Как цивилизация влияет на природу сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В наше время перед людьми остро стала экологическая проблема. Это связано с тем, что люди решили стать хозяевами природы, начали ее подчинять себе. В результате работы производств загрязнились реки. Увеличение пахотных земель привело к уничтожению лесов.

Рубрика Экология и охрана природы
Вид сочинение
Язык русский
Дата добавления 26.01.2011
Размер файла 8,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Осознание родины к каждому из людей приходит по-своему. Но приходит время -- и каждый понимает неразрывное единство с родной землей. Ведь на этой земле выросли наши деды и родители, на ней учились ходить мы и предпримут первые шаги наши потомки. Испокон веков защищали эту землю наши предки, берегли ее как самое ценное сокровище. Она всегда была их богатством, которым гордились и защищали. А беря от природы ее дары, люди понимали, что этих богатств будет значительно больше, если они будут беречь природу.

В наше время перед людьми остро стала экологическая проблема. Это связано с тем, что люди решили стать хозяевами природы, начали ее подчинять себе. В результате работы производств загрязнились реки. Увеличение пахотных земель привело к уничтожению лесов.

Люди необдуманно эксплуатируют природу, а иногда просто не задумываются над последствиями своих поступков. Безответственность привела к Чернобыльской катастрофе, от которой пострадали огромные регионы Украины, Беларуси, России. В результате аварии погибли сотни людей. А сколько инвалидов, села и города заражены радионуклидами. Радиационный фон и до сих пор, через восемнадцать лет после аварии превышает допустимые нормы.

Изуродованная земля, изуродованные люди. Мне кажется, что атомные электростанции вообще нужно запретить, ведь пока они существуют, страна -- в опасности.

Осушение болот на Полесье оставило людей без питьевой воды. А у нас в Харькове в результате изменения русла реки появились подтопленные жилищные массивы. Река исчезла, оставив по себе только название. И таких фактов можно навести множество. И вреднее всего, по моему мнению, то, что рядом с хозяевами горя стояли безразличные люди, которые просто наблюдали за уничтожением природы. Досадно, но таких среди нас немало.

Неужели нужно уничтожить, чтобы потом возрождать? Неужели люди учатся только на ошибках? Нужно наконец понять, что человек -- это частица большой матери-природы, которую не следует покорять, а нужно жить с ней в гармонии. Любить и беречь родную землю, заботиться о ее благополучии -- вот в чем заключается патриотизм.

В последнее время все чаще замечаем, что реки мелеют, рыбы все меньше, разрушается первозданная красота природы. Что же является причиной подобных явлений? Сбрасываются отходы в реки или на их берега; устраивается мойка автотранспорта на реках; бесчинствуют браконьеры; молокоприемные пункты сбрасывают в реки отходы от мытья сосудов; не сажаются деревья вокруг водоемов; родники не очищаются а, наоборот, засоряются; производится самовольная рубка деревьев и многое другое. Какой напрашивается вывод? Сами же и "плюем в колодец, из которого пьем". Сейчас повсеместно идут бурные строительные работы, и некоторые люди стараются использовать общераспространенные полезные ископаемые без разрешения. Особенно сейчас, когда реки и так обмелели из-за засушливой жаркой погоды, сбрасывание в воду отходов нефтепродуктов, смываемых во время мытья транспорта, усугубляет экологическое положение рек. Надеемся, что наш народ все же одумается и начнет относиться к природе уважительно. Каждый человек должен задаться вопросом: "А что я лично сделал для улучшения экологии?".

Природа -- это среда обитания людей, кладовая жизненно необходимых ресурсов, мастерская, в которой они трудятся, источник здоровья и вдохновения. Вот почему сохранение природы является глобальной общечеловеческой задачей. Однако призывы к спасению и защите окружающей среды останутся словами, если каждый человек не осознает, что главную роль в этой борьбе играет он сам, что решение глобальных экологических проблем должно начинаться на местном уровне и каждый житель планеты должен принять участие в этом.

Природа всегда щедро одаривала людей ягодами, грибами, рыбой, буйным разноцветьем трав и звонким многоголосьем птиц. Кому незнакома радость лесных открытий! А чем же мы люди платим природе за ее щедрость? В лесу все чаще встретишь замусоренные поляны, обломанные кусты. Все больше строится городов, современных поселков, новых заводов. И все меньше остается на земле не затоптанных лесных тропинок, заповедных уголков природы. Поэтому каждый из нас в ответе за судьбу лесочка или озерца, речушки или болотца.

В ХХ столетии в связи с резкой интенсификацией воздействия человека на природу, бурным развитием науки и техники, возросшей необходимостью в полезных ископаемых, особенно энергоресурсов, с ростом населения, появлением новых видов оружия, в том числе ядерного, стала актуальной проблема отношения общества и природы.

Понятие "природа" имеет два основных значения. В широком смысле -- это весь окружающий мир (в том числе и человек, общество), то есть Вселенная. В узком смысле -- та среда, в которой проходит жизнь человека и общества (то есть поверхность Земли с ее всевозможными качественными характеристиками, климат, полезные ископаемые и т. д.).

Общество - совокупность форм организации жизни и деятельности людей, целостная система совместной жизни индивидов (взаимоотношения, взаимодействие, порядок, традиции, культура).

Взаимоотношения общества с природой понимаются как отношения между обществом -- целостной системой человеческого общежития - и природой в узком смысле этого слова, то есть средой обитания человеческой цивилизации.

Природа гораздо старше общества.

Если история природы насчитывает несколько миллиардов лет, то история человечества исчисляется только миллионами лет, а организованное человеческое общество существует лишь последние несколько тысячелетий.

Природа -- неотъемлемое условие жизни человека и общества, так как сама жизнь может развиваться только в особой среде, причем уникальной (необходимо наличие воздуха, воды, оптимальной температуры, питания).

Такие уникальные условия (совокупность условий) встретились только на планете Земля. В настоящее время исследовано большое количество планет в различных звездных системах, и ни на одной из них нет всех условий для возникновения жизни. Исходя из предположения о бесконечности Вселенной, можно теоретически допустить, что где-либо находятся планеты, как и Земля, имеющие все возможности для жизни, однако современное развитие науки не позволяет их обнаружить. (Существует и иная теория, согласно которой жизнь на Земле -- уникальное явление.)

Учеными доказано, что нетронутые человеком естественные природные экосистемы, более продуктивны, чем искусственные, созданные им. И это актуально даже для сегодняшнего уровня развития сельского хозяйства. Следовательно, и собирательство и охота на начальном этапе должны были быть более эффективны, чем земледелие и скотоводство. Но только в том, случае, если окружавшая человека природа не переживала очередную экологическую катастрофу. Именно разрушающее воздействие человека на окружающую среду стимулировало развитие цивилизации. В поисках новых ресурсов человечество постепенно переходило от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Чем больше развивается цивилизация, тем сильнее негативное воздействие человека на природу.

Нормы поведения человека определяют его взаимодействие с окружающей средой. Земля отвечает не просто неурожайностью почвы или изменением климата на нарушение ведения хозяйства, но и накапливает отрицательное воздействие, выражая изменениями свою реакцию на поступки человека (извержения вулканов, землетрясения, наводнения, торнадо).

Подобные документы

Состояние окружающей среды и сложившаяся экологическая ситуация в мире. Идеи этико-эстетического подхода в заповедном деле. Взаимодействие человеческого общества и мира дикой природы: от дикости (первобытности) к цивилизации. Концепция дикой природы.

реферат [31,1 K], добавлен 27.06.2013

Влияние цивилизации на природу. Сокращение нетронутых участков природы. Проблема уменьшения биологического разнообразия вследствие уничтожения естественных участков природы. Загрязнение окружающей среды. Экологические исследования.

доклад [7,3 K], добавлен 16.01.2007

Основные причины и первейшие проявления деградации фермерских и пастбищных почв, проблема промышленных отходов. Негативное влияние на общий экологический фон уничтожения лесов и заповедников. Проблема браконьерства в современных заповедниках России.

контрольная работа [15,8 K], добавлен 22.07.2009

Вопросы экологии и охраны окружающей среды как главная проблема XXI в. Проблема отношения человека к природе, понимание ее места в мироздании. Внимание ислама к растительному и животному миру. Ответственность человека перед Творцом за свои деяния.

презентация [267,2 K], добавлен 28.04.2019

Локальные, региональные и глобальные экологические проблемы современности. Потепление климата, его причины и последствия. Гибель и вырубка лесов. Экологическая проблема озонового слоя. Загрязнение воды отходами производства. Проблемы вымирания видов.

презентация [3,4 M], добавлен 19.02.2012

Общество как система материальных и духовных отношений. Основные этапы взаимодействия природы и общества. Основные концепции общественной жизни. Глобальные экологические и социальные проблемы, загрязнение почвы, воздуха и воды, проблема наркомании.

презентация [978,1 K], добавлен 30.01.2012

Загрязнение окружающей среды как негативное последствие жизнедеятельности человека. Загрязнение вод и вырубка лесов, увеличение выбросов большого количества отходов. Необходимость бережного отношения к природе и возможность ее спасения человеком.

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

(6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

(10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
(12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

(15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

(24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

(26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация.

Здравствуйте, Арина!
Вы замечательно владеете речью, написали хорошее сочинение, но несколько замечаний, в том числе по содержательной части, у меня есть.
Первые четыре предложения написаны красиво, но функционально излишни, поскольку вступление к сочинению ЕГЭ не требуется - достаточно правильной формулировки проблемного вопроса.
И именно в этой части вы допустили две ошибки: орфографическую (ВСЛЕДСТВИЕ - производный предлог, пишется слитно) и грамматическую (с окружающЕЙ средой), полагаю, вы хотели написать не СРЕДОЙ, а МИРОМ - тогда бы не было ошибки.

Проблемный вопрос вы сформулировали верно, но примеры не оформили: каждый пример с комментарием к нему должен быть выделен абзацем. Иллюстрации вы привели, прокомментировали их, однако связь вы определили неправильно: вторгаясь в природу, подчиняя ее своим нуждам, человек не только разрушает окружающий мир, но и теряет связь с природой, теряет способность наслаждаться ею. Здесь причинно-следственные отношения. Имейте в виду, Арина, что связь "дополнение" эксперты не зачтут - глубже анализируйте текст. Связь можно определить как аналогию, причину и следствие, обобщение или детализацию. Если неверно определите связь, анализ тоже обнулят. А у вас этого анализа и нет. "помогают понять позицию автора" - это не анализ связи.
Своё мнение вы обосновали прекрасно, вывод тоже удался.
В остальном по содержанию замечаний нет.

Вы не совсем правильно поняли отрывок, где автор пишет, что деревья приходится "перерубать" - речь идет о поваленных бурей деревьях, а не просто о вырубке леса. Но в вашем случае это ошибка речевая, так как выбор слова неверный. Правильно: ВЫРУБАЮТ

Человек теряет возможность наслаждаться, природой - он слишком спешит, ему скучно смотреть на однообразные ряды деревьев. Поэтому окружающей среде ничего другого и не остаётся, кроме как повиноваться воле человека.
В погоне за упрощением жизни, стремлением покорить этот мир человечество полностью подчиняет себе природу, не замечая, как сам вредит ей.

Здесь три ошибки. Речевая заключается в выборе слова - правильнее было бы сказать "человек", а не "человечество". Вторая, грамматическая, - в неверной форме определительного местоимения. В этом случае оно должно быть употреблено в форме среднего рода.
Третья - речевая - заключается в том, что это слово здесь вообще лишнее.

Все это является последствием эгоистичных целей человечества.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять нам, что хотел сказать автор: развитие цивилизации пагубно влияет на природу и окружающую человека среду .

Тавтология. Природа=окружающая среда. Речевая ошибка.
Итого ошибок: орфография - 1
пунктуация - 0
грамматика - 2
речь - 5

Арина, старайтесь чётче оформлять примеры, пытайтесь увидеть логику развития авторской мысли, как он приходит к своей позиции, не увлекайтесь вступлением и цитатами ради красивого начала и интересного конца сочинения - они утяжеляют работу, при этом вы рискуете допустить лишние ошибки. А в целом вы молодец!) Удачи вам!

Итоговое сочинение: Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?

Вариант 1

Плохое есть продолжение хорошего. Эти слова вполне применимы к достижениям цивилизации. С одной стороны цивилизация облегчает жизнь человека, с другой – от действий человека страдает природа. Трудовые процессы механизированы, для этого требуется много электроэнергии. Для получения электричества нужно строить больше атомных и гидроэлектростанций. Их функционирование нередко оборачивается трагедией. Сохранить баланс между экологией и цивилизацией крайне сложно, но можно. Человечество должно искать новые формы восстановления и сохранения биосферы. Этот вопрос много лет волнует передовое человечество, обращаются к нему не только экологи, но и писатели, журналисты, публицисты.

Чтобы не впадать в крайности и сохранить баланс между цивилизацией и экологией, принимая решения по усовершенствованию мира, нужно ориентироваться на состояние природы, на ее гармоничные отношения с человеком. Нужно понимать, что зависит благополучие планеты не только от сильных мира сего, но и от каждого жителя планеты.

Вариант 2

Люди во все времена стремились к комфорту, но, достигая его, часто они не задумывались о том, какое влияние их творения оказывают на состояние природы. В результате необдуманного использования природных ресурсов, расширения производств, испытания ядерного оружия, войн человек получил загрязненные водоемы и воздух, повышенный уровень радиации. О расточительном, безответственном отношении к природе не устают твердить экологи, их поддерживают деятели искусства и литературы. Человечеству следует найти баланс между комфортом и сохранением природных ресурсов, иначе мир постигнет экологическая катастрофа.

Благодаря предостережениям экологов, люди задумались о здоровье планеты. В конце XX века государства мира разработали программу устойчивого развития, в которую включили меры по сохранению окружающей среды. Будет ли соблюдаться баланс между цивилизацией и экологией, зависит от здравомыслия людей.

(357 слов) Развитие человеческой цивилизации все чаще требует от природы жертв. Истребление ресурсов Земли, гибель целых экосистем, загрязнение окружающей среды — все это последствия прогресса производства и экономики. Но этот вечный конфликт — не повод отчаиваться. Это стимул для ученых, которые решают эту проблему. Чтобы подробнее ее рассмотреть, обратимся к литературным примерам.

Таким образом, цивилизация и природа — это не непримиримые враги. Более того, их вовсе не нужно противопоставлять друг другу в современных реалиях. Ученые найдут способы минимизации вреда окружающей среде и выведут производство на новый уровень, благодаря чему мы не разорим, а обогатим природу.

Сочинение: Доброта – это проявление силы или слабости?

Автор: Самый Зелёный · Published 14.11.2018

244. Может ли личность подняться над средой?

Автор: Самый Зелёный · Published 19.05.2021

Итоговое сочинение: Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага

Автор: Самый Зелёный · Published 21.11.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Проблемы отношения общества к природе всегда волновали человечество. Человек в своей деятельности постоянно стремился относиться бережно к объекту своего воздействия, поскольку от этого зависела эффективность его деятельности. Земледелец берег землю, скотовод – животных, ремесленник – орудия своего производства. Но тот же скотовод совершенно не задумывался над тем, какое воздействие оказывает его скот на почву и растительность: травы было много. В равной мере это было характерно и для земледельцев: истощенные земли забрасывались, осваивались новые территории. Веками формировалась психология, что природы много, и человек в ней полный хозяин, может поступать по своему произволу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Так что же такое цивилизация?

Тема 17. Глобальные проблемы человечества.

Тема 17. Глобальные проблемы человечества. К. ЛОРЕНЦ Опустошение жизненного пространстваШироко распространено заблуждение, будто природа неисчерпаема. Каждый вид животных, растений, грибов – поскольку великий механизм природы состоит из всех трех категорий живых

1. В.И.Ленин и И.В.Сталин, как творцы реальной социалистической истории человечества, навечно вписаны в память всей последующей истории человечества

4. Культура и цивилизация

4. Культура и цивилизация Проблема цивилизации сегодня выдвинулась на передний план. Причин интереса к этой проблеме несколько. Во-первых, развитие научно-технической революции в современном мире способствует быстрому формированию автоматизированного,

Экологические предпосылки антропосоциогенеза

Экологические предпосылки антропосоциогенеза Изменение типа жизнедеятельности представителей гипотетического прачеловека не могло быть вызвано никакими иными причинами, кроме биологических противоречий, поставивших какую-то его ветвь на грань выживания. Выход из

§ 149. Проблемы региональных онтологии, относящиеся к теории разума. Проблемы феноменологического конституирования

§ 149. Проблемы региональных онтологии, относящиеся к теории разума. Проблемы феноменологического конституирования После обсуждения проблем теории разума, поставляющих нам формальные дисциплины, можно осуществить переход к дисциплинам материальным, и прежде всего к

ЦИВИЛИЗАЦИЯ

ЦИВИЛИЗАЦИЯ Общества возникают, организуются и эволюционируют не изолированно друг от друга, а в более обширной среде миров, которую я называю цивилизацией. Возникновение цивилизаций связано с возникновением обществ. Становясь доминирующим фактором в тех или иных

Глава 14. Загрязнение окружающей среды и экологические ценности

4. Человек, общество и природа: проблемы экологии

4. Человек, общество и природа: проблемы экологии О единстве человека и природы. Кажется, чего проще — разделить природные и общественные начала — одни предметы отнести к природе, а другие — к обществу. На самом деле это не так просто. Деревья в саду посажены человеком. Их

9. Вечная религия и современная научная цивилизация

9. Вечная религия и современная научная цивилизация Лахири Махашая прожил с вайшнавами в Годруме четыре года, и его сердце со временем полностью очистилось от материальной скверны. Он всегда повторял святые имена Господа Хари. Бывший заминдар носил простую одежду,

Цивилизация (Civilisation)

Читайте также: