Качества медицинского работника сочинение

Обновлено: 05.05.2024

Качество обслуживания, хороший клиентский сервис – это то, что дает конкурентное преимущество и позволяет увеличивать прибыль компании. Не исключение и медицина. Бывает так, что в клинике новейшее оборудование, удачное расположение, большой перечень услуг и штат специалистов, а клиентов мало, они недовольны и оставляют негативные отзывы. Почему так?

Вникая в вопрос, становится понятно, что сервис и его качество в большой степени зависят от персонала. И речь не только о профессионализме врачей и медсестер, а об их морально-этических качествах, которые влияют на взаимоотношения с пациентами.

Обсудим, какими качествами должен обладать хороший сотрудник в сфере медицины с экспертами Высшей медицинской школы.

Какие качества нужны медикам?

Хороший доктор, медицинская сестра или любой другой сотрудник медицинского центра должен обладать разными качествами. Это и морально-этические нормы (честность, доброта), и коммуникативные навыки (умение общаться и создать доверительные отношения), и волевые (уверенность, целеустремленность, инициативность), и организационные (умение планировать и распределять время).

Все это влияет на успех в выбранной профессии не меньше, чем знания и опыт работы. Поговорим об основном.

ТОП-10 профессиональных и личных качеств хорошего медицинского сотрудника

Это не только профильное образование, хотя и оно важно. Важные профессиональные и личные качества любого врача, медицинской сестры и любого другого сотрудника медицинского учреждения:

  • Профессионализм . Прежде всего, это высшее или среднее медицинское образование, опыт работы по специальности. Хороший специалист знает и применяет препараты и методики с доказанной эффективностью, ставит правильные диагнозы, проводит медицинские манипуляции. Медицина стремительно развивается, появляются новые заболевания, технологии и методы диагностики и лечения, а значит, нельзя останавливаться в развитии, необходимо регулярно повышать свою квалификацию, учиться в течение всей своей профессиональной деятельности. Профильные семинары, конференции, научные журналы, обмен опытом с коллегами – обучение продолжается и в 40, и в 60 лет;
  • Коммуникабельность . Кто-то удивится, но это так. Без умения понятно и грамотно общаться с коллегами и пациентами найти взаимопонимание быстро решать рабочие вопросы не получится;
  • Умение работать в команде . Медицина и лечение пациентов – всегда совместный труд нескольких специалистов: врачей смежных специальностей, медсестер, администраторов клиники;
  • Надежность . Такое впечатление вызывает у пациента опрятный внешний вид, уверенность в себе, готовность рассказать подробней о лечении, заболевании, спокойное и профессиональное взаимодействие сотрудников клиники;
  • Внимание . То, как специалист спрашивает и слушает пациента, интересуется его привычками и образом жизни, историей заболеваний и даже здоровьем членов семьи. Все эти моменты вселяют уверенность в том, что не упущены важные детали, а диагноз и лечение верные.
  • Уверенность в себе . Слова и действия должны внушать людям доверие. Даже если это первая процедура на новом аппарате, новая методика лечения, новый препарат. Пациенты должны увидеть профессионала;
  • Умение сопереживать . Пациенты больше доверяют, если видят, что специалист проникся его чувствами и переживаниями;
  • Уважение. На него рассчитывает любой человек, независимо от статуса и обеспеченности;
  • Открытость. Настоящий специалист готов честно и терпеливо ответить на интересующие вопросы, объяснить понятным для пациента языком свои назначения;
  • Оптимизм . Положительные эмоции хорошо влияют на настрой пациента, результат, взаимоотношения с коллегами. Больницы – место, где есть боль и страдания, но нужно уметь фокусироваться на светлых моментах, иначе повышается риск профессионального выгорания, а работа становится каторгой.

Чтобы обладать всеми этими качествами, нужно иметь не только определенный характер, но и развивать их. В институтах и медицинских училищах не учат тому, как общаться с пациентами, найти правильный подход, работать с конфликтными людьми и тайм-менеджменту. Все это освоить придется самостоятельно.

А помочь всегда готовы эксперты Высшей медицинской школы. Вот лишь несколько причин обратиться к нам:

  • Более 100 готовых курсов для повышения квалификации и переподготовки, обучения необходимым навыкам руководителей клиник, среднего и младшего медицинского персонала;
  • 10 лет опыта работы и более 30000 обученных специалистов;
  • Разработка и проведение обучающих программ ведущими специалистами сферы здравоохранения;
  • Собственные залы и аудитории для тренингов;
  • Онлайн-форматы обучающих программ.

Медработник всегда должен учитывать, что при встрече с пациентом последний оценивает его личность, так же как он изучает и оценивает психологию особенности пациента.

Черты личности медработника принято делить на три группы: моральные, этические и интеллектуальные.

I. Интеллектуальные качества : эрудированность, наблюдательность, логичность, стремление проникнуть в суть явлений. Для максимальной эффективности медработник должен обладать достаточно широкими знаниями и быть образованным как в области медицины, так и в других областях человеческих знаний. Образование медработника должно быть как можно более полным, глубоким и совершенным.

Однако знания и высокая квалификация врача являются только инструментом, эффективность применения которого зависит от личностных особенностей врача. Само по себе образование окажется недостаточным, если оно не будет постоянно подкрепляться самовоспитанием нравственности, с одной стороны, и неизменным стремлением к продуктивной полезной деятельности – с другой.

II. Моральные качества : сострадательность, доброжелательность, трудолюбие, самоотверженность, нежность, оптимизм, мужество, решительность, принципиальность, ответственность, умение сотрудничать, эмпатия, скромность.

Личность медработника сама по себе способна оказывать терапевтический эффект и повышать эффективность лечебных средств и методов при условии, что врач пользуется у больного и его родственников доверием и авторитетом.

Врач, медработник вызывает доверие у больного, если он гармоничен как личность, уверен и решителен при принятии решений, но не высокомерен.

Важнейшей составляющей в профессиональной деятельности медработника (как и любого другого профессионала, имеющего дело с людьми) является наличие у него эмпатии – способности сопереживать собеседнику, понимать его чувства, потребности, интересы, мотивации поступков. Неспособность к эмпатии и наличие у врача некоторых других неблагоприятных качеств темперамента и характера (повышенная возбудимость, раздражительность, медлительность и т.д.) могут препятствовать установлению доверия между пациентом и медработником.

Одной из важных составляющих авторитета медработника является его личное обаяние, заключающееся в доброжелательности, сердечности, искренности, природной скромности, высоком моральном облике. Известно, что одни и те же лекарства могут иметь разную эффективность при назначении их знаменитым, авторитетным врачом и малоизвестным, молодым (эффект плацебо).

Пациенту важно чувствовать здоровый оптимизм врача, который должен быть разумным, основанным на глубоких знаниях и практическом опыте.

истинное достоинство любого хорошего мед. работника сочетаются со скромностью, они не нуждаются в саморекламе.

Правдивость и честность – важное и необходимое качество мед. работника. Y‌‌| проблемы, связанные с этим качеством, заключаются в необходимости в определенных случаях сообщать как больному, так и его родственникам свои мысли о судьбе больного, в т.ч. и весьма печальной. Кроме того, существует необходимость признавать свои ошибки, недочеты в своей работе.

III. Эстетические качества : аккуратность, опрятность, тяготение к праздничности, непримиримость к серости.

Уже первые впечатления при встрече с мед. работником существенно влияют на формирование у больного доверия к нему – при этом имеют значение многие факторы, начиная с внешнего вида врача, манеры его поведения, культуры общения. Врач должен производить впечатление здорового человека.

Типы среднего медицинского персонала.

Одним из важнейших звеньев лечебного процесса является помощь больному, оказываемая медперсоналом, в первую очередь, медсестрой, наиболее тесно контактирующей с ним в соответствии со своими обязанностями.

1. Практический тип (рутинер) отличается точностью и строгостью в выполнении своих обязанностей, но упускает из виду самого больного. Механически выполняет свои обязанности (будит больного, чтобы дать ему снотворное).

2. Артистический тип характеризуется стремлением подражать кому-либо и играть заученную роль. Такой мед. работник стремится произвести впечатление на больного, выступая в роли благодетельницы или наставницы, подчеркивая свою значимость или бескорыстие. Неискренность поведения часто обнаруживается больными, что может затруднять формирование доверия.

3. Нервный тип проявляется раздражительностью, частой усталостью, ощущением, что ее труды не ценятся окружающими. Эмоциональное напряжение передается пациентам, которые тоже чувствуют себя неспокойно, опасаются обращаться с какими-либо проблемами. Нередко в таких случаях у медработника обнаруживается невротическое состояние или психотические черты личности.

5. Материнский тип характеризуется пикническим телосложением, душевностью и заботливостью. Работа для него – главная цель и неотъемлемое условие жизни. Забота о больном – жизненное призвание. Сопереживанием к страданиям других, любовью к людям проникнута и его личная жизнь.

6. Тип специалиста – специалисты, работающие, например, электрокардиографе или электроэнцефалографе, обычно преданы своей профессии и иногда испытывают чувство превосходства над обычными мед. работниками.

Идеальный врач и идеальный пациент.

- увлеченность работой (57%)

- чувство долга, терпеливость, чуткость, интуиция, серьезность, доброта, чувство юмора.

В.А. Ташлыков выделил и описал 4 типа врача, составляющих альтернативные пары: сопереживающий – эмоционально нейтральный; директивный – недирективный.

Сопереживающий врач – отличающийся наличием эмпатии, способности разделять психологические проблема пациента. Эмоционально-нейтральный врач дистанцирован от глубинных переживаний пациента, ориентирован на симптомы болезни и предпочитает технопрактический подход к лечению болезни.

Директивный тип отношений основан на авторитарной позиции врача, являющегося для пациента компетентным руководителем, занимающим активную позицию. Директивный врач не допускает дискуссий с пациентом по поводу диагноза и методов лечения, исключает сомнения в своих профессиональных возможностях, склонен раздражаться в ответ на критику. Недирективный тип отношений основан на принципе партнерства, лечебные установки больному даются не в виде указаний, а косвенно, не игнорируя точку зрения больного.

Среди предпочтительных выделены следующие качества:

- малая осведомленность в медицинских вопросах;

- вера и отсутствие сомнения в способностях и умениях лечащего врача;

- готовность беспрекословно выполнять назначения;

- умение кратко и четко излагать проблемы и жалобы;

Таким образом, можно говорить о том, что большинство врачей склонны к директивному типу отношения.

Почему я хочу стать врачом

Я всегда восхищался врачами. В детстве мне приходилось часто бывать в больницах с самыми разными проблемами: от разбитых коленок до серьезного гриппа и воспаления легких.

В большинстве случаев нам попадались доктора, которые внимательно выслушивали наши жалобы, старались не спугнуть меня маленького какими-то устрашающими словами, диагнозами и процедурами, но делали все очень аккуратно.

Сейчас я понимаю, что это стоило ему очень больших усилий.

Медицинская сфера всегда привлекала меня своей актуальностью в любое время. Всем людям нужен врач, когда они болеют. Но только настоящие профессионалы, которые много учились и много знают, способны помочь больному.

Я готов много учиться, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела и помогать людям.

Эссе стоило бы начать с того, что врач – это человек, который тратит свое время на совершенно посторонних людей, смотрит на их порой страшные проблемы и мужественно старается помочь.

Медицина имеет много ответвлений и здесь можно выбрать много вариантов профессий: стоматолог, фельдшер, педиатр, хирург, офтальмолог и многие другие.

Детский врач

Я хочу стать детским врачом-педиатром. Какими качествами должен обладать человек, выбравший для себя такую профессию?

Прежде всего, это терпение, внимательность, доброта, чуткость, жертвенность, и даже здоровое чувство юмора, чтобы рассмешить малыша и снять напряжение при осмотре.

Почему я сделала такой выбор? Это моя мечта — спасать детей и делать их счастливыми.

Сочинение рассуждение на тему хорошо быть врачом

Врач-онколог

Я решил написать сочинение на эту темы, потому, что очень уважаю докторов и сам желаю стать человеком, который будет помогать другим. Будущую профессию мне выбрала не мама или бабушка, я сам решил идти по этому пути и надеюсь, что никакие трудности меня не остановят.

Чума XXI века — рак. Множество людей болеют этой страшной болезнью. Я решил посвятить свою жизнь тому, чтобы изучать эту болезнь, искать методы лечения, новые лекарства и терапию, проводить профилактические осмотры и беседы с населением.

Я хочу стать врачом-онкологом. Я знаю, что нужно много и долго учиться, но это меня ни в коем случае не останавливает. Уже сейчас я много читаю книг по биологии и анатомии, провожу небольшие исследования под руководством учителя. Время не стоит на месте, нужно стремиться к своей цели и много работать.

Если вы благородная личность и желаете помогать другим – быть доктором это хороший выбор! Можно лечить детей и взрослых, стариков, бедных и богатых, нести в этот мир и добро, свет и надежду. Я верю, что у меня все получится!

Есть огромное количество врачей, имена которых никто не забудет. Например, очень смелый и талантливый польский доктор и преподаватель Януш Корчак. Даже попав со своими учениками в гетто, он отказался от побега, так как не мог бросить своих знакомых в беде. Более того, в последнем своем шествии по Варшаве на руках он нес больного ребенка. И даже последние минуты своей жизни в газовой камере он провел вместе с людьми, кого когда-то лечил.

ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(5) Мысль хорошая, — сказал я.

(6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

(9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

(22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

(29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду.

(40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к.

Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

(46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

(47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

(49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

(50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла.

Речь выразительная, синтаксические конструкции разнообразные! Молодец! Однако балл Вы потеряли, поскольку я сняла балл по К10. Будьте внимательны: это взаимозависимые критерии.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

2) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Прочитав текст А.П.Чехова, я размышляю о том, что врач должен быть благородным человеком, который любит людей и не жалеет своей жизни для них.

2) Деепричастие и глагол-сказуемое должны быть одного вида (совершенного или несовершенного). У Вас разнобой.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что медицинский работник должен обладать как профессиональными, так и нравственными качествами: быть компетентным, обладать умением сопереживать и полностью отдаваться работе.
Позиция автора понятна: врач должен жертвовать собой, оказывать помощь, не требуя ничего взамен.
Я согласна с мнением А.П.Чехова и тоже считаю, что доктору важно работать добросовестно, сохраняя свои профессиональные знания.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над грамматикой. Тщательно проверяйте собственный текст. Полагаю, пунктуационные и речевые ошибки в сочинении из-за невнимательной проверки. Удачи!

Читайте также: