Как добиться успеха на собеседовании сочинение

Обновлено: 27.03.2024

Успешным может быть только тот человек, который достиг определенных результатов. Для этого важно уметь ставить цели. Они могут быть большими, глобальными или маленькими, промежуточными, характерными для какого-то этапа. И эти цели должны быть правильными, т.е. действительно желанными, важными для личности, а не просто навязанные обществом, родителями, окружением, модой и т.д. Если человек знает, чего он действительно хочет, то это помогает ему стать успешным.

Успех не приходит просто так, сам по себе, его необходимо добиваться. Для этого важна целеустремленность и настойчивость, а еще умение преодолевать трудности и не падать духом. Нет такого пути, на котором не встречаются преграды. Выдержка, трудолюбие, профессионализм и желание учиться чему-то новому – вот еще качества, необходимые для успешного человека.

Не менее важным является умение радоваться полученным результатам, ценить успех. После достижения определенных высот человек не должен чувствовать себя опустошенным, совершенно без сил. Это может говорить о том, что цель изначально была неправильная, не искренняя или же нереальная завышенная, что также часто встречается в жизни. Есть люди, которые изо всех сил стараются чего-либо добиться только потому, что они боятся быть не как все. Смелость – это еще одна важная черта успешных людей. Все великие открытия казались вначале безумием, но их авторы рискнули, они верили в себя и свою цель.

Невозможно добиться успеха без поддержки других людей: семьи, друзей, коллектива, команды единомышленников. Настоящий успешный человек способен порадоваться достижениям других, с уважением относиться к своим сильным соперникам и конкурентам. При этом важно находить контакт с разными людьми.

Успех должен быть настоящим, а не искусственным, показным. В наше время социальные сети пестрят фотографиями, призванными заверить окружающих, что их обладатели – невероятно успешные люди. При этом значительная часть этих фото – просто обман.

Не стоит превращать жизнь в один сплошной марафон без остановок. Каждому человеку нужен отдых, физический и эмоциональный. Нельзя жертвовать здоровьем или близкими людьми для достижения успеха, иначе потом об этом придется пожалеть. Больного и одинокого человека вряд ли назовут успешным.

Сочинение рассуждение Успешный человек

Успех в нашей жизни играет иногда решающую роль. Каждый из нас просит его перед важным событием и в сладостном предвкушении ожидает его. Иногда это увенчивается успехом, а иногда и нет. Вопрос успешности достаточно философский, ведь это большой труд, который под силу только сильным людям.

Успех зависит от каждого из нас, ведь просто так он ни к кому не придет. Человек, который всю жизнь трудиться, рано или поздно получает желаемое. Многие, кому в жизни не вело, но он снова и снова оббивает пороги своих деланий, в итоге получает их исполнение и с чистой совестью и душой наслаждается счастливой жизнью.

Мы говорим, что кто-то успешнее нас именно потому, что ему все далось просто так, кто-то заплатил или замолвил словечко, да, так бывает, но далеко не всегда. Зачастую приходится так, что человек работает над собой и над своим делом большую частью своей жизни, чтобы только в конце своего пути получить то, чего он так ждал всю жизнь. Жизнь построена таким образом, что выживают только сильнейшие. Мы должны биться за свое место под солнцем, необходимо самостоятельно протаптывать дорогу к счастью.

Бездействие никогда не приводило человечество к успеху. Труд, как известно, вознаграждается. Мы должны работать над собой, дабы наши труды увенчались успехом.

Успешный человек, кто это? Скорее всего, это особа, которая имеет определенные позитивные результаты в деле, которым он занимается. Зачастую такие люди успешны не только в сфере своей деятельности, а и в личной жизни, что сотый раз доказывает необходимость работы над собой. С таким человеком стремятся находиться рядом, ведь это гарантия его образованности и просвещенности в определенном деле.

Каждый человек хочет похвастаться успешностью, но для этого необходимо работать ежедневно над собой. Иногда хобби становится делом жизни, но какой ценой? Это тонкая и очень важная работа над любимым поприщем, ежедневная и ежеминутная, которая приносит результат длиною в жизнь.

На мое мнение, успешность зависит от человека на 99% и только 1% от случая. Родители работают над своим чадом с самого первого дня для чего? Для того чтобы он стал достойным продолжателем рода и имел успех среди сверстников. Я надеюсь, что каждый из нас найдет свое любимое занятие и побудит в себе силы работать над ним и развивать его.












Хороший человек

Сочинение на тему успешный человек

Как по мне, успешность определяется субъективным оцениваем собственных достижений. Очень часто можно заметить в интервью известных людей, что они недовольны своим нынешним положением и собираются работать усерднее для получения необходимого результата. Это подталкивает на мысль, что успешность измеряется уровнем человеческого развития. Что значит, успешным можно назвать только умного человека.

Такую личность можно описать как любопытную, желающую получать новые знания и амбициозную. Своего рода эгоизм должен подталкивать каждый день становиться лучше и достигать новых высот в своей жизни.

Кроме этого, не стоит забывать о других не менее важных качествах. Умение поддерживать беседу, дружелюбие и толерантность, способность выслушать собеседника и поделиться с ним своим опытом незаменимы и необходимы для достижения успеха навыками. Ведь бизнесмен, к примеру, всегда сможет договориться, найти компромисс и отстоять свою позицию при решении важных вопросов.

Противоположность успешности — неуверенность и саморазрушение. Ненависть к себе превращается в замкнутость и одержимость поиска недостатков в себе. Это приводит к тому, что развивается низкая самооценка и слабость характера, которые становятся причинами для возникновения различных препятствий и проблем. Всегда следует объективно оценивать собственные возможности и делать упор на сильные стороны, вместо того, чтобы искать слабые.

Никто никогда не говорил, что достижение успеха — это простая задача. На сегодняшний день лишь единицы могут похвастаться тем, что чувствуют себя счастливыми. Мне кажется, что самым важным является отсутствие сожалений. Ведь по большому счёту уже под конец жизни мало кто будет заботиться о своих деньгах и славе. Все будут вспоминать прошлое: у кого-то в памяти всплывут сожаления, а некоторые с чистой совестью скажут, что прожили хорошую жизнь.











Вариант 3

На самом деле, тут вопрос не такой простой… Дело в том, что сам успех каждый представляет себе по-своему.

Для одного успех – много денег, дом, машина… Но это тогда богатый человек. А для кого-то это овации, награды, премии всякие. Это знаменитый человек. Хотя, я считаю, что успешный как раз последний тип – именно успех, не обязательно слава.

По крайней мере, он – противоположность неудачнику, который берётся за что-то, но не добивается ничего. Может сдаться, может потерять силы, интерес… Или ему просто не повезло. Хотя говорят, что любое невезение можно обернуть в свою пользу. И вообще, если всё постоянно списывать на судьбу, на обстоятельства – мало толку. Но и всё на себя брать, хвалить себя постоянно или ругать, тоже неправильно. Короче, опять про гармонию говорим.

Успешный человек для меня – тот, кто добился реализации своих проектов. Открыл фирму – и она развивается успешно, находит признание на разных конкурсах. Художник делает успешные выставки, балерине овации устраивают. Получается, что это обязательно признание обществом, профессионалами и любителями. Я слышал, что часто с презрением относятся к успеху у масс. Например, попсовая песня звучит из каждого утюга, а профессионалы плюются. Или песня, наоборот, завоевала премию, а народ её не подхватил. Опять нужно бы найти золотую середину между мнениями.

Критерии счастья

Что значит быть успешным человеком

Знаменитость в общих кругах ассоциируется с высоким уровнем жизни, а соответственно, и с успехом в общем. Реже можно найти людей, считающих за счастье иметь крепкую и дружную семью, в которой царит уважение друг к другу, любовь и поддержка. Можно найти также и тех, для кого самая важная цель — найти гармонию с этим миром, покой и самоудовлетворение. Все мнения заслуживают право на существования.

В своём докладе про человеческие ценности А. В. Либин упоминал о существовании чёткой взаимосвязи жизненного успеха человека с его личностным развитием и профессиональными достижениями. Успешностью считается способность развиваться духовно, физически и морально, стремиться к гармонии с обществом и окружающим миром. Основываясь на этом, Либин выдвинул ряд качеств, которые служат прочным фундаментом для достижения успехов в будущем:

  • трудолюбие;
  • самокритичность;
  • вера в себя;
  • обучаемость;
  • умение быть благодарным.

Сочинение что значит быть успешным человеком

Допустим, если сравнить человека, работающего в компании по сбору электрики, и знаменитого актёра, становится очевидным, что их различные направления не дают возможности оценивать их по одинаковым критериям. Электрик, заслуживший высокие рейтинги и отзывы от своих клиентов, будет считаться успешным в своей области, однако, с точки зрения общего понимания успешности, он значительно проигрывает богатому голливудскому актёру. Это представление слишком субъективно. У каждого свой успех.

Какой бывает работа?

  1. Работа может быть вынужденной мерой для того, чтобы заработать себе на жизнь.
  2. Но также работа может быть вашим призванием, вашей любовью, вашей страстью. И жизнь невозможно отделить от того дела, которым вы занимаетесь. Вот это воистину прекрасно.

Человек счастлив на этой работе

Однако таких счастливчиков совсем мало. В основном мы несчастные встаем каждое утро понедельника, потому что начинается рабочая неделя. Она достала, надоела, но надо туда идти, деваться некуда. Честно говоря, совсем немногие обожают то дел, которым занимаются.

Почти все работают, потому что надо.

Но жить так, с одолжением, психологически очень сложно, это насилие над самим собой. Поэтому, чтобы быть успешным, ничего остается, как постараться полюбить свою работу, погрузиться в нее, научиться принимать и относиться с терпением и пониманием как к работе, так и к себе, кому выпало такое нелегкое бремя.

В процессе движения по карьерной лестнице встают вопросы социального статуса, возвышения над другими людьми. Мы деремся за свое место, идем по головам, пробивая себе дорогу на более высокую должность, соответственно, заработок и, как итог, более дорогие вещи вокруг нас, которые подтверждают наш социальный уровень.

Тогда работа становится лишь средством зарабатывания денег, лишь местом, которым мы дорожим и боимся потерять. Тогда бизнес лишь машина, которая должна зарабатывать.

Нравственные аспекты успеха

Вряд ли кто-то сможет отрицать, что хотел бы достичь в своей жизни успеха. Несмотря на то что мало кто в действительности понимает, в чём заключается значение этого слова, люди прилагают все усилия, чтобы добиться каких-то высот в разных сферах жизни. В своё время психолог А. Н. Леонтьев задумался над вопросом, а каким должен быть успешный человек. Многочисленные рассуждения с коллегами на этот счёт привели его к формированию некоторых пунктов, которых должен придерживаться человек для получения желаемого успеха.

Сочинение как стать успешным

  1. Человеку необходимо чётко определить, чего он хочет.
  2. После этого следует понять цену, которую он может заплатить за достижение цели.

Ф. Хоппе не согласился со своим коллегой и описал в своих трудах успешность как чувство победы над собой. Иными словами, психолог считал основным критерием успеха — возможность человека превзойти свои достижения в прошлом. Чем сложнее это даётся, тем больше удовлетворения он ощущает. Но если бы всё было так просто, то каждый второй уже достиг успеха.

Вся проблема заключается в психологической блокировке. Ощущая внутреннюю неудовлетворённость собой, мозг человека начинает защищаться от внешнего мира. Человек начинает испытывать стыд.

В некоторых словарях стыд определяется как эмоция, что возникает вследствие осознания несоответствия своих поступков с принятыми в обществе. В тот же момент психологи описывают это чувство как нарушение традиционных методов и подходов к решению проблем. Стыд затрудняет общение. Кроме того, основным его негативным свойством является то, что с возрастом стыд возникает всё чаще.

Как стать успешным человеком

Для достижения успеха люди используют различные приёмы и средства, но чаще всего они оказываются провальными и не приводят к высоким целям. Иммануил Кант предложил некоторый принцип поведения, который должен помочь в достижении желаемого, вне зависимости от окружающих обстоятельств: человеку необходимо относиться к остальным так, как ему бы хотелось, чтобы относились с ним. Этот нравственный закон работает с точки зрения элементарной и поверхностной психологии: делая хорошие дела, пропадает чувство вины. Следовательно, увеличиваются шансы стать успешным.

Определение

Успешный – тот, кому сопутствует успех. Успех – это достижение нужной цели путем получения задуманного результата. Большинство считают успешными людьми тех, у кого есть только внешняя видимость успеха, а дорогая одежда, новенький iPhone, машина и т. п. Все эти блага могли ему подарить, а успешный – это тот, кто достиг всего своими стараниями. Мало кто знает, но оценивать успешность только по машине неправильно, успех – это достижение цели, а цель может быть любой. Понятное дело, достижением поставленных целей он обязан только себе.

Преодолевая себя

Главным соперником на успешном пути является сам человек. Нужно побороть свои предрассудки, ставя амбициозные планы. А если загнать себя в жесткие временные ограничения, то результат не заставит себя долго знать.

Устраиваясь на работу, как правило, требуется пройти собеседование. И вполне понятно, что для многих это достаточно сложный и волнующий момент. Ведь именно от того, насколько успешно пройдет собеседования, зависит, примут вас на работу в эту компанию или нет. Для того чтобы выгодно показать свои достоинства на первой встрече с работодателем, стоит обратить внимание на некоторые моменты.

Секреты успеха на собеседовании

  • Как добиться успеха на собеседовании
  • Как добиться успеха на работе
  • Как презентовать себя на собеседовании

Грамотное резюме

Что касается образования, укажите все места учебы, включая курсы. Если вы успели поработать во многих местах и даже по нескольким специальностям, все указывать необязательно. Выберите те позиции, которые покажут, что вы обладаете знаниями, навыками, необходимыми для той работы, на которую претендуете сейчас. Отмечая в конце резюме свои личные качества, не скромничайте. Главное, сделайте акцент на тех чертах характера, которые, как вам кажется, пригодятся для основной работы.

Блиц-тренинг

Проведите его сами с собой перед собеседованием. Лучше вслух. Перечислите все свои положительные стороны и черты, убедите себя в том, что лучше вас на эту работу никто не подходит. Данный блиц-тренинг преследует две основные цели. Во-первых, поможет собрать всю информацию, нужную для беседы. Во-вторых, преодолеть застенчивость, неуверенность перед встречей. А самое главное, настроиться на победу.

Подготовка речи

В рассказе о себе отталкивайтесь от той информации, которую изложили в резюме. Но более подробно остановитесь на опыте и качествах, которые требуются. Старайтесь по ходу беседы лучше понять потребности нанимателя и дать ему ту информацию, которая покажет вас в выгодном свете. Здесь уместно более подробно, чем в резюме, показать ваше владение знаниями из смежных основной профессии областей. И даже рассказать о хобби, если они как-то полезны для будущей работы. На вопрос о недостатках лучше отшутиться.

Оптимистический настрой

Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос о смене работы. Часто самым важным и решающим этапом на пути к заветной должности является собеседование.

Любое собеседование — новый опыт, который может оказаться полезным, даже если вы не настроены менять работу прямо сейчас. Это возможность оценить себя, завести деловые контакты, вовремя осознать, что, возможно, засиделись на нынешнем месте работы, и решить, куда двигаться дальше.

Самый первый совет: готовиться

Нельзя идти на собеседование наобум. Необходимо тщательно подготовиться: изучить информацию о компании, найти сведения о человеке, который будет проводить интервью, продумать свою речь-презентацию. В компании о кандидате не обязаны ничего знать заранее, вся ответственность за то, чтобы произвести правильное впечатление, показать себя адекватным, конструктивным человеком и опытным профессионалом, лежит на соискателе. Нередки ситуации, когда отличный кандидат пугался, зажимался в незнакомой обстановке и из-за этого проваливал собеседование. Нужно помнить, что первое впечатление нельзя произвести дважды, а значит, надо собраться и настроиться, чтобы проявить себя самым лучшим образом, ведь второго шанса не будет.

Начинайте с разговора ни о чем

Не превращайте разговор в монолог

Довольно распространенная ситуация, когда кандидат в стрессе начинает рассказывать о себе, но говорит совсем не то, что от него ожидали услышать. При этом он может обладать всеми необходимыми для данной позиции компетенциями, но во время разговора не смог правильно расставить акценты в своем опыте и знаниях и не высветил ключевые для работодателя качества. И в результате у интервьюера сложится впечатление, что кандидат на эту должность не подходит.

Установите доверительный контакт

Для того чтобы человек, который вас не знает, поверил вам и стал доверять, необходимо говорить с ним на одном языке, одними словами. А для этого уметь слушать и слышать.

Если генеральный директор — человек старой закалки, то и говорить с ним нужно словами из советского прошлого, например, вспомните какие-то истории из детства, которое у всех людей старшего поколения было примерно одинаковым. А если перед вами человек современной формации, то с ним нужно говорить на другом языке, к примеру, вставляя англицизмы и модные аббревиатуры. Подстройка необходима, потому что только на 7% воспринимается то, что человек говорит, на 38% — то, как он это говорит, и 55% занимает язык тела.

Постарайтесь быть модератором беседы

Позаботьтесь о внешнем виде

Первое впечатление о человеке формируется в первые 30–40 секунд встречи.

Дружелюбное выражение лица, естественность движений и свежий, опрятный, презентабельный внешний вид — вот самые важные факторы, вызывающие симпатию собеседника.

Что касается причесок, то лучше всего воспринимаются убранные волосы и открытое лицо. Но все очень индивидуально. Был случай, я волновалась за одну кандидатку-финансового директора, которая пошла на собеседование в платье без рукавов и с распущенными волосами по пояс. Но встреча прошла успешно, клиент остался доволен беседой. С одной стороны, мужчине было приятно общаться с красивой молодой женщиной, он получил эстетическое удовольствие, и в то же время он воспринимал ее на равных, потому что она говорила очень взвешено, спокойно, профессионально, рассудительно. Не было ненужного намека на кокетство.

Не ведите себя, как сноб

Будьте готовы поделиться информацией

Ведите себя доброжелательно, открыто, делитесь информацией. Иногда кандидат не отвечает на вопросы, говоря, что это коммерческая тайна, несмотря на то, что вся информация доступна в интернете. Такое поведение вызывает недоумение у работодателей. Также не советую возмущаться, если задают вопросы о личной жизни. Если молодую женщину спрашивают, замужем ли она, сколько в семье детей и с кем они будут оставаться в случае возможной болезни, — это нормально. Работодатель просто хочет видеть в вас надежного и постоянного работника. Но бывает и обратная ситуация, когда кандидат рассказывает слишком много личной информации, которая совершенно не уместна. Необходимо во всем соблюдать меру.

Подружитесь с хорошим хедхантером

Чаще ходите на собеседования


Достойным завершением первого этапа долгого и нелегкого процесса поиска работы будет приглашение на собеседование.

Собеседование при приеме на работу - это выяснение опыта претендента

а также его личностных качеств, т. е. знакомство с ним.

Собеседование - это беседа равных людей, у каждого из которых есть своя позиция, имеющая право на существование, и определенный круг интересов, который может стать общим.

Даже если у Вас уже есть большой опыт поиска работы, помните, что

к каждому новому собеседованию при приеме на работу необходимо заранее готовиться

Как правило, более ответственно относятся к собеседованию наиболее квалифицированные специалисты, вполне обоснованно претендующие на самую хорошую работу. Зачастую, с другой стороны, чем ниже планка специалиста, тем хуже он готов к собеседованию. Поэтому всякий раз, получив приглашение на собеседование, воспользуйтесь приведенными ниже советами:

Собеседование при приеме на работу нужно рассматривать как переговоры о потенциальном сотрудничестве

Выстраивая партнерские отношения с руководителем во время собеседования, важно:

  • во-первых, преподносить себя как зрелую и сформировавшуюся личность, осознающую свою ценность и индивидуальность (что повышает Ваши шансы на успех),
  • во-вторых, проще принимать отказ, т.к. он в данном случае будет следствием несовпадения взглядов, что никак не может принизить Вашего достоинства.

На собеседовании Вам будет легче добиться успеха, если вы:

  • настойчивы
  • стрессоустойчивы
  • доброжелательны
  • обаятельны
  • аккуратны
  • пунктуальны
  • ответственны
  • гибки (умеете быстро приспосабливаться к ситуации)
  • инициативны

Поведение на собеседовании

  • Придя в офис, постарайтесь быть со всеми вежливы и терпеливы.
  • Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые Вам предложат.
  • Представьтесь в начале собеседования. Поинтересуйтесь, как зовут собеседника.
  • Держите зрительный контакт.
  • Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника.
  • Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить ("Правильно ли я понял, что. ").
  • Избегайте многословия, отвечайте по существу.
  • Будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте.
  • Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их положительной информацией о себе.
  • Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека; однако воздержитесь от вызывающей манеры поведения.
  • Если Вам предложат возможность задать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь (2-3 вопроса).
  • Задавая вопросы, прежде всего интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения.
  • Избегайте на первом этапе собеседования задавать вопросы об оплате труда.
  • Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорить право позвонить самому.
  • Завершая собеседование, не забудьте об обычных правилах вежливости.
  • По многим вопросам Вам не придется каждый раз готовится к собеседованию заново. Но по некоторым пунктам к каждому новому работодателю нужно подходить с учётом его специфики, чтобы эти особенности не упустить, необходимо время и усилия на подготовку к собеседованию. Однако помните, что прежде всего работодатель заинтересован в квалифицированных специалистах, профессионалах. Постарайтесь продемонстрировать свои соответствующие качества во время беседы.

И еще несколько советов как пройти собеседование при приеме на работу:

  • Перед собеседованием продумайте, как Вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление.

Если Вы идете на собеседование в финансовое учреждение, выберите консервативно-деловую форму одежды.

Если Вы собираетесь на интервью в строительную организацию или дизайнерскую фирму, можно позволить себе одеться в более свободном стиле.

Можно постараться узнать заранее, принят ли в фирме деловой или более свободный стиль одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более официально.

Если появление на работе в джинсах считается в этой фирме в порядке вещей, Вы сможете себе это позволить, когда начнете работать, но на интервью в свитере и джинсах приходить не стоит.

В любом случае Вы должны выглядеть опрятно и аккуратно.

Женщине лучше всего одеть на собеседование строгий костюм или достаточно консервативное платье, не впадая в крайности при выборе длины юбки, расцветки и украшений. Не следует пользоваться резкими духами или одеколоном.

Когда собеседование пройдено:

  • Вам предложили дождаться ответа, пообещав позвонить. Если ожидание, на ваш взгляд, затянулось, не стесняйтесь самостоятельно связаться с фирмой. Возможно, вы получите отказ (убедившись в этом, вы сможете сосредоточить свои поисковые усилия на других объектах). А возможно, ваш звонок позволит руководителю фирмы решить проблему выбора из множества кандидатов в вашу пользу.
  • Если вам все же отказали, не отчаивайтесь, потому что:
    1. работодатели - тоже люди и, как все нормальные люди, могут ошибаться;
    2. собеседование, пусть и неудачное, - это монетка в копилку вашего опыта;
    3. ну кто вам сказал, что этот упущенный шанс был для вас единственным?

не забывайте о друзьях:

Ключевые слова: собеседование при приеме на работу, как успешно пройти собеседование, подготовка к собеседованию, как себя вести на собеседовании, вопросы задаваемые на собеседовании, поиск работы, ответы на собеседовании, советы, дополнтьельная информация

Меня просили написать пять лайфхаков о том, как успешно пройти интервью. Эх, если бы всё было так просто и тебе нужно было бы следовать всего пяти советам… Из этой статьи ты узнаешь 50 советов, которые приблизят тебя к такой желанной должности.

Конечно, твой профессионализм и достижения — это 80% успеха на интервью, но таких, как ты, к рекрутеру придёт ещё пять, и именно поэтому описанные ниже 20% ингредиентов успеха помогут тебе обойти их.

Здесь как в спорте: победителя от проигравшего отделяют всего доли секунды.

Предположим, что ты уже подготовил своё резюме, следующий этап — собеседование.

1. Пройди успешно телефонное интервью

Самый первый звонок рекрутера — это не просто звонок, это первое и самое настоящее интервью. Уже здесь ты должен блистать:

  • Улыбка в голосе.
  • Сразу же найди тихое место.
  • Имя рекрутера повтори во время общения 3–5 раз, чтобы не забыть.
  • Будь готов рассказать о причинах поиска новой работы (дальнейшее развитие, исчерпал все возможности, жена уходит в декрет — определись).
  • Сколько денег хочешь получать.
  • Сможешь ли прийти на собеседование в указанное время (если ты не готов прийти на собеседование в течение трёх дней, у рекрутера найдётся тот, кто будет готов).

2. Пройди письменное интервью

Битва должна быть выиграна перед сражением. Ты не имеешь права идти на интервью без подготовки. Твоя подготовка — это письменные, подчеркну, письменные ответы на вопросы, которые тебе будет задавать рекрутер.

Вот тебе список вопросов, на которые нужно ответить письменно:

  • Какое из всех ваших достижений на работе является наиболее выдающимся? А теперь могли бы вы вернуться в то время и рассказать мне всё об этом?
  • Какие были три или четыре самые главные сложности, которые надо было преодолеть?
  • Какой результат был получен?
  • Когда это произошло и в какой компании?
  • Сколько заняло времени решение задачи?
  • С какой ситуацией вы столкнулись, когда занялись этим проектом?
  • Почему именно вы этим занимались? Вы сами проявили инициативу? Почему?
  • Какая у вас была должность? Кто с вами работал над задачей? Какую должность занимал ваш руководитель?
  • Какие технические навыки нужны были для выполнения задачи? Какие навыки вы получили, выполняя задачу?
  • Опишите процесс планирования, вашу роль в этом и то, как был принят план. Опишите, что пошло не так и как вы решили это.
  • Какова была ваша роль в этом проекте?
  • Приведите три примера, когда вы проявляли инициативу. Почему?
  • Какое самое большое изменение или улучшение произошло?
  • Каким было самое сложное решение, которое вам пришлось принять? Как вы приняли его? Это было правильное решение? Вы бы изменили его, если бы смогли?
  • Опишите окружение — ресурсы, ваш руководитель, уровень профессионализма.
  • С каким самым большим конфликтом вы столкнулись? С кем он был и как вы его решили?
  • Приведите примеры, когда вы помогали кому-либо или были наставником.
  • Приведите примеры, когда вы действительно влияли на других или заставляли других менять своё мнение.
  • Как изменилась или выросла ваша личность в результате решения задачи?
  • Что вам понравилось больше всего и меньше всего?
  • Чтобы сейчас вы сделали бы по-другому, если бы могли?
  • Какой тип признания вы получили за проект?
  • Было ли оно подходящим, по вашему мнению? Почему да или нет?

Эти вопросы описал в своей книге самый лучший автор для рекрутеров Лу Адлер (МИФ готовит перевод книги на русский язык).

Ответив на эти вопросы, ты на 80% будешь готов к интервью.

3. Собери на себя рекомендации у своих рекомендателей

Рано или поздно рекрутер попросит у тебя список людей, которые могут рекомендовать тебя. Будь готов предоставить этот список. Но чтобы не было неожиданностей, проведи мини-интервью со своими рекомендателями. Попроси их пройти виртуальное интервью с рекрутером и задай вопросы:

  • Какие взаимоотношения были у кандидата с рекомендателем?
  • Какую должность на тот момент занимали оба?
  • Какую должность занимает рекомендатель теперь?
  • Как долго они проработали вместе?
  • Пожалуйста, расскажите кратко о сильных и слабых сторонах кандидата.
  • Как слабые стороны кандидата сказывались на работе?
  • Каковы главные достижения?
  • Можете привести пример, когда кандидат брал на себя инициативу?
  • Как вы оцениваете его как менеджера по 10-балльной шкале? Можете привести пример такой оценки?
  • Насколько эффективно он работал в команде (развивал команду, если должность была руководящая)?
  • Как вы оцениваете его профессиональные знания и качества по 10-балльной шкале? Можете привести пример?
  • Справлялся ли кандидат с задачами в срок? Можете привести пример?
  • Спросите, как кандидат относится к критике и работе под давлением. Спросите, насколько сложные условия работы в компании.
  • Успешен ли кандидат в принятии решений? Можете привести примеры его решений и то, как он их принимал?
  • Вы бы взяли его снова на работу? Вы бы хотели работать с этим человеком снова? Вы бы работали у него в подчинении? Почему да или нет?
  • Как вы оцениваете его характер и персональные ценности? Почему?
  • Каков он в сравнении с остальными сотрудниками на такой же должности? Почему он сильнее или слабее?
  • Как вы бы оценили общую производительность этого кандидата по 10-балльной шкале? Что потребуется, чтобы поднять производительность на 1 балл?
  • Какой совет вы можете дать этому человеку?

4. Произведи хорошее первое впечатление

Помни, что первое впечатление создаётся за 5–10 секунд, и потом на него повлиять очень трудно. Все тренинги для рекрутеров строятся на том, чтобы не учитывать первое впечатление о кандидате, и это реально тяжело даётся. Что важно:

  • Поздоровайся.
  • Улыбнись.
  • Скажи, что рад личному знакомству.
  • Не молчи, скажи, что понравился офис, люди, которых встретил, отметь какую-то деталь интерьера.
  • Улыбайся всё это время.
  • Назови рекрутера по имени.
  • Улыбайся.
  • Улыбайся.
  • Улыбайся.
  • Ну ты понял. :)

5. Выпей кофе

Обычно кофе делает тебя чуть более активным, поэтому если тебе предлагают на собеседовании чай или кофе, то заказывай кофе. Также выпей чашку кофе до собеседования.

6. Представь себе цель

Все спортсмены знают, что только визуализация своей цели помогает стать им чемпионами. Арнольд Шварценеггер во всех своих книгах и в роликах говорит о важности представления того, как ты достиг своей цели.

7. Если нервничаешь — выпей успокоительное

Если ты тот самый парень, который нервничает настолько, что не может расслабиться на собеседовании и вести обычную беседу, просто выпей успокоительное средство. Это расслабит тебя, уберёт переживания и даст возможность спокойно вести беседу.

8. Задай себе вопрос, взял бы ты сам себя на работу?

После собеседования задай себе этот вопрос. Если нет — пойми, что было не так. Умение учиться на своих ошибках — вот что отличает успешных людей от неудачников.

9. Изучи досконально сайт компании

10. Почитай самую современную книгу по своей профессии, которую только найдёшь

Это даст тебе самые свежие знания. Тебе будет чем блеснуть на собеседовании.

11. Выбери время, когда тебе не будут звонить

Когда обсуждаешь время для интервью, выбирай то, когда никто не будет звонить. Ты не должен думать о возможном звонке босса или важного клиента.

12. Запланируй два часа даже для собеседования на один час

Часто собеседования затягиваются. Если ты будешь торопиться, это представит тебя не в лучшем свете.

13. Пожуй жвачку

Свежее дыхание на собеседовании — залог успеха. Но не забудь выбросить жвачку перед собеседованием.

14. Надень свои лучшие часы

Часы всегда поднимают статус человека. Не упускай шанс показать себя, если претендуешь на высокую должность.

15. Пообедай

Физиологически человек зависит от своевременного приёма пищи. На голодный желудок тяжело думать, а если последний приём пищи был давно, то от напряжения и стресса может заболеть голова.

16. Ответь себе письменно на вопросы о заработной плате

Ответь на такие вопросы о своей будущей заработной плате:

  • Назовите ваш желаемый уровень заработной платы.
  • Назовите ваш минимальный уровень заработной платы.
  • Назовите уровень, ниже которого вы не готовы рассматривать.
  • А если вам предложат ещё немного меньше, при каких условиях вы согласитесь принять предложение?

Необходимо задавать вопросы до того момента, как кандидат станет уверенно отказываться, если поступит предложение с этой суммой.

17. Реши, в чём твоя мотивация

Один из главных вопросов, который захочет выяснить рекрутер: в чём твоя мотивация. Рекрутер хочет понимать:

  • Ты примешь его предложение о работе, если он его сформулирует.
  • Ты будешь работать в компании минимум 2–3 года.
  • Ты будешь решать проблемы, с которыми ты столкнёшься, так как будешь сражаться за свою должность.

18. Улыбайся

Единственное, что тебе стоит запомнить из этой статьи, так это необходимость в твоей искренней и своевременной улыбке на интервью.

19. Надень свою любимую одежду

На собеседовании всё зависит от твоего ощущения самого себя в первую очередь. Именно оно передаётся рекрутеру, и он формирует своё впечатление. Поэтому тебе нужно приложить все усилия, чтобы ощущать себя крайне комфортно.

Любимая одежда — один из элементов твоего комфорта. Конечно же, нужно соблюдать дресс-код. Но если небольшое отклонение от него даст тебе больше комфорта, то на это стоит пойти.

20. Прими утренний душ

Голова на собеседовании должна быть чистой. Как у мужчин, так и у женщин. Кроме того, ты себя должен ощущать свежим. Ну и естественно, чистая одежда и бельё.

21. Приезжай за 30 минут

Даже если ты на 100% уверен в том, что успеешь, всегда приезжай раньше. Походи вокруг офиса, подожди на ресепшене. Привыкни к месту, успокойся.

22. Почитай книгу перед собеседованием

Хорошая профессиональная книга освежит твои мысли и даст правильные идеи для собеседования.

23. Слушай, что именно хочет узнать рекрутер

Внимательно слушай, какой именно вопрос задаёт рекрутер. Пытайся понять из вопроса, какой длины и детализации нужен ответ и на что поставить акцент в нем.

Подстраивайся под темп речи, тембр собеседника, принимай похожую позу (но не копируй). Используй слова, которые использует рекрутер, и его сленг.

25. Узнай о дресс-коде

Обязательно спроси, какой дресс-код в компании, если сомневаешься. Это поможет тебе не попасть впросак.

26. Сходи к парикмахеру

Многие переоценивают свой внешний вид, в частности волосы. Особенно мужчины. Настоятельно рекомендую сходить в парикмахерскую, если ты там был более чем 2–3 недели назад.

27. Качайся

Серьёзно, качайся. Занятия тяжёлыми видами спорта усиливают выработку тестостерона — гормона уверенности. Именно он будет помогать тебе лучше чувствовать себя на собеседовании.

28. Составь список 50 своих достижений

Далеко не все помнят свои достижения и готовы спонтанно их назвать на собеседовании. А ведь именно это рекрутеры хотят узнать о тебе — чего ты добился на прошлых местах работы.

29. Опиши своё видение будущего

Вот здесь тебе стоит хорошенько подумать.

Желая узнать, как ты себе представляешь будущее, рекрутер сравнивает твоё видение и возможности компании, чтобы понять, по пути вам или нет.

Пойми для себя, чего именно ты хочешь от себя в будущем, и тебе будет что рассказать рекрутеру.

30. Пройди сертификацию

Сейчас большинство профессий предполагают прохождение сертификации (CFO, ACCA, PHR, CIM, ITIL и так далее). Все эти сертификаты сразу показывают рекрутеру некий минимальный набор знаний у тебя и дают фору перед другими кандидатами.

31. Почисти свои социальные сети

Да, чем выше и серьёзнее должность, тем выше вероятность, что рекрутер будет искать тебя в социальных сетях. Проверь, что там у тебя выложено.

32. Сходи в туалет

Банально, но если во время интервью у тебя возникнет желание, ты будешь спешить и начнёшь ошибаться.

33. Научись отвечать на вопросы Google

Давай попробуем разобрать такие вопросы. Я нашёл одни из свежих:

34. Подумай о своих хобби

Самый дурацкий вопрос на собеседовании — это вопрос о хобби. Но рекрутер просто хочет узнать о тебе как о человеке, а не сотруднике. Поэтому первый вопрос, который приходит на ум, — твоё хобби. Приготовься заранее ответить на него.

35. Напиши письмо. Поблагодари и покажи, что ты умеешь

После собеседования напиши письмо. Поблагодари за приглашение, подумай, что ты мог бы показать о себе. Может быть, твои презентации, разработанные ранее стратегии или что-либо ещё. Это напомнит рекрутеру о тебе, покажет твою заинтересованность, и это всегда шанс показать примеры твоих работ. Конечно, помни о NDA и не отправляй конфиденциальной информации.

36. Сам контролируй сроки

Рекрутеры часто заняты и могут забывать о сроках. Нет ничего страшного, если в назначенный день, когда рекрутер должен был ответить тебе, ты сам наберёшь его в конце дня и узнаешь статус.

37. Рассказывай о других предложениях

Если у тебя есть другие предложения о работе и они вполне реальны, расскажи о них рекрутеру. Рекрутер должен понимать, что ему стоит поторопиться.

38. Торгуйся

Если ты недоволен предложенной заработной платой, проси больше (если, конечно, у тебя есть на то основания и возможности). Не отклоняй сразу предложение, скажи, что оно интересное, но нужно пересмотреть компенсацию.

39. Обращайся по имени к рекрутеру

Запомни имя рекрутера и всегда обращайся к нему по имени.

40. Попробуй продукт компании

Обязательно попробуй те продукты (если это возможно), которые выпускает компания. Если ты их пробовал раньше — изучи их досконально.

41. Выключи мобильный телефон

Выключи телефон перед встречей. Если во время собеседования ты ждёшь важный звонок, перенеси встречу на другое время. Иначе в такой встрече нет смысла, так как твой ответ на звонок во время интервью — моментальный его провал.

42. Будь собой, не пытайся натянуть на себя чужие ботинки

Рекрутеры, если они в профессии больше трёх лет, сразу видят кандидатов, которые пытаются строить из себя не тех, кем они являются.

43. Рассказывая про опыт, связывай с миссией и глобальными целями компании

Думай не в контексте своей работы, а в контексте того, как она приносила пользу компании. Связывай свой успех с успехом компании.

44. Перед собеседованием восстановись

Выспись, подними настроение, сходи на йогу, вкусно поешь, купи себе подарок — сделай что-то, что поможет тебе восстановитсья и поднять свой уровень счастья.

45. Веди себя позитивно

Не жалуйся на прошлую работу или босса, показывай оптимизм.

Никто не хочет брать на работу неудачников.

Любые минусы, которые ты расскажешь про прошлую работу, будут тесно ассоциированы конкретно с твоей персоной. Поэтому, если ты даже работал в аду, фокусируйся на позитивных моментах (было тепло, весёлая компания).

46. Заражай рекрутера эмоционально

Стремись использовать эмоциональные фразы. Почитай статью о том, как быть эмоциональным лидером.

47. Ищи общее с интервьюером

Людей связывают общие интересы. Обращай внимание на детали. Может, у тебя такой же iPhone или вы вместе любите рыбалку. Если во время собеседования ты найдёшь общее, обрати на это внимание, задай дополнительный вопрос. Это сделает ваш контакт более личным.

48. Показывай внешнее признание

Если у тебя есть подтверждение внешнего признания (ты вошёл в топ-20 лучших в своей профессии, выступаешь на конференциях, пишешь статьи) — скажи об этом, но без особого акцента. Это повысит твой профессионализм в глазах рекрутера, далеко не каждый кандидат может таким похвастать.

49. Поблагодари рекрутера, сделай комплимент

Рекрутер непростая профессия, так как из десятка прособеседованных он берёт на работу одного, а остальные девять его люто ненавидят, потому что он не разглядел в них таланта. Их обзывают, уличают в любых ошибках. Доброе слово от тебя, комплимент его поведению на интервью, вопросам и прочему станет огромнейшим плюсом.

50. Цени рекрутера, который взял тебя на работу

Ну и самое важное: не строй иллюзий о том, что рекрутер ничего не значит. Что это ты такой крутой, что тебя на работу взял босс. Именно рекрутер решил твою судьбу. Он показал твоё резюме твоему боссу и правильно продал тебя. Он помогал тебе. Помни об этом, когда будешь с ним работать, и будь элементарно благодарен.

Михаил Притула

Читайте также: