Как мода влияет на человека сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В современном обществе внешний вид становится все более важным в любой сфере: в бизнесе, в личной жизни, в общении с людьми в целом. Мы можем быть самыми талантливыми и невероятно замечательными людьми, но никто об этом не узнает, если забыть об уходе за собой. При первой встрече мы в любом случае судим человека по внешности, поскольку ничего больше о нем не знаем, а потому необходимо воспользоваться этим и научиться создавать привлекательный образ, который сам будет рассказывать о вас как об интересном человеке, отличном специалисте, творческой личности.

Содержание работы

Введение. 3
Часть I.
I.1. Мода как элементы культуры. 4
I.2. Творчество великих модельеров ХХ века. 9
I.3. Тенденции развития современной индустрии моды. 17
Часть II.
II.1. Влияние одежды на жизнь человека (на примере карье………………..20
Заключение. 24
Список использованной литературы. 26

Файлы: 1 файл

Тема 30 - Мода и ее влияние на повседневную жизнь человека.docx

I.1. Мода как элементы культуры. . . 4

I.2. Творчество великих модельеров ХХ века. . 9

I.3. Тенденции развития современной индустрии моды. . 17

II.1. Влияние одежды на жизнь человека (на примере карье………………..20

Список использованной литературы. . . 26

В современном обществе внешний вид становится все более важным в любой сфере: в бизнесе, в личной жизни, в общении с людьми в целом. Мы можем быть самыми талантливыми и невероятно замечательными людьми, но никто об этом не узнает, если забыть об уходе за собой. При первой встрече мы в любом случае судим человека по внешности, поскольку ничего больше о нем не знаем, а потому необходимо воспользоваться этим и научиться создавать привлекательный образ, который сам будет рассказывать о вас как об интересном человеке, отличном специалисте, творческой личности.

Актуальность темы работы обусловлена:

а) важной ролью моды как одного из элементов человеческой культуры, служащего источником социальных инноваций и основой установления устойчивых социальных связей между людьми;

б) недостаточной разработанностью данной темы в научной литературе.

Цель данной работы — изучить степень влияния моды на повседневную жизнь человека.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие моды как элемента культуры;

- изучить творчество современных модельеров и тенденции развития современной индустрии моды;

- определить влияние моды на карьерные перспективы в жизни человека.

Объектом исследования является мода. Предметом исследования является влияние моды на повседневную жизнь человека.

I.1. МОДА КАК ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ

Мода (лат. modus — мера, правило, образ) — обычно непродолжительное господство определённого типа стандартизированного массового поведения, в основе которого лежит относительно быстрое масштабное изменение внешнего (прежде всего предметного) окружения людей.

Как массовое увлечение каким-либо явлением мода известна ещё с древности. Исторически мода выросла из обычая. Мода в том виде, в каком её понимают сегодня, появляется в Европе в XIV-XV вв. Возникновение и социальное утверждение моды — не событие, а процесс, причем, процесс длительный, постепенно развивавшийся внутри общества из старых социальных форм [5, стр. 581].

Мода присутствует в самых различных сферах человеческой деятельности и культуры, прежде всего в оформлении внешности человека (одежда причёска, косметика и так далее) и непосредственной среды его обитания (интерьер, различные бытовые вещи), а также в искусстве, архитектуре, художественной литературе, науке, речевом поведении и так далее.

Исследования моды и использование её механизмов имеют важное значение для принятия решений в области культурной политики, маркетинга, индустриального дизайна, рекламы и других областях. Значительный вклад в изучение феномена моды внесла целая плеяда видных социологов, культурологов и философов.

Например, Спенсер на основе анализа большого этнографического и историко-культурного материала выделил два вида подражательных действий:

1. Мотивируемые желанием выразить уважение лицам с более высоким статусом.

2. Стимулируемые стремлением подчеркнуть своё равенство с ними.

Последний мотив, по мнению Спенсера, лежит в основе возникновения моды.

Зиммель связывал существование моды с необходимостью удовлетворения двойственной потребности человека: отличаться от других и быть похожим на других. Он утверждал, что мода существует только в обществах с классовой бессословной структурой, с которой она тесно связана. Её развитие происходит следующим образом: высшие классы стремятся посредством внешних, хорошо различимых признаков продемонстрировать своё отличие от низших; последние же, стремясь к достижению более высокого статуса, овладевают этими признаками, присваивают их; тогда представители высших классов вынуждены вводить новые отличительные знаки своего высокого положения (новые моды), которые вновь заимствуются низшими классами, и т. д.

Американский лингвист и культуролог Э. Сепир акцентировал роль моды как средства идентификации личности, её самовыражения и укрепления; эту функцию мода осуществляет благодаря социально санкционируемым отказу от старых и внедрению новых социокультурных норм.

Перечисление подходов к изучению моды можно продолжать и далее, однако в последние годы преобладающее значение приобрёл подход к изучению моды как к социокультурному явлению, как к механизму социальной, культурной и психической регуляции, тесно связанному с основными ценностями и тенденциями развития современного общества. Общепризнано, что развитие и функционирование моды в широких социальных масштабах было обусловлено такими факторами, как промышленная революция и возникновение массового поточного производства, ломка феодальных сословных барьеров, усиление географической и социальной мобильности, рост культурных контактов, урбанизация, развитие средств связи, транспорта, массовой коммуникации. В отличие от обычая мода ориентирована на современность, однако традиция составляет важный источник модных инноваций. Другими источниками является художественное творчество, научные открытия, технические изобретения, создание новых материалов и так далее [2, стр. 61].

Изучение моды не должно ограничиваться её сведением только к эстетическому феномену, что приводит к выпадению из поля зрения многих особенностей её природы и функционирования. Природе моды свойственны:

1. Релятивизм — быстрая смена модных форм.

3. Иррациональность — обращённость к эмоциям человека, предписания моды не всегда сообразуются с логикой и здравым смыслом.

4. Универсальность, так как сфера деятельности современной моды практически не ограничена, мода обращена ко всем сразу, и к каждому отдельно.

Однако существование такого феномена, как мода, возможно не в любом обществе. К числу характерных черт тех социальных систем, в которых действует мода, относятся:

1. Динамичность. Общество стремится к изменениям, осуществляет их, обладает достаточно высоким инновационным потенциалом.

2. Открытость. Общество стремится к разнообразным контактам с другими обществами, осуществляет их, обладает развитыми средствами и каналами коммуникации.

3. Избыточность. В обществе существует развитая система тиражирования материальных и духовных благ, некоторая избыточность разнообразных и конкурирующих между собой культурных образцов, из которых может осуществляться выбор индивидами, группами и массами (группами групп).

4. Социальная дифференциация и мобильность. Общество неоднородно в социальном отношении, оно раздельно на различные классы и другие социальные группы. Однако в отличие от сословий и каст эти группы не разделены между собой непреодолимыми барьерами. Они могут подражать друг другу, заимствовать друг у друга культурные образцы, в них существует мобильность: вертикальная (переход индивидов из одной группы в другую с повышением или понижением социального положения) и горизонтальная (переход индивидов из группы в группу с сохранением прежнего социального положения).

Стремясь зафиксировать наиболее существенные черты тех, обществ, где мода отсутствует, социологи обозначали его по-разному.

Современная мода имеет две существенные особенности: мода XX-XXI вв. представляет собой систематические, организованные, масштабные трансформации внешнего и внутреннего мира личности (современная мода — это смена стиля, а не двух-трёх предметов или форм), ритм смены стилей в современной моде резко возрос (сейчас модный стиль держится в среднем 7-10 лет). Наряду с этими факторами указывают ещё на массовую привычку, на то, что мода выступает как оценивающая и предписывающая сила. Сила тех или иных факторов в каждый конкретный период определяется соответствующими общественными условиями [5, стр. 581].

I.2. ТВОРЧЕСТВО ВЕЛИКИХ МОДЕЛЬЕРОВ ХХ ВЕКА

Из немыслимого катаклизма первой мировой войны Европа вышла неузнаваемой. Изменилось все и, разумеется, одежда. Стремление к большей функциональности, удобству костюма, которое в предвоенные годы с трудом прокладывало себе путь, преодолевая сопротивление традиции "недейственного" костюма высших классов, наконец получило возможность реализоваться в условиях "немыслимого быта". Конечно, о моде во время войны не говорят, ею, кажется, некому и некогда заниматься. Дома моделей покинули Париж или закрылись, бросив своих заказчиц "на произвол судьбы" и тем самым поставив их перед необходимостью самим решать, как приспособить одежду к новым условиям, новому образу жизни. Новым в этом образе жизни было то, что женщинам пришлось занять рабочие места воюющих мужчин, освоить многие мужские профессии. Оказалось, что это вполне по плечу прекрасному полу и что не такой уж он и слабый. Женщины-парижанки не только успешно выполняли самую разнообразную работу, но покинутые своими диктаторами и наставниками, которые столько лет решали, как им надлежит выглядеть, справились с задачей создания принципиально нового стиля одежды со смелостью, достойной удивления. Новый художественный образ костюма был создан коллективно и анонимно.

"Женщины военного периода стремятся сами создать свой облик, отвечающий запросам их времени и жизни. Самыми смелыми были француженки-парижанки, которые отказались от слишком широких одежд предыдущих лет, сделали их еще более короткими, упростили силуэт и остригли волосы. Такой облик женщины был настолько нов и неожидан, что дома моделей, возвратившиеся в Париж после окончания войны, были поражены внешним обликом своих бывших заказчиц" [4, с.167].

Родился образ - "гарсонка" - это и стиль в одежде, и новый тип женщины. Перевести это слово нельзя, так как в русском языке от слова "мальчик" невозможно образовать женский род, "мальчишка", "мальчишечка" - все равно остаются мужской род. Впрочем, придуман довольно точный и остроумный русскоязычный вариант этого слова - "пацанка".

Одинаково одетые подростки, подражающие своим кумирам из ютуба, примерно один и тот же гардероб у мам в декрете, которые гуляют на площадках, потоки ухоженных мужчин в Москва Сити, креативная тусовка на заводе Флакон.

Вглядевшись в разномастную и пеструю толпу, мы в любом случае сможем их разделить на определенные группы, которые придерживаются определенного стиля в тот или иной момент времени!

Мода и стиль – это отличный инструмент и метод исследования, который позволяет понять человека, с одной стороны, с другой же – это визуальная форма коммуникации, умея пользоваться которой, мы сможем больше рассказать о себе окружающим.

Сегодня мы покупаем в разы больше одежды, чем еще 20-30 лет назад, когда за одеждой приходилось стоять в очередях или “доставать” по знакомству у спекулянтов и фарцовщиков. Цены на одежду стали ниже, одежда стала доступной всем, мы уделяем внимание тому, как мы одеваемся, гораздо более тщательно, чем в советский период.

Почему мода влияет на жизнь? Почему мы настолько внимательно относимся к тому, как выглядим?

Ответ может показаться равнозначно сложным и простым одновременно. Мода и стиль – часть нашей жизни, и уже неотъемлемая! Разобравшись во влиянии стиля и моды на нашу жизнь, мы прийдем к более интересному и глубокому пониманию процессов, которые влияют не только на наш выбор наряда, но и в целом на те или иные изменения, от психологических до экологии, которые влияют на нашу жизнь, и на социум в целом.

О женской моде

В мире животных – все смотрели эту передачу? Вроде бы мы ушли от животных аспектов проявлений в социальных выражениях, однако, все-таки у нас с животными есть что-то общее. Мы живем в группах, общаемся также со своими, работаем в той или иной сфере, где правила игры и стиля вполне определены.

Так или иначе, мы подражаем друг-другу, встраиваем себя в современный формат и стиль жизни, а это очень влияет на систему моды и стиля – на то, как мы с вами одеваемся.

Чтобы проявить свою индивидуальность, совсем не нужно изображать нечто необыкновенное.
Чтобы заслужить доверие своего круга, нужно выглядеть чуть лучше и чуть оригинальнее, чем выглядят те, кто принадлежит вашему кругу.

Все! Это так просто, и это так сложно одновременно! Но именно поэтому в данном вопросе и следует разобраться!

Каблуки

Когда-то очень давно каблуки были придуманы для того, чтобы сделать ножку дамы более изящной, а саму даму – чуть-чуть выше. Если мы зайдем в музеи костюмов в любой стране, то сможем увидеть весь процесс эволюции этого непростого элемента обуви.

В современности, как видите, каблук остался только для определенных случаев и дресс-кодов. Хотя, еще совсем недавно, мы носили каблуки и в пир, и в мир! Сейчас же во главу угла встало красивое удобство!

А еще уверенность в себе- вот то, что позволяет современным женщинам отказаться от этого элемента в одежде.

Макияж

Примерно те же процессы идут и в тенденциях макияжа и средств декоративной косметики. Опять же, обратившись к истории, мы можем увидеть и напудренные парики, и намеренно выщипанные брови и беленые лица по моде определенного времени, сейчас жизнь стала быстрее и динамичнее, поэтому и то, что мы демонстрируем во вне, меняется. Макияж стал более естественным, но отнюдь не более простым!

Появились технологии, появились новые средства. И часто нужно даже учиться больше для того, чтобы сделать лицо свежим, естественным и натуральным, чем просто купить что-то в косметическом супермаркете и накраситься по-старинке.

И да, кто-то может уверенно ходить без макияжа, кто-то учится создавать естественный красивый цвет лица с использованием косметических средств, кто-то использует их больше, кто-то – меньше! Главное в этой истории то, что теперь есть выбор, и каждая женщина может его сделать так, как ей это нравится, как ей удобно и комфортно!

И это тоже веяние моды, новое проявление стиля каждой женщины!

Одежда

Отражение в зеркале – оно может нравиться, а может не нравиться. Но когда оно нам нравится, мы воспринимаем его как что-то, в чем соединяется наше внутреннее и внешнее проявление: нам нравится то, как мы себя чувствуем в определенной одежде, с определенными аксессуарами.

Это похоже на своего рода исследование закоулков своего сознания, которое говорит о разных наших проявлениях в разных жизненных ситуациях, при разном настроении.

Филосов Ларс Свендсен находит, что произошло смещение человеческой идентификации. В современной культуре люди ведут поиски себя уже не только внутри, но и снаружи. (“Дресс код”, Мари Гринде Арнтцен).

Отражение в зеркале для нас тебе более значимо. И мы выстраиваем самоидентификацию через наш облик! Также Свендсен говорит: “Мы ищем идентичность в теле, а одежда является его непосредственным продолжением. Поэтому одежда и становится для нас столь важной!”

Проследите истории героев литературы и кино, то, как описывают их авторы, то, как одевают костюмеры, найдите взаимосвязь с тем, что хочет сказать костюмер или автор о своем герое.

Один из очень говорящих примеров: герой Арнольда Шварцнеггера в кинофильме “Терминатор”. Когда Терминатор отправляется помочь мальчику из будущего, в современности он появляется вовсе без одежды. Идентифицировать его невозможно (вспомните немые лица посетителей кафе). И лишь тогда, когда он облачается в костюм байкера, все становится на свои места.

Положительные факторы

Мода и стиль – это два кита, которые помогают современному человеку самоидентифицироваться в обществе. При этом вне зависимости от того, как вы будете применять стилистику в своей жизни.

Вы можете отвергать все правила и дресс-коды, но вы будете же что-то надевать на себя, даже если не принимаете требований дресс-кода “синего костюма”. Вы расскажете о себе шелковым платьем на серьезных переговорах. Вы подтвердите факт наличия на себе шелкового платья тем, что скажете, и создадите определенное впечатление.

Вы можете следовать дресс-кодам и быть в стае тех, с кем живете и работаете, и наденете кроссовки для прогулки с ребенком в лес, потому что это удобно. Вы наденете красные (или, например, золотые кроссовки), потому что вам так хочется, так говорит Ваша индивидуальность. Но вы все-равно проявите себя через одежду.

Как ни крутите, все-равно вы будете одеваться.
Как ни крутите, вы можете овладеть интересным инструментом, который поможет вам в жизни!
Как ни крутите, вы будете производить определенное впечатление.

Отрицательные факторы

Опасаться стоит бездумного потребления. Но, с этим, думаю, уже почти все справились. Давно канули в лету погони за чем-то эдаким и уникальным. Сейчас не только вещь определяет уникальность человека, но и умение ее носить так, как не может никто другой.

Вывод – стоит ли следить за модой?

Так стоит ли следить за модой?

Безусловно – да!
Мода – это про современность!

Умение использовать моду на благо своего стиля – это про современность втройне. Ведь именно это умение дает вам возможность не обновлять гардероб ежеквартально с учетом того, что произвели дизайнеры, а вписывать новые, приятные вам, веяния в свой гардероб, создавая то самое уникальное настроение только Вашего стиля!

Легко! Важно понимать, на что следует обратить внимание, что будет актуально более-менее длительный период, что будет оптимальным вложением в гардероб! И еще важно знать, в каких магазинах и что продается, и, конечно, уметь выбрать то, что вам подойдет лучше всего!

Если у вас возникают сложности и вы устали от самостоятельных многочасовых и безрезультатных походов по магазинам, можно заказать эту услугу у меня.

Одинаково одетые подростки, подражающие своим кумирам из ютуба, примерно один и тот же гардероб у мам в декрете, которые гуляют на площадках, потоки ухоженных мужчин в Москва Сити, креативная тусовка на заводе Флакон.


Вглядевшись в разномастную и пеструю толпу, мы в любом случае сможем их разделить на определенные группы, которые придерживаются определенного стиля в тот или иной момент времени!

Мода и стиль – это отличный инструмент и метод исследования, который позволяет понять человека, с одной стороны, с другой же – это визуальная форма коммуникации, умея пользоваться которой, мы сможем больше рассказать о себе окружающим.

Сегодня мы покупаем в разы больше одежды, чем еще 20-30 лет назад, когда за одеждой приходилось стоять в очередях или “доставать” по знакомству у спекулянтов и фарцовщиков. Цены на одежду стали ниже, одежда стала доступной всем, мы уделяем внимание тому, как мы одеваемся, гораздо более тщательно, чем в советский период.

Почему мода влияет на жизнь? Почему мы настолько внимательно относимся к тому, как выглядим?

Ответ может показаться равнозначно сложным и простым одновременно. Мода и стиль – часть нашей жизни, и уже неотъемлемая! Разобравшись во влиянии стиля и моды на нашу жизнь, мы прийдем к более интересному и глубокому пониманию процессов, которые влияют не только на наш выбор наряда, но и в целом на те или иные изменения, от психологических до экологии, которые влияют на нашу жизнь, и на социум в целом.

Как влияет мода на психологию и поведение людей?

О женской моде

В мире животных – все смотрели эту передачу? Вроде бы мы ушли от животных аспектов проявлений в социальных выражениях, однако, все-таки у нас с животными есть что-то общее. Мы живем в группах, общаемся также со своими, работаем в той или иной сфере, где правила игры и стиля вполне определены.

Так или иначе, мы подражаем друг-другу, встраиваем себя в современный формат и стиль жизни, а это очень влияет на систему моды и стиля – на то, как мы с вами одеваемся.

Чтобы проявить свою индивидуальность, совсем не нужно изображать нечто необыкновенное.
Чтобы заслужить доверие своего круга, нужно выглядеть чуть лучше и чуть оригинальнее, чем выглядят те, кто принадлежит вашему кругу.

Все! Это так просто, и это так сложно одновременно! Но именно поэтому в данном вопросе и следует разобраться!

Как влияет мода на психологию и поведение людей?

Каблуки

Когда-то очень давно каблуки были придуманы для того, чтобы сделать ножку дамы более изящной, а саму даму – чуть-чуть выше. Если мы зайдем в музеи костюмов в любой стране, то сможем увидеть весь процесс эволюции этого непростого элемента обуви.

В современности, как видите, каблук остался только для определенных случаев и дресс-кодов. Хотя, еще совсем недавно, мы носили каблуки и в пир, и в мир! Сейчас же во главу угла встало красивое удобство!

А еще уверенность в себе- вот то, что позволяет современным женщинам отказаться от этого элемента в одежде.

Как влияет мода на психологию и поведение людей?

Макияж

Примерно те же процессы идут и в тенденциях макияжа и средств декоративной косметики. Опять же, обратившись к истории, мы можем увидеть и напудренные парики, и намеренно выщипанные брови и беленые лица по моде определенного времени, сейчас жизнь стала быстрее и динамичнее, поэтому и то, что мы демонстрируем во вне, меняется. Макияж стал более естественным, но отнюдь не более простым!

Появились технологии, появились новые средства. И часто нужно даже учиться больше для того, чтобы сделать лицо свежим, естественным и натуральным, чем просто купить что-то в косметическом супермаркете и накраситься по-старинке.

И да, кто-то может уверенно ходить без макияжа, кто-то учится создавать естественный красивый цвет лица с использованием косметических средств, кто-то использует их больше, кто-то – меньше! Главное в этой истории то, что теперь есть выбор, и каждая женщина может его сделать так, как ей это нравится, как ей удобно и комфортно!

И это тоже веяние моды, новое проявление стиля каждой женщины!

Как влияет мода на психологию и поведение людей?

Одежда

Отражение в зеркале – оно может нравиться, а может не нравиться. Но когда оно нам нравится, мы воспринимаем его как что-то, в чем соединяется наше внутреннее и внешнее проявление: нам нравится то, как мы себя чувствуем в определенной одежде, с определенными аксессуарами.

Это похоже на своего рода исследование закоулков своего сознания, которое говорит о разных наших проявлениях в разных жизненных ситуациях, при разном настроении.

Филосов Ларс Свендсен находит, что произошло смещение человеческой идентификации. В современной культуре люди ведут поиски себя уже не только внутри, но и снаружи. (“Дресс код”, Мари Гринде Арнтцен).

Отражение в зеркале для нас тебе более значимо. И мы выстраиваем самоидентификацию через наш облик! Также Свендсен говорит: “Мы ищем идентичность в теле, а одежда является его непосредственным продолжением. Поэтому одежда и становится для нас столь важной!”

Проследите истории героев литературы и кино, то, как описывают их авторы, то, как одевают костюмеры, найдите взаимосвязь с тем, что хочет сказать костюмер или автор о своем герое.

Один из очень говорящих примеров: герой Арнольда Шварцнеггера в кинофильме “Терминатор”. Когда Терминатор отправляется помочь мальчику из будущего, в современности он появляется вовсе без одежды. Идентифицировать его невозможно (вспомните немые лица посетителей кафе). И лишь тогда, когда он облачается в костюм байкера, все становится на свои места.

Положительные факторы

Мода и стиль – это два кита, которые помогают современному человеку самоидентифицироваться в обществе. При этом вне зависимости от того, как вы будете применять стилистику в своей жизни.

Вы можете отвергать все правила и дресс-коды, но вы будете же что-то надевать на себя, даже если не принимаете требований дресс-кода “синего костюма”. Вы расскажете о себе шелковым платьем на серьезных переговорах. Вы подтвердите факт наличия на себе шелкового платья тем, что скажете, и создадите определенное впечатление.

Вы можете следовать дресс-кодам и быть в стае тех, с кем живете и работаете, и наденете кроссовки для прогулки с ребенком в лес, потому что это удобно. Вы наденете красные (или, например, золотые кроссовки), потому что вам так хочется, так говорит Ваша индивидуальность. Но вы все-равно проявите себя через одежду.

Как ни крутите, все-равно вы будете одеваться.
Как ни крутите, вы можете овладеть интересным инструментом, который поможет вам в жизни!
Как ни крутите, вы будете производить определенное впечатление.

Как влияет мода на психологию и поведение людей?

Отрицательные факторы

Опасаться стоит бездумного потребления. Но, с этим, думаю, уже почти все справились. Давно канули в лету погони за чем-то эдаким и уникальным. Сейчас не только вещь определяет уникальность человека, но и умение ее носить так, как не может никто другой.

Вывод – Стоит ли следить за модой?

Так стоит ли следить за модой?

Безусловно – да!
Мода – это про современность!

Умение использовать моду на благо своего стиля – это про современность втройне. Ведь именно это умение дает вам возможность не обновлять гардероб ежеквартально с учетом того, что произвели дизайнеры, а вписывать новые, приятные вам, веяния в свой гардероб, создавая то самое уникальное настроение только Вашего стиля!

Как влияет мода на психологию и поведение людей?

Легко! Важно понимать, на что следует обратить внимание, что будет актуально более-менее длительный период, что будет оптимальным вложением в гардероб! И еще важно знать, в каких магазинах и что продается, и, конечно, уметь выбрать то, что вам подойдет лучше всего! Если у вас возникают сложности и вы устали от самостоятельных многочасовых и безрезультатных походов по магазинам, можно заказать эту услугу у меня, воспользовавшись формой отправки данных ниже!

Подписывайтесь на мои социальные сети:

Там еще больше интересной информации!
Частный профиль Евгении Никитиной в Фейсбук!
Инстаграмм Евгении Никитиной @mia_donna_ru

Одежда – скрытое оружие. Как мода влияет на нас?

Поэтому наш выбор – это далеко не всегда наш выбор. Быть может, белка, бесконечно бегущая в колесе, думает, что это её выбор, и она стремится к какой-то конечной цели. На самом деле, она преследует лишь цель того, кто её в это колесо посадил.

Уже много сказано о влиянии телевидения, соцсетей, музыки и СМИ на сознание человека. И распространение этой информации не прошло даром – многие отказываются от телевизора и более осознанно подходят к вопросу использования соцсетей и выбора музыки. Но есть ещё один инструмент управления человеком – мода.

И в частности – мода одеваться. И речь пойдёт не только о каких-то модных тенденциях в одежде, которые появляются далеко не случайно, речь пойдёт в целом о влиянии одежды на энергетику и сознание человека. Попробуем разобраться, как одежда влияет на поведение человека.

Мода – пропаганда чужих ценностей

Одежда, которая нас убивает

Красивая славянская одежда – защита чести и достоинства

Чтобы понять, как одежда влияет на человека, попробуем сравнить русскую народную одежду и современную – западного типа. Всё, так или иначе, познаётся в сравнении. И что мы можем видеть? Русская народная одежда была украшена вышивкой, и это далеко не случайные узоры: учёными было доказано, что каждый узор несёт в себе не только смысловую нагрузку, но и способен энергетически, а как следствие, и физически влиять на человека.

Так, одни узоры способны исцелять от болезней, другие – являются оберегами от негативной энергии, а основные узоры – и вовсе способы на некоем тонком уровне передавать человеку опыт предков и знания об устройстве Вселенной. Поэтому наш народ всегда был высоконравственным, имел высокий уровень духовного развития и был непобедимым ни перед врагами, ни перед суровыми испытаниями. И любой правитель знает – чтобы победить народ, нужно уничтожить его культуру.

Сегодня в моде совершенно другая одежда. К примеру, рваные джинсы. Казалось бы – безобидная молодёжная вещь. На самом деле, важно понимать, что любая порванная, изношенная или каким-либо другим образом повреждённая вещь несёт в себе энергетику разрушения, и человек, который носит такую одежду, будет постоянно ощущать влияние этой энергии на себе.

Современная мода, разлагающая душу

Можно возразить: дескать, я ничего не ощущаю. Но в современном мире и в современном ритме жизни мы настолько разучились чувствовать себя, а самое главное – отличать своё нормальное состояние от каких-то отклонений, что просто уже не чувствуем этих разрушительных влияний.

Таким образом, одежда меняет человека. То, что мы носим, напрямую влияет на нашу жизнь. Наши предки об этом знали, поэтому одежде уделяли пристальное внимание. И среди современных модельеров тоже есть понимание этой проблемы.

К примеру, Вячеслав Зайцев – известный модельер – ещё в конце 80-х занялся этим вопросом и пытался произвести коллекцию одежды в русском народном стиле. Но почему-то у него это не вышло. Было определённое противодействие на всех уровнях: с этой продукцией его просто не пустили на рынок.

И какую альтернативу мы можем видеть? Американская одежда, с американскими надписями, носители которой часто даже не задумываются о том, что написано на их одежде. А ведь слова тоже несут в себе энергетику. И учитывая ценности западной культуры, чаще всего, в этих надписях мало позитивного.

Мода как способ управления массами

Одежда – мощное идеологическое оружие. Можно отказаться от телевизора, Интернета и газет, но одеваться всё равно придётся. И сегодня крайне сложно выбрать ту одежду, которая не будет оказывать деструктивного влияния. И таким образом сегодня идёт пропаганда ценностей западного мира.

И всё по тому же принципу, о котором мы говорили в начале, – пропаганда эффективна тогда, когда она скрытая. Какая-нибудь блестящая надпись на какой-нибудь красивой кофточке никак не воспринимается, как пропаганда.

Одежда и настроение

Как одежда влияет на настроение? Во-первых, – через цвет одежды, во-вторых, – через символику. Каким человеком проще управлять – жизнерадостным или депрессивным? Ответ очевиден. И что нужно сделать, чтобы погрузить человека в депрессию? Его жизнь надо раскрасить в чёрно-белые тона. В ведическом обществе брахманы носили оранжевую одежду – цвет солнца, огня, радости, жизни. И человек, одетый в такую одежду, уже излучал свет и радость.

Проведите эксперимент – попробуйте в магазине найти одежду оранжевого цвета. Это практически невыполнимый квест. Иисус и пророк Мухаммад одевались в белую одежду как символ нравственной чистоты и высокого духовного развития. Сегодня нам навязывают чёрно-темно-синие-серые тона.

Да, монахи в христианстве тоже одевают чёрную одежду, но в их случае – это символ отречения от мира, и в этом – свой глубокий философский смысл. Если же обычный мирской человек носит чёрное, это погружает его в депрессию. А если так одеты сотни людей на улице, это напоминает какой-то сюжет мрачной антиутопии в стиле Оруэлла.


Символы в моде и жизни

Второй инструмент – это символы. Обратите внимание, как ненавязчиво, но верно, вошла в моду одежда с символами смерти – черепа, кости и так далее. И это тоже не несёт в себе ничего позитивного. Не случайно униформа войск СС предполагала наличие черепа и костей на кокарде. Для чего?

Чтобы носящие эту униформу стали равнодушными к смерти – как к своей, так и чужой. Взрастить пренебрежение к жизни в элитных войсках воюющей армии – это очень хитрый ход. Но зачем сегодня это навязывают нам, простым обычным мирным людям?

Да, можно вспомнить тибетских монахов, которые носят в своих сумках череп, чтобы помнить о смерти, но это немного другая тема: там тоже свои особенности, там своя философия и своё понимание духовного пути. Для обычного человека все эти символы несут информацию о смерти и действуют весьма угнетающе.

Смех продлевает жизнь — слышим мы с самого детства. Нам внушают, что совсем неважно над чем и над кем смеяться, ведь сам процесс повышает настроение, увеличивает уровень дофамина в крови и так далее. Но под маской юмора часто продвигаются деструктивные концепции, которые при шутливой подаче минуют критическое мышление и закладываются напрямую в подсознание. Если острую социальную проблему подать под маской юмора, то человек впоследствии перестанет её воспринимать всерьёз. А от того, что эта ситуация игнорируется, она никуда не исчезнет. Вопрос в том, кто и зачем создаёт в обществе шутливое восприятие серьёзных проблем. Последуем древнему принципу критического мышления и зададим вопрос: cui prodest? — кому это выгодно?

Одежда – воздействие на сознание

Как одежда влияет на восприятие человека? Практически вся западная одежда – обтягивающая и максимально открытая. Как известно, инстинкт размножения – один из лучших рычагов управления обществом. И чтобы постоянно держать внимание человека на этой теме, лучшего инструмента, чем одежда, не придумаешь.

И многие вещи в одежде, к которым мы привыкли, на самом деле, деструктивно влияют на нас. К примеру – галстук. Есть мнение, что это рудимент рабовладельческого строя. Если раньше это была верёвка на шее у раба, то теперь она трансформировалась в галстук. Да и подумайте сами: какой смысл несёт в себе неудобный галстук, который только стесняет движения и дыхание? Глупая, навязанная мода.

Каблуки – ничего, кроме вреда для стопы и позвоночника, в себе не несут. Навязанная западная мода напрямую калечит здоровье женщин.

Даже обычный ремень. Сегодня ремень носится где-то на костях таза, а, к примеру, казаки-характерники носили пояс в районе пупка: это нужно было, чтобы перекрыть движение энергии вниз и тем самым накапливать энергию в пупочном энергетическом центре. Таким образом, форма осталась – суть потеряна.

Обтягивающая одежда – полезна ли?

Одежда западного типа – часто неудобная, обтягивающая, стесняющая движения. Джинсы, костюмы, обтягивающие юбки – всё это ужасно неудобно, но все это продолжают носить, потому что кто-то решил, что это модно. И тут яркий пример того, как одежда влияет на самооценку человека.

Если человек стеснён в своих движениях, он боится лишний раз наклонится или присесть, чтобы что-нибудь не порвать: это на подсознательном уровне делает человека скованным и зажатым. И в этом тоже цель навязывания такой неудобной одежды: чтобы человек был скован не только в движениях, но и в своих действиях в принципе. И если человек будет носить такую одежду, она будет воздействовать на его жизнь и сознание.

Смысл обтягивающей одежды также и в том, чтобы постоянно подчеркивать культ тела и тем самым постоянно демонстрировать в обществе сексуальные образы, раздражители, которые будут приковывать внимание человека к этой теме. И такими людьми снова-таки проще управлять. Это простая психология.

И снова можно сравнить одежду западного типа с русской народной одеждой – она свободная, просторная и вместе с тем целомудренная, не обнажает ничего лишнего. Только лишь одевшись в такую одежду, уже чувствуешь себя свободным. Сравнить те же шаровары и джинсы: тут комментарии просто излишни.

Славянская одежда – мудрость и сила предков

Одежда – это бизнес

Что делать?

Таким образом, влияние одежды на человека очевидно. И если мы хотим вести здравый образ жизни во всех смыслах, начинать нужно с перемен в привычных вещах – в питании, мыслях, в музыке, в одежде. Как уже сказано выше, русская народная одежда не только удобна, но и своими узорами несёт в себе позитивную энергетику и информацию.

Всё можно использовать, как инструмент. И если влияние одежды на поведение человека – это вполне реальная вещь, значит, с помощью одежды можно не только вести людей к деградации, но и одухотворить целый народ всего за одно поколение. Нам не нужно придумывать ничего нового – достаточно просто вернуться к истокам нашей культуры.

Наши предки уже придумали всё, что нужно. Для них одежда была настоящей духовной практикой: свободная просторная одежда из натуральной ткани, украшенная смысловыми узорами, позволяла сохранить и приумножить здоровье – и духовное, и физическое. И изменив свой стиль одежды, мы начнём меняться и сами.

Читайте также: