Как человек переносит одиночество в трудную минуту сочинение чехов

Обновлено: 04.07.2024

Нередко в современном мире от некоторых людей можно услышать фразы, смысл которых будет заключаться в том, что им всё надоело, им скучно жить, в их жизни нету ничего интересного. Однако внутренние ощущения людей склонны меняться в зависимости от многих факторов. Достаточно привести в пример такие вещи, как настроение, морально-психологический настрой, усталость и другие факторы. Именно поэтому иногда нужно переждать моменты грусти, апатии, собраться и идти вперед. В нашем мире на сегодняшний день можно найти массу занятий по душе, которые могут помочь человеку вновь обрести интерес к жизни. Главное – это найти собственную мотивацию, которая будет побуждать человека действовать и совершать те вещи, которые действительно нужны человеку на данном этапе жизни. Например, можно заняться интересным видом спорта, который будет не только интересным для него, но также и очень полезным занятием.

Жить интересно или нет – зависит от самого человека и ни от кого другого.

Другие темы: ← Кино↑ На свободную темуЗабота о людях →

Популярные сочинения

И вроде бы вот он выход – рассказать все лошади. Его заезженная верная спутница не возражает. И хоть порой доставалось ей от Ионы плетью за упрямство, да только случает она внимательно, до последнего слова. Говорить она не может, но ее теплое дыхание на ладонях старика дарит мгновения покоя. Может быть, это именно то, что нужно сейчас?

Жизнь снова демонстрирует, сколь животные бескорыстнее, честнее, добрее нас. Молчаливое сопереживание, сочувствие согревают лучше, чем сотни холодных и безразличных слов, которыми заполняется пустота, но не дарит ни искры подлинного тепла. Как можно жить в окружении таких людей? Ведь человеку свойственно не только страдать, но и искать счастья, своего места в этом огромном городе, мире, жизни.


Цитаты про скуку

В собрание вошли цитаты про скуку и печаль:

Я нужен тебе, без меня ты ничто. Мы одинаковые — ты и я. Только ты скучный. Ты на стороне ангелов. Шерлок (Sherlock)

Я никак не могу определить, то ли этим людям на все на свете наплевать, то ли они просто ужасно скучают. Брет Истон Эллис. Гламорама

Темой для великого поэта могла бы стать скука Всевышнего после седьмого дня Творения. Фридрих Ницше

В их обществе я бы умер со скуки, не будь там меня. Александр Дюма, Отец

Скука, быть может, порождает больше игроков, чем желание выигрыша, больше пьяниц, чем жажда, и вызывает больше самоубийств, чем отчаяние. Чарльз Калеб Колтон

Даже само честолюбие менее бесцеремонно с человеческой жизнью, чем скука; честолюбие охотно щеголяет своей снисходительностью, скука же кровожадна, как людоед. Д. Бэнкрофт

Скука тоже разновидность страдания. Фредерик Бегбедер. Романтический эгоист

Если ты злишься — прости, сердишься — забудь, скучаешь — встреться… Городской охотник

Скука возникает от безделья…

Близкие люди и скука.


Есть люди настолько хорошо образованные, что могут заставить вас скучать на любую тему.

Скука — это несчастье счастливых людей. X. Уолпол

Искусство быть скучным состоит в том, чтобы говорить все. Вольтер

Скука — это когда рядом нет людей, которые тебе нужны. Франсуаза Саган. Синяки на душе

Как нужда — постоянный бич народа, так и скука — бич высшего общества. Артур Шопенгауэр

Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов человечества. Бертран Рассел

Малыш, со мной не соскучишься! Малыш и Карлсон

Труд и скука и нужда.


Скука — отдохновение души и тела…

Многие из тех, для кого день тянется слишком долго, сетуют, что жизнь чересчур коротка. Чарлз Калеб Колтон

Скука — момент слабости…

С начало скучно, а затем — нет времени…

Нам почти всегда скучно с теми людьми, с которыми не полагается скучать. Ф. Ларошфуко

Скука — болезнь счастливых. Абель Дюфрен

Нам почти всегда скучно с теми, кому скучно с нами. Франсуа де Ларошфуко

мне бы компанию, нефтяную.


Свобода без цели удивительно похожа на скуку. Соланин

Наш мир очень интересный… как в нём можно скучать?

Против скуки даже и боги борются тщетно. Фридрих Ницше

По теории Эйнштейна не объяснялось почему, когда тебе весело время летит не заметно, но когда слушаешь доктора Купера, оно просто замертво падает на землю. Теория большого взрыва

Окончательно соскучившись, мы перестаем скучать. Франсуа де Ларошфуко

Почему зевота одного вызывает зевоту другого? Роберт Бертон

Не скучай — займи себя…

Ничего не поделаешь: скука, оказывается, не столь уж простая вещь. От скуки не отмахнешься раздраженным, досадливым жестом. Ролан Барт

Самое страшное на свете — это скука. Вот единственный грех, которому нет прощения. Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея

Нам почти всегда скучно с теми, кому скучно с нами. Франсуа Ларошфуко

Болезнь счастливых.


Нам почти всегда скучно с теми людьми, с которыми не полагается скучать. Франсуа де Ларошфуко

Будь интересным и живым…

Скука — болезнь счастливых; несчастные никогда не скучают, у них слишком много дел. А. Дюфрен

Интересное дело — вот главный способ борьбы со скукой…

На свете нет ничего более скучного, — говорит Бренди, — чем неприкрытая нагота. Чак Паланик. Невидимки

Скука — она случается в моменты безделья…

Мир скучен для скучных людей. Роберт Льюис Стивенсон

сидела женщина скучала.


Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов человечества.

Любовники только потому никогда не скучают друг с другом, что они все время говорят о себе. Франсуа де Ларошфуко

Скука — это когда ощущаешь, что все — лишь потеря времени; безмятежность — когда ощущаешь, что ничто не является потерей времени. Томас Сас

Искусство быть скучным состоит в том, чтобы говорить всё. Вольтер

Скука — это наказание, фасад которого покрыт драгоценными камнями. К. Гельвеций

Интересный человек незнает, что такое скука…

Скука (ennuie) — слово французское, но это особенность наша, английская. Джордж Гордон Байрон

Если у человека нет недостатков, можно быть почти уверенным, что его достоинства наводят сильнейшую скуку. Элизабет Тейлор

Скука породила больше игроков, чем корыстолюбие, больше пьяниц, чем жажда, и больше самоубийств, чем отчаяние. Чарлз Калеб Колтон

Если тебе скучно одному, женись и скучай вдвоем. Алан Прайс Джонс

Скука удел слабых…

Все жанры искусства хороши, кроме скучного, но скука — не жанр. Вольтер

Скучай по достойным…

Богатые скучают дороже. Хенрик Ягодзиньский

Я не могу выйти из дома, мне становится скучно и я теряю терпение. А я не люблю скучать и терпеть! Дневники вампира

И скучно, и грустно… даже повесить некого! Игра WarCraft III

Темы коллекции: высказывания про скукоту, изречения про скучаю по тебе, афоризмы про рутину, фразы про уныние, статусы про тоску зелёную, цитаты про скуку и печаль…

Скука. Намерения и цитаты о скуке

Многословие обычно порождает скуку.

Если бы могли предвидеть будущее, оно показалось бы нам таким же скучным, как и прошлое.

Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов человечества.

Люди устают от всего на свете, и особенно быстро от того, что им больше всего нравится.

Тосковать о том, кого любишь, много легче, чем жить с тем, кого ненавидишь.

Мир скучен для скучных людей.

Договаривать всё до конца — верный способ наскучить.

Худший способ скучать по человеку — это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.

Скука. Намерения и цитаты о скуке


Намерения и цитаты о скуке

Жизнь коротка, но скука растягивает её.

Бывать в обществе просто скучно. А быть вне общества — уже трагедия.

Благорасположенные намерения и цитаты о скуке

Способность людей наводить друг на друга скуку, по видимому, существенно больше, чем у любого другого животного. Некоторые из наиболее почитаемых человеческих установлений не имеют никакой другой видимой цели, например обеды с более чем двумя участниками, эпические поэмы и изучение метафизики.

Красота через три дня становится столь же скучна, как и добродетель.

Не дай совратить себя с пути неправедного! Добродетельный ты будешь невыносимо скучен. Это то и злит меня в женщинах. Обязательно им подавай хорошего мужчину. Причем, если он хорош с самого начала, они его ни за что не полюбят. Им нужно полюбить его дурным, а бросить — до противности хорошим.

Мучительности нашего существования немало способствует и то обстоятельство, что нас постоянно гнетет время, не дает нам перевести дух и стоит за каждым, как истязатель с бичом. Оно только того оставляет в покое, кого передало скуке.

Лучше пусть женщина возмущается, чем скучает.

Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения.

Кто не умирает от тоски быть лишь человеком, тот всего лишь человеком и умрёт.

Окончательно соскучившись, мы перестаем скучать.

Жёсткие намерения и цитаты о скуке

Мужчины питают искреннее уважение ко всему, что наводит скуку.

— Почему вы так много говорите со скучными людьми? — Боюсь, что иначе меня заставят слушать.

Достойна презрения женщина, которая, имея детей, способна испытывать скуку.

Скука породила больше игроков, чем корыстолюбие, больше пьяниц, чем жажда, и больше самоубийств, чем отчаяние.

Жизнь коротка, но поскучать всегда успеваешь.

Люди острого ума всегда погружены в меланхолию.

Зануда — человек, который говорит сам, вместо того, чтобы слушать вас.

В жизни приходится выбирать между скукой и страданием.

Изучение было для меня главным средством против скуки жизни, и у меня не было такого горя, которое не рассеивалось после одного часа чтения.

Люди, не способные оставаться в своем собственном обществе, всегда скучают и, как следствие, всегда скучны.

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.

Чудачества удивляют только обычных людей, но не чудаков. Вот почему у обычных людей так много приключений, в то время как чудаки все время жалуются на скуку.

Любезные намерения и цитаты о скуке

Скучные люди всегда уверены, а люди уверенные всегда скучны.

Нет ничего несправедливей, чем скучать по кому-то без взаимности. Это даже хуже, чем любовь без взаимности.

Всякое увлечение сменяется меланхолией.

Плохо, если супруги заставляют друг друга скучать, но куда хуже, если лишь один из них заставляет скучать другого.

Остерегайтесь тех, кто никогда не скучает: с ними скучно.

Искусство быть скучным состоит в том, чтобы говорить всё.

Роль скуки в истории явно недооценивается. Это главная причина революций.

Человек, некоторое время занимавшийся интригами, уже не может без них обойтись: всё остальное ему кажется скучным.

Легче жить со страстной женщиной, чем со скучной. Правда, их иногда душат, но редко бросают.

Хорошие мужья невыносимо скучны, плохие — ужасно самонадеянны.

Патриот должен уметь не только преодолеть в себе страх, но и — что труднее — скуку.

Знаешь, я всегда немножечко скучала по тебе, даже когда ты был рядом со мной. Скучала как бы чуть-чуть про запас. Чтобы потом, когда ты пойдешь домой, не так сильно скучать. Но это все равно не помогало.

Длинные намерения и цитаты о скуке

Нам почти всегда скучно с теми, кому скучно с нами.

Нам почти всегда скучно с теми людьми, с которыми не полагается скучать.

Нет человека настолько остроумного, чтобы никогда не быть скучным.

Для того, чтобы жить свободно и счастливо, вы должны пожертвовать скукой. Это не всегда легкая жертва.

Лекарство от скуки — любопытство. Но лекарства от любопытства нет.

Скука помогает принять решение.

Всегда чего-то желать — дабы не стать несчастным от пресыщения счастьем. Тело дышит, дух жаждет. Обладай мы всем, нам все было бы немило, скучно; даже уму должно приберегать нечто ему неведомое, возбуждающее любознательность. Надежда вдохновляет, пресыщение губит. Даже награждая, не удовлетворяй вполне; когда нечего желать, жди зла: счастье это — злосчастное. Кончаются желания, начинаются опасения.

У меня не тоска по родине, а тоска по чужбине.

Любовники только потому никогда не скучают друг с другом, что они все время говорят о себе.

Быть интересным — первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились.

Многие женщины умерли бы со скуки, не будь у них мужа или любовника, которые делают их несчастными.

Все жанры хороши, кроме скучного.

Вечерние сумерки. Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажженных фонарей и тонким мягким пластом ложится на крыши, лошадиные спины, плечи, шапки. Извозчик Иона Потапов весь бел, как привидение.

В атмосфере глубокого уныния, холода и вечерних сумерек мы знакомимся с силуэтом человека, на первый взгляд напоминающего приведение – настолько отреченным от реального мира он кажется. А.П. Чехов знакомит нас с историей извозчика, потерявшего всех родных, последним из которых стал его совсем еще молодой сын. Автор делает акцент на том, что осознание этой потери приносило герою сильную боль, и все, чего по-настоящему желал Иона Потапов - это поделиться с кем-нибудь своей скорбью, освободить себя от душевной тяжести и боли, хоть на мгновение убежать от чувства глубочайшего одиночества. Но во всем городе не нашлось ни одного человека, способного посочувствовать герою, и писатель обращает наше внимание на то, что в итоге Иона нашел слушателя в лице верного друга – своей лошади.

А.П.Чехов считает, что одиночество – это совокупность всех жизненных проблем, передряг, грусти, боли, отчаяния, наложенная на отсутствие человеческого тепла, отзывчивости и банального человеческого общения. Однако простое присутствие людей вокруг тебя не может быть гарантом отсутствия одиночества – человек зачастую одинок в толпе, потому как в этом случае важен именно факт искренней заинтересованности в проблеме, или хотя бы его имитация. И потому одиночество является настоящей болезнью, причем болезнью массовой – пока мы занимаемся поиском искренности, отзывчивости и заинтересованности, оно съедает нас изнутри, медленно забирая жизненные силы.

Нельзя не согласиться с мыслью автора. Действительно, одиночество – это болезнь, порожденная злостью и равнодушием окружающих. Личные проблемы, склоки, беды, душевные терзания являются предпосылками болезни, а отсутствие человека, способного выслушать, поддержать, помочь и подсказать - причиной, а на фоне всего этого - мрак, холод и отчаяние, 3 кита, на которых в такие моменты держится реальность. Справится с этим, безусловно, тяжело – ведь каждый день одиночество разрушает человека изнутри. Но в этом случае главным правилом является одно: ни в коем случае не погружаться с головой в свои проблемы, какими бы серьезными они ни были.

В заключение хотелось бы сказать о том, что одиночество – болезнь целых поколений, и очень редко можно встретить по-настоящему счастливых, удовлетворённых жизнью людей. Потом что удовлетворение наступает лишь в том случае, когда человек счастлив духовно и физически, а духовно счастье нам приносит в том числе и искреннее человеческое общение, душевное родство.

Главным персонажем в рассказе является пожилой извозчик по имени иона, который потерял своего сына и конечно же очень опечален этим страшным событием. Ведь у мужчины потерялся смысл его существования, на этом фоне у него сильно ухудшилось здоровье, он даже состарился на десятки лет. Это горе просто съедало бедного отца изнутри.

Прошла всего неделя после смерти его любимого сына, и герою очень хочется получить сочувствие хоть от кого-нибудь, ведь возможно после этого ему станет легче на душе.

Самое печальное то, что ему не с кем было поделиться со своей утратой и никто не хотел слышать о его горе, о том, что он сейчас чувствует. Его знакомые отворачивались от него, не хотели слушать. От этого иона подавливается еще больше.

Герой пытался делиться своим горем и переживанием с клиентами, которых он вез, но те были погружены в свои проблемы и совсем не слушали мужчину. Все к кому он хотел рассказать о своих чувствах, оказались равнодушными, их не интересовали проблемы другого человека.

В результате, Ионе, пришлось выплескивать свои эмоции и делиться своими переживаниями, которые сжирались его изнутри, своей лошади. Лошадь, которая много лет служила мужчине, слушала его, словно понимая о боли своего хозяина. Она действительно слушала каждое слово мужика и сочувствовала ему.

Животные, вот кто способен выслушать нас и понять. А люди наплевательски относятся друг к другу, порой даже близкому человеку. Лошадь стала для Ионы его спасительницей. Молчание лошади для героя была уже лучшим, чем безразличное отношению людей к нему. Ведь ему нужно было хотя бы просто излить душу, а не получить какой-нибудь совет.

Людям нужно перестать быть черствыми и проявлять сожаление или попытаться помочь человеку, который оказался в какой-либо ситуации, достаточно хотя бы не пройти мимо и выслушать. Тоска, безразличие и одиночество-очень страшные чувства. Возможно этот рассказ научит читателям быть настоящими людьми.

Сочинение рассуждение на тему что такое тоска

Рассказы Чехова таят в себе огромный смысл, отличаясь от остальных четкостью и лаконичностью, неся в себе определенный моральный вывод. Примером такого рассказа может считаться его рассказ “Тоска”. Это рассказ о сытых, равнодушных людях, считающих себя классом выше, неспособных понять, пожалеть другого человека, поддержать его дружеской мягкой и доброй улыбкой, чуждых к отзывчивости и состраданию. Главным героем рассказа является Иона Потапов — бедный извозчик, совсем недавно похоронивший своего сына, ищущий поддержки и понимания людей. Его горе трудно понять людям, у которых никогда не болело сердце и не немела душа. С какой доверчивой беззащитностью открывает старик Иона свою душу всем тем, кому в тот день нужен был извозчик. С какой детской открытостью пытается он увидеть в глазах ездоков огонек поддержки и сострадания. Но все его существо наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания. В этом произведении мы чувствуем любовь Чехова к рядовым труженикам, подобным Иону Потапову. Рассказы Чехова одновременно ни о чем и обо всем. За мелочами обыденной жизни скрываются глубокие мысли автора. Чехов повествует нам о трудовом дне бедного труженика Иона Потапова. Работая кучером, он встречается с разными людьми и проводит с ними большую часть времени. Но заглянув в глубину строк, читатель может увидеть плачевное состояние души Иона. Не имея жены, потеряв сына, Потапов остался наедине со своей искалеченной душой, ноющей от тоски, и с лошадью. Тоска его поедает. В этом коротком рассказе Чехов рисует образ бездушного города с бездушными людьми. Город, где так много людей, но где ты духовно одинок. Четыре раза Потапов пытался завести разговор, четыре раза пытался рассказать о своем горе — о смерти сына. Ему хотелось, чтобы ему посочувствовали, пожалели. Однако его собеседников это не интересовало, они отнеслись равнодушно, безучастно к чужому горю. Иона не мог выговориться, а отсюда росла тоска, “тоска громадная, не знающая границ. Казалось, лопни грудь, вылейся из нее тоска, так она бы весь свет залила… ” Столкнувшись с проблемой одиночества в рассказе А. П. Чехова “Тоска”, хочется призвать человечество к доброте, милосердию, взаимопониманию. Равнодушие. Как часто мы забываем об обидах и горестях, принесенных самими нами нашим самым близким и родным людям. Ведь часто от нас так мало требуется: выслушать, сказать ласковое слово, улыбнуться. Что стоило героям рассказа “Тоска” проявить минимум ласки, сострадания и терпения, чтобы облегчить горе Ионе Потапову. В их душе стало бы намного светлее и чище, пойми они горе извозчика. Насколько же станет и наш мир светлее и лучше, когда нас, наконец, покинут сухость, черствость, равнодушие. В Тоске Чехов поднимает вечную проблему человечества — проблему общения друг с другом, равнодушия к горю и несчастью окружающих, проблему одиночества. Ощущение тоски и печали не покидает на протяжении чтения всего рассказа. Уже из названия рассказа понятно, что речь пойдет о грусти и боли. Начиная повествование, Чехов окутывает место действия, с которого начинается рассказ, дремотой; движение вокруг Ионы Потапова замедляется, и он погружается в свои мысли.

Автор: Guru · 29.03.2017

Иона представляет собой тип маленького человека. У него очень скромные запросы, живется ему чуть ли не впроголодь, а все его достояние – тощая лошаденка. В город он приехал на заработки, в деревне у него осталась дочка, которую нужно содержать. Поэтому жалкий и бессловесный извозчик усвоил одно правило: господам не перечить. Чтобы они не делали с ним, свободным, по идее, человеком, не крепостным, он терпит и господ еще и нахваливает. Может, в этом бесконечном унижении Иона и утвердился в своем одиночестве. Он считает себя недостойным общения, считает, что грубость в его адрес оправдана, поэтому не делает попыток найти равного себе и подружиться. Он всегда как бы просит о милости, рассказывая о тоске. Иона сам себя унижает до такого уровня, чтобы молить о должном и сносить непереносимое. В потере достоинства его одиночество приобретает чудовищный размах.

1. История создания произведения.

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

3. Название произведения и его смысл.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Повествование в рассказе ведётся от третьего лица. На протяжении всего рассказа автор использует настоящее время, что бывает редко в эпических произведениях. Тем самым Чехову удаётся вовлечь читателя в происходящее, обеспечить ему мысленное присутствие рядом с героем.

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Тема: Одиночество человека в мире.

Человек одинок среди людей в своём горе, никто не откликается на его боль. Невидимый Господь видит страдальца и любит его, но так хочется излить другому человеку свою боль, хочется участия. В рассказе Чехова звучит призыв к людям сочувствовать чужому горю, сопереживать, уметь выслушать.

Проблематика: Вырождение нравственности в людях.

Иона столкнулся с тотальным равнодушием. Среди людей он не встретил ни одного милосердного, сострадающего человека.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

Извозчик Иона неделю назад потерял сына. Горе подкосило его, боль Ионы настолько невыносимы, что ему обязательно нужно с кем-то поговорить. Он пытается завести разговор о своей беде с встретившимися ему людьми, но безуспешно. Ионе казалось, что его тоска может заполнить собой весь мир, ему нужен был всего один добрый человек, готовый выслушать рассказ о смерти сына. Он бы облегчил страдание убитого горем отца. Но никому до Ионы и его горя не было дела.

И, не найдя никого среди людей, Иона рассказывает о сыне своей лошади.

7. Система образов произведения.

Лошадь Ионы живёт одной жизнью со своим хозяином, понимает его с полуслова, чувствует его настроение. Как и хозяин, она уже стара и устала от работы, но терпелива. Она и оказалась отдушиной для горюющего Ионы.

8. Композиция произведения.

Экспозиция — описание условий, в которых будет происходить действие (зима, вечер, снегопад), знакомство с главным героем. Извозчик и его лошадь недвижно замерли под снегом.

Далее статичность ситуации сменяется динамикой действия: иона ищет людей, которым можно излить своё невыносимое горе. Автор повествует о череде попыток, каждая из которых заканчивается неудачей. Рассказ держит читателя в напряжении почти до самого конца.

Конец — развязка: Иона изливает горе своей лошадёнке.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

Чехов описывает пейзаж для передачи состояния героя. Зимние сумерки, хлопья мокрого снега соответствуют тоске героя и подчёркивают безразличие мира к его боли.

10. Отзыв о произведении.


Трудясь день за днем в качестве извозчика, он встречает самых разных горожан, вынужденно проводит с ними не просто большую часть дня, но большую часть своей жизни. А душа его в это время ноет от гнетущей неизбывной тоски. И только его верная лошадка знает, каково нести это отчаяние изо дня в день без всякой надежды излечиться. Вокруг него только бездушный город, где никому до этого маленького человека нет никакого дела.

И вроде бы вот он выход – рассказать все лошади. Его заезженная верная спутница не возражает. И хоть порой доставалось ей от Ионы плетью за упрямство, да только случает она внимательно, до последнего слова. Говорить она не может, но ее теплое дыхание на ладонях старика дарит мгновения покоя. Может быть, это именно то, что нужно сейчас?

Жизнь снова демонстрирует, сколь животные бескорыстнее, честнее, добрее нас. Молчаливое сопереживание, сочувствие согревают лучше, чем сотни холодных и безразличных слов, которыми заполняется пустота, но не дарит ни искры подлинного тепла. Как можно жить в окружении таких людей? Ведь человеку свойственно не только страдать, но и искать счастья, своего места в этом огромном городе, мире, жизни.


Автор: Guru · 29.03.2017

Иона представляет собой тип маленького человека. У него очень скромные запросы, живется ему чуть ли не впроголодь, а все его достояние – тощая лошаденка. В город он приехал на заработки, в деревне у него осталась дочка, которую нужно содержать. Поэтому жалкий и бессловесный извозчик усвоил одно правило: господам не перечить. Чтобы они не делали с ним, свободным, по идее, человеком, не крепостным, он терпит и господ еще и нахваливает. Может, в этом бесконечном унижении Иона и утвердился в своем одиночестве. Он считает себя недостойным общения, считает, что грубость в его адрес оправдана, поэтому не делает попыток найти равного себе и подружиться. Он всегда как бы просит о милости, рассказывая о тоске. Иона сам себя унижает до такого уровня, чтобы молить о должном и сносить непереносимое. В потере достоинства его одиночество приобретает чудовищный размах.

Когда к нему садятся трое шумных и веселых, он даже не возмущается их поведению. Они громко спорят, кому стоять, а кому сидя ехать. И ругаются на извозчика! А он каждому своему клиенту хочет рассказать о смерти взрослого сына. О том, как всё это несправедливо, ведь он бы с удовольствием отдал собственную жизнь за него. Обо всех неприятных процедурах – бюрократии в больнице, о похоронах… Это такой момент, что ему просто надо выговориться. Ничего нельзя поменять, но хотя бы увидеть, что тебя слушают, хоть немного сочувствуют. Но никто, никто не слушает его. Все спешат по своим делам. Кроме того, он ведь обслуживающий персонал. Кому интересно, что там у него на душе? Он как часть своей повозки, никто не хочет брать на себя лишние заботы, только возмущаться готовы.

Но ведь мы все люди. Сочувствие, доброта ещё что-то должны значить. Никто ведь даже не заметил, в каком извозчик состоянии! Все думают, что он или сонный, или пьяный. Никому разбираться не хочется!

Но я думаю, что сама ситуация не располагала к нормальному разговору. И ещё женщина бы больше посочувствовала… Да, герой точно одинок, но и ситуация не самая лучшая для душевных разговоров. Но, конечно, это показатель общего сочувствия в обществе. Если б у кого-то из седоков случилась беда, стали бы их слушать?

2 вариант

Каждый человек не может долго находится вне социума и нуждается в общении и поддержке. Особенно в критических жизненных ситуациях. Одиночество - трудный период в жизни любого, и не все могут пережить это время без вреда себе. Тема одиночества была и будет актуальной всегда.

Единственным верным другом для главного героя является его старая лошадь. Именно она становится опорой и поддержкой для потерянного и убитого горем извозчика Ионы. В своем верном друге герой находит отклик души.

Духовный мир Ионы очень богат, несмотря на серьезную потерю своего сына. Он не винит судьбу за смерть близкого, хотя сам Иона был готов умереть вместо своего сына. Тем не менее, главный герой остается добрым и открытым миру человеком, который всегда готов выслушать. Злость и безразличие окружающих не делает старого извозчика грубым и черствым. Таким образом, Антон Павлович Чехов противопоставляет Иону другим жителям городка, делая его одиноким и лишним человеком в обществе.

Антон Павлович Чехов заставляет читателей не только узнать историю извозчика, проникнуться к нему состраданием и прочувствовать его душевную боль, но и задуматься над отношением к людям. Ведь какое большое количество людей равнодушны к чувствам других.

Каждому из нас знакомо чувство одиночества. Но Антон Павлович Чехов раскрыл данное чувство по-новому, позволяя читателю вновь задуматься над этим вечным вопросом. Этот рассказ мало кого может оставить равнодушным.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема одиночества в произведении Тоска

Популярные сегодня темы

Григорий Александрович Печорин…. Пожалуй, самый странный герой литературы начала 19 века. Героем своего времени назвал Лермонтов Печорина, мировоззрение которого сформировалось в 30-е годы, в период реакции

Поэма очень хорошо передает реальность тех лет. Сюжет, по сути, незамысловат. 12 красноармейцев контролируют соблюдение порядка в город. Солдаты входят в состав патруля.

Главный герой комедии – Митрофанушка, молодой человек шестнадцати лет, которому давно пора служить, но он всё ещё находится в своём богатом дворянском доме. Из семьи у него отец, который не смеет и слова плохого сказать про сына

Иуда представляет собой канонический образ, который вводит Булгаков как одного из немногих учеников проповедника Иешуа. Автор меняет имя этого героя, которого называет Иудой из Кириафа.

Я не люблю времена года, когда сильно жарко или сильно холодно. Лето и зима — это мои самые нелюбимые сезоны. Но как только наступает осень или весна, я стараюсь максимально радоваться тому, что происходит на улице

В трудный момент жизни с Ионой находится рядом только старая лошадь. Именно перед ней Иона Потапов выворачивает собственную душу наизнанку. Среди людей герой чувствует лишь тоску и одиночество. Душа персонажа оказалась поглощена тоской, но, несмотря на очень трудное положение, Иона сохранил свои лучшие качества. Он остался самим собой, он не стал таким же равнодушным и лицемерным. Иона — очень понимающий и душевный человек. Смело можно сказать, что Иона Потапов является олицетворением лишнего человека в большом городе, он заметно отличается от окружающих. Возможно, именно в этом заключается главная причина его одиночества. Горожане, в отличие от деревенского человека, менее сердечны и отзывчивы.

Иона Потапов — верующий человек. Он ни в коем случае не жалуется на судьбу из-за смерти сына. Он смирился с этим горем. Душа героя открыта для добра. Иона не держит зла на окружающих, он прощает людям их грубость и безразличие. Когда он понимает, что человеку нет дела до него, он замолкает и скрывает боль внутри. Он не навязывается людям и мирится с их отношением к нему. Судьба распорядилась так, что главный герой должен нести тяжесть собственной духовности. Это является главной причиной одиночества персонажа.

Таким образом, читатель, листая страницы известного произведения, испытывает те же чувства и эмоции, что и Иона Потапов. Он искренне сопереживает главному герою. Антон Павлович заставляет читателя порассуждать на тему личного отношения к людям. Ведь иногда мы сами проходим мимо чужой беды.

Автор: Виктория Комарова

Автор: Самый Зелёный · Published 11.07.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 28.04.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 30.04.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Читайте также: