Кто написал сочинение риторика

Обновлено: 02.07.2024


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar

avatar

avatar

avatar

Галина ответственный исполнитель! Выполнила в срок желаемое эссе по философии. Тема очень распространённая, антиплагиат выдержан.

Выполнено в срок и принято преподавателем без замечаний с первого раза. Работа качественная и строго по теме

Последние размещённые задания


Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 1 мар.

Влияние ценовой эластичности спроса и предложения на устойчивость.

Срок сдачи к 1 мар.

Реферат, национальная экономика

Срок сдачи к 28 февр.

Совершенствование деятельности государственных служащих в сфере социальной защиты населения (на примере. ) гбу тцсо "мещанский"

Курсовая, Принятие и исполнение государственных решений

Срок сдачи к 15 мар.

Контрольная, Web-технологии, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 мар.

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 27 февр.

Решить два задания

Решение задач, Математический анализ

Срок сдачи к 28 февр.

решить задачи срочно

Решение задач, Административное судопроизводство прокурорский надзор

Срок сдачи к 27 февр.

Курсовая, право социального обеспечения

Срок сдачи к 3 мар.

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 2 мар.

решить все задания с пояснением

Решение задач, финансы

Срок сдачи к 5 мар.

Тема: договор аренды и его видв

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 28 февр.

Экспертиза и контроль безопасности оборудования и технологических процессов

Срок сдачи к 28 февр.

Для мед университета

Срок сдачи к 18 мар.

Решить 5 задач по электрическим измерениям

Решение задач, Электрические измерения

Срок сдачи к 7 мар.

3 задачи по маркетингу

Решение задач, Маркетинг

Срок сдачи к 1 мар.

Необходимо решить задания по криволинейным интегралам до вечера.

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 27 февр.

анализ и оценка эффективности использования внеоборотных активов.

Курсовая, Основы анализа бухгалтерской отчетности

Срок сдачи к 4 мар.

planes
planes

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.


Учебное пособие предназначено для студентов нефилологических вузов, изучивших основы культуры речи и совершенствующих далее свое речевое мастерство. Особое внимание в пособии уделяется вопросноответной форме коммуникации и деловой риторике, то есть умению вести переговоры, в т.ч. телефонные, поддерживать деловую беседу, выступать с докладом и т.п. Пособие включает конспект лекций, контрольные задания, методические рекомендации по их выполнению и глоссарий по дисциплине.

Оглавление

  • Введение
  • Тема 1.. Риторика как наука и искусство
  • Тема 2.. Краткая история риторики
  • Тема 3.. Язык, речь, речевая деятельность

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Риторика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Краткая история риторики

Риторика в Древней Греции

История риторики связана с именами величайших мыслителей человечества. Становление риторики как науки произошло в Древней Греции в V в до н.э. и было связано с потребностями демократического общества высочайшей культуры. Республиканская форма правления сделала красноречие самым важным и необходимым искусством. В Афинском государстве практически все политические решения принимало народное собрание, и ораторам нужно было суметь убедить народ в правильности того или иного выбора. Выдающимися политическими ораторами были Перикл, Фемистокл, Демосфен. Судебные решения в Греции также зависели от того, насколько красноречиво стороны могут доказать свою позицию и склонить суд в свою пользу.

Развитию судебного красноречия в Древней Греции способствовали законы афинского правителя Солона, изданные в 594 г. до н.э., по которым вводился состязательный судебный процесс. Поскольку института прокуроров не существовало, обвинителем мог выступить каждый, а обвиняемый должен был защищаться сам. Выступая перед судьями, которых насчитывалось более 500 человек, обвиняемый стремился не столько убедить их в своей невиновности, сколько разжалобить, привлечь их на свою сторону. Чтобы создать впечатление объективности и как-то нейтрализовать психологическое воздействие, судебное заседание в Афинах назначалось на вечернее время, когда не было видно лиц говорящих.

Условия судебной процедуры в древних Афинах были сложными, к тому же не все обладали даром слова и это побудило граждан учиться выступать перед аудиторией. Величайшими судебными ораторами были Протагор (ок. 481–411 гг. до н.э.), Лисий (ок. 435 — 380 гг. до н.э.), Горгий (ок. 480 — ок. 380 гг. до н.э.), Демосфен (384–322 гг. до н.э.), который, выступая вначале только с судебными речами, потом втянулся в политическую жизнь Афин. Демосфен был не только признанным оратором, но и ведущим политическим деятелем.

Учителями красноречия были и крупнейшие греческие философы: Сократ (469 — 399 гг. до н.э.), Платон (427–347 гг. до н.э.).

Развитие риторики в Древнем Риме

Риторика в Средние века и эпоху Возрождения

Средневековье считают следующим периодом истории красноречия, отражавшего движения общественной мысли в ее противоречиях и многообразных попытках претворения в жизнь. Традиции античной риторики в значительной мере были забыты или даже утрачены. Однако ораторское искусство не умерло. Риторика развивалась во Франции, Германии, Италии. Особое развитие получило духовное красноречие. В V–VI вв. н.э. христианство стало огромной духовной силой, влиявшей на миллионы людей. В VII–VIII столетиях с невероятной быстротой распространилась еще одна религия — ислам. Христианское и исламское проповедничество стало первостепенным фактором развития устного слова. На поприще церковного проповедничества выросли крупные богословские ораторы — Тертуллиан, Августин Блаженный, Иоанн Златоуст, Боэций. Их речи легли в основу гомилетики — теории церковного красноречия. Основным объектом риторики являлось создание богослужебных текстов, толкование различных вопросов вероучения, техника ведения богословских диспутов.

Новый серьезный вклад в теорию риторики был сделан в XIII веке Фомой Аквинским, который указал на значение здравого смысла и логики как фундамента, на котором должно строиться здание христианской догмы.

В период средневековья регулярно выходили сочинения по эпистолярному искусству и поэтике.

Становление русской риторики

В Средние века европейские риторические идеи через Польшу и Украину проникли в Россию. Развитие русской риторики приобрело особое значение в истории нормализации русского литературного языка, в становлении реальных социально-коммуникативных форм общения между россиянами.

На Руси красноречие называлось вещанием, которое развивалось в основном на народных собраниях — вече.

Кроме вещания развивались и такие виды красноречия, как торжественная (или достохвальная), военная и дипломатическая речи.

Основой древнерусского красноречия были народные традиции, а с принятием христианства в 988 г. — византийские и южнославянские образцы. До нас дошли некоторые тексты, которые свидетельствуют о высокой культуре устной речи. Старинному русскому красноречию были присущи такие традиции, как высокое уважение к словесному мастерству, нравственно — поучительный пафос, вера в то, что дар слова — великая добродетель, Божий дар; кротость, смирение в публичной речи и беседе, высокий эмоциональный накал обращений и призывов, полное отсутствие подобострастия и лести.

В конце XVIII — начале XIX веков сложилась риторическая школа российских академиков, а затем и университетская школа красноречия. Наиболее значительные риторики этого времени связаны с именами академиков М.М. Сперанского, А.С. Никольского, И.С. Рижского.

Особые импульсы развитию риторических идей в России были даны в 60-е гг. XIX века, когда проходило становление и формирование судебного красноречия, чему способствовала судебная реформа 1864 г. О теории русского судебного красноречия писали К. Арсеньев, А.Ф. Кони, Б. Глинский, П. Сергеич, Ф.Н. Плевако.

В первые годы советской власти наблюдался подъем и интерес к устному слову. В 1918 г. был даже создан Институт живого слова, однако он просуществовал недолго. Содержание и форма, необходимые риторике, подменялись революционной страстностью и убежденностью оратора.

В целом искусство публичного слова в XX в. в России связано с развитием академического красноречия.

Интенсивная разработка проблем отечественного красноречия в последние годы связана с тем, что вновь появляется заказ общества на мыслящего и говорящего человека. Особое внимание уделяется речи убеждающей и диалогическим формам общения.

Риторическое эссе: когда дело доходит до того, чтобы научиться писать риторический анализ, это может показаться сложной задачей для новичков, но как только вы усвоите уловки и советы, вы сразу же начнете писать как эксперт.

Примеры риторических эссе с советами и стратегиями

О риторических очерках

В этой статье я расскажу о риторический анализ определение и покажет вам пошаговое руководство с планом, советами и примерами.

Главное - создать информативный текст путем разделения слов / фраз, которые автор придумывает, чтобы выявить методы убеждения, используемые для получения обратной связи от аудитории.

Хорошие примеры включают публичные выступления представителей различных органов власти. Эффективная оценка требует выбора определенной статьи для анализировать и интерпретировать, как все письменные разделы соотносятся друг с другом, образуя единое целое. Позвольте мне подождать, обратите внимание на следующее:

  • Определение эссе риторического анализа
  • Как написать эссе риторического анализа
  • Что такое риторическая стратегия
  • Типы риторических стратегий
    • Сравнение и противопоставление
    • Повествуя
    • Описывая
    • Анализ причины и следствия
    • Введение
    • Пункты тела
    • Заключение

    Определение эссе риторического анализа

    A эссе риторического анализа форма письма, в которой автор более подробно рассматривает обсуждаемую тему. Идея состоит в том, чтобы доказать свою точку зрения, используя эффективные и убедительный методы.

    Мы все знаем, что преподаватели во всех институтах должны преподавать в определенные сроки. Иногда не все ученики понимают, что говорит учитель, когда внимание разделено. Итак, мы собрали идеальный блог для вас, чтобы помочь вам со всеми вашими проблемами.

    В этом блоге мы не будем сосредотачиваться только на пример эссе, но мы также дадим вам краткое руководство и несколько советов по написанию. Помимо этого, мы также опишем и научим вас писать риторические анализ эссе.

    Короче, риторический анализ сочинение должен быть

    А теперь пора перейти к подробной инструкции по созданию такой бумаги.

    Как написать эссе риторического анализа

    Теперь вы знаете, что такое риторический анализ сочинение То есть вам необходимо ознакомиться с основными, но важными моментами для написания отличной риторической статьи. Это следующие:

    1. Для начала необходимо прочитать и проанализировать присвоенный текст. Когда вы начнете читать, запишите ключевые моменты, которые помогут вам упростить процесс анализа и написания.
    2. Определите стратегии и тактики, использованные автором. Это поможет вам понять фон и выделить моменты, которые требуют дополнительных исследований.
    3. Как и в любом другом эссе, документ о риторике также будет следовать формату из пяти абзацев, который включает один абзац для введения, 3 или более абзаца основного текста и один для заключения.

    Для написания отличного риторического аналитического документа наиболее важным фактором, на который вам нужно обратить внимание, является риторический призыв или риторическая стратегия. Узнайте ниже, что такое риторическая стратегия и как включать это в вашем риторическом письме.

    Что такое риторическая стратегия?

    Также известные как риторические способы, несколько риторических стратегий используются авторами, чтобы лучше структурировать или анализировать весь текст. Кроме того, эти стратегии позволяют авторам использовать различные наборы шаблонов для адекватного выражения своих мыслей и идей.

    Типы риторических стратегий

    Наиболее часто используемые риторические стратегии следующие:

    Сравнение и противопоставление:

    Сравнивая и противопоставляя одну или несколько вещей, вы ищите сходства и различия в одной или нескольких вещах. Сравнение и противопоставление - это эффективная стратегия, которую вы можете использовать для построения и подтверждения своих аргументов в риторический сочинение.

    Повествуя:

    Другая эффективная риторическая стратегия относится к сюжетной линии, кто в ней участвует, где она происходит и каковы важные элементы.

    Описание:

    Отличное описание может убедить читателей и создать сильное впечатление в их умах. Автор может использовать объективное описание, где он / она может описать внешность персонажа или даже подробности о локации.

    Анализ причины и следствия:

    Анализ причины и следствия является важной стратегией для таких жанров, как критическое письмо, но его можно использовать и в других формах письма, например автобиография где вы можете проанализировать влияние детской травмы на вашу жизнь.

    Пример риторического анализа

    В статье, написанной Лиз Аддисон, она утверждает, что общественные колледжи заслуживают большей похвалы, чем они получают. Аддисон подчеркивает тот факт, что колледж должен быть периодом, когда студенты могут открыть себя
    Она верит в то, что ученики, поступившие в 4-летнюю программу колледжа, уже проявили себя. Тот факт, что они участвовали в соревнованиях и прошел жесткие вступительные испытания, говорит об этом много Наоборот, общественные колледжи принимают всех.
    Тот факт, что у них нет тестов, является лучшим. Учащиеся, которые иначе не имеют возможности получить высшее образование, получают наибольшую выгоду от общественных колледжей. В конце концов, Аддисон рассматривает колледжи как великие американские институты. Она верит в то, что общественные колледжи предоставляют широкие возможности для широкой публики.
    В этой статье Addison использует отказ, чтобы начать. В первых параграфах она рассказывает о точке зрения Рика Перлштейна. Она не согласна с ним, потому что считает, что он не может комментировать жизнь в колледже, даже не ступив на нее.

    Пример риторического анализа

    Она использует взгляд Перлштейна на создание контраргумента. Тем не менее, главный аргумент, который Addison хочет привести, заключается в том, что общественные колледжи упускают из виду.
    Несмотря на то, что Аддисон неоднократно упоминает о Перлштейне, ее основной задачей является важность общественных колледжей. Она просто хочет высказать свою точку зрения, сказав, что общественные колледжи - отличные американские институты. Она верит в то, что люди, вступающие в 4-летние программы, уже хорошо подготовлены.
    Тем не менее, студенты, поступающие в общественные колледжи, имеют возможность расти. На протяжении всей статьи Аддисон пытается дать читателям логическое обоснование того, почему они должны поддержать ее точку зрения на общественные колледжи.
    Хотя я согласен с тем, что она скажет, мне не понравился ее тон в этом произведении. Да, общественные колледжи являются активом для общества, но ее тон издевается. Хорошо, что она точно определила Перлштейна, но то, как она это сделала, было неуважительно. Ее точка зрения встретилась бы еще больше, если бы она отнеслась к противостоящей стороне с большим уважением. Это ошибка этоса. Тон, который она использовала, мог сделать ее неприемлемой для большинства читателей.

    Риторический анализ, эссе, пример два

    Если вам все еще неясно, посмотрите несколько примеров эссе риторического анализа ниже:

    План риторического эссе

    План риторического эссе

    Имейте в виду, что организация эссе о риторическом анализе - не самая важная вещь для рассмотрения; самое главное, чтобы убедиться, что вы соответствуете конкретным требованиям вашей конкретной задачи письма. Поэтому не обязательно следовать какой-либо стандартной структуре эссе; Есть множество способов правильно начать набросок риторического анализа.

    Если для вас обязательно следовать структуре, предоставленной вашим профессором, просто удовлетворите их просьбы. Однако, если они не обеспечивают необходимую структуру для вашего эссе, вы всегда можете использовать стиль 5-6 абзацев. Вот мой совет для вашей схемы:

    • Обязательно прочитайте, проанализируйте и сделайте заметки, прежде чем начать наброски.
    • Напишите основные положения вашего эссе в своих планах и добавьте доказательства, подтверждающие их.
    • Создайте тезис, который охватывает ваши основные моменты и адрес цели написания автора.

    Если у вас есть основные идеи, подтверждающие ваш тезис, и доказательства, подтверждающие их в своем плане, писать будет легче. Вы также можете использовать наш шаблон плана эссе с риторическим анализом, чтобы лучше понять, как писать свою статью. Помните, что формат вступления-тела-заключения никогда не меняется.

    Введение

    В эссе о риторическом анализе способ завоевать доверие читателя - показать читателю, что вы прочитали и полностью поняли заданный текст. При написании вступления сделайте его кратким и информативным.

    Далее вы можете кратко упомянуть убедительные стили, использованные автором, и их влияние.

    Помните, что ваше введение - это ваш шанс заинтересовать читателя содержанием, к которому вы будете обращаться позже в тексте.

    Пункты тела

    После ознакомления читателя с перспективой пора провести критический анализ. Большая часть вашего времени будет сосредоточена на создании информативных абзацев тела. В теле объясните методы, которые использовал автор для информирования, убеждения и развлечения читателя.

    • Если автор использовал убедительный язык, то скажите, что он / она использовал убедительный язык.
    • Если автор использовал сочувствующий язык, объясните его и используйте цитаты для доказательства.

    Имейте в виду, что все письма должны быть последовательными и иметь четкую структуру. Желательно иметь разные параграфы, объясняющие стратегии автора, а не смешивать все вместе.

    При определении авторских стратегий письма ответьте на следующие вопросы:

    • Как работает эта стратегия?
    • Как стратегия работает в примере?
    • Почему автор использовал особый подход для этой аудитории?
    • Как стратегия заставляла аудиторию чувствовать, реагировать или отвечать?

    Пара других вещей, на которые следует обратить внимание в абзацах тела, - это смена тона и дикция. Не забывайте всегда использовать правильные цитаты в своей работе. В литературе формат MLA обычно используется для цитирования. Вот статья

    Заключение

    Написав подробные и хорошо процитированные основные абзацы, завершите свое эссе. Как и в большинстве других типов эссе, обобщите то, над чем вы ранее работали. Поговорите о том, как слова автора изменили мнение их аудитории и оказали ли они значительное влияние на общество.

    В последнем предложении вашего заключения по риторическому анализу вы можете представить эффектное заключительное утверждение, которое демонстрирует важность написания автора или то, как его стратегии помогли сформировать историю.

    Я считаю, что это было хорошо, и вы также можете поделиться этим со своими друзьями.

    CSN Team.

    => ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | FACEBOOK & TWITTER ДЛЯ ПОСЛЕДНЕГО ОБНОВЛЕНИЯ

    Зарождение риторского искусства

    Современное ораторское искусство сохранило в себе черты, определившего его в древности. Эти корни нужно искать в античности, где взяла своё начало риторическая наука. Искусство красноречия зародилось в Греции в V-IV веке до н. э., на месте современной Сицилии. Этот период пришёлся на расцвет Афинской демократии. Важную роль в жизнедеятельности государства стали играть Народное собрание и суд, Совет пятисот: вершатся суды, публично решаются вопросы политики. Свободному гражданину нужно красноречие, чтобы вести дела, строить карьеру, отстаивать права.

    Риторика в древней Греции как наука возникла примерно в 460 году до н. э., её формирование в это время связано с софистами:

    Зарождение риторики

    Идеология софистов имела ряд особенностей:

    Не все современники софистов разделяли это учение, считая приёмы последних интеллектуальным мошенничеством. Однако софисты помогли риторике войти в число обязательных наук для обучения граждан.

    Сократ и Платон — открыватели новых путей ораторского искусства

    Сократ много сделал для развития диалоговой формы беседы, его учение всё время ориентировалось на правильное построение речи:

    • вступление;
    • изложение материала;
    • доказательства сказанного;
    • выводы по теме (правдоподобные).

    Сократ задавался философскими проблемами о смысле существования людей. Он считал: диалог ведут не для забавы и праздных дел, а чтобы найти истину. Риторика Сократа может рассматриваться с позиции нравственности.

    Платон (427 год до н. э.) делал упор на эмоциональное убеждение выступающего, считая, что красноречие должно затрагивать самые потаённые струнки души слушателя. Он говорил, что у каждого оратора должен быть собственный путь к нахождению истины, не нужно опираться на чужие мысли и опыт.

    Аристотель и его значение в становлении риторики как науки

    Древняя риторика

    • 1 – рассказывает, какое место занимает риторика в системе античных наук, какими родами речей она представлена;
    • 2 – описывает способы убеждения слушателей;
    • 3 – изучает проблематику стиля и построения речи.

    Аристотель сумел завершить превращение ораторского искусства в науку. Его учение выделяет цепочку, которая впоследствии получила развитие в работах других исследователей:

    • 1 – отправитель речи;
    • 2 – речь;
    • 3 – получатель речи.

    Аристотель полагал, что убедительность ритора напрямую зависит от его нравственности. Но качество речи и настрой публики тоже имеют значение. В своих трудах философ анализирует типы слушателей, говоря, что оратор должен опираться на их индивидуальные особенности. Например, при создании будущей речи учитывать возраст потенциальной аудитории. Аристотель выступал против манипуляций людьми, целью оратора, напротив, должно стать побуждение слушателей к мысли.

    Конечная цель разговора – это обретённая истина, считал Аристотель. Но ни в коем случае не добиваться победы разными способами, гораздо лучше объединить усилия, чтобы достичь согласия. Аристотель стал той фигурой, чья деятельность оказала влияние на дальнейшее формирование искусства ораторов. Именно античная риторика вырабатывает основные принципы науки.

    Риторика Древнего Рима

    Время эллинизма стало следующим этапом в развитии риторики. Греция потеряла независимость, и доминирующее положение занял Рим. Однако римляне быстро усвоили достижения греков в области культуры.

    Красноречие римлян достигло расцвета в I веке н. э., это время, когда выросла роль судов и Народного собрания. Главной персоной в риторике этой эпохи становится Марк Туллий Цицерон (106–43 гг. до н. э.). Это был искусный оратор, который считал красноречие главным орудием в руках государства. Только так можно воздействовать на массы людей. Учение Цицерона изложено в написанных им книгах:

    Марк Туллий считал: политический деятель или общественник обязан быть искусным оратором. А чтобы им стать, следует много читать и учиться, обладать задатками актёра и иметь хорошую память. Ритор продолжал разработку греческого классического идеала, как нужно строить речь:

    • В первую очередь оратору следует найти что сказать.
    • Второе – разложить материал в строгом порядке.
    • Облечь в словесную форму.
    • Обязательно запомнить материал.
    • Произнести речь.

    По мере того как возрастало могущество Рима, менялась и суть риторики. Она воспринималась не как умение хорошего убеждения, а как наука красиво излагать мысли. Такой подход был близок ещё одному римскому ритору – Марку Фабию Квинтилиану (36–100 гг. н. э.). Он создал первую государственную школу риторики и написал ряд трактатов по этой науке. Его творчество стало завершающим периодом римского риторического искусства.

    Риторика древнего мира играла важную роль в жизни римского общества. Она была средством публичного общения, её преподавали в школах детям как обязательную дисциплину. Но последующий кризис империи Рима отразился на красноречии – оно становилось формальным и несодержательным.

    Развитие риторики в Средние века и эпоху Возрождения

    Риторика эпохи Возраждения

    В конце V века Рим пал, установился феодальный строй, и риторика стала меняться. На первые позиции выходит красноречие церковное. Оно носит черты поучительного характера. Риторическая наука в Средние века имеет ряд характеристик:

    • потребность в искусстве оратора снижается;
    • риторика нужна не всем, в ней нуждаются священнослужители и учёные;
    • утрата многих традиций античной риторики, хотя используются некоторые наработки (в частности, латынь);
    • служит в качестве украшения выступлений политиков и речей проповедников.

    В Средние века риторика приобретает способность влиять на психическое сознание человека. Если проповедник владел таким качеством – его риторское мастерство было на высоте. На ниве проповеднического красноречия взросли известные всему миру ораторы богословы: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Фома Аквинский.

    В XI–XII веках появляются средневековые университеты, и формируется университетское искусство красноречия. Но оно всё ещё сильно зависит от церкви.

    Новый подъём интереса к риторике отмечается в эпоху Возрождения, в это время происходят значительные культурные перемены. Возникла заинтересованность в античности, христианство перестаёт быть ведущей идеологией. С развитием экономики возрождается торговое красноречие, набирает популярность парламентское и судебное ораторство.

    Риторика ренессанса характеризуется отходом от латыни старых учебников, всё чаще звучат идеи искать новые возможности в родном национально языке. Искусство ораторов сближается с художественной литературой. Это период возникновения первых книг по риторике, возможность читать на национальных языках. Среди них:

    Эпоха Ренессанса дала толчок к появлению новых отраслей в красноречии, такие как риторика беседы в светском обществе или риторика портрета. Примером для подражания становится искусный оратор, писатель и философ античности Цицерон. Лучшие умы этого времени считают, что учение языку является непременным условием для равностороннего развития и роста личности.

    История риторики в русской культуре

    Русская риторика

    • Красноречие политическое – нужно было проявлять на народных собраниях, вече или сходках старейшин.
    • Чтобы вдохновить войска перед битвами использовалось военное красноречие.
    • Дипломатическое – договоры между воинствующими сторонами.
    • На пирах и тризнах родилось торжественное направление в искусстве ораторов.

    Несоизмеримый вклад в формирование и становление русской риторики внёс М. Ломоносов. Учёный написал два учебника, где описал историю риторики и проанализировал античное ораторское искусство. В риторике Ломоносова изложены требования и правила, которыми должен руководствоваться оратор. Работу высоко оценили современники в XVIII веке, её стали много читать, позднее она стала основой для написания новых учебников.

    Риторика в России в дальнейшем формировалась благодаря выдающимся учёным и педагогам, общественным деятелям, среди которых:

    Первая половина XIX века — расцвет русской риторики. Создаётся множество трудов по науке, особенно большой вклад внесли труды известных учёных А.Ф. Мерзлякова, Н.Ф. Кошанского, А.И.Галича, К.П.Зеленского.

    Развитие русской риторики в XX веке

    Выступление

    В XX веке теорию словесности заменяет стилистика – наука о видах и стилях языка. Лучшими работами в этой области филологии признаны труды С.П. Обнорской, Л.П. Якубинского, П.А. Ларина, В.В. Виноградова.

    Работы В.В. Виноградова внесли несоизмеримый вклад в развитие русской филологической науки. Учёный-ритор занимался углубленным изучением отраслей науки о языке. Многие дисциплины своим появлением обязаны трудам Виноградова. Благодаря ему родилась фразеология, история русского литературного языка, наука о языке художественных произведений.

    Одними из значимых книг Виноградова стали:

    Виноградова называют классиком лингвистики, он исследовал и проанализировал сотни лексических и фразеологических единиц. Учёный изучал историю слов и выражений, по результатам исследований писал статьи и очерки. В честь академика Виноградова названа крупнейшая научная школа современной русистики, в которую вошли выдающиеся русские и зарубежные филологи.

    Интерес к ораторскому искусству стал проявляться в 70 гг. XX века, поскольку росли запросы лекционной пропаганды. В начале 90 гг. в связи с демократизацией общества и появлением свободы слова риторика как наука вновь возродилась. Сегодня её изучают в университетах, она включена в программы гуманитарных классов школ и гимназий.

    Читайте также: