К чему может привести отчаяние сочинение невский проспект

Обновлено: 02.07.2024

В изображении всего дня автор описывает присутствующих на проспекте людей, и читатель может заметить ярко выраженные социальные контрасты. Ранним утром город наполнен старухами, просящими хоть какую-то копейку на паперти, когда как остальная часть улицы пуста, хозяева магазинов ещё не начали работу. Нищие собираются у дверей кондитерских, где им швыряют чёрствые пироги и объедки.

В эпизоде описания улицы намечаются главная проблема и конфликт повести. Это лживость образов людей и вечернего Невского проспекта.

Мотив демона в произведении возникает после описания теней, таинственно светящих фонарей. В этом описании проглядывает что-то мистическое, фантастическое. Иллюзорность Невского проспекта разъясняется не только сумерками, но и действием безотчётной неведомой силы, воздействующей на людей. В последующем повествовании образ демона возможно зовёт Пискарёва за этой красавицей, которая его очаровала. Также его сон, фантастический и безумный, может быть объяснён как действия этих сил. В окончании повести мотив демона прописывается открыто, автор обвиняет его как источник фальши и обмана между людьми.

Описание Невского проспекта в начале повести подводит читателя к сути, которая прописана в конце произведения. Эти 2 описания тесно связаны мистическим образом вечернего города и лживостью того, что люди видят глазами.

Экспозиция в виде описания дня на улице играет важную роль для всей последующей повести. Автор описывает обстановку, в которой друзья встретили прекрасных дам. В вечернее время, когда всё оказывается иллюзией, это и произошло, и они оказались обмануты этим демоном.

Вариант 2

Известная повесть Н.В.Гоголя "Невский проспект" - одно из небольших, но очень значимых и ценных произведений в русской литературе 19 века. Эта повесть была написана в 1833-1834 годах, а опубликована годом позже в книге "Арабески. Разные сочинения Н.В.Гоголя".

В начале повести мы можем наблюдать описание изменения Невского проспекта, с течением времени: какой бывает главная улица Петербурга утром, и какой она становится вечером. Н.В. Гоголь, автор этой небольшой повести, попавшей в цикл "Петербургские повести", а также делится своими впечатлениями о том, каким для него кажется этот большой город, удивительно ярко и правдиво показывает нам контраст Невского проспекта.

Поручик Пирогов и художник Пискарев следят за двумя молодыми девушками, незнакомыми между собой, но гуляющими в одно и то же время по Невскому проспекту, иначе называемому сердцем Петербурга. Пискарев идет следом за брюнеткой, но понимает, что она привела его в публичный дом, художник шокирован такой нелепой неожиданностью и в полном отчаянии убегает. Художник видит её во снах - и безумно рад возможности наблюдать за возлюбленной, быть рядом с ней хотя бы во снах. Ради этого он решается употреблять опиум. После отказа молодой дамы, насмешки над его предложением руки и сердца, Пискарев снова убегает домой и заканчивает жизнь самоубийством.

Пирогов же ухлестывает за блондинкой, но понимает, что она замужем за жестянщиком. Однако это ничуть не останавливает его, он ищет повод встретиться с ней - и быстро находит его. Придя за своим заказом, он застает даму одну, танцует с ней, целует её - и именно в этот момент заходит её муж, Шиллер, с другом. Пьяные ремесленники, в гневе от увиденного, хватают Пирогова и. высекают его!

Оба случая говорят о том, что знакомства на главной улице Петербурга не привели ни к чему хорошему, однако здесь есть существенная разница: художника полюбила его безответная любовь, а поручик рассердился и расстроился лишь на время: остыв, он полностью пришел в себя.

Автор показал, что не город и не места в нем ломают человека и меняют его судьбу. Сильный человек сможет выжить в большом городе, а вот слабый, увы, забудет о ценностях, счастливым обладателем которых он был раньше.

Сочинение 3

Название неслучайно и полностью отражает суть произведения, несмотря на две сюжетообразующие линии.

Писатель скрупулезно описывает главную улицу Петербурга в разные промежутки дня. Напомним, что в те годы Петербург был столицей страны, следовательно, Невский был главной артерией и всей страны, где располагались самые крупные магазины, ярмарки и государственные учреждения. Невский проспект – это место, где встречались люди разных социальных страт: кто-то вышел совершить моцион, кто-то спешит на работу или с работы, кто-то пошел в увольнительную с военной службы. Невский проспект – это главная социальная витрина города, где сторонний наблюдатель может оценить всю палитру общества от нищих до приближенных к царской чете. Особое внимание автормуделяет одежде людей и вещам, которые они несут с собой. Это литературный прием - метонимия, дающая возможность по частности составить впечатление об общем объекте. Так, по элементам одежды можно узнать, чем человек занимается и его материальное положение. Даже по количеству грязи на ботинках узнать, где человек бывал в течение дня.

Уже тогда Гоголь вводил в обиход элементы символизма. Да, петлица в золоте, например, сразу говорит, что человек состоит на государственной службе.

Автор показывает, что главная улица – это некий организм, где отдельные частицы-люди приводят его в движение. Гоголь восхищается красотой и величием, как Петербурга, так и Невского, но и прекрасно понимает, что это бешеная круговерть, где гибель одного человека по отдельности ничего не значит.

Что касается сюжетной линии о молодых людях. Красивые девушки – это лишь как мечта, способ убежать от реальности. Не зря автор упоминает об опиуме, который помогал в миссии побега от реальной жизни.

Сочинение по произведению

Сюжет повести строится на историях двух друзей – художника Пискарева и поручика Пирогова, которые отравились прогуляться по Невскому проспекту в поисках приключений или хотя бы какого-то развлечения на вечер. И они его находят – каждый из них уходит вслед за понравившейся незнакомкой, встреченной на Невском.

Художник Пискарев уходит за таинственной брюнеткой, увлеченный её загадочным образом, который он пытался разгадать на протяжении всего пути. Однако в конце пути его ожидало лишь разочарование – дом таинственной незнакомки оказался публичным, а она сама – его работницей. Пискарев в недоумении сбегает из этого места.

Эта история учит читателя не только не судить человека по внешности, которая, как известно, зачастую обманчива. Нет, Гоголь так же даёт напутствие всем утонченным и мечтательным натурам – не стоит грезить о том, что еще не известно нам, иначе разочарование может стать фатальным.

Поручик, несмотря на собственную вину, посчитал себя оскорблённым. Но уже вечером остыл и продолжил свои похождения. В отличие от своего утонченного друга он остался жив и нисколько не пострадал. А Николай Васильевич оставил читателя наедине с его мыслями – кто же из двух приятелей был прав в своих поступках? И если никто из них не прав, то кто же наиболее близок к правильному отношению к жизни и девушкам, к любви и страстям?

Также читают:

Картинка к сочинению По повести Невский проспект

Популярные сегодня темы

Капитан Алексей Иванов, главный герой рассказа, за несколько лет, потерянных на войне, лишился способности к искренней эмпатии и навыка разрешения частых бытовых проблем

Я – подросток, а это значит, что на меня возложена огромная ответственность. Нес только даже за себя, сколько за окружающих. Я не должен приносить им вреда, должен учитывать их желания и возможности

1929 — Василий Макарович Шукшин появился на свет в Алтайском крае. Василия и его младшую сестру воспитывала мать.

Поэма Мороз красный нос рассказывает нам историю простую, но в тоже время фантастическую, а смысл её заключается в описании простой бытовой жизни. В данной простоте автор и раскрывает главную идею произведения и его смысловую цель.

В этом произведении мы видим как губят одного из главных героев художника Пискарева пустые надежды, которые правильнее назвать иллюзиями. На Невском проспекте встречает он однажды девушку, идет за ней, и оказывается возле публичного дома, он понимает, кто она и уходит. Но она ему снится ночью, и он начинает жить в мире губительных иллюзий, принимая к тому же опиум. Девушку эту в снах он уже видит своей женой. Он доходит до того, что наяву предлагает этой девушке выйти за него замуж, но она отказывает ему, причем с насмешками. Все иллюзии и мечты художника разбиты, он впадает в отчаяние и принимает решение покончить с собой.

Сила, которую дает человеку надежда способна противостоять самым тяжелым преградам. Примером тому служит главный герой произведения Лермонтова "Мцыри". Он будучи маленьким мальчиком-горцем был захвачен в плен и остался жить в монастыре. Жизнь вдали от родины была для него как приговор. Но герой не теряет надежды спастись от "заключения". Однажды он пытается убежать из монастыря.

После побега герою приходиться столкнуться со многими опасностями, которые в итоге стоили ему жизни. Оно он не сдался. Он снова оказался в монастыре просто потому, что сбился с пути. И потеряв надежду он потерял жизнь, тогда его уже ничто не смогло спасти. Но Мцыри, надеясь на лучшее, и получив огромные силы, бросил вызов судьбе. В этом и заключается сила надежды, которая поддерживает в человеке внутренний огонь.

Смысл жизни каждый находит в чем-то своем.

Кто-то - в любви, кто-то - в детях, кто-то - в служении. Кому-то для оправдания своего существования надо стремиться к определенным целям, которые могут показаться другим странными и преступными (и оказываются таковыми на самом деле), как, например, у Раскольникова в "Преступлении и наказании".

Фиаско на выбранном пути способно привести человека в отчаяние. Погрузившись в его пучину, индивидуум чувствует, что теряет смысл жизни. Надежды на будущее испаряются под воздействием тяжелых обстоятельств, все видится в черном цвете.

Пример такого отчаяния можно наблюдать у героев "Бесприданницы" Островского. Потеряв надежду на взаимные чувства, в чем, собственно, был смысл их жизни, они - Лариса и Карандышев - впадают в отчаяние, из которого находят лишь трагический выход: она гибнет, он становится убийцей.

Чтобы этого не происходило, нужно стараться трезво относиться к своей жизни, к своим возможностям.

По мнению английской писательницы Д.Эллиот:

vufFfC4RntjAMaC6Q7Gwcd4GwDxWdOv9.jpg

В произведении "Мастер и Маргарита" такая тема как надежда и отчаяние хорошо раскрыта.

Мастер после написания своей книги ожидал славы и признания, но вышло совсем не так как он себе это представлял. На него обрушился шквал критики, сначала Мастер лишь подсмеивался, но позже ним овладело отчаяние. Он даже Маргариту бросил насколько было велико его отчаяние.

Маргарита, в отличии от Мастера всегда верила в лучшее, у нее всегда была надежда. Чтобы спасти своего Мастера она согласилась стать королевой на балу у Сатаны. Маргарита готова сделать все ради своего Мастера, надежда никогда ее не покидает.

Хорошо если и в нашей жизни будет такой человек, который будет готов на все, чтобы поддержать тебя в трудную минуту.

Отчаяние-отрицательная эмоция, которая может возникнуть у человека при безисходности или безнадежности. У человека в такой момент опускаются руки, ему ничего не интересно. Многие люди говорят, что не стоит отчаиваться, ведь все поправимо, даже в безвыходных ситуациях можно попробовать найти выход.

Он потерял родителей, средства к существованию.

Он голодает, ему никто не может помочь. Он приходит в отчаяние в этой ситуации. Ему помогает его друг. В результате чего в жизни юноши все налаживается. Тут мы видим отчаяние и надежду, а также доброту человеческую.

В романе "Отцы и дети" главный герой Евгений Базаров очень неординарный человек, он резок с своих суждениях, он категоричен и считает, что только его точка зрения правильная.

Базаров полон надежд на свое будущее, он уверен, что в его силах все изменить, ведь он так образован и умен.

Но все меняется, когда он влюбляется в Анну Одинцову, из самоуверенного молодого человека Базаров превращается в отчаянного человека, а все потому что его возлюбленная не ответила взаимностью на его чувства. Осознание того, что он не может быть рядом с любимой женщиной делает Базарова несчастным, он больше не хочет бороться, а в конце своей жизни даже признается, что ранее он был глуп и смешон, когда надеялся все изменить, ведь эти изменения никому и не нужны.

На примере Базарова мы видим как безответная любовь может человека привести к отчаянию.

(17)Или возьмите мостовую, составленную из деревянных чёрных шашек-торцов. (18)Ими была вымощена Моховая улица, даже Невский проспект. (19)Ну как в музее передать звонко цокающий звук подков по сухой торцовке? (20)Как повторить смол исто-дегтярный запах, что курился в летнюю жару на улицах, выложенных просмолёнными шашками, запах, напоминающий мне лесосеки, где работал отец, смолокурни, добычу живйцы1? (21)Осенью торцы становились осклизлыми, лошади шли по ним бесшумно.

(33)У моей мамы были щипцы для завивки волос. (34)Щипцы нагревали на огне, затем накручивали на них волосы. (35)Это было самое распространённое женское оборудование. (36)Такое же, как позднее бигуди. (37)Эти щипцы стали электрощипцами. (38)А самовар стал электросамоваром, утюг — электроутюгом, лампа перешла от керосиновой к электрической.

(39)Город 30-х годов. (40)3а ним последовал город войны, блокады, город 40-х годов, тоже чьё-то детство. (41)Недавний Ленинград уже кажется трогательным и наивным, расцвеченным колдовским туманом детских воспоминаний. (42)Какими предстанем там мы, взрослые и пожилые? (43)Как подсмотреть будущие воспоминания о Петербурге XXI века? (44)Его вещах, звуках, домах?

(45)Незаметно, украдкой детская память творит их из наших слов, наших улиц, из нас самих. (46)Они могут выплыть благодаря какой-нибудь ерунде — песенке, подстаканнику в пыльной невнятице случайных находок, через десятки лет. (47) 3еркала будущего отразят вещи нашего обихода с праздничной растроганностью. (48) В музее отживших вещей наш потомок наткнётся на мотоцикл, сверкающий древним никелем, положит руки на рогатый руль. (49)Смутная грусть передастся ему от извечной невозможности понять ушедшее.

(50)Город 30-х годов сохраняется памятью бывших мальчишек и девчонок. (51)В этом заповеднике он акварельно обольстителен. (52)Там всегда сияет жёлтое солнце с толстыми лучами и идут демонстрации. (53)На самом деле этот город не был так хорош, но есть в нём черты узнаваемые, неповторимо пылкие. (54)Воодушевление и зов. (55)С тех пор прошло много лет. (56)Город стал куда красивей, богаче, поздоровел, раздался в плечах. (57)Почему же мы вновь и вновь вглядываемся в его облик, отыскивая в нём прежде всего то, совсем не такое уж благополучное и тем не менее счастливое, прошлое.

(По Д. А. Гранину)[i][/i]

Человек, спустя какое-то время приезжающий в то место, где он вырос, испытывает ностальгические чувства. Конечно, с течением времени многое меняется до неузнаваемости, а детские воспоминания остаются. Д.А. Гранин поднимает в тексте проблему изменений в жизни города.

Оба аргумента взаимосвязаны и доказывают мысль Д.А. Гранина о необратимости времени и происходящих в нашей жизни переменах. У каждого человека есть свои воспоминания и те моменты, которые ему хотелось бы вернуть.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: процесс изменений в городе постоянный и неудержимый. Так, в Петербурге, о котором рассказывает автор, в 1930-е годы шла абсолютно другая жизнь.

Таким образом, каждый человек во взрослой жизни стремится вспомнить свои детские годы, ту обстановку, которая его окружала. Но с течением времени во всём и везде происходят значительные перемены, которые необходимо принять.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В моем понимании равнодушие-это наивысшая жестокость, причиняющая серьезную душевную боль, которая заключается не в каком-либо действии против человека, а совсем наоборот-в бездействии,например,отсутствие ожидаемой поддержки со стороны кого-то из близких людей, когда ты попадаешь в тяжелую ситуацию.Так чем же опасно равнодушие?

Начнем с того, что человек-это биосоциальное существо и равнодушие окружающих часто в прямом смысле убивает его.Именно так и произошло в повести Николая Васильевича Гоголя "Невский проспект", которая построена на антитезе историй двух героев.В данном случае нас больше всего интересует история художника Пискарева.Он представитель романтической стороны этого произведения,некий мечтатель.Он ждет от этого рутинного мира, наполненного ложью и корыстолюбием, больше, чем он может дать. В этом самом мире все люди, если их можно так назвать, ведь они уподоблены вещи, являются эгоистами, которым безразлично все и всё, кроме себя. Это равнодушие и доводит Пискарева до самоубийства, в котором его и винить то нельзя. Став очередной жертвой "системы", он просто не смог смириться с жестокой реальностью.Но нельзя не отметить, что это самое равнодушие на разных людей действует по-разному.

На некоторых губительно, как мы уже убедились на образе романтика и идеалиста Пискарева.А что же насчет противоположного ему персонажа, поручика Пирогова? Он как будто не замечает равнодушного отношения отношения к себе.Можно сказать, что он сам является эгоистом и распространяет равнодушие.Прирогов-типичный представитель того лицемерного общества.Ему без разницы,как люди относятся к нему, и сам он безразличен к каждому.

На основе моей работы можно сделать вывод,что равнодушие-это оружие, которое ранит прямо в сердце,зачастую человек, получивший такую рану, не может дальше существовать, как это и произошло в повести "Невский проспект".

Читайте также: