Как человек должен относиться к своему профессиональному долгу сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В современном мире всё чаще забывают о том, что такое долг, честь и совесть, именно поэтому данные понятия становятся темами письменных работ по русскому языку, в частности ОГЭ, где для сочинения 15.3 необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Наша команда собрала самые актуальные примеры в данной подборке, для того чтобы помочь выпускникам в их подготовке к экзаменам.

Проблема

Понятие долга и его значение в жизни человека.

Отношение автора к проблеме

Долг – это обязанность, которую человек берёт сам на себя. Чувство долга формируется в людях с самого рождениях и напрямую зависит от его воспитания и образования. Главное, чтобы это чувство было добровольным, а не навязанным. Ведь долг – это не просто обязательства, а ещё и ответственность. Нам необходимо самостоятельно отвечать за свои действия и их последствия. Человек с развитым чувством долга имеет право выбора, но поступает соответственно своей чести и совести.

Аргументы

Неоплатный, карточный, текущий, благородный, безусловный, непреложный, незыблемый, осознанный, нерушимый, почётный, первый, главный, первостепенный, прямой, святой, священный, железный, каменный, беспрекословный, необсуждаемый, воинский, гражданский, родительский, партийный, сыновий, солдатский, большой, великий, высокий, немыслимый, тяжёлый, нравственный, моральный, личный, материальный, прямой, финансовый, супружеский, ревностный, исполненный, выплаченный, оплаченный.

Придуманный, неоценённый, мнимый, неисполненный, навязанный, ненавистный, убийственный, мучительный.

Обязанность, ответственность, обязательство, необходимость, призвание, повинность, выплата, задолженность, заём, обещание, правило, назначение, служба, функция.

Примеры из художественной литературы

Пётр Гринёв на протяжении всей жизни следовал отцовскому завету – беречь честь смолоду. Именно это помогает ему выжить в самых трудных ситуациях. Гринёв руководствовался этим правилом во всех сферах своей жизни, даже в личных отношениях он оставался, прежде всего, человеком. Множество раз главный герой оказывался в тяжёлых жизненных обстоятельствах, но всегда оставался честным и верным себе и своему Отечеству.

Петру Гринёву в повести противопоставляется другой персонаж – Алексей Швабрин. Чувство долга и понятие чести не имеют для него никакого значения. Ему характерна беспринципность и напускной патриотизм. Швабрин принимает участие в Крестьянской войне только из личной корысти, а не из искренних побуждений. Более того, он презирает крестьян до глубины души. Подлые черты характера этого человека проявляются в наибольшей степени в отношении к Маше Мироновой, которую он оклеветал и принудительно пытался на себе женить.

Кроме основных героев, в повести есть и другие действующие лица, сохранившие своё благородство. Капитан Миронов – преданный слуга своего государства. Ради личного долга перед Родиной он готов отдать всё, в том числе собственную жизнь. Пугачёв, несмотря на свою преступную деятельность, тоже обладал честью и ответственностью за свои действия. Савельич видел свой долг в сохранности жизни молодого хозяина и исполнял его с полной самоотверженностью. Был случай, когда он даже предложил казнить его самого вместо Петра Гринёва.

Он искренне верит, что его поколение всё разрушит и искоренит. О создании новых мировых порядков речи не идёт, в его идеалах лежит только разрушение старых порядков. Базаров во всём винит общество, он считает, что если поменять общественное устройство, то и люди сами тоже изменятся. Он остаётся верным своим идеалам до конца жизни, поэтому смело смотрит в глаза смерти. Ради своих идей главный герой даже отказался от неожиданной любви, поэтому можно сказать, что он считал своим долгом быть нигилистом до последнего вздоха и этот долг был исполнен сполна. Базаров смелый и мужественный человек, который всегда оставался преданным самому себе.

Главный герой романа А.С. Пушкин Евгений Онегин находился в постоянных поисках счастья, которым не было суждено увенчаться успехом, поскольку он сам не знал, в чём оно состоит. Жизнь молодого человека проходила бесцельно, его интересовало только богатство и светские развлечения. Он даже не пытался поставить какую-либо высокую цель для своей жизни, потому как для этого требовалась сила воли и решительность, которых у него не было.

Первый выбор между чувством и долгом стал перед Онегиным, когда он поссорился с другом. В этой ситуации главный герой поступил необдуманно: он, поддавшись чувствам, смертельно ранил Ленского на дуэли.

Второй раз Евгений оказывается перед подобным выбором после долгой разлуки с Татьяной. Теперь в его сердце искренние и глубокие чувства к гордой и неприступной княгине, которая перестала быть наивной девочкой. Полюбив Татьяну по-настоящему, Онегин снова руководствуется лишь своими эгоистичными чувствами и преступает черту дозволенного, он делает признание замужней женщине, пренебрёгши всеми законами морали. Главного героя не волнует, что подумают о его возлюбленной в высшем свете и продолжает свои ухаживания, как ни в чём не бывало. Личность Онегина меняется на протяжении всего романа, но долг так и не становится у него на первое место.

У Татьяны Лариной совершенно иная позиция в жизни: долг и счастье не противопоставляются, а ценятся одинаково. Она хочет простого женского счастья – любить и быть любимой. Татьяна влюбилась в Онегина с первого взгляда, потому что он был воплощением героев её любимых романов. Девушка осмелилась признаться ему в своих чувствах, а в ответ получила нравоучительную речь о том, как пристало вести себя молодой девушке. Татьяна страдала из-за неразделённой любви, но не позволила ей сломать свою жизнь. Чувство долга в главной героине развито гораздо больше, чем у Онегина. Отсутствие любви оказывается не помехой, для того чтобы чтить мужа и оставаться ему верной. Татьяна чувствует ответственность перед близкими людьми, поэтому исполняет свой долг до конца.

А.С. Пушкин в своём романе представил мировоззрение русского народа и отошедших от своих корней дворян. Если появлялась необходимость выбора любви или долга, народ без раздумий отдавал предпочтение долгу, а представители светского общества забывали о своей ответственности и всегда выбирали чувства, думая лишь о себе.

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

(2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы.

(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер. (В.Аксенов)

Мне понравилось ваше сочинение. Оно написано грамотно, выразительно, чувствуется ваша качественная подготовка. Комментарий проблемы выполнен глубоко, подобраны и пояснены удачные примеры, аргументация собственной точки зрения весьма убедительна и логична. Композиция сочинения отличается стройностью и завершенностью всех частей.

Есть мелкие ошибки, обратите на них внимание.

Позиция автора выражается в словах его героя: " Если работаешь - изволь работать" .

В цитате пропущено важное по смыслу слово - добросовестно . Без этого слова смысл высказывания искажается, цитата становится неполноценной, нарушая логику рассуждения.

Зачасту ю, люди не осознают ЗПТ насколько важно добросовестно выполнять свою работу.

В этом предложении сразу две ошибки: запятая после слова зачастую не нужна (оно не вводное), а перед началом придаточной части - нужна.

В.Аксёнов показывает читателю, что нужно выполнять свой долг ЗПТ несмотря ни на какие условия.
После анализа текстов В.Аксёнова и М.Зощенк о, я начала размышлять о том, как часто в наше время можно встретить таких людей, как Макар Иванович, и как бы улучшилась жизнь, если бы каждый выбирал себе ту профессию, в которой он по-настоящему хотел бы работать.

Лишняя запятая перед я .

Старый фельдшер не любит свою работу и относятся к лечению людей халатно.

Возможно, это опечатка. но она привела к потере балла по критерию К9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым - грамматическая ошибка! Правильно: относИтся.

Александр сразу же видит грубые ошибки в работе: "без лабораторных данных невозможно разобраться", "лаборатория не работает ", работавший здесь фельдшер Макар Иванович лечит людей устаревшими методами, а больница "в век телевидения и электроники" работает "вслепую".

В одном предложении 4 раза повторяются однокоренные слова! Так писать нельзя, следите за чистотой речи. избегайте тавтологии, проверяйте себя более тщательно.

Образ работников больницы в этом рассказе - воплощение безответственности, негуманности и недобросовестности по отношению к трудовому долгу.
После анализа текстов В.Аксёнова и М.Зощенко, я начала размышлять о том, как часто в наше время можно встретить таких людей, как Макар Иванович, и как бы улучшилась жизнь, если бы каждый выбирал себе ту профессию, в которой он по-настоящему хотел бы работать .

Работать в профессии - так не говорят по-русски. Здесь уместнее было бы употребить иное сочетание: . выбирал бы то дело. которому хотел бы посвятить жизнь.

В центре повествования писателя – бедная семья Мерцаловых, которая голодает, у которой даже нет дров, чтобы согреть свою комнату. Одна девочка в этой семье уже умерла, вторая сильно болеет. Однажды, когда все уже перестали надеяться на лучшее, Мерцалов встречает в парке пожилого человека, которому рассказывает свою историю, и старик тут же отправляется к ним домой. Оказывается, он врач, долг которого отозваться на зов больного о помощи.

Доктор назначил маленькой Машутке лечение, дал деньги на лекарство, дрова и еду. Чудесный доктор даже не назвал свое имя. Ведь неважно, как зовут человека, бескорыстно протянувшего руку помощи, истинное добро всегда безымянно. Уже потом благодарный Мерцалов узнал, что его дочь спас великий хирург Пирогов.

Обратившийся за помощью учитель Свойкин пытается завести разговор с провизором и найти понимание, обещает вернуть долг, но его не слышат, не хотят слышать. Строгий человек за прилавком равнодушно наблюдает за тем, как остро нуждающийся в помощи уходит ни с чем.

Отзывчивость – вот главная идея рассказа. Без умения сострадать другим людям мы становимся ничем.

Автор оставляет повествование о судьбе учителя незавершенным. Такой открытый финал дает читателю возможность самому предположить, что в итоге случилось с больным. Умер он или утром сходил в аптеку? Этот вопрос автор нарочито оставляет открытым. Вот к чему может привести результат человеческого недопонимания и равнодушия.

Отношение к близким людям.

Если для Ростовых главное – эмоции, то для Болконских во главе стоит порядок, раз и навсегда заведенный ими. Но есть и общие черты, одна из которых – любовь к друг другу. Графиня Ростова искренне предана своим детям, она не может равнодушно принять новость о гибели сына, и это боль понятна и младшей дочери, которая никогда не позволит себе оставить мать в горе одну. Наташа отзывчива и добра. Эти качества в ней воспитали родители.

Говоря о семье Болконских, следует обратить внимание на то, что старый князь, на первый взгляд, кажется равнодушным и жестоким по отношению к детям, но все его слова и поступки продиктованы любовью к ним. Так, он хочет Марье только добра, а она, в свою очередь, слепо ему подчиняется, боясь огорчить старика.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы на тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример мини сочинения на тему: Как Вы понимаете значение сочетания ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ? Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Профессиональный долг. Что же это такое? Как типичный студент 21 века я решил поискать ответ на этот вопрос в глобальной паутине - интернет. Перейдя по первой же ссылке нашего всеми любимого сайта "Википедия" я наткнулся на следующее определение слова "долг": " Долг — это обязательство, а также денежные средства или другие активы, которые кредитор передаёт заёмщику (дебитору) с условием их возврата в будущем и выплаты вознаграждения". Но неужели слово "долг" ассоциируется с чем-то материальным и финансовым? Неужели мы все забыли о другом его значении? Для меня "Долг" это что-то более высокое - это внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство перед кем-либо. Долг – то общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях к личности. Выполняя требования долга, личность выступает как носитель определенных моральных обязанностей перед обществом, который осознает их и реализует в своей деятельности. В надежде найти более близкое мне значение слова "ответственность" я наткнулся на следующее определение : Ответственность - необходимость терпеть ущерб, в случае невыполнения взятых на себя обязательств. Ущерб может быть физическим, моральным или материальным. Ответственность как понятие, часто в смысловом значении путается с психиатрическим понятием "невменяемость". Ответственность невозможна без свободы. В моей работе я хочу рассмотреть примеры проявления именно профессионального долга и ответственности в нашем современном мире, где господствует рыночная экономика, где каждый день в новостях мы слышим о финансовых кризисах, и безнравственном поведении людей, о людском безразличии и аморальности. По-моему мнению ярким примером проявление профессионального долга и ответственности являются сотрудники МЧС, полиции и медицинские работники. Каждый день из сводок новостей и репортажей из средств массовой информации мы узнаем о различных происшествиях, природных или техногенных катастрофах и проявленного героизма и повышенного чувства профессионального долга людей, принимающих участие в ликвидации и устранении этих катастроф, а также при спасении пострадавших. Все мы слышали о происшествии произошедшим в 2011 году в Татарстане с теплоходом "Булгария". Сотрудники мчс проявили героизм, долг и ответственность в ходе поисково-спасательной операции. Медали Ордена "За заслуги перед Отечеством" сотрудникам мчс вручил Полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич. Также, все помнят ужасную техногенную катастрофу 20 века- взрыв атомного реактора на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 году, где погибло и пострадало от лучевой болезни огромное количество людей. Напомню, авария на реакторе 4-го блока Чернобыльской АЭС произошла 26 апреля 1986 года. Над блоком был сооружен объект “Укрытие” через 7 месяцев после аварии. На своих митингах люди говорили: “У чернобыльцев есть только 26 апреля – день трагедии. Есть начало войны, но нет ее окончания”. Теперь у них есть день, когда им говорят спасибо. Чернобыльская авария стала событием большого общественно-политического значения для СССР, её ликвидация обошлась Советскому Союзу в сумму, близкую к 25 миллиардам долларов. Для ликвидации последствий аварии была создана правительственная комиссия, председателем которой был назначен заместитель председателя Совета министров СССР Борис Евдокимович Щербина. От института, разработавшего реактор, в комиссию вошёл химик-неорганик академик В. А. Легасов. В итоге он проработал на месте аварии 4 месяца вместо положенных двух недель. Именно он рассчитал возможность применения и разработал состав смеси (борсодержащие вещества, свинец и доломиты), которой с самого первого дня забрасывали с вертолётов в зону реактора для предотвращения дальнейшего разогрева остатков реактора и уменьшения выбросов радиоактивных аэрозолей в атмосферу. Также именно он, выехав на бронетранспортёре непосредственно к реактору, определил, что показания датчиков нейтронов о продолжающейся ядерной реакции недостоверны, так как они реагируют на мощнейшее гамма-излучение. Проведённый анализ соотношения изотопов йода показал, что на самом деле реакция остановилась. Первые десять суток генерал-майор авиации Н. Т. Антошкин непосредственно руководил действиями личного состава по сбросу смеси с вертолетов. Также огромный вклад в ликвидацию аварии и спасение людей внесли неизвестные официальной статистике военные и пожарные. Они рискуя своими жизнями исправно не щадя своего здоровья выполняли свой профессиональный долг. Многие из них умерли через несколько лет после трагедии от онкологических заболеваний, вызванных влиянием радиации.

Повествуя о героизме, профессиональном долге и ответственности сотрудников министерства чрезвычайных ситуаций нельзя не вспомнить о бывшем министре Шойгу Сергее Кужугетовиче. Ведь от его правильных действий по руководству и политике министерства косвенно зависела жизнь каждого спасенного человека. Я считаю, что Сергей Шойгу является отличным примером чиновника, подходящего к своему делу ответственно и профессионально. Ведь благодаря ему в подконтрольном ему ведомстве все выполнялось своевременно: на лесные пожары в России отправлялись все доступные спасатели и виды техники, на борьбу с последствиями цунами в Таиланде и землетрясениями в Японии Россия присылала свои бригады спасателей. Ведь главное это помощь людям, и не важно сколько это будет стоить денег. Я считаю, что людьми принимавшие эти решения и спасавшие жизни, двигало чувство долга и простое желание помочь.

Таким образом, профессиональный долг специалиста - это те требования, которые общество, профессия, коллектив и он сам предъявляют к поведению и действиям, и то, в чем он сам испытывает потребность и за что несет ответственность. Долг выступает перед специалистом в виде обязанностей, соблюдение которых становится его внутренней нравственной потребностью. Содержание профессионального долга социального работника представляет собой совокупность правовых, моральных требований, предъявляемых к нему его профессией. Осознание социальным работником своего профессионального долга - есть отражение его объективных обязанностей в идеях, убеждениях, чувствах, привычках, во внутренних мотивах профессиональной деятельности и воплощение их в практической повседневной деятельности. Сознательное выполнение своего долга является условием высокоэффективной деятельности как самого социального рaботника, так и всей социальной службы и института социальной работы в целом. Такая деятельность стимулируется потребностью в самоуважении, поддержании профессионального авторитета и личного достоинства, статуса трудового коллектива и профессии в обществе.

Таким образом, я считаю, что человеку, работающему на государственной службе, и от которого зависит жизнь и судьба человека необходимо максимально внимательно и аккуратно подходить к выполнению своих профессиональных .

Читайте также: