Собор парижской богоматери сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Судьба заносит злосчастного поэта во Двор чудес — царство нищих и воров. Чужака хватают и ведут к Алтынному королю, в котором Пьер, к своему удивлению, узнает Клопена Труйльфу. Здешние нравы суровы: нужно вытащить кошелёк у чучела с бубенчиками, да так, чтобы они не зазвенели — неудачника ждет петля. Гренгуара, устроившего настоящий трезвон, волокут на виселицу, и спасти его может только женщина — если найдется такая, что захочет взять в мужья. Никто не позарился на поэта, и качаться бы ему на перекладине, если бы Эсмеральда не освободила его по доброте душевной. Осмелевший Гренгуар пытается предъявить супружеские права, однако у хрупкой певуньи имеется на сей случай небольшой кинжал — на глазах изумленного Пьера стрекоза превращается в осу. Злополучный поэт ложится на тощую подстилку, ибо идти ему некуда.

Эсмеральда живет в Соборе, но не может привыкнуть к ужасному горбуну. Не желая раздражать её своим уродством, глухой дает ей свисток — этот звук он способен расслышать. И когда на цыганку набрасывается архидьякон, Квазимодо в темноте едва не убивает его — только луч месяца спасает Клода, который начинает ревновать Эсмеральду к уродливому звонарю. По его наущению, Гренгуар поднимает Двор чудес — нищие и воры штурмуют Собор, желая спасти цыганку. Квазимодо отчаянно обороняет свое сокровище — от его руки гибнет юный Жеан Фролло. Между тем Гренгуар’тайком выводит Эсмеральду из Собора и невольно передает в руки Клода — тот увлекает её на Гревскую площадь, где в последний раз предлагает свою любовь. Спасения нет: сам король, узнав о бунте, распорядился найти и повесить колдунью. Цыганка в ужасе отшатывается от Клода, и тогда он тащит её к Роландовой башне — затворница, высунув руку из-за решетки, крепко хватает несчастную девушку, а священник бежит за стражей. Эсмеральда умоляет отпустить её, но Пакетта Шантфлери только злобно смеется в ответ — цыгане украли у нее дочь, пусть теперь умрет и их отродье. Она показывает девушке вышитый башмачок своей дочурки — в ладанке у Эсмеральды точно такой же. Затворница едва не теряет рассудок от радости — она обрела свое дитя, хотя уже лишилась всякой надежды. Слишком поздно мать и дочь вспоминают об опасности: Пакетта пытается спрятать Эсмеральду в своей келье, но тщетно — девушку тащат на виселицу, В последнем отчаянном порыве мать впивается зубами в руку палача — её отшвыривают, и она падает замертво. С высоты Собора архидьякон смотрит на Гревскую площадь. Квазимодо, уже заподозривший Клода в похищении Эсмеральды, крадется за ним и узнает цыганку — на шею ей надевают петлю. Когда палач прыгает девушке на плечи, и тело казненной начинает биться в страшных судорогах, лицо священника искажается от смеха — Квазимодо его не слышит, но зато видит сатанинский оскал, в котором нет уже ничего человеческого. И он сталкивает Клода в бездну. Эсмеральда на виселице, и архидьякон, распростершийся у подножия башни, — это все, что любил бедный горбун.


Ноя 13, 2018 | 0 комментариев

Сегодня мы познакомились с творчеством французского писателя Виктора Гюго. После себя писатель оставил множество поэм, драматических работ и стихов. Однако Виктор Гюго известен многим, прежде всего как автор романа Собор Парижской Богоматери. Это была одна из лучших работ писателя, а его роман стал лучшим историческим романом 19 века.

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери переносит читателя в период правления Людовика XI во Францию. Сам сюжет не замысловат, и автор нам показывает любовный треугольник, где мы видим горбуна, цыганку, дьякона, а также Феба де Шатопера. Однако роман больше, нежели просто история любви. На фоне образов героев и всех действующих лиц, Гюго показал средневековую столицу Франции и всю красоту Нотр-Дама, собора Парижской Богоматери, который стал таким же действующим лицом, как и другие герои. Собор был не только местом, где разворачивались события романа, но и центром духовной и материальной жизни.

Продолжая наше сочинение по книге Собор Парижской Богоматери, мы видим, что автор уделил много внимания Парижу тех времен. Он не похож на современный город. Он больше похож на деревню, где повсюду можно встретить и крестьян, и вельмож, и горожан, и даже короля. В романе Собор Парижской Богоматери Гюго показал религиозный народ и невозможность осуществлять управление напуганными людьми. Ярость народа, как и его восторг не были подконтрольны.

Собор Парижской Богоматери сочинение

Основная мысль

Если остановиться на главной мысли романа, то она заключается в следующем. Гюго хотел показать, насколько внешность человека может быть обманчива, и отличаться от его духовного мира. Так, уродец Квазимодо был намного человечнее и добрее остальных. У Квазимодо была действительно прекрасная душа, хотя он был с рождения горбуном, из-за чего в младенчестве его бросили умирать. А вот приятные внешне люди могут оказаться в душе настоящими уродами. Получается, что не нужно судить людей только по внешности, нужно смотреть на их действия и поступки. Это и является основной мыслью романа Собор Парижской Богоматери.

Главные герои

В романе мы встречаем дьячка Фроло, который замаливал грехи брата, чтобы тот не попал в ад. По этим же соображениям он взял к себе на воспитание горбуна, однако отцом ему не стал. Его также коробило уродство горбуна. Для него Квазимодо был слугой и рабом. Фроло влюбился в Эсмеральду и эта его любовь ослепила его. Его поступки привели к бедам, в том числе стали причиной его смерти.

Встречаем мы и Эсмеральду, цыганку, чья красота вскружила всем голову, в том числе и дьячку с горбуном.

Конечно же здесь и главный герой Квазимодо, который доказал, что человечность не зависит от внешности.

В целом, в романе мы увидели, что красота не принесла счастья никому. Ведь из-за красоты девушку возненавидели женщины, считая, что Эсмеральда колдунья, а мужчины не давали ей прохода. Впрочем, и уродство сделало горбуна несчастным. Несмотря на это, главные герои были наделены прекрасной душой. Они не замечают коварства и злобной действительности. Это и стало причиной их смерти.

Наверное таким завершением романа Собор Парижской Богоматери автор хотел еще раз показать несправедливость этого мира, и с новой эпохой ничего не меняется, разве что меняются поколения людей.

Роман написан в 20-х годах XIX века. В это время Франция переживает разочарование в идеалах Французской буржуазной революции и в ее следствиях. Много деятелей культуры того времени вообще разочаровались в возможности прогресса. Гюго обращается к историческому периоду, когда заканчивается пор Средневековья и человечество начинает новую эпоху - Возрождение. Его интересует это изменение мировоззрения человека, и он ощущает, что в современной ему Франции тоже назревают значительные мировоззренческое и общественное изменения. В этих условиях для него важно определить главные эстетичные и этические ценности. Поэтому темы добра и злая, красоты и уродливости остро заявлены в романе.

Собор Парижской Богоматери - это не только место, где происходят главные события романа. Он равноправный герой этого произведения, как поэт Пьерр Гренгуар, Эсмеральда, Квазимодо, Клод Фролло. В христианских верованиях Богоматерь отдала своего сына на мучения, чтобы спасти человечество. Собор в ее честь - это дань ее безграничной любви к людям. В романе он воплощает идею добра, справедливости, любви. Герои романа тесно связаны с собором: для Квазимодо он и дом, и родина, и вселенная. Но события, которые изображает Гюго, очень далекие от идеальных христианских отношений. Люди не знают ни сочувствие один к другому, ни терпимости, их поступками руководят страсти, ради которых они забывают даже свою обязанность перед Бог. Архидьякон Клод Фролло влюблен в цыганку Эсмеральду, девушку, которая поражает своей красотой. Добиваясь ее любовь, Клод идет на преступление.

Квазимодо, безобразный глухой горбун, оказывается способным на прекрасную любовь. Когда Эсмеральда живет в соборе, она не может привыкнуть к уродливости Квазимодо. Чтобы не бесить девушку своим уродством, он дает ей свисток, звук которого он может слышать, готов в любую минуту прийти ей на помощь. Его любовь сильная, ради нее он готов на преступление. Квазимодо сталкивает Клода, своего благодетеля, единого человека, к которому он был привязан в этом мире, из башни, когда понимает, что тот потерял Эсмеральду. Но его любовь самоотверженная, он ничего не нуждается в от своей любимой.

Эсмеральда олицетворяет наилучшие женские черты. Она не только прекрасная внешне, но и одаренная замечательным голосом, в котором звучит ее нежная душа. Ее любовь к молодому капитану Феба де Шатопера раскрывает ее стремление и способность к сильным чувствам. Но этим чувством нет места в мире, где живое Феб.

Добро и зло тесно объединены, и иногда человеку очень тяжело определить границу между ними. Они всегда в борьбе, в которой гибнет немало прекрасного (именно так читатель воспринимает смерть Эсмеральды). Но Гюго верит в победную силу добра, в человеческий прогресс. В финале романа он снова изображает собор, который становится немым свидетелем трагических событий и вместе с тем символом возможности возвращения людей к вечным ценностям.

В анализируемом романе можно выделить несколько ключевых тем: любовь и ненависть; красота и уродство души и тела; история Франции; жизнь французского народа в XV веке. В Гюго реализует в произведении идеи, которые остаются актуальными в любую эпоху. Он показывает, что за красивой оболочкой не всегда скрывается прекрасная душа, доказывает, что от любви до ненависти один шаг. В. Гюго восхваляет верную любовь Эсмеральды и Квазимодо, в то же время, он осуждает цыганку, которую полностью ослепила любовь к лживому капитану. Также В. Гюго показывает, что народ может сам вершить свою судьбу, если научится бороться с несправедливостью.

Сюжет произведения достаточно сложный, так как писатель тесно переплетает несколько сюжетных линий. Но всё же основная событийная канва связана с Эсмеральдой, Квазимодо и Клодом Фролло. Сюжет развивается последовательно, но автор часто использует ретроспекцию, чтобы рассказать о прошлом героев. Экспозиция – мистерия во Дворце правосудия, выборы короля шутов, рассказ о выступлении Эсмеральды на Гревской площади. Завязка – попытка Клода Фролло при помощи Квазимодо похитить Эсмеральду. Развитие событий очень стремительное. Ключевые события – приключения Гренгуара во Дворце чудес и его брак с Эсмеральдой, казнь Квазимодо, свидание Феба с Эсмеральдой, суд над девушкой, рассказ о Гудуле, жизнь Эсмеральды в Соборе, штурм Собора. Кульминация – попытка Гудулы защитить свою дочку. Развязка – казнь Эсмеральды, смерть Квазимодо. Интересно, что ни одну основную сюжетную линию В. Гюго не оставляет с открытой развязкой.

Формальное оформление романа не менее интересное, чем сюжетные хитросплетения. В. Гюго рассказал не только о судьбах героев, но и о Соборе Парижской Богоматери, изложил историю Франции, Парижа. Для этого автор выделил целые главы. Кроме того, произведение богато лирическими отступлениями. Например, автор раздумывает над тем, как книги могут вытеснить зодчество, как мода разрушает старину.

Художественное оформление романа богатое, ведь чтобы выразительно описать героев, ярко воспроизвести события, автор использовал множество тропов.

Читайте также: