к природе.

Великим считается наследие русской литературы. Сочинения классиков выступают в качестве отражения характерных черт взаимодействия между природой и человеком, присущих прошедшей эпохе. Сложно представить, что поэзия, созданная Пушкиным, Лермонтовым, Некрасовым не содержала бы описания русской природы.

В произведениях многочисленных авторов, таких как Тургенев, Чехов, Гоголь раскрываются все стороны природной красоты родного края, что способствует успешному

Иван Сергеевич Тургенев в своем творчестве природе отводит роль души России. В его произведениях прослеживается единство, царящее в отношениях между человеком и миром природы, и неважно о чем или о ком идет речь: о звере, лесе, реке или степи.

Тютчевским пейзажам характерно многообразие, многоликость, насыщенность. Волшебные звуки, краски, запахи – все это присутствует в лирике Тютчева, проникнутой восторгом при виде величия и красоты природы.

Каждый русский человек знаком с именем Сергея Александровича Есенина. Вся его поэзия проникнута поклонению природе родного отечества. “Моя лирика жива…любовью к родине”, – говорил Есенин. Он всех людей, животных и растения воспринимал, как детей матери – природы.

Хотя человек и часть природы, но все, же природа обладает тоже человеческими чертами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель исследования: раскрыть взаимосвязь таких видов искусства, как живопись.

Цель исследования: раскрыть взаимосвязь таких видов искусства, как живопись, поэзия через теорию и практику. Актуальность: Приобщение человека к искусству просто необходимо, особенно важно в наше время. Развитие в детях любви и уважения к народной культуре, способности к общению, уважение к родному очагу - это приоритетное направление в воспитании и образовании детей.

Михаил Юрьевич Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов (1814—1841), русский поэт.

Живопись М.Ю. Лермонтова Живопись Лермонтова обладает чрезвычайной натуралист.

Живопись М.Ю. Лермонтова Живопись Лермонтова обладает чрезвычайной натуралистичностью. В этом проявляется влияние эпохи, в которой жил поэт, и к реальности в изображении Лермонтова приучил еще первый учитель А. Солоницкий

Живопись М.Ю. Лермонтова “Окрестности селения Караагач” (масло, 1837-1838). Л.

Акварели М.Ю. Лермонтова Часто М.Ю. Лермонтов вспоминал о своем детстве, кото.

Акварели М.Ю. Лермонтова Морской вид с парусной лодкой, акварель. 1828–1831 г.

М.Ю. Лермонтов поэт и художник. Рисунки и картины поэта неразрывно связаны с.

М.Ю. Лермонтов поэт и художник. Рисунки и картины поэта неразрывно связаны с его поэзией. Их источник — поэтический мир Лермонтова. Акварели наиболее сильно выражает романтическую сущность поэта; беглые зарисовки очень динамичны; пейзажи живописны и выдают своей стилистикой авторство Лермонтова; а зарисовки, выполненные карандашом или чернилами, не стоят на месте, а так и рвутся прочь с листа. Пробуя себя в различных направлениях, Лермонтов искал свое место и стиль в рисовании. М.Ю.Лермонтов был щедро наделен природой не только поэтическим даром, но и талантом художника. Свойственное поэту живописное видение мира нашло естественное отражение в его литературном творчестве. Живопись и поэзия объединены общностью тематики, мироощущения, впечатлений.

Живопись – муза поэтов. Эти строки принадлежат А. С. Пушкину. Он сказал их о.

Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы.

Вдохновение поэта. А. Горюшкин, увидев картину П. Брегеля, написал стихотворе.

Поэзия-муза художника. "На севере диком стоит одиноко. " На севере диком сто.

Наш взгляд на мир. Поэзия-муза художника. Красивые стихи всегда завораживают.

Наш взгляд на мир. Поэзия-муза художника. Красивые стихи всегда завораживают. Вдохновляют на создание образов, которые хочется перенести на полотно. Лесная Фея Фея в пышном венке, С каждым днем хорошея, цветет. И в лесу изумрудно-лиловом, Словно в тереме дивном живет. Ей знакомы давно все тропинки, И гуляя ни свет, ни заря, На траву рассыпает росинки С каждой капелькой радость даря. С резвой белочкой, доброй подружкой, Может в прятки играть без забот. А в ночи, в блеске лунного света, Лишь укроется лес шалью снов, Добрый филин ей шепчет секреты - Тайны судеб и мудрость веков. Дайм Смайлз Автор: Савельева Елизавета

Вдохновение художника: Старый сад Люблю я этот старый сад, Он мил, как мгла в.

Вдохновение художника: Радостно-чистый Образ простой красоты, Милый, как ланд.

Вдохновение художника: Радостно-чистый Образ простой красоты, Милый, как ландыш душистый, — Это, смиренная, ты. Вечно в загоне, Вечно в тяжёлых трудах. Сестры — ленивые сони, Дом у тебя на руках. Федор Сологуб 1899-1906 Автор: Виноградова София

Вдохновение художника: Ёлка наряжена, зал разукрашен, Гости съезжаются к дево.

Вдохновение художника: Ёлка наряжена, зал разукрашен, Гости съезжаются к девочке Маше. Будут у Ёлки водить хоровод, Чтоб поскорее пришёл Новый год… Гость заглянул к ребятишкам недаром, Всем он принёс новогодний подарок. Старый чудак чемоданчик открыл, Маше Щелкунчика он подарил. Леонид Иосифович Зуборев Прочитав стихотворение Л.Зуборева, у меня возник образ, который я запечатлела в этом рисунке. Автор: Савельева Елизавета

Вдохновение художника: Обнимая небо крепкими руками, Лётчик набирает высоту.

Вдохновение художника: Обнимая небо крепкими руками, Лётчик набирает высоту. Тот, кто прямо с детства дружит с небесами, Не предаст во век свою мечту. Н. Добронравов Автор: Виноградова София Автор: Савельева Елизавета

Взаимосвязь поэзии и живописи Посвящение подруге. Моя подруга, Как близка и д.

Взаимосвязь поэзии и живописи Посвящение подруге. Моя подруга, Как близка и дорога ты мне, Мы можем и без слов понять друг друга. И благодарна я своей судьбе, Что встретила тебя, подруга. 2018г Автор: Виноградова София

Поэзия и живопись. Вывод. Поэзия и живопись дополняют друг друга, усиливают в.

Поэзия и живопись. Вывод. Поэзия и живопись дополняют друг друга, усиливают воздействие изобразительного и поэтического произведения на человека. Поэзия обнимает Живопись 1782 Художник: Кауфман Ангелика Мария

Используемая литература: Заболоцкий Николай Алексеевич // Большая советская э.

Краткое описание документа:

Развитие в детях любви и уважения к народной культуре, способности к общению, уважение к родному очагу - это приоритетное направление в воспитании и образовании детей.

Выдающийся талантливый и своеобразный писатель Иван Алексеевич Бунин родился и сформировался как художник слова "в том плодородном Подстепье", где, как писал он сам, "образовался богатейший русский язык и откуда вышли чуть ли не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым и Толстым". Именно Толстой, а также Пушкин и Чехов стали для будущего писателя и поэта главными "богами" в литературе, на творчество которых он равнялся, И все же в художественном стиле Ивана Бунина много нового, оригинального, не похожего на стили других мастеров. Это относится в первую очередь к его поэтическому слову.

В поэзии Бунин использует классические двусложные или трехсложные размеры, но при этом наполняет их таким интонационным богатством живого русского слова, что эти размеры приобретают совершенно неповторимое, новое, "бунинское", звучание.

Бунин — настоящий художник, чутко воспринимающий и тонко чувствующий красоту окружающего мира во всем богатстве звуков, красок, эмоций. Особенно это проявлялось в поэзии, где глубину восприятия он с величайшим мастерством выливал в мелодичные строки.

Трудно найти другого поэта, который в области красок, звуков и запахов, всего того, как говорил сам Бунин, "чувственного, вещественного, из чего создан мир", достиг бы такого полного раскрытия тончайших подробностей, деталей, оттенков. Восхищают его описания времен года с неуловимыми бликами света и тени на стыке дня и ночи, на утренних и вечерних зорях, в саду, на деревенской улице, в поле или в лесу. При этом поэт передает не только цвета, но и звуки, и запахи, и ощущения:

Щеглы, их звон, стеклянный, неживой,

И клен над облетевшею листвой,

Уже весь голый, легкий и ветвистый.

. Беру большой зубчатый лист с тугим

пурпурным стеблем, — пусть в моей тетради

останется хоть память вместе с ним

об этом светлом вертограде

с травой, хрустящей белым серебром.

Он словно не пишет, а рисует словами живописные картины. Так, например, в стихотворении "Листопад" создается впечатление, что поэт не просто восхищается красотой золотой осени, а водит кистью художника, запечатлевающего пейзаж на полотне:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Столько красок, тепла и света, столько радости, роскоши и величия в описании этого осеннего леса! Мы словно сами окунаемся в волшебство этого царства природы — такого яркого, многогранного, такого живого! А когда мы попадаем в раннее весеннее утро, скованное легким морозцем, где хрустит тонкий лед, или в грустный осенний сад, наполненный запахом мокрой листвы, или в ночную зимнюю вьюгу, или оказываемся посреди летнего поля, где в "серебряно-матовых отливах ходит молодая рожь", — то все эти картины окружающего мира превращаются в наши личные переживания, оживая на наших глазах и вызывая лирические воспоминания и мечты.

Живопись словом присуща в полной мере и прозаическим произведениям Бунина. Писатель восхищенно рисует родные места с их хлебными полями, синими черноземами и белой тучной пылью степных дорог, с овражками, заросшими дубняком, с покалеченными ветром лозинами, с березовыми и липовыми аллеями усадеб, с травянистыми рощицами и тихими луговыми речками. Как кисть художника подмечает и отражает на холсте все эти детали, придавая обычным и привычным вещам неповторимую красоту и очарование, так и Бунин мастерским словом передает и одушевляет каждый листочек, каждую травинку, каждый лепесток. Так, например, в рассказе "Золотое дно", восхищаясь красотой русских лесов и полей, широко используя эпитеты, писатель старается передать читателю представшую перед ним яркую картину, наполненную разнообразием красок, звуков и запахов: "А лес-то. славный лес. Горько и свежо пахнет березами, весело отдается под развесистыми ветвями громыхание бубенчиков, птицы сладко звенят в зеленых чащах. На полянах, густо заросших высокой травой и цветами, просторно стоят столетние березы по две, по три на одном корню. Предвечерний золотистый свет наполняет их тенистые вершины. Внизу, между белыми стволами, он блестит яркими длинными лучами, а по опушке бежит навстречу тарантасу стальными просветами. Просветы эти трепещут, сливаются, становятся все шире. И вот опять мы в поле, опять веет сладким ароматом зацветающей ржи, и пристяжные на бегу хватают пучки сочных стеблей. "

Бунин — не просто мастер необычайно точных и тонких зарисовок. Он обладал исключительной способностью своим поэтическим словом проникать в самые потаенные уголки человеческой души, вызывая из памяти давно минувшие мгновения, придавая им новое звучание, окрашивая в новые краски, заставляя нас снова и снова переживать волнующие моменты. И тогда, всем своим существом ощущая прелесть жизни и красоту окружающего мира, мы вместе с поэтом готовы воскликнуть:

Размышления о том как описывают природу в своих произведениях писатели, художники и композиторы.

ВложениеРазмер
природа в произведениях 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема природы в данное время очень актуальна. В последнее десятилетие экология переживает небывалый расцвет, становится все более значимой наукой, вплотную взаимодействуя с биологией, природоведением, географией. Сейчас слово "экология" встречается во всех средствах массовой информации. И не одно десятилетие проблемы взаимодействия природы и человеческого общества волнуют не только ученых, но и писателей, художников, композиторов.

Неповторимая красота родной природы во все времена побуждала людей искусства на новые творческие поиски. В своих произведениях они не только восхищаются, но и заставляют задуматься, предупреждают о том, к чему может привести неразумное потребительское отношение к природе.

Природа в произведениях композиторов – отражение ее реального звучания, выражение конкретных образов. В то же время, сами звуки природы создают определенное звучание и влияют тем или иным образом. Изучение музыкальных произведений разных эпох позволит проследить, как менялось сознание человека, его отношение к вечному миру природы. В наш век индустриализации и урбанизации вопросы сохранения окружающей среды, взаимодействия человека и природы стоят особенно остро. Человек, на мой взгляд, никак не может определить свое место в мире: кто же он – царь природы или только маленькая часть великого целого?

Велико наследие русской литературы. В сочинениях классиков отражены характерные черты взаимодействия природы и человека, присущие прошедшей эпохе. Трудно представить поэзию Пушкина, Лермонтова, Некрасова, повести и рассказы Тургенева, Гоголя, Толстого, Чехова без описания картин русской природы. Произведения этих и других авторов раскрывают многообразие природы родного края, помогают находить в ней прекрасные стороны человеческой души.

Так, в творчестве самого Ивана Сергеевича Тургенева природа является душой России. В произведениях этого писателя прослеживается единство человека и мира природы, будь то зверь, лес, река или степь.

Природа у Тютчева многообразна, многолика, насыщена звуками, красками, запахами. Лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой природы:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые.

И солнце нити золотит.

Каждому русскому человеку знакомо имя поэта Сергея Александровича Есенина. Всю жизнь Есенин поклоняется природе родного края. "Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины - основное в моем творчестве", - говорил Есенин. Все люди, животные и растения у Есенина - дети одной матери - природы. Человек - часть природы, но и природа наделена человеческими чертами. Примером может служить стихотворение "Зеленая прическа . ". В нем человек уподоблен березке, а она - человеку. Это настолько взаимопроникновенно, что читатель так и не узнает, о ком это стихотворение - о дереве или о девушке.

Не зря Михаила Пришвина называют "певцом природы". Этот мастер художественного слова был тонким знатоком природы, прекрасно понимал и высоко ценил ее красоту и богатства. В своих произведениях он учит любить и понимать природу, нести ответственность перед ней за ее использование, причем не всегда разумное. С разных сторон освещена проблема отношений между человеком и природой.

Нельзя в одном сочинении рассказать о всех произведениях, затрагивающих вопрос взаимоотношений человека и природы. Природа для писателей - не просто среда обитания, она - источник доброты и красоты. В их представлениях природа связывается с истинной человечностью (которая неотделима от сознания своей связи с природой). Остановить научно-технический прогресс невозможно, но очень важно задуматься над ценностями человечности.

Все писатели, как убежденные ценители подлинной красоты, доказывают, что влияние человека на природу не должно быть губительно. Для них каждая встреча с природой - это встреча с прекрасным, прикосновение к тайне. Любить природу - значит, не только наслаждаться ею, но и бережно к ней относиться.

До наших времён дошли изображения животных и людей, сделанные ещё в эпоху первобытного общества на стенах пещер. С тех пор прошли многие тысячелетия, но живопись всегда оставалась неизменным спутником духовной жизни человека. В последние века она, бесспорно, самый популярный из всех видов изобразительного искусства.

Русская природа всегда оказывала огромное влияние на художников России. Можно даже сказать, что именно природа нашей страны, ее ландшафт, климатические условия, краски, сформировали национальный характер, а следовательно, и породили все особенности русской национальной культуры, в том числе живописи.

Однако собственно пейзажная живопись в России начала развиваться только в XVIII в. вместе с развитием светской живописи. Когда стали возводить великолепные дворцы, разбивать роскошные сады, когда, как по волшебству, начали расти новые города, появилась потребность все это увековечить. При Петре I появились уже первые виды Петербурга, сделанные русскими художниками.

Современники считали, что творчество Шишкина отзывается фотографичностью, и именно в этом заслуга мастера.

Саврасов был учителем, а Поленов – другом знаменитого русского художника-пейзажиста Левитана. Картины Левитана – новое слово в русской пейзажной живописи. Это не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием. Левитана называют открывателем красот нашей русской земли, тех красот, что лежат рядом с нами и каждый день и час доступны нашему восприятию. Его картины дают не только наслаждение глазу, они помогают понять и изучить нашу Землю, ее природу.

В русской живописи прошлого столетия раскрываются две стороны пейзажа как вида живописи: объективная-то есть изображение, вид определенных местностей и городов, и субъективная - выражение в образах природы человеческих чувств и переживаний. Пейзаж является отображением находящейся вне человека и преобразуемой им действительности. С другой стороны, он отражает и рост личного и общественного самосознания.

Природа удивительно разнообразна красками и формами. Жуки, бабочки, стрекозы, цветки, листья, капли росы, снежинки – какое разнообразие красоты! Даже на островках природы в городе – во дворах, парках, газонах! А сколько красоты в лесу, на лугу, среди поля, у реки, у озера! А сколько в природе звуков – целые многоголосия хоров насекомых, птиц, лягушек и других животных!

Природа – настоящий храм красоты, и не случайно все поэты, художники, музыканты черпали свои замыслы, наблюдая их в природном окружении.

Композиторы сочинили множество песен о красоте природы. Может ли песня внести радость в наше сердце? А стихи? А природа? В ней есть душа, в ней есть язык, только, к сожалению, не каждому дано услышать этот язык, понять его. Но многим талантливым людям, таким как поэт С.А. Есенин, композитор П.И. Чайковский, Г.В. Свиридов удалось понять язык природы и всем сердцем полюбить ее, поэтому, и создали они много прекрасных произведений.

Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных произведений. Природа мощно звучит в музыке. Музыка была уже у древних людей. Первобытные люди стремились изучать звуки окружающего мира, они помогали им ориентироваться, узнавать об опасности, охотится. Наблюдая за предметами и явлениями природы, они создали первые музыкальные инструменты – барабан, арфу, флейту. Музыканты всегда учились у природы. Даже звуки колокола, которые раздаются в церковные праздники, звучат благодаря тому, что колокол создали по подобию цветка колокольчика.
В 1500 в Италии был сделан медный цветок, случайно его ударили, и раздался мелодичный звон, колоколом заинтересовались служители религиозного культа и вот он звучит, радуя прихожан своим звоном.

Учились у природы и великие музыканты: Чайковский не выходил из леса, когда писал детские песенки о природе и цикл “Времена года”. Лес подсказывал ему настроение и мотивы музыкального произведения.

Нет на свете более гениального художника, чем сама природа. Все созданное ей – это настоящие шедевры. Художников привлекают эти образы уголков нетронутой природы. На картинах многих русских художников изображены степные ландшафты с их еще не нарушенной девственной красотой.

Красота донской природы в необъятных степях. Чем больше всматриваешься в неброскую красоту родных пейзажей, тем больше впитываешь в себя ощущение невиданного простора и шири. И краски, и цвета в природе здесь какие-то особенные. Широко в приволье зеленых степей течёт Дон. Зеркальной лентой блестящего серебра извивается он среди полей по широкому степному раздолью. И медленно, и плавно его течение. Кажется, что Дон спит. Недаром и прозвали его Тихим.

Рядом с живописью в глубокой древности зародилась и архитектура, искусство создавать здания и их комплексы, образующие среду жизни человека. В этих сооружениях можно увидеть стремление человека творить по законам природы, используя симметрию, линии, подсмотренные у природы. Люди стремились украсить свой быт, свою повседневную жизнь, сделать ее красивей, нарядней. Присмотритесь к вещам, которые окружают вас, и вы увидите, что в их создании принимал участие художник.

Рассмотрите в доме обои, открытки, игрушки, посуду, платок мамы, коврик и вы убедитесь, что нет в доме предмета, к которому не прикасалась рука художника. Вот платок, его повязывают мамы, бабушки. Чем украшен он – красными розами, алыми маками – хороводом цветов, все это делает его нарядным, праздничным, улучшает настроение. А посуда: чашки, чайники, что изображено на них? Опять же цветы, листья, фрукты, наши любимые звери, птицы. Какая посуда вам нравиться больше, металлическая, без рисунка? Или та, что украшена рисунками природных обитателей или пейзажами. Красота природы волновала человека во все времена.

Я считаю, что очень важно, чтобы мы научились любить и ценить природу. И жизнь станет для нас богаче и интереснее. Мы не будем равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвёт цветок, не погубит птицу. Мне бы очень хотелось, чтобы мы научились слышать не только ушами, но и сердцем и шорох листьев, и шелест травы и журчанье ручейка, и пение птиц; чтобы мы научились любить и жалеть всё живое в лесу и сам лес - это необыкновенное чудо природы.

Общение с природой рождает в душе, открытой познанию добра, высокие нравственные чувства. Станьте ближе к природе, повернитесь к ней лицом.

Читайте также: