Научное исследование мини сочинение

Обновлено: 18.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ирина Валентиновна Шепета,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория,

МБОУ ООШ № 2, г. Таштагол, Кемеровская область, РФ

Исследовательская деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций

Содержание работы:

Обучение учащихся начальной школы исследовательской деятельности.

Формирование ключевых компетенций путем создания условий для исследовательской деятельности младших школьников.

Управление исследовательской деятельностью младших школьников.

В одно окно смотрели двое:

Один увидел - дождь и грязь,

Другой - листвы зеленой вязь,

Весну и небо голубое!

. В одно окно смотрели двое.

Эти строки очень ярко раскрывают проблему, которая так или иначе встаёт перед каждым учителем: как научить детей не просто смотреть вокруг, но и видеть? Причём видеть гораздо больше, мыслить разнообразнее, позитивнее, помочь поверить в себя и в свои силы?

Чтобы ответить на эти вопросы, важно уже в младшем школьном возрасте вовлекать детей в активную познавательную деятельность. Ведь развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования . Основное требование ФГОС к современному педагогу – перестать выполнять информационные функции, а становиться организатором, помощником и консультантом в познавательной деятельности детей. Поэтому, уверенно могу сказать, что наш педагогический коллектив выбрал верную траекторию по организации образовательного процесса.

- исследовательская деятельность учащихся является технологией развивающего обучения, направленной на изменение эффективности учебно-воспитательного процесса;

- компетенции, с точки зрения реализации ФГОС НОО, представляют собой конечный результат окончания начальной школы;

- компетентностный подход к образованию школьников ориентируется на самостоятельное участие личности школьника в учебно-познавательном процессе и овладение способностью к переносу своих навыков в сферу своего опыта для становления разного рода компетенций.

Несмотря на серьезное теоретическое освещение вопросов компетентностного обучения в начальных классах в последние годы в связи с введением ФГОС II поколения, в педагогической среде наметилось противоречие между необходимостью реализации компетентностного подхода и недостаточным практическим и методическим опытом учителей начальной школы. Педагоги испытывают затруднения при определении формы работы, той или иной технологии, направленной на развитие компетенции у учащихся. Изучив большое количество теоретико-методологической литературы, я пришла к выводу, что организованная исследовательская деятельность учащихся способна оказывать влияние на формирование ключевых компетенции учащегося начальной школы.

Таким образом, целью работы в данном направлении стало уточнение воздействия организованной исследовательской деятельности на процесс формирования ключевых компетенций у младших школьников.

Обучение учащихся начальной школы исследовательской деятельности

Ни для кого не является секретом, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Постоянно проявляемая исследовательская активность – нормальное, естественное состояние ребенка. Он настроен на познание мира и хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создает условия для исследовательского обучения.

Исследование в обыденном употреблении понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. По сути, это процесс поиска неизвестного. Исследовательская деятельность изначально должна быть более свободной, практически не регламентированной какими-либо внешними установками.

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. Под общими исследовательскими умениями и навыками мы будем понимать следующие: умение видеть проблемы; умение задавать вопросы; умение выдвигать гипотезы; умение давать определение понятиям; умение классифицировать; умения и навыки наблюдения; умения и навыки проведения экспериментов; умения делать выводы и умозаключения; умения и навыки работы с текстом; умения доказывать и защищать свои идеи.

Что сегодня понимается под «исследовательской и проектно-исследовательской деятельностью?

В литературе, посвященной вопросам исследовательской деятельности, даны определение исследовательской и проектно-исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность — деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

Проектно-исследовательская деятельность - деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Исследовательская деятельность младших школьников – это, прежде всего творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности, для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, что является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу.

Организация исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования объектов окружающего мира, наличия библиотеки, умения владеть информационными технологиями, и, вообще, желания углубленно работать с учащимися по изучению живых и неживых объектов.

Обучение исследованию младших школьников строится по строго разработанному алгоритму действий:

выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки, и развитие их творческих способностей;

совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции;

пропедевтика исследовательской деятельности младших школьников;

обучение учащихся начальной школы работе в рамках саморазвития и самообразования;

поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане расширения кругозора учащихся в области научных достижений;

активизация познавательной деятельности учащихся через исследовательскую деятельность.

В плане развития исследовательских навыков очень важен вопрос о том, следует ли требовать, чтобы ребенок, начиная собственное исследование, четко сформулировал проблему, то есть определил то, что будет исследовать, а потом уже начинал действовать? Если рассуждать формально, это необходимо. Но кроме формальных рассуждений еще есть реальность исследовательского поиска, о которой следует постоянно помнить и с которой необходимо считаться. Поэтому следует проявлять гибкость и не стоит непременно требовать от ребенка ясного осознания и формулирования проблемы, четкого обозначения цели.

Исследовательская деятельность изначально должна быть более свободной, практически не регламентированной какими-либо внешними установками. В идеале её не должны ограничивать рамки самых смелых гипотез. Потому она значительно более гибкая, в ней значительно больше места для импровизации.

Акт творчества будет существенно обеднен, если исследователь будет преследовать заранее заданную цель. Продукт творчества во многом непредсказуем, он не может быть просто выведен из начальных условий. Мы привыкли к тому, что прежде чем что-то делать, надо четко все осознать, определить цель, составить план работы и действовать. Все это внешне кажется справедливым, но следует понимать, что исследовательская деятельность – деятельность творческая. А на этапе составления алгоритма мы теряем все, что имеет отношение к творчеству.

Несколько более сложная задача предложена на рисунке. Требуется найти два одинаковых квадрата. Это задание, как и предыдущее, требует аналитического мышления.

Стоит нам только столкнуться с проблемой, как наш мозг сразу начинает конструировать способы ее решения – изобретать гипотезы. Новое знание впервые осознается исследователем в форме гипотезы. Она выступает необходимым кульминационным моментом мыслительного процесса. Поэтому одним из главных, базовых умений исследователя является умение выдвигать гипотезы, строить предположения. Гипотезы рождаются как в результате логических рассуждений, так и в итоге интуитивного мышления. Построение гипотез – основа исследовательского, творческого мышления.

Звонят колокола.

Трава во дворе пожелтела.

Друзья поссорились.

Хочу отметить, что перед детьми младшего школьного возраста, учитывая их психологические особенности, нельзя ставить слишком сложные задачи, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. Следует включать в работу различный вспомогательный дидактический материал (памятки, инструкции, шаблоны), обязательно обращаться за помощью к родителям.

В связи с этим, определены этапы работы над исследованием младших школьников:

Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.

Постановка цели и конкретных задач исследования.

Определение объекта и предмета исследования.

Выбор метода (методики) проведения исследования.

Описание процесса исследования.

Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

При организации данной работы в начальной школе необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий. Важно при этом ставить вместе с детьми учебные цели по овладению приёмами исследования как общеучебными умениями(целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий). Целесообразно в процессе работы над темой включать экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работу с различными текстовыми источниками информации, подготовку практически значимых продуктов и широкую общественную презентацию (с приглашением старших ребят, родителей, коллег педагогов и руководителей).

Сегодня я могу поделиться опытом организации исследовательской деятельности с использованием метода проектирования. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество. В проекте дети изучают объект с разных сторон, определяют все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта (что и требует от нас современная педагогика).

hello_html_701ecfa5.jpg
hello_html_m452b05e2.jpg

Наука - это форма отражения действительности в специальной терминологии, определенных клише. Исследование позволяет познать сущность, факты и закономерности окружающего мира и его составляющих. Проанализировав любой вид деятельности — можно, сказать, в чем состоит ее предмет, выяснить побуждающие ее потребности и мотивы, описать разновидности составляющих деятельность действий и операций.

Таким образом, научно - исследовательская деятельность - это мыслительные действия и операции, направленные на анализ и синтез окружающей действительности, их результат выражается в умении использовать категории науки и действовать в соответствии с ними, видеть свою область знаний и профессиональную деятельность глазами исследователя.

В педагогическом колледже уделяется достаточно внимания данному виду деятельности, так Сельдимировой Раисой Арсентьевной разработаны и реализованы в практике принципы организации, этапы подготовки к исследовательской деятельности студентов.

Остановимся более подробно на этапах подготовки. Так, первый этап подготовительный, он вводится на втором курсе и здесь решается целый ряд задач, основной из которых является: формирование основ методологических знаний и исследовательских умений.

Именно этот предмет ввел в первоначальное заблуждение, что научно - исследовательская деятельность не для меня, и я никогда не смогу ее понять. Очень сложно было воспринимать информационный материал Раисы Арсентьевны, так как терминология, построение предложений, задания, объяснения педагога были настолько научно изложены, что студенту, был просто не понятен этот язык. Предмет длился один семестр и по окончанию его, определенных результатов не было нами достигнуто.

Эта задача решалась поэтапно через привлечение студентов к выступлениям с докладами на занятиях, к участию в предметных олимпиадах и предметных семинарах, к подготовке написания курсовой.

Постепенно первоначальное представление о данном виде деятельности изменилось, и стали доступны к пониманию научная терминология, клише, принципы, средства научно - исследовательской деятельности, методы и приемы работы с научными текстами. Сформировалось представление об исследовательской деятельности, но на данный момент не целостное, оставались вопросы не решенные.

Второй этап - это становление готовности к исследовательской деятельности. На третьем курсе началась активная подготовка к написанию курсовой работы студента. И именно здесь реализовывались полученные ранее знания, умения и навыки. Научный руководитель Ивкова Ольга Владимировна, преподаватель методики изобразительной деятельности, уделяла внимание каждому студенту при написании курсовой, тактично исправляла ошибки, отвечала на вопросы, давала советы, указания, приводила примеры и так далее.

Именно ее организованность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, правильность, рассудительность, требовательность по отношению к себе и другим стали для меня стимулами для дальнейшей научной деятельности и теми качествами личности, к которым я стала стремиться.

Задачи, которые ставит Раиса Арсентьевна перед студентами на третьем курсе, многими были решены и курсовые работы были защищены в конце учебного года.

На завершающем этапе создавались условия для упрочнения готовности студента к исследовательской деятельности, формирования опыта научно - исследовательской деятельности. Студенты активно привлекались к участию в конкурсах научных работ, к мини научно - практическим конференциям, к научным семинарам, к написанию и защите выпускной квалификационной работы.

А научное эссе Это относительно короткий текст в прозе, посвященный определенной теме, связанной с наукой. Он выражает личную точку зрения по рассматриваемому вопросу на основе собранной и объективной информации. Автор развивает идеи организованно, используя технический язык.

В общем, создание эссе включает измерение, оценку, сравнение и взвешивание вопросов, которые его порождают. Эссе как литературный жанр возникло в Essais (Очерки, 1580 г.) французского философа и писателя Мишеля Эйкема де Монтеня (1533-1592).

С другой стороны, в конкретном случае научного эссе, хотя исследователь может преследовать несколько целей при написании эссе, его цель в конечном итоге состоит в том, чтобы убедить читателей. Например, сравнивая и противопоставляя две теории, писатель надеется убедить читателей в превосходстве одной над другой.

Аналогичным образом, создание научного эссе может иметь своей целью личное мнение автора в отношении разрабатываемой темы. Это, чтобы быть действительным, должно быть подтверждено достаточными и вескими аргументами. Точно так же очень часто это противоречит идеям, ранее опубликованным другими исследователями.

Что касается темы, она обширна. Его область - научное человеческое знание. В этом смысле нет темы человеческого знания, которая не могла бы быть объектом исследования и последующей публикации эссе. Среди прочего, любая тема в медицинской, социальной и природной областях может быть предметом научного эссе.

Характеристики научного исследования

Краткость и уникальность

Научное эссе короткое и уникальное. Таким образом, без злоупотребления дискурсом, он представляет новую тему, которая является центральной осью эссе. Одновременно он должен отвечать требованию краткости, но без игнорирования соответствующих данных, которые являются структурной основой исследования.

С другой стороны, уникальность распространяется и на предмет. В научном эссе рассматривается только одна тема каждой работы. Его можно дополнять второстепенными темами, для основной темы только одна.

Личный персонаж

Научное эссе - это письмо принципиально личного характера, в котором раскрываются собственные идеи автора. На протяжении всего эссе они подкрепляются доказательствами, предоставленными собственными исследованиями и идеями, а также другими эссеистами. Идеи, заимствованные у других авторов, должным образом обозначены, и кредиты принимаются с уважением.

Разнообразие тем

В общем, эссе этого типа может охватывать бесконечное количество тем. Практически нет области науки, запрещенной для производства этих исследовательских работ.

Такие области, как математика, физика или естественные науки, среди многих других, очень часто становятся предметом научных эссе.

Достаточность в содержании

Содержание научного эссе написано в достаточной степени, чтобы поддержать собственные идеи и опровергнуть те, которые им противостоят.

В процессе работы эссеист смешивает естественную логику со своими интеллектуальными способностями. С другой стороны, он изобилует деталями, чтобы обеспечить понимание представленных идей.

Логическое мышление и аргументация

Логическое мышление эссеиста отражено в его творчестве. И способ подачи предмета, и последовательность его развития основаны на рациональных и разумных схемах. Таким образом, защита собственных позиций облегчается.

Тем не менее, автор адаптирует содержание в соответствии со своими предпочтениями и намерениями, но всегда отдает предпочтение разуму и методической целостности.

С целью обогащения дискурса он может иногда отклоняться в сторону дополнительных идей, но всегда поддерживает линию главной идеи.

С другой стороны, аргументация ведется разумно и логично. Всегда избегайте неясностей. Идеи - это продукт процессов распознавания и размышления. Автор пытается предвидеть возможные сомнения и споры, чтобы с самого начала прояснить их как можно больше.

Оригинальность контента

Содержание научных эссе, как правило, новаторское и противоречивое по содержанию. Плагиат - во всех случаях - очень не одобряется, а иногда даже осуждается законом. Хотя можно найти эссе, в которых рассматриваются идеи, ранее обсуждавшиеся другими эссеистами, подход всегда остается новым.

Оценка идеи

Высокая строгость

Процесс исследования и анализа осуществляется с соблюдением канонов высокой строгости. Он должен строго соответствовать действительности и не пропускать никакой информации. Автор представляет содержание, избегая каких-либо тенденций и сохраняя объективность.

Профессионально-развлекательная речь

Основными читателями научного эссе являются специалисты в области, являющейся центральной темой. В связи с этим речь должна быть специализированной, объективной и элегантной, но достаточно занимательной, чтобы не потерять ваше внимание. Подходящий тип дискурса - это тот, который поощряет ввод и обратную связь идей.

Структура (части)

заглавие

Название научного эссе информирует читателя о его содержании. Он должен быть одновременно кратким, но информативным.

Он также должен содержать как можно меньше слов, не влияя на точность и ясность вашей информации. Для этих целей автор должен позаботиться о синтаксисе и выбрать слова, привлекающие внимание читателя.

Резюме

В аннотации к научному эссе автор указывает на полезность затронутой темы. Точно так же он указывает основные подтемы, которые могут появиться, и обрисовывает в общих чертах другие концепции, которые рассматриваются в работе. В этой части кратко объясняются идеи, предложенные эссеистом.

В этом разделе интерес к эссе создается с помощью ключевых слов. Как правило, этот раздел ограничен максимальным количеством слов. Этот предел составляет от 250 до 300.

Введение

Во введении эссеист дает сжатое видение предмета, которым он будет заниматься в написании. С этой целью он указывает предварительные пункты предмета и условия происхождения.

Таким же образом ответьте на вопрос, на который вы хотите ответить в эссе, или дайте описание, которое поможет читателю понять, о чем эта работа. Затем опишите, что будет обсуждаться; причины, по которым тема эссе важна и о каких конкретных случаях вы собираетесь спорить.

Таким же образом автор видит в этой части выводы, к которым он собирается прийти. По правилам, уже согласованным в среде, введение составляет около 10% эссе.

Содержание (основная часть эссе)

В содержание или текст эссе входит подробное обсуждение выбранной темы. Каждый из разделов выставки разработан с учетом выбранных критериев. Эта разработка должна иметь достаточное содержание, глубину и, насколько это возможно, следовать легко понимаемому стилю.

Основная часть этого раздела - личное изложение и его аргументация. Точно так же это конфронтация идей эссеиста с идеями других авторов, которые занимались тем же предметом. В этой части используется индуктивный, дедуктивный или любой другой тип подтвержденного стиля рассуждений.

С другой стороны, предложения, разработанные в этом разделе, подтверждаются доказательствами. Обычно этот раздел завершают обобщением новых вопросов для будущей работы. Разработка этой части эссе обычно составляет 80% работы.

Выводы

В выводах научных очерков эссеисты отмечают наиболее интересные результаты разработанной работы. Многие склонны подчеркивать, что тема их эссе все еще обсуждается.Позже они резюмируют аргументы.

Точно так же они объясняют тип методологии, которая использовалась для таких выводов, и указывают, как достичь более глубокого понимания предмета. В заключение автор указывает читателям своей работы на области практического применения проведенного исследования, представленного в эссе.

Ссылки или источники

В этой заключительной части научного эссе автор цитирует все источники, которые использовались при разработке его эссе. Они цитируются в соответствии с международными стандартами. Часто эти данные включают название работ, авторов, год публикации и другие.

Частые темы

Хотя тема научного эссе может быть практически любой, наиболее часто используются те, которые тем или иным образом вызывают ажиотаж. Этот шок может быть вызван какой-то глобальной или региональной проблемой, требующей быстрого решения.

Кроме того, они могут быть связаны с недавними открытиями, которые обновляют знания в какой-либо области науки. Точно так же они могут быть результатом оценок, сделанных эссеистом, которые противоречат предыдущим представлениям по этому вопросу.

Этапы

Выбор темы

В этой части постановки эссеист выбирает тему в рамках определенной дисциплины, которая, как правило, является его областью специализации.

Часто выбор является результатом ваших размышлений во время вашего профессионального выступления. Это также может быть связано с решением проблемы в сфере интересов исследователя.

Разграничение темы

После того, как тема выбрана, следующим шагом будет определение границ ее изучения. На этом уровне исследования автор делает исходные гипотезы. Точно так же он задает себе вопросы о возможности решения проблемы и устанавливает объем своей работы.

Сбор информации

Компиляция информации соответствует этапу, на котором автор переходит к расположению и чтению различного информационного материала, относящегося к выбранной теме. Для этого он обращается к различным источникам, таким как книги, Интернет и журналы.

После того, как материал собран, эссеист приступает к его рассмотрению, чтению и резюмированию, выбирая наиболее подходящую информацию. Весь этот собранный материал поможет автору эссе в дальнейшем подтвердить или опровергнуть собственные первоначальные выводы.

Определение аргументационной линии

На этом этапе научного эссе выбирается аргумент. Это состоит в установлении последовательности, в которой вы будете представлять работу. Кроме того, материалы (библиографии, эксперименты, результаты, интервью) организованы таким образом, чтобы включать их в нужное время.

Подбор информации

В зависимости от выбранной аргументации эссеист выбирает информацию, которая будет служить в поддержку его основного тезиса. На этом этапе исследователь связывает собранную информацию с целями своей работы и с результатами своих исследований или экспериментов.

Описание источников

Эта часть эссе состоит из набросков возможной библиографии, которая будет включена в конце работы. В этом смысле собирается вся подробная информация, такая как название работы, автор, дата публикации и другие.

Критерии описания зависят от выбранного формата цитирования и ссылки. Среди форматов, доступных для научных эссе, можно упомянуть формат APA (American Psychology Association).

Подготовка проекта текста

Подготовка проекта текста заключается в сборке информации. На этом этапе все данные проверенных текстов, собственные идеи автора и результаты проведенных тестов обобщаются в письменной форме. Основной критерий в этом разделе эссе - беглость и понимание текста.

Исправление проекта

После того, как проект научного эссе будет завершен, его следует пересмотреть. Этот обзор сделан с уделением внимания аргументации и разъяснениям. В то же время также рассматриваются цитаты и пересказы, ссылки в скобках, сноски и заключительные ссылки.

Процесс исправления черновика выполняется в два этапа:

  1. Первый состоит из первого обзора, в котором проверяется как содержание, так и организация эссе. На этом уровне жизненно важно, чтобы контент сообщал читателю о своей цели и чтобы его части были согласованы.
  2. Второй обзор посвящен грамматическим аспектам. Среди них внимание уделяется знакам препинания, ударению, согласованию номера пола и орфографии.

Заключительное издание эссе

Финальная редакция научного эссе соответствует формальной и эстетической части письменной работы. Что касается формальности, автор решает, кто будет отвечать за подготовку презентации или пролога. Как правило, это профессионалы в области эссе с подтвержденным опытом работы в этой области.

С эстетической стороны автор выбирает визуальную форму своего эссе. На этом этапе выбираются тип бумаги, обложка, цвета и другие атрибуты. Главный критерий этого выбора - экономический.

Пример научного исследования

В общем, любое научное эссе важно из-за степени знаний и прогресса, достигнутого с его публикацией. Однако есть специальные работы, которые отметились в научном сообществе до и после. Так было в эссе под названием Происхождение видов Чарльз Дарвин (1809-1882).

Его первоначальное английское название было О происхождении видов путем естественного отбора или о сохранении благоприятных рас в борьбе за жизнь. Он был опубликован 24 ноября 1859 года.

Эта работа представила научную теорию, согласно которой популяции со временем эволюционировали от поколения к поколению в процессе, получившего название естественного отбора. Это было крещено какТеория эволюции, и он полностью изменил подход к происхождению человеческого рода.

В этом научном эссе Дарвин представил множество доказательств того, что разные формы жизни возникли из общего происхождения. Разнообразие жизни было более поздним процессом, который следовал разветвленной схеме эволюции.

Интересные темы

Как написать эссе.

Список тем для рефератов.

Ссылки

20 примеров положительного закона

Эмоциональная зависимость: патологическая зависимость от сентиментального партнера



Вот для чего я живу! Мне суждено было стать учителем. Я рада, что таким образом я нашла цель своего существования. Жизнь – необычный объект исследования, но чем труднее достигнуть цель, тем ощутимее результат. Исследуйте, открывайте новое, реализуйте себя. И тогда ваша жизнь никогда не будет казаться скучной.

Современная ситуация в обществе показывает, что важно не просто усваивать полученные знания, а научиться применять их в жизни. Формированию подобных навыков способствуют исследовательские умения. Но как заинтересовать в этом учеников? Ведь сейчас практически все можно получить в готовом виде…

Занятия в школе всегда для меня были значимы. Уже тогда я отметила, что знания, которые я добываю сама, дают возможность реализовать себя, формируют уверенность в себе, влияют на становление самостоятельной личности, делают краше и понятнее окружающий мир. Многие мои учителя стали навсегда примером верности своему делу.

В педагогическом университете мне дали понять, что самому что-то уметь – это хорошо, но вот научить кого-то делать это же ещё лучше – целое искусство. На моей памяти есть замечательные учителя, которые отлично знают свой предмет, но научить этому не могут. Они дают в готовом виде то, чего добились сами. А ученики в это время пассивны, не ценят старания учителя.

Вот для чего я живу! Мне суждено было стать учителем. Я рада, что таким образом я нашла цель своего существования. Жизнь – необычный объект исследования, но чем труднее достигнуть цель, тем ощутимее результат. Исследуйте, открывайте новое, реализуйте себя. И тогда ваша жизнь никогда не будет казаться скучной.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: