Как написать обучающее сочинение по картине 2 класс

Обновлено: 17.05.2024

- Бывает осень ещё и золотая. Почем у золотая ? Она сделана из з олота? (Нет. Её так называют

- Нравится ли вам золотая осень? Почему ? (Ответы детей)

- Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, ху дожники.

- Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бу нина и п редставьте картину ,

(Учитель читает сти хотворение на фоне классической музык и или можно использовать

- Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы дете й)

- Сегодня на уроке мы тоже будем вос певать золот у ю осень, только не в стихах , а в прозе.

- Что нам поможет напи сать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова

- Какие краски использовал И. С. Остроу хов для своей картин ы?

- Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

- Найдите опорные слова. Прочитайте их. Зн аче ние, каких слов вам непонятно?

Опорные слова: ярко - жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие к раски,

красивый наряд, разноцветный ковёр, причу дл ивые стволы, лесн ая тропинка, белобокие

- Объясните значение слова причудливые . (Необычные, чудные)

- Для того, чтобы оп исать что изображено н а картин е, нужно п ользоваться след ующим планом.

(План распечатан на карточках для каждого учаще гося)

Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом

На к артине художник изобразил золотую осень. Он будто вгляды вается в жиз нь осеннего

Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и

несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.

В гл у бине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с

Художник вы брал яр кие цвета жёлто - оранжевых отт енков, ч тобы пок азать крас от у

Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скач у щих по

траве. Именно это позволило нам явственно ощ утить жизнь осеннего зву чного леса.

- Попроб у йте сами написать сочинение об осени. Р асскажите об осеннем настроении так, чтобы

читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При н аписании сочинения вы мо жете

использовать репрод укцию И.С. Остро у хова и след ующий материал для описания осени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед тем как начинать писать сочинение, внимательно рассмотри картину. Определи её тему, главную мысль. В сочинении по картине не описывай то, чего на ней не изображено.

Напиши первый вариант сочинения на черновике, проверь его, исправь ошибки. Перепиши текст.

Каждая часть пишется с красной строки. После того, как сочинение будет написано, обязательно проверь его еще раз. Желаю удачи!

Сочинение по картине пишется по следующему плану:

Основная часть (Что изображено? Что видим на картине? Что изображено в центре картины? Что на переднем плане? Что на заднем плане? Какое время года изображено на картине?)

Заключение (Твоё отношение к картине. Нравится ли картина? Почему? Что хорошего, необычного в ней?)

Перед тем как начинать писать сочинение, внимательно рассмотри картину. Определи её тему, главную мысль. В сочинении по картине не описывай то, чего на ней не изображено.

Напиши первый вариант сочинения на черновике, проверь его, исправь ошибки. Перепиши текст.

Каждая часть пишется с красной строки. После того, как сочинение будет написано, обязательно проверь его еще раз. Желаю удачи!

Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому сочинения по картинам занимают видное место среди школьных сочинений. Они приобщают к прекрасному, учат понимать, любить и ценить произведения искусства, формируют художественный вкус. Также сочинения по картинам служат одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося, развивают внимание, наблюдательность и творческую фантазию.

Как научить ребенка писать сочинения?

1 . Во-первых , перестаньте писать сочинения ВМЕСТО ребенка. Если вы будете писать творческие работы вместо своего сына или дочери - они никогда не научатся делать это самостоятельно. Каждый человек учится ходить, бегать и есть САМ. А если вы будете делать это вместо него? Не жалейте ребенка, позвольте ему самому сделать некоторые ошибки, только немного "подтолкните" его мысли, подскажите, о чем можно сказать в сочинении, но ни в коем случае не делайте "медвежьей услуги".

2 . Во-вторых , как наши дети пишут сочинения? Переписывают с литературы, скачивают с Интернета. Можно ли так чему-либо научиться? Конечно, нет! Сочинение НЕ должно быть списано. Готовое сочинение - это только направление движения мысли, поскольку это ЧУЖИЕ мысли. Да, и еще: дети, переписывая, не изменяют "умные" фразы взрослых людей. А, как известно, стилистика текста взрослого человека отличается от стилистики речи ребенка. Поэтому любое, даже самое замечательное сочинение, будет заметно учителю, если оно написано взрослыми или списано с Интернета.

3 . В-третьих , чтобы научить писать сочинение, необходимо знать технологию написания каждого вида творческих работ.

4. Для успешного выполнения творческой работы необходимо внимательно слушать рекомендации учителя к каждому виду творческой работы. А потому, нужно убедить ребенка в том, что слушать учителя на уроке если и не обязательно, то ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО. Ведь от этого будет зависеть успешность ребенка!

Как писать сочинение по картине?

Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?

Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов:"Передо мной картина (художника) (название картины)."

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

Фразы-помощники: "художник изобразил. ", "краски создают ощущение. ",

"создается настроение. " и т.д.

Словарь: художник - живописец - мастер кисти - автор

картина - полотно - репродукция

изобразил - показал - нарисовал - воплотил - создал

тема - идея - сюжет - колорит - детали - настроение - впечатление

Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов:"Передо мной картина (художника) (название картины)."

Основная часть должна содержать примеры из произведения, желательны небольшие цитаты для подтверждения слов автора сочинения.

Заключительная часть содержит в себе чувства, мысли автора сочинения и вывод.

И, наконец, самое важное. Чтобы уметь писать сочинения, нужно хотя бы захотеть это сделать и начать учиться. А к желанию приложить некоторые усилия и старание.

Успехов вам в учебе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Как научить ребенка писать сочинения.

Как научить ребенка писать сочинения.


КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ

Ребенку очень полезно научиться выражать свои мысли как вслух, так и в письменной форме. Чтобы научить ребенка писать сочинения, нужно организовать ему систематическую работу, постоянно читать п.


Советы логопеда. Как научить ребёнка писать без ошибок?

Советы родителям - как помочь ребёнку писать без ошибок.

Консультация для родителей "Как научить ребёнка писать без ошибок?"

В статье содержатся рекомендации родителям, как помочь своему ребёнку овладеть грамотным письмом.


Статья "Как научить ребёнка писать сочинение"

Для успешного выполнения творческой работы необходимо внимательно слушать рекомендации учителя к каждому виду творческой работы. А потому, нужно убедить ребенка в том, что слушать учителя на уроке есл.

Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 16:05 06.02.2013 Фотографий: 11

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Статистика

Моя старшая дочь учится во втором классе по программме "Школа России". Мы уже написали три сочинения по картинам, которые есть в учебнике, ещё там даются опотные слова для исполизования в сочинении. Вот что у нас получилось.

И. С. Остроухов. "Золотая осень".

опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.


золотая осень (400x294, 50Kb)


Золотая осень.
Наступила осень. Деревья оделись в красивый наряд. Лес раскрашен яркими красками. Воздух чистый и свежий. Солнце уже не греет, как раньше. Голубое небо видно среди золотых листьев. Рядом со стройными клёнами стоят причудливые стволы дубов. Ярко-жёлтые и оранжевые листья колышутся на ветру. На лесной поляне лежит разноцветный ковёр. Белобокие сороки прыгают по лесной тропинке.


З. Е. Серебрякова. "За обедом".

опорные слова: комната, мальчики Шурик и Женя, девочка Тата, белая скатерть, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, разливает бульон, румяные булочки.


за обедом (456x375, 37Kb)

За обедом.
В комнате стоит стол, накрытый белой скатертью. За столом сидят дети: мальчики Шурик и Женя, и девочка Тата. На столе стоят тарелки, графин с водой, кувшин и румяные булочки. Мама разливает бульон в суповые миски. Один из мальчиков пьёт из стеклянного стакана.


А. С. Степанов. "Лоси".

опорные слова: зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, тёмного цвета, огромные ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.


лоси (560x332, 33Kb)


Лоси.
Зимний лес занесло снегом, на опушке лесники оставили стог сена. Семья лосей, в поисках еды, вышла на опушку. Лосята принялись есть вкусное душистое сено. Лосиха и старый лось, сильный с огромными ветвистыми рогами и шерстью темного цвета, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.

богатыри (604x397, 58Kb)

Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович.
Илья Муромец в самом центре картины. На Илье простая кольчуга, грубые серые рукавицы, самые обычные сапоги и коричневые штаны. Он легко держит палицу и большое копьё. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Сбруя у коня красивая, он ухожен, бодр и велик. Добрыня Никитич находится слева от Ильи Муромца. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Его конь красив и бел, а сбруя очень богата. Алёша Попович, справа от Ильи. Одет он не богато, но и не бедно. Его кольчуга и шлем блестят. Он самый молодой, взгляд его лукав. Он держит своё любимое оружие – лук. Сидит Алёша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу, грива его светла, красива и ухожена. Конь богатыря горяч как огонь.
И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси.

Читайте также: