Как мое поколение изменит мир сочинение

Обновлено: 04.05.2024

Цитаты и высказывания по направлению: Я и другие

Нынешняя молодежь действительно ужасна. Но самое ужасное то, что мы к ней не относимся.

Испанский художник Пабло Пикассо

Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное. Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества.

Российский писатель Лев Николаевич Толстой

Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой, будет миллионером в двадцать первом веке.

Американский предприниматель, один из создателей и бывший крупнейший акционер компании Microsoft Билл Гейтс

Душа уходит, приходит техника.

Российский актёр Сергей Витальевич Безруков

Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.

Французский писатель Андре Моруа

Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее.

Британский писатель Джордж Оруэлл

Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет.

Американский писатель Марк Твен

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.

Александр Сергеевич Пушкин

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.

Древнегреческий философ Фалес Милетский

Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, — их родители.

Ирландский драматург Джордж Бернард Шоу

Годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца.

Заслуженный советский педагог-новатор и детский писатель В.А. Сухомлинский

Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого.

Немецкий философ Иммануил Кант

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.

Французский писатель Виктор Мари Гюго

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Педагог и писатель А.С. Макаренко

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Народная мудрость

Яблоко от яблони недалеко падает.

Народная мудрость

Выкормил змейку на свою шейку.

Народная мудрость

Живы родители – чти, померли – помяни.

Народная мудрость

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока даётся.

Народная мудрость

Верная указка не кулак, а ласка.

Народная мудрость

Отец рыбак и дети в воду смотрят.

Народная мудрость

От лисы – лисёнок, от свиньи – поросёнок.

Народная мудрость

Послушному сыну отцов приказ не ломит спину.

Народная мудрость

Добрый пример лучше ста слов.

Народная мудрость

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Комментарий ФИПИ

А теперь перейдем к тезисам и аргументам к ним.

Евгений Базаров в начале повествования является ярым нигилистом, отрицающим все общепринятые ценности: любовь, природу, искусство. И. С. Тургенев проводит своего героя через различные испытания, главным из которых становится испытание любовью: Евгений Базаров, отрицающий любовь, влюбляется в Анну Одинцову. Автор показывает, что нигилистические убеждения Базарова не находят отражения в реальной действительности. И.С. Тургенев демонстрирует, что в споре Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова не права ни та, ни другая сторона.

Илье Ильичу Обломову свойственны такие качества, как мечтательность, пассивность к собственному сегодняшнему и будущему существованию. Обломов довольно равнодушно относится к своей жизни, лишь мечтая о каких-то преобразованиях, но ничего не делая для исполнения своих желаний. Конечно, пассивность Обломова в романе доведена до максимума, и в современном обществе насчитывается не так много людей, не готовых встать со своего дивана. Однако мечтательность и пассивность не в гиперболизированном виде присущи и современному поколению. Большинство людей надеется на то, что все его проблемы исчезнут сами собой и несчастье сменится счастьем, даже если для этого человек ничего не будет делать. Многие люди живут мечтами о лучшем будущем, ничего не делая для того, чтобы это лучшее будущее наступило. Это касается как личной, так и общественной жизни. Многие современные люди мирятся с окружающей действительностью, как с ней мирился и Обломов, видевший пустоту жизни своих соотечественников.

Яркими представителями старого мира являются Кабаниха и Дикой. Они привыкли к тому, что все окружающие люди уважают их и подчиняются им. Тирания и деспотизм – основные черты Кабанихи и Дикого. А. Н. Островский показывает, что Кабаниха и Дикой стремятся держать жизнь своих близких и всего города Калинова под контролем, потому что они осознают, что их время скоро пройдет. Самодуры боятся лишиться того, что у них есть, они боятся лишиться традиций патриархального строя, потому что понимают, что в новом мире они будут занимать не царствующее место. К сожалению, не готовые к положительным переменам и борющиеся против общественных изменений люди, подобные Кабанихе и Дикому, существуют и в современности.

Представители века минувшего гордились непросвещённостью своего сословия, в науке они видели угрозу своей влиятельности и превосходству. Все удовольствие жизни русского дворянства заключалось во сне, еде и развлечениях. Идеальная обстановка для подобного дворянина – пошлые интриги и глупые сплетни. У этого общества свой образ жизни, свои идеалы и ценности. Они действительно уверены в том, что важнее всего богатство, высокая должность и всеобщее уважение. А.С. Грибоедова очень волновала судьба своей Родины, поэтому он разоблачил в комедии фамусовское общество и показал, куда они способны привести Россию.

На смену этому поколению приходит новое, представителем которого был Чацкий, именно в его монологи автор вкладывает свои обличительные речи. Главный герой принадлежал к прогрессивной молодежи, которую считали не просто умной, а непозволительно вольномыслящей. Эта эпоха сильно отличается от предыдущей: отвергаются принципы крепостного права, поощряется достижение цели, а не подчинение вышестоящему лицу, высоко ценится наука и искусство во всех его проявлениях.

Чацкий выражает мнение всего своего поколения, которое заключается в отрицании почитания всего иностранного, ненависти по отношению к крепостному строю и рабскому унижению перед более высоким чином. Представители этого поколения высоко ценят русский народ: его силу, ум, выдержку. Они верят в светлое будущее своего отечества и призывают идти в ногу со временем.

Сюжетной основой рассказа становится то, что девушка Настя уже давно не навещала свою проживающую в деревне маму Катерину Петровну. Мать старалась не отвлекать Настю от работы, но когда она поняла, что дни ее скоро подойдут к концу, написала дочери письмо, в котором просила ее приехать хотя бы на день. Занятая на работе Настя почувствовала угрызения совести лишь тогда, когда получила телеграмму, в которой говорилось о том, что Катерина Петровна умирает. Настя отправляется проститься с матерью, но не успевает: Катерина Петровна уже умерла.

Герои, представляющие старое поколение, негативно относятся к тому, что Матеру собираются затапливать. Живя в деревне всю свою жизнь, они не готовы переехать в данные им властями городские квартиры. Старики ценят малую родину, потому что здесь прошли их детство и молодость, взросление и старение. Особую ценность Матера приобретает для представителей старого поколения из-за того, что в деревне похоронены все их родных и близкие.

Герои же, представляющие молодое поколение, относятся к затоплению Матеры совершенно по-другому. Они радуются приближающимся изменениям, считают их частью развития общества. В.Г. Распутин показывает, что одни представители молодежи относятся к затоплению острова равнодушно, а другие даже проявляют жестокость по отношению к тем, кто не хочет покидать Матеру. Многие молодые люди радуются тому, что теперь они будут жить в предоставленных им городских квартирах, некоторые из них сжигают не только собственные жилища, но и дома тех, кому тяжело дается смирение с переездом.

Конечно, в современном мире не сжигают книги, как это происходит в романе Р. Брэдбери, однако то, что интерес людей к книгам упал, нельзя не заметить. В книгах отображен опыт прошлых поколений, сжигание книг в романе символизирует историческое забвение. Многие современные люди не интересуются прошлым, из-за незнания ошибок прошлого происходят многочисленные трагические события, связанные как с отдельными личностями, так и со всем обществом в целом.

Конечно, в современном мире тоже есть жестокие люди, однако это отдельные личности, а не представители государственной власти, пропагандирующие насилие и реализующие свои жестокие и кровавые принципы по всему миру. Мы должны уважать наших предков, которые, рискуя и жертвуя собственными жизнями, общественное ставя превыше личного, смогли победить фашизм и нацизм, мы должны быть благодарны нашим предкам за то, что они дали нам возможность жить в мирное время, где можно реализовать себя.

Тема: Нравственность

Тема: Какая она – молодёжь двадцать первого века?

Тема: Что сегодня читает современная молодёжь?

Тема: Заменит ли компьютер книгу?

Тема: Почему важна связь между поколениями

Тема: Важно ли сохранить связь между поколениями?

Тема: Восприятие мира зависит от поколения

Тема: Портрет моего поколения. Разговор с собой.

Тема: Изменились ли ценности современного поколения по сравнению с предыдущим?

Тема: Влияют ли современные технологии на деградацию молодежи?

Тема: Как исторические события влияют на судьбу человека?

Тема: Как современная молодежь воспринимает искусство?

Тема: Какие духовные ценности у молодёжи нашего времени?

Тема: Каков он, портрет моего современника?

Тема: Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?

Сочинение: Как мое поколение изменит мир?

Вариант 1

Молодое поколение во все времена находилось не в чести у старшего поколения. Оно казалось им несерьезным, легкомысленным. Молодежь ничему не хочет учиться у старших, пытается все делать по-своему. Так было и так будет всегда. Вопрос о том, как мое поколение изменит мир, не является праздным. Он вызывает серьезные размышления. С одной стороны молодые очень много времени проводят в сети интернет, с другой стороны многие занимаются общественной жизнью, спортом, тяготеют к здоровому образу жизни, работают, учатся. Я думаю, что увлечение интернетом, мессенждерами, соцсетями не может в полной мере характеризовать людей. В серьезных ситуациях молодые люди проявляют свои лучшие качества. Это подтверждают произведения современных авторов.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что молодое поколение достойно доверия и уважения. Среди молодых людей есть благородные, порядочные люди, которые стремятся сделать мир добрее. Они найдут пути для дальнейшего развития человечества, его совершенствования. Мое поколение сохранит традиции предков, продолжит их дело и найдет свой путь к свободе и счастью.

Вариант 2

О будущем говорить притягательно и сложно. Как мое поколение изменит мир? Хочется, чтобы мы сделали этот мир чище, добрее, технологичнее. К сожалению, не всегда бывает так, как мы мечтаем. История нашей планеты является тому подтверждением. Сколько раз начиналось с красивых замыслов, а заканчивалось разочарованиями, трагедиями. Люди плохо умеют ценить то, что имеют, они недостаточно дальновидны. И все же в любом человеке всегда живет вера в лучшее. О том, каким будет наше будущее, много размышляют писатели-фантасты. Я воспользуюсь их идеями для подтверждения своих мыслей.

Подводя итог, можно сказать, что мы будем стараться сохранять то доброе и вечное, что есть на земле. Изменениям можно подвергать только то, что приносит вред и неудобства. Мое поколение будет двигать вперед науку и технику, чтобы облегчить труд людей и сберечь природные ресурсы. Наша задача – сохранить Землю и ее жителей здоровыми и невредимыми.

Дополнительные аргументы

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Каждое поколение считат, что измеить мир их призвание?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Французский писатель Альбер Камю утверждал то , что каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир. Но так ли это? Я не могу полностью согласится с писателем, ведь не новое поколение не внушает свои принципы и идеалы всем вокруг, но оно, действительно, дает определенный толчок к тому , чтобы мир изменился. Это могут быть какие-либо действия, слова, адресованные людям , но не пропагандирующие свои идеалы , взгляды, которые должно принять общество. Ведь поколение- это не только продолжение рода, родственные, кровные отношения между людьми старшего поколения "отцов" и младшего поколения "детей", но и начало чего-то нового, еще неизведанного и только начинающего "прорастать" и "расцветать". Разумеется, каждое поколение вносит изменение в свое окружении, мире.

Но может ли это быть призванием?

Например, Евгений Базаров, из произведения И.С.Тургенева "Отцы и дети", по моему мнению, не считает себя призванным переделать мир и даже не пытается. Да, являясь нигилистом- человеком , отрицающим любые ценности и идеалы, он говорит об этом, но никого не заставляет верить в то же самое. Хотя и возникший конфликт "отцов" и "детей" между братом Николая Петровича- Петром Петровичем и Базаровым , доставляет Евгению дискомфорт, он пытается отстоять свою точку зрения, но не внушает ее "отцам", которые не понимают его и не хотят понимать отрицание их либеральных идей. А Аркадий потом и вовсе отказывается быть нигилистом, поддерживая старшее поколение.

Так, И.С.Тургенев показывает то, что новое поколение не совсем осознает свое призвание переделать мир Ю но задатки этого уже начинают проявляться, начиная даже с семьи.

А вот Чацкий из произведения "Горе от ума" А.С.Грибоедова является гордым, благородным и прямолинейным человеком. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

У него всегда есть свое собственное мнение, которое он смело высказывает обществу. Чацкий отрицательно относится к крепостному праву, борется за справедливость в обществе, пытается изменить его, мечтает приносить людям пользу, считает фамусовское общество безнравственным, подлым, живущем во лжи лицемерии, он понимает, что до его отъезда, три года назад, оно было таким же и ничего не изменилось. Но все его попытки изменить общество в одиночку заканчиваются провалом: Софья пускает слух, о том что Чацкий- сумашедший.

Таким образом, с уверенностью могу сказать, что не каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир, но они есть: поколения, которые пытаются, стараются изменить мир к лучшему.

Каждый из нас хочет жить спокойно, жить в своей стране под мирным небом.

Из истории мы знаем, что почти каждое государство имеет свое тяжелое историческое прошлое. Путь к свободной стране всегда тернист и непрост, но во все времена, народы боролись за свою родину и освобождали её от врагов. Ведь страна, в которой царит мир – это счастливая страна.

К огромному сожалению, есть такие государства, война в которых продолжается на протяжении многих лет и местные народы даже не знают, что такое мир на их земле.

Разберем детальнее, что такое мир и война.

Слово, которое заставляет людей ужаснуться. Война – постоянные противостояния, борьба, разрушения, потери, жестокость и равнодушие. В такое время жизнь перестает сполна цениться… Человеческие жизни стают чем-то незначительным. Люди в такой стране находятся в постоянном страхе, а самое ужасающее это то, что смысла в таких войнах нет никакого. Понимание этого приходит только тогда, когда все уже закончилось, когда ничего не вернуть.

Мирная жизнь – счастливая. Страна, где создаются семьи, воспитываются дети, происходит прогресс в различных сферах и просто место, где живут счастливые люди! Человеку нужен мир и только тогда он сможет нормально функционировать. В спокойной и счастливой стране население создает и совершенствует свое государство самостоятельно и способствует тому, чтобы она с каждым днем процветала и укреплялась на своих позициях все больше и больше.

Любое государство старается выделиться среди других, и, зачастую именно это, приводит к тому, что вспыхивают различные противостояния, которые заканчиваются войнами.

Для того чтобы избежать этого, стоит научиться внести мирные переговоры, ведь еще ни одна борьба не привела к чему-то хорошему. Военное положение влияет на все сферы жизни, а главное, что она делает людей несчастными, усугубляет и разрушает их жизнь.

Помните, что каждый из нас может способствовать укреплению позиций своей страны и её развитию.

Мирного неба над головой! Цените то, что имеете сейчас, оберегайте и любите свою страну и тогда вы будете гордиться тем, что родились именно в ней.

Вариант 2

С момента отделения человека в эволюционной цепи от животного и объединения его в огромные организованные группы, возникли такие определения как война и мир. Разница в достатке необходимых для существования ресурсов, интеллект группы или общины, а так же превосходящая физическая мощь одной из сторон, непременно вели к конфликту. Когда уровень человеческого развития позволил создавать государства, вопрос войны и мира стал как никогда остро.

Более развитое государство всегда стремилось подчинить себе более слабого соседа, в результате чего на протяжении всей истории непрерывно шли войны. Самыми длительными и кровопролитными войнами стали войны за веру. До появления религии мир не ведал таких жестоких войн, ведь вера в умах людей имела гораздо более высокий приоритет нежели ресурсы. По всему земному шару и в разных его уголках появились свои направления религии, которые не похожи между собой, что вносило еще большие проблемы во взаимопонимании между сторонами. Зачастую в войнах истреблялся генотип целых поколений, ведь для ведения оной, государство выбирало самых лучших и сильных представителей своей общины. Один только Наполеон Бонапарт уничтожил весь цвет французской нации до третьего колена во время похода на Россию, а за всю историю были десятки и сотни ему подобных.

Чем более развитое становилось человечество, тем больше приходило осознание ущербности войн для всего мира. Государства стали договариваться и развивать торговлю между собой, которая оказалась выгодна во всех смыслах для обеих сторон. Огромную роль в сдерживании от кровавого противостояния сторон вносили послы, позже стали создаваться министерства иностранных дел.

Рубеж двадцатого и начало двадцать первого века показал, что для ведения войны не обязательно использовать военный потенциал страны. Отсутствие полномасштабной войны еще означает мир. Мир, это когда государства при взаимодействии друг с другом развиваются и процветают как в материальном, так и культурном направлении. Если государство находится под экономическими санкциями, в политической изоляции, не имея возможность полноценно взаимодействовать с другими странами, оно несет убытки и урон не меньший или больший чем при открытом военном противостоянии.

Мир — это уважение людей и государств к чужой культуре, вере, образу жизни, политическим взглядам и нациям в целом.

Популярные сочинения

  • Сочинение Фенечка в романе Отцы и дети (Образ и характеристика)
    Автор подробно описывает внешность Фенечки. Это молодая женщина примерно 23 лет.
  • Сочинение Мастер в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)
    В сочинении я хочу рассказать об образе загадочного, интересного и по совместительству одного из главных героев романа – Мастера, и о его жизни до знакомства с прекрасной Маргаритой
  • Сочинение Крым: вчера, сегодня, завтра
    Землю Крыма издавна заселяли разные народы. Здесь жили киммерийцы, затем скифы и сарматы. Еще с VIII—IV века до нашей эры на территории Крыма появляются греческие города-государства.

Итоговое сочинение: Как мое поколение изменит мир?

Таким образом, мое поколение способно многое изменить в нашем мире. Уже сейчас молодежь проявляет самостоятельность, стремление к знаниям, целеустремленность и способность генерировать интересные идеи. Все эти качества позволяют ей разрабатывать новые подходы к решению проблем и выстраивать свою жизнь по-другому, не так, как представители других поколений. Скорее всего, в будущем дети будут более ответственными и независимыми, отношения в семьях будут более демократичными и прозрачными, а технологии упразднят многие ненужные профессии, но породят новые и более творческие призвания. Таков вклад нашего поколения в эволюцию.

СочиненияИтоговое сочинение: В чем проявляется сила характера?

СочиненияИтоговое сочинение: Какие люди изменили мир?

Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и между собой.

Война – понятие, не придуманное животными. Это исключительно человеческий фактор. Ведь любая война происходит в силу человеческой алчности, жадности или для самоутверждения личности правителя.

Яркими примерами могут быть Гитлер или Наполеон. Разрушая собственную гармонию, ломая мир, они мечтали поработить Землю. Добились ли они счастья? Удовлетворились ли войной? Нет. Это были сильные личности, и не нарушая мира, оставаясь правителями своих стран, могли добиться уважения и признания среди своих наций, войдя в историю, как великие люди, развивавшие свои страны. Но разрушение мира разрушило их жизни. На крови никогда не будет пользы, затеявшему войну.

Никто не знает, есть ли на Земле Бог, но что-то сверху всегда покарает того, кто разрушает мир на планете, кто виноват в смертях людей. Сохранить мир на Земле — вот истинная цель всего человечества, которая должна быть неоспоримой аксиомой для каждого.

Читайте также: